Материал александровской колонны. Александровская колонна или Александрийский столп, Александрийский Маяк - Семь Чудес Света. «Монферран, Вы себя обессмертили!»


Открытие колонны и установка ее на пьедестал проводились в один день - 30 августа (по новому стилю 10 сентября). Этот день был выбран не случайно - это день переноса мощей святого князя Александра Невского - одного из покровителей Петербурга.

Александровская колонна воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.
Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. В левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, его взгляд устремлён на землю.


По первоначальному проекту Огюста Монферрана, фигура на вершине колонны опиралась на стальной прут, который позже был удалён, и при реставрации 2002—2003 годов выяснилось, что ангел держится за счёт своей собственной бронзовой массы.
Мало того, что сама колонна выше Вандомской, фигура ангела превосходит по высоте фигуру Наполеона I на Вандомской колонне. Чертам лица ангела скульптор придал сходство с лицом Александра I. Кроме того, ангел крестом попирает змея, что символизирует мир и покой, которые принесла в Европу Россия, одержав победу над наполеоновскими войсками.
Лёгкая фигура ангела, спадающие складки одежды, чётко выраженная вертикаль креста, продолжая вертикаль монумента, подчеркивают стройность колонны.



Сначала Монферран хотел установить на Дворцовой площади обелиск, но царю эта идея не понравилась. В итоге колонна высотой 47,5 м стала выше всех аналогичных монументов мира: Вандомской колонны в Париже, колонны Траяна в Риме и колонны Помпея в Александрии. Диаметр столпа - 3,66 м.

Александровская колонна в лесах



Колонна сделана из розового гранита, вес - 704 т, ее увенчал позолоченный ангел с лицом Александра I. П

Подъем колонны

Пьедестал памятника украшают бронзовые барельефы с орнаментами из бронзовых доспехов, а также аллегорическими изображениями побед русского оружия.

Ангел на вершине колонны символизирует небесное заступничество, защиту свыше.

После открытия колонны жители города долгое время опасались близко подходить к ней - боялись, что она упадет. Эти страхи были небезосновательны - колонна не имела креплений. Блоки силовых конструкций, на которых закреплен ангел вместо гранита были изготовлены из кирпичной кладки. Чтобы подтвердить безопасность и надежность установленной колонны, Монферран (архитектор проекта) каждое утро прогуливался со своей собачкой у подножия колонны.

Во времена перестройки ходили слухи о том, что существовал проект по замене фигуры ангела на бюст Ленина и Сталина.
С появлением Александровской колонны связан слух о том, что это одна из неудавшихся колонн для Исаакиевского собора. По слухам, более длинную колону, чем все остальные решено было использовать в качестве монумента на Дворцовой площади.


Долгое время по городу ходила легенда о том, что стоит на месте обширного нефтехранилища, которое ближе всего подходит к поверхности земли именно в районе Дворцовой площади. Говорили даже, что специалистам это было известно еще в 19 веке. Они-то и посоветовали использовать тяжелую Александровскую колонну в качестве "затычки". Верили, что если отодвинуть колонну, из земли якобы забьет фонтан нефти.

Торжественное освящение Александровской колонны на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге 30 августа 1834 года


Французский посланник при петербургском дворе сообщает любопытные сведения об этом монументе: «По поводу этой колонны можно припомнить предложение, сделанное императору Николаю искусным французским архитектором Монферраном, который присутствовал при ее иссечении, перевозке и постановке, а именно: он предлагал императору высверлить внутри этой колонны винтообразную лестницу и требовал для этого только двух работников: мужчину и мальчика с молотом, резцом и корзиной, в которой мальчик выносил бы обломки гранита по мере его высверления; наконец, два фонаря для освещения рабочих в их трудной работе. Через 10 лет, утверждал он, работник и мальчик (последний, конечно, немного вырастет) окончили бы свою винтовую лестницу; но император, по справедливости гордясь сооружением этого единственного в своем роде памятника, опасался, и, может быть, основательно, чтобы это высверление не пробило внешние бока колонны, и потому отказался от этого предложения. — барон П. де Бургоэн, французский посланник с 1828 по 1832 годы.»


В 2002 - 2003 годах, когда началась реставрация колонны, в СМИ появились сообщения о том, что колонна не монолитная, а состоит из очень скрупулезно подогнанных друг к другу фрагментов.
Согласно современной свадебной традиции, сколько раз жених обойдет с невестой на руках колонну, столько детей у них родится.

Продолжение Семь Чудес Света.
Только вчера села и написала, наконец про русские Семь Чудес света и вот сразу попадается статья про Александровскую колонну, поэтому продолжаю сперва про колонну.

Алесанрийская Колонна 2006 год. Дворцовая Площадь. Снимала сразу в ЧБ.
Площадь образуют памятники истории: Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Размеры Площади азмеры составляют около 8 га, для сравнения - Красная площадь в Москве имеет площадь всего 2,3 га


1988 Ленинград. Открытка.


Enluminure de Ch. Beggrow, Saint Petersbourg. Александрийская Колонна.
Хрен поймешь какой тут год. Арки Главного штаба ещё даже нет и в помине, а колонна уже стоит. А ведь по официально принятой версии, Колонну только после Арки и главного штаба ставили колонну и по рисунками Монферрана это явно видно. Хотя он столько раз их рисовал, только этим видимо и занимаясь, доказывая, что именно он это делал и каким именно способом он поднимал эту колонну. Чтобы всем официально, наглядно стало видно, что французы якобы имеют хоть какое-то отношение к Питеру. На заднем плане на всех этих гравюрах, везде выглядывает именно Арка Главного Штаба.
А вот ещё шедевр!

Огюст Монферран. Вид на Александровскую колонну со стороны Миллионной улицы. 1830 г.
Да, да, именно 1830 год, а Исаакиевский собор почему-то уже стоит на заднем плане, хотя официально только 1856 год, и колонна стоит, хотя подъем колонны начнут рисовать только в 1832 году и закончат 1833 году, как двумя десятками мужиков подняли её за 2 часа!
Колонну на Пл Восстания пришлось распилить, потому что ни одним подъемным краном её поднять не смогли, никакой техникой сдвинуть с места не смогли. Вот посмотрю, как они её будут разбирать.


62 лист оправдательных записок французского графика Монферана. Видим, что Исаакиевский Собор и до него неплохо стоял, и он его только рисовал тут самое важное слово французского.

«Подъём Александровской колонны в 1832 году», которых до этого сразу две штуки погрузили на баржу.. это в 1600 тонн отполированного гранита, каждая. Автор Бишебуа Луи Пьер Альфонс, Байо Адольф Жан Батист.


А это Монферран рисует, как откалывают два землекопа и колонна сразу опа, и круглая! Сама, без станка с ЧПУ. кстати так себе рисует, а ещё Архитектором зовется.
И чем больше он доказывают всякую хрень, тем меньше ему веришь в сказки.

Стделать опровержение теперь будет гораздо труднее, чем им врать. И все, даже не задумывась, поверили! И чем дальше они врали, тем больше картин им пришлось рисовать, доказывающих невероятнейшее событие, что два землекопа откололи круглую колонну от скалы и притащили на баржах. Хотя бы во времени согласовали уже, а то такой разброс.


Чернецов Г.Г.- Часть панорамы Дворцовой площади, сделанной с лесов Александровской колонны. представляете себе высоту?


Кстати, обратите внимание, стоит уже, это в предыдущую тему можно закинуть, там тоже врали, что нет Биржи и только француз тома де Томон придумал.

Александрийский Маяк действительно светил в Питере - древнейшем городе камня Северной пальмире, всем кораблям идущим в Питер с высоты 50 метров и виден был далеко в фарватере Невы и Финском заливе, думаю тогда ещё с изумрудной водой.
Не знаю чем светили, но энергию через колонну точно потом аккумулировали с солнечных мест и передавали в Зимний дворец, потому что там не было закопченных от свечек потолков. Не зря существовал запрет на строения выше Зимнего Дворца не строить, а Колонна отовсюду видна из-за Зимнего торчит, даже если сидеть на берегу Петропавловки.

"Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа." А. С. Пушкин

И под Александрийским столпом Пушкин подразумевал именно нашу, самую большую в Мире монолитную колонну на Дворцовой Площади, а не колонну Фаросский маяк в гавани египетской Александрии - одно из чудес света самое высокое сооружение античного мира, именно о нашей колонне речь, все знают, что тут в Питере были применены сверх новые технологии, до которых у нас и сейчас ещё не дошли.

