Cочинение «Мое любимое произведение Куприна «Олеся. Куприн а. и


Осень… темно и тихо в моей комнате. За окном чуть слышно шелестит дождь, и меня окружает атмосфера сырости, скуки и почти ощутимого уныния, что порой приносит с собой плохая погода. Страшно и тоскливо. И нет уже ничего светлого, теплого, радостного. Осенняя тоска кружит вокруг и медленно окутывает меня.

Да что же это я?! Зачем стою тут в темноте и одиночестве? Я решительно шагаю прочь от черного окна, щелкаю выключателем, и мою комнату заливает электрически свет. Он разгоняет осеннее ненастье, а я открываю книгу… Книгу, которая отведет меня в удивительный, светлый и яркий мир белорусского Полесья. В мир, где живет волшебное создание - девушка с нежным и ласковым именем Олеся.

Повесть «Олеся» - одно из моих самых любимых произведений Александра Ивановича Куприна. На фоне таинственного, волшебного леса разворачивается история любви - любви бескорыстной, самоотверженной, не ждущей награды, такой, про которую сказано - «сильнее смерти», ради которой совершишь любой подвиг, с радостью пойдешь на мучения. Именно такая любовь коснулась своим крылом полесской «ведьмы» Олеси.

Представьте себе восхитительную девушку, похожую на цветок, выросший в дикой степи, вольную и свободную, как ветер. Она живет в лесу, в окружении девственной природы. Она слушает звуки и шорохи, «понимает» голоса животных, вполне счастлива своей жизнью и свободой. Окружающий ее лес Олеся не только знает и понимает, но и любит наивной, восторженной и почти детской любовью. Она читает природу как загадочную и интересную книгу. «Обеими руками она бережно поддерживала полосатый передник, из которого выглядывали три крошечных птичьих головки с красными шейками и черными блестящими глазенками. «Смотри, бабушка, зяблики опять за мною увязались, - воскликнула она, громко смеясь, - посмотри, какие смешные…голодные совсем. А у меня, как нарочно, хлеба с собой не было».

А вот столкновение с миром людей несет Олесе одни невзгоды и переживания.
Они готовы обвинить во всех бедах этих женщин. Однажды людская злоба уже согнала их с насиженного места, и теперь у Олеси единственное желание, чтобы их оставили в покое:

Как бы нас с бабкой вовсе в покое оставили, так лучше было бы, а то…

Но жестокий мир людей не знает пощады. Олеся прекрасно знает, что несет ей встреча с городским жителем Иваном Тимофеевичем. Любовь - прекрасное и возвышенное чувство - оборачивается гибелью для этой «дочери природы». Она не вписывается в окружающий мир злобы и зависти, корысти и лицемерия.

Необычность героини, ее красота и независимость внушают окружающим людям ненависть, страх, злобу. Все свои несчастья и беды крестьяне готовы вымещать на Олесе и Мануйлихе. Их страх перед «ведьмами», коими они считают бедных женщин, подогревается безнаказанностью за расправу над ними. Приход Олеси в церковь - это не вызов селу, а желание примириться с окружающим миром людей, понять тех, среди которых живет ее возлюбленный. Ненависть толпы родила ответную. Олеся грозит селянам, избившим и оскорбившим ее:

Хорошо же!.. Вы еще у меня вспомните это! Вы еще все наплачетесь досыта!

Но, несмотря на трагическую развязку, Олеся все же была счастлива, ибо любовь осветила ее жизнь, придала ей смысл. Девушка жалеет только о том, что у нее нет ребенка от любимого человека. Людская злоба сгубила прекрасное - любовь. Но хочется верить, что природная сила и стойкость Олеси не позволят спалить ее душу, что на новом месте этот прекрасный лесной цветок будет цвести по-прежнему.

Я закрываю книгу и возвращаюсь в свой холодный, осенний мир. Вот так описывает любовь Куприн. Читаешь и думаешь: наверное, так не бывает в жизни. Но маленькое солнышко любви Олеси уже согревает сердце, разгоняя осеннюю темень. И пусть любовь эта книжная, но она приносит радость. И мне кажется, что это высшая оценка писательского труда.

    Повесть Куприна «Олеся» не может оставить читателя равнодушным. История любви прекрасной девушки-колдуньи и молодого барина одновременно трагична и прекрасна. Куприн создает сказочный образ полесской красавицы. В Олесе нет ничего искусственного, она...

    Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. Писатель подарил нам три повести, объединенных этой прекрасной темой, - «Гранатовый браслет», «Олеся» и «Суламифь». Разные грани этого чувства показал Куприн в каждом из своих произведений,...

    Известная широкому кругу читателей повесть А.И.Куприна Олеся содержит элементы и фантастического, и чудесного, и необъяснимого колорита человеческой жизни. Главные герои повести – барин Иван Тимофеевич и молодая девушка, Олеся. Повествование ведется...

  1. Новое!

    Повесть «Олеся» стала главным произведением в цикле полесских рассказов, созданном Куприным во время пребывания в Полесье в Волынской губернии. Здесь писатель свел знакомство с крестьянами-охотниками, бродил по лесам, изучал местные нравы и слушал народные...

  2. А. И. Куприна принято считать писателем-реалистом. Действительно, он всегда изображал в своих произведениях жизнь такой, какой ее можно видеть каждый день, стоит только пройтись по улицам, внимательно ко всему приглядываясь. Хотя сейчас все реже и реже...

Осень… темно и тихо в моей комнате. За окном чуть слышно шелестит дождь, и меня окружает атмосфера сырости, скуки и почти ощутимого уныния, что порой приносит с собой плