Выставка «В книжную страну Эдуарда Успенского. Сценарий развлечения по творчеству Э. Успенского «Юбилей в деревне Простоквашино» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятия по произведениям успенского


Праздник в начальной школе «По страницам произведений Э. Успенского».
Ведущий:

Наш праздник посвящён произведениям Э. Н. Успенского.

Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году. Героев его книг любят и дети и взрослые. Я уверена, что среди вас нет ни одного человека, который не любил бы книг Э. Н. Успенского.

Хотя часто бывает так: книги мы очень любим, а вот автора не всегда знаем. Поэтому сегодня мы поговорим о нескольких самых известных книгах Эдуарда Николаевича и, я надеюсь, что с этого дня вы будете знать автора этих чудесных книг.

Начнём с самой знаменитой книги. Но прежде послушайте песню.
Песенка Чебурашки .
-О ком эта песня?

Кто такой Чебурашка?

Откуда он взялся?

Как попал в большой город?

Посмотрите сценку об этом герое.
Сценка 1
(Глава 3 и 4 из книги «Крокодил Гена и его друзья»).
-С кем подружился Чебурашка?

Были у Чебурашки и враги.


(Выходит старуха Шапокляк.)
Шапокляк:

Мы с Лариской не сидим на месте,

Ходим мы всегда и всюду вместе.

Пакость делать людям

Очень уж мы любим.
Не спеша пройдусь по городочку

И поссорю мамочку я с дочкой.

Бабушке поставлю две подножки,

В магазине разобью окошки.


Плачьте, плачьте, а я буду хохотать,

Нрав свой вредный не хочу скрывать.

Всё у вас пойдёт наперекосяк,

Если рядом я- старуха Шапокляк!


Ведущий:

Чем прославилась эта старушка? (Ответы детей)


Шапокляк:

Приятно слышать о себе такое. А хотите поиграть?


Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день всех не перечесть!

Все Миши хлопают,

А Максимы топают,

Артём прыгает,

Даня ногами дрыгает,

Алёша руки поднимает,

Все Егоры приседают.

Ну а девочки-припевочки

Как можно громче имена свои называют.

Итак, раз, два, три-

Своё имя назови!


(Все задания дети выполняют на протяжении всей игры, девочки кричат свои имена несколько раз.)
Ведущий:

Бабушка, что ты тут устроила?


Шапокляк :

А что, я ничего.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы немножко поиграли,

Десять стульчиков сломали.

А теперь уж нам пора-

Ждут нас новые дела!


Лариска, в сумку! (Уходит.)
Ведущий:

Ребята, в какой книге живут все эти герои?

По этой книге создан мультфильм. А в нём звучит песня на стихи Успенского. Давайте исполним её.
Песня: «Пусть бегут неуклюже».
(Стук в дверь. Входит Печкин с посылкой.)
Печкин:

Здравствуйте, ребята! Я туда попал? Это Китовская школа? Вы меня узнали? Правильно, я- почтальон Печкин. Я принёс вам посылку, только я вам её не отдам. У вас документов нет. (Ходит по классу, показывает посылку.) А, наверное, интересно вам посмотреть, что в посылочке-то? А хотите узнать, от кого посылка? Разгадайте кроссворд:


  1. Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)

  2. Фамилия кота, с которым подружился дядя Фёдор. (Матроскин)

  3. Моя профессия. (Почтальон)

  4. Кто такой Гаврюша? (Телёнок)

  5. Фамилия бывшего хозяина кота (Сёмин)

  6. Учёное звание Сёмина. (Профессор)

  7. Моя фамилия. (Печкин)

  8. Имя пса, жившего у дяди Фёдора (Шарик)

  9. Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора. (Хватайка)

(Дети читают по вертикали: Успенский)


Печкин:

Теперь вы знаете, от кого посылочка, только я вам её не отдам. Однако, мне пора. Я ещё не всю почту разнёс.(Уходит)


Ведущий:

Ребята, посмотрите на кроссворд. Из какой книги пришли эти герои?

Где они живут? (В Простоквашино)

Заглянем туда?


Сценка 2

(Глава 8 «Хмель цветёт» из книги «Дядя Фёдор, пёс и кот».)


Ведущий :

Понравилась вам сценка?

А давайте представим, что мы побывали у Матроскина в гостях, и он нас угостил молоком, которое дядя Фёдор велел вылить, но ведь Матроскин очень экономный, он не смог вылить такой полезный напиток и приберёг его для гостей, т. е. для нас.

(Класс делится на три части:

1 группа поёт: му-му-му

2 группа поёт: гав-гав

3 группа поёт: мяу-мяу

На мотив «Пусть бегут неуклюже»)


(Вбегают санитары)

Санитары:

Кто тут с ума сошёл? (Пытаются сделать уколы громадными шприцами)


Ведущий:

Нет, нет, уважаемые! У нас всё в порядке. Просто мы немного пофантазировали.


Санитары:

Значит, это ложный вызов! (Убегают)


Ведущий:

Давайте ещё раз заглянем в Простоквашино.


Сценка 3

(Глава 20 «Солнышко» из книги «Дядя Фёдор, пёс и кот», отрывок.)


Ведущий:

Книга про дядю Фёдора так понравилась читателям, что они засыпали Успенского письмами, в которых просили написать продолжение этих весёлых историй. Так появилось ещё несколько книг про жителей Простоквашино. Посмотрим несколько сценок из этих книг.


Сценка4

(«День рождения Шарика» из книги «Праздники в деревне Простоквашино»)


Ведущий:

А сейчас кот Матроскин расскажет, как он готовил праздничный пирог к дню рождения Шарика, а вы ему помогайте.


Матроскин:

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе … (позвал).

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый …(пирог)

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости не…(идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…(откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…(съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек не…(нашли).
Ведущий:

После этого Шарик сМатроскиным поссорились.


Сценка 5

(«Матроскин и Шарик ссорятся» из книги «Праздники в деревне Простоквашино».)


Ведущий:

Долго ссориться Матроскину и Шарику было нельзя, т. к. приближался день рождения дяди Фёдора.


Сценка 6

(«День рождения дяди Фёдора» из книги «Праздники в деревне Простоквашино»).


Ведущий:

Дядя Фёдор очень хозяйственный и трудолюбивый. А вот в одной песенке Успенский рассказал о мальчике, который только мечтает о хороших поступках, а совершать их не спешит. Давайте исполним песню «Если был бы я девчонкой».


(Дети поют песню.)
Ведущий:

А сейчас, ребята, к нам пришёл Шарик. Ему очень понравилось сочинять стихи и он их придумал очень много. Все его стихи о животных. Послушаем?


Шарик:

Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем, нас не проведёшь-

Ну, конечно, это ёж. (не ёж, а медведь).
Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Ну конечно, это рысь. (не рысь, а лиса)


Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверёк

Называется хорёк. (не хорёк, а ёж)


Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я синица. (не синица, а белка)


У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он медведь. (не медведь, а заяц)


Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» Мышей. (не мышей, а собаку)


Хвост веером, на голове корона,

Нет птицы краше, чем ворона. (не ворона, а павлин)


По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу кабан. (не кабан, а дятел)


Дочерей и сыновей

Учит хрюкать соловей. (не соловей, а кабан)


Под луною песни петь

Сел на веточку медведь. (не медведь, а соловей)


Спасибо, ребята, вы помогли мне разобраться в моих стихах. (убегает)
(Входит господин Ау, пугает детей, подходит к зеркалу)
Сценка 7

(«Господин Ау и его отражение» из книги «Господин Ау»)


Ведущий:

Кто это, ребята? (ответы)

Это господин Ау. Он лесовичок-привидение. Его работа – пугать людей по ночам, но у него не всегда это получалось, хотя он и старался от души.

Ребята, господин Ау пришёл с сюрпризом. Но вот проблема: вас много, а сюрприз один. Чтобы никого не обидеть, Ау проведёт игру. Кому сюрприз достанется, узнаем по окончании игры.

(Дети встают в круг, по кругу пускают «сюрприз», завёрнутый в большое количество бумаги)
Ау:

Ты катись, катись, катись,

Мой весёленький сюрприз.

Вмиг игру останови,

Внутрь сюрприза загляни.
(У кого оказался сюрприз, снимает только один слой бумаги. Игра возобновляется и повторяется, пока кто-то не доберётся до сюрприза)
Ведущий:

Хорошо, когда много друзей и есть с кем поиграть.


Ученик:

А девочка Вера росла одинокой,

Могла стать сердитой, могла стать жестокой.

Теперь она вырастет доброю самой

И станет, наверно, прекрасною мамой.

Ведь есть иностранка, ведь есть интуристка,

Ведь есть обезьянка по кличке Анфиска.
Ведущий:

О ком это стихотворение?

Кто дал обезьянке это имя? (бабушка)

Давайте вспомним, как всё было.


Сценка 8

(Главы 1 и 2, отрывки, из книги «Про Веру и Анфису»).


Ведущий:

Ребята, кто помнит, разрешили ли Анфисе посещать детский сад?

