Как развесить картины на стене – рекомендации и примеры. Картина для интерьера гостиной, фото и рекомендации


Картины украшают абсолютно любое помещение. Они органично вписываются в интерьер и добавляют некий шарм. Гостиная является центральной частью квартиры.

Здесь обычно встречают гостей и проводят свободное время. По оформлению этой комнаты можно судить о вкусе и социальном статусе хозяина квартиры.

Одним из самым важным предметом в декоре считаются картины для гостиной. Лишь по истечению большого промежутка времени картины стали подбирать в соответствии с дизайном комнаты.

Раньше в малогабаритных квартирах можно было увидеть рамы, сделанные из лепнины с позолоченным рисункам, которые точно не вписывались в интерьер помещения.

Современные картины для гостиной являются главным акцентом, изюминкой жилища.

Если у Вас есть сомнения, по поводу какую повесить картину на стену в гостиной, то остановитесь на классическом варианте.

Данная модель изделия подразумевает деревянную раму с изображением натюрморта или пейзажа. Тематику выбирайте в соответствии с дизайном гостиной или изображением Вашей местности, например, красивый мост или замок.

Учитывайте, все детали стиля Вашей квартиры, в идеале сочетайте рисунок с цветовой гаммой помещения.

Например, пейзаж русской зимы будет хорошо смотреться в классическом интерьере. А, если, Вы повесите марокканские мотивы то они будут смотреться неуместно.

Картины в интерьере гостиной должны быть продолжением дизайна, поэтому следует продумать, что будет изображено заранее.

Картины в стиле модерн для гостиной

В современном стиле присутствуют и элементы поп-арта, и абстракции. Это может быть увеличенный лист дерева или его небольшой фрагмент.

Модульные картины в интерьере гостиной тоже могут стать неплохим решением для придания своеобразного акцента помещению.

Как правильно разместить картину

С помощью правильно расположенных изображений можно с легкостью изменить геометрию комнаты.

Низкий потолок будет смотреться визуально намного выше, если повесить изображения вертикально вряд.

Увеличить ширину помогут горизонтальные. Если комната имеет продольное расположение, то лучше повесить яркое большого размера изображение, тогда пропорции помещения немного сгладятся.


Картины в гостиную над диваном будут уместно смотреться, если стены окрашены в светлый оттенок и имеют средний размер.

Если Вы собираетесь сделать композицию из картин, то не забудьте выровнять их по нижнему краю.

Высота картин для лучшего восприятия должна быть 1, 5 метра от пола. Так обычно располагают картины на выставках.

Если рисунок достаточно крупный допускается его повесить на высоте 170 см. Расположение картин зависит от стиля гостиной, в некоторых дизайнах допускается поставить картины над комодом или на полочках.

В коттеджах идеальное место над камином, ведь оно будет приковывать взгляды и Ваша картина точно не останется незаметной.

Композиция из картин

Данный вариант смотрится беспроигрышно, если составить сочетание картин одного размера и мотивов.

Изображения лучше расположить в ряд или несколько рядов.

Если в композиции присутствует одна большое и много маленьких картин, то более крупный рисунок стоит разместить в центре, а остальные по кругу.

Для вытянутых гостиных подойдет модульная картина, с продолжающимся рисунком. Выбирайте не более 4 модулей, чтобы не загромождать пространство. Помните, картина — украшение.

Какое изображение выбрать для гостиной

Для данной комнаты нет никаких ограничений при выборе картин — это может быть сельская или морская тематика, горы, тропики.

Если комната сделана под определенный дизайн, то следует посмотреть фото картин в интерьере гостиной, так будет намного проще сделать выбор.

Подбор картины зависит от стиля гостиной комнаты

  • Для стиля кантри хорошим вариантом будет изображение городков Италии, например, Тосканский пейзаж.

