Самый главный по спасению - министр мчс владимир пучков


Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с мая 2012 года. Ранее, с 2007 по 2012 год, был статс-секретарем - заместителем главы МЧС. Действительный государственный советник 1 класса, генерал-лейтенант гражданской службы в запасе, кандидат технических наук.


Владимир Андреевич Пучков родился 1 января 1959 года в селе Новинка Медведицкого района Сталинградской области (позднее включено в состав Жирновского района Волгоградской области).

В 1979 году Пучков окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище, после чего четыре года служил в инженерных войсках в Дальневосточном военном округе, командовал переправочно-десантными взводами танковой дивизии. В 1983-1986 годах Пучков был старшим офицером штаба гражданской обороны Кунгура (Пермская область). В дальнейшем он продолжил получать образование по специальности "командно-штабная гражданская оборона" и в 1988 году окончил московскую Военно-инженерную академию имени Куйбышева. Там же в 1988-1991 годах он учился в очной адъюнктуре.

Последние новости и факты в Telegram-канале « ». Подписывайся!

В 1988 году Пучков как заместитель командира 158 отдельного механизированного полка гражданской обороны принял участие в ликвидации последствий землетрясения в Спитаке (Армянская ССР). Тогда же Пучков познакомился с будущим главой российского министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) Сергеем Шойгу, который принимал участие в спасательной операции в качестве спасателя-добровольца.

После окончания адъюнктуры Пучков в 1991-1994 годах был назначен заместителем начальника курсов - старшим преподавателем 369-х курсов гражданской обороны. В 1994 году, когда Госкомитет по чрезвычайным ситуациям был преобразован в МЧС России, Пучков начал работать в его структуре исследователем и до 1995 года занимал должности начальника лаборатории, заместителя начальника отдела, начальника отдела войсковой части МЧС России № 52609, а в 1995-1997 годах был начальником научно-исследовательского управления Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В 1997-2007 годах Пучков работал на разных должностях в МЧС. С 1997 по 1999 год он являлся заместителем начальника департамента мероприятий защиты населения и территорий министерства, после чего до 2003 года был заместителем начальника департамента гражданской защиты МЧС России. В этот период Пучков окончил Российскую академию государственной службы при президенте Российской Федерации с квалификацией "менеджер государственного и муниципального управления" (2000). В 2003-2006 годах Пучков возглавлял департамент гражданской защиты МЧС, в 2006-2007 годах руководил Северо-Западным региональным центром МЧС России.

В июле 2007 году Пучков был назначен статс-секретарем - заместителем главы МЧС Шойгу. Отмечалось, что на этом посту офицер отвечал за связи МЧС с другими министерствами и парламентом, а также за разработку долгосрочных федеральных и целевых программ по профилю ведомства. При этом Пучков продолжал участвовать в устранении последствий чрезвычайных ситуаций в России, в том числе расследовании авиакатастроф (Ил-76 в Камчатской области в 1997 году и Як-42 в Ярославской области в 2011 году), ликвидации последствий военных действий и терактов (обезвреживание "грязной бомбы" в Грозном в 1998 году, выполнение комплекса мер по устранению последствий конфликта в Южной Осетии в 2008 году), природных бедствий (пожаров в центральной части в России летом 2010 года) и техногенных катастроф (ликвидация последствий пожара на Останкинской телебашне в 2000 году, взрыва метана на шахте "Комсомольская" в 2007 году). Кроме того, в 1999 году Пучков принимал участие в реализации гуманитарных проектов в Югославии и в качестве сопредседателя международной гуманитарной операции "Фокус" (Россия, Швейцария, Австрия, Греция) занимался организацией обследования объектов, пострадавших от бомбардировок НАТО.

4 апреля 2012 года президент России Дмитрий Медведев внес кандидатуру Шойгу на рассмотрение в Московскую областную думу для наделения того полномочиями руководителя области. Уже на следующий день кандидатуру главы МЧС поддержали подмосковные депутаты. 11 мая 2012 года состоялась инаугурация Шойгу в качестве нового губернатора Московской области. Еще до его официального вступления в новую должность временно исполняющим обязанности главы МЧС стал Пучков. В том же месяце указом президента РФ Владимира Путина Пучков в качестве министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вошел в состав правительства, которое возглавил Медведев.