Хотите поиграть в обезьянок? Обезьянки любят всё повторять, изображать, передразнивать. Попробуйте и вы показать:
Как живёшь? (Вот так!)

А плывёшь? (Вот так!)

Вдаль глядишь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Утром спишь? (Вот так!)

А шалишь? (Вот так!)

В школу утром как спешишь? (Вот так!)

На уроках как сидишь? (Вот так!)

Ждёшь обед? (Вот так!)

Машешь вслед? (Вот так!)


Вы, наверное, заметили, что по всем этим сказкам созданы мультфильмы. Почему? Да потому, что сказки настолько хороши, что привлекли внимание не только детей, но и взрослых. Заинтересовались ими и мультипликаторы. И действительно, мультики получились отличные.

Кроме сказок Эдуард Николаевич пишет замечательные стихи. Хотите послушать?


Сценка 9.

(По стихотворению «Память»)


Ведущий:

А вот ещё одна история.


Сценка 10

(По стихотворению « всё в порядке».


Ведущий:

А у вас бывало такое?

То, о чём расскажет следующее стихотворение Успенского, случалось точно с каждым.
Сценка 11

(По стихотворению «Рыжий»)


Ведущий:

Знакома ситуация? Каждый из вас хоть раз в жизни кого-нибудь дразнил. И каждого из вас тоже дразнили.

Что же нужно сделать, чтобы таких ситуаций не было? (Никого не дразнить, а если дразнят тебя, не обращать на это внимания.)
Ведущий:

Ребята, как зовут пса дяди Фёдора?

А какие ещё клички собак вы знаете?

А сейчас послушайте историю про одного охотника, который выбрал для своих собак необычные имена. Что из этого получилось, мы сейчас узнаем.


Сценка 12

(По стихотворению «Охотник»)


Ведущий:

Понравились стихи Успенского?

Некоторые стихи положены на музыку и превратились в песенки. Некоторые из них вы уже сегодня пели. А теперь споём ещё:
«Песенка про кузнечика»
(Появляется Печкин)
Печкин:

Что-то очень уж у вас весело. Похоже. вы посылочку-то и не хотите получить? (Хотим) А документы у вас есть?


Ведущий:

Уважаемый Игорь Иванович, а нельзя ли сделать исключение и отдать посылку ребятам?


Печкин:

Не положено. У них документов нет.


Ведущий:

А ведь у нас есть классный журнал. Это же документ!


Печкин:

Ну, уж так и быть! Только я бы хотел послушать весёлую песенку. Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые.


Ведущий:

Частушки подойдут?


Печкин:

Можно и частушки.


Частушки:

Пропоём сейчас частушки

Про героев книжек

Для присутствующих здесь

Девчонок и мальчишек.


В Простоквашино живут

Дружные ребята:

Дядя Фёдор, пёс и кот-

Ясно, полосатый.


Хоть и ссорятся порой-

Знаем мы из книжки,

Но надёжнее друзей

Нету у мальчишки.


Он ворчит и почту носит,

Всем он хорошо знаком

Иногда приходит в гости

Дядя Печкин-почтальон.

У малюсенькой девчушки

Кто отнял ириску?

Это вредные проделки

Шапокляк с Лариской.


Из тропического леса

Чебурашка к нам приплыл.

И в витрине магазина

Он работу получил.


На гармошке он играет,

В зоопарке проживает.

Очень сильно удивил

Всех нас Гена-крокодил.


У Ау забот немало,

Всех хлопот не перебрать:

По ночам бродить по лесу,

Ну а днём людей пугать.


Есть у девочки подружка:

Не котёнок, не игрушка,

Интуристка, иностранка-

Озорная обезьянка.


Кто придумал всех друзей,

Подскажите поскорей!

Выдумщик он дерзкий-

Эдуард Успенский.


Печкин:

Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. А раз у вас документы есть, то получите посылочку.


(Посылка открывается, в ней книги Успенского. Из них организуется выставка. На дне посылки конфеты для всех детей.)
Ученик:

Наш праздник подошёл к концу,

И аккорд прощальной песни

Пусть ворвётся в тишину,

Пусть споют все дети вместе.
А исполним мы песню на стихи Эдуарда Николаевича Успенского «Голубой вагон».

Литература


  1. Косолапова Т. «По страницам произведений Э.Успенского». Газета «Начальная школа», с. 40, №10 – 2008 г. Издательский дом «Первое сентября»

  2. Максимова Т. «Классные часы. 1 класс». М.: ВАКО, 2008.

  3. Папулина О. «Конкурсная программа, посвященная творчеству Э. Успенского». «Школьные игры и конкурсы» (приложение к газете «Педсовет»), с. 13, №6 – 2007 г.

«Трое из Простоквашино» - так называлась весёлая викторина для учащихся 2-х классов, которую провели библиотекари детской библиотеки Мария Николаевна и Ольга Сергеевна. Второй класс «А» - это команда Матроскина, второй «Б» - команда Шарика. Викторина была проведена по книге Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Игра проходила азартно и весело. Ребята шумно радовались правильным ответам и сильно огорчались успехам соперников. Счет шёл почти равный, но в какой-то момент команда Матроскина резко вырвалась вперёд. Она и стала победительницей, получив в награду набор ёлочных украшений. Команда Шарика получила набор новогодней мишуры.

Для школьников 3-х классов была проведена игра «Умники и умницы» по произведениям Э. Успенского. Команды-участницы выбрали себе капитанов, и уже они выбирали участника игры на определенный этап. Участник должен был выбрать одну позицию и число очков за правильный ответ. Но чем больше очков, тем сложнее вопрос. Ученики 3 «А» выбирали вопросы и оценивали их в большее количество очков, поэтому и стали победителями.

Два четвертых класса соревновались в знании творчества В. Бианки. Для них предлагались вопросы по сказкам писателя и его рассказам о живой природе. Ещё летом ребята читали произведения Бианки, сейчас им нужно было просто вспоминать. В отличие от третьеклассников, эти ребята осторожничали и выбирали вопросы более лёгкие. В итоге одна команда заработала 200 очков, а вторая всего 120. Но приз получили обе команды. Победители получили набор ёлочных шаров, а проигравшая команда - набор новогодней мишуры.

В Октябрьской библиотеке проведена литературная игра «Дядя Фёдор, Чебурашка и все, все, все», посвященная 80-летию Эдуарда Николаевича Успенского. Веселые рассказы и повести Эдуарда Николаевича любят не только дети, но и взрослые. Наверное, каждый знаком с добрым и мудрым крокодилом Геной, наивным Чебурашкой, находчивым почтальоном Печкиным, талантливым котом Матроскиным, который даже на машинке шить умеет, непоседливой обезьянкой Анфисой. Ребята познакомились с книжной выставкой «Любимые книги любимого писателя». Затем активно участвовали в различных конкурсах. В конкурсе «Угадай, кто это?» узнавали героев Э. Успенского по описанию. Вспомнили приключения Дяди Фёдора с Шариком и Матроскиным, зачитывали весёлые рассказы из книги «Каникулы в Простоквашино», читали объявления и угадывали из какой они книги. «Построим Дом дружбы» - так называлась викторина, на вопросы которой дружно отвечали ребята. А в конкурсе «Звездный час» находили один верный ответ из шести. В последнем конкурсе нужно было выбрать героя и изобразить его. У Яны Андрющенковой лучше всех получилось показать, что за зверь Чебурашка. Закончилась литературная игра подвижными играми. Все ребята получили призы.

В Барсуковской библиотеке прошла литературная ярмарка по произведениям Э. Успенского "Инженер по образованию, детский писатель по призванию".
В начале мероприятия библиотекарь Наталья Викторовна ознакомила присутствующих с биографией и творческой деятельностью писателя. Дети приняли активное участие в обсуждении творчества писателя, отвечали на вопросы викторины по его произведениям. Ребята оказались хорошо знакомы с его творчеством, поэтому им было интересно и нетрудно отвечать на вопросы викторины. Викторина была посвящена мультфильмам, снятым по известным произведениям писателя Эдуарда Успенского: о весёлых жителях деревни Простоквашино, озорном Антошке, разноцветной семейке осьминожек, частных сыщиках - братьях Колобках и, конечно же, добром крокодиле Гене и его верном друге Чебурашке.
Викторина состояла из 4-х туров. В первом туре «Скажите, как его зовут?..» школьникам предстояло назвать имена мультипликационных персонажей, которые шагнули на экран со страниц книг Э. Успенского. Во втором туре «Кто говорит?» ребята вспоминали, кому из мультгероев принадлежат известные фразы. В третьем туре «Мульт-песенки» участники викторины не только слушали и отгадывали, кто из героев исполнял в мультфильме ту или иную песню, но и весело подпевали вместе с персонажами: про голубой вагон, Чебурашку и день рождения, который «к сожалению, только раз в году». А в заключительном 4-м туре «В гостях у мультфильмов», отвечали на самые разные вопросы о любимых мультиках. По окончании викторины, в преддверии зимних каникул, ребята с удовольствием посмотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино» и весело провели время вместе с обитателями знаменитой деревни, которую тоже придумал писатель Эдуард Успенский.

