Алексей Кортнев: рок-н-ролл — это как частушки. Алексей Кортнев: «Отказ от демократических свобод ужасен, противен, но сейчас необходим


Беседа с Алексеем Кортневым у нас прошла в пресс-зале Тульской областной филармонии. Музыкант вышел на интервью в хорошем настроении, с улыбкой на лице.

— Алексей «халатный концерт» — это абсолютный интерактив, кому пришла в голову эта идея?

У нас, как правило, идеи рождаются совместно. Эту штуку мы придумали давно, лет 15 назад, на мозговом штурме. Может, лет 10 назад — я плохо помню временные отрезки. Мы их играли, потом нам надоело и мы это дело забросили. И вот полтора года назад опять возродили этот жанр, сейчас он очень хорошо идёт. в наши дни люди хотят не просто слушать, но участвовать, и чтобы всё это было не оглушающе громко и по-домашнему. Понятно, почему: мы этого практически лишились в быту, таких вот посиделок с гитарой. Думаю, поэтому этот жанр и пользуется спросом.

— Ну это же всегда некий риск?

У нас сначала были ошибки в организации, но сейчас мы всё это преодолели. Раньше мы не ограничивали количество людей, которые выходят на сцену, сейчас понимаем, что это не больше двух человек и не дольше, чем на одну песню. А что касается риска… Среди нашей публики никто никогда не шёл на скандал и вообще неадекватных зрителей на сцене не было. Впрочем, если подобное случится, будет даже интересно.

— Группе 33 года, успех доказан. Кто сейчас ваша публика, и что может удивить группу «Несчастный случай»?

Удивить могут какие-то внешние события. Но то, что происходит на наших концертах, меня уже не удивляет. С другой стороны — ждём, может, случится что-то экстраординарное. А публика наша — всё те же образованные, интеллигентные люди от 25 до 55 лет. Но видим на концертах и совсем молодых людей, что очень приятно. Конечно, на выступлениях бойз-бенда больше 15-летних девочек, но и у нас такие встречаются.

Пока не знаю — от меня всё скрывают, как от тяжелобольного. Знаю, что мы куда-то поедем с моей женой и мамой. Я подозреваю, что с нами поедет ещё целая толпа народу, но мне ничего не говорят. А ещё 10 числа мы зачем-то едем в Шереметьево, может, просто там пообедаем. Подарков я никаких не жду. Мне везло, и у меня всегда было то, что мне хотелось. О материальных благах я вообще не мечтаю. Я мечта о мире во всём мире, чтобы прекратилась вся эта хе***ня, которая происходит вокруг России и прочих стран.


Алексей Кортнев и Камиль Ларин.

У нас будет спектакль-шоу «Два по 50». Уже написан сценарий. Мы пригласили кучу друзей, с которыми прошли вместе полжизни. Это «Квартет И», Валдис Пельш, Андрюша Макаревич, Женя Маргулис, «Би 2», Макс Леонидов, Ира Богушевская, Таня Лазарева, Диана Арбенина… Это люди, с которыми мы взаимодействовали в кино, в театре, на эстраде.

— Что для вас цифра 50? Время подводить итоги или это только самое начало?

Эта цифра для меня совершенно ничего не значит. Это половина от сотни, но понятно, что большая часть населения земли не живёт сто лет. Поэтому это отнюдь не половина жизни, а существенно больше. 35 или 40 лет значат для человека гораздо больше.



Валдис Пельш и Алексей Кортнев, середина 1980-х.

— Группу «Несчастный случай» вы организовали вместе с Валдисом Пельшем. Как часто удаётся видится сейчас?

Видимся мы гарантировано раз в месяц — мы вместе играем спектакль. Плюс вместе делаем какие-то проекты. Мы с Серёжкой Чекрыжовым, нашим основным композитором, пишем для него музыку и тексты. Мы Валдиса привлекаем ко всем нашим значимым мероприятиям, например, на концерты к нашему 30-летию. Сейчас на праздновании моего 50-летия он будет блистать на сцене. Так что в основном мы общаемся по делу, но эти дела придумываем себе с большим удовольствием.

— Из времён СССР по чему больше всего ностальгируете?

По собственной юности. А ещё было очень мало машин на дорогах — это было приятно. Всё остальное было хуже.

— У Вас за плечами более 40 ролей в кино. Как удаётся всё совмещать?

