Сценарий праздника «Нет милей Родины моей!». Сценарий «Большой России малый уголок


Введение.

Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.

Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Учить учащихся культуре этнического общения, уважения к языку, быту, традициям, религии народов, населяющих наш край, гордости за трудолюбие - вот задача изучения истории родного края.

Работа может помочь учителю в поиске исторических сведений о родном крае.

Пояснительная записка.

Родина начинается с родного края, где ты родился и вырос, где многие века живет твой народ. Понятия родина и родная земля неразрывно связаны и священны для каждого человека.

Вопросы истории родного края включены в школьные программы. Этот материал позволяет усилить воспитательную роль уроков, сделать для ребят ближе и понятней малую Родину, дела дедов и отцов.

Но за пределами круга обязательных знаний, определенного учебными программами, остается немало ярких и увлекательных страниц истории родного края. Знакомство с ними является бесценным источником духовного обогащения школьников. Велик интерес у школьников к истории. возможности формирования интереса к истории заложены во внеклассной работе. В данной работе автор делится опытом проведения краеведческих мероприятий в школе в занимательной форме. Предложенные вопросы выходят на выявление хронологических, картографических умений учащихся, требуют дополнительного поиска, исследования по объяснению происхождений названий, терминов, понятий, анализа источников, произведений литературы и искусства.

«Моя малая родина»

Внеклассное мероприятие по истории родного края в 6-8 классах.

Цель:

  • Проверить знания учащихся, хронологические и картографические умения, умения рассуждать, аргументировать, знания понятий и терминов.
  • Воспитывать любовь к своей Родине, краю.
  • Подвести к пониманию ими исторических и культурных ценностей своего народа.

Оборудование: наличие мультимедиапроектора

Моя малая Родина. My little Motherland

клип на песню Леонида Афанасьева "Земля моя родная" ("Как прекрасна жизнь") из т/ф "Вечный зов", в исполнении Галины Улетовой. My homemade movie. Music by Leonid Afanasiev, song "Land my dear", ("So beautiful life") from Soviet multi-part movie "Livelong call", singer Galina Ulyotova

Кстати, сам фильм "Вечный зов", рассказывает о событиях, которые происходили в тех местах, где я живу... А композитор Леонид Афанасьев - автор этой замечательной мелодии - мой земляк.

Описание и содержание конкурсов.

Приготовить: раздаточный материал: листы и ручки для команд, разрезанные карты, кроссворды с вопросниками, презентации.

Ход: дети делятся на три команды. Команды выбирают себе капитанов.

Ведущий: добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем игру «Моя малая родина». Сегодня встречаются три команды:1 команда - 6 класса, 2 команда - 7 класса и 3 команда – 8 класса. Для начала я бы хотела проверить: хорошо ли вы знаете своё село. Вам предлагается разгадать небольшой кроссворд. Разгадав все слова, вы получите по вертикали фамилию самого известного красноярского художника (Суриков).

Листы с вопросами и кроссвордами раздаются на столы командам.

1. Кроссворд.

Вопросник к кроссворду:

  1. Речное гребное и парусное судно, на котором осваивали наш край землепроходцы.
  2. Старое название эвенков.
  3. Самый большой полуостров края.
  4. Город, название которого, по легенде, произошло от имени первого жителя.
  5. Место, где кратчайшим путем перетаскивались (переволакивались) по суе суда и грузы с одной реки на другую.
  6. Заповедник нашего края, известный своими скалами.
  7. Самый известный красноярский писатель.

2. Викторина.

Ведущий задаёт вопросы, по ходу ответов учащихся на вопросы, на которые они не знают ответов, ведущий отвечает на вопросы сам.

  1. Как известно, географический центр России находится в Красноярском крае. Скажите, где именно? (озеро Виви в Эвенкии).
  2. Какое место занимает наш край по площади среди регионов России? (второе).
  3. Как называется самая северная точка нашего края, России и Азии? (мыс Челюскина).
  4. Что в переводе означает «Енисей»? («Большая вода»).
  5. Как звали первого губернатора Енисейской губернии? (А. П. Степанов).
  6. назовите самое старое в крае промышленное предприятие (Троицкий солеваренный завод).
  7. Назовите второй по величине город Красноярья, самый крупный в мире город, расположенный за Полярным кругом. (Норильск)
  8. Какой писатель, побывавший в конце 19 века в Красноярске, назвал его «самым лучшим и красивым из всех сибирских городов», а Енисей «могучим, неистовым богатырем»? (А. П. Чехов).
  9. Какое событие, произошедшее 30 июня 1908 в нашем крае, называют «загадкой 20 века»? (падение Тунгусского метеорита).
  10. Что означает название Красноярска? (красный – красивый, яр – берег,обрыв).
  11. Проект, какого сооружения в 1900 году на Всемирной выставке в Париже завоевал Гран – при и золотую медаль, разделив победу с Эйфелевой башней? (железнодорожный мост через Енисей, открытый в 1899 году).
  12. Когда был образован Красноярский край? (7 декабря 1934 года).
  13. Назовите главные притоки Енисея (Ангара, Нижняя и Подкаменная Тунгуски).
  14. Какой из этих городов возник раньше – Минусинск, Енисейск, Красноярск? (Енисейск – 1619 год, Красноярск - 1628 год, Минусинск – 1739 год).

3. «Символы Красноярского края»

Это праздник нашей с вами Родины.

У каждого из нас есть две Родины: большая и маленькая.

Большая Родина - это наша страна Россия. А малая Родина - это то место, где человек родился, где живёт с мамой и папой, где находится его дом, где живут его друзья. Кто-то родился в огромном городе. А мы с вами родились в маленьком городке нашем - Аткарске. Поэтому каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это город Аткарск.

