Подготовка к огэ обществознание материалы с нуля. Курсы подготовки к огэ по обществознанию
Тема №1
Общество и человек
План
1.Общество (широкое и узкое понимание).
2.Структура общества
3.Сферы жизни общества.
4.Ступени развития общества.
5.Развитие общества.
7. Глобализация.
1 .Общество.
Общество – это исторически сложившаяся в пределах определённой территории и воспроизводящая себя общность людей, имеющая свою систему управления. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира(в широком смысле).
Возникновение человека и возникновение общества - это единый процесс. Нет человека - нет общества. Нет общества - нет и человека.
Общество (широкое и узкое понимание)
Общество в узком смысле | Общество в широком смысле |
||
Определение | Примеры | Определение | Примеры |
Объединение людей по интересам, профессиям, совместная деятельность | Общество книголюбов, педагогическое общество, всероссийское общество охраны природы, общество Красного Креста | Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения | Пришельцы обнаружили на Земле общество, отличающееся сложным устройством и разнообразием |
Исторический этап развития человечества | Рабовладельческое, феодальное, капиталистическое индустриальное | Всё человечество в целом, в его историческом и перспективном развитии | Глобальные проблемы современного общества |
Социальное окружение | Дурное общество | ||
Национально-государственное образование | Французское общество, американское общество, западноевропейское общество |
2.Структура общества
Любое общество всегда имеет социальную структуру, под которой понимается вся совокупность классов, слоёв, общественных групп и т.д.
Структура общества сложна. В него входят большие и малые социальные группы людей.
Социальная группа - реально существующая общность, в которой люди собраны вместе, объединены совместной деятельностью или находятся в сходных условиях жизни и поэтому осознают свою принадлежность к данной общности.
Классификация социальных групп
Группы подразделяют на большие и малые.
Большие группы
Большие группы делятся на:
1. Неорганизованные, стихийно возникшие
К первому относятся стихийно возникшие, кратковременно существующие общности:
Примеры: толпа, публика, аудитория.
2.О рганизованные, длительно существующие
Примеры : классы и социальные слои, различные этнические(народности, нации), профессиональные и половозрастные группы.
Малые группы
М алой группой называется немногочисленная по составу группа(от 2 до 20 человек), члены которой объединены общей социальной деятельностью. Это группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов.
Малые группы делятся на:
1.Первичные формальные коллективы: семейный, учебный, трудовой, и др.
2.Неформальные коллективы (приятельская компания)
Общественные отношения – это взаимосвязи и взаимозависимость, в которые люди вступают в процессе деятельности.
Общественные отношения характерная черта общества. В ходе развития общества меняются общественные отношения.
Цивилизация – целостность материальной и духовной жизни людей в определённых пространственно-временных традициях.
3.Основные сферы жизни общества
Сфера жизни общества | Характеристика |
Экономическая сфера(институт) | Промышленное и сельскохозяйственное производство, отношения людей в процессе производства, обмен продуктами производственной деятельности, их распределение. |
Социальная сфера(институт) | Слои и классы, классовые отношения, нации и национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения, учреждения воспитания, медицинского обслуживания, досуга. |
Политическая сфера (институт) | Государственная власть, политические партии, отношения людей, связанные с использованием власти для реализации интересов тех или иных социальных групп. |
Духовная сфера(институт) | Религиозные организации, учреждения культуры и соответствующая деятельность людей. Наука, нравственность, религия, язык, искусство, научные учреждения. |
Все четыре сферы взаимодействуют друг с другом.
На сохранение целостности общества и регулирования отношений между людьми направлены социальные нормы.
Социальные нормы – правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества.
Эти нормы могут иметь форму:
- Дозволения, т.е. разрешения вести себя определённым образом.
- Предписания, т.е. указания на требуемые действия.
- Запрета, т.е. указания на действия, которые нельзя совершать
Социальные нормы показывают, какие поступки общество одобряет, а какие не одобряет. К наиболее значимым нормам относятся моральные и правовые нормы. Нарушение любых социальных норм в обществе осуждается.
4.Ступени развития общества.