Съёмок у меня сейчас совсем нет. Я очень много отказываюсь, не могу и не хочу менять сценическую деятельность на съёмки. Если бы мне предложили предложили сняться у Андрона Кончаловского, то я бы более внимательно к этому подошёл и наверняка освободил бы время для съёмок. Предложения о работе в различных сериалах или малоинтересных фильмах не стоят того, чтобы отказываться от концертов и спектаклей.



Алексей Кортнев и команда «Салтыков-Щедрин шоу».

— Вы сейчас ведёте на НТВ «Салтыков-Щедрин шоу». Что нам ждать от новых выпусков?

Будут очень интересные сюжеты. Мы уже наснимали довольно много программ вперёд. Некоторые вещи будут очень острыми, песни — смешными и опять же острыми, что приятно. Я думаю, что шоу вряд ли просуществует слишком долго, потому что её круг тем очень ограничен. Через сезон народу надоест смотреть про проблемы ЖКХ, хотя эти проблемы никуда не уйдут. Но невозможно один и тот же анекдот талдычить каждый вечер. Так что я понимаю, что это временный проект, а может быть — стартовая площадка для чего-то новаторского.

— А какие эмоции Вам приносит ещё одно шоу НТВ «Устами младенца»?

Исключительную радость! Там же общение с этими чудесными детишками — чистый восторг! Думаю, что эта программа буде жить вечно, хотя и не сможет завоевать широкую аудиторию. Но интерес родителей к этой программе будет всегда. И неважно, кто её будет вести.

— У вас пять личных консультантов по этой программе. Чем увлечены Ваши дети?

Мой старший сын Тёма. намыкавшись на разных должностях, пришёл ко мне работать старшим администратором в нашу Школу Трёх Искусств (школа под руководством актрисы Нонны Гришаевой, хореографа Егора Дружинина и музыканта Алексея Кортнева. — Прим. авт.), которую мы открыли в Химках. Никита учится в институте радиоэлектроники и автоматики. Сеня и Афоня учатся в школе, Ася ходит в садик. Пока так.

— Ваши пожелания нашим читателям.

Здоровья, денег побольше, экономического чуда и мира!



Алексей Кортнев с женой Аминой, сыновьями Арсением и Афанасией, дочкой Аксинией.

Досье

Первые песни написал в седьмом классе английской спецшколы в Москве.

Учился на механико-математическом факультете МГУ, но не окончил вуз.

В 1983 г. вместе с Валдисом Пельшем создал группу «Несчастный случай».

Переводчик текстов популярных зарубежных мюзиклов, поставленных в России («Кошки», «Иствикские ведьмы», «Mamma Mia!», «Красавица и чудовище»).

Ведущий на НТВ шоу «Устами младенца» и «Салтыков-Щедрин шоу».

Семья: третья жена Амина Зарипова, сын Артемий (от первой жены Ирины Богушевской), сын Никита (от Елены Ланской), от Амины — сыновья Арсений и Афанасий, дочь Аксиния.

Избранная фильмография: «Московская сага», «Ночные сёстры», «День выборов», «Ветка сирени», «День радио», «О чём говорят мужчины», «Точка кипения», «Была любовь», «Дежурный ангел», «Ржевский против Наполеона», «Кукушечка».

Группе «Несчастный случай» - 35. Время подвести промежуточные итоги. Хитов десятки: «Генералы не дают мне спать», «Я офигеваю, мама», «Что ты имела в виду», «Зоология»… Еще недавно они не вылезали с телеэкранов, были в жесткой ротации на радио. Плюс фильмы: «День выборов», «День радио»… Да и сейчас, на фоне общего кризиса, это одна из самых успешных групп. Казалось бы, все складывается удачно. Но победителем Кортнев не выглядит, скорее наоборот.

— Алексей, к чему пришли за эти годы вы, ваша группа, ваше поколение?

— Наше поколение, поколение 50-летних, к сожалению, проиграло. Мы очень поверхностно жили. И то, что мы все сейчас получили по носу от власти, по большому счету закономерно.

Пока мы пели, веселились, ставили спектакли о том, как хорошо идти к свободе и демократии и какие смешные казусы случаются на этом пути, — карета развернула оглобли и поехала назад полным ходом.

Потерянное поколение?

— Нет, именно проигравшее. Лично для себя-то многие как раз выиграли. Я, например, проживаю достаточно обеспеченную жизнь. Большинство моих друзей востребованы, в них по-прежнему заинтересовано общество.