К 80-летию детского писателя Эдуарда Успенского библиотеки Централизованной библиотечной системы предложили юным челябинцам познакомиться с его творчеством, принять участие в литературно-музыкальных композициях, конкурсах, литературном путешествии «В Новый год с героями Эдуарда Успенского» и др.

В библиотеке № 10 «Радуга» воспитанники детского сада № 121 послушали литературно-музыкальную композицию «Крокодил Гена и все, все, все». Ребята познакомились с творчеством писателя, узнали, что натолкнуло писателя создать образ Чебурашки. Особый интерес вызвали рисунки, где образ Чебурашки представлен разными художниками. Дети внимательно прослушали стихотворения в исполнении самого автора, а затем сами продекламировали стихи о зиме. На книжной выставке «Успенский и его герои» ребята рассмотрели книги юбиляра. Больше всего им понравилось красочное оформление книги «Тётя дяди Фёдора» и «Любимая девочка дяди Фёдора».

Для маленьких посетителей детского отдела провели музыкальный конкурс «Из какого мы мультфильма». Ребята посмотрели отрывки из мультфильмов середины 20 века по произведениям Э.Успенского и открыли для себя мир кукольной анимации. Библиотекарь акцентировала внимание детей, что в книгах информации о литературных героях намного больше, чем в мультфильмах. Для наглядности были зачитаны отрывки из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья». Завершилось мероприятие веселыми конкурсами: отгадыванием авторов веселых объявлений из книги и исполнением литературных частушек «Кто придумал всех друзей».

В детском отделе «Умка» библиотеки № 32 им. М.Горького учащиеся младших классов школы № 107 совершили увлекательное путешествие по произведениям великого писателя. К юбилею библиотекари оформили книжную выставку «Гарантийный сказочник Успенский», где представлены знаменитые книги, расположившиеся на полках по соседству с любимыми героями.

В начале встречи ребятишки с искренним любопытством послушали рассказ библиотекаря о том, как из озорного сорванца Эдик, любивший шумные игры и получавший не совсем хорошие оценки, превратился в знаменитого разносторонне развитого и необыкновенно одарённого мастера слова.

Открытием для ребят стало сообщение о том, что Эдуард Николаевич Успенский придумал не только простоквашинских героев, крокодила Гену, старуху Шапокляк, Чебурашку, но и любимых всей детворой фиксиков. А ещё они узнали, что «инженер по образованию, детский писатель по призванию» был автором познавательных детских программ на радио и телевидении: «Радионяня», «АБВГДейка», которая до сих пор выходит на экраны, а также сам вёл передачу «В нашу гавань заходили корабли».

Юные гости с удивлением узнали, что придуманный Успенским очаровательный образ Чебурашки - один из немногих отечественных литературных и мультяшных персонажей, полюбившийся во всём мире. Успенский любит и понимает детей, относится к ним по-доброму. Может, в этом и заключается успех и популярность его произведений? Путешествие продолжилось викториной по его книгам, чтением стихов из сборников «Разноцветная семейка» и «Если был бы я девчонкой». С не меньшим удовольствием, с огромным старанием дети раскрашивали раскраски из мультфильма «Дядя Фёдор, пёс и кот». Закончилась встреча просмотром мультфильмов.

20 декабря в библиотеке № 20 «Новосинеглазовская» школьники 2 класса школы № 145 отправились в литературное путешествие «В Новый год с героями Эдуарда Успенского». Библиотекари рассказали ребятам интересные факты из биографии писателя, о его любимых животных, фильмах, книгах. Ребята познакомились с книгами юбиляра и узнали историю появления их персонажей. Очень им понравился рассказ о том, как появился Чебурашка и что после того как Успенский придумал Чебурашку, его стали называть Чебурашкин папа.

Затем ребята разделились на три команды и начали активно отвечать на вопросы литературной викторины «Почемучки из Простоквашино», с удовольствием вспоминая любимых персонажей. За каждый правильный ответ команды получали смайлик. В конкурсе «Музыкальный» ребята угадывали мелодии из мультфильмов, в конкурсе «Следствие ведут …не только Колобки» дети расшифровывали имена героев книг и отгадывали загадки о героях Э.Успенского. Несмотря на спор, ребята доказали, что очень хорошо знают произведения писателя, которые учат добру, дружбе и любви к окружающему миру. По итогам подсчета смайликов выиграла команда «Следствие ведут Колобки». Капитану команды вручили почетную «Хвалюндию» за лучшее знание произведений Э.Успенского.

В библиотеке № 19 «Локомотивная» учащиеся группы «Дошколёнок» из Центра гуманитарного развития детей и молодёжи «Орбита» совершили увлекательное книжное путешествие по стране «Успении». Ребята узнали, что Эдуард Николаевич Успенский - выдающийся человек и талантливый автор, который придумал удивительных и забавных героев, на которых воспитали уже не одно поколение.

Библиотекари поведали ребятам интересные факты из биографии писателя, а также о его любимых животных, фильмах, книгах, играх. Ребята познакомились с книгами юбиляра и узнали историю появления их персонажей.

В преддверии Нового Года на «Зимних Новогодних чтениях» ребята с большим удовольствием послушали главу «Новый Год в Простоквашино» из книги юбиляра «Зима в Простоквашино», а в конце юбилейного путешествия по книжной стране Успении ребята просмотрели мультипликационный фильм «Зима в Простоквашино» по одноименной сказке Успенского. Ребята встретили Новый Год в деревне Простоквашино вместе с любимыми героями Эдуарда Успенского.

Кроме того, книги Эдуарда Успенского обладают лечебными свойствами и активно применяются в библиотерапии. Подробнее об этом вы можете прочитать в блоге «ВО!круг книг». Приглашаем вас за книгами Э.Успенского в библиотеки Централизованной библиотечной системы города Челябинска.

«Постучался в гости к нам, петушок веселый»

В преддверии Нового года сотрудники Библиотеки семейного чтения с 19 по 25 декабря провели для учащихся начальных классов СОШ №3 г. Пскова цикл литературно-познавательных мероприятий «Постучался в гости к нам, петушок веселый».

В начале мероприятия школьники узнали о том, что по восточному календарю символ наступающего 2017 года – Огненный или красный петух. Библиотекарь рассказала школьникам об особенностях встречи нового года и атрибутике, а именно о сервировке праздничного стола и внешнем виде.

Ребята узнали о достопримечательностях и декоративных элементах стран Европы и России, относящихся к символу нового года. Информационный блок завершился описанием самых ярких и запоминающихся видов и пород петуха.

В перерыве между информационном и литературным блоком, была проведена подвижная игра «Петушок, песочек, пеленка». На каждое слово необходимо было выполнять определенное движение. Эта часть особенно понравилась ребятам, они с большим удовольствием выполняли упражнения.

Образ петуха не мог не отразиться в устном народном творчестве русского народа. Школьники познакомились со считалками, пословицами и потешками.
Затем ребята приняли участие в игре-викторине «Угадай-ка сказку». Условием игры было отгадать по поставленному вопросу название сказки.

В завершении ребятам был показан мультфильм «Петушок-золотой гребешок» и предоставлены книги, в которых встречается символ нового года - петушок.

«Парад сказочных мам»

Мама – самое первое и главное слово каждого ребенка. Оно неразрывно связано со словами «доброта», «забота», «ласка», «нежность».

В преддверии Дня матери, праздника, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября, сотрудники Библиотеки семейного чтения с 21-24 ноября провели для учащихся начальных классов СОШ №3 г. Пскова цикл литературных игр «Парад сказочных мам».

В начале мероприятия школьники познакомились с многовековой историей этого праздника. Ребята узнали о том, что еще в далеком 17 веке в Великобритании начали отмечать «Материнское воскресенье», и как впоследствии к чествованию матерей присоединялись в других странах, а также о том, что в России День матери стали отмечать с 1998 года. Библиотекарь рассказала школьникам о Всероссийской социальной акции «Мама, я тебя люблю!», которая проходит по всей стране в предпраздничную неделю. Цель акции – напомнить людям о том, что семья и мама – это главные ценности в жизни каждого человека.

Затем ребята вместе с библиотекарем прочитали стихи о маме и познакомились с книжной выставкой «Мама… дороже слова нет на свете», на которой были представлены сборники стихов и рассказов, посвященные самому родному и дорогому человеку на земле – маме.

Продолжением мероприятия стала литературная игра, которая состояла из двух туров. В первом туре нужно было узнать сказочную маму по картинке и вспомнить, из какого произведения эта героиня. А во втором туре ответить на вопросы викторины, выбрав из предложенных вариантов правильный ответ.