Первым крупным чрезвычайным происшествием в России после вступления Пучкова в должность главы МЧС стало наводнение в Краснодарском крае, в результате которого погибло более 170 человек; больше всего потерь пришлось на город Крымск, погибшие также были в Геленджике и Новороссийске. В СМИ публиковались предположения, согласно которым катастрофа, произошедшая на фоне выпадения значительного количества осадков, имела техногенную природу и могла быть вызвана сбросом воды из Неберджаевского водохранилища. Также раздавалась критика в адрес МЧС и местных властей, которые не организовали своевременное оповещение населения об угрозе наводнения и не обеспечили эвакуацию жителей пострадавших территорий. То, что система оповещения не сработала в Краснодарском крае должным образом, признавал и сам Пучков. Вместе с тем информацию о том, что катастрофа могла произойти из-за прорыва плотины на водохранилище, он опровергал.

Пучков имеет научную степень кандидата технических наук. Указом президента Путина в 2006 году ему было присвоено звание генерал-лейтенанта запаса (годом спустя некоторые СМИ утверждали, что он генерал-полковник).

Пучков награжден советским орденом "За личное мужество" и имеет ряд государственных наград России - медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, орден Мужества и орден Дружбы (все эти награды он получил до 2006 года). В 2010 году ему был присвоен чин действительного государственного советника 1 класса.

По данным на 2012 год, Пучков входил в состав редакционного совета журнала "Научные и образовательные проблемы гражданской защиты". Согласно поданной декларации о доходах, в 2011 году Пучков как заместитель главы МЧС заработал 3,6 миллиона рублей, в его собственности был земельный участок, три квартиры (одна из них - в долевой собственности) и гараж.

Биография

Родился 1 января 1959 года. В 1975-1979 годах - курсант Тюменского высшего военно-инженерного командного училища В 1979-1983 годах - служба в инженерных войсках (Дальневосточный военный округ) В 1983-1986 годах - старший офицер Штаба гражданской обороны (г. Кунгур, Пермская область) В 1986-1991 годах - слушатель, адъюнкт очной адъюнктуры Военно-инженерной академии им. В. В. Куйбышева В 1991-1994 годах - заместитель начальника курсов - старший преподаватель 369-х курсов гражданской обороны В 1994-1995 годах - начальник лаборатории, заместитель начальника отдела, начальник отдела войсковой части 52609 В 1995-1997 годах - начальник научно-исследовательского управления Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям В 1997-1999 годах - заместитель начальника Департамента мероприятий защиты населения и территорий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) В 1999-2003 годах - заместитель начальника Департамента гражданской защиты В 2003-2004 годах - начальник Департамента гражданской защиты В 2004-2006 годах - директор Департамента гражданской защиты МЧС России В 2006-2007 годах - начальник Северо-Западного регионального центра МЧС России С 21 июля 2007 года по 21 мая 2012 года - статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с 17 по 21 мая 2012 года - исполняющий обязанности министра. С 21 мая 2012 года - министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Владимир Пучков

МЧС всегда на связи!

Рабочая встреча с Президентом России

Образование

В 1979 году - окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище. В 1988 году - окончил Военно-инженерную академию им. В. В. Куйбышева. В 1991 году - окончил очную адъюнктуру этой академии (специальность по образованию - «командно-штабная гражданской обороны»). В 2000 году - окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации (специальность по образованию - «менеджер государственного и муниципального управления»).

