Мария каллас поет о французской революции. Мария каллас. Дебютное выступление на сцене


Всю свою жизнь Мария Каллас пыталась заслужить чью-то любовь. Сначала — матери, которая была равнодушна к ней с самого рождения. Потом — влиятельного мужа, боготворившего артистку Каллас, но не женщину. А замкнул эту цепочку Аристотель Онассис , предавший певицу ради собственных корыстных интересов. Она умерла в 53 года в пустой квартире, так и не став по-настоящему счастливой. К юбилею оперной дивы АиФ.ru рассказывает о главных событиях и людях в судьбе Марии Каллас.

Нелюбимая дочь

Появлению Марии на свет никто не обрадовался. Родители мечтали о сыне и были уверены, что все девять месяцев Евангелия Димитриаду вынашивала именно мальчика. Но 2 декабря 1923 года их ждал неприятный сюрприз. Первые четыре дня мать даже отказывалась смотреть на новорожденную. Неудивительно, что девочка выросла недолюбленной и жутко закомплексованной. Все внимание и забота доставались ее старшей сестре, на фоне которой будущая звезда выглядела серой мышкой. Когда люди видели полную и застенчивую Марию рядом с эффектной Джеки, они с трудом могли поверить в их родство.

  • © Мария Каллас с сестрой и матерью в Греции, 1937 год. Фото с сайта Wikimedia.org

  • © Туллио Серафин, 1941 год. Фото Global Look Press

  • © Мария Каллас в театре «Ла Скала» во время исполнения оперы Верди «Сицилийская вечерня», 1951 год. Фото с сайта Wikimedia.org

  • © Мария Каллас во время оперы Винченцо Беллини «Сомнамбула», 1957 год. Фото с сайта Wikimedia.org
  • © Американский маршал Стэнли Прингл и Мария Каллас, 1956 год
  • © Мария Каллас в образе Виолетты перед оперой «Травиата» в Королевском театре Ковент-Гарден, 1958 год. Фото с сайта Wikimedia.org

  • © Кадр из фильма «Медея», 1969 год

  • © Мария Каллас во время выступления в Амстердаме, 1973 год. Фото с сайта Wikimedia.org
  • © Мария Каллас, декабрь 1973 года. Фото с сайта Wikimedia.org

  • © Мемориальная плита в честь Марии Каллас на кладбище Пер-Лашез. Фото с сайта Wikimedia.org

Родители певицы развелись, когда ей было 13 лет. Отец семейства остался жить в Америке, а мать и двое дочерей вернулись на историческую родину: в Грецию. Жили они бедно, но не столько это расстраивало маленькую Марию, сколько разлука с папой, которого ей ужасно не хватало. Несмотря на то, что Евангелию сложно было назвать чуткой и заботливой матерью, своей карьерой оперная дива обязана именно ей. Женщина настояла на том, чтобы младшая дочь поступила в консерваторию. С первых дней учебы Каллас произвела впечатление на педагогов, она схватывала все на лету. В класс всегда приходила первой и уходила из него последней. К концу третьего триместра она уже могла бегло говорить на итальянском и французском. В 1941 году девушка дебютировала на сцене Афинской оперы в партии Тоски в одноимённой опере Пуччини, однако мир узнал о ней немного позже: через шесть лет. В 24 года певица выступила на сцене «Арена ди Верона» в опере «Джоконда». Здесь, в Италии, она познакомилась с Джованни Баттистой Менегини , известным промышленником и страстным поклонником оперы. Неудивительно, что он был с первых минут очарован Каллас и готов бросить к ее ногам весь мир.

Муж и продюсер

Джованни Баттиста Менегини был старше Марии на 27 лет, но это не помешало ему жениться на молоденькой певице. Под венец пара пошла меньше чем через год после знакомства. Бизнесмен стал для Каллас супругом и менеджером в одном лице. Следующие десять лет оперная дива и богатый промышленник шли по жизни рука об руку. Конечно, Менегини оказывал супруге мощную финансовую поддержку, что способствовало и без того блестящей карьере Марии. Но главный секрет ее востребованности заключался не в деньгах мужа, а в безупречном владении техникой. Наша знаменитая оперная певица Елена Образцова однажды сказала по этому поводу: «Каллас не обладала красивым голосом. Она обладала фантастической техникой пения и, главное, пела сердцем и душой. Она была как проводник от Бога». После Вероны перед девушкой стали постепенно открываться двери всех известных оперных театров. В 1953 году артистка подписала контракт с крупной звукозаписывающей компанией EMI. Именно эта фирма выпускала записи опер в исполнении певицы.