Фаросский маяк,поставленный у входа в порт Александрии, с античных времён соперничал в славе с пирамидами Долины Царей. Обладая дерзкой для своего времени конструкцией, он, по ряду свидетельств, был выше пирамиды Хеопса, в которую странным образом упирается третий луч трезубца Адмиралтейства из Пупа Питера. Но не этим восхищается Пушкин.

Колонна Помпея в Александрии тоже не маленькая и тоже посвящена именно красавчику Александру Македонскому.
View_of_Pompey"s_Pillar_with_Alexandria_ in_the_background_in_c.1850
Но у евреев все не как у людей - поэтому у них звучит так "Долгое время считавшаяся памятником Александру Македонскому, колонна, похоже, не имеет отношения ни к Александру и к Помпею и сегодня признается монументом побед Диоклетиана." - Википедия.
ну да, ну да....

А это что??? Колонны как в Баальбеке построенном русскими.
Ведь именно Россия и есть наследница Священной Римской Империи и до Революции называлась именно Великая Греко-Российская Восточная Империя, наследница Византии и вокруг Александрийской колонны Трехлавые орлы.


1830 год. Акварель Садовникова. Колонна стоит а ещё 3 года до её официального создания и подъема и видимо давно стоит, если успели согласовать все в ансамбле безупречно и вписать Арку к колонне.
Причем Александринская Колонна поставлена в Питере, новой столице Рима именно в честь Александра Великого или Александра Невского, ещё до всемирного потопа в Атлантиде. Отсюда и 2 метра намытого грунта и поэтому так не хватает высоты 2 метра всем зданиям. Затопленная Атлантида - это и есть Питер и именно у нас Атланты держат небо на Каменных Руках.

Атланты уже не выдерживают такой нагрузки и подземных взрывов под Питером - идет полное уничтожение боеприпасов, видимо к Войне.


Руины Северной Пальмиры - Северной Венеции, Питера, города камня.

И песок от разрушенного города до сих пор делает мелким и непроходимым Финский Залив и создает проблемы для прохода кораблей по Неве, действительно "снежной реке" - отсюда название данное Александром прозванным у нас Невским - и проход судов в каналах стал затруднен после похолодания и смены полюсов и позже в Северной Венеции отстроенной на фундаментах Северной Пальмиры были закопаны каналы и образованы Стрелки Васильевского Острова и Рождественские улицы., но это уже другая история







Википедия: "Отождествление «Александрийского столпа» с Александровской колонной в Санкт-Петербурге, являющееся фактом культуры и, по-видимому, восходящее ко времени не позднее первой публикации «Памятника» (1841 г.), с конца 30-х гг. XX века подвергается научной критике как несостоятельное." Вики - я уже не удивляюсь - каким образом нам теперь удастся переписать нашу Историю набело ума не приложу - как создать новую Википедию?

Ведь даже Набоков не сомневался что „Александрийский столп“ происходит именно от имени Александр». (см. Набоков В. В. Указ. соч. С. 278.)
Пушкин своими строками не страшась цензуры, явно показывал всем ценность колонны и подчеркивал враньё французов по поводу новизны колонны, когда уже готовую, старую колонну стоящую на площади пытались назвать творением француза Монферрана, И Исаакиевский Собор приписать ему же, скрывая истинную, Древнюю Историю колонны. Ну кто бы стал столько рисовать липовых

Безусловно, Пушкин замечательно знал нашу Древнюю Историю и интересовался её подробностями. Не зря писалась им Поэма "Медный Всадник и под этим предлогом сбора материалов, был получен допуск в Архивы Петровского времени и написана Капитанская дочка в прозе. Без интернета тогда им было гораздо труднее понять, что творится и что было до этого и картинок столько не было под рукой. И "Железная маска" про брата близнеца Петра Первого ещё не родилась... не зря же у нас под Питером есть близнец Версалю - Петродворц. Хотя уверяют, что Версаль раньше, но у нас фонтаны и выключать то не надо и они бьют всю ночь без всякого механизма подъема воды как в Версале. У нас конечно построены раньше.

Спасти Страну от нашествия французов, уже после победы над Наполеоном оказалось гораздо труднее, чем уничтоженный флот в Севастопольской Бухте в Крымскую Войну уже после убийства Пушкина. Хотя кто знает.....

А. С. Пушкин "К МОРЮ"

Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.

Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум,
твой шум призывный
Услышал я в последний раз.

Почему в последний раз? По поводу очередного закрытия Черного Моря для русских, так это уже после Крымской Войны! Черное Море было закрыто для нас на целых 13 лет, чтобы не ходили в Америку. Или все таки на самом деле выжил и лечился в Крыму?

Такое впечатление, что он прощался со страной - может действительно Пушкин - это Александр Дюма в дальнейшем и это он писал Три мушкетера, не зря же великолепно читается взахлеб, как и сказки самого Пушкина и Ершов за него сдал рукопись "Конька Горбунька", иначе бы все узнали, что он жив и больше стихи не писал?


Ну где колонна, видите нету? - Арка уже стоит, а колонны нет ещё и люди ходят.... и все поверят в эту чепуху, что таки было!


Ещё один платный фотобанк, явно вражеский - тоже нет колонны! Художникам даже фотошоп не нужен.


И какого черта, карета сворачивает вокруг столба влево, а не едет к главному входу во дворец?


Дворцовая площадь 1800 Бенжамен Патерсен. И белые уголки не успели закрасить за 216 лет назад??? Раньше акварель натягивали на подрамник мучным клеем;-)

Короче, англичане тоже постарались уничтожить колонну. Как же они все хотят уничтожить все красивое у нас или завидуют?

Немцы в фотобанке тоже тщательно закрывают старый русский Флаг, который теперь официальный флаг у Голландии - Красно-бело-синий, а у нас в России теперь принят торговый Флаг России - Родиной принято теперь торговать, если боятся свою Великую Историю вернуть. Пляшут под их дудку как шуты гороховые.
И Новую Голландию или Новое Адмиралтейство - древний порт Северной Пальмиры теперь отдали голландцам закопать и сделать там травку и высадили деревья..... вместо того чтобы там макеты кораблей ставить под стеклянным куполом!

Не только Декабристы пали смертью храбрых - все понимали, что творится.... не зря же и сам царь Александр смылся с глаз долой и спрятался в Тобольский Монастырь и высунул свой нос только в 1836 году, а в 1837 уже не стало Пушкина.

"Пал оклеветанный молвой, поникнув гордой головой" Лермонтов М.

Но нам потомкам Пушкин успел оставить и Лукоморье действительно есть в Сибири и Царя Салтана - Константинополь, предвидя наверное, что мы размотаем все таки этот хитро-сплетенный злопыхателями клубок Истории по его сказкам.
Низкий поклон Великому Пушкину!
Поэтому Пушкин точно не по поводу этого Александра писал.

И на колонне Александровской, действительно был Факел! И это однозначно был Маяк Великого Александра, которого после раздирания Империи на части у русских назвали Александром Невским, а на Западе Александром Великим.


Даже Google определяет фото этой колонны именно, как Александрийская колонна на Дворцовой Площади в Санкт-Петербурге, значит так так тому и быть.


Если и Исаакиевский стоял до Монферана, то и колонна запросто там стояла раньше.


C первым в Мире русским телеграфом, который был проложен именно в Санкт-Петербурге и первым радио, которое изобрел русский инженер Попов, лучшим в Мире картам и лоциям уже не нужны били такие высокие Маяки, кораблям проще стало ориентироваться и могли действительно переделать памятник по другим соображениям, но Факт в том, что эти колонны стоят на всех центральных площадях столиц по всему Миру.

И самая большая, самая совершенная колонна находится именно у нас в Питере, Столице Империи, Столице Европы и Мира в Санкт-Петербурге, Третьем Риме, что конечно тешит наше самолюбие, но навлекает вечную беду на нашу Страну, на которую все ополчились. и как от России Матери всех городов русских, вечного донора, как от мамки хотят урвать своего Пирога и полчищами идут. Они и сейчас ведь не успокоятся и их войска стоят всего в 100 км от Питера.