Сегодня в такой праздник мы пришли с вами в музей, где собраны картины аткарских художников. Эти художники рисовали нашу малую родину – наш родной город Аткарск, аткарскую природу, своих друзей и ещё много что интересного и красивого. Хотите посмотреть на картины?

Мы сейчас обязательно их посмотрим. Но для начала отвечайте на вопрос – чем художники рисуют свои картины? (красками)

Конечно, красками. А теперь отгадайте загадку: «Над рекой повисло разноцветное коромысло. Что это такое? ». (радуга)

Правильно – это радуга, которая состоит из разноцветных красок.

И сегодня госпожа Радуга-дуга встречает вас здесь в этом зале, чтобы провести в мир волшебных красок и красивых картин. давайте её позовём.

Дети кричат дружно "Радуга приходи! ", выходит Радуга-дуга.

Радуга-дуга:

Я - Радуга-дуга, высока и туга.

Вся разноцветная - вот красота,

Смотрите, любуйтесь, какие цвета!

Вам хочу понравиться, и в пояс всем покланяться! (кланяется)

Сейчас, я проверю, знаете ли вы цвета красок. У меня в руках разноцветные шары – назовите, какие здесь цвета.

(Радуга-дуга указывает на воздушные шарики, а дети отвечают, какого они цвета)

А теперь, давайте посмотрим на картины и послушаем рассказ о нашей малой Родине – городе Аткарске, о людях, которые здесь живут. Расскажет нам обо всём этом аткарский художник Пётр Алексеевич Трущелёв.

Радуга-дуга:

Пётр Алексеевич, спасибо Вам за рассказ о замечательных наших аткарских художниках. В за рассказ, мы хотим от всех нашего детского сада подарить вам один большой букет цветов, но это не простой букет, а вот какой…

Выходят дети с цветами, сделанными из бумаги, каждый читает своё стихотворение о краске того или иного цвета и дарит художнику соответствующий цветок.

По - сыновьи влюблен

В мой, ничем не отмеченный,

Красноярский район.

Это - малая Родина,

К ней любовь горяча.

Свою песню - мелодию

Здесь поёт Кондурча.

Я всегда в окружении

И лесов, и полей,

Мой район от рождения

Стал судьбою моей.

Пусть дороги далекие

Меня вдаль позовут,

Часть души моей все-таки

Тут останется, тут.

И везде где бы ни был я,

Неизменно влюблен

В дорогой и любимый мой

Красноярский район.

Кл руководитель: - Послушайте, как о своей малой Родине отзывается наш местный поэт Шкода.

4 ведущий: - Читает стихотворение Шкоды (слайд о п. Коммунарском)

Кл руководитель

Прекрасно имя нашей Малой Родины - п. Коммунарский!! Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разлив реки Кондурча. А самое главное твой родной отчий дом, твоя семья.

5 ведущий: рассказ о своей семье (показ слайда)

Песня «Родительский дом» - заставка

6 ведущий: рассказ о своей семье (показ слайда)

Кл руководитель: - Ребята, кто еще может рассказать о своей семье, о ее традициях и обычаях? Можно рассказать о своих родителях, братьях и сестрах, бабушках и дедушках. Ведь не случайно говорят семья - это семь Я.

(рассказы и презентации ребят, своих семей)

Кл руководитель: - Спасибо, ребята за интересные рассказы. Я вижу, что все вы знаете о традициях своей семьи, любите и почитаете своих родителей, бабушек и дедушек. И дай вам бог, чтобы вы пронесли эту любовь к родным и близким, любовь к своему Отечеству, к нашей Родине через всю свою жизнь.

Вот поэтому нашу страну мы зовем Отечеством, потому что в ней жили отцы и деды наши.

Родиной мы её зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном нам языке и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов.

  • Вперёд >

Внекассное меропритие моя малая родина

Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина»

Разработано учителем истории МОУ «СОШ с. Анастасьино Калининского района Саратовской области»

Цель мероприятия: -воспитать у учащихся стремление к овладению знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории, культуры родного края.

Задачи мероприятия: - формирование чувства принадлежности и гордости, за свою малую Родину, своё село. -углубить представления учащихся о родном крае; Участники: Учащиеся школы, родители, администрация села, педагогический коллектив, жители села.

Подготовительная работа. Работа творческих групп над поиском материала по истории села; её жителях. Участие в конкурсе сочинений о своей малой родине (родном поселке, о природе родного края)Работа группы по оформлению стенда «История моего села»Участие в конкурсе рисунков «Моё село» Подготовка фотографий «Природа родного края»

Оформление. При оформлении используются стенд по истории села, выполненная учащимися «Моя школа», плакаты с высказывания великих людей о Родине. Выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация. Ход мероприятия.

1. Вступительное слово 1-го ведущего: У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…2.

Слово 1-го ведущего: Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорил о нашей малой родине о селе Анастасьино Калининского района Саратовской области. (слайд заставка). Слова ведущих сопровождаются слайдами презентации.

1- й ведущий: Давайте познакомимся с историей нашего села. (Ведущие читает информацию со слайдов)

2- ведущий . Цитирует информацию со слайдов. Рассказывает о роде Хоненевых. Знакомит с гербом рода, с его элементами и их обозначением.

1- й ведущий. Цитирует информацию представленную на слайдах.

2-й ведущий. Работает с картой. Рассказывает о месторасположении села, соседних деревнях.

1-й ведущий: Сообщает о строительстве церкви.