С самого начала своей карьеры Мария была довольно крупной. Некоторые недоброжелатели и завистники называли ее жирной. Проблемы с весом возникали из-за большой любви к еде. Секретарь артистки Надя Штаншафт рассказывала о ней: «Мы накрывали стол, она подходила и невинно спрашивала: „Надя, что это такое? Можно я попробую маленький кусочек?“ За ним следовал еще один и еще один. Так она практически съедала все, что лежало на тарелке. А потом пробовала из каждой тарелки у всех сидящих за столом. Меня это сводило с ума». Самым любимым лакомством Марии было мороженое. Именно этим десертом должна была заканчиваться абсолютно любая трапеза певицы. С таким аппетитом у Каллас были все шансы не только прославиться в качестве оперной исполнительницы, но и стать самой толстой женщиной в мире, но, к счастью, она вовремя остановилась. Работая над ролью Виолетты в своей любимой «Травиате», девушка сильно похудела и стала настоящей красавицей, которую не мог пропустить мимо известный ловелас Аристотель Онассис.

Аристотель Онассис и Мария Каллас. Фото: Кадр youtube.com

Предатель

Впервые Мария познакомилась с миллиардером в конце пятидесятых годов в Италии, на вечеринке после представления «Нормы». Через полгода миллиардер пригласил певицу с мужем покататься на его знаменитой яхте «Кристина». К концу этого путешествия в браке Каллас с Менегини была поставлена жирная точка. И это при том, что сам Онассис на тот момент тоже находился в отношениях с Тиной Леванос . Именно она застукала новоиспеченных любовников и предала их роман огласке. Чтобы развестись, певица отказалась от американского гражданства, приняв греческое. «Я сделала это по одной причине: я хочу быть свободной женщиной. По греческим законам тот, кто после 1946 года заключил брак не в церкви, не считается состоящим в браке человеком», — рассказывала Мария одному из журналистов, которые в тот период ее жизни активизировались, как никогда.

В отличие от экс-супруга певицы Онассис был равнодушен к опере. Он не понимал желания Марии петь и не раз предлагал ей прекратить свою карьеру. Однажды она действительно перестала выходить на сцену, но не ради Аристотеля. Так сложились обстоятельства: проблемы с голосом, общая усталость, разрыв отношений с «Метрополитен Опера» и уход из «Ла Скала». Начался новый период в ее жизни: богемный. Но он не сделал артистку счастливой. Как не сделал и Аристотель. Бизнесмену Каллас была нужна для имиджа. Миллиардер не собирался на ней жениться и даже заставил сделать аборт, когда та забеременела. Взяв от певицы все, что ему было нужно, Онассис благополучно нашел себе новый объект желаний: Жаклин Кеннеди . На вдове 35-го президента США он женился в 1968 году. О случившемся Мария узнала из газет. Конечно, она была в отчаянии, поскольку сама мечтала оказаться на месте Жаклин. Кстати, после свадьбы бизнесмен не прекратил своих встреч с Марией, только теперь они носили тайный характер. А во время своего медового месяца в Лондоне он звонил певице каждое утро, давая надежду на продолжение отношений.

Единственное лекарство, которое могло спасти диву от депрессии, — это работа. Но к тому моменту голос артистки был уже не тот, поэтому она начала искать новые пути самореализации. Сначала Мария снялась в фильме Пазолини «Медея», правда, он не имел кассового успеха. Потом режиссировала постановку оперы в Турине, а также преподавала в Джульярдской школе Нью-Йорка. К сожалению, удовлетворения от всего этого певица не получала. Тогда Каллас попробовала вернуться на сцену вместе с известным тенором Джузеппе Ди Стефано. Публика встречала творческий тандем очень тепло, но во время гастролей Мария была недовольна собой, голос изменял ей, а критики писали неприятные вещи. В итоге попытка возобновить карьеру тоже не сделала ее счастливее и не смогла помочь забыть предательство Аристотеля.

В конце своей жизни легендарная дива превратилась в настоящую затворницу и практически не выходила из парижской квартиры. Круг тех, с кем она общалась, резко сократился. По словам одного из близких друзей Каллас, в то время до нее невозможно было дозвониться, как, впрочем, и договориться о встрече, и это отталкивало даже самых преданных людей. 16 сентября 1977 года знаменитая оперная певица умерла около двух часов дня от остановки сердца в своей квартире. Согласно последней воле Марии, ее тело кремировали.