  • Для модерна возможны анималистические изображения или абстракция.
  • Для стиля хай-тек подойдут картины городов или цифровые шедевры, авангард.
  • Для классики возможно повесить старинные портреты

  • Для стиля фьюжн подойдут модульные изображения или любые другие картины без рамок.
  • Если гостиная выполнена в стиле прованс идеально подойдет морская тематика, или изображение маковых или лавандовых полей.

Дополнив свой интерьер гостиной картиной, Вы создадите неповторимый дизайн.

Фото дизайна картин в гостиную

Разные по формату (размеру, форме) произведения удобно располагать ярусами, только не «по возрастанию и убыванию» - это заведомо неудачная композиция. Чтобы проверить, как будет смотреться композиция из картин на стене и отметить места для крепления, воспользуйтесь таким приемом: обведите на бумаге каждую картину, вырежьте и приколите на стену, где бы вы хотели ее видеть.

На что сразу стоит обратить внимание:
1. Высота потолков.
В помещении с высокими потолками, если картины небольшие, лучше размещать их группами, располагая их, к примеру, вокруг самого крупного экземпляра.
В помещениях с низкими потолками, желательно размещение картин вертикально, а не горизонтально. Так как горизонтальное размещение сделает помещение еще ниже.
Массивная, вытянутая ввысь картина не будет хорошо смотреться в комнате с низкими потолками.
2.Жанр и размещение.
Пейзажи и натюрморты будут хорошо смотреться в гостиной или спальне.
Помните, что портрет — сложный для восприятия жанр, с сильным психологическим воздействием, его размещение стоит рассматривать отдельно.
Следуйте тематике помещения, акварель с растительными композициями хороши в спальне. «Гастрономические» натюрморты, для кухни. Полотнами со сценами баталий оформляют кабинеты любители музейного жанра. Абстрактные, беспредметные полотна принято относить к «офисному жанру».
3.Фон для картины. Цвет стен.
Картины с яркой цветовой гаммой будут смотреться на темных стенах, а живопись в более темных и тусклых тонов подойдет для светлых стен.
В музеях часто окрашивают стены экспозиционных залов в цвета, которые были в моде в эпоху, к которой относятся выставляемые картины (например, работы художников 18 века выставлялись на фоне красной стены).Иногда выбирают цвет, который в небольших количествах присутствует в большинстве выставляемых картин.
Черно-белые фотографии, прекрасно сочетаются практически с любым цветом стен.
4.Пропорциональность размеров картины.Расположение.
Вешая картину, необходимо помнить, что высота середины изображения должна быть на уровне глаз смотрящего человека (примерно 142-175 см). Это наиболее удобный способ рассматривать изображение.При этом верхние полотна можно слегка наклонить, регулируя длину шнура, на котором висит картина, и высоту петель.Картины разного размера развешивайте по принципу, чем выше от глаз, тем больше картина.
Очень важно учитывать пропорциональность размеров картины относительно мебели, над которой она располагается. Картина не должна ни доминировать, ни теряться.
Не забудьте про подсветку!

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 1

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 2

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 3

3

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 4

4

Схемы размещения картин и как правильно развесить картины - 5

Пейзаж, выполненный с помощью полиграфии или фотографии, наклеенный на одну из стен комнаты и оформленный определенным образом, можно также назвать картиной. Небольшой гобелен, вышивка или аппликация под стеклом - это тоже своего рода картина. Но больше всего определению "картина" отвечает живопись маслом на холсте, оправленная в багет.

Размещению картин следует уделять особое внимание: расположение одной или нескольких на стене может быть любым - тут нет и не может быть единых правил. Главное, чтобы решение повесить картину в определенном месте было обоснованно. Ну, скажем, это самая любимая картина и поэтому она на главном месте. Большая картина на чистой гладкой стене общей комнаты. Светлая картина на темном фоне и т. п.


Картины могут существенно повлиять на визуальное восприятие комнаты, правильно размещенная композиция может сделать потолок чуть выше, а комнату просторнее. Например, несколько картин одинакового размера, размещенных в одну линию, оптически удлиняют комнату, а размещенные вертикально приподнимают потолок.