2-й ведущий. 1-й ведущий. Цитирует слайды о развитии животноводства и растениеводства в селе.(Слайды 12-16)

2-й ведущий. А сейчас мы хотели бы вал представить «старожилу» нашего села, который расскажет нам о его работе на сельской ферме. (Рассказ жителя).1-й ведущий. Цитирует слайды об учреждениях работающих в селе (школа, детский сад, дом культуры и др) .

Слайды (17-24) 2-й ведущий. После трудовых будней жители села любили устраивать праздники. В которых принимали все жители села от мала, до велика. (Слайды -25-36) Показ слайдов этого раздела сопровождается исполнением песни Слова В. Лебедева-Кумача, Музыка И. Дунаевского, исполняет ученица 10 класса.

2-й ведущий. Жители нашего села принимали участие в Великой Отечественной войне. Многие из участников имели боевые награды. Слайды (37- 40)

1-й ведущий. Богата и разнообразна природа нашего края. В лесах много грибов и ягод. В водоёмах много рыбы. Слайды (41-50) Показ слайдов посвященных природе родного края сопровождаются стихами. Дети читают стихи.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

С. Есенин

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

Отдохну-ка, сяду у лесной опушки!

Вон вдали соломой крытые избушки,

И бегут над ними тучи вперегонку

Из родного края в дальнюю сторонку.

Белые березки, жидкие осины,

Пашни да овраги - грустные картины!

Не пройдешь без думы, без тяжелой, мимо

Что же к ним все тянет так неодолимо?

А. Плещеев

Топи да болота, синий плат небес.

Хвойной позолотой взвенивает лес.

Тенькает синица меж лесных кудрей,

1-й ведущий. А сейчас нам хотелось бы зачитать отрывки из сочинений, о родине, которые написали учащиеся нашей школы. 2- ведущий - Моя Родина -село Анастасьино. Здесь я родился и сделал свой первые шаги. С первых дней жизни меня окружает тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца. И для меня нет места краше, чем мое село. Ведь здесь все мое, все равно.

Тараканов Н. 5 класс - Мы живем на земле, она наша кормилица. Большинство из нас после окончания школы должны оставаться в селе, приобретать сельскохозяйственную профессию. Многое сделано, но еще больше предстоит сделать. И эта ответственная задача ляжет на плечи нашего поколения. Мы должны учиться, трудиться, строить новую, счастливую жизнь. Я люблю свое село и с гордостью называю себя анастасинцем!

Осфальд А. 9 класс - Родина для меня - это память о истории моей страны. Родина для меня - это родная культура и стремление ее сохранить. И, конечно, родина - это моё родное село, его улицы и переулки, зимы и весны, его люди. Родина - это друзья и знаковые, моя семья. Родина - это память сердца обо всем, что было и со мной, и с моим народом.

Касимова Анна 10 класс

Заключительные слова ведущего.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа…

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою"С. Есенин

Ведущий: Эти стихотворением великого русского поэта нам хотелось бы закончить наше мероприятие.

Рефлексия. В заключении всем зрителям предлагается записать свои замечания и предложения по мероприятию и вложить их в урну. Так же предлагается зрителям проголосовать за лучший рисунок выставки «Моё село».

Моя малая РОДИНА - Ынырга

160 лет отметило мое село Ынырга Чойского района Республики Алтай

Сценарий праздника «Моя малая Родина. Мой край родной» для детей 8-9 лет

Цель : создать яркие эмоциональные представления о Родине; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своё село.
Оборудование : физическая карта России, Волга выделена на ней светодиодной лентой, выставка детских рисунков на тему «Мое любимое место в Подлесном», выставка детских поделок, мультимедийная презентация «Мое село родное»

Ход занятия

Учитель: давайте на минуту представим себе, что мы отправились в космическое путешествие. Из иллюминаторов корабля мы любуемся нашей планетой. На ней мы, прежде всего, торопимся увидеть нашу большую родину – Россию. А где же искать наш родной край?
Вот течет красавица – Волга. Здесь нам следует искать нашу малую родину.
(на карте светится русло Волги)
Дети:
1. Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя.
Может ими и манит
Человека Земля?

2.Иль березкой кудрявой,
Не скупой на слова?
Или явором?
Явор – всем лесам голова.

3.Иль плясуньей калиной
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающей лед?

Учитель: Что ж Земля привлекает
Или этим иль тем.
В суть вопроса вникая,
Я так думаю всем.
Дети:
4. И рябины кустами
И лужком заливным
И грибными дождями
И дождем не грибным.

5. Первой звонкой капелью
И росой на устах,
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.

6. И родными местами
Где ты жил, где ты был.
И цветами, цветами
Чуть о них не забыл.

7. манят волею реки
И раздольем поля.
Не обманет вовеки
Человека земля.

Учитель: Родина! Это слово знает каждый с детства. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Родина.
Дети читают стихотворение «Что мы родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый колосистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И скворцов веселых песни
За распахнутым окном.