Имя величайшей оперной певицы ХХ века Марии Каллас всегда было овеяно легендами. Всю жизнь она давала поводы для сплетен: и тогда, когда ей удалось сбросить вес с 92-х до 64-х кг, а способы снижения веса она держала в тайне, и когда, еще будучи замужней, она отправилась в морской круиз с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом, и когда потеряла голос и покинула сцену, и когда доживала свои дни в полном одиночестве. Смерть Марии Каллас оставила не меньше вопросов без ответов, чем ее жизнь: была версия, что певицу отравили, а чтобы скрыть следы преступления, тело кремировали.



Мария Анна София Сесилия Калогеропулу была нежеланным ребенком – родители ждали мальчика, и после рождения дочери мать несколько дней отказывалась даже смотреть на нее. Вскоре родители расстались, и мать с дочерьми вернулась из Америки на родину, в Грецию. В 5 лет Мария начала брать уроки фортепиано, а с 8-ми – заниматься вокалом. Свое обучение она продолжила в консерватории, где опытные педагоги сразу распознали ее талант.





На большой сцене Мария дебютировала в театре Афин – она спела партию в «Тоске» Пуччини. До окончания Второй Мировой войны она выступала в Греции, но настоящая популярность обрушилась на нее в 1947 г., после ее появления на фестивале оперного искусства в Вероне. Тогда на нее обратил внимание известный итальянский дирижер Туллио Серафин, пригласивший ее в оперный театр Венеции. В Италии судьба свела певицу с поклонником оперы, богатым промышленником Джиованни Батиста Менегини, который вскоре стал ее мужем.



Путь Марии Каллас к успеху был бесконечной работой над собой. Внешне ей удалось измениться почти до неузнаваемости. Мария фиксировала результаты: «Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг». При этом о способах снижения веса она никогда не говорила, что вызывало разные домыслы – например, о хирургическом вмешательстве.



В 1957 г. на балу в Венеции Мария Каллас познакомилась со своим земляком, миллиардером Аристотелем Онассисом. Эта встреча стала для нее роковой. Аристотель пригласил ее вместе с мужем в морской круиз на своей шикарной яхте «Кристина». Вызывая шок у окружающих, Мария с Аристотелем уединялись в его апартаментах.





Ради Аристотеля Мария ушла от мужа, он же не спешил разводиться с женой. К тому же, он лишил ее возможности родить ребенка – у миллиардера уже были наследники, и детей он категорически не хотел. Через много лет судьба его жестоко наказала за это: его сын погиб в автокатастрофе, а дочь умерла от передозировки наркотиков. В конце концов Онассис женился на Жаклин Кеннеди, а Мария осталась одна. «Сначала я потеряла вес, потом я потеряла голос, а теперь я потеряла Онассиса», – сказала она осаждавшим ее журналистам.





В последний раз Каллас вышла на сцену в 1974 г. После этого она до самой смерти в 1977 г. практически не покидала своей квартиры. По официальной версии, Мария Каллас умерла от сердечного приступа. Но среди ее поклонников была распространенной другая версия. Говорили, что Марию отравила ее пианистка Васса Деветци. Якобы она хотела завладеть имуществом Каллас, и для этого ограждала ее от общения с людьми, добавляла в ее лекарства транквилизаторы, усугубляя ее депрессию. Однако эта версия не была доказана. По версии мужа Марии, Джиованни Батиста Менегини, певица покончила с собой.



Биография Марии Каллас . Жизнь и смерть Каллас, памятные места и даты. История любви с Аристотелем Онассисом . Цитаты оперной певицы, фильм, фото .

Годы жизни

родилась 2 декабря 1923, умерла 16 сентября 1977

Эпитафия

Биография Марии Каллас

Биография Марии Каллас - это история трагической судьбы великой женщины, обладающей уникальным голосом . В жизни Каллас были и взлеты и падения, и счастливый брак и несчастная любовь, и божественный талант и тяжелая болезнь, лишившая Каллас голоса. Самая известная певица прошлого столетия, которой рукоплескали лучшие залы мира, скончалась в полном одиночестве, так и не став счастливой.

Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в 1923 году. Любовь к классической музыке появилась у девочки еще в возрасте трех лет. Когда мама Марии развелась с отцом и увезла обеих дочерей в Афины, девушка поступила в Королевскую музыкальную консерваторию. Туда принимали только с шестнадцати лет, поэтому Марии пришлось солгать по поводу своего возраста - ей было всего четырнадцать. Спустя всего пять лет она уже исполняла свою первую партию в опере «Тоска». После войны Мария вернулась в Нью-Йорк, но певческая карьера Каллас в США не сложилась, и вскоре она уехала в Италию . Там, в Италии, она познакомилась со своим будущим мужем - Джованни Баттистой, промышленником и любителем оперы. Он всерьез занялся карьерой своей жены - Мария похудела, научилась стильно одеваться, много работала. Наконец, в 1950 году состоялся ее дебют на сцене Ла Скала в Милане . Их семейная жизнь складывалась счастливо - до рокового знакомства Каллас с Онассисом , открывшего новую страницу в биографии Каллас, полную боли, разочарования и одиночества.