Ступени развития общества | Характеристика |
Традиционное(аграрное) общество | Господство сельского хозяйства, натуральное хозяйство, сельские жители преобладают над городскими, сословная иерархия, решающая роль в жизни общества принадлежит хранителям культа – жрецам, либо церкви, и армии. Господствуют общинные принципы, традиции и обычаи. Цель общества – поддержать существование человека как вида. Экстенсивное развитие (количественное), распространение человечества и сбор природных богатств с большой территории. |
Индустриальное общество XIX –XXвв. | Преобладает промышленное производство, решающая роль принадлежит промышленникам и бизнесменам. Это общество основано на развитии крупного машинного производства. Характерно использование научных достижений. Растёт численность городского населения. Потребительское отношение к природе. Цель общества: Производство товаров массового потребления. Развитие понимается как увеличение использования природных богатств и бесконтрольное развитие техники. Рост образовательного уровня населения, общей культуры, развитие науки. |
Постиндустриальное(информационное) общество | Производство ориентировано на качество продукции, на потребителя. Большое значение имеет квалификация, творческий потенциал людей. Главный фактор производства – научно-технический прогресс, информационные технологии. Ведущими становятся производство научных знаний, научные исследования. Бережное отношение к природе. Возрастает роль государства в контроле за технологическими и социально-экономическими изменениями. В настоящее время начинает развиваться в США, Японии, и ряде стран Западной Европы. Глобализация, существование, как национальных государств, так и надгосударственных органов власти . Формирование правового государства и дальнейшее развитие демократии. Человек властвует над силами природы. Влияние на природу: Активное разумное освоение природы. Минимальное загрязнение окружающей среды, безотходное производство. Цель общества: Добыча, обработка и хранение информации. Развитие понимается как развитие техники на основе научных достижений и углубление понимания законов природы. Приоритет отдаётся науке и образованию. |
5.Развитие общества.
Движущие силы исторического процесса
Общество как динамическая система
1.Изменяется и развивается общество в целом
2.Изменяются и развиваются его элементы
3.Элементы общества взаимосвязаны между собой и воздействуют друг на друга
4.Одни элементы прекращают своё существование, другие появляются
Два направления развития общества
- Прогресс
Движение общества: по восходящей линии, от низшего к высшему; от менее совершенного к более совершенному;
К большей устойчивости жизнеспособности общества.
- Регресс
Движение общества по нисходящей линии от высшего к низшему;
от лучшего к худшему; к нестабильности.
Основные формы развития общества
- Эволюция. Постепенные и плавные изменения в общественной жизни, происходят естественным образом
- Революция. Относительно быстрые изменения, коренной переворот в жизни общества.
- Реформа. Комплекс мероприятий, направленных на преобразования, изменение в обществе.
6.Наука и общество. НТР и её последствия.
Наука и общество
Наука – это сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и систематизация истинных, объективных знаний о действительности, имеющая свой предмет и собственную методологию изучения.
НТР и ее социальные последствия
- Научно-техническая революция (НТР) - переворот в науке.
- Нучно-технический прогресс (НТП) - взаимодействие техники и науки в едином процессе совершенствования производства.
Трудовая, производственная деятельность человека неотделима от техники. Причем, как нетрудно убедиться, техника со временем развивается, совершенствуется.
Примеры технического прогресса
- Скачок в развитии техники в эпоху неолита - появление орудий из искусственных материалов (керамика из природной глины, обожженной в огне);
- Переход от ручного труда к машинному в период промышленного переворота;
- Появление управляющих машин.
Технические новинки не только влияли на процесс производства, но и меняли облик самого человека труда, его отношения с другими тружениками и потребителями произведенного продукта.
- Появление тех или иных технических новшеств часто было связано с развитием знаний, прогрессом науки.
- Однако только в середине XX в. технические новшества стали прямым результатом развития научных знаний.
- Она связана с проникновением человека в мир микрочастиц и выходом в космическое пространство, появлением многообразных искусственных материалов (в том числе с заранее заданными свойствами), широким внедрением в процессы производства управляющих машин.
Социальные последствия НТР
- Положительные достижения
Возрастание роли научных знаний; развитие образования, превращение его в необходимое и непременное условие полноценного человеческого существования; овладение человеком высокими скоростями, сравнительно безопасными возможностями работать в труднодоступных или вредных условиях; применение новых видов энергии, искусственных материалов, которые по-новому открывают возможности использования природных ресурсов, и т. п.
- Отрицательные последствия
Достаточно вспомнить об экологических проблемах.
Человек становится все более зависимым от техники, техногенные катастрофы (сбои и нарушения в технической и технологической деятельности человека, которые вызывают необратимые процессы в биосфере) приносят значительный ущерб не только природе - от них страдают и люди.
Производство становится все более сложным и предъявляет все более строгие требования к работникам. Быстрое обновление знаний требует от работника мобильности, а тот, кто в этой гонке за новыми знаниями, научно-техническими идеями проигрывает, оказывается «лишним». Далеко не все страны могут нести бремя расходов на внедрение современных технологий и развитие науки, которая становиться все более дорогостоящей. Многие ранее неизвестные болезни, причина которых - стресс, уносят миллионы жизней. Можете сами продолжить этот перечень.