Компромат

В 2011 году Пучков выступил с предложением создать добровольные пожарные дружины. Соответствующий закон внесли в Госдуму. Волонтеры должны следить за состоянием пожарных водоемов, а в случае пожара – ограничивать распространение огня до подъезда профессионалов. По подсчетам министра, России нужно до 600 тыс. добровольцев. Инициатива встретила критические отзывы в СМИ. В июле 2012 года кубанские города пережили масштабный паводок, сильнее других пострадал город Крымск, где погибли более 160 человек. Пучков признал провал системы оповещения жителей во время ЧП, согласился с несовременными действиями спасателей и местных властей. Ситуация осложнилась тем, что местным спасателям не хватало лопат и других предметов для работы, в итоге реквизит для сотрудников МЧС закупали добровольцы, прибывшие из других городов на помощь жителям Крымска. В сентябре 2013 года Владимир Пучков посетил затопленный Дальний Восток. В Комсомольске-на-Амуре, сильнее других пострадавшем от паводка, министр подарил смартфон Iphone 9-класснику, который участвовал в возведении дамбы, похвалил школьника за самоотдачу и трудолюбие. Пучков в ходе выступления в Госдуме в октябре 2013 года назвал службу спасения в России самой лучшей в мире. Кадровые перестановки в МЧС обернулись скандалом: Владимир Артаманов, назначенный статс-секретарем и замминистра МЧС после назначения Пучкова министром, взял себе в помощники майора Михаила Бунакова. Последний снимал и выкладывал в Сеть видеоролики, на которых он употреблял кокаин, а также домогался молодых курсантов МЧС. Растиражированный СМИ скандал привел к тому, что Пучков собрал экстренное заседание в МЧС, вызвав подчиненных на ковер. Очередной коррупционный скандал разгорелся в Хакассии после окончания прокурорской проверки финансово-хозяйственной деятельности главного управления (ГУ) МЧС РФ по данному региону. Ведь, как выяснилось, в руководстве хакасских спасателей длительное время действовала организованная преступная группа (ОПГ), занимавшаяся хищением бюджетных средств. По мнению экспертов схема хищения - "обычное явление", то есть глава МЧС Владимир Пучков вполне мог быть в курсе происходящего. Уголовным делом завершилась прокурорская проверка финансово-хозяйственной деятельности главного управления (ГУ) МЧС РФ по Хакасии, сообщает "Ъ". По данным прокуратуры, в руководстве хакасских спасателей длительное время действовала организованная преступная группа (ОПГ), занимавшаяся хищением бюджетных средств. Сотрудники якобы должны были отдавать в бухгалтерию ведомства часть выписанных им премиальных средств в качестве взятки за возможность получать дополнительное вознаграждение в дальнейшем. О возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ГУ МЧС РФ по Хакасии сообщило в понедельник республиканское следственное управление СКР. "Сейчас в помещениях ГУ МЧС проводятся неотложные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. В кабинетах руководства проводится выемка документов, связанных с обстоятельствами уголовного дела",- рассказала помощник руководителя хакасского следственного управления Юлия Арбузова. Основанием для обысков и возбуждения уголовного дела стала совместная комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности хакасского ГУ МЧС, организованная республиканской прокуратурой, теруправлением Росфиннадзора и региональным управлением ФСБ. Как пояснили в прокуратуре Хакасии, изучалась законность использования бюджетных средств, выделяемых МЧС на оплату труда и премирование сотрудников. "Установлено, что заместитель начальника финансово-экономического отдела ГУ МЧС России по Хакасии Елена Фитисенко, действуя в составе ОПГ, требовала от сотрудников МЧС часть полученного ими премиального вознаграждения за возможность в последующем получать премии, в том числе в повышенном размере",- сообщили в пресс-службе хакасской прокуратуры. По данным надзорного органа, в период с декабря 2012-го по январь 2013 года Еленой Фитисенко получено от шести сотрудников МЧС взяток на общую сумму 185 тыс. руб. Размеры выписанных бухгалтерией премий достигали 300 тыс. руб. В прокуратуре полагают, что сумма нанесенного бюджету ущерба в ходе следствия "может серьезно возрасти". Пока единственным фигурантом уголовного дела является Елена Фитисенко, занимающая пост заместителя главного бухгалтера ГУ МЧС Хакасии последние три года. Ей инкриминируется ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки организованной группой в крупном размере). Как сообщили в хакасском следственном управлении, сейчас ведется работа по установлению остальных участников ОПГ. В хакасском ГУ МЧС проведение обысков в управлении подтвердили, но комментировать претензии правоохранителей отказались, сославшись на "отсутствие информации о деталях дела". По информации начальника пресс-службы управления Ирины Бутенко, никаких кадровых решений по итогам проверки не принималось. "Елена Фитисенко продолжает исполнять свои непосредственные обязанности и от работы не отстранялась",- заявила госпожа Бутенко. Источники, знакомые с практикой финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций, отмечают, что форма такого "фиктивного премирования" - обычное явление для госорганизаций всех сфер деятельности. "У госструктур не предусматривается наличие фонда для каких-то оперативных трат - на прием делегаций, например, или на проведение конференций. Вот и приходится выкручиваться через премирование. При этом сама бухгалтерия или руководство, как правило, не получают с этого ни копейки",- отмечает эксперт. Он не исключил, что дело нужно, "чтобы просто сменить руководство республиканского МЧС".

April 3rd, 9:47

Хорошо быть министром. А министром-реформатором - еще лучше. Реформируешь себе, как Бог на душу положит, но разумеется, с учетом своих интересов, а в Кремле рассказываешь о «переменах к лучшему», которые вот-вот начнутся. Ну, очень скоро - через год-два-три-двадцать-пятьдесят. И самое удивительное, что даже если министерский промысел касается главного - спасения людей, их жизней, то и тут хорошо тренированный министр сможет рассказать начальству очередную историю о тяжелых обстоятельствах, о недостатке финансирования, об отсутствии хороших специалистов. Так и происходит. И тогда, по моему мнению, министр превращается в непотопляемый балласт, то есть он, министр, как бы есть, изображает какую-то деятельность, имитирует желание сделать «как лучше», а по результатам работы его как бы нет. А общая ситуация становится все хуже и хуже, переходя в положение откровенной опасности.

Понятно, что речь идет главе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенанте запаса Пучкове Владимире Андреевиче.