На момент знакомства Каллас с Онассисом он уже был сказочно богат . Все, в чем он нуждался, это слава - и роман со знаменитой певицей Каллас был его билетом в богемный мир. Для Марии это была любовь с первого взгляда, с первой встречи, когда Онассис пригласил ее и ее мужа на свою яхту «Кристина» , похожую на роскошный плавучий пятиэтажный дворец. Мария развелась с мужем, а жена Онассиса - забрала детей и уехала из дома . Но, увы, Онассис вовсе не спешил разводиться с женой и жениться на Каллас - это было невыгодно для бизнеса. Измученная Мария продолжала мечтать о свадьбе с Аристотелем несколько лет. У нее начал пропадать голос. После очередного провала Онассис в пылу ссоры бросил Каллас: «Ты - ничтожество». Но она продолжала верить в их любовь и тогда, когда Онассис стал ухаживать за Жаклин Кеннеди . И даже после женитьбы Онассиса на Жаклин она не могла ему отказать и продолжала принимать в своем доме.

Причина смерти Марии Каллас

Аристотель умер в 1975 году . Мария прожила без любимого еще два года - в полном одиночестве в своей парижской квартире, практически не выходя из нее. Смерть Марии Каллас наступила 16 сентября 1977 года и стала большой потерей для всего мирового музыкального сообщества. Итальянские врачи смогли установить наиболее вероятную причину смерти Каллас - дерматомиозит, болезнь соединительной ткани и гладкой мускулатуры , которая и лишила Каллас голоса, любви, а затем и жизни. Существует и другая, менее вероятная, версия того, от чего умерла Каллас в столь раннем возрасте (в 54 года), - по некоторым данным певица могла быть отравлена своей близкой подругой.

Похороны Каллас состоялись три дня спустя после смерти Каллас, она была кремирована и захоронена на кладбище Пер-Лашез . Вопреки желанию певицы, чтобы ее прах развеяли над Эгейским морем, омывающем остров Скорпиос, где был похоронен ее любимый. Только спустя два года ее воля была исполнена - после того, как могила Каллас была ограблена . До сих пор знаменитые оперные исполнители, модельеры, художники посвящают свои творения памяти Каллас, непревзойденной диве с трагической судьбой .



Роман Марии с Аристотелем сыграл в ее жизни роковую роль

Линия жизни

2 декабря 1923 г. Дата рождения Марии Каллас.
1936 г. Переезд из Нью-Йорка в Афины.
1937 г. Учеба в Афинской консерватории.
июль 1941 г. Дебют Марии в Афинской опере в партии Тоски.
1945 г. Возвращение в Нью-Йорк.
1947 г. Дебют в США на сцене амфитеатра «Арена ди Верона».
1949 г. Брак с Джованни Баттистой Менегини.
1950 г. Первое выступление Каллас в Ла Скала.
1953 г. Выпуск записей опер с Марией Каллас фирмой EMI.
1959 г. Перелом в карьере, развод с мужем, начало отношений с Аристотелем Онассисом.
1969 г. Съемки в фильме «Медея» итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини.
16 сентября 1977 г. Дата смерти Каллас.
20 сентября 1977 г. Похороны Марии Каллас.

Памятные места

1. Центр защиты здоровья The Terence Cardinal Cooke (бывший госпиталь Flower), где родилась Каллас.
2. Собор Святой Тринити, где была крещена Каллас.
3. Афинская консерватория, где училась Каллас.
4. Афинская опера, где состоялся дебют Марии Каллас.
5. La Scala, где Каллас впервые выступила в 1950 году.
6. Concorde Opéra Paris, где выступала Каллас.
7. Дом Каллас в Париже.
8. Греческий ортодоксальный собор им. Святого Стефана, где состоялась прощальная литургия по Каллас.
9. Кладбище Пер-Лашез, где похоронена Каллас.
10. Эгейское море, над водами которого был развеян прах Каллас в 1979 году.