Также школьники приняли участие в игре «Комплименты для мамы». Но сначала ребята узнали о незабудке – цветке, который стал символом праздника. По народным поверьям, этот скромный цветок обладает чудодейственной силой и возвращает память тем людям, которые забыли своих родных и близких. Передавая друг другу незабудку, ребята говорили теплые и добрые слова о своих любимых мамах. И очень хочется надеяться, что любовь к маме, которую дети старались выразить в словах, останется с ними навсегда, и это чувство они пронесут через всю свою жизнь!

А завершилось мероприятие просмотром замечательного мультфильма «Мама для мамонтенка», в котором ребята вместе с главным его персонажем – маленьким мамонтенком – спели замечательную песенку «о единственной маме на свете».

«Час доброты, вежливости и дружбы»

В рамках Недели Доброты сотрудники Библиотеки семейного чтения с 14 по 17 ноября провели цикл литературно – познавательных мероприятий «Час доброты, вежливости и дружбы» для учащихся начальных классов СОШ №3 города Пскова.

Музыкальная композиция «От улыбки станет всем светлей» создала для ребят атмосферу доброты и дружбы и настроила их на весёлый лад. Учащиеся с увлечением рассказали, как они понимают слово «доброта». И почему настоящих друзей не бывает много. В перечисленных школьниками сказках - добро всегда побеждает зло («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сивка – Бурка», «Золушка», «Дюймовочка», «Сказка о потерянном времени» и др.). Примеры добрых и справедливых поступков ребята находили в русских пословицах и поговорках: «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Сумел провиниться, сумей и повиниться», «Не ищи красоты, а ищи доброты». Как известно, доброта с вежливостью рядом ходят. Составив памятку воспитанного человека из правил поведения в обществе, школьники приняли участие в игре – викторине «Вежливо – невежливо». Вежливый значит приветливый. Учащиеся узнали, что существует международный язык – это язык мимики и жестов человека. Самым добрым жестом является приветствие: кивок или рукопожатие.

У доброго и вежливого человека всегда найдутся верные друзья, а в помощь ему будут такие качества, как любознательность, отзывчивость, искренность и общительность.

В зале досуга и чтения на книжной выставке «Волшебная страна доброты и дружбы» школьников заинтересовала красочно оформленная серия книг «Лес Дружбы. Волшебные истории о зверятах» Дейзи Медоус. В этом лесу животные умеют разговаривать. А в «Городе добрых дел» Ричарда Скарри ребятам захотелось поселиться навсегда, ведь там живут и работают Кузнец Лис, Бакалейщик Кот, Портной Иголка, Фермер Турнепс, Почтальон Скороход и другие звери. Завершился цикл мероприятий посланиями под девизом «Наполним добротой сердца!», которые дети разместили на дереве «Доброты», пожелав всем людям планеты «дружбы»,«хороших друзей», «ласковых слов», «здоровья и любви», «мороженого» и просто «счастья».

Творческий конкурс «Вот она такая, мама дорогая»

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

В преддверии праздника Дня Матери с 21 ноября 2016 года в Библиотеке семейного чтения пройдёт увлекательный творческий конкурс «Вот она такая, мама дорогая».

Юные читатели представили портреты своих мам, где каждый детский рисунок наполнен любовью, нежностью, теплотой и добротой!
Работы выполнены на различных материалах - картоне, ватмане - и в следующих техниках - гуашью, акварелью, простыми и цветными карандашами. Мама в интерьере, за работой и отдыхом - это основные темы, которые отражены в работах детей.
Надеемся, что трогательные шедевры юных художников порадуют посетителей нашей библиотеки.

Выставка «Мой берег – школа искусств»

С 21 ноября и до конца месяца Библиотека семейного чтения предлагает познакомиться с работами учащихся художественного отделения Детской школы искусств г. Пскова (преподаватель Самойленко И.В.) «Мой берег – школа искусств», на которой представлены эпизоды о творческой жизни школы: занятия на уроках хореографии, хора, художественного и музыкального отделения, концерты и выступления ансамблей хоровых и музыкальных.
Работы представлены юными художниками – учащимися 4-5 классов.

Кукольное представление «Федорин огород»

В дни осенних каникул Библиотека семейного чтения пригласила ребят школьного лагеря на мероприятие, посвященное творчеству К. Чуковского, которое состоялось 10 ноября.

В начале детям были прочитаны строчки из сказки «Федорино горе», им нужно было отгадать автора сказки. Ребята без труда назвали фамилию известного детского писателя. Затем состоялось кукольное представление под названием «Федорин огород», которое было подготовлено ученицами 4-б класса СОШ №3 Жагровой Светланой, Недосвитий Софией, Ведерниковой Виолеттой, Смирновой Софьей - участницами Театра Книги под руководством Е.И. Фокиной. На протяжении всего мероприятия дети активно отвечали на вопросы предложенной викторины, угадывали сказки по отрывкам, узнавали героя по поступку, разгадывали загадки о героях и сказках дедушки Корнея.

Так же ребята узнали историю создания «Мойдодыра», как из своей настоящей фамилии Корнейчуков, писатель создал себе псевдоним, о том что в Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Переделкино, есть музей Корнея Ивановича Чуковского - «дом дедушки Корнея», что открыт новый вид мух, который назвали в честь персонажа Чуковского - Муха-Цокотуха.

Ребята познакомились с героями замечательных сказок, стихов, загадок и песенок К.И. Чуковского. Им были продемонстрированы книги, которые можно почитать в библиотеке.

Встреча с Ольгой Шерстобитовой

26 октября в Библиотеке семейного чтения прошла встреча–презентация автора романтического фэнтези Ольги Шерстобитовой с учащимися первого курса Псковского политехнического колледжа.

Ольга – писатель молодой, пишущий в жанре юмористического, боевого, романтического фэнтези. Родилась Шерстобитова в Челябинской области в маленьком городке Верхнеуральске (Южный Урал). Окончила факультет журналистики. Отсюда владение слогом и словом.

В детстве Ольга училась в музыкальной школе. В настоящее время девушка увлекается игрой на гитаре. С юных лет мечтательную натуру завораживала загадочная жизнь астрономических светил и планет. И она осуществила свою детскую мечту, съездив в Москву на встречу с космонавтами.

Сейчас Ольга живёт и работает в Пскове, называя его родным и близким по духу.

Отвечая на многочисленные вопросы аудитории, автор говорит, что черпает вдохновение для написания книг в местных красотах Изборска, Печор, Михайловского. Вообще на писательскую деятельность Ольгу подтолкнуло желание рассказать свою историю, создать «волшебный мир, где возможно всё». Фэнтези Шерстобитовой это: реальность + немного волшебства + приключения + загадки + тайны + свои истории из жизни.

По словам писателя, путешествия наполняют её фантазию новыми сюжетами. Равнодушная к морю любому, Ольга полюбила Средиземное, побывав на острове Кипр. Так родилась романтическая история в жанре фэнтези «Слёзы моря».
Сама гостья очень тепло отзывается о своём дебютном романе «Нить волшебства», который отличается особым позитивом, и является автобиографическим.

Из любимых писателей современной литературы автор назвала Марию Семёнову, Евгения Водолазкина, Ольгу Громыко.

В настоящее время готовится к изданию третий по счёту роман Шерстобитовой

Встреча с Ольгой оставила светлый след в душе и надежду на то, что все мечты сбываются, если очень верить…

«Маленькие чудеса большой природы»

С 10 по 13 октября к 115-летию писателя, графика Евгения Ивановича Чарушина сотрудники Библиотеки семейного чтения организовали встречу для учащихся начальных классов СОШ № 3 г. Пскова в форме литературной прогулки «Маленькие чудеса большой природы».

«Тучка»
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
Только солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
В. Берестов

Ребята с удовольствием отправились на литературную прогулку по произведениям Е.И. Чарушина, открывая для себя маленькие чудеса большой природы. Сыграв в викторину по книге писателя «Кто как живет», дети познакомились с талантом художника-анималиста Е.И. Чарушина. Писатель очень любил рисовать природу и всё живое вокруг. Замечательные рисунки Чарушина сопровождают такие известные произведения, как «Первая охота» В. Бианки, «Детки в клетке» С.Я. Маршака и др. Необычная графика линий отразилась в иллюстрациях к собственным произведениям писателя: «Теремок», «Птичье озеро», «Зверята», «Тюпа и Томка», «Цапля» и др.

Познавательной для ребят стала прогулка по жарким и холодным странам Е.И. Чарушина. Учащиеся узнали, что кит – это самый большой зверь на свете, а обитает он в мировом океане; бегемота же отличает проворный нрав в воде, а не на суше; на Севере человек не может обойтись без оленя. Расселив всех животных по их географическим домам, ребята приступили к просмотру мультипликационного фильма «Топтыжка» по рисункам Евгения Ивановича.

В зале досуга и чтения на книжной выставке детей порадовали красочно иллюстрированные произведения писателя и художника – анималиста Е.И. Чарушина.

День знаний в библиотеке

День знаний – день особый, яркий.
Ведь впереди – учебный год.
Возможно, выдастся он жарким,
Но лишь упорных,слава ждет!
Желаем мужества, терпенья,
Открытий чудных и побед.
И пусть прекрасные мгновенья
На много лет оставят след!