Размеры комнаты и пустого пространства в ней диктуют свои условия. В маленькой комнате большое полотно будет смотреться громоздко, да и полюбоваться им в полной мере вы не сможете – для этого нужно отступить от картины на пару метров. Напротив, на большой пустой стене маленькая картинка будет выглядеть одинокой и беззащитной. Такую картину надо постараться вписать в общий интерьер, сделать продолжением элементов декора – светильников, цветов, ваз.

Небольшие картины лучше разместить группой, объединив их каким-то общим элементом – темой, стилем, цветом рамки, общим цветовым фоном.

Горизонтальным размещением разных по размеру картин на одной высоте в одну линию можно подчеркнуть протяженность комнаты, вертикально - ее высоту.

Общими требованиями к размещению картин, эстампов, гобеленов, фотографий и т. д. являются сочетание цвета картины и стены как фона, правильные соотношения формы, размеров картин и помещения, условия естественного и искусственного освещения. Например, прекрасный пейзаж с преобладанием голубого неба может плохо выглядеть на фоне голубой или зеленой стены. Лучше использовать контрастные сочетания. Интерьер комнаты со светло-серыми стенами можно оживить одной или несколькими картинами с яркими контрастными сочетаниями цвета в белых рамах. С помощью нескольких маленьких картин можно подчеркнуть и зрительно увеличить размеры небольшой комнаты. В маленькой комнате или на небольшой стене не следует вешать картину больших размеров.

Застеклить или окантовать фотографию, репродукцию с картины, рисунок и т. д. нетрудно. Это можно сделать на паспарту или, иначе говоря, на фоне из белой или цветной бумаги. Можно окантовывать и в край. В зависимости от этого определяется размер приобретаемого стекла. Стекло, прежде всего, надо тщательно -протереть мылом или зубным порошком с нашатырным спиртом с обеих сторон, затем наложить на него фотографию. Если окантовка делается на паспарту, то верхний край фотографии с изнанки нужно слегка подклеить к фону. Снимок располагают так, чтобы расстояние с обеих сторон до краев паспарту было одинаковым, а верхнее поле паспарту было несколько уже нижнего. Точность расположения фотографии под стеклом тщательно проверяется, так как даже незначительный перекос резко ухудшит вид окантовки.

Для акварелей, эстампов, рисунков, оформленных в паспарту под стеклом, хорошим фоном может служить фактурная стена, окрашенная в серые тона. Белые рисунки, графику можно дополнить контрастным цветным паспарту в сочетании с фоном стены.

В решении современного интерьера картину в традиционном смысле все чаще заменяют декоративным элементом, который можно изготовить своими руками, используя при этом общедоступные материалы и творческий подход к делу. Вариантов создания столь своеобразных картин множество. Вот некоторые из них.

1 . Квадрат. В данном варианте обычно используют картины одного размера. Если она из картин чуть больше остальных, повесьте ее в центре, а остальные разместите вокруг.

2. Прямоугольник. Картины примерно одинакового размера можно сориентировать строго по «сетке», а разноформатные картины расположить ярусами, при этом размещая в один ряд и на одинаковом расстоянии друг от друга картины примерно одинакового размера.

3. Ступенька (пирамидка). В пределах одного ряда помещають картины по возрастанию или убыванию размера, «пирамидой». Или прием работает при размещении картин по убыванию или возрастанию по количеству в ряду.

5. Пятно . Незамкнутая композиция, например вокруг одной главной картинки, постепенно «обрастая» по разным сторонам.

6. Галерея. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены закрепите стальную штангу с подвижными крючками. Развесьте картины одну под другой, используя нейлоновую леску. Такую композицию время от времени можно менять, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно лишь, чтобы внешние края ансамбля образовывали четкий прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность и спокойный гармоничный характер

7. Ширма. Для основы можно использовать именно ширму или перегородки составленные подобным образом.