И дабы никто не сомневался во всем сказанном выше, я просто приведу некоторые факты и цифры, о которых господин министр МЧС, как мне кажется, предпочитает не вспоминать, в том числе в и докладах руководству страны. Но я все же осмелюсь напомнить, так как действия главы МЧС РФ Пучкова, якобы направленные на реализацию «Плана строительства и развития сил МЧС России на 2016 - 2020 годы», судя по приведенным ниже фактам, поставили под угрозу эффективность функционирования всей системы обеспечения национальной безопасности.

История первая. Кадры и деньги.

Нецелевое использование руководством Министерства финансовых средств и нарушение правил бюджетного кодекса, указанные в Отчете Счетной Палаты РФ от 31 мая 2016 года, в итоге привели к дефициту бюджета МЧС на 2015-2016 годы. И как результат дефицита - задолженность по выплате заработной платы на начало 2016 года составила порядка 4,5 млрд. рублей.

Что делает министр Пучков в этой ситуации? Обращается к председателю правительства, к Президенту, кается в собственном недосмотре, пишет заявление об отставке или явку с повинной в Генпрокуратуру? Нет. Владимир Пучков находит иной не менее увлекательный выход. Чтобы компенсировать задолженность по заработной плате, в МЧС РФ начинается самое масштабное сокращение - на сегодняшний день уволено более 30% сотрудников министерства, отвечающего за спасение граждан.


И еще. Увольняют, разумеется, не чиновников центрального аппарата, не помощников, советников и секретарш министра, а оперативный состав пожарных частей территориальных органов МЧС России. Вдумайтесь в эти слова. Доказательства? Пожалуйста:

И теперь некоторые цифры. Сокращаются более 60 процентов (шестидесяти процентов!!!) сотрудников Государственного пожарного надзора, 100 процентов всех пожарных старше 45 лет (без учета их квалификации, опыта работы и степени востребованности специалистов, то есть, сокращены наиболее опытные профессионалы), более 50 процентов авиаторов, спасатели различных служб, в том числе военизированных горноспасательных частей МЧС России, которые в дальнейшем планируется уничтожить полностью. Конечно, можно представлять начальству это массовое увольнение, как экономическую «оптимизацию», но по факту - огромные территории страны остались без прикрытия и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий.


Так в 2014 году в министерстве имелось двенадцать с половиной тысяч вакантных должностей, а в 2017 году, благодаря увольнениям по «методу Пучкова», в МЧС образовалось 58 тысяч (пятьдесят восемь тысяч!!!) вакансий, то есть в пять раз больше. Причем, в большинстве своем уволены высокопрофессиональные спасатели. И теперь вопрос: а с какой целью происходит такое массовое освобождение должностей? На мой взгляд, ответ весьма прост: дело в том, что фонд заработной платы, финансируемый из федерального бюджета, отнюдь не сокращается, а растет, вне зависимости от массовых сокращений. То есть, деньги на зарплату сотрудникам МЧС выделяются в запланированном объеме, а количество работников уменьшается и, соответственно, благодаря наличию 58 тысяч «мертвых душ», образовываются огромные финансовые излишки. Получается, что счет идет на миллиарды рублей, которыми погашаются, как давние задолженности по заработной плате, так и другие статьи расходов с помощью хитрых бумажных корректировок.

История вторая. Ручная статистика или куда деваются пожары

Также не менее увлекательно выглядит статистика «побед» Министерства по чрезвычайным ситуациям, которых героически добился министр Пучков. С помощью удивительных цифровых игр в отчетностях, «количество пожаров и погибших год от года снижается». Но снижается это количество, как видно из документов, не из-за мудрого руководства структурами МЧС, а благодаря манипуляциям со статистикой.

В итоге, при отсутствии отлаженной системы ведомственного контроля (в том числе и в связи с ликвидацией региональных центров), формирование объективной статистики пожаров в каждом конкретном субъекте Российской Федерации остается исключительно «на совести» руководителя Главного управления МЧС, для которого показатели снижения пожаров являются одним из основных критериев оценки его деятельности вышестоящим руководством. Сегодня факты нарушений порядка статистического учета выявляются повсеместно, но получается, что эти факты скрываются высшим руководством МЧС России.