— Так, может, в этом все дело? Умные, честные, интеллигентные люди не устояли перед соблазном успеха, сладкой жизни, больших денег. И пошли на компромисс с властью. Это началось задолго до Путина. Еще в 1996 году вы участвовали в туре «Голосуй или проиграешь». Говорят, за те концерты платили фантастический гонорар.

— Да, хороший. Больше того: я потом еще за Черномырдина агитировал, хотя дружил с СПС. Был такой проект «Старые песни в нашем доме», и я был там конферансье. Помните партию «Наш дом — Россия»? Тогда как раз вышли «Старые песни о главном» на ОРТ, и почти все музыканты, которые приняли в нем участие, поехали агитировать со страшной силой за Черномырдина. Это были первые огромные деньги, которые я заработал.

Я работал и особо не задумывался о том, к чему это приведет. Но если б даже задумался. Я однозначно был на стороне Ельцина, а уж тем более младореформаторов. Молодые, задорные, красивые. А главное, по языку, по психотипу, да и просто по возрасту совершенно свои. За кого же агитировать, если не за своих? У нас и аудитория была такая же: студенты престижных вузов с прогрессивными взглядами. Думающая образованная публика.

— И не бедная.

— Да, потом из них выросли менеджеры больших компаний. Наша аудитория не очень широка, но хорошо обеспечена. Мы до сих пор играем для них концерты, реже публичные, чаще частные.

— Корпоративы?

— Именно.

— Как интересно. Вы участвовали в поддержке узников Болотной, в поддержке Навального. И одновременно играли на корпоративах у людей, против которых, собственно, и направлен протест.

— Не совсем так. Мы уже лет десять не играем у чиновников, только у бизнесменов.

— А «Газпром» куда относится? Это власть или бизнес?

— Да, для сотрудников «Газпрома» играли. Можно встать на радикальную позицию и сказать, что частные концерты играть вообще нельзя, потому что деньги обязательно украдены. Все крупные состояния нажиты нечестным способом, как говорил Бендер. И это правда. Но если так радикализировать свое существование, останешься с голым торсом. Я ни в коем случае не пытаюсь представить нас невинными агнцами. Мы идем на компромиссы, мы зарабатываем в сегодняшней России, где все пронизано коррупцией, каждая купюра, любой товар. Но если человеку хотя бы не противно смотреть в глаза, мы играем.

Да что там корпоративы! Я, извините, был модератором на встрече музыкантов с президентом Медведевым. Он мне запонки подарил с двуглавыми орлами! А я спел ему «Smoke on the Water», его любимую песню. Специально разучил. Это ли не компромисс в крайней степени?

— А зачем это было делать?

— Основной мой аргумент: интересно. Неужели не интересно встретиться и поговорить с президентом своей страны? Я у него ничего не просил, он мне ничего не предлагал. Кроме запонок. Мы потом продали их за сумасшедшие деньги и пожертвовали в благотворительный фонд.

— Вы что-то поняли о нашей власти на этой встрече?

— Ничего. Чисто туристические впечатления. Очень понравилась обувь Дмитрия Анатольевича, прекрасные ботинки. Но это все.

— Так стоило ли? После этого тысячи людей сказали: ага, Кортнев продался власти!

— Неприятно когда тебя ругают, вешают ярлыки, третируют. Но еще обиднее, когда третируют не по делу. Ну, кому я продался, зачем? Все это мимо кассы. Вот недавно СБУ закрыло мне въезд на территорию Украины. И тоже непонятно за что. Концертов в Крыму мы никогда не играли.

— Но повод был. В 2014-м вы дали скандальное интервью «Свободной прессе», где одобрили присоединение Крыма.

— Странно, что они вспомнили об этом только сейчас, спустя четыре года почти. Я в Украину с тех пор заезжал раз двадцать. Последний раз играл концерт в Украинском музыкальном театре в Одессе, и все было хорошо.

— Помню ваше антивоенное выступление на «Нашествии». Помню, как вы вступились за Земфиру в безобразной травле из-за украинского флага. Но ведь и интервью это было…

— Слушайте, это было сразу после присоединения, я не понимал, что происходит. И никто не понимал. С тех пор было время разобраться, теперь у меня иные взгляды на Крым.

Но главное из того интервью я готов повторить и сейчас: слава богу, что обошлось без кровопролития и прямого военного вмешательства. А что, лучше бы лились реки крови?

