Книжные выставки — октябрь. Внеклассное мероприятие по творчеству григория остера Остер мероприятие в детской библиотеке


ГРИГОРИЙ БЕНЦИОНОВИЧ ОСТЕР

НА ОСТРОВЕ 38 ПОПУГАЕВ

ГОЛОВОЛОМКА УДАВА

МОЗАИКИ

ВИКТОРИНА

1. "Сказки Григория Остера" : иллюстрированный тест по сказкам Г.Б. Остера. Программа сама считает набранные баллы и затраченное время, анализирует ответы. Размер архива 2,5 мб. Скачать архив игры

В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ И УЧИТЕЛЮ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ

Размер плаката - 1024х725 (А4).
Размер файла - 169 кб.

Кликните по эскизу, чтобы увеличить изображение и скачать плакат.

Меж резных ветвей порхают
Тридцать восемь попугаев.
Впрочем, нет, прощенья просим,
Их совсем не тридцать восемь.
Больше? Меньше? Кто же занет?
Только тот, кто сосчитает!

(Кликни по эскизу картинки,
чтобы увеличить изображение)

Читайте детям не нотации, а книги!
Григорий Остер

СПИСОК СЦЕНАРИЕВ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

СОВЕТ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА


ПРИМЕЧАНИЕ
При создании страницы использованы идеи, стихи и рисунки из детских журналов "Весёлые уроки" № 1, 2004 г., "Отчего и почему" № 8, 2004 г., № 9, 2007 г., газеты "Педсовет" № 4, 2003 г.
При создании плаката использована фотография Г.Б. Остера с сайта "Википедия", автор Дмитрий Рожков.

ЗАГАДКА НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ

НЕМНОГО ОБ ОСТЕРЕ

ЗАГАДКА НА КАРТИНКЕ

Весь в буквах удав - с головы до хвоста,
Поверь нам, загадка его непроста!
Пытались прочесть попугай, носорог,
Мартышка, жираф - так никто и не смог!
Стояли три дня, головами вертели
Но Остера фразу прочесть не сумели!

Григорий Бенционович Остер появился на свет 27 ноября 1947 года в Одессе, в семье моряка. Как утверждает он сам, "была страшная буря; как только я родился, все утихло". Вскоре Остеры переехали из Одессы в Ялту.
Вряд ли Гриша был в детстве тихим пай-мальчиком. Ну, разве может такой ребенок вырасти и вдруг придумать вредные советы для непослушных детей?! Фантазия у юного Остера была и вправду богатая. Однажды он решил погулять по только что выпавшему снегу в громадных дедушкиных туфлях. Вернувшаяся бабушка увидела на крыльце мужские следы и с толпой соседей бросилась за дядькой, укравшим ребенка. "За углом все увидели меня, уходящего вдаль", - с улыбкой воспоминает сегодня Остер.
Лет в шестнадцать Григорий начал сочинять стихи для взрослых. Первая его книжка "Как хорошо дарить подарки" вышла в 1975 году в Мурманске. Сборник долго и печально сокращали, но автора это почему-то не смутило. Он служил тогда матросом на Северном флоте и считал, что вся жизнь еще впереди.
Высшее образование Остер решил получить в Литературном институте, в том самом, "где как раз на писателей-то и не учат". Педагоги никак не могли решить, поэт Григорий или не поэт и на всякий случай отправили юношу заниматься драматургией. В Литературном институте Григорий пробыл двенадцать лет (!). Учился заочно, работая в Ялте ночным сторожем на Поляне сказок. За это время Остер понял, что для взрослых писать ему не интересно. И начал сочинять детские пьесы, сценарии к мультфильмам и стихи.

ПРОЧИТАЛИ? ПОИГРАЕМ!

ЛУЧШИЙ В МИРЕ ВЫДУМЩИК
ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ

1. Винниченко О.А. О вредных советах и серьёзных сказках: [презентация книг Г. Б. Остера] // Читаем, учимся, играем. - 1998. - № 8. - С. 125-126.

2. Зыкина Н. «Весёлые уроки» Григория Остера: [сценарий театрализованного праздника] // Начальная школа. - Прилож. к газ. Первое сентября. - 2004. - № 21. - С. 6-11.

3. Иванова С. Прививка от баловства: инсценировки по книге Г. Б. Остера «Вредные советы» для учащихся 5-6 классов // Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 8. - С. 99-103.

4. Кирьянова Т.П. «Летняя школа Григория Остера»: [концертно-игровая программа] // Педсовет. - 2006. - № 4. - С. 4-7.

5. Коленкова Н.Л. Приходите в остер-класс, как-нибудь поучат вас! : [представление по «вредным советам» Г. Остера] // Читаем, учимся, играем. - 2002. - № 5. - С. 121-126.

6. Колосова Е.В. «На весёлой волне»: путешествие по книгам Григория Остера (к 60-летию писателя) // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006 . - № 11.- С. 4-7

7.Терехина Т. В. О пользе вредных советов: литературная игра по произведениям Э. Успенского и Г. Остера для учащихся 5-6 классов // Читаем, учимся, играем. - 2009. - № 6. - С. 72-75.

8. Прививка от баловства : праздник, посвящённый творчеству Г.Б. Остера // www.rudocs.exdat.com/docs/index-426075.html

Запомни это навсегда:
В себя поверить важно!
Не сомневайся никогда,
Не бойся быть отважным.

А если соберёшься,
Но сделать не решишься,
То надо же, то надо же
Когда-нибудь начать.

Давай! Не надо мучиться.
Попробуй! И получится!
А если не получится,
Попробуешь опять!

ЗАГАДКА ПОПУГАЯ

Обезьянки в кубики играли,
На буквы слово разобрали.
Так кто из вас, друзья, готов
Сложить из букв побольше слов?
А как закончите играть,
Вновь слово сможете собрать?

Сложите из букв слова "ЗООПАРК" не менее 10 слов

Мартышке записку принёс Попугай.
Загадка на ней, поскорей прочитай!

ОЗОРНЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ В ЗООПАРКЕ

Приходите в Остер класс, как - нибудь научим вас (к 70-летию со дня рождения Г. Остера)

Именно под таким названием в рамках программы "Университет настоящей литературы" в центральной детской библиотеке им. А. П. Гайдара учащиеся МОУ СОШ № 1 совершили путешествие по книгам Г. Остера.
Григорий Остер придумал «Мартышку», «Попугая», «Слоненка», «Удава», «Котенка Гав» и многих других любимых детьми персонажей. Знакомясь с эпизодами из жизни Григория Остера, ребята узнали: почему поэт 12 лет учился в институте, сколько у него детей и какие советы он дает президенту России.

Для изучения творчества писателя малыши посетили «Школу Вредных Советов», и разгадали веселые задачки от Остера. Затем дети познакомились с новым уроком «Конфетоедение», который завершился голосованием: «зубы» или «конфеты». Совершая путешествие по книгам Остера, ребята приняли участие в решении сложных вопросов: откуда берутся взрослые, почему взрослые растут в ширину, как готовить родителей к жизненным трудностям? Юные читатели с помощью книги, услышали остроумные и озорные советы знаменитого и всеми любимого автора: как научиться выходить из сложных ситуаций, как находить приятное в неприятном. Дети познакомились с «Книгой о вкусной и здоровой пище людоеда» Г. Остера, прочитав несколько рецептов из неё: «Наглец в томате», «Мелюзга в горшочках», «Шалун в шоколаде» и др.
А затем все малыши дружно ответили на вопросы «Сказочного винегрета», разгадав «съедобные загадки» и послушав «заливные» стихи. А еще ребята поиграли в задорную игру «Весёлые мартышки», подвижные игры «Кольцо удава» и «Перетягивание удава!» Последняя игра особенно понравилась детям. Познакомившись с замечательными книгами писателя, с интересом слушая стихи, маленькие читатели от души посмеялись над «Вредными советами», высказав свое мнение о прочитанном.
Ребята, конечно же, поняли, что Григорий Остер давал свои «вредные советы» для того, чтобы дети, исключительно из чувства противоречия, сделали все наоборот. А посему мероприятие было скучным и неинтересным. И никогда не приходите к нам в библиотеку!







































В Иркутской областной детской библиотеке им. Марка Сергеева проходит книжно-иллюстративная выставка «Про всё на свете», посвящённая жизни и творчеству Самуила Маршака и приуроченная к его 130-летию со дня рождения.

Самуил Яковлевич Маршак (03.11.1887–04.07.1964) – знаменитый поэт, переводчик, драматург, литературный критик, классик детской литературы, автор популярных стихов, сказок и пьес для детей. Сочинять стихи он начал с четырёх лет, к 11 годам Маршак написал уже несколько поэм. О своих маленьких читателях поэт говорил с большой любовью:

Читатель мой особенного рода.
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года.

В пяти разделах выставки представлены основные вехи многогранного творческого пути писателя и биографические материалы о С. Я. Маршаке. Знакомясь с экспозицией, каждый сможет окунуться в атмосферу замечательных сказок и стихотворений, созданных любимым автором.