- Картину-коллаж можно легко изготовить, используя при этом разнообразные репродукции, цветные фото. Подобранные по содержанию, цвету, размеру, размещенные в определенном порядке, репродукции наклеивают на планшет нужного размера. Красиво выглядят коллажи, оформленные под стеклом в тонких деревянных или алюминиевых рамах. Коллаж на тему; цветы, лес, море, размером 100X100 см, может украсить интерьер общей комнаты.

- Картина-экспозиция-прием , с помощью которого объединяются разнообразные по размеру, форме небольшие декоративные детали, элементы коллекционирования, домашние поделки. Для этого можно использовать цветной планшет, отделанный тканью или фактурными однотонными обоями. Также подойдет багетная или деревянная, но достаточно большая -рама, внутри которой можно красиво разместить декоративные предметы, используя при этом фон.

- Картина из ткани - наиболее простой и доступный прием декорирования интерьера. Можно изготовить одну большую картину или несколько маленьких одного размера, которые легко разместить на одной стене с учетом общей композиции интерьера. Для этого понадобится подрамник, изготовленный из деревянных реек 2,5X2,5 см и один кусок ткани, которым следует обтянуть раму.

Декоративный эффект достигается комбинацией разных по цвету и масштабу рисунка кусков тканей, сшитых в единую орнаментальную композицию.

- Картина-аппликация - наиболее распространенный прием украшения современного жилища. В изготовлении она доступна и детям, и коллекционерам-любителям природы, и тем, кто впервые взялся за это дело. Принцип решения прост: красивый фон и накладная композиция из сухих цветов, листьев, цветных лоскутов, кожи или бумаги. Технологию изготовления вы можете более подробно узнать в разделе "Аппликация".



Если картина загрязнилась и потемнела, ее следует осторожно промыть мягкой тряпочной или ватой, смоченной теплой водой. Старые картины можно освежить мягким матерчатым тампоном, слегка смоченным в специальном лаке или масле.

Вернуть прежний блеск гладким позолоченным рамам из багета можно очень простым способом. Для этого их следует протереть свежей, только что разрезанной луковицей, а затем отполировать мягкой суконкой. С них сойдет и грязь. Багеты, покрытые бронзой по рельефу, лучше очищать от пыли кистью из щетины или щеткой.

Картина на стене (основные правила развески картин)

Мы часто, посещая музеи и художественные галереи, восхищаемся картинами и не обращаем особого внимания на принцип их развески. Только при попытке развесить картины на стенах у себя дома, начинаешь понимать, насколько это трудная задача.

В любой галерее перед развеской, картины (группу картин) выставляют к стене, на которой их предполагается разместить. Это помогает лучше представить, как картины будут смотреться на стене, и при необходимости поменять их местами.

При развеске в помещении надо учитывать и размер картин. Работы 70 и более сантиметров по большей стороне (с рамой) лучше всего смотрятся в просторных комнатах с высоким потолком. "Вертикальные" полотна зрительно делают пространство выше, "горизонтальные" как бы "расширяют" стены. Квадратные картины в любом помещении смотрятся нейтрально. Если комната не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие "картинки" - меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три, реже четыре штуки.

"Группировка" картин при развеске - очень эффектный и распространенный прием. В группу рекомендуется объединять картины, близкие по стилю. Например, это могут быть акварели, или серия картин с изображениями на единую тему, или черно-белые фотографии, или эстампы. Можно собрать группу, организовав небольшие картины вокруг большой. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом.

Картины одного размера можно разместить симметрично, в один ряд на равном расстоянии. Можно "привязать" их расположение к ширине дивана, так чтобы коллекция воспринималась как единое целое с мебелью.

Большую картину также можно разместить над диваном или камином, и она сразу станет композиционным центром комнаты. Но, помещая картину над диваном, не стоит оставлять между ними много свободного места.

Вешая две картины разного размера рядом, старайтесь большую поместить выше, чтобы небольшое изображение удобнее было рассматривать.

При развеске картин можно использовать и такой прием: разместить картины на единой оси, небольшие выстраиваются в ряд на одинаковом расстоянии (в нескольких сантиметрах друг от друга), а главный шедевр помещается чуть правее или левее, примерно на 30-сантиметровом удалении от группы.