Хорошо, что есть люди, которые знают Истинную цену этому городу, как понимали это Блокадники оставшиеся в Городе и вся Страна знала, если стоит Ленинград, то мы выиграем эту Войну. Есть ради чего биться.

Хорошо, что народ понимают настоящую Великую нашу истинную Историю Страны Вернувшейся с Войны и поверьте, все у нас будет хорошо, если как можно больше людей узнают об истинной Истории Города и Державы от океана до океана и пощадят ангелы наш город и в WWIII.

Оковы вечные падут и свобода, нас примет радостно у входа и братья меч нам отдадут...
Там как-то по другому, но не суть. Надо объединять всех русских, спасти эту красоту и не допустить войну.

Cделаю-ка я полный перепост Сандры Римской дальше про Александровскую колонну, а там решайте сами что, было в руке у ангела - Меч или Факел? Сохраняю весь материал нарытый Сандрой, как он есть на одной странице с моим текстом.

Оригинал взят у sandra_rimskaya в Александровская колонна и все, все, все.

По легенде 1854 год, фотография Бианки. Но это по легенде прусских евреев-красноармейцев Эльстона и гольштейн-готторпской группировки.

Потому что в 1873 году памятник Первому Князю Михаилу Ангелу Карусу «Царю Русу» пока ещё стоял на Александровской колонне.

02

Крест пририсован ретушью. То есть, в реальности Креста в руках у статуи Девушки не было.

Фотография 1895 года. Крест опять очень плохо просматривается.
http://kolonna.e812.ru/foto/pamyatnik.html

Тоже фотография, но Крест виден четко.
03

Фотография 1900 года.

А крест то реально дорисован!

1. Обратите внимание на крест, на фото 1900 г. , он явно выполнен ретушью.

2. На вершине не ангел, а женщина и в руках её не крест, а ось Земная, крест вмонтирован в процессе "реставрации". Сфера на которой стоит женщина, есть сфера Земная, а змеи начала всех путей. Она же на гербе РИ изображена, но обозвана Гавриилом.

Видно, что "Крест" пририсован. Александровская колонна - древняя, уже растрескаться успела. Кюстин был в захваченном красными Петербурге в 1879 году и писал, что колонна уже была в трещинах.

В 1873 году колонны ещё не видать, она стояла ещё "не открытой", была внутри какого-то здания.

Всё по легенде: Александровская колонна стоит "закрытая", внутри какого-то древнего здания и в лесах.

Потом её прусские евреи-красноармейцы "откроют": уничтожат древнее здание, снимут свои строительные леса вокруг колонны и скажут, что они её построили сами, новенькую установили.

Рисунок Гагарина сделан в 1874 году. А в 1879 году "новенькая" Александровская колонна уже успела потрескаться, за пять-то лет?

То есть, в 1879 году Александровская колонна была древней. Согласно Кюстину и прусским еврейским красноармейским цензорам, древним в 1879 году был и Михайловский замок.

И тут же возникает вопрос: а зачем прусские евреи-солдаты Эльстона, старой красной (прусской) гвардии, поставили строительные леса вокруг Александровской колонны?

Немцы её не реставрировали. Реставрировала Королевская Семья, "Цари". И они же ставили новый памятник. Это по рассказам историков и стариков-старожилов Города.

Получается, что в 1874 году красные прусские евреи-солдаты Эльстона, "Николая", снимали статую Первого Князя Михаила Ангела Каруса Первого Императора Диоклетиана с Александровской колонны?

Вот бы узнать у кого: в каком году второй половины 19 века у евреев в Одессе оказалась статуя "Дюка", которая была на Александровской колонне?

А это реставрация 2002 года. Александровская колонна в лесах, для сравнения.

07

По легенде в 1861 году была проведена реставрация колонны. Прибавляем романовские 40 лет и получаем дату реставрации колонны: 1861 + 40 = 1901 год.

Декоративные фонари у колонны выполнены через 40 лет после открытия — в 1876 году архитектором К. К. Рахау.
Что тоже вписывается в нашу Хронологию: в 1874 году было «открытие» Александровской колонны от строительных лесов и древнего здания, а в 1876 году установили декоративные фонари.
Александром II в 1861 году был учреждён «Комитет для исследования повреждений Александровской колонны», в который вошли учёные и архитекторы. Были возведены леса для осмотра, в результате которого комитет пришёл к заключению, что, действительно, на колонне присутствуют трещины, изначально свойственные монолиту, но было высказано опасение, что увеличение числа и размеров их «может породить обрушение колонны».
По поводу материалов, которыми следует заделать эти каверны, шли дискуссии. Русским «дедушкой химии» А. А. Воскресенским был предложен состав, «который должно было придать закрывающей массе» и, «благодаря которому трещина в Александровской колонне остановлена и закрыта с полнейшим успехом» (Д. И. Менделеев).
Для регулярного осмотра колонны на абаке капители закрепили четыре цепи — крепёж для подъёма люльки; кроме того, мастерам приходилось периодически совершать «восхождение» на монумент для очистки камня от пятен, что было непростым делом, учитывая большую высоту колонны.
За всё время с момента своего открытия до конца XX века колонна пять раз подвергалась реставрационным работам, носящим скорее косметический характер.
Реставрация проведена в 1963 году (бригадир Н. Н. Решетов, руководителем работ был реставратор И. Г. Блэк).
В 1977 году на Дворцовой площади были проведены реставрационные работы: вокруг колонны были восстановлены исторические фонари, асфальтовое покрытие было заменено гранитом и диабазовой брусчаткой.
конце XX века, по прошествии определённого времени с момента предыдущей реставрации, всё острее стала ощущаться необходимость проведения серьёзных восстановительных работ и, в первую очередь, детального исследования памятника. Прологом начала работ стали мероприятия по исследованию колонны. Их вынуждены были произвести по рекомендации специалистов музея городской скульптуры. Тревогу специалистов вызывали большие трещины у вершины колонны, заметные в бинокль. Осмотр производился с вертолётов и альпинистами, которые в 1991 году впервые в истории петербургской реставрационной школы произвели высадку исследовательского «десанта» на вершине колонны с помощью специального пожарного крана «Магирус Дойц».

Закрепившись наверху, альпинисты выполнили фото- и видеосъёмку скульптуры. Был сделан вывод о необходимости безотлагательного проведения реставрационных работ.

Реставрации были в 1901 году, в 1963 году и в 2001-2003 гг.
1901 - 1874 = 27 лет разницы. 1963 - 1901 = 62 года разницы. 2001 - 1963 = 38 лет.

Видно, что в руке у Девушки что-то было. Говорят, что там был Факел (Меч «Аргумент), у евреев он называется: «Чаша Грааля, из которой пил Бог». Но это же опять легенды прусских евреев-красноармейцев Эльстона Николая, оккупантов. Говорят, что этот Факел (Меч «Аргумент», Чаша Грааля) исчез при Николае, то есть Эльстоне, ещё до гольштейн-готторпской группировки Кристиана 9 (Александра 2) 1903-1917 гг.

Статуя Богини Свободы в США, Несущей Свет американским (Армейским?) народам. Подарок Чарторыйских-Конде: Корпорации Офицеров Генерального Штаба Bella Arm Air Carus народам Америки (Armycarus?) после проигранной Гражданской Войны за Независимость США от николаевских евреев-солдат старой красной (прусской) гвардии Эльстона Николая в 1853-1871 гг.

И Пруссия поменяла себе имя на Германию, а наши николаевские евреи-солдаты старой красной (прусской) гвардии Эльстона-Сумарокова: Grey slave war crimes поменяли себе имя и стали немцами и евреями, николаевскими евреями-солдатами старой красной (немецкой) армии Эльстона-Сумарокова 1853-1953 гг.

Архангел Михаил известен прежде всего как великий полководец, архистратиг. Он победитель самого Сатаны, он князь великий, стоящий за сынов еврейского народа. По преданиям он спасает Авраама из огненной печи, а Исаака от ножа Авраама. Это он ведет народ по пустыне в землю обетованную и он же дает Моисею скрижали Закона. Его называют хранителем магических слов, которыми были сотворены небо и земля. Его видели у врат рая с огненным мечом, и это именно он несет на небо тело умершей Богородицы.

Архистратигу Михаилу посвящено несколько праздников. Главный и самый древний из них отмечают 21 ноября. Он был учрежден в 363 году Лаодикийским собором, который признал ересью учение об ангелах как творцах и правителях мира, но сохранил их культ. Официально праздник называется Собором Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. То есть - ангелов. Поэтому для начала стоит сказать несколько слов о том, кто вообще такие ангелы.

Иоанн Дамаскин определяет: «Ангел есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободною волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для свое природы бессмертие». Ангельский доктор Фома Аквинат уточняет: «Бог управляет телесным миром посредством ангелов». «От Божественных энергий, - разъясняет Алексей Лосев, - они отличаются тем, что они - тварны, т. е. субстанциально инобытийны, в то время как Божественные энергии субстанциально неотделимы от самого Бога и потому суть сам Бог. Бесплотные силы, как идея всего дальнейшего инобытия, осмысливают и оформляют все инобытие, и потому учение об Ангеле-Хранителе является совершенно элементарной диалектической необходимостью. Не только человек, но и все, что существует на свете, каждая мельчайшая песчинка имеет своего ангела-хранителя».

Ангел - живой смысл вещей. Сам он бесплотен, обитает вне пространства и времени. Но может являться в нашем телесном мире, как, например, тот же Михаил явился священнику Архиппу в Хонех и ударом жезла отвел бурлящий поток от его храма.

Ангел входит в соприкосновение с данным местом единственно посредством своей силы. Стало быть, перемещения ангела сводятся к последовательному приложению его силы к разным точкам». И уточняет: «Ангел перемещается в прерывном времени. Он может появляться то здесь, то там, и между этими точками не будет никакого временного промежутка. Нельзя назвать начало и конец движения ангела двумя мгновениями, между которыми существует временной промежуток; точно так же нельзя сказать, что начало движения охватывает отрезок времени, завершающийся мгновением конца движения. Начало - это одно мгновение, а конец - другое. Между ними вовсе нет времени. Можно сказать, что ангел перемещается во времени, но не так, как перемещается тело».

Михаил Архангел Покровитель физики высоких энергий

Автор теории морфогенных полей Руперт Шелдрейк считает, что идея Фомы о движении ангелов отсылает к квантовой физике: «Фотон находится в одном месте в тот момент, когда, например, свет исходит от Солнца, и в другом месте - в тот момент, когда солнечный свет соприкасается с чем-либо на Земле. Временной интервал между этими мгновениями составляет около восьми минут. Таким образом, мы можем приписать свету скорость. Но согласно теории относительности, - и это был один из отправных пунктов для Эйнштейна - с точки зрения самого фотона не происходит никаких временных затрат. Между светом, исходящим от солнца, и светом, соприкоснувшимся с земным объектом, существует мгновенная связь. Фотон не стареет» (подробнее здесь).

Как видим, современные представления о движения квантовых частиц имеет те же ментальные корни, что и томистская идея движения ангелов. В современной фантастике это, кажется, называется «ноль-транспортировкой». Как бы то ни было, ангелы, которых духовидцы часто описывают как существа света, вполне могут обладать корпускулярно-волновой природой. Они бесплотны, как волны, распространяющиеся в некоем ангельском поле, и они телесны, поскольку являются человеку в вещественном мире. Но только это особая телесность. Быть может, лучше всего назвать ее виртуальной. И включить телевизор. Сюжеты, которыми он наполнен, конечно, сработаны ангелами, поставленными на службу пропаганды. Медиа - сегодня одна из самых заметных сфер их деятельности. Речь не о том, что какой-нибудь Константин Эрнст - ангел. Но кто будет спорить с тем, что за ним есть надежный ангел-хранитель?

Архангел Михаил-Покровитель земли Русской

Архангел Михаил - архистратиг (по-гречески - верховный военачальник), полководец воевода верных Богу ангелов, победоносный враг сатаны, победитель зла. Он считается покровителем воинов, бьющихся за правое дело.

Само имя Михаил означает по-древнееврейски "кто как Бог" И одно это уже говорит, сколь высоко он почитается Святой Церковью. Он низринул диавола и всех павших духов с Неба. Не лишил архангел Михаил своего заступничества нас и нашего Отечества, когда спас Новгород Великий от татарского хана Батыя в 1239 г. не случайно на многих воинских знаменах на Руси изображали Михаила как архистратига Божиего воинства. Вот уже более тысячи лет Архангел Михаил является покровителем земли Русской.
Архангел Михаил в Писании именуется "князем", "вождем воинства Господня"
духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени.
СВЯТЫЙ АРХИСТРАТИГ БОЖИЙ МИХАИЛ ВОЕВОДА
Михаил трижды упоминается в Откровении Даниила. Явившийся Даниилу "муж" (судя по описанию, Сам Иисус Христос как Бог) рассказывает о Своей борьбе против "князя Персидского": "вот Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне" (Дан. 10:13); "нет никого, кто поддерживал бы Меня в том, кроме Михаила, князя вашего" (Дан. 10:21). Здесь явно имеются в виду не названный по имени ангел-покровитель Персии и Михаил как ангел-покровитель Израиля.

Однако следующее упоминание о Михаиле в пророчестве Даниила заставляет думать о нем как о земном человеке. В связи с описанием походов "презренного" царя (в Откровении Иоанна ему соответствует образ "зверя из бездны"), Даниил говорит:

"И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего." Дан. 12:1.
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ АНГЕЛ АПОКАЛИПСИСА

10 Михаил в броннике с аэродинамическими крыльями

Скипетр и Держава - Архистратиг Михаил Византийский Цезарь Карус Первый Император Диоклетиан с Александрийского столпа в своём Цареграде - Императорском Нов-Городе Столице Царей Русских.

Все с Оружием в руках. И только - один - самый Главный Ангел в Империи Армии Ангелов Михаила Архангела, его Зам. по Александровской колонне стоит без Оружия в руках. Николай украл Меч Аргумент (Чашу Грааля). Немцы всей Германией искали этот Меч: «Аргумент» (Чашу Грааля), чтобы вернуть его на место в руки Ангела на Александровской колонне.

Когда я была маленькая, у меня был разговор со взрослым мужчиной по поводу пустой руки «Михаила», потому что в Ленинграде все были уверены, что там стоит Михаил, Первый Князь Русский: Хозяин Города и Основатель Государства, бывший Бог России: «Спас», Отец Русской Армии, Первый Главнокомандующий Русской Армии и её Создатель.

И мне стало так обидно за Князя, и я спросила:

И его тоже разоружили? Как нас в ОСВ-2? Так как же он защитит свой народ, если у него нет Оружия в руках? Что? Его бандиты просто так послушаются?

Юрий Михайлович хитро усмехнулся в усы и произнёс:

Кто? Михаил-то? А ты не переживай: Михаил и без Оружия опасен!

Вот это я запомнила на всю жизнь: «Михаил защитит. Он всё может. Он и без Оружия опасен!».

09 Александровская колонна с памятником Дюку.

10 Дюк. Одесситы говорят, что Дюка им привезли из Петербурга в 19-м веке, а до этого он стоял на Александровской колонне.

Париж, май 1871 года. Прусские евреи-красноармейцы Эльстона сбросили памятник Первому Князю Михаилу Ангелу Карусу «Царю Русу» с Вандомской колонны. Статуя Первого Императора Диоклетиана Михаила Ангела Каруса "Царя Руса" в Париже, копия петербургско-одесского "Дюка".

Похоже, что в 1874 году памятник Первому Князю -Цезарю Мефу Карусу, которого наши прусские евреи-красноармейцы Эльстона переименовали в Михаила Архангела Диоклетиана, Первого Императора, ещё стоял на Александровской колонне.

Потому что в 1871 году прусские евреи-красноармейцы только захватили Париж и уничтожили Вандомскую колонну с памятником Цезарю Мефу Карусу, рыцарское имя Чарт Рус, Первому Князю.

И я думаю, что памятники в США и России ставили одновременно. Ставила Армия. А казаки Эльстона у нас евреями стали, красноармейцами Эльстона: Grey slave war crimes, лица, изменившие Присяге. Вот теперь и бегают с 1853 года всей красной армией, всё никак договриться между собой не могут: как их теперь называть? То они прусские евреи, то они русские евреи, то они немецкие оккупанты, то они советские оккупанты, то они славяне, то они христиане, то крестьяне советские Гогенцоллернов, Гольштейн, Бронштейн и Бланк, братва: немцы и евреи с оружием в руках из 1853-1953 гг. Предатели.

Если украсть чужую Историю, жить в чужих домах и городах, в чужом государстве, выдавать себя за Русских (Армейских), запретить человеческий язык и всех заставить учить язык своего обезьянника, то наверное, твоих детей и внуков будут любить в захваченной тобою, России.

Когда евреи сочинили для себя идиш? В 1910-х годах? Ну, вот вам все сказочки про евреев. У нас есть другие евреи: казаки Эльстона: Grey slave war crimes, лица, изменившие Присяге, всей красной армией Эльстона-Сумарокова и гольштейн-готторпской группировки.

Кто бы поверил в то, что какие-то нищие затурканные евреи способны захватить власть над казаками? Цены бы тогда евреям не было. Только что если сами казаки и были теми евреями-солдатами Эльстона: Grey slave war crimes, лица, изменившие Присяге.
О том, что Романовы были евреями, мы узнали недавно. Официально Романовы были немцами, а себя они называли славянами.
И славяне нам доказывали, что они русские, только почему-то евреи-христиане советские с немецкими штыками из 1853-1953 гг. Были эльстонскими бандитами, стали сталинскими бандитами. А банда одна и та же: димакрези социал комюн пати интелегентс. В КПСС её Ленин облагородил в 1917-м году, вопреки запрещению Троцкого.

А Крест поставили уже евреи-солдаты советские с немецкими штыками во время реставрации 1901 года. Но говорят, что она была в 1903 году. У казаков тысячи лет гуляют, как хотят. Что там два года? У казаков на 1352 года не сходится биография с Генеральным Штабом Русской Армии. Государственной и Национальной.

Александрийский столп (Александровский, Александринский) – памятник Александру I, победителю Наполеона в войне 1812-1814 годов. Колонна, возведенная по проекту Огюста Монферрана, была установлена 30 августа 1834 года. Ее венчает фигура Ангела, выполненная скульптором Борисом Ивановичем Орловским.

Александрийский столб - это не только архитектурный шедевр в стиле ампир, но и выдающееся достижение инженерной мысли. Самая высокая колонна в мире, сделанная из монолитного гранита. Её вес составляет 704 тонны. Высота памятника - 47,5 метров, гранитного монолита - 25,88 метра. Она выше колонны Помпея в Александрии, колонны Траяна в Риме и, что особенно приятно, Вандомской колонны в Париже – памятника Наполеону.

Начнем с краткой истории ее создания

Идею сооружения монумента подал знаменитый архитектор Карл Росси. Планируя пространство Дворцовой площади, он полагал, что в центре площади нужно расположить памятник. Точка установки колонны со стороны выглядит точным центром Дворцовой площади. Но на самом деле она расположена в 100 метрах от Зимнего дворца и почти в 140 метрах от арки здания Главного штаба.

Строительство памятника было поручено Монферрану. Сам он его видел несколько иначе, с конной группой внизу и с множеством архитектурных деталей, но его поправили)))

Для гранитного монолита - основной части колонны - была использована скала, которую наметил скульптор в предыдущие его поездки в Финляндию. Добыча и предварительная обработка производились в 1830-1832 годах в Пютерлакской каменоломне, которая находилась в Выборгской губернии (современный город Пютерлахти, Финляндия).

Эти работы проводились по методу С. К. Суханова, руководили производством мастера С. В. Колодкин и В. А. Яковлев.Д ля обтёски монолита потребовалось пол года. Над этим ежедневно трудились 250 человек. Руководителем работ Монферраном был назначен каменных дел мастер Эжен Паскаль.

После того, как каменотёсы, обследовав скалу, подтвердили пригодность материала, от неё была отсечена призма, значительно превосходившая своими размерами будущую колонну. Были использованы гигантские приспособления: громадные рычаги и ворота для того, чтобы сдвинуть глыбу с места и опрокинуть её на мягкую и упругую подстилку из елового лапника.

После отделения заготовки, из этой же скалы были вырублены громадные камни для фундамента памятника, самые большие из которых весили около 25 тыс. пудов (более 400 тонн). Их доставка в Санкт-Петербург производилась водным путём, для этого была задействована барка особой конструкции.

Монолит же был оболванен на месте и подготовлен к транспортировке. Вопросами перевозки занимался корабельный инженер полковник К.А. Глазырин, который сконструировал и построил специальный бот, получивший имя «Святой Николай», грузоподъёмностью до 65 тыс. пудов (почти 1065 тонн).

При погрузке произошла авария - веса колонны не выдержали брусья, по которым она должна была вкатиться на судно, и она едва не рухнула в воду. Монолит загружали 600 солдат, за четыре часа совершивших марш-бросок длиной 36 вёрст из соседней крепости.

Для выполнения погрузочных работ был сооружён специальный мол. Погрузка производилась с деревянной платформы на его окончании, совпадающей по высоте с бортом судна.

Преодолев все трудности, колонну погрузили на борт, и монолит отправился в Кронштадт на барже, буксируемой двумя пароходами, чтобы оттуда отправиться к Дворцовой набережной Санкт-Петербурга.

Прибытие центральной части колонны в Санкт-Петербург состоялось 1 июля 1832 года. За все вышеперечисленные работы отвечал подрядчик, купеческий сын В. А. Яковлев.

С 1829 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге начались работы по подготовке и строительству фундамента и пьедестала колонны. Руководил работами О. Монферран.

Сначала была проведена геологическая разведка местности, в результате которой недалеко от центра площади на глубине 17 футов (5,2 м) был обнаружен подходящий песчаный материк.

Подряд на сооружение фундамента был отдан купцу Василию Яковлеву. До конца 1829 года рабочие успели вырыть котлован. При укреплении основания для Александровской колонны рабочие наткнулись на сваи, которыми был укреплён грунт ещё в 1760-х годах. Вышло так, что Монферран повторил вслед за Растрелли решение о месте для памятника, угодив в ту же самую точку!

В декабре 1829 года место для колонны было утверждено, и под основание было забито 1250 сосновых шестиметровых свай. Затем сваи были срезаны под ватерпас, образовав площадку под фундамент, по оригинальному методу: дно котлована залили водой, и сваи срезали по уровню водного зеркала, что обеспечило горизонтальность площадки. Ранее с применением похожей технологии был заложен фундамент Исаакиевского собора.

Фундамент памятника был сооружён из каменных гранитных блоков полуметровой толщины. Он был выведен до горизонта площади тёсовой кладкой. В его центр была заложена бронзовая шкатулка с0 105 монетами, отчеканенными в честь победы 1812 года. Туда же поместили отчеканенную по проекту Монферрана платиновую медаль с изображением Александровской колонны и датой "1830 год", а также закладную доску со следующим текстом:

"В лето от Рождества Христова 1831-е начато сооружение памятника, воздвигаемого Императору Александру благодарною Россиею на гранитном основании, положенном в 19-й день ноября 1830 года. В Санкт-Петербурге при сооружении сего памятника председательствовал граф Ю. Литта. Заседали: князь П. Волконский, А. Оленин, граф П. Кутайсов, И. Гладков, Л. Карбоньер, А. Васильчиков. Сооружение производилось по начертанию того же архитектора Августина де Монтферанда".

Работы были закончены в октябре 1830 года.

После закладки фундамента, на него был водружён громадный четырёхсоттонный монолит, привезённый из Пютерлакской каменоломни, который служит основанием пьедестала.

Инженерная задача установки столь крупного монолита была решена О. Монферраном следующим образом: монолит закатили на катках через наклонную плоскость на платформу, построенную вблизи от фундамента. И камень свалили на кучу песка, предварительно насыпанную рядом с платформой.

"При этом так сильно вздрогнула земля, что очевидцы - прохожие, бывшие на площади в тот момент, почувствовали как бы подземный удар". Затем его передвинули на катках.

Позже О. Монферран вспоминал; "Так как работы производились зимою, то я велел смешать цемент с водкою и прибавить десятую часть мыла. В силу того, что камень первоначально сел неправильно, его пришлось несколько раз передвигать, что было сделано с помощью только двух кабестанов и с особенною лёгкостью, конечно, благодаря мылу, которое я приказал подмешать в раствор..."

На базе разработок генерал-лейтенанта А. А. Бетанкура по установке колонн Исаакиевского собора в декабре 1830 года была сконструирована оригинальная подъёмная система. В неё входили: строительные леса в 22 сажени (47 метров) высотой, 60 кабестанов и система блоков.