Такими строками стихотворения сотрудники Библиотеки семейного чтения встретили своих юных читателей 1 сентября.
Первыми посетили библиотеку учащиеся 1-А,1-Б,1-В классов, для которых были подготовлены книжная выставка «С книжными друзьями нам некогда скучать», экскурсия по библиотеке и кукольное представление «В добрый путь».
Из представления ребята, узнали о том, что в ночь на 1 сентября в школе, в учительской, с полки упал классный журнал, стукнулся об пол, раскрылись страницы... И со страниц разлетелись, как птицы, тройки, пятёрки и единицы... Из их разговора ребята знали, что за беда была у оценок, и что нужно делать, что бы истории, рассказанные главными героями представления не произошли с ребятами.


Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Галактионова К.

А учащиеся 8-а класса совершили «Путешествие в страну профессий». Из представленных презентации и книжной выставки познакомились с разными профессиями, их историей и спецификой, узнали интересные факты о профессии продавца, доярки и др.
Из викторины «Кто это?» ребята узнали о многих специальностях, например, отгадали кто такой кинолог - специалист в области кино или учёный, изучающий собак... В игре «Самая-самая…» определяли, какая, профессия самая-самая... сладкая, денежная, серьёзная. А еще отвечали на весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях.

Старший преподаватель кафедры прикладной информатики ПсковГУ Хмылко О.Н. рассказала, о том какие профессии, получают студенты после окончания факультета. А также отметила что «Хочу», «Могу», «Надо» - это три основные слагаемых выбора профессии, которые неразрывно связаны между собой. Поэтому уже сейчас ребятам нужно постараться определить область интересов, а для этого, надо больше читать, набираясь опыта и знаний. Что вопрос «Кем я стану?» надо задавать себе уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила радость и удовольствие.


...О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных...

«Мир нужен всем детям планеты» - под таким названием для учащихся 5-6 классов в Библиотеке семейного чтения прошёл урок мира, который был посвящен страшной трагедии 3 сентября 2004 года.
В презентации «Трагедия Беслана. Хроника страшных дней» библиотекари постарались восстановить события тех дней, когда День мира и знаний стал днем горя и слез. Каждый кадр презентации – это хроника мужества маленьких детских сердец, это память о тех, кто больше не сядет за парты 1 сентября, память о тех, кто отдал жизнь, но не покорился террористам.
Сегодняшние школьники в абсолютной тишине, затаив дыхание, следили за страшными кадрами хроники тех событий.

В память всем павшим от рук террористов: о детях, учителях, бойцах спецназа прозвучала песня «Памяти жертв Беслана», были прочитаны стихи и объявлена минута молчания.

«Пускай сияет всем Олимпиады свет…»

23 июня сотрудники Библиотеки семейного чтения провели для ребят из летнего оздоровительного лагеря при школе №3 информационно-познавательный час «Пускай сияет всем Олимпиады свет…», посвященный Международному Олимпийскому дню.

Пусть не сразу всё даётся - поработать нам придется!
Будем бегать быстро, дружно - победить нам очень нужно!

На встрече ребята узнали, что спортивные соревнования возникли в Древней Греции, в Олимпии. Во время проведения Олимпийских игр прекращались войны, наступало перемирие. Затем на долгое время спортивные состязания прекратились. Способствовал возрождению Олимпийских игр французский деятель барон Пьер де Кубертен.

Вспомнили дети и о проведенной в 2014 году Олимпиаде в Сочи. Познакомившись с символикой Олимпийских игр – флаг, пять переплетённых колец, огонь и др., ребята назвали талисманы зимней Олимпиады в Сочи (Леопард, Белый Мишка и Зайка). Эти талисманы символизируют дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. Моральной поддержкой олимпийцам всех времен и народов всегда служил девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!».

В познавательной игре «Отгадай вид спорта» ребята по слайд – картинке называли: бадминтон, велоспорт, фехтование, гольф, настольный теннис, прыжки в воду, стрельбу из лука и другие виды спорта, входящие в летние Олимпийские игры. Интересной и удивительной стала для детей информация о самом молодом олимпийском чемпионе Марселе Депайе. На момент участия в играх мальчику было всего 10 лет.
В занимательной игре «Анаграммы» из слова «Олимпиада» ребята составили более 20 слов.

Как известно, финалом Олимпийских игр является церемония награждения победителей. Лучшим спортсменам вручают золотую, серебряную и бронзовую медали. Напутствием для ребят прозвучало пожелание - на жизненном пути получать только призовые места!

«О Довмонте-князе поведем рассказ…»

21 июня в рамках Года Довмонта в Пскове в Библиотеке семейного чтения прошёл познавательный час «О Довмонте-князе поведем рассказ…».

В мероприятии приняли участие ребята из летнего оздоровительного лагеря при школе №3.
Сотрудники библиотеки подготовили для ребят презентацию с одноимённым названием. А сама беседа была выстроена в жанре сказки, о том, как давным-давно, в некотором царстве, в некотором государстве, под названием Великое княжество Литовское, жили-были молодой князь по имени Довмонт и коварный король литовский по имени Миндовг. И задумал Миндовг обманом отнять у Довмонта его красавицу-жену, а самого князя Довмонта погубить, отправив вместе с войском за реку Днепр, на битву с князем брянским. Далее ребята узнали, какие события предшествовали появлению князя Довмонта в славном городе Пскове, как Довмонт стал князем Псковским, какими добрыми делами на благо Пскова и земли Псковской он прославился, от кого защищал Довмонт Псковскую землю, и о чудесном мече князя, обладавшем несокрушимой силой. Меч мог насквозь пробивать самые толстые доспехи и не раз выручал князя Довмонта в битвах и сражениях. Рассказ библиотекаря сопровождался громким чтением фрагментов из книги Е. Полуян «Довмонтов меч». Также ребятам был показан видеоролик «Князь Довмонт» и представлены книги, рассказывающие о мудром князе и храбром полководце.

«С новой сказкой назначена встреча»

Сказки с детства нам в жизни нужны,
С интересом мы сказки читаем.
Сказки чудом и знаньем полны,
Их волшебной страной называем.

Сказки - это особый мир, мир волшебства и чудес, в который хочется возвращаться снова и снова.

16 июня, в рамках проекта «Лето с писателем», сотрудники Библиотеки семейного чтения организовали и провели для ребят из летнего оздоровительного лагеря при школе №3 встречу с псковским сказочником Юрием Борисовичем Люлюкиным.

«С новой сказкой назначена встреча» - так называлось литературное знакомство с творчеством писателя. Желающих поближе познакомиться с настоящим сказочником и услышать сказки из уст самого автора оказалось очень много, поэтому встречу решено было перенести в актовый зал школы. Приятно порадовал и тот факт, что на мероприятие пришли и другие ребята, проживающие в микрорайоне. Юрий Борисович пришел в гости не с пустыми руками, он представил собравшимся свой новый сборник «Умные сказки, добрые сказки».
В начале встречи Юрий Борисович рассказал ребятам о том, что сочинять сказки он начал очень рано, в возрасте 6 лет, ещё не умея писать, а когда научился, то стал их записывать, потом рассказывал сказки детям в пионерском лагере, когда сам проводил там лето, сочинял сказки для своих любимых дочерей, а сейчас придумывает их для внуков и правнука. Мир писателя-сказочника настолько широк и разнообразен, что он может сочинить сказку про любой предмет, независимо от того, одушевлённый он или нет. Героями его сказок стали звери и птицы, растения и насекомые, короли и принцессы, русалки и рыцари. Есть у автора и сказка о дырявом мешке и обыкновенной деревянной палке, лежащей у забора на даче.
На встрече с ребятами Юрий Борисович рассказал сказку о маленьком оленёнке по имени Бэмби, а затем прочитал несколько сказок из нового сборника. Среди них «Сказка о маленьком и белом паучке», «Конь-Огонь», «Зайчишка-врунишка». Громкое чтение сопровождалось диалогом автора с ребятами, которые старались предугадывать дальнейшие события в сказках. Участники встречи задавали нашему гостю самые разные вопросы: о чём были самые первые сказки, сколько книг уже издано и сколько еще сказок есть у автора, которые он хотел бы издать в будущем, когда в библиотеках города появятся новые сборники сказок, в каком еще литературном жанре приходилось ему работать.
В конце встречи Юрий Борисович обратился к ребятам с пожеланием, чтобы они продолжали читать сказки, ведь сказки многому могут научить детей: дружить, любить, уважать старших, помогать другим, сострадать. И вообще, сказки делают наш мир, да и каждого из нас чуточку добрее.

«Герои любимых книг на экране»

С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.

И из книг приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино…

Однако, ни для кого не секрет, что большинство литературных персонажей благодаря таланту сценаристов, режиссёров, операторов, актёров и других работников кинематографического цеха, нашли своё воплощение на большом экране, стали героями любимых фильмов и мультиков.