И все же не может современный человек отказаться от благ цивилизации, созданных благодаря достижениям НТР.
7. Глобализация.
Глобализация (проблемы появляются в XX веке)
Это процесс усиления интеграционных связей между отдельными народами и государствами
Положительное
- Способствует развитию экономики
- Обеспечивает большую толерантность (терпимость)
- Предостерегает государства от крайних действий
Отрицательное
- Не всегда ориентирована на развитие отечественного производства (формируется единый стандарт потребления)
- Диктуются правила выгодные развитым странам
- Навязываются далеко не лучшие идеалы и ценности в ущерб национальных культур (массовая культура)
- Появляются глобальные проблемы
Глобальные проблемы
Угрожают всему человечеству. Носят планетарный характер. Могут быть решены только совместными усилиями всех народов и государств.
Можно выделить следующие глобальные проблемы
- Угроза новой мировой войны.
- Экологические проблемы (загрязнение и разрушение природной среды обитания человечества, изменения климата, исчезновение различных видов животных и растений, мелеют крупные реки и др.).
- Неравномерность экономического развития стран.
- Увеличение числа техногенных катастроф.
- Угроза мирового терроризма.
- Проблема народонаселения (угроза голода).
- Болезни.
- Истощение природных ресурсов (поиски новых энергоносителей).
- Кризис духовности.
1 Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
2 Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
3 Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
4 Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
5 Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
6 Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
7 Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
8 Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
9 Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
для учащихся.
Школьное обществознание – это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, правоведения.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Общий балл
0 – 14
15 – 24
25 – 33
34 – 39
Справка об изменениях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2016 году:
История, Обществознание – содержательных изменений нет.
Изменен порядок следования нескольких заданий части 1
СТРУКТУРА ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Структура и содержание контрольных измерительных материалов, типы и сложность заданий экзаменационной работы соответствуют целям экзамена – обеспечить объективную оценку уровня общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.
Варианты КИМ создаются на основе требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
6 заданий с развёрнутым ответом.
К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.
Вторая часть экзаменационной работы представляет собой внутренне целостный раздел – все шесть заданий непосредственно связаны с подобранным по определенным критериям текстом – источником социальной информации, общим объемом порядка 200–250 слов.
Советы психолога
Мысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.
Вызывающие страх мысли
Рациональные спасительные мысли
Я должен был значительно раньше начать готовиться, теперь мне просто не хватит времени для основательной подготовки.
Мне не помогут упреки за ошибки в прошлом. За каждый день занятий я приобретаю все больше знаний. Если я не смогу восстановить пропущенное, то я пойду на экзамен с некоторыми пробелами в знаниях. Есть люди, которые, несмотря на пробелы в знаниях, выдерживают экзамен. Я сейчас же сажусь и учу, и уже это будет полезнее для дела, чем мои переживания.
Я слишком глуп, чтобы понять этот материал.
Я все же на данный момент что-то знаю. Если этот материал мне и трудно дается, то это не значит, что я глуп. Просто мне нужно немного побольше времени, чтобы хорошо это понять. Если я буду внушать себе, что я глупый, то это мне прибавит еще больше трудностей. Я немедленно сяду и буду прорабатывать необходимый материал страницу за страницей.
В мою голову ничего больше не может войти.
Мой мозг может усвоить очень много информации. Если я в данный момент ничего больше не могу усвоить, это значит, что моя голова должна отдохнуть. Поэтому я сделаю теперь перерыв и отдохну или займусь чем-нибудь другим. Если я себе внушаю, что ничего больше не могу освоить, этим я затрудняю процесс усвоения.
Я обязательно провалюсь на экзамене.
Сколько людей сдавали экзамены – и мои родители, и мои учителя, и все взрослые, кого я знаю. И все прошли через это испытание благополучно. Не я первый, не я последний. Как ни упирайся, из школы тебя все равно выпустят. Неотвратимо настанет день, когда все будет позади.
ЕГЭ по обществознанию — самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку. По данным прошлых лет, обществознание выбирало более половины выпускников, а в 2013 году его сдавало 69,3%! И вместе с тем это — один из сложнейших экзаменов. В этом году ЕГЭ по обществознанию не сдали 5,3% выпускников, а это около 25 тысяч человек! В чем причина такого неуспеха?
Среди выпускников распространено ошибочное мнение, что обществознание — один из самых легких предметов . Многие из них уверены, что по нему-то уж можно "что-нибудь наболтать". Это и есть первая ловушка обществознания. Ученики опираются на свой опыт устных ответов в классе, где действительно можно наговорить много, а учитель сам вычленит из сказанного верный ответ. На ЕГЭ же, где даже развернутые ответы части С состоят всего из нескольких предложений, невозможно "наболтать", а нужно давать четкие ответы.