30 августа 1832 года посмотреть на это событие собрались массы народа: они заняли всю площадь, а кроме этого окна и крыша Здания Главного штаба были заняты зрителями. На поднятие приехал государь и вся императорская семья.

Для приведения колонны в вертикальное положение на Дворцовой площади потребовалось привлечь силы 2000 солдат и 400 рабочих, которые за 1 час 45 минут установили монолит.

После установки народ закричал "Ура!" А восхищенный император произнес: "Монферран, Вы себя обессмертили!"

Гранитный столб и стоящий на нем бронзовый ангел держатся исключительно за счёт собственного веса. Если подойти к колонне совсем близко и, задрав голову, посмотреть вверх, захватывает дух – колонна покачивается.

После установки колонны оставалось закрепить на пьедестале барельефные плиты и элементы декора, а также выполнить окончательную обработку и полировку колонны.

Колонна была увенчана бронзовой капителью дорического ордера с прямоугольной абакой из кирпичной кладки с бронзовой облицовкой. На ней был установлен бронзовый цилиндрический пьедестал с полушаровым верхом.

Параллельно со строительством колонны, в сентябре 1830 года О. Монферран работал над статуей, предполагаемой к размещению над ней и, согласно пожеланию Николая I, обращённой к Зимнему дворцу. В первоначальном проекте колонну завершал крест, обвиваемый змеёй для декорации крепежа. Кроме того, скульпторами Академии художеств предлагались несколько вариантов композиций фигур ангелов и добродетелей с крестом. Существовал вариант с установкой фигуры святого князя Александра Невского, но первым вариантом который был утвержден являлся крест на шаре без ангела, в таком виде колонна даже присутствует на некоторых старых гравюрах..

Но в итоге к исполнению была принята фигура ангела с крестом, выполненная скульптором Б. И. Орловским с выразительной и понятной всем символикой, - «Сим победиши!».

Орловскому пришлось несколько раз переделывать скульптуру Ангела, прежде чем она понравилась Николаю I. Император пожелал, чтобы лицу Ангела придали сходство с Александром I , а морда змеи, попранной крестом Ангела, должна была непременно походить на лицо Наполеона. Если и напотинает, то отдаленно.

Первоначально Александровскую колонну обрамляла временная деревянная ограда со светильниками в виде античных треножников и гипсовыми львиными масками. Столярную работу из изготовке ограды выполнил "резной мастер" Василий Захаров. Вместо временной ограды в конце 1834 года было решено поставить постоянную металлическую "с трёхглавыми орлами под фонарями", проект которой Монферраном был составлен заранее.

Надо сказать, что кажущийся теперь совершенным, монумент порой вызывал у современников критику. Монферрана, например, упрекали в том, что он якобы потратил предназначенный для колонны мрамор на строительство собственного дома, а для памятника использовал дешевый гранит. Фигура Ангела напоминала петербуржцам часового и вдохновила поэта на следующие насмешливые строки:

"В России дышит все военным ремеслом:
И Ангел делает на караул крестом".

Но молва не пощадила и самого императора. Подражая своей бабке, Екатерине II , начертавшей на пьедестале Медного всадника "Петру I - Екатерина II", Николай Павлович в официальных бумагах называл новый монумент "Столб Николая I Александру I", что сразу же дало жизнь каламбуру: "Столб столба столбу".

В честь этого события была отчеканена юбилейная монета номиналом 1 рубль и полтора рубля

Грандиозное сооружение внушало петербуржцам восхищение и трепет с момента основания, но предки наши всерьез боялись, что Александровская колонна рухнет, и старались обходить ее стороной.

Чтобы развеять обывательские страхи, архитектор Огюст Монферран, благо жил неподалеку, на Мойке, стал ежедневно совершать моцион вокруг своего детища, демонстрируя полную уверенность в собственной безопасности и правильности расчетов. Прошли годы, войны и революции, колонна стоит, архитектор не ошибся.

15 декабря 1889 года случилась почти мистическая история - министр иностранных дел Ламсдорф сообщил в своём дневнике, что с наступлением темноты, когда зажигаются фонари, на монументе появляется светящаяся буква "N".

По Петербургу стали ползти слухи, что это предзнаменование нового царствования в новом году, но на следующий день граф разобрался в причинах явления. На стёклах фонарей было вытравлено название их изготовителя: "Simens". При работе светильников со стороны Исаакиевского собора на колонне отражалась эта буква.

С ней связано много баек и легенд)))

В 1925 году было решено неуместным наличие на главной площади Ленинграда фигуры ангела. Была предпринята попытка укрыть его колпаком, что собрало на Дворцовую площадь достаточно большое количество прохожих. Над колонной повис воздушный шар. Однако, когда он подлетал к ней на необходимое расстояние, тут же дул ветер и отгонял шар. К вечеру попытки укрыть ангела прекратили.

Есть легенда, что в то время, вместо ангела всерьез планировали поставить памятник Ленину. Выглядело бы это примерно так))) Ленина не поставили, так как не могли определиться в какую сторону Ильичу руку протягивать...

Колонна прекрасна и зимой и летом. И прекрасно вписалась в Дворцовую площадь.

Есть еще одна интересная легенда. Это случилось 12 апреля 1961 года, после того как по радио прозвучало торжественное сообщение ТАСС о запуске первого пилотируемого космического корабля. На улицах всеобщее ликование, настоящая эйфория в масштабе страны!

Уже на следующий день после полета у ног ангела, венчающего Александрийский столб, появилась лакончиная надпись: "Юрий Гагарин! Ура!"

Какой именно вандал смог таким способом выразить свое восхищение первым космонавтом и как ему удалось забраться на такую головокружительную высоту, так и останется загадкой.

Вечером и ночью колонна не менее прекрасна.

Кому не доводилось самому бывать в Санкт-Петербурге, тот слышал об одном из его символов благодаря произведениям Пушкина. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Для великого поэта эта достопримечательность города на Неве являлась истинным мерилом высоты во всех пониманиях этого слова. Хотелось бы и вправду узнать: каков он, Александрийский столп?

О столбах и столпах

Кстати, несведущие люди иногда говорят не столп, а столб. В чем разница? Теоретически - никакой: столп - это давнее название хорошо известного нам слова. Но на самом деле отличие между двумя понятиями колоссально: столб - это просто нечто длинное и унылое, а столп - это и архитектурная колонна, и символ величественного, яркого. Можно о выдающихся людях сказать «столпы», можно о памятниках.

Привычный слуху термин Александрийский столп, строго говоря, не является правильным: на самом деле имя достопримечательности - Александровская колонна. Но брошенные Пушкиным слова запали в душу, и прижилось именно неофициальное название. И потому, что вид монумента вполне соответствует архитектурному определению столпа, и потому, что сооружение это действительно величественно.

Гранитное чудо

Александрийская колонна в Санкт-Петербурге была воздвигнута в 1834 году, место ее расположения - Дворцовая площадь. Заказ знаменитому архитектору О. Монферрану сделал сам император Николай I. Этот монумент, исполненный в стиле ампир, был посвящен старшему брату самодержца, Александру I - вдохновителю победы Русской Армии над Наполеоном.

Работа над проектом памятника была нелегкой, обсуждались разные варианты. Была сформулирована задача: получить сооружение, по виду напоминающее в Риме, но по высоте превосходящее Вандомскую в Париже. Такие узкие рамки не позволили Монферрану в полной мере проявить индивидуальность, и в конструкции памятника легко угадываются, пусть и видоизмененные, но чужие идеи. И все же монумент по-своему уникален: он стал наиболее высоким среди прочих триумфальных строений в мире. Архитектор, отказавшись от дополнительных элементов, украшающих монолитную колонну 25.6 м высотой, подчеркнул тем самым природную красоту розового полированного гранита.

Общая высота сооружения вместе с установленной на вершине превышает 47 метров. Столь внушительные размеры не дают рассмотреть в деталях, что собой представляет Александрийский столп. Фото, напротив, позволяют оценить все особенности памятника, и в частности, великолепную композицию в верхней его части.

Об ангелах и орлах

Монумент является не только объектом восторженного любования, но и сложным инженерным сооружением. И сама колонна, и венчающий памятник ангел работы Б. Орловского держатся без дополнительных опор за счет собственной тяжести. Такое архитектурное решение долго вызывало опасения горожан, предполагавших, что памятник неожиданно рухнет. Чтобы развеять эти страхи, архитектор стал прогуливаться по утрам прямо у подножия колонны.