Если вы разместите на одной стене произведения разного художественного уровня, то более слабые будут выглядеть достойней в соседстве с шедеврами.

Так или иначе, цель всех подобных приемов состоит в том, чтобы произвести на зрителя максимальное впечатление.

Высота развески. Владельцы часто вешают картины слишком высоко. Традиционная музейная высота развески - 152 см. При размещении картины на стене, старайтесь вешать ее чуть ниже, чем Вам кажется, так как, скорее всего, рассматривать ее Вы будете сидя, особенно если картина находится в столовой. Для правильной развески лучше всего провести воображаемую линию по стенам комнаты. Она должна находиться на уровне глаз. Картины надо располагать на стене так, чтобы эта линия пересекала их посередине..

Подсветка. При идеальной развеске для каждой картины предполагается отдельное освещение, чтобы исключить проблемы тени и блика. Еще один вариант подсветки - светильник – подстветка, ее можно купить в магазинах и салонах "Свет" и установить в нужном месте.

В любом случае используют низковольтные галогенные лампочки - они обычно небольшого размера и излучают направленный поток белого или желтого света, который не искажает естественные краски живописного полотна и не повреждает красочный слой картины.

При невозможности такой подсветки, необходимо позаботиться о хорошем освещении комнаты в целом.

Подвеска

Сегодня многие фирмы предлагают специальные подвески для картин. Стандартный комплект включает штангу для крепления длиной 1,5 м, четыре лески по 15-30 см с металлическими фиксаторами, трос и несколько крючков. Прозрачная леска, независимо от ее толщины, почти незаметна между картинами; а если остается избыток лески, лишнее просто сматывается и прячется за последнюю висящую раму.

Телескопическая штанга, состоящая из двух частей, монтируется и на потолок, и на стену. Причем одна половина надежно крепится, а вторая половина "надевается" на нее сбоку. Фиксаторы лески одним движением руки устанавливаются внутрь штанги, на лесках размещаются крючки из расчета один крючок для одной картины. Картину вешают за трос на крючок - и домашняя картинная галерея готова. Прочность конструкции и длина лески позволяют завесить картинами всю плоскость стены от пола до потолка.

Какую выбрать картину - вертикальную или горизонтальную?

Необходимо учитывать, что вертикальные картины зрительно увеличивают потолки, а горизонтальные - "удлиняют" стену. Горизонтальные картины хорошо вписываются над диваном, кроватью, комодом и т.п.; вертикальные - на узкой стене.

Угол наклона

Если вы хотите, чтобы ваша картина висела вплотную к стене, то сильно натяните веревку крепления на картине (как тетиву лука). А если хотите чтобы она висела под углом к стене - ослабьте веревку (чем слабее натяжение и ниже петли крепления, тем больше угол наклона).

Багет

Необязательно, чтобы группа картин была оформлена в одинаковый багет. Если багет правильно подобран для каждой картины, то и вся группа будет смотреться гармонично.

Размещение картины в интерьере на пюпитре или мольберте

Последнее время стал моден приём размещения картины на пюпитре или мольберте. Создается ощущение творчества и созидания (как будто художник только закончил свою работу).