Первый раздел посвящён Маршаку-сказочнику. Читатели найдут здесь книги, любимые многими поколениями детей: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Курочка ряба и десять утят» и др.

Во втором разделе выставки Маршак представлен как добрый и мудрый педагог, его книги «Весёлая азбука» и «Весёлый счёт» неизменно помогают малышам постигать азы школьных наук.

Третий раздел посвящён Маршаку-драматургу, здесь представлены такие широко известные пьесы для детей, как «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», «Умные вещи».

Четвёртый раздел раскрывает творчество Маршака как талантливого переводчика. Писатель создавал не просто переводы, а настоящие художественные произведения. Блистательные переводы Маршака сделали достоянием детей нашей страны многие шедевры мировой литературы: английские народные баллады, песенки для детей, чешские, латышские, литовские народные стихотворения. Читатели найдут здесь книжки «Вересковый мёд», «Дом, который построил Джек», «Синьор Помидор» и др.

В заключительном разделе собрана литература о жизни и творчестве писателя, его очерки, воспоминания современников о нём. «Бессмертие писателя – его книги. С. Я. Маршак оставил богатое наследство, которое будет жить во многих поколениях», – говорит о нём детская писательница, литературный критик и мемуарист Вера Смирнова.

Всего на выставке представлены 39 экземпляров книг. Юные читатели уже с большим интересом знакомятся с экспозицией, которая продлится до 30 ноября. Вход свободный.

Остров Остера : литературная игра для учащихся 3-6классов.

К 65-летию со дня рождения Григория Остера.

Оформление: карта острова Остера, портрет писателя карикатурный и оригинал, ребус, на отдельных листах оформить задачи, меню, вредные советы. Плакат: «Если «вредные советы» Остера откроешь книгу. Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы».

В программе праздника участвуют: мальчик Федя, мартышка, пираты: Шприц и Плинтус и ведущий.

Входит мальчик Федя.

Федя: привет, мальчишки и девчонки: меня зовут Федя. Я – герой весёлой книги Г.Остера «Сказка с подробностями». Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, чсё то, что интересно!

Сегодня нам скучать не придётся. Мы с вами отправимся на весёлый остров – остров Остера. А вы хотите узнать, что такое остров? (в центре зала стоит стол. Вызывается 2 участника, которые обходят вокруг стола).

Федя: Ну, вот видите, вы обошли вокруг стола и вернулись на то же место, только с другой стороны. Также и наш остров, в какую сторону бы вы ни пошли, вернетесь на прежнее место.

Чтобы попасть на наш остров, надо отгадать ребус (НА рисунке изображен гриб, гора,ий, О держит за руку ТЕР).

Федя: А вы умеете закрывать глаза? Давайте закроем все дружно глаза и произнесём: раз, два, три – замри, а теперь глаза откроем- и мы на острове –смотри!

(входит Мартышка).Мартышка: вот вы и попали к нам на остров. Давайте знакомиться: я-Мартышка из классной книжки «Зарядка для хвоста». Наш остров открыл детский писатель. Имя его вы уже знаете. В честь писателя и назван остров Остера. Он же стал нашим президентом. Но это произошло не сразу. Сначала Гриша Остер родился в веселом г.Одесса. Потом он был моряком. Плавал по морям и океанам, бывал во многих землях и островах. На одном из островов мы с ним и познакомились. Мы, мартышки так смеялись над его историями, что все животики надорвали. Но на островах живут не только мартышки, но и пираты. Там дяде Грише пришлось сражаться с ужасно знаменитыми пиратами Плинтусом и Шприцем. Дяде Грише нравилось быть моряком. Но больше всего ему нравилось рассказывать забавные истории. Поэтому все и говорили: «Ну, ты и писатель». Он подумал-подумал и решил стать писателем. Только на писателя тоже надо учиться. И поехал он учиться в Москву, в Литературный институт. А когда стал настоящим писателем, вспомнил о тех, кого встречал на далёких морях, островах и написал про них книжки.А ещё придумал про вас задачки, сказки, вредные советы. Помогали ему в этом деле дети, такие же весёлые и озорные, как вы. В 2012г. в ноябре Остеру исполнилось 65 лет. Он в самом расцвете сил и таланта.

(вбегают пираты)

Мартышка: вы откуда взялись? Мы вас не звали.

Пираты: Мы вам Остера принесли (достают карикатуру)

Мартышка: Уходите отсюда, не мешайте нам (выталкивает пиратов). Ребята, ведь это были Шприц и Плинтус, те самые знаменитые пираты.Если бы вы знали, сколько хлопот они нам принесли! И ведь что нарисовали!Ой! А ведь пираты не соврали. Это правда портрет Г.Остера(показывает карикатуру). А теперь давайте знакомиться с большой и весёлой компанией острова Остера. Только узнать каждого из персонажей попытайтесь сами.

Викторина:

1.Он живёт на чердаке, а во дворе его ждут одни неприятности.(Котёнок по имени Гав).

2.Тот, кого можно измерить попугаями и мартышками, слоненком(Удав).

3.Тот, кого друзья обозвали птицей..(Попугай).

Озорная компания, которая помогла тигру смыть все полоски с носа до хвоста, бегемоту проглотить собственный телевизор, спасла рыбу-пилу от аквариума, а страуса учила летать(обезьянка).

4.»Эта книжка для непослушных детей. Послушным детям можно её не читать, а если читать, то только привязавшись к стулу». («Вредные советы»).

(появляются пираты): А мы? О нас забыли? Я Шприц! А я Плинтус!

Мартышка: познакомились, вот и идите отсюда, не мешайте нам. Ребята! У нас просто классный остров! У нас весело и интересно жить. Среди нас нет зануд, ворчунов, мы часто валяем дурака.

Пираты: это точно!

Федя: Уходите, уходите! (выталкивает)

Мартышка: валять дурака нам не запрещается, а наоборот даже разрешается. Президент дядя Гриша издает специальные законы, потому что законы обязательны для каждого общества и государства. Наши законы называются «вредными советами». Это законы наоборот. Их невыполнение у нас поощряется.Хортите с ними познакомиться?

(вбегают пираты)

Мартышка: опять вы здесь? Ну что вам надо?

Пираты: А мы придумали новые законы. У нас это не запрещается.

Мартышка: Это верно. Давайте ваши законы. Интересно будет их послушать.

Пираты: Потерявшийся ребёнок должен помнить, что отведут его домой,

Как только назовёт он адрес свой.

Надо действовать умнее, говорите:» Я живу возле пальмы с обезьяной

На далёких островах.» Потерявшийся ребёнок, если он не дурачок,

Не упустит верный случай в разных страннах побывать.

Не соглашайся ни за что ни с кем и никогда.

А кто с тобой согласен, тех трусливыми зови.

За это все тебя начнут любить и уважать

И всюду будет у тебя полным- полно друзей.

Федя: А теперь пусть ребята придумают свои законы для нашего острова.

Мартышка: Да, именно это я и хотела предложить. Давайте проведём конкурс вреднх советов.

Конкурс вредных советов.

Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,

А с у тра на вас надели ваше новое пальто,

То не стоит ползать в лужах и кататься по земле

И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто

Нужно сделать его старым. Это делается так:

Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле

И немножко на заборе повисите на гвоздях.

Очень скоро станет старым ваше новое пальто.

Мартышка: мы любим наш остров. Жизнь у нас кипит бурно. Хотите узнать, чем мы занимаемся с утра до вечера? Давайте представим, что сейчас утро. Начинается оно с зарядки.

Пираты: вот видите, какие у нас мускулы? Таких мускулов у вас никогда не будет.

Мартышка: Чужие мускулы нам не помогут. Для этого нужна зарядка. Ребята, разделитесь на 2 команды. Одна будет придумывать упражнения для удава и мартышки, а 2-я для слоненка и попугая. А помогут вам пираты.

(Конкурс « ВИЗГКУЛЬТУРА »)

Мартышка: Молодцы! Вот какие вы спортивные. А что делают после зарядки? Мы будем завтракать.

Пираты: Предлагаем салат из обидчивых мальчиков и девочек. №-х очень обиженных мальчиков и 4-х ещё сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой.

Мартышка: После завтрака умваемся и чистим зубы. Для этого есть специальные предметы.

Пираты: Если щётка не помещается во рту, значит, она не зубная, а сапожная.

Выпавшие зубы чистить поздно! По закону Остера полагается:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

Мартышка: На острове тоже учатся в школе. Знаете, какая у нас интересная школа! А сколько у нас разных предметов! Ну, что, пираты, хотите поучиться? Расскажите нам все школьные приметы.

Пираты: Заглянувшему в класс открывается бездна знаний. 13-м в класс не входи. Подожди у дверей, пока там наберётся 12 одноклассников и быстро уходи домой.

Если за спиной учительницы высунуть язык и скорчить рожу,

Она горячо полюбит вас и будет ставить одни пятёрки.

Федя: А вы знаете советы президента юным школьникам? Слушайте и запоминайте:

Если твой сосед по парте стал источником заразы,

Обними его и в школу 2 недели не придешь.

Не расстраивайтесь, если вызывают в школу папу или маму.