Эпизоды жизни

Джованни Баттиста был для Марии скорее продюсером и отцом, чем мужем. Он вкладывал в нее свои деньги, как в успешный бизнес-проект. Именно он настоял, чтобы Мария похудела - на момент их знакомства она весила более 100 килограмм. Худея, Мария записывала свои достижения: «Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг». Неудивительно, что она влюбилась в Аристотеля, который отнесся к ней не только как к талантливой диве, но и как к красивой женщине . Позже Мария винила Баттисту: «Куда ты смотрел, когда у меня ноги подкашивались?». Баттиста не стал бороться за Марию, тем не менее долго не давал ей развод, пока не узнал, что Аристотель женился на Кеннеди.

У Марии Каллас не было детей. Сначала ее муж Джованни Баттиста не позволял ей их иметь, боясь, что материнство помешает ее карьере. Каллас забеременела от Онассиса, когда ей было 41, она была готова стать матерью, но Аристотель запретил ей : «У меня уже есть двое детей, и третий не нужен». Уговоры не смогли сломать решение любимого, и Каллас избавилась от ребенка, о чем впоследствии жалела всю жизнь . В день, когда Аристотель женился на Жаклин, Мария прокляла этот брак: «Обратите внимание на мои слова. Боги будут справедливы. Есть на свете правосудие». Спустя пять лет единственный сын Аристотеля погиб в автокатастрофе.

Мария Каллас винила Аристотеля в том, что потеряла голос. В одном из писем она говорила ему: «Мой голос хотел предупредить меня о том, что вскоре я встречусь с тобой и ты изничтожишь и его, и меня». Последнее выступление дивы состоялось 11 ноября 1974 года , после чего она вернулась в свою квартиру и почти не выходила из нее. Она была страшно одинока , признаваясь, что только когда она пела, она чувствовала, что ее любят. Через год, когда умер Аристотель, Мария сказала: «Ничего больше не имеет значения, потому что ничего никогда не будет так, как было… Без него».



Могила Марии Каллас

Завет, цитата

«Любовь более важна, чем любой артистический триумф».

фильм «Мария Каллас — Краткая Видео Биография Оперной Звезды»

Соболезнования

«Мы не увидим больше подобную ей».
Рудольф Бинг, импрессарио, глава «Метрополитен Опера» в 1950-1972 гг.

«Мария Каллас имела сопрано, которое доводило публику до неистовства. Ее вокальные и личные взлеты и падения были так же драматичны и экстравагантны, как судьбы оперных героинь, которых она играла».
Дэвид Лоу, композитор

Мария Каллас показала всему миру, что значит быть настоящей дивой. По сей день она остается одной из основополагающих фигур в современной опере. Но несмотря на то, что Каллас всегда была потрясающей артисткой, ее голос стал ухудшаться, когда она была еще относительно молода. Поклонники певицы и эксперты продолжают выяснять, что же на самом деле произошло с голосом, вдохновляющим и в то же время противоречивым.

В 1952 году Каллас должна была сыграть роль, ставшую бы ее самой легендарной – Норму в одноименной опере Беллини. Постановка проходила в лондонском Ковент Гарден.

Все с возбуждением предвкушали появление Каллас в этой роли. Оперный критик Джон Стин (John Steane) был в зале. Он по сей день помнит то чувство, возникшее при исполнении певицей сложнейшей арии «Casta Diva» - чувство, что она не «вытянет» самых высоких нот.

«Все чувствовали, что просчет, малейшая доля просчета – нить оборвется и наступит катастрофа. Этого не случилось. Но в воздухе буквально висело напряжение, но в то же время ощущалась ее стопроцентная уверенность в собственном абсолютном таланте ».

Всего несколькими годами ранее в Венеции Каллас потрясла оперный мир невероятным диапазоном своего голоса. Она исполняла партию Брунгильды в опере Вагнера «Валькирия» - невероятно сложную роль, давшуюся ей очень непросто. Затем Каллас предложили партию Эльвиры в опере Беллини «Пуритане». Джеймс Джорден (James Jorden), редактор сайта об опере под названием Parterre Box, говорит, что никто не верил, что Каллас, обладающая сильнейшим драматическим сопрано, сможет исполнить роль Эльвиры.

«Это был полнейший антипод ее персонажу из оперы Вагнера », утверждает Джорден. «Он показывал огромный диапазон голоса. Также там следовало петь колоратуру – быстрая, легкая манера исполнения, дающаяся весьма непросто драматическим певцам. Люди смотрели на нее и говорили, что она самая поразительная певица на свете. А тогда о ней никто и не слышал ».