Чтобы гармонично расположить картины на стене , следует воспользоваться несложными композиционными принципами. Рассмотрим несколько наглядных примеров. На данной иллюстрации использован принцип симметрии . Над диваном располагается одна картина большого размера и две меньшего. Если прочертить ось симметрии по центру изображения, то очевидно, что расположение всех его частей абсолютно симметрично. Придиванные столы-тумбы хотя и имеют разную форму, но по объему они равноценны. То же самое можно сказать о двух вытянутых по горизонтали картинах: их сюжет может быть разный, принципиальны форма и размер.
В этой гостиной над диваном симметрично расположены три черно-белых постера из одной серии, изображающих Одри Хепберн. Такая простая и в то же время стильная композиция более чем уместна в данном интерьере
Принцип симметрии – это простой и беспроигрышный способ . Два графических изображения раковин наутилуса, оформленных в рамы темного дерева нашли достойное место в интерьере.
Часто картины, а также зеркала мы хотим разместить над столом, комодом или каминной полкой. В этом случае частью общей композиции становятся предметы, стоящие на горизонтальной поверхности. На иллюстрациях видно, как канделябры, расположенные по двум сторонам зеркала, а также ваза (слева) или морская раковина (справа), находящиеся строго под зеркалом, создают симметричную композицию. На фото реализован принцип симметрии . По обоим сторонам зеркала находятся парно расположенные картины и еще по одной фотографии меньшего размера. Если посмотреть на эту композицию фронтально, станет заметно, как настольный светильник уравновешивается скульптурной миниатюрой слева от зеркала.
Данная схема иллюстрирует принцип равновесия . Его также нужно взять на вооружение, если вы задались вопросом Все тот же прием, когда картины, зеркало и часы размещены над комодом, а ваза, стоящая на комоде является частью общей композиции. Если прочертить воображаемую ось симметрии, проходящую в вертикальном направлении по центру картин, мы увидим, что композиция несимметрична. Однако достаточно большое овальное зеркало слева уравновешивается наличием часов и вазы справа. Таким образом, компоновка всех упомянутых предметов интерьера выглядит гармонично.
В гостиной над диваном располагается группа картин. Три из них в темной и золоченных рамах с паспарту расположены в диагональном порядке. Остальные три как бы заполняют свободное пространство композиции: абстрактное полотно с цветными полосками находится в левом верхнем углу, а две другие, менее яркие, в правом нижнем. Реализованный здесь принцип равновесия , обеспечивает гармонию всех частей композиции.
На фото слева картина в белой раме уравновешивается двумя другими, менее крупными, расположенными одна над другой. На правой фотографии равновесная гармония группы репродукций с силуэтными изображениями достигается за счет того как картины расположены на стене : они вписаны в квадрат. Кроме того, вытянутые горизонтальные картины в левом верхнем и правом нижнем углу квадрата перекликаются между собой. Изображение танцующей пары в левом нижнем углу уравновешивается четырьмя миниатюрами сверху справа, в то время как опорным центром всей композиции является картина в черной раме. Вы убедились, что закомпоновать картины на стене – задача несложная. Помните о принципах симметрии и равновесия, подключайте свое воображение и вкус, и вы без труда создадите красивую гармоничную композицию.

Опытный декоратор или художник с первого взгляда понимает: пригодна ли стена для размещения картин, какое количество будет оптимальным и как их можно расположить. Но среди наших читателей, наверняка, найдется немало тех, кто от этого далек. А картины развешивают в доме по двум причинам: либо что-то особенно нравится, либо потому, что «так принято».

Действительно, картины великолепно украшают интерьер, особенно, если гармонируют со стилем. А еще очень важно их правильно развесить на стенах или расположить на иной плоскости, например, на полках. Именно этим вопросом мы и займемся в новом руководстве для любителей украшать стены.

Помогать в таком непростом вопросе нам будет профессиональный художник Cedar Lee, которая более 10 лет работает в галерее, а ее собственные картины присутствуют на многих вернисажах крупных городов США и Канады.

Это руководство разделено на несколько частей:

  • 6 самых главных правил развески картин от Cedar Lee — краткие и легко запоминающиеся;
  • 10 примеров размещения разного количества картин в пространстве двух комнат;
  • и еще 12 интересных способов развесить картины и оформить стену вокруг них.

Пусть эти правила и маленькие хитрости помогут вам разместить любимые картины так, чтобы они действительно украсили ваш дом! И не забудьте прочитать нашу подробную статью о картинах в интерьере с точки зрения дизайнера, а также посмотреть другие галереи на сходные темы, ссылки в конце публикации.