Вот лишь несколько страшных примеров последнего времени: в апреле 2016 года по результатам рассмотрения жалобы и проведенной проверки в одном из Главных управлений МЧС были установлены факты «непостановки на учет» в 2015 году 4 погибших, а за 4 месяца 2016 года - уже 18 погибших. Для понимания масштаба всероссийской катастрофы с пожарами имеет смысл рассмотреть показатели количества выездов пожарных подразделений на сообщения о пожарах и загораниях. Так по итогам 2015 года в официальном анализе МЧС России зафиксировано 385 696 выездов на загорания, тогда как по итогам 2013 года данный показатель составил 275 939. Итак, произошло увеличение количества выездов за два года на 40 процентов (сорок процентов!!!). Но, имея увеличение пожаров на сорок процентов, удивительные цифры официальной отчетности ведомства господина Пучкова. Внимание! Оказывается, при этом количество зарегистрированных пожаров в 2015 году по сравнению с 2013 годом каким-то загадочным образом снизилось на 4,5% (в 2013 году произошло 152959 пожаров, в 2015 - 145686). Сомневаюсь, что граждане в полтора раза чаще стали вызывать пожарных ошибочно или на возгорание соседней мусорки.

История третья. Почем нынче цистерны

Помимо перечисленных выше увлекательных игр с отчетностями по пожарам и тысячами «мертвых душ», оплачиваемых из бюджета, гражданин министр-спасатель, судя по приведенным ниже фактам, активно включился в некие коммерческие предприятия, позволяющие обеспечить безбедные пенсионные годы. Я, разумеется, не могу утверждать, что имели место быть непосредственные откаты в пользу самого министра Пучкова, кого-то из его приближенных или родственников, но странные истории, которые происходят с закупками за счет бюджета дорогого противопожарного оборудования, вызывают смутные сомнения в кристальной честности заинтересованных лиц. Вот лишь одна из таких историй.

Итак, МЧС, в том числе и для «обеспечения Чемпионата мира по футболу в 2018 году» , понадобились очередные пожарные автоцистерны «с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Понадобились в достаточно большом количестве и в 2016 году было принято решение о приобретении ста автоцистерн. Разумеется, из бюджета. Причем, в 2015 году стоимость одной такой цистерны составляла для МЧС 16 миллионов рублей, однако в 2016 году в недрах МЧС цена в «плане закупок на год» зачем-то исправляется на… 18 миллионов рублей, зачем-то увеличивая их стоимость на 200 миллионов рублей.

Однако, ГУ МЧС России по городу Москве, вопреки пожеланию министра, провело независимый обзор рыночных предложений и обнаружило среднюю цену за цистерны снова-таки лишь в 16 миллионов рублей. Кроме того, непослушное ГУ МЧС России по городу Москве сообщило начальству о том, что в соответствии с законодательством, при превышении суммы закупки в один миллиард рублей, необходимо проводить общественные слушания. Что и планировалось.

И вдруг Министр МЧС Пучков неожиданно в мае 2016 года отменяет закупку пожарных автоцистерн, а через месяц, в июне, теперь уже в ГУ МЧС РФ по Республике Крым объявляется закупка тех же пожарных цистерн, с теми же техническими данными и в том же общем количестве. Но количество оказывается разбито на несколько позиций, позволивших обойтись без «никому не нужных» общественных слушаний. И по цене… 20 миллионов рублей за каждый цистерну! То есть общая сумма заказа 1 600 000 000 рублей превратилась из в 2 000 000 000 рублей, образовав «вершок» в 400 миллионов рублей, исчезнувших из бюджета!

И представьте себе, аукцион для «ГУ МЧС РФ по Республике Крым» благополучно завершился и победу одержала некая компания АО «ПО Спецтехника пожаротушения», которая, как оказалось, за последний год получила, наверное, по странному совпадению, уже более 50 процентов всего бюджета министерства по «плану закупок».

Вот таблица сравнения цен на совершенно идентичные «пожарные автоцистерны «с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Слева закупка МЧС, произведенная 10 декабря 2014 года по цене 15 951 241 рубль за единицу, а справа «крымская закупка» того же товара, произведенная МЧС в июне 2016 года, но уже по цене 24 000 000 рублей за единицу. Почувствуйте разницу:



И обратите внимание на то, что «допущена одна заявка: ЗАО «Производственное объединение «Спецтехника пожаротушения». А как же так получилось? А получилось это потому, что два других «заявителя» оказались просто не допущены к аукциону.

И ещё не менее увлекательный и необъяснимый факт. Вот выписка об одном из официальных сообщений МЧС о состоявшихся (и несостоявшихся) аукционах по закупке тех самых ««пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническим характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 3,2 кубических метра». Как уже указывалось, для того, чтобы обойти общественные слушания, общее закупаемых цистерн было разбито на несколько лотов. Вот официальна история одного из лотов в десять единиц:



Смотрите сами: 11 мая 2016 года аукцион по закупке МЧС десяти пожарных цистерн по цене 217 миллионов 475 тысяч рублей был благополучно отменен в Москве, а 29 июня 2016 года (через полтора месяца!!!) успешно проведен в Крыму, но уже по цене… 240 миллионов рублей. А куда же уплыла разница в 22 с половиной миллиона рублей? И это только за десять из сотни пожарных цистерн. Ах, да. Согласно техусловиям, все пожарные цистерны должны были быть доставлены отнюдь не в Крым, где проходил аукцион, а в… подмосковный Ногинск. Ну это так, просто дополнение.