И вот перед нами вторая ловушка обществознания: знание терминологии и умение ею оперировать . Если терминологию можно выучить, то способность ею оперировать требует навыков логического мышления: умения сопоставлять и анализировать. А это значит, что ЕГЭ по обществознанию в большей мере, чем любой другой экзамен, предполагает не простое воспроизведение заученного материала, а его "препарирование", что гораздо сложнее.
ЕГЭ по обществознанию — это настоящий интегральный экзамен: он включает в себя пять тем, относящихся к разным наукам : экономике, праву, философии, социологии и политологии. У каждой науки свой понятийный аппарат: терминология, подходы к оценке и анализу. Это и есть третья ловушка — ученику необходимо освоить всю терминологию и логику каждой из пяти наук. Сложность ЕГЭ по обществознанию состоит в том, что, в отличие от, например, математики, где геометрические задачи занимают четкое место в структуре экзамена, вопрос на сопоставление может быть как в теме экономики, так и социологии. Следовательно, ученику надо, в первую очередь, определить, с какой дисциплиной он имеет дело, а потом "включить" нужный понятийный аппарат.
При подготовке к ЕГЭ по обществознанию сложно избежать и четвертой ловушки:многочисленных учебников и пособий . Часть из них, к сожалению, не всегда добросовестна и может сослужить плохую службу. За основу лучше всего брать два базовых учебника — Кравченко и Боголюбова, которые используются в большинстве школ. Однако надо иметь в виду, что школы могут использовать учебники разных лет, а ФИПИ в своих разработках ЕГЭ опирается на последние издания.
Пятая ловушка ЕГЭ — недостаточное количество часов , которое отводится этому предмету в школе. Это связано, в первую очередь, с парадоксами развития российского образования. По мере своего совершенствования ЕГЭ по обществознанию усложняется, а в школе в это время идет отход от профильного изучения данного предмета. И это несмотря на то, что он востребован более чем в 30% гуманитарных вузов. Сегодня обществознание в школьной программе существует только как базовый предмет, которому уделяется всего один час в неделю.
Первая ловушка: выбирая этот предмет, объективно оцените свои знания. Относитесь к обществознанию как к точной науке.
Вторая ловушка: учите терминологию и тренируйтесь мыслить логически. Все типы заданий описаны в материалах ФИПИ. Ищите ответы на вопросы, узнайте, что конкретно требуется в данном ответе и как оценивается каждый ответ. В развернутых заданиях уточните, какой объем надо написать для ответа на каждый вопрос.
Третья ловушка: научитесь различать терминологию каждой из пяти дисциплин, входящих в ЕГЭ по обществознанию. При ответе первое, что нужно сделать, это определить дисциплину, с которой придется иметь дело.
Четвертая ловушка: с осторожностью выбирайте пособия для подготовки: ряд из них использует неупотребляемую терминологию и понятия. Учитывайте изменения, которые внесены в ЕГЭ-2014 по сравнению с 2013 годом, а именно:
- Усложнено задание В5. Общее число приведенных в условии задания суждений увеличивается с 4 до 5. Нужно распределить их по трем, вместо прежних двух, группам суждений: факты, оценки, теоретические утверждения. Здесь очень легко запутаться в оценках и теоретических утверждениях. Следует помнить, что теория — это заученное знание, а оценка — это собственное мнение.
- Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Это облегчает написание задания на данную тему, так как грань между терминологией этих двух дисциплин не всегда различима.
- За эссе максимально можно получить 5 баллов. Здесь важно помнить, что если не раскрыт смысл высказывания, то работа просто не проверяется. Дополнительные баллы даются за приведение теоретического обоснования, а самые высокие — за фактическую аргументацию.Пятая ловушка: недостаточное количество часов можно компенсировать только одним — дополнительной подготовкой к ЕГЭ по обществознанию на верно и своевременно выбранных курсах.
Любой школьный предмет, в том числе обществознание, в наше время можно изучать дистанционно. Преимущества такой формы обучения очевидны: доступность материалов, возможность самостоятельно определять время и последовательность занятий, наглядность. Необходимо также отметить, что производится такое обучение .
Что и как изучать для подготовки к ГИА по обществознанию
По окончании девятого класса общеобразовательной средней школы сдают экзамены Государственной (итоговой) аттестации. Обязательными являются экзамены по русскому языку и математике, еще два школьных предмета учащиеся выбирают для сдачи самостоятельно в зависимости от сферы своих интересов и предполагаемой будущей профессии. Достаточно часто выбор школьников падает на ГИА по обществознанию. Это не случайно — хорошая аттестация по обществознанию необходима для получения практически всех гуманитарных специальностей среднего технического и высшего образования.