— Те, чья молодость пришлась на нулевые, назовут их прекрасной эпохой. Слушали ваши песни, путешествовали, ездили на дорогих машинах, ели в дорогих ресторанах. И вот их выдернули из этого уютного мира в гораздо более жесткий. Что пошло не так, как вы думаете?

— Думаю, что как раз с Украины и запустился этот маховик, эта патриотическая истерика.

— А перед этим все было так?

— Нет, конечно. Посадка Ходорковского, разгон НТВ…

— Бог с ним, с Ходорковским. В стране существовали островки Европы, оазисы жирной жизни. А вокруг них мыкались миллионы нищих. Это хуже, чем разгон НТВ. Но я вижу, что многие борются сегодня за то, чтобы все это вернуть и жить снова как в нулевые. А зачем возвращать? Ведь кончится опять тем же.

— Если маятник качнется обратно, в либеральную сторону, все равно уже как прежде не будет. Хотя черт его знает. Как жить дальше и что делать, вообще неясно. И думаю, не только мне одному.

Надеюсь, что они выживут и смогут принести пользу своему народу, своей родине.

— А у вас у самого не возникала мысль об отъезде?

— Возникает регулярно, но нет, ответ отрицательный. Я много ездил по миру и понимаю, что работать хочу только здесь. Здесь моя аудитория. Я, в конце концов, песни пишу по-русски.

— То есть тут чисто профессиональные резоны или вы патриот? Я не вкладываю в это слово негативного смысла.

— Я тоже. Наверное, патриот. Слушал недавно выступление Драпеко о том, что нам необходимо создать комиссию по нравственности. Фактически цензуру. Каждый день выходит на поверхность какой-то бред. И когда я слышу такие вещи, я хочу, чтобы они уехали, а не я. Ну да, сейчас я в проигрыше, но так будет не всегда, я надеюсь.

— Смотрите, что получается. Вы патриот и в то же время либерал. А нас постоянно уверяют, что это слова-антонимы.

— Нас вообще все время разводят на ложные противопоставления. Это такая идеологическая метода: плюс и минус, черное и белое, без нюансов. Либо патриот, либо либерал. Либо — либо. Интересно, как трактуется при этом патриотизм: патриот обязан ненавидеть пиндосов. Не дружить с другими людьми, любя свою родину, а любить свою родину, ненавидя всех окружающих. То есть, ненависть по их версии — это такая форма любви.

— И как ей противостоять?

— Мягко, без агрессии. Писать, петь, говорить.

— От вас что-то ждать в этой плоскости?

— Еще как ждать. Мы сейчас активно пишем мюзикл «В городе Лжедмитрове», который будем играть и на больших площадках, и в клубах. Лжедмитров по сюжету — это такой моногород, построенный в 1950-е вокруг ядерного реактора. Там, под куполом излучения, все иначе, чем в окружающем мире. У них вечный мэр, который не умирает и не стареет, и культ человека, который основал этот город. Дальше рассказывать не буду. Это уже и так спойлер.

— А в чем месседж?

— В критике существующего строя, конечно. Главный герой побеждает зло. Это же мюзикл, там не может не быть хеппи-энда.

— То есть, некоторую надежду вы людям все-таки оставляете.

— В этом весь смысл.

— Вы не пророк, я тоже, но давайте попробуем смоделировать ближайшее будущее. Рок окончательно станет ретро-жанром. На слуху останется три-четыре имени. Так?

— Ну, пять. Это как в опере. Кого мы знаем? Пласидо Доминго, Каррераса, еще двух-трех артистов — и все. Я счастлив, что успел заскочить в рок-н-ролльный поезд на последней остановке, но сейчас это уже не поезд, это музей.

— Режим будет ужесточаться, пройдут посадки.

— Видимо, да.

— Молодежь все чаще станет выходить на улицы. Это, собственно, уже происходит. Кстати, интересно, что они будут при этом петь.

— Когда хоронили Немцова, несли плакаты с фразой «Я офигеваю, мама». Мы выпустили эту песню за неделю до того, как его убили. Никто не пел, просто несли плакаты. Я был потрясен.

Украинская война постепенно сойдет на нет, но начнется что-то еще, заварят новую кашу.

— Война стагнируется, как конфликт в Карабахе, как Приднестровье, как оккупация Кипра. А новую, да, постараются замутить. Воевать выгодно.

— Вот такая у меня картина будущего. А у вас?