Учитель: где же находится ваш дом, ребята, и то место, где мы живем? Кто знает полный адрес?
(на доске появляется адрес)
Россия
Саратовская область
Марксовский район
с. Подлесное
песня «Наш край» (слова Пришельц А. музыка Кабалевский Д.)
Учитель: мы были в школьном музее. Посетив его, мы узнали, что в наших местах до 1760г. не было ни одного населенного пункта.Императрица Екатерина II пригласила на поселение в эти бескрайние степи немецких жителей.
За 8 лет было переселено 8 000 немецких семей, всего около 27 000 человек.
Так появились первые поселения: Сосунталь (Сосновка),Унтервальден (Подлесное),Ремпу (Михайловка) и многие другие.
Жители занимались земледелием, садоводством. В начале наше село называлось по имени первого хозяина –Майнгард («Мой сад»)Позже его назвали Унтервальден. В селе была школа, больница. Позже с появлением колхозов, был построен колхозный клуб, сельская библиотека.
С началом войны с фашистской Германией немцы были выселены с Волги, а села переименованы. Так с 1941года Унтервальден стал именоваться Подлесное. В настоящее время в нашем селе проживает 5000 жителей.
В Подлесном действует больница, библиотека, дом культуры, детский сад, православная церковь, школа искусств, спортивная школа и средняя школа, в которой вы учитесь.
В этом году нашей школе исполнится 33 года. До этого школа располагалась в других зданиях. Мы ходили на экскурсию и видели эти здания.
Дети читают стихотворение А.Б. Кругловой (учителя школы) « Подлесное»
Подлесное – послушай, мой дружок,
Ты слышишь, буто птичек голосок.
Как будто слышишь пенье ручейка.
И шум берез и шелест ветерка.
Подлесное – сразу видишь ты
Волги берег, нежные цветы.
И лес у речки
И у речки пляж,
И солнышко, что согревает нас.
Подлесное – красивое село.
Знакомое окно.
Здесь бабушки и дедушки живут
И внуков вечерами в гости ждут.
Нам жизнь с тобой
Для добрых дел дана.
И Родина у нас у всех одна.
Учитель: У каждого из нас есть в селе свое любимое место. Ребята нарисовали их.
Выставка детских рисунков

Дети: Прекрасна, прекрасна родная земля
Прекраснее мне не найти никогда.
Зеленые долы, леса и поля
И синяя у Волги вода.

Учитель: чтобы сохранить красоту родного края, надо бережно к нему относиться. Люди любят отдыхать на природе, любоваться рекой, лесом, но часто после отдыха остаются горы мусора. Каждый понимает, что загрязнять природу плохо, но не каждый уносит свой мусор с собой из леса. Вот поэтому ребята нашей школы выходят на экологические субботники, очищая берег Волги.
Учитель: С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Так поется в песне. А ведь и верно, вспоминая родные места, хочется расказать о людях, которые живут рядом с нами. Это наши друзья, соседи, еще интересные люди. Сегодня у нас в гостях замечательный человек. Знакомьтесь:
Чередников Юрий Михайлович –педагог нашей школы и тренер спортивной школы по греко-римской борьбе.
Примерный план беседы: - Расскажите немного о себе
- Когда вы увлеклись греко-римской борьбой и как стали тренером?
-Расскажите о своих воспитанниках. Каких спортивных высот они достигли?
Учитель: людей, вкладывающих в работу, которой они занимаются, всю свою душу, любовь, называют мастерами своего дела. Их труд делает Родину краше. Наш гость – настоящий мастер своего дела. Спасибо за Ваш труд!
Мне хочется похвалить и своих учеников.. Они трудолюбивые ребята. Посмотрите на поделки, которые ребята сделали своими руками. Надеюсь, дети, что в скором будущем ваши умелые руки, ваш труд будут украшать и укреплять нашу малую и большую Родину. Об этом и наша песня.
Песня «Мастер дела своего»
Учитель: я благодарна нашему гостю за то, что он пришёл к нам на праздник. На память о нашей встрече мы дарим вам рамку для фото, сделанную руками детей. Фото с праздника передадим чуть позже.
Дети:
Когда по родному краю иду
И песней сердце полно
Березок листва и песни слова
Сливаются в чувство одно.
Такие просторы полей и лесов!
И небо такой высоты!
И рек синева и лугов трава
И всё это, Родина, ты!
Учитель: завершая наш праздник, мы поем о России.
Песня «Моя Россия»(слова Н.Соловьева музыка Струве Г.)

Сценарий праздника

(посвящённого Дню рождения

города Павловского Посада).

Эпиграф:
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цели:

1.Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного города.

2.Воспитание чувства любви и

гордости за свою малую родину.

Задачи:

1.Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.Содействовать моральному развитию детей.

Ход мероприятия

Ведущий: 06.06.15 исполнился 171 год Павловскому Посаду, и этот праздник мы посвящаем нашему любимому городу.

Ребята исполняют песню:

Музыка П. Аедоницкого
Слова А. Поперечного

Вдоль берегов нашей речки Клязьмы
Травам цвести и шуметь ветрам.
Из-за лесов, словно в русской сказке,
Выплывает город навстречу вам.

Павловский Посад,
Павловский Посад,
Городок задумчивый, старинный.
Тихий палисад, чей-то нежный взгляд
И такой родной огонь рябины.

Если б меня вы о нем спросили,
Я бы ответил, что город мой
Рядом с Москвой, посреди России,
Словно озаренный самой Москвой.

Краски земли и ее узоры
Вспыхнут в платках расписных твоих.
У мастериц свет зарниц во взорах,
Просто не влюбиться нельзя в таких!

Вот он стоит над рекою Клязьмой,
Город, в который я так влюблен.
Как хорошо был по-русски назван,
Павловским Посадом был назван он.

Припев.

Ведущий:

Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

1 Конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.

Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, реке. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. А что для вас «малая родина»?

Участник праздника читает стихотворение:

Малая Родина, малая Родина,
Наша весна и любовь,
Горечь рябины и сладость смородины,
Осени хмурая бровь…
Сколько бы ни было читано - пройдено
Лет, километров и строк,
С нами всегда наша малая Родина-
Наш благодатный исток.

Конкурс «Составь пословицы».