Способность Каллас исполнять таким разные роли стала одной из причин ее невероятно быстрого взлета на вершину оперного Олимпа. Однако музыкальный критик и педагог по пению Конрад Осборн (Conrad Osborne) считает, что это в определенной степени послужило ухудшению ее голоса. Вокал Каллас уже начинал подводить ее, когда ей было около 40 лет – весьма молодой возраст для оперной певицы. Этому способствовал целый ряд причин, в том числе стремительное снижение веса. Однако Озборн также называет недостаток техники среди причин потери певицей своего голоса.

«Очень необычно объединять две манеры исполнения и продолжать толкать уже широчайший диапазон за какие-то невероятные границы », говорит он. «Структурная техника – это то, как голос сбалансирован и построен. Она необходима для того чтобы та огромная энергия, которую Вы вкладываете в пение, распределялась в голосе сбалансировано и эффективно. Так вот, если структурная техника построена неправильно для такого голоса, как у Марии Каллас, то ждите беды ».

Но для таких фанатов Каллас, как Джеймс Джорден, эта дива с лихвой компенсировала свои вокальные недостатки фантастическим исполнением. Ее умение находить эмоциональный смысл роли было просто непревзойденным.

«Ее голо с был не похож ни на один другой – именно это делало его таким поразительным », утверждает Джорден. «Иногда он звучал глухо, иногда он пугал, иногда на высоких нотах он был слишком резок. Он был очень необычным. Но важнее всего было то, что она делала с этим голосом, как она использовала его в качестве средства выражения ».

Профессор Университета Южной Карлоины Тим Пейдж (Tim Page), говорит, что Каллас вернула в оперу особенную дерзость: она заигрывала аудиторию, «задирала» ее, тем самым никогда не давая зрителям скучать.

«Как в актрисе в этой женщине был невероятно сильный драматический талант, а в ее голосе звучала порой какая-то душераздирающая тоска. Мне кажется, это выделяло ее », сообщает Пейдж. «Когда вы слушаете Марию Каллас, это оставляет незабываемое музыкальное впечтление ».
Пейдж вспоминает о поздней роли Каллас – Кармен в одноименной опере Бизе – как о примере достижения драматической глубины.

«Тогда она на самом деле была этой дерзкой, непокорной цыганской девчонкой », рассказывает он. «Такая сила, такая свирепость была в ней – во всех предыдущих постановках и записях так, в принципе, не пели; скорее концентрировались на мелодике. Кармен Каллас, может, и не была такой уж милой и мелодичной, но она была невероятно волнующей ».

По мнению Джеймса Джордена, именно сложность так выделяет все вокальные представления певицы. Свидетельством ее великолепного искусства были зрители, постоянно приходившие на ее выступления.

«Всякий раз, когда вы видите какой-либо культурный шедевр, вы замечаете что-то новое, потому что вы сами тоже меняетесь », улыбается Джорден. «А в случае с Каллас, если вы услышите всего три-четыре ноты, спетые вместе, вы подумаете: «А я и не слышал, как она пела это! Какая красота! Взять всего лишь эти три ноты – как элегантно и грациозно она связывает их, это так много показывает и так много означает!». Поэтому каждый раз, когда вы слушаете ее музыку, вы слышите что-то новое. Что-то еще более утонченное ».

Джорден был подростком, когда Каллас завершила свой последний тур. Выступления принимали не очень хорошо. Но вспоминая о нем сейчас, Джорден сожалеет, что не потрудился увидеть ее (певица умерла в 1977 году). Потому что, в конце концов, второй Марии Каллас не будет никогда.

Слева направо: мать Марии Каллас, Мария Каллас, её сестра и отец. 1924 год

В 1937 году вместе с матерью она приезжает на родину и поступает в одну из афинских консерваторий, «Этникон одеон», к известному педагогу Марии Тривелла.

Под ее руководством Каллас подготовила и исполнила в студенческом спектакле свою первую оперную партию — роль Сантуццы в опере «Сельская честь» П. Масканьи. Столь знаменательное событие произошло в 1939 году, который стал своеобразным рубежом в жизни будущей певицы. Она переходит в другую афинскую консерваторию, «Одеон афион», в класс выдающейся колоратурной певицы испанки Эльвиры де Идальго, которая завершила шлифовку голоса и помогла Каллас состояться как оперной певице.

В 1941 году Каллас дебютировала в Афинской опере, исполнив партию Тоски в одноименной опере Пуччини. Здесь она работает до 1945 года, постепенно начиная осваивать ведущие оперные партии.

В голосе Каллас заключалась гениальная «неправильность». В среднем регистре у нее слышался особый приглушенный, даже как бы несколько сдавленный тембр. Знатоки вокала считали это недостатком, а слушатели видели в этом особое очарование. Не случайно говорили о магии ее голоса, о том, что она завораживает аудиторию своим пением. Сама певица называла свой голос «драматической колоратурой».

В 1947 году она получила первый престижный контракт — ей предстояло петь в опере Понкьелли "Джоконда" на Арене ди Верона, самого большого в мире оперного театра под открытым небом, где выступали почти все величайшие певцы и дирижеры XX века. Спектаклем дирижировал Туллио Серафин, один из лучших дирижеров итальянской оперы. И вновь личная встреча определяет судьбу актрисы. Именно по рекомендации Серафина Каллас приглашают в Венецию. Здесь под его руководством она исполняет заглавные партии в операх «Турандот» Дж. Пуччини и «Тристан и Изольда » Р. Вагнера.

Мария Каллас в опере Джакомо Пуччини "Турандот"

Мария без устали совершенствовала не только свой голос, но и фигуру. Истязала себя жесточайшей диетой. И достигла желаемого результата, изменившись фактически до неузнаваемости. Она сама так фиксировала свои достижения: "Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг". Так таял вес ее героинь при росте 171 см.

Мария Каллас и Туллио Серафин. 1949 год

В самом знаменитом театре мира — миланском «Ла Скала» — Каллас появилась в 1951 году, исполнив партию Елены в «Сицилийской вечерне» Дж. Верди.

Мария Каллас. 1954 год

Казалось, что в оперных партиях Каллас проживает кусочки своей жизни. Одновременно она отражала и женскую судьбу вообще, любовь и страдания, радость и печаль. Образы Каллас всегда были полны трагизма. Ее любимыми операми были "Травиата" Верди и "Норма" Беллини, т.к. их героини приносят себя в жертву любви и этим очищают душу.

Мария Каллас в опере Джузеппе Верди "Травиата" (партия Виолетты)

В 1956 году ее ждет триумф в городе, где она родилась, — в «Метрополитен-опера» специально подготовили для дебюта Каллас новую постановку «Нормы» Беллини. Эту партию наряду с Лючией ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти критики тех лет причисляют к высшим достижениям артистки.

Мария Каллас в опере Винченцо Беллини "Норма". 1956 год

Впрочем, не так-то просто выделить лучшие работы в ее репертуарной веренице. Дело в том, что Каллас к каждой своей новой партии подходила с чрезвычайной и даже несколько необычной для оперных примадонн ответственностью. Спонтанный метод был ей чужд. Она трудилась настойчиво, методично, с полным напряжением духовных и интеллектуальных сил. Ею руководило стремление к совершенству, и отсюда бескомпромиссность ее взглядов, убеждений, поступков. Все это приводило к бесконечным столкновениям Каллас с администрацией театров, антрепренерами, а порой и партнерами по сцене.

Мария Каллас в опере Винченцо Беллини "Сомнамбула"

На протяжении семнадцати лет Каллас пела практически не жалея себя. Исполнила около сорока партий, выступив на сцене более 600 раз. Кроме того, непрерывно записывалась на пластинки, делала специальные концертные записи, пела на радио и телевидении.

Мария Каллас оставила сцену в 1965 году.

В 1947 году Мария Каллас познакомилась с богатым промышленником и фанатом оперы Джованни Батиста Менегини. 24-летняя малоизвестная певица и ее кавалер, почти вдвое старше, стали друзьями, потом заключили творческий союз, а через два года обвенчались во Флоренции. Менегини всегда играл при Каллас роль отца, друга и менеджера, а мужа — в самую последнюю очередь. Как сказали бы сегодня, Каллас была его суперпроектом, в который он вкладывал прибыль от своих кирпичных заводов.

Мария Каллас и Джованни Батиста Менегини

В сентябре 1957-го на балу в Венеции Каллас познакомилась со своим земляком, мультимиллиардером Аристотелем Онассисом. Уже через несколько недель Онассис пригласил Каллас вместе с мужем отдохнуть на своей знаменитой яхте "Кристина". Мария и Ари на глазах у изумленной публики, не страшась пересудов, то и дело уединялись в апартаментах хозяина яхты. Казалось, мир еще не знал такого сумасшедшего романа.

Мария Каллас и Аристотель Онассис. 1960 год

Каллас впервые в жизни была по-настоящему счастлива. Она, наконец, полюбила и была абсолютно уверена, что это взаимно. Впервые в жизни она перестала интересоваться карьерой — престижные и выгодные контракты один за другим уходили из ее рук. Мария оставила мужа и переехала в Париж, поближе к Онассису. Для нее существовал только Он.