И учащиеся, и их родители, и учителя в равной степени заинтересованы в успешной подготовке к сдаче ГИА по обществознанию. Здесь им большую помощь может оказать изучение материалов по . Не все желают или могут по тем или иным причинам обращаться к помощи репетиторов, а такая новаторская форма обучения поможет разобраться во всех сложностях обществознания бесплатно , но не менее качественно.
Видеоуроки для подготовки и самоподготовки к ГИА по обществознанию располагаются на нашем сайте в соответствии со школьной программой, то есть, разбиты по классам и темам. Такая структура позволяет параллельно с основным традиционным обучением знакомиться с дополнительными сведениями по предмету, систематизировать и закреплять полученные знания. При подготовке к экзаменам такой порядок расположения видеоуроков дает возможность быстро и удобно находить необходимый материал.
Курс обществознания в школе включает в себя изучение этого предмета на протяжении шести лет — с 6 по 11 классы. При подготовке к сдаче ГИА рекомендуем начинать повторение материала по обществоведению онлайн с самого начала — с 6 класса.
Программа 6 класса включает в себя знакомство с основными понятиями общественных наук, такими как человек, семья, труд, родина, школа, добродетели.
На следующий год школьники изучают место человека в его взаимоотношениях с другими людьми и взаимодействии с окружающей реальностью — природой, законами, экономикой.
В восьмом классе учащихся более углубленно знакомят с общественными институтами: культурой, образованием, экономикой и предпринимательством. На этом этапе рассказывается о выборе профессии и жизненного пути, долге, науке, религии и нормах морали. И это тоже можно изучить, смотря уроки по обществознанию онлайн.
9 класс полностью посвящен основам государства и права. Преподаватель рассказывает о теории происхождения государства, разных формах государственного правления и политических режимах. Учащиеся получают представления о демократии, политической культуре, правовом государстве и конституционном строе. Можно ли изучить эти темы по обществознанию бесплатно ? Безусловно, если пользоваться преимуществами Интернета.
В 10 классе продолжается углубленное изучение правоведения. Уроки касаются отдельных разделов права — трудового, гражданского, семейного; учащиеся знакомятся с историей развития правовых взаимоотношений в процессе становления человеческой цивилизации. Многие из полученных в это время сведений не только нужны для сдачи ГИА по обществознанию, но и будут полезны в будущей жизни — ведь знание своих прав и законов, их защищающих, необходимо каждому гражданину.
Программа обществознания выпускного 11 класса посвящена различным сферам жизни общества — экономической, политической, социальной. Школьниками изучается понятие и роль личности, ее взаимодействие с социумом в экономическом, политическом и правовом аспектах. И все это очень важно для ГИА по обществознанию.
Курс каждого класса разбит на темы, включающие в себя несколько видеоуроков. Каждый видеоурок посвящен одному конкретному явлению или понятию, что облегчает усвоение материала, делает его структурированным и систематизированным. Такой подход позволяет учащимся легко ориентироваться в достаточно сложных вопросах обществоведения, делает изучение обществоведения онлайн эффективным и интересным занятием.
- Вкусная и полезная закуска - квашеные яблоки
- Драники в горшочках с мясом и сметаной
- Окрошка на воде с майонезом
- Пышные оладьи на кефире приготовленные по домашнему — пошаговые рецепты с фото
- Гречка с мясом в казане: рецепты приготовления
- Крем из бананов и сгущенки Крем для торта из сгущенки и банана
- Куриный пирог с лавашом и сыром
- Блинчики с банановым соусом Соус банановый к блинам
- Шарлотка с лимонной цедрой Шарлотка с яблоками и лимонной цедрой рецепт
- Ваш самый вкусный суп-пюре из кабачков: лучшие варианты приготовления Крем суп из кабачков рецепт диетический
- Лев-Коза женщина: характеристика, самореализация и отношение к любви
- Игра угадай кто я: примеры для взрослых Угадай кто распечатать
- «22 июня – скорбь - память - история
- Церковь во имя смоленской иконы божией матери на васильевском острове Фото церкви Смоленской иконы Божьей Матери
- Панорама Битва за Броды (1944)
- Храм спаса преображения в богородском
- Вкусные рецепты приготовления замороженной брокколи
- Как приготовить домашнюю колбасу и где купить череву
- Видеть во сне мертвых мышей что означает
- Лучшие рецепты для сушки яблок на зиму в домашних условиях, какие фрукты выбрать