Родину, как и родителей

своя сторона

Любовь к Родине

и в горсти мила

На чужой стороне Родина

тот и герой

Одна у человека родная мать

авось, небось да как-нибудь

Всякому мила

чужая насупротив

За морем теплее

дороже всякого богатства

Кто за Родину горой

того обычая держись

Своя земля

чем страна наша

Скучно Афонюшке

и весна не красна

Где сосна взросла

сильнее смерти

Русский крепок на трех сваях

и полынь не растёт

Своя сторона по шерстке гладит

каменных стен

На родной стороне

свой дым глаз не ест

Жить

которой гнездо свое немило

В каком народе живёшь

будь и сыном своего народа

Народная дружба и братство

что своего гнезда нет

Наша сила

и камешек знаком

С родной сторонки

милей вдвойне

Нет земли краше

семья едина

На чужой стороне

там она и красна

Без корня

а у нас светлее

Своя ноша не тянет

на чужбине не найдёшь

Согласие крепче

Родине служить

О том кукушка и кукует

и ворона мила

Глупа та птица

на чужой сторонушке

Будь не только сыном своего отца

одна у него и Родина

Конкурс «Поединок». Ребята делятся на 2 команды и называют пословицы о Родине.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

· Любовь к Родине сильнее смерти.

· На чужой стороне Родина милей вдвойне.

· Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

· Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

· Береги землю родимую, как мать любимую.

· Всякому мила своя сторона.

· Где жить, тем и слыть.

· За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

· Где кто родится, там и пригодится.

· Если народ един, он непобедим.

· Кто за Родину горой, тот и герой.

· Прилетел гусь на Русь - погостит да улетит.

· Худая та птица, которая гнездо своё марает.

· Своя земля и в горсти мила.

· В чужом доме побывать - в своем гнилое бревно увидать.

· Чего не знаешь, туда и тянет.

· Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

· На одном месте и камень мохом обрастает.

· Земля русская вся под богом.

· И лес шумит дружней, когда деревьев много.

· Своя печаль чужой радости дороже.

· Русский крепок на трех сваях: авось, небось да как-нибудь.

· Горе в чужой земле безъязыкому.

· Чужая сторона прибавит ума.

· Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.

· На родной стороне и камешек знаком.

· Где сосна взросла, там она и красна.

· Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

· Если вздохнуть всем миром - ветер будет.

· Жить - Родине служить.

· В каком народе живёшь, того обычая держись.

· Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

· Народная дружба и братство - дороже всякого богатства.

· На родной стороне и кумушек знаком.

· Наша сила - семья едина.

· Что русскому здорово, то немцу смерть.

· Зачем далеко и здесь хорошо.

· С родной сторонки и ворона мила.

· Чужая сторона дремуч бор.

· Нет земли краше, чем страна наша.

· На чужой стороне и весна не красна.

· Без корня и полынь не растёт.

· В каком народе живешь, того и обычая держись.

· Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

· Своя ноша не тянет, свой дым глаз не ест.

· О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.

· Согласие крепче каменных стен.

· С родной земли - умри, не сходи.

· Жил-был молодец; в своей деревне не видал веселья, на чужбину вышел - заплакал.

· На Руси не все караси - есть и ерши.

· За морем теплее, а у нас светлее.

· Чужая сторона - мачеха.

· Пока под чужой крышей не побываешь, своя, где течет, не узнаешь.

· Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

· Полетели за море гуси, прилетели тоже не лебеди.

· Будь не только сыном своего отца - будь и сыном своего народа.

· За морем веселье, да чужое, а у нас горе, да своё.

Конкурс презентаций

«Достопримечательности Павловского Посада».

Музей «Истории русского платка и шали».

Стоит отметить, что в городе есть музей «Истории русского платка и шали». Здесь собраны лучшие платки с разных мануфактур Московской области, по которым можно смело изучать историю развития российской текстильной промышленности. Особой гордостью экспозиции являются платки, шитые золотом, набивные платки из шерсти и всевозможные шали.

Покровско-Васильевский мужской монастырь

Покровско-Васильевский мужской монастырь до 1917 года был женским. Он был построен по инициативе одного из основателей платочной фабрики Яковом Лабзином в честь своего компаньона - Василия Грязнова, человека очень набожного, который всю жизнь искупал грехи своей юности многочисленными добрыми делами. Изначально Лабзин инициировал строительство двухэтажного храма на месте, где были похоронены супруги Грязновы. После освящения всех трех пределов этого храма, при нем была организована женская богадельня, которая в будущем и должна был стать монастырем.

В революционные годы монастырский комплекс был сильно поврежден, но в 90-х годах прошлого столетия начались работы по его восстановлению, которые были успешно завершены к 2002 году. За это время было отреставрировано множество уникальных фресок и икон, из Киево-Печерской лавры и горы Афон были привезены частички мощь святых, построена еще одна церковь и восстановлено довольно богатое подсобное хозяйство. Теперь монастырь утопает в зеленее фруктовых садов и цветах.

Воскресенский собор

Одной из самых древних архитектурных достопримечательностей Павловского Посада считается Воскресенский собор, который был возведен в начале 18 века на месте одного из первых еще деревянных православных храмов в этом регионе в честь Георгия Победоносца. Спустя сто лет после его возведения храмовый комплекс был дополнен колокольней и трапезной. К сожалению, до наших дней сохранилась только 58-метровая колокольня. В начале 21 столетия она была полностью отреставрирована и теперь является одним из главных украшений города, возвышаясь на зеленом холме.

Храм Казанской иконы Божьей Матери

Важное место в архитектурном ансамбле города занимает также храм Казанской иконы Божьей Матери, возведенный на заре 20 века на средства купца-мецената Федора Манаева. Здание этого храма имеет два этажа, и вроде бы неприметно, но облик его очень своеобразный.