Не стесняйтесь, приводите всю семью.

Пусть приходят дяди, тети и троюродные братья.

Если есть у вас собака, приводите и её.

Мартышка: А теперь урок математики. Конкурс « Веселый математик ». Раздать задачки желающим. Побеждает тот, кьто быстрее решит. Прил.№1.

Пираты: Да ну её, эту школу. Давайте безобразничать. Давайте рисовать на обоях.

Мартышка: Ах, вы опять хулиганить, вредные пираты!

Пираты: А мы действуем только по законам.

Мартышка: Что же это за законы?

Пираты: Если вас поймала мама за любимым делом вашим.

Например, за рисованьем в коридоре на обоях.

Объясните ей, что это ваш сюрприз для дяди Гриши.

Называется картина Гриши Остера портрет. Ну, что, ребята, нарисуем? (рисуют картину на обоях).

Мартышка: Повеселились, а теперь давайте обедать. Предлагаем вам выбрать из меню заинтересовавшее вас блюдо…(зачитывает из «Книги о вкусной и здоровой пище»:

- Бульон с растеряхами. Положить растеряхам в карман лавр.лист, перец, нарезать кружочками варёную морковь и посадить растерях в мясной или куриный бульон. Через несколько минут всё, что положено в карманы, будет потеряно и начнёт плавать в бульоне. Готовое блюдо можно подавать к столу.

- Шалун в шоколаде. С вечера растопить шоколад, окунуть в него шалуна с головой и оставить до утра сушиться на сквозняке. Утром, когда шоколад затвердеет, можно увенчать шоколадной фигуркой шалуна праздничный торт.

Пират Шприц: Ну, поели. Давайте играть в театр теней. Вспомните, кто лучше всех понимал котёнка Гава. Нужно по 2 человека от команды. Один – котёнок Гав, другой- его тень. Котёнок показывает любые движения, тень повторяет всё точно так же. Побеждает та пара, которая покажет и повторит движения лучше.

Пират Плинтус: Это не интересно Только 4 и играют.

Мартышка: Тогда поиграем в мою любимую игру «2 удава ». Дети создают 2 команды. Встают друг за другом. Потом каждый «удав» начинает двигаться и вскоре запутывается. 2 человека, предварительно выбранные, распутывают их. Кто скорее распутается).

(во время этого конкурса пираты похищают сокровища острова- книги Остера).

Мартышка и Федя:

Ай,яй-яй! У нас украли сокровища острова! Книги Г.Остера!

(Приносит почтальон телеграмму от пиратов.Федя: Сокровища у нас. Возвратим, если вспомните, как они называются. Плинтус и Шприц.)

Федя: Как нам вернуть наши книги Остера? Ребята, помогите нам.

Конкурс « Возвращение сокровищ острова ».

Федя: назовите книги, написанные Г.Остером.(если дети затрудняются,Мартышка читает посказки-отрывки из текста.Прил№4)Спасибо, ребята, вы нас выручили.

(пираты возвращают книги)Как вам не стыдно появляться здесь?

Пираты: А мы раскаиваемся. Мы станем хорошими. Зато мы принесли вам телеграмму от Г.Остера «Спасибо за праздник Встретимся в других моих книгах ». Г.Остер.

Федя: Что ж, пора и нам прощаться. Приходите в библиотеку и вы встретитесь с другими героями книг.

Приложения. 1:Задачи.2 мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько кг меда поместилось во втором мальчике?

Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее всё списал,- 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?

Прилож2. Подсказки к викторине. – «Щенок и котёнок играли во дворе в ловитки. А сосед-кот ходил по своей соседской крыше и возмущался:- «Что это за дружда между щенком и котёнком? Не может быть никакой дружбы!» («котенок по имени Гав»)

- «Эти слоненок, попугай и удав, и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное» («Зарядка для хвоста»).

- «Эта книжка для непослушных детей. Послушным детям можно её не читать, а если читать, то только, привязавшись к стулу». («Вредные советы»).

Список произведений Г.Б.Остера:

    Вредные советы:Кн. Для непослушных детей и их родителей.-М.:Ромэн,1994-110с.

    Детские суеверия.-М.:Ромэн,1996.-59с.

    Задачник: ненаглядное пособие по математике.-М.:Ромэн, !((;.-124с.

    Зарядка для хвоста:сказка.-М.:Ромэн,1993.-125с.

    Петька-микроб:сказка.

    38 попугаев.-Фрязино,1994.-111с.

Физика:ненаглядное пособие.-М.:Ромэн,1994.-126с.

Выбор редакции
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...

Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...

Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...

Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...
Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...
Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...
Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...