14 июня, в рамках Года кино, сотрудники Библиотеки семейного чтения провели для ребят из летнего оздоровительного лагеря при школе №3 видео-викторину «Герои любимых книг на экране».
Сначала участникам мероприятия предлагался небольшой мультипликационный фрагмент, ребята должны были угадать название мультфильма, затем ответить на вопросы о героях или событиях, происходящих на экране, после чего необходимо было вспомнить фамилию автора и произведение, по которому был снят тот или иной мультфильм, и на импровизированной «летней полянке» отыскать названную книгу.
По окончании видео-викторины из книг, «собранных» на «полянке», получилась, по-летнему, яркая книжная выставка «Герои книг в стране Мульти-Пульти».

Познавательно-игровая программа «О друзьях и дружбе»

9 июня сотрудники Библиотеки семейного чтения провели для ребят из летнего оздоровительного лагеря при школе №3 г. Пскова познавательно-игровую программу «О друзьях и дружбе», посвященную Международному дню дружбы.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Познакомившись с историей возникновения праздника, ребята по очереди делились своими мнениями о том, как они понимают слово «дружба»; почему «старый друг лучше новых двух». Для многих детей «дружба» ассоциируется со щедростью, с добротой, с искренностью в отношениях и общностью интересов.

Затем ребятам предстояло совершить увлекательное путешествие по городам Дружбоклассии. В городе Доброты дети называли знакомые им литературные персонажи, играя в игру «Кто с кем дружит?», например, Малыш с Карлсоном, Буратино с Мальвиной и Пьеро. Далее маршрут движения плавно переместился в город Честности, где ребята в игре «Угадай пословицу» отгадывали вторую часть пословицы: «друг познается в беде», «один - за всех, и все - за одного», «не имей сто рублей, а имей сто друзей» и др.

Составляя словарь вежливых слов, дети оказались в городе Вежливости.

В игре «Доскажи словечко» ребята договаривали вежливые слова: «спасибо», выражая благодарность, «пожалуйста» - при просьбе о чем – либо, «здравствуйте» - при знакомстве, «до свидания» - при расставании друг с другом.

Аплодисментами дети обозначали правильные поступки в игре «Хорошо – плохо», посетив город Справедливости. Например, защитить слабого (хорошо), поссориться с мамой (плохо), помочь бабушке перейти дорогу (хорошо).

На книжной выставке ребят заинтересовала занимательная серия книг «Воронёнок и его друзья» Н. Мооста и А. Рудольфа: «Урок честности», «Зачем нам ссориться?», «Давайте жить дружно!».

В конце встречи ребята, нарисовав на асфальте символ дружбы - СМАЙЛИК, проскандировали девиз друзей всех народов «Один - за всех, и все - за одного!».

Международная акция «Читаем Пушкина вместе» и литературная игра «Словесный ералаш»

6 июня, в Пушкинский день России и День русского языка, в Библиотеке семейного чтения прошли два мероприятия, приуроченные к этим памятным датам.

Воспитанники МДОУ № 28 приняли участие в Международной акции «Читаем Пушкина вместе».

«Кот учёный приглашает…» - так назывался литературный час, посвящённый пушкинским сказкам. Дошколята вместе с библиотекарем читали отрывки из известных сказок великого русского поэта. Затем с удовольствием отгадывали любимые сказки по иллюстрациям, принимали участие в интерактивной викторине «Загадки кота учёного» и даже читали наизусть знаменитые пушкинские строки: про Лукоморье, где растёт «дуб зелёный», про ветер, который «по морю гуляет и кораблик подгоняет», про ель, которая «растёт перед дворцом» и др.

Пушкинский персонаж – кот учёный - помог нашим маленьким друзьям оказаться «В волшебной пушкинской стране». Именно так называлась книжная выставка, на которой можно было познакомиться с яркими изданиями сказок А.С. Пушкина.
Завершилось мероприятие просмотром фрагмента мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане».


Для ребят из летнего оздоровительного лагеря при школе №3 сотрудники библиотеки провели литературную игру «Словесный ералаш» .

Игра состояла из нескольких туров. Первый тур, в форме викторины, был посвящён А.С. Пушкину и его сказкам. Во втором туре - «Незнайкины книжки» - участники игры должны были исправить ошибки, которые допустил Незнайка в написании литературных произведений. В третьем туре - «Из глубины веков» - школьникам были предложены две группы слов: устаревшие слова и современные, которые их заменили. А ребята, вспоминая значение устаревшего слова, должны были подобрать современное слово с таким же значением. В следующем туре участники мероприятия сыграли в игру «Кузовок», которую придумал известный русский писатель, собиратель фольклора и автор «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль. Передавая кузовок из рук в руки, ребята «складывали» в него слова по алфавиту, то есть каждый должен был придумать своё слово на одну из букв русского алфавита по порядку, от А до Я. Заключительный тур назывался «Игра на букву Л», потому что все ответы на вопросы в этом туре начинались на букву «Л».

Великий, могучий, правдивый, свободный,
Народной живительной силы родник!
Тебе посвятили игру мы сегодня,
Наш гордый, наш русский, РОДНОЙ НАШ ЯЗЫК!

Цикл мероприятий «Вечное эхо Чернобыля»

Чернобыль… одного хватает слова-
И сердце, как болезненный комок,
Сожмётся, ожидая вести новой,
И горькой пылью пахнет ветерок.
И не со звёзд небесных боль упала,
И не на твердь бесчувственных коленей-
А в грудь земли проникла злым запалом
И вероломно поселилась в ней.

30 лет отделяет нас от трагедии XX столетия, от апрельской ночи 1986 года, когда атом, мощь свою познав, потерял контроль, потряс зловещим взрывом спящую планету, показал неукротимый нрав. О том, что же случилось в ту роковую ночь, узнали учащиеся школы №3 из цикла мероприятий «Вечное эхо Чернобыля», которые прошли 25 и 26 апреля в Библиотеке семейного чтения.

Из представленной презентации ребята узнали исторические факты о городах Чернобыль и Припять, увидели на фотографиях состояние этих городов до и после аварии, карту территории, пострадавшей от радиации. Узнали, что такое «Саркофаг» и «зона отчуждения», где находится самое большое кладбище техники и другие факты.
Узнали имена 28 пожарных, которые первыми шагнули в эпицентр взрыва, приняв на себя удар ядерной стихии, выполняя свой профессиональный долг.
А также о том, где в городе Пскове и области установлены памятные знаки и мемориал жертвам аварии на Чернобыльской АЭС.

Каждый школьник подержал в руках Знак «Участника ликвидации аварии ЧАЭС».

В день юбилейной даты учащиеся 11 класса СОШ №3 встретились с участником событий того времени, непосредственно принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС – Морозовым С.В., который с 4 по 29 мая 1986 года находился в районе аварии для выполнения специальных задач. На встрече Сергей Васильевич поделился своими впечатлениями от увиденного, рассказал о содержании поставленных перед ним, как военным, задач, о своих друзьях, многих из которых уже нет в живых. Невидимый враг - радиация сделала свое дело. В ходе встречи ветеран ответил на вопросы ребят.

Все участники мероприятий почтили минутой молчания память людей, которые не смогли выжить в этой страшной аварии.

Пройдут годы и десятилетия, а чёрный день этой трагедии все равно будет волновать людей – и тех, кого он не обошёл стороной, и тех, кто родился далеко от того места. Этот день всегда будет объединять всех живущих одним воспоминанием, одной печалью, одной надеждой. Чернобыльская авария – урок, урок жестокий! Помнить! Чтобы такое не повторилось никогда!

«Стоят истории немые стражи…»

Стоят истории немые стражи,
И бронзовый на нас бросают взгляд.
Порой они такое нам расскажут,
Что невозможно двигаться назад!

18 и 19 апреля к Международному дню охраны памятников и исторических мест сотрудники Библиотеки семейного чтения провели для учащихся начальной школы СОШ №3 г. Пскова литературно-познавательный час «Стоят истории немые стражи…».

Мероприятие прошло в форме презентации, которая состояла из четырех частей. В начале – ребята узнали о том, что охраной памятников и исторических мест занимается ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры).
На сегодняшний день в России насчитывается 26 объектов культурного наследия, находящихся под охраной ЮНЕСКО это: Кремль и Красная площадь в Москве, Казанский собор в Санкт-Петербурге, Соловецкие острова, самое глубокое озеро на планете – Байкал и др.

Во второй части встречи «Край родной…» ребята со знанием дела называли известные им памятники и исторические места Пскова и области. В познавательной игре «Собери пазл и отгадай памятник» учащиеся разделились на 4 команды: «Архитекторов», «Скульпторов», «Художников» и «Реставраторов». Соревнуясь на время, дети быстро справились с заданием, сложив воедино пазлы памятников: Кремль и Красная площадь в Москве, Казанский собор в Санкт-Петербурге, Троицкий собор и памятник Скобарю в Пскове. Далее ребята познакомились с необычными, а иногда и забавными памятниками: «Щас спою…» в г. Томске, памятник кошельку в г. Краснодаре (существует примета - сядешь на него, станешь богатым) и др.
В заключительной части встречи «Памятники мультяшным героям» в литературной игре «Из какого мультфильма персонаж?» дети с восторгом узнавали Винни Пуха, почтальона Печкина и кота Матроскина, черепаху Тортиллу, волка из «Ну, погоди!».
Завершилось мероприятие просмотром мультфильма «Трое из Простоквашино».

На книжной выставке ребята заинтересовались научно-популярными изданиями из серии «Моя Россия» - «История России», «Наша Родина – Россия», «Города России».

«Звезды становятся ближе»

Впервые в жизни человек
Путь в космос проложил,
И первый в мире космонавт
Он русским парнем был.

С тех пор прошло немало лет,
Но каждою весной
День космонавтики всегда
Мы празднуем страной.

Ко Дню авиации и космонавтики и к 55-летию со дня первого полёта человека в космос 11 и 12 апреля в Библиотеке семейного чтения прошёл цикл литературных космических путешествий «Звезды становятся ближе» для учащихся 2-4 классов СОШ №3 г. Пскова.

Сотрудники библиотеки подготовили для школьников увлекательные конкурсные задания, а ребята, в свою очередь, должны были на период путешествия перевоплотиться в космонавтов и объединиться в «звёздные экипажи».

Каждый космический полёт начинается на космодроме с запуска ракеты.
«Ключ на старт!» - так называлось первое конкурсное задание, во время которого каждый экипаж должен был подготовить свою ракету к запуску, а именно, сложить ракету из разных геометрических фигур. Необходимо было не только показать скорость при выполнении задания, но и проявить фантазию. После этого наши космические экипажи побывали на Загадочной планете, где разгадывали загадки о космосе и небесных объектах. Затем, своим таинственным светом поманила путешественников Планета Созвездий. Сначала ребятам предстояло отыскать на планете одинаковые звёзды, а потом из счётных палочек выложить по предложенным схемам известные созвездия, среди которых Большая Медведица и Орион, Лебедь и Дева. На Планете Мультфильмов участники путешествия отвечали на вопросы викторины по одному из любимых мультфильмов «Тайна третьей планеты».
Завершилось занимательное приключение в Космическом Кинозале. Здесь ребята с удовольствием посмотрели мультипликационный фильм из сериала «Белка и Стрелка. Озорная семейка» и вместе с забавными персонажами ещё раз отметили знаменательный день – День Космонавтики.

На книжной выставке «Дорога во Вселенную» ребята могли познакомиться с познавательной литературой и энциклопедиями о космосе, звёздах и планетах, с интересом заглянуть в иллюстрированный атлас «Вселенная» и почитать рассказы о первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине.

Литературный час
«Фантазёры и мечтатели в произведениях Н. Носова»

«Сочинять для детей - наилучшая работа.
Она требует очень много знаний…
Главное – любви к ним. И уважения.
Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением»
Н. Носов

К Году Кино в Библиотеке семейного чтения 7 апреля для учащихся 5-х классов прошёл литературный час «Фантазёры и мечтатели в произведениях Н. Носова».
Вниманию ребят были подготовлены выставка « Затейники и фантазёры Николая Носова» и презентация, которая познакомила школьников с биографией знаменитого детского писателя Николая Николаевича Носова. Ребята узнали о его детских мечтаниях и увлечениях, о том, что очень многие сюжеты писатель не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи. А также о том, что первый рассказ «Затейники» был издан еще в 1938 году. Первая тоненькая книжка, которая называлась «Тук-тук-тук» – в 1945 г. Вспомнили произведения «веселого писателя» - «Фантазёры», «Живая шляпа», «Веселая семейка», трилогию о Незнайке, которая и по сей день пользуется огромным успехом у юных читателей.

Ребята ответили на вопросы викторины “Угадай-ка”, в которой называли имена друзей Незнайки и героев других произведений Н. Носова, а также познакомились с произведениями Н. Носова, которые были экранизированы.

А еще ребята узнали следующие интересные факты:
В 2008 году, к 100-летию со дня рождения Н. Носова, Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.
А если вы по случаю окажетесь в Японии, то не особенно удивляйтесь, увидев кафе «Незнайка». Заходите спокойно - вас обязательно встретит там старый, добрый и весёлый друг.

Это доказывает безусловную популярность детских книг Н. Носова.

«Не болейте никогда!»

В рамках Недели здоровья, приуроченной к Всемирному дню здоровья (7 апреля), сотрудники Библиотеки семейного чтения с 6 по 7 апреля провели цикл познавательно-игровых мероприятий «Не болейте никогда!» для учащихся начальных классов СОШ № 3 г. Пскова.

В игровой форме из упражнения «Хорошо и плохо» ребята узнали о том, что для поддержания здорового образа жизни ежедневно необходимо: чистить зубы, мыть руки с мылом, проветривать комнату, гулять на свежем воздухе, делать зарядку. А грызть ногти и карандаши, есть много сладкого – плохо.

Литературная игра в стихотворной форме закрепила полученные знания детей о здоровом образе жизни. Вывод таков: если соблюдать чистоту, заниматься спортом, есть фрукты и овощи, то болеть не будешь!

С удовольствием ребята выполнили ряд несложных упражнений (зарядку) под ритмическую музыку.

На книжной выставке дети познакомились с красочно иллюстрированными изданиями на темы спорта, здоровья и полезного питания.

Также учащиеся с интересом разгадывали загадки о витаминах, о мыле, о смехе и др. Завершилась встреча показом мультипликационного фильма «Смешарики» («Неравные условия») из цикла «Азбука здоровья».

Мероприятие прошло познавательно и увлекательно. Дети с радостью принимали участие в предложенных играх и викторинах. Напутствием для ребят стал призыв - «Улыбайтесь!». Ведь смех продлевает нам жизнь.

«Мультяшные истории Эдуарда Успенского»

В волшебный мир,
Где мультяшки живут,
Скорей открой двери,
Чудеса тебя ждут…

Мультики всегда были и остаются одним из любимых детских развлечений. Такие красочные, интересные, развлекающие, добрые…

В рамках Года Российского Кино сотрудники Библиотеки семейного чтения с 16 по 22 марта провели цикл интерактивных викторин «Мультяшные истории Эдуарда Успенского» для учащихся 1-4 классов СОШ №3 г. Пскова.
Викторина была посвящена мультфильмам, снятым по известным произведениям писателя Эдуарда Успенского: о весёлых жителях деревни Простоквашино, озорном Антошке, разноцветной семейке осьминожек, частных сыщиках – братьях Колобках и, конечно же, добром крокодиле Гене и его верном друге Чебурашке. Перед началом викторины ребята «заглянули» в «Книжную страну Эдуарда Успенского», именно так называлась выставка книг любимого писателя, организованная в зале досуга. Здесь, среди других книг, своё почётное место заняла книга-юбиляр 2016 года «Крокодил Гена и его друзья», которой в этом году исполняется 50 лет.

Викторина состояла из 4-х туров. В первом туре «Скажите, как его зовут?..» школьникам предстояло назвать имена мультипликационных персонажей, которые шагнули на экран со страниц книг Э. Успенского.
Во втором туре «Кто говорит?» ребята вспоминали, кому из мультгероев принадлежат известные фразы.
В третьем туре «Мульт-песенки» участники викторины не только слушали и отгадывали, кто из героев исполнял в мультфильме ту или иную песню, но и весело подпевали вместе с персонажами: про голубой вагон, Чебурашку и день рождения, который «к сожалению, только раз в году».
А в заключительном, 4-м туре «В гостях у мультфильмов», отвечали на самые разные вопросы о любимых мультиках. По окончании викторины, в преддверии весенних каникул, ребята с удовольствием посмотрели мультфильм «Каникулы в Простоквашино» и весело провели время вместе с обитателями знаменитой деревни, которую тоже придумал писатель Эдуард Успенский.

Турнир знатоков сказок
«Идем мы в гости к братьям Гримм»

В рамках 230-летия со дня рождения Вильгельма Гримма в Библиотеке семейного чтения с 9 по 15 марта проходил турнир знатоков сказок «Идем мы в гости к братьям Гримм» для учащихся начальных классов СОШ №3 г. Пскова.

В зале досуга и чтения ребятам было предложено совершить «Путешествие по сказочной стране братьев Гримм».

На книжной выставке были представлены красочно иллюстрированные сборники и отдельные издания сказок немецких писателей.

Ребята с удовольствием приняли участие в турнире знатоков сказок братьев Гримм, который сопровождался показом слайдов. В начале презентации учащиеся отгадывали название сказок по фрагментам из мультипликационных фильмов, затем по отдельным отрывкам из произведений. «Рапунцель», «Белоснежку и семь гномов», «Бременских музыкантов» ребята узнавали сразу, а отдельные фразы из «Сладкой каши» даже цитировали.

Читаем вслух книгу «Длиннохвостые разбойники» Г. Скребицкого

2 марта во Всемирный день чтения вслух сотрудники Библиотеки семейного чтения провели мероприятие для учеников начальных классов школы №3, посвященное весне.