Дом купца первой гильдии Дмитрия Ширкова

Еще одним интересным памятником в Павловском Посаде можно назвать дом, в котором когда-то жил купец первой гильдии Дмитрий Ширков. Это очень красивое здание с щедро декорированным фасадом и не менее богатым внутренним убранством Ширков завещал городу, теперь здесь находиться своеобразная галерея, где размещены экспонаты, посвященные городу.

Конкурс стенгазет «Из истории Павловского Посада» и рисунков «Мой город».

Конкурс «Знаменитые люди нашего города».

Ведущий показывает фотографии, ребята рассказывают о знаменитых людях Павловского Посада.

Тихонов Вячеслав Васильевич

(р. 8.2.1928, Павловский Посад Московской области), советский киноактёр, народный артист СССР (1974). В 1950 окончил актёрский факультет ВГИКа. Дебютировал в фильме "Молодая гвардия" (1948, по А. А. Фадееву, роль Володи Осьмухина). Получил известность в острохарактерных ролях Матвея Морозова ("Дело было в Пенькове", 1958) и Виктора Райского ("Чрезвычайное происшествие", 1959). Создал ряд лирических и героических образов; наиболее значительны: Алексей ("Оптимистическая трагедия", 1963), Князь Андрей ("Война и мир", 1966-67), Мельников ("Доживём до понедельника", 1968). Крупнейшей работой Тихонова стал образ советского разведчика полковника Исаева (Штирлица) в многосерийном телефильме "Семнадцать мгновений весны" (1972). В лучших ролях актёр глубоко раскрывает внутреннюю жизнь героя - его психологическую, эмоциональную, интеллектуальную сущность. Государственная премия СССР (1970).

Быковский Валерий Федорович

(р. 2.8.1934, Павловский Посад Московской области), лётчик-космонавт СССР, полковник, Герой Советского Союза (1963). Член КПСС с 1963. Окончил школу московского аэроклуба, в 1955 - Качинское военно- авиационное училище лётчиков. Был военным лётчиком. В 1968 окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского (Москва). 14-19 июня 1963 на космическом корабле "Восток-5" совершил за 119 ч 81 виток вокруг Земли, пролетел свыше 3,3 млн. км. С 16 июня полёт Быковского происходил одновременно с полётом космического корабля "Восток-6", пилотируемого В. В. Николаевой-Терешковой. Награжден орденом Ленина, орденом Красной Звезды, медалями и иностранными орденами.

Курин Герасим Матвеевич

Организатор и руководитель крупного крестьянского партизанского отряда во время Отечественной войны 1812; крепостной крестьянин. После захвата г. Богородска наполеоновскими войсками (23 сентября) создал из крестьян Вохновской волости отряд (5300 пеших и 500 конных), привлек к командованию вохновского голову Е. С. Стулова и сотенного И. Я. Чушкина и установил связь с начальником Владимирского народного ополчения князем Б. А. Голицыным. С 23 сентября по 2 октября отряд имел семь столкновений с наполеоновскими войсками, на его счету было большое количество пленных и 3 французских орудия. Курин был награжден знаком Военного ордена (солдатским Георгиевским крестом). Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место- это наша малая Родина.
Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной город.

Танец девочек в Павлово- Посадских платках.

Подведение итогов конкурсов. Поздравление и награждение победителей.

Главный приз для всех участников-экскурсия в краеведческий музей.


Глубь недр пойму и сроки углублю,

И с гордостью скажу родному краю:

Люблю и знаю! Знаю и люблю!

И тем полней люблю, чем глубже знаю.

Ведущий Наша Родина – большая и прекрасная, но для каждого человека она начинается у порога его отчего дома.

Где бы ты ни родился, в каком далёком уголке ни живёшь, вся наша страна принадлежит тебе. И ты имеешь право с гордостью сказать: « Это моя Родина».Чувство Родины живёт всегда в сердце, где бы мы ни были, какую бы работу не выполняли. Родину не выбирают, её познают постепенно, начиная со школьной скамьи и в течение всей жизни.

Н. Кадышева«Песняо Родине»

1. Возле речки в тумане, чуть звенят тополя…

Может ими и манит человека земля?

Иль берёзкой кудрявой, не скупой на слова?

Или явором? Явор- всем лесам голова.

2. И родными местами, где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами, - чуть о них не забыл!

Манят волею реки и раздольем поля…

Не обманет во веки человека Земля.

Ю. Антонов«А я люблю свои места родные»

Ведущий. Ёмкое понятие – Родина! Для человека – это земля, где жили его предки, где жил и живёт его народ – со своей историей. Любовь к родному – естественное чувство. Родные места всегда дороги для каждого из нас. Всё большое и светлоеидёт от маленького пятачка земли. На котором плакал и смеялся, учился понимать добро и зло, и по дорогеушёл в большой мир жизни.

Звучит музыка.

3. Почему стоит перед глазами

Это неказистое село?

С пыльными и тощими садами,

И у въезда с брошенным веслом.

4. Господи не передать словами

Как оно бурьяном заросло,

И не славится ни соловьями

Ни героями, ни ремеслом.

Ведущий. Сотни тысяч сёл разбросано по великой нашей стране и каждому дорог уголок «Малой Родины». В тяжкие минуты вспоминаютсяместа, где родился, вырос, где прошло детство, юность. Родные места дают уверенность, великодушие, делают человека красивее и ответственнее за всё, что его окружает в мире, дают разум и силу. Наверное, для многих из нас это ощущение причастности к своей стране, осознание себя гражданином связано с любимым уголком природы: со светлоокой берёзовой рощей или тихой речушкой, с причудливой горной кручей или вересковым курганом в степи.