Интересно, а почему глава МЧС Владимир Пучков, отлично зная о таких, с позволения сказать, «закупках», вежливо молчит? Может быть, он просто занят? Или размышляет о спасении российских граждан? Тем более, ему есть где размышлять. Скажем, в роскошном ВИП-супер-лайнере или в элитных автомобилях, купленных на бюджетные деньги.

История четвертая. О красивой жизни

Интересно как получается - как только человек превращается в министра, то сразу же значительно возрастают его потребности, причем в строгом соответствии занимаемой должности. Конечно, если он министр, то ему положено иметь самолет и лимузин. Это и ежу понятно. Но почему-то в большинстве случаев человеку-министру как-то невдомек, что уровень его личных благ (комфорт перелётов, перемещения и так далее за счет госбюджета) должны хотя бы минимально входить в соответствие с общей ситуацией во вверенном ему ведомстве. То есть, если в министерстве совсем беда, скажем, с выплатами зарплат, транспортной авиацией и с другими первоочередными задачами, то как-то не очень этично за счет бюджета покупать для себя, любимого, дорогостоящие вип-лайнеры и роскошные лимузины.

Итак, начну, пожалуй, с наиболее яркого примера, произошедшего в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Из плана закупок для нужд МЧС на 2016 год почему-то практически полностью исчезли пункты, направленные на развитие приоритетных направлений деятельности Министерства. Так в прошлом году было исключено приобретение двух самолетов ИЛ-76 и вертолета Ми-26, значительно снижено обеспечение техникой спасательных воинских формирований, Арктических центров, специализированных пожарно-спасательных частей. Тогда же были исключены закупка техники и оборудования для оснащения аэромобильного госпиталя отряда «Центроспас», куда-то делись субсидии на выполнение государственного задания авиационными спасательными центрами региональных центров, субсидии на оснащение учебно-методических центров ФПС МЧС России.

Ну и заодно, к слову, в июне 2016 года в ряде региональных центров МЧС были сокращены… отделы по противодействию коррупции.

А незадолго до вышеназванных «исключений» Министерством по чрезвычайным ситуациям» в нарушение основных функций и задач была осуществлена покупка воздушного судна на базе ближнемагистрального самолета RRJ-95LR-100 (Sukhoi Superjet) , укомплектованного 19-местным ВИП-салоном и прочими олигархическими радостями. А почему «в нарушение основных функций и задач МЧС»? А потому, что в данном воздушном судне не предусмотрен такой дополнительный функционал, как пожаротушение, медицинская эвакуация, доставка грузов парашютным способом. Да и расцветка приобретенной роскоши, утвержденная министром, совсем не соответствует «цветографической схеме окраски самолетов МЧС России.

Таким образом, из федерального бюджета, выделенного для обеспечения деятельности и выполнения задач МЧС России, были отвлечены денежные средства в размере (внимание!) 1,9 миллиарда рублей (32 миллиона долларов по курсу!) для приобретения воздушного судна, не соответствующего основным целям и задачам МЧС (роскошь министра в основные цели и задачи явно не входит). И особенно странно смотрится на фоне общей тяжелой ситуации в авиационном обеспечении деятельности МЧС России, связанной с устаревающим парком авиационных судов класса ИЛ-76 и БЕ-200, нехваткой средств на проведение плановых и капитальных ремонтов воздушных судов. Так самолет БЕ-200 ЧС № RF-32767 ремонтировался больше полутора лет.

Но и это далеко не все, что пожелал министр Пучков. Как удалось выяснить Счетной палате РФ (что подтверждено и дополнено моим расследованием), в нарушение требований Постановления правительства РФ от 20.10.2014 года № 1084, ограничивающего роскошь чиновничьих авто, 6 февраля 2015 года МЧС приобретено два автомобиля BMW 750 Li Drive в максимальной комплектации по цене… 13.6 миллиона рублей. И самое интересное - в закупке эти два роскошных седана были оформлена как «мобильный пункт управления».

Также 14 декабря 2015 года МЧС приобрело автомобиль AUDI A8 L в самой максимальной комплектации по цене 7 миллионов 600 тысяч рублей, и эта машина тоже почему-то называлась «мобильный пункт связи». А через три дня, 17 декабря 2015 года, для руководства российских спасателей был куплен еще один BMW 750 Li X-Drive за 4 миллиона 100 тысяч рублей, и называлось это авто-чудо конечно же тоже «мобильный пункт связи». Неплохо? Правда же? Вы можете себе представить, чтобы какие-то спасательные операции происходили при помощи этих многомиллионных роскошных спецсредств?