— Очень похожая. А с другой стороны, так же рассуждали люди за три-четыре года до перестройки. Сидели и говорили: «Ничего не изменится, стагнация еще на десятки лет». Такие вещи происходят внезапно. Причем именно тогда, когда их меньше всего ждешь, когда кажется, что все уже кончено.

P.S.

8 декабря проект «Живое общение» представит в ЦДХ «Разговор под гитару с Алексеем Кортневым». Вечер ведет автор «Новой газеты» Ксения Кнорре-Дмитриева.

У тебя сейчас вышел новый альбом, будут концерты, интервью. Что помогает тебе поддерживать себя в рабочем состоянии?

Самое главное - это правильный мужской распорядок дня. Утром – физические упражнения, вечером – алкоголь в нужном количестве. И еще меня бодрит мысль о том, что скоро это кончится. Вот сейчас каждый день загружен, но я-то знаю, что это ровно до 19 числа. Потом отдых. Потом снова работа. Мысль о будущих перерывах меня очень поддерживает и заставляет выкладываться.

Твоя жена - известная спортсменка (жена музыканта Амина Зарипова – шестикратная чемпионка мира по художественной гимнастике). Наверняка очень собранный и сильный человек. Тебя не пугает такая расстановка сил в семье?

Я бы не сказал, что Амина физически сильный человек. Она занималась не тем видом спорта, который подразумевает наращивание безумной мышечной массы. Так что с этим у нас проблем точно не возникает. И женщина остается хрупкой, как и должна быть. Хотя профессиональный спорт очень воспитывает человека, организует его. Вот в семье она как раз организацией и занимается – строительство дома, взаимодействие со всякими нянечками... Это ей отлично удается.

А за физподготовку в семье тоже она отвечает? На правах спортсмена?

Нет, ее это вообще не интересует сейчас, ей вполне хватает ее воспитанниц - она заслуженный тренер Российской Федерации. За своей формой и за сыновьями слежу я, заставляю их ходить в разные секции. Более того, я занимаюсь спортом намного больше чем она, просто потому что ей это уже надоело. Так что со стороны жены – абсолютно никакого давления или советов на этот счет. Меня это очень устраивает.

Итак, какой должна быть настоящая женщина?

В первую очередь - преданная. И желательно умная. Я очень не люблю глупых, хотя признаю их право на существование. Но я бы никогда не смог связать жизнь с такой женщиной. Кстати, среди моих подруг и знакомых все отличаются большой живостью ума.

Сколько лет твоему старшему сыну?

А он сильно отличается от тебя в 23 года?

В 23 года все прежде всего балбесы. Я балбесничал, писал песни, занимался постановкой спектаклей... Артем балбесничает, занимается фотографией, что-то пишет. Меняются мужские игрушки, интересы смещаются, но это по мелочи... А образ жизни, мышление, идеи – все почти такое же, я не вижу сильных различий.

У тебя четверо сыновей от трех разных женщин, а сколько женщин тебе надо для абсолютного счастья?

Ну тут как ответить... Сейчас я знаю, что одной достаточно. Но до того, как я встретил Амину, я вел довольно расслабленный образ жизни, сожительствовал с прекрасными женщинами и совершенно не парился. Это не значит, что женщин надо много, это означает, что пока ты ищешь, их может встретиться две, а может двадцать две. А потом ты встречаешь свое, уже набравшись жизненного опыта и тогда эти мужские заморочки – жениться или быть холостяком – исчезают! Если все эти сомнения еще вертятся в голове, значит в отношениях что-то не так.

То есть ты считаешь, что мужчина обязательно должен нагуляться, прежде чем жениться?

Конечно! Нет, если появляется желание строить семью в 20 лет, можно и попробовать. Но велика вероятность, что все это кончится, как только захочется новых впечатлений.

19 ноября в клубе Arena Moscow состоится концерт группы «Несчастный случай». Концерт приурочен к презентации нового альбома - «Тоннель в конце света».

Алексей Кортнев - о своей гражданской позиции, грядущем юбилее «Несчастного случая» и отказе «Первому каналу».


2 февраля в столичной «Арене Moscow» популярный московский бэнд «Несчастный случай» сыграет большой сольный сейшен, который должен был состояться еще в прошлом году, но сорвался по уважительной причине. Перед концертом с лидером НС Алексеем Кортневым душевно пообщался обозреватель «Известий» Михаил Марголис.