На седьмом году их отношений у Марии появилась последняя надежда стать матерью. Ей было уже 43. Но Онассис жестоко и безапелляционно поставил ее перед выбором: или он или ребенок, заявив, что у него уже есть наследники. Не знал он, да и не мог знать, что судьба жестоко ему отомстит, — в автокатастрофе погибнет его сын, а несколькими годами позже от наркотической передозировки умрет дочь...

Мария панически боится потерять своего Ари и соглашается на его условия. Недавно на аукционе "Сотбис" среди прочих вещей Каллас был продан и меховой палантин, подаренный ей Онассисом после того, как она сделала аборт...

Великая Каллас думала, что достойна великой любви, а оказалась очередным трофеем самого богатого в мире грека. В 1969 году Онассис женится на вдове американского президента Жаклин Кеннеди, о чем сообщает Марии через посыльного. В день этой свадьбы Америка негодовала. "Джон умер во второй раз!" — кричали газетные заголовки. И Мария Каллас, отчаянно умолявшая Аристотеля пожениться, по большому счету тоже умерла именно в этот день.

В одном из последних своих писем к Онассису Каллас заметила: "Мой голос хотел предупредить меня о том, что вскоре я встречусь с тобой, и ты изничтожишь и его, и меня". Последний раз голос Каллас звучал на концерте в Саппоро 11 ноября 1974 года. Вернувшись в Париж после этих гастролей, Каллас фактически больше не покидала своей квартиры. Утратив возможность петь, она потеряла последние нити, связывающие ее с миром. Лучи славы выжигают все вокруг, обрекая звезду на одиночество. "Только когда я пела, я чувствовала, что меня любят", — часто повторяла Мария Каллас.

Эта трагическая героиня постоянно играла выдуманные роли на сцене и, по иронии судьбы, ее жизнь стремилась превзойти трагизм ролей, которые она играла в театре. Наиболее известной партией Каллас была Медея - роль, как будто специально написанная для этой чувствительной и эмоционально непостоянной женщины, олицетворяющей трагедию жертвы и предательства. Медея пожертвовала всем, включая отца, брата и детей, ради залога вечной любви Ясона и завоевания золотого руна. После такой самозабвенности жертвенности Медея была предана Ясоном так же, как Каллас была предана своим любовником, судостроительным магнатом Аристотелем Онассисом, после того как она пожертвовала своей карьерой, своим мужем и своим творчеством. Онассис изменил своему обещанию жениться и отказался от ее ребенка после того, как он завлек ее в свои объятия, что заставляет вспомнить судьбу, выпавшую на долю вымышленной Медеи. Страстное изображение волшебницы Марией Каллас потрясающе напоминало ее собственную трагедию. Она играла с такой реалистической страстью, что эта роль стала для нее ключевой на сцене, а затем в кино. Фактически, последним значительным выступлением Каллас была роль Медеи в артистически разрекламированном фильме Паоло Пазолини.

Мария Каллас в роли Медеи

Каллас воплощала страстный артистизм на сцене, обладая несравненной внешностью как актриса. Это сделало ее всемирно известной исполнительницей, одаренной от природы. Ее изменчивая индивидуальность заслужила ей у восхищенной, а иногда и озадаченной публики прозвища Тигрица и Циклон Каллас. Каллас приняла глубокое психологическое значение Медеи как своего alter ego, что становится ясно из следующих строк, написанных как раз перед ее последним выступлением в 1961 году: "Я видела Медею так, как я ее чувствовала: горячую, внешне спокойную, но очень сильную. Счастливое время с Ясоном прошло, теперь она раздираема страданиями и яростью".

Выбор редакции
Уровень экономической ситуации в стране определяется многими показателями. От экономики страны полностью зависит уровень жизни каждого из...

Должностные обязанности повара зависят от величины и профиля компании: одно дело разогревать сосиски в тесте и самому их продавать, и...

С момента трудоустройства и до дня увольнения трудовая книжка хранится в отделе кадров или в бухгалтерии предприятия. Ответственность за...

Должностная инструкция электромонтера по ремонту электрооборудования [наименование организации, предприятия и т. п.]Настоящая...
Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред...
Добро пожаловать в игру Delicious Emily"s Home Sweet Home, где вы снова встретите старую знакомую Эмили. Красавица давно в бизнесе, она...
Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов,...
Допустим, кажется вам исчадием ада. Ну почитайте тогда, какие бывают за границей. 1. Adam Zkt. Eva/«Адам ищет Еву» Нидерланды, канал RTL...
Немецкий алфавит был создан на основе греко-романского алфавита. Он состоит из 26 букв, представленных в немецкой таблице алфавита. Как...