И, как удалось выяснить, приобретенные за 13 миллионов 800 тысяч рублей два роскошных автомобиля BMW 750 Li Drive закреплены за министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимиром Пучковым (не понимаю, а почему два? На одном - министр на работу, а на другом - жена в магазин?), а остальные машины находятся в резерве МЧС России «для руководства».

Вот лишь небольшая часть историй о «главном спасателе России» и его подвигах на ниве спасения соотечественников. И хочется надеяться, что Генеральная прокуратура и иные контролирующие органы все же уточнят у министра Пучкова о том, куда уходят деньги, причитающиеся «мертвым душам», а также каким образом одинаковые пожарные цистерны сначала закупались на бюджетные деньги по 16 миллионов, а потом по 24 миллиона, и куда делась разница.

Владимир Андреевич Пучков – глава МЧС России с 2012 года, генерал-лейтенант запаса, обладатель классного чина «действительный государственный советник 1 класса» и ученой степени первой ступени «кандидат технических наук», изобретатель.

В рейтинге популярности среди высшего руководства страной, согласно социологическому исследованию отечественного центра изучения общественного мнения, в 2015 году он занимал третье место (после министра обороны Сергея Шойгу и руководителя МИДа Сергея Лаврова). Граждане России оценили качество его работы в 3,94 балла, по пятибалльной системе. Для сравнения, в 2013 году он также занимал 3 позицию рейтинга с 3,48 баллами из 5.

В одном из интервью Пучков подчеркивал, что все обращения и жалобы, присылаемые на сайт ведомства в раздел «вопрос министру», он рассматривает лично, реагируя и ставя на контроль отработку каждого запроса россиян.

Детство и юность Владимира Пучкова

Будущий член кабмина появился на свет 1 января 1959 года в Сталинградской области (с 1961 – Волгоградской) в поселке Новинка, бывшем немецком поселении. По завершении учебы в школе в 1976-м году юноша поступил в Высшее военно-инженерное командное училище в Тюмени, где через три года защитил диплом техника.

С 1979 года Владимир прошел трехлетнюю срочную службу в армии на Дальнем Востоке. В период 1983-1986гг. молодой человек продолжил карьеру военнослужащего в штабе гражданской обороны (ГО) в городе Кунгур, расположенном в 90 километрах от Перми, в качестве офицера. В то же время он повышал свой образовательный уровень в столичной Военно-инженерной академии. Затем он поступил и три курса обучался в адъюнктуре данного ВУЗа.



В 1988 году в должности замкомандира полка ГО он принимал участие в восстановительных работах в Армении после беспрецедентного по масштабам разрушений Спитакского землетрясения. Там он впервые встретился с Сергеем Шойгу, тот был тогда ликвидатором-добровольцем.

Развитие карьеры Владимира Пучкова

Окончив в 1991 году подготовку к научно-педагогической деятельности в адъюнктуре, будущий руководитель федерального ведомства 4 года преподавал на курсах Гражданской Обороны, затем трудился в структурных подразделениях МЧС на различных начальственных постах – в исследовательской лаборатории, в отделах войсковых подразделений аварийно-спасательной службы.

Как отличный профессионал, в 1995 году Владимир был назначен руководителем Управления Всероссийского НИИ по проблемам ГО и ЧС. С 1999 года он пребывал на посту замдиректора и руководителя ряда министерских Департаментов. При этом он был задействован в проведении гуманитарных миссий в период войны в Югославии, в операциях в Грозном по ликвидации губительных последствий терактов. Одновременно он завершил обучение в Академии госслужбы при главе государства.

Владимир Пучков посетил лагеря беженцев на границе с Украиной

В период 2006-2007 года Владимир Андреевич уже возглавил Северо-западный региональный центр МЧС. Успешно продвигаясь по служебной лестнице, с 2007 по 2012 год он стал замом Шойгу, в тот период, министра. На данном посту, наряду с новыми обязанностями по координации действий с другими ведомствами, разработками профильных нормативных документов, он продолжал заниматься непосредственным руководством комплекса мероприятий по устранению результатов локальных вооруженных конфликтов, природно-техногенных бедствий, катастроф и катаклизмов.

Личная жизнь Владимира Пучкова

Глава федерального ведомства женат. У него – три сына и дочка.

Министр рассказал в масс-медиа, что уже несколько лет хранил одну традицию. В новогоднюю ночь, через час после наступления нового года, он всегда проводил селекторные совещания об оперативной обстановке, чтобы вовремя отреагировать на все случившиеся ЧП. Причем, в честь любимого многими праздника и собственного дня рождения, он позволял себе взять на работу детей – всех троих сыновей.