- Ты минувшей осенью прихворнул так, что «Несчастному случаю» пришлось отменить с десяток запланированных выступлений, в том числе большой московский сольник.

- Это тот же специалист, что лечит Валерия Кипелова, Пелагею?

Ты, видимо, о Льве Борисовиче Рудине говоришь. Он первоклассный терапевт, и у него в кабинете мы действительно нередко пересекаемся с той же Пелагеей. Он меня и направил к Иванченко, поскольку терапевтическими методами мою проблему решить не удалось. Я летом, видимо, перепел, да еще основательно простудился под кондиционерами и добил свой голос на лондонской Олимпиаде, где орал на трибунах, как настоящий фанат.

- Концерт в «Арене» это в сущности ваше «возвращение долгов»?

Да, и для тех, кто собирался на него в ноябре, действительны купленные тогда билеты. Хотим показать несколько новых песен, но немного. На мой взгляд, устраивать премьеры в большом зале не совсем правильно. Тут надо играть то, что людям уже известно.

- Пока ты лечился, в нашей стране произошла серия событий, принят «закон Димы Яковлева», например. Настроения и нравы этой зимы могут отразиться в твоих ближайших сочинениях?

Знаешь, я понял, что не могу так быстро реагировать на текущие обстоятельства. Вот для спектакля сделать какие-то жесткие куплеты и вставить их, скажем, в песню «Снежинка» - это, пожалуйста. Скоро у нас будут очередные показы «Дня радио», и там я про Госдуму, ее деятельность и законы что-нибудь напишу обязательно. Это фельетонный жанр. А серьезные песни оперативно у меня не сочиняются. Очень завидую способности Васи Обломова или Димы Быкова мгновенно и качественно реагировать на события.

- Но я говорю не столько о фельетонных сочинениях, сколько о твоей узнаваемой грустноватой философичности. Той, что, например, вновь объемно проявилась в последнем альбоме НС «Тоннель в конце света». Условно говоря, ты созрел для песен «Шла Саше по шоссе-2» или «Слезы мужчин-2»?

Да, я работаю над такой вещью. Она, скажем так, накапливается во мне как лавина. Поскольку уровень идиотизма в стране, к сожалению, растет с каждым месяцем.

- Твоя супруга, многократная чемпионка мира по художественной гимнастике Амина Зарипова , солидарна с тобой или ей все равно? Скажем, она может выйти на оппозиционный митинг?

Она все прекрасно понимает. Хотя изначально Муся достаточно нейтрально относилась к моей «гражданской активности». Впрочем, какая уж там у меня особая активность... Я ж не организатор протестного движения, а так - вялотекущий в нем человек. Но вот на недавнее шествие 13 января против «закона подлецов» Муся уже пошла вместе со мной. В нашей компании собралось человек 30, и фактически половина из них вышла на митинг впервые, при этом человек семь - мои друзья, конкретно занимающиеся темой детских домов, благотворительностью. Их просто шокировало то, что сотворили думские депутаты.

- Сергей Никитин , как ты наверняка знаешь, отказался участвовать в юбилейном вечере Юрия Башмета после определенных публичных высказываний известного альтиста. Ты готов в подобной для себя ситуации отреагировать похожим образом?

Да. Например, буквально час назад я отказался от предложения попробовать себя в качестве ведущего одной из популярных информационных программ на «Первом канале». Мне, правда, говорили, что «у нас совершенно аполитичная программа». Но я ответил: извините, ребята, не могу. Появляться на «Первом» в качестве кривляющегося артиста - пожалуйста. Но становиться ретранслятором мнения руководства канала - это идет в разрез с моими принципами. Я так и написал в письме тем, кто меня пригласил, и подчеркнул, что конкретно на них мое отношение к этому ТВ не распространяется.

- Кто-нибудь уже сказал тебе: «Ну, все, Леша, после такого ответа ты себе все «мосты сжег» на «Первый»?

А никто пока не знает. Тебе первому говорю. Морально я в принципе готов к расставанию с «Первым каналом», если там как-то ревностно отреагируют на этот мой отказ. Не скажу, что сильно пострадаю, хотя будет, конечно, немного жаль некоторых больших гламурных передач, в которых там время от времени можно принимать участие. Но у всего, как говорится, есть стоимость. И платить столь высокую моральную цену за то, чтобы оставаться в обойме «Первого канала», я не готов.