__________________________

совет 1:

Начните с моделирования. Если вам понравилась какая-то картина в салоне, — не спешите ее приобретать, по крайней мере до того, как найдете для нее достойное место. Измерьте габариты картины, а дома сделайте ее макет из картона. Прикладывайте к разным стенам, регулируйте высоту, возможно даже потребуется чуть передвинуть мебель. Затем отойдите на расстояние и посмотрите, что получилось. Повторяйте до оптимального впечатления.

совет 2:

Пропорциональность размеров картины относительно мебели, над которой она располагается. Это одно из самых важных правил. Картина не должна ни доминировать, ни теряться. Оптимальный вариант — крайние вертикальные линии чуть короче, чем длина мебели. Это относится и к комодам, и к консолям, и к диванам. То же самое имеет отношение и к композиции из нескольких картин, если только вы не решили заполнить все пространство этой стены на манер галереи. Но в этом случае остальные стены должны быть свободными. Посмотрите на примерах:

совет 3:

Никогда не старайтесь заполнить картинами все пространство стены или вообще все стены в комнате. Вы ведь живете не в музее, не так ли? Вокруг каждой картины должен быть определенный «буфер» — свободная часть стены, необходимая для того, чтобы глаза отдыхали. Размер свободного пространства должен быть пропорционален размерам картины. Именно это правило поможет вам наслаждаться любимой коллекцией или даже одной картиной в полной мере, а интерьер приобретет гармоничность.

совет 4:

Сосредоточьтесь на центре картины. Ее средняя линия по горизонтали должна совпадать с фокусом зрения. Если у вас высокие потолки, — выбирайте для этой точки середину стены. То же самое относится и к композиции из нескольких картин.

Формат композиции желательно привязывать к стилю интерьера: для классики — более строгие правила и важна симметрия, для современного стиля можно использовать более свободные приемы. Посмотрите это на картинках:

как правильно определить высоту для большой картины: фокус зрения стоящего рядом с ней человека должен быть посередине

элегантное классическое решение: используйте пространство между окнами, создайте центральную ось симметрии

для оригиналов: разнородные картины можно сочетать с другими элементами настенного декора, вписывая в воображаемый прямоугольник

совет 5:

Постарайтесь избегать развешивать картины рядом с высокими шкафами и никогда не опускайте их ниже 60 см от пола, кроме тех случаев, когда вы намеренно размещаете картины на полу — для этих целей подходит только современная живопись.

Также используйте визуальные эффекты: вертикально расположенные картины отлично увеличивают высоту стены, на которой они размещены, а расположенные горизонтально — ее длину.

совет 6:

Не забудьте про подсветку, она делает картину более эффектной и привлекает к ней внимание в вечернее время. И еще кое-что по поводу рисунка самих стен: оптимальна однотонность или не слишком пестрый рисунок.

__________________________

10 вариантов развески картин

2-3 картины:

на примерах вы увидите, как можно разместить 2 картины. Для 3 картин приемы аналогичны, но при этом необходимо учитывать их размеры и пропорциональность относительно мебели, стоящей рядом (см. совет-2 от Cedar Lee).

4 картины:

если они — одинакового формата, советуем соблюдать симметрию, как на левом рисунке, а если они — разные, можно поиграть с поворотами рамы на 90 градусов, главное — выбрать горизонтальную ось, относительно которой верхний и нижний края композиции будут на одинаковом расстоянии.

5 картин:

более строгое размещение — вписать в воображаемый прямоугольник, более свободное — сгруппировать вокруг самой большой картины, соблюдая сверху или снизу единую линию.

6 и более картин:

если у вас почти вернисаж, причем разнородного плана, — картины можно размещать более свободно, тем не менее, не забывать о том, что какой-то элемент должен быть объединяющим (цвет или материал рамы, сюжет, манера живописи). И еще один вариант — расставить все на полки нейтрального цвета.

Если речь идет не о картинах, а о коллаже (самое нижнее фото), — все элементы можно поместить в оригинальную рамку, это создаст необходимый порядок и гармонию.

Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!

__________________________

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...