(Воспоминания участников праздника, о своих родных местах).

5. С почтением глубоким

И голову склоня,

Поклон тебе, Толстовка,

Кормилица – земля.

6. Цветёшь и молодеешь,

А ведь не мало лет.

Трудами человека

Даришь тепло и свет.

7. Толстово-Васюковское

Родинка России

Скромное, не броское

Часть великой силы.

Песня. «Околица»Н. Кадышева.

Ведущий. Стало уже доброй традицией в мае отмечать замечательную дату, связанную с рождением нашей Малой Родины – День Ставропольского края. Вот уже чуть более 80 лет- существует наша Малая Родина- как административная единица. В биографии нашего родногоСтаврополья немало знаменательных дат и событий. Его судьба переплетена с судьбами миллионов людей, чьим трудом, знаниями и упорством укреплялась экономика, закладывалась основа для сегодняшнего стабильного развития региона. Край набирает хороший темп развития. 18 с/х предприятий края входят в число 300 лучших в России. Мы лидируем в стране по сбору зерна на душу населения и его качеству. 35 ставропольских предприятий и организаций лауреаты Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России». Это не полный перечень заслуг края и тружеников края. Всё это вызывает чувство гордости и одновременно заставляет нас не останавливаться на достигнутом, а двигаться к новым целям.

8. Глядит на синие просторы,

На гор серебряную цепь

Мой край, уходящий в горы,

Мой край, уходящий в степь.

Немало трудных вёрст осилив,

Смахнут дорог седую пыль

Широкий плащ просторов синих

Спадает с плеч его в ковыль.

9. Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звёздного крыла

А взгляни, всё тоже небо синее,

И над Волгой та же тень орла.

10. И ещё не мало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути,

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

11. С этим чувством человек рождается

С ним живёт и умирает с ним.

Всё пройдёт, а Родина останется,

Если мы то чувство сохраним.

Песня « Золотое моё Ставрополье »

Ведущий. Мы понимаем, что будущеенашей Родины, Ставрополья, зависит от нас. Успешно выполняются многие программы развития края. И за всем этим – наши замечательные люди, беззаветно любящие свою землю, преображающие её своим неустанным трудом. Целые династии – семьи знакомы нам в нашем крае, районе, селе. Вся наша жизньнаполнена трудом. Труд сельского труженика связан с землёй. Каждый день перед нами на столе лежит хлеб. Хлеб для нас обычен, как воздух. И трудно поверить. Что бывали времена, когда хлеб вдруг становился очень важным и от него зависела жизнь человека. Хлеб… Жизнь…

У меня, взрослого человека свои воспоминания о хлебе. В памяти осталась русская печь, и как пекли хлеб в печи. Выбеленная снаружи печь занимала треть комнаты, а внутри похожа на таинственную пещеру. Из неё тянуло жаром, а в глубине мерцали угольки. А потом угольки выметали, и на большой деревянной лопате в печь отправляли караваи. Они были белые, слегка припудренные мукой. Печь закрывали заслонкой. Прошло время, и потянуло тёплым, аппетитным запахом горячего хлеба. А потом мне отрезали горбушку, и я ела свежий хлеб. На всю жизнь остался в памяти этот бабушкин хлеб.

Сейчас часто приходится слышать, что хлеб не вкусный, хлеб плохой. Запомните, дети, плохого хлеба не бывает. Пройдут годы, вы узнаете цену хлеба. Это труд сотен тружениковнашего села, района, края, нашей Малой Родины.

Спокойная музыка.

12. Хочу, друзья, мои признаться,

Что я люблю на склоне дня

Своим трудом полюбоваться

Когда он радует меня.

Любуюсь, скинув с плеч рубаху,

Чуть охладив рабочий пыл

Своим трудом бы наслаждаться

Когда хватилотолькосил.

13. Пока в пространстве кружится планета,

На ней – пропахшейсолнцем –

Никогда не будет дня, чтоб не было рассвета,

Небудет дня, чтоб не было труда.

Песня« Будённовцы ни где не подведут»

Ведущий. Наканунемы празднуем великую дату в истории нашей страны, 60-летие Победы. « Это было 60 лет назад. Чем дальше бои, тем отчётливее в памятите страшные, суровые военные годы. Встают перед глазами фронтовые друзья» – это слова из очерка «Миг и вечность истории». Оставшиеся в живых ветераны, и мы их внуки, должны помнить о тех людях, ради чего шли на смерть и победили, помнить должны о тех, кто спас мир от фашизма.

ПесняВ.Высоцкий«Он не вернулся из боя…»

14.Не забыто, что когда-то,

Хоть не мало лет прошло,

92 солдата

Не пришло в своё село.

Полегли в боях когда-то

У Днепра и у Донца

92 солдата, 92 бойца.

15. Над созвездьем обелисков

В тихой солнечной дали

Гнутся вербы низко-низко,

Ивы гнутся до земли.

Хоть вернуться обещали

Всем берёзам, всей земле,

92 солдата с той поры живут в селе.

16. А потом как затрубили

Журавли осенним днём,

В роще вспыхнули рябины,

Вечным вспыхнули огнём.

Пламя жаркое клокочет

На виду у всей Земли

А над этой белой рощей

Плач роняют журавли.

Песня « День Победы »

Н. Моисеевская« Ветераны».

Ведущий. На протяжении многих лет пришлось восстанавливать разрушенное хозяйство городов и сёл. Строить заводы и фабрики, добывать руду, плавить металл, выращивать хлеб. Большая работа ложилась на плечи женщин, подростков.