Великолепная фигура бронзового ангела заслуживает особого внимания. Одна рука вознесена к небу, в другой он держит крест, попирающий змея. Статуя должна символизировать мир, который принесла в Европу русская Армия, освободив ее от Наполеона. Облик ангела несколько напоминает черты лица императора Александра I.

Окружение и ограда монумента поражают изысканностью и сложностью исполнения. Памятник Александрийский столп окружен полутораметровой оградой из бронзы, автором проекта которой также был Монферран. Украшением ограждения служили присутствующие в немалом количестве двуглавые и трехглавые орлы, а также трофейные пушки. К сожалению, в последние годы эти великолепные птицы в массовом количестве «погибают» от рук горожан-варваров, и им на смену приходят копии.

Из истории монумента

Александрийский столп был открыт 30 августа 1834 года (после пяти лет работ). Установленный в самом центре Дворцовой площади, монумент стал окончательным штрихом в ее оформлении. На церемонии открытия присутствовало все царское семейство во главе с императором, а также многочисленные представители У подножия памятника происходило торжественное богослужение, на площади было выстроено огромное коленопреклоненное русское войско.

История Александрийского столпа богата событиями. Монумент пережил и революции, и войну, и дождливый питерский климат. Разумеется, время от времени его реставрируют, но в основном работы носят лишь косметический характер.

Монумент и СССР

Тяжелее всего конструкции пришлось в первые годы советской власти. Пространство рядом с памятником изменяли, ограду в 30-х годах прошлого века переплавили на патронные гильзы. Плохо сочетающегося с принципами атеизма ангела перед праздниками закрывали красным колпаком из брезента или маскировали спускаемыми с дирижабля шарами.

Говорят, неоднократно и вполне серьезно обсуждался вопрос смены религиозной фигуры на культовую (вначале речь шла о Ленине, затем о Сталине). Но, к счастью, эти идеи так и не были реализованы, и ангел занимает свое законное место. Не воплотились в жизнь и планы по замене бронзовых барельефов постамента новыми, в основе которых будут лежать революционные сюжеты. Позднее Александрийский столп получил ограду, тщательнейшим образом воссозданную по старым фотографиям и историческим материалам. Ее торжественное представление состоялось в 2004 году.

Летний сад

Александровская колонна хоть и является своеобразной визитной карточкой города, но и помимо нее здесь есть на что посмотреть. Достопримечательности способны поразить даже самого искушенного туриста. Например, Летний дворец Петра I. Это одно из старейших городских зданий, выполненное в стиле барокко и ничуть не похожее на царскую обитель. Петр, обустраивая Северную столицу, мечтал построить летнюю резиденцию, напоминающую Версаль. Именитые архитекторы и садовники потрудились не зря - место, где расположен дворцовый комплекс (Летний сад) поражает своей красотой и изысканностью. Парк и по сей день остается любимейшим местом отдыха горожан и целью паломничества многочисленных туристов.

Медный всадник

Об этой достопримечательности те, кто никогда не бывал в городе на Неве, также знают из произведений Пушкина. «На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн»... О ком эти слова? О человеке, о памятнике?

С легкой руки великого поэта Медным всадником прозвали один из нескольких имеющихся в городе Монумент и в самом деле похож на медный, хотя выполнен из бронзы. Его автором является французский скульптор Фальконе, показавший в своей работе новый и отчасти неожиданный образ основателя города. Екатерина II, заказавшая скульптуру, хотела видеть Петра похожим на римского императора в его парадном облике и со всеми атрибутами власти. Фальконе поступил по-своему. Его Петр - это всадник на вздыбленном скакуне. По задумке автора, конь, укрытый медвежьей шкурой, и раздавленная копытами змея - это все невежественное и дикое, но покоренное императором. Фигура же самого Петра - это воплощенная сила, стремление к прогрессу и непоколебимость в отстаивании своих принципов.

Медный всадник - это не просто одна из многих великолепных достопримечательностей города. Эта фигура по-своему знаковая; о ней сложено немало местных баек и легенд.

Эрмитаж

Если попытаться перечислить хотя бы самые известные достопримечательности Санкт- Петербурга, с названиями можно легко запутаться - уж слишком их много. И все же есть в городе место, которое обязан посетить любой турист (о горожанах речь вообще не идет - они должны бывать здесь как можно чаще). Это Эрмитаж - легендарный художественный музей! Комплекс занимает 6 зданий, каждое из которых - исторический памятник, а главный из них— Зимний дворец. В музее собрано около 3 миллионов экспонатов, среди которых бессмертные творения Тициана, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Рафаэля. Перечислить все шедевры, хранящиеся здесь, невозможно. Но стоит попытаться хотя бы на часть из них взглянуть.

Крейсер «Аврора»

Этот корабль, пребывающий на вечной стоянке у городской набережной, в советские годы знал каждый ребенок. «Аврора» - боевой крейсер, участник многих героических сражений, был, однако, известен благодаря другим обстоятельствам. Дав 25 октября 1917 года холостой выстрел по Зимнему дворцу, «Аврора» предопределила судьбу революции и Российской империи.

В 70-е годы прошлого столетия на советских кухнях любили рассказывать такой анекдот. Просыпается Брежнев среди ночи в холодном поту, жена интересуется, в чем дело. Генеральный секретарь рассказывает о своем ночном кошмаре. Мол, плывет Ленин по Москве-реке на лодочке, тычет длинной палкой в дно и приговаривает: «Здесь «Аврора» пройдет. И здесь тоже!»

Современному человеку смысла анекдота не понять. Но для живущих в те годы «Аврора» ассоциировалась с переменами, которых так жаждало общество, и так боялась власть. Изменения в стране действительно свершились - правда, несколько позже, и без корабельных залпов. Общество и по сей день расколото спорами, а нужно ли было это делать? В общем, за «Авророй» на всякий случай присмотреть не помешает!

Восхищение туристов вызывают многие Александровская колонна занимает среди них особое место. Многие из тех, кто приезжает в отправляются в первую очередь на Дворцовую площадь. Именно здесь находится Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Она является одним из самых известных памятников этого города. Это сооружение в стиле ампир было воздвигнуто в центре Дворцовой площади в 1834 году. Архитектор - О. Монферран. Александровская колонна в Санкт-Петербурге построена была по указу Николая I. Она является данью памяти об очень важной для России и всего мира победе над Наполеоном Александра I. Ниже представлена Александровская колонна в Санкт-Петербурге (фото сделано несколько лет назад).

Идея Карла Росси

Памятник этот дополняет композицию посвященной победе в войне 1812 года Арки Главного штаба. Карл Росси, подал идею сооружения монумента. Он полагал, что в центре Дворцовой площади следует расположить памятник. Росси отверг идею установки еще одной статуи Петру I на коне. Он желал видеть что-то другое.

Первоначальный проект Монферрана

Не сразу возникла идея, которая была реализована впоследствии как Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Кратко расскажем о первоначальном проекте, предложенном императору. В 1829 году был объявлен официально открытый конкурс. На него откликнулся Огюст Монферран своим проектом возведения грандиозного гранитного обелиска. Однако император посчитал, что несколько иначе должна выглядеть Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Краткое описание первоначального проекта можно сделать на основе его эксиза, который сохранился. Архитектор предлагал установить гранитный обелиск, высота которого составит 25,6 м, на гранитном цоколе. Также предполагалось украсить лицевую грань этого обелиска барельефами с изображениями событий войны 1812 года. Архитектор видел на пьедестале всадника на коне, который попирает своими ногами змею. Двуглавый орел летит впереди него. Богиня победы следует за всадником, венчая его лаврами. Две женские фигуры ведут коня.

Влияния предшествующих образцов и индивидуальность проекта

Второй проект, реализованный впоследствии, состоял в установке колонны, высота которой превышает воздвигнутую в честь побед Наполеона Вандомскую, установленную на одноименной площади. Огюсту Монферрану предложили как источник вдохновения римскую Колонну Траяна. Архитектору узкие рамки этого проекта не позволяли уйти от влияния образцов, известных на весь мир. Лишь небольшим видоизменением идей его предшественников стала Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Описание ее, однако, было бы не совсем точным, если бы мы не упомянули о своеобразии этого памятника. В нем Монферран выразил собственную индивидуальность, отказавшись использовать в сооружении дополнительные украшения, такие как барельефы, обвивающие спирально стержень колонны Траяна. Архитектор предпочел показать красоту полированного розового гранита. 25,6 м составляет высота Александровской колонны в Санкт-Петербурге. Монферран свой монумент сделал выше всех существующих. В 1829 году, 24 сентября, проект был утвержден государем в этом новом виде, без скульптурного завершения. В период с 1829 по 1834 год велось строительство.