На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Н. Гончаров

Учащимся был представлен рассказ Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», сопровождающийся показом слайдов. Ребята отгадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками о весне. Из рассказа ученики узнали о первых предвестниках весны, о лесных музыкантах: дятле, овсянке, синице и сороке. В этом им помогло прослушивание голосов этих птиц. Также ребята узнали о том, что сороки, оказывается, могут быть разбойниками.

Вниманию учащихся была представлена интерактивная выставка одной книги Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники» под названием «Весенняя сказка начинается» .

Показательное занятие старшего вожатого на тему:

«Творческий мир Эдуарда Николаевича Успенского»

Цель : познакомить ребят с творчеством Эдуарда Успенского.

Задачи:

Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия, адресного влияния на формирование чтения учащихся.

Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Время реализации занятия: 45 мин.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)

развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, медиапроектор, звуковые колонки, книги, наглядная презентация учебного материала, дидактический материал.

Ход занятия:

Орг.момент: Добрый день дорогие друзья! Меня зовут ______________, работаю старшим вожатым в средней _______. Для дальнейшей совместной работы я хочу немного с вами познакомиться, а для этого я предлагаю всем встать из-за парт и выстроиться по росту. Теперь когда вы готовы я предлагаю вам задания для выполнения. Это даст возможность мне познакомиться с вами, а вам - побольше узнать про своих друзей. Итак, по моей команде вам необходимо перестроится в заданном порядке.

Перестановка:
.в алфавитном порядке по первой букве имени, фамилии;
. по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
. по месяцу рождения;
. по возрасту.

Итак, друзья, мы с вами ближе узнали друг друга и теперь готовы приступить к занятию.

Основная часть: Мы все когда-то были маленькими, играли в игрушки, спать ложились с куклами. Мамы читали нам волшебные сказки перед сном. И я уверена, что абсолютно все хотя бы раз перед сном смотрели телепередачу «Спокойной ночи, малыши!», ну или любые другие мультфильмы. Мне хотелось бы на минутку вернуть вас в то время, чтобы вы вспомнили любимую вашу сказку, любимый мультфильм и конечно любимого сказочного героя. (ответы детей)

Что касаемо меня, то я всегда с гордостью отвечаю, что моим любимым произведением детства является «Дядя Федор, кот и пёс» и следовательно мультфильм «Трое из простоквашино». А знаете ли вы кто является автором этой сказки? Эдуард Николаевич Успенский. Совсем скороэтому знаменитому, великолепному, любимому детскому писателю исполнится 80 лет. И я считаю, что наш с вами долг - знать творчестве наших российских писателей как можно больше и уважать их старание. И вот о творчестве Успенского сегодня пойдет речь на нашем занятии.

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Интересно, что в школе Эдуард учился плохо: ему всегда не хватало времени на уроки. И каждый понедельник он собирался взяться за ум. Но ему все время что-то мешало! И вот однажды мальчик неудачно спрыгнул с крыши и сломал себе ногу. Его привезли в больницу, и тут он внезапно понял, что не хочет оставаться невеждой.

С этого времени Эдуард Успенский стал хорошо учиться и после окончания школы поступил в авиационный институт.
Но со временем Успенский понял, что хочет стать писателем и начал писать юмористические рассказы. А чуть позже - также детские книжки. Кстати, пришла к нему эта идея случайно. Однажды Эдуард Успенский устроился работать вожатым в пионерский лагерь. Там он читал своим воспитанникам книжки, а иногда и сам выдумывал захватывающие истории. Так появились первые произведения писателя. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже.

Свой путь в литературу он начал в 1960 году. В 1966 году в журнале "Детская литература" были опубликованы первые стихи для детей, и тогда же вышла первая книга - стихотворный сборник "Смешной слонёнок". Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная по-весть «Крокодил Гена и его дру-зья». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет. Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем летом 1968 года, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот". Книга увидела свет в 1973 году. Его перу принадлежат повести-сказки "Вниз по волшебной реке", "Гарантийные человечки", "Школа клоунов", "Колобок идёт по следу" и другие произведения. Разноообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино".

Сейчас на слайде вы можете посмотреть список самых известных произведений Э.Н. Успенского в настоящий момент:

Дядя Федор, пес и кот”.

Тетя дяди Федора”.

Любимая девочка дяди Федора”.

Зима в Простоквашино”.

Новые порядки в Простоквашино”.

Дядя Федор идет в школу”.

Привидение из Простоквашино”.

Клад из деревни Простоквашино”.

Праздники в деревне Простоквашино”.

Крокодил Гена и его друзья”.

Бизнес крокодила Гены”.

Чебурашка уходит в народ”.

Крокодил Гена - и грабители”.

Похищение Чебурашки”.

Три комикса с Чебурашкой”.

Следствие ведут Колобки”.

«Вниз по волшебной реке».

«Грамота».

«Дядюшка Ау».

И многие другие произведения.

Сценарии мультипликационных фильмов

1974 — Птичий рынок (режиссёр М. Новогрудская)

1975 — Слоно-дило-сёнок (режиссёр Б. Ардов)

1980 — Гребля на каноэ

1980 — Дзю-до (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр Ю. Бутырин)

1980 — Конный спорт (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр Ю. Бутырин)

1980 — Спортивная гимнастика (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр Б. Акулиничев)

1980 — Спортивная ходьба (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр О. Чуркин)

1980 — Хоккей на траве (из серии микрофильмов о видах спорта к Олимпиаде-80) (режиссёр О. Чуркин)

2005 — золотая медаль Всемирной организации интеллектуальной собственности

2010 — премия Правительства Российской Федерации в области культуры за книгу «Истории про девочку со странным именем»

2010 — премия им. К. Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе»

Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу

2015 — премия им. Льва Копелева за борьбу за мир и права человека.

2015 — национальная премия «Телегранд» за выдающийся вклад в создание детских телепрограмм и значительные заслуги в развитии анимационного кино.

Одной из выдающихся наград детского писателя является премия имени Корнея Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе», присужденная в 2010 году.

Задание: «Найди лишнее предложение»

Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшое задание, внимание на слайд. Вам нужно найти лишнее предложение.

У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил. А по выходным занимался карате. В общем, он был очень хороший мальчик. И родители были хорошие — папа и мама.

«Дорогие мои родители! Папа и мама! Бабушка и дедушка ! Я вас очень люблю. И зверей я очень люблю. И этого кота тоже. А вы мне не разрешаете его заводить. Велите из дома прогнать. А это неправильно. Я уезжаю в деревню и буду там жить. Вы за меня не беспокойтесь. …»

В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Был он беленький и пушистый. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми.

Теперь Гена, Галя и Чебурашка почти каждый вечер проводили вместе. После работы они собирались у крокодила дома, мирно беседовали, пили кофе и играли в крестики-нолики. Иногда даже болтали по мобильному телефону с друзьями из Мадагаскара . И всё-таки Чебурашке не верилось, что у него наконец появились настоящие друзья.

Творческая часть: Сегодня вашей команде я предлагаю выполнить одно очень важное творческое задание - создать книгу по творчеству Эдуарда Николаевича Успенского. Как она будет выглядеть - это только ваша задумка. Итак, вам нужно сделать книгу, презентовать её, подумать кому её можно подарить и на последней странице написать пожелание юному читателю.

Я вам подготовила материал для творчества. Для создания страничек вы можете использовать мои нарезки, а можете всё нарисовать и написать самостоятельно.

Презентация книги:

Общее фото команды с книгой!

Рефлексия: Мы с вами снова рассаживаемся на свои места. И вот теперь у меня для вас главный вопрос: какова основная цель нашего занятия?

Воспитание интереса к творчеству писателя

Мотивация участников к чтению, как к средству самообразования (для чего нужно читать?)

Знакомство с биографией и творчеством российских писателей (воспитание патриотизма, уважения)

Развитие творческих способностей

Развитие чувства восхищения талантом писателя

Этой нашей встречей поблагодарить писателя за то, что он написал такие добрые и веселые произведения, которые интересны не только детям, но и взрослым.

Вот и подходит к концу наше занятие. Оно было посвящено удивительному человеку, замечательному писателю. Все его произведения проникнуты теплом, светом, добром, юмором, любовью к людям. Вы сможете убедиться в этом, прочитав любую книгу Эдуарда Успенского.

И мне бы хотелось напомнить, что все интересное, доброе, полезное можно узнать из книг. Поэтому завершить тему занятия я хочу словами Эдуарда Николаевича Успенского: «Если вы хотите узнать, насколько умнее и лучше становится человек, прочитавший тысячу книг, прочитайте тысячу книг».

А теперь я прошу нашу замечательную команду выйти снова в центр класса и немного подвигаться.

На слайде вам даны несколько строк из всем нам известной детской новогодней песенки. Каждый участник по очереди читает звук, не букву, а именно звук! Там где стоит запятая - мы хлопаем, точка - топаем, а пробел - приседаем.

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...