- Зато сейчас ты играешь в мюзикле «Растратчики», созданном по произведению отъявленного конформиста своего времени Валентина Катаева, в театре преуспевающего ныне культурного чиновника Михаила Швыдкого.

Со Швыдким я начал сотрудничать пару лет назад и сошелся с ним довольно близко, но исключительно на театральной почве. Про его жизнь вне театра я реально ничего не знаю и никогда ею не интересовался. Поэтому к Михаилу Ефимовичу у меня абсолютно позитивное отношение.

- Не любопытствовал у него: зачем вы, Михаил Ефимович, «съели «Горбушку»?

Это не он ее съел, а предприятие, которому она принадлежит, - завод имени Хруничева. И произошло это задолго до того, как Швыдкой договорился об устройстве там своего театра. Несколько лет «Горбушка» пустовала. Мне даже предлагали в какой-то момент стать художественным руководителем данного ДК.

- С какой миссией?

Чтобы делать там то, что я придумаю. А владельцы «Горбушки» готовы были вложить деньги в новую световую и звуковую аппаратуру, переоборудовать обветшалый зал и т.п. Но все осталось на уровне разговоров.

- Нынешний год станет для тебя в большей степени годом твоих самостоятельных проектов: в театре, кино, на ТВ или все же годом «Несчастного случая»?

Конечно, второе. Ибо в этом году НС празднует свое 30-летие, к которому мы потихоньку начинаем готовиться уже сейчас. Не уверен, что мне удастся написать какие-то новые яркие песни непосредственно к юбилею, но, может, для такого праздника они и не требуются. Лучше обратиться к истокам, поднять что-то позабытое или неизданное.

- Вспомнился твой дуэтный этюд с Андреем Макаревичем «Ломами бьют». Ходовая ведь сегодня фишка для резонансных выступлений или видеороликов в Сети? Не хочешь еще попробовать? Тот же Вася Обломов поет с Нойзом и Шнуром, с Ксенией Собчак и Леонидом Парфеновым.

К 30-летию НС мы замыслили сделать кучу смешных дуэтов в духе как раз упомянутой тобой «Ломами бьют». Бог даст, это сложится в некий капустник минут на сорок в начале нашего юбилейного концерта. Макс Леонидов, Таня Лазарева, Нонна Гришаева , Андрюша Макаревич обещают в нем поучаствовать. Это будет оригинальная история, а не переработка в кавээновском духе наших старых песен. Может, выйдет а-ля мюзикл, по форме напоминающий наши «Последние деньки в раю». Если получится талантливо, возможно, впоследствии это разойдется на самостоятельные короткие номера.

Хотелось бы верить. Вскоре после релиза «Тоннеля в конце света» я бы, наверное, горделиво согласился: «О, да-да! Я тоже так чувствую». Но сейчас меня сильно тревожит, что прошло уже два с половиной года с момента выхода этого альбома, а я ничего сопоставимого с ним пока не сочинил. Конечно, любого писаку преследует страх утраты писательского дара. Но меня он сейчас прямо поддушивает. Надеюсь, его преодолеть.

Выбор редакции
Одни любят горох в плове, другие нет. Последним деваться некуда. В большинстве обеденных заведений Ташкента плов непременно готовится с...

Копчёный кальмар сам по себе очень вкусный продукт, его хорошо есть с картошкой, отварными овощами или с рисом. Но к праздничному столу...

Сушка грибов выгодно отличается от других видов их заготовки своей простотой, доступностью и удобством в хранении конечного продукта: 10...

Сборник сонников К чему снится Богатство во сне по 28 сонникам? Ниже вы можете бесплатно узнать толкование символа «Богатство» по 28...
Ирина Камшилина Готовить для кого-то гораздо приятней, чем для себя)) Содержание Омлет – блюдо, хорошо знакомое каждому с детства....
В статье на тему: "сонник слива синяя" - представлена актуальная информация по этому вопросу за 2018 год.Увиденная во сне сочная слива...
Не могу вспомнить источник информации, но в моем сознании прочно укрепилось, что лягушка в образах снов и активного воображения отражает...
Современный cовмещенный сонник Вой, услышанный во сне - очень плохое предзнаменование, скорее всего, вам грозит какая-то беда, болезнь,...
В приготовлении субпродуктов всегда есть свои нюансы, соблюдая которые, вы можете приготовить вкусное и не дорогое блюдо. Давайте узнаем,...