Добыча камня для будущей колонны

Для основной части колонны (гранитного монолита) использовали скалу. Ее скульптор наметил еще в предыдущие свои поездки в Финляндию. В 1830-32 гг. производилась добыча и предварительная обработка скалы в Пютерлакской каменоломне, находившейся между Фридрихсгамом и Выборгом. По методу Суханова проводились эти работы. В. А. Яковлев и С. В. Колодкин руководили производством. После того как, обследовав скалу, каменотесы подтвердили пригодность этого материала, от нее отсекли призму, по своим размерам значительно превосходившую будущую колонну. Гигантские приспособления были использованы для этого: громадные ворота и рычаги для того, чтобы сдвинуть огромную глыбу с места и затем опрокинуть ее на упругую и мягкую подстилку из елового лапника. Из этой же скалы после отделения заготовки вырублены были для фундамента памятника громадные камни. Самые большие из них весили более 400 т.

Доставка камня и колонны в Санкт-Петербург

Очень нелегко было в то время реализовать такой грандиозный проект, как Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Интересные факты связаны не только с добычей камня, но и с его транспортировкой. Водным путем производилась доставка частей будущей колонны в Санкт-Петербург. Барка особой конструкции была задействована для этого. Сам же монолит оболванен был на месте, после чего подготовлен к транспортировке. Полковник Гласин, корабельный инженер, занимался вопросами перевозки. Он сконструировал и затем построил специальный бот, названный "Святым Николаем". Его грузоподъемность достигала 1100 т. Специальный мол был сооружен для проведения погрузочных работ. С деревянной платформы осуществлялась погрузка. Колонну погрузили на борт, после чего на буксируемой двумя пароходами барже монолит отправился в Кронштадт, а затем - в Санкт-Петербург к Дворцовой набережной. В 1832 году, 1 июля, состоялось прибытие в Санкт-Петербург центральной части будущей колонны - важное событие, которым отмечена история Александровской колонны в Санкт-Петербурге.

Фундамент колонны

На Дворцовой площади с 1829 года начались работы по строительству пьедестала и фундамента. Ими руководил Александровской колонны в Санкт-Петербурге. Прежде всего провели геологическую разведку ближайшей местности. Песчаный материк был обнаружен на глубине 5,2 м недалеко от центра площади. Место для колонны утвердили в 1829 году. 1250 шестиметровых сосновых свай было забито под ее основание. Затем их срезали под ватерпас. Таким образом, получилась площадка под фундамент, на котором должна была стоять Александровская колонна в Санкт-Петербурге. Краткое описание фундамента следующее. Он состоит из каменных гранитных блоков толщиной в полметра. Тесовой кладкой фундамент выведен был до горизонта площади. Бронзовая шкатулка с отчеканенными в честь победы в войне 1812 года монетами была заложена в его центр. Работы были закончены в 1830 году, в октябре. Художник Г. Гагарин запечатлел на своем полотне, как строили Александровскую колонну в Санкт-Петербурге.

Водружение колонны

Новым этапом стало водружение 400-тонного монолита на фундамент. Этот монолит служит основанием пьедестала. По тем временам, конечно, было непросто установить на фундамент такой тяжелый камень. Но с этой задачей справились. В 1832 году, к июлю, пьедестал был завершен, а монолит колонны находился на подходе. Теперь предстояла самая сложная задача - установить на пьедестал колонну. Оригинальная подъемная система была сконструирована А. А. Бетанкуром в декабре 1830 года. Для этого нужны были строительные леса высотой в 47 метров, 60 кабестанов, а также система блоков.

Колонну по наклонной плоскости подкатили на специальную платформу, располагавшуюся у подножия лесов. После этого ее обмотали кольцами из канатов с прикрепленными к ним блоками. На вершине лесов находилась другая система блоков. Большое количество канатов, которые опоясывали камень, были намотаны свободными концами на расставленные на площади кабестаны. Государь вместе со всей императорской семьей приехал на поднятие. На Дворцовой площади для приведения в вертикальное положение колонны Бетанкуру понадобилось привлечь силы 400 рабочих и 2000 солдат, установивших за 1 час 45 минут монолит.

Установление статуи на вершине колонны

После установки оставалось только закрепить элементы декора и барельефные плиты на пьедестале, а также выполнить полировку колонны. В сентябре 1830 года, параллельно с работами по сооружению колонны, Монферран работал также над статуей, которая должна была увенчать ее. Она должна была быть обращена, согласно желанию Николая I, к Колонну в первоначальном проекте завершал крест, который обвивала змея. Скульпторами Академии художеств, кроме того, предлагались несколько вариантов ангелов с крестом. В итоге фигура, выполненная Б. И. Орловским, была принята к исполнению. Два года длилась полировка и отделка памятника.

Торжественное открытие памятника

В 1834 году, 30 августа, работы на Дворцовой площади были закончены. Государь с семейством, представители русской армии и 100-тысячное русское войско присутствовали на церемонии открытия. В православном антураже оно было осуществлено. Сопровождало открытие торжественное богослужение, совершенное у подножия колонны. В честь открытия этого памятника выпустили памятный рубль, тираж которого составил 15000 монет.

Описание монумента

Образцы триумфальных сооружений времен античности напоминает Александровская колонна в Санкт-Петербурге, фото которой представлено в этой статье. Удивительной красотой силуэта, лаконизмом формы, четкостью пропорций обладает этот монумент. Он является самым высоким в мире, созданным из цельного гранита. Венчает памятник фигура ангела, выполненная Борисом Орловским. Он держит в левой руке четырехконечный латинский крест и возводит к небу правую руку. Наклонена голова ангела, на землю устремлен его взгляд. Фигура его, по первоначальному проекту Монферрана, должна была опираться на стальной прут. Однако позже он был удален. Когда в 2002-2003 годах проводилась реставрация, выяснилось, что ангел держится за счет собственной массы. Чертам лица его было придано сходство с царем Александром I. Ангел попирает крестом змея, что символизирует покой и мир, которые Россия принесла в Европу победой над войсками Наполеона. Стройность колонны подчеркивает легкая фигура ангела, а также вертикаль креста, которая продолжает вертикаль монумента.

Бронзовая ограда

Александровская колонна в Санкт-Петербурге окружена бронзовой оградой, которая была выполнена по проекту О. Монферрана. Высота ее составляет около 1,5 м. Она была установлена в 1834 году, а полностью все элементы - в 1836-1837 годах. Караульная будка была построена в северо-восточном ее углу. В ней находился инвалид, одетый в гвардейскую форму. Он днем и ночью охранял такой важный памятник, как Александровская колонна в Санкт-Петербурге, а также следил за порядком на Дворцовой площади.

Выбор редакции
Современная экология, вредные материалы, неправильное питание и образ жизни самым негативным образом влияют на здоровье женщины,...

Украинский государственный университет финансов и международной торговли образовано 14 марта 2007 путем объединения Украинской академии...

Томас Райтер Томас Артур Райтер (Thomas Arthur Reiter) (23 мая 1958, Франкфурт на Майне, Гессен, Германия) космонавт Германии и...

В необходимости знаний английского языка сегодня, пожалуй, уже не сомневается никто. Именно поэтому заботливые родители стараются начать...
Когда подавать документы в колледж 2018 Приёмная кампания в колледжах и техникумах в 2018 году так же как и в вузах стартует не позднее...
Несмотря на то, что нельзя оценивать верность женщин только по их принадлежности к определенному Знаку Зодиака, все равно у многих...
Дорога во сне - символ очень неоднозначный. В виде дороги может отображаться как жизнь в общем понимании, так и конкретная жизненная...
Созревающие на деревьях фрукты - к процветанию во всех делах, успеху.Таково же значение фруктов на банкетных столах (если только видите,...
Трудная дорога, политая кровью врагов и друзей, слезами отчаяния и скорби, приводит Хранителя Алмазного и Деревянного Мечей, мага и...