По итогам 2014 года Пучков попал в двадцатку заместителей председателя правительства и членов кабинета министров, получивших наибольший доход. Согласно обнародованной декларации, он заработал 18,6 миллионов рублей и оказался на 17 месте рейтинга (для информации, в 2013г. его доход равнялся 11,2, в 2012г. – 7,72, в 2011г. – 3,7 млн. соответствующих единиц). Общая площадь недвижимого имущества, которым владеет семья министра, составляла 215 квадратных метров, земельного участка – 1,5 тысяч «квадратов».

Владимир Пучков сегодня

В 2011 году замначальника главной аварийно-спасательной службы выступил с инициативой создания добровольных пожарных дружин. В Госдуму был внесен федеральный закон, где были прописаны их функции (бороться с пожарами, информировать о них население, проводить обучение). Однако в масс-медиа предложение встретило критические отзывы.



В 2012 году Шойгу перешел на должность руководителя Московской области. В свою очередь, Пучков вначале временно исполнял его обязанности, а вскоре после выхода указа президента занял его должность. Тем самым он вошел в состав кабинета, возглавляемого Медведевым .

Одним из первых серьезных бедствий после назначения на пост нового руководителя ведомства было наводнение в Краснодарском крае с гибелью порядка 170 россиян. В адрес министерства и чиновников, не обеспечивших надлежащего информирования населения об угрожающей ситуации, его эвакуацию, было много критики.

В 2015 году глава федерального ведомства информировал общественность о том, что в стране отработаны схемы быстрого реагирования в случае масштабных аварий, ураганов, ледяных дождей, а также обеспечения, при необходимости, резервным питанием основных объектов жизнедеятельности населенных пунктов по всей стране. Кроме этого МЧС в 2016 году планирует внедрение целого ряда проектов, включая всероссийскую акцию «За безопасное детство», создание зон «умных городов», развитие программного комплекса «Безопасный город», предусматривающего надежную работу систем ЖКХ, устойчивого обеспечения транспортом, электроэнергией, внедрения информационных технологий.

Владимир Пучков отчитался о пожарах в Сибире

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Родился 1 января 1959, с. Новинка Жирновского района Волгоградской области, генерал-лейтенант запаса, кандидат технических наук.

Окончил Тюменское высшее военно-инженерное командное училище с отличием (1979), Военно-инженерную академию им. В.В. Куйбышева с отличием (1988), очную адъюнктуру Академии (1991), Высшие курсы по подготовке руководящих кадров в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации при академии Генерального штаба ВС РФ (1995), а также Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации (2000).

Защитил кандидатскую диссертацию по проблемам повышения эффективности аварийно-спасательных работ в городских условиях (1992). Написал свыше 95 научных трудов, имеет два авторских свидетельства на изобретение.

В системе гражданской обороны прошел путь от старшего офицера штаба ГО города Кунгур Пермской области (1983-1986) до директора Департамента Гражданской защиты МЧС России (2003-2006).

С 2006 по 2007 - руководитель Северо-Западного регионального центра МЧС России.

С 2007 по 2012 - статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С мая 2012 г. по настоящее время - Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Неоднократно принимал участие в ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и крупных пожаров. Организовывал проведение спасательных работ по ликвидации последствий разрушительного землетрясения в Армении (1988). Участвовал в международной гуманитарной операции по оказанию помощи населению Югославии (1999), в гуманитарных операциях по защите населения Чеченской республики (1998, 2000). Руководил ликвидацией последствий пожара на Останкинской телебашне в г. Москве (2000), принимал участие в ликвидации последствий грузино-югоосетинского вооружённого конфликта (2008). Обеспечивал защиту населенных пунктов и важных объектов экономики от природных пожаров. Координировал проведение спасательных операций во время железнодорожных и авиакатастроф, крупных ДТП, наводнений, участвовал в ликвидации последствий землетрясений в различных регионах страны, а также других гуманитарных и спасательных операциях, мероприятиях по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения в зонах чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров.

Организатор законотворческой работы в системе МЧС в 2007-2012 г.г. Участвовал в подготовке ряда федеральных законов, в том числе ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ФЗ-100 «О добровольной пожарной охране» и многих других нормативных правовых актах МЧС России.

Награжден государственными наградами: орденом «За личное мужество», орденом Мужества, орденом Дружбы, орденом Александра Невского, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, а также медалями и ведомственными наградами.

Действительный государственный советник Российской Федерации I класса.

Женат. Четверо детей.

Выбор редакции
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...

Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...

Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...

Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...
Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...
Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....