У русских женщин есть такие лица:

К ним надо приглядеться не спеша

Чтоб в их чертах могла открыться

Красивая и гордая душа.

Н. Моисеевская« Судьба женщины и война».

Ведущий. Что нужно для счастья?

Чтоб были друзья,

Что в любое ненастье

Не забудут меня.

Надо ветра шального, чтобы пел,

И дождя грозового, чтобы гремел.

Надо песни хорошей, чтобы лилась,

И дороги тревожной, чтобы вилась.

Что же нужно для счастья?

Нужен шар земной.

Чтобы небо синело надо мной.

Чтобы солнце светило сквозь дожди,

Чтобы можно мне было вдаль идти.

Заключение.

Возраст детей 5 – 7 лет

Под музыку дети входят в зал. (Музыка.)

Здравствуйте. (По коми.) Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок. А родился ты на прекрасной Коми- земле, в далёком Коми - крае.

1. Что может быть родней родного

Отчизны, края, где живешь?

И дома отчего, святого,

Где жизнь по смыслу узнаешь.

2. Где снег особенный зимою,

И летний дождь душе милей.

Не зря зовем все то, родное

Мы малой родиной своей.

Сегодня мы вас пригласили

на праздник к нам неспроста

Все мы живём в Коми- крае

Здесь Родина наша и наша судьба.

И сегодня мы будем с вами говорить о крае родном,

О крае, в котором мы с вами живем.

Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки, идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Только в родимых краях бывает такое:

Солнце – самое яркое,

Небо – самое голубое,

Вода – самая чистая,

Звезды – самые лучистые.

Березки – самые тонкие,

Песни – самые звонкие!

Коми песня (на усмотрение музыкального руководителя).

Ведущая: У северных народов свои песни и танцы, не похожие на русские народные (слайд) Народные танцы Коми довольно оригинальны и неопределенны в своей направленности. Они состоят из необычайной красоты движений, чарующей музыки и слов. Особый шарм этому действию придают национальные костюмы, имеющие отношение к происходящему ведь, как правило, в танцах отражается жизнь народа, его обычаи, строй.

У народа Коми много интересных игр. Давайте сейчас поиграем в игру «Воробей». (Пышкай.)

Ведущий: Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.

  1. В Коми - крае мы живём, где суровы зимы,

Не страшны нам холода, мы наденем…(Пимы.)

  1. На шалаш он похож, только ростом выше,

Если дождь, не беда, не промокнет крыша.

Он стоит за бугром, дверь полы и стены

Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум.)

  1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень.)

  1. Там, где в тундре вьюга злится,

Где большой земли конец,

Там живет почти лисица,

Называется...

  1. Сине – зелёный мерцающий свет,

В северном небе - природный эффект. (Северное сияние.)

  1. В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье? (Олень.)

  1. Лес не лес, туча не туча - то по тундре кочует, то на одном месте кружится. (Оленье стадо.)
  1. Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы.)
  1. Олень от них убегает - а они не отстают. (Нарты.)

10. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится. (Полярное сияние.)

Ведущая: Игра «Я еду на Север и беру с собой…» Предлагаю собрать вещи для поездки на север. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере, со словами "для того, чтобы". Например, «Я возьму на Север…

Чемодан для того, чтобы сложить вещи;

Шубу для того, чтобы не замерзнуть;

Варежки для того, чтобы не замерзнуть;

Фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;

Лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу

Очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза

Рюкзак для того, чтобы сложить в него продукты и т.д.

Ведущий: Коми край – богатый край.

Это всем известно.

И о нашем Коми крае

Есть немало песен.

К нам в гости пришли ребята из группы «Кэрпи» со своей песней, поприветствуем их!

Коми песня на усмотрение музыкального работника.

Ребёнок: Родилась я в Коми крае.

Это Родина моя.

Лучше края я не знаю,

Он всех дороже для меня.

Ребёнок: Что такое Родина?

Коми-край земля.

Что такое Родина?

Республика моя.

Поезда на север,

Поезда на юг.

Всюду дали светлые

Зовут меня вокруг.

Ведущий: А дети из группы « Кэрпи» расскажут нам стихи на коми языке, послушаем их?

(1-2 ребёнка читают стихи на коми языке.)

Ведущий: Игра «Исправь ошибки».

Малица нужна чтобы не провалиться в снег. (Чтобы не замёрзнуть.)

Пимы нужны, чтобы не замёрзли руки. (Чтобы не замёрзли ноги.)

В чуме живут олени. (Оленеводы.)

Нарты нужны, чтобы на них спать. (Кататься.)

Ведущий: Мы живём с вами в северном, крае. Наш край богат нефтью, углём, лесом. В обширных северных лесах водится много зверей, в реках – рыбы, в тундре разводят оленей. Издавна здесь жили сильные и смелые люди, они занимались охотой, рыбалкой, заготовкой ягод и грибов. А после тяжёлого, трудового дня собирались в избе, у тёплой печки, чтобы заняться рукоделием, поговорить, попеть песни. Кажется, я уже слышу песню, давайте послушаем песню на коми языке и посмотрим видео ролик о коми земле, ее природе, животном мире. (Дети смотрят ролик.)

Ведущий: А давайте ещё поиграем, хотите?

Коми игра «Медведь-бабушка»

Ведущий: Вот так на коми земле мы живем

Танцуем, играем и песни поем.

И наш Коми край самый лучший на свете,

Об этом скажут все наши дети!!!

Под музыку на коми языке дети выходят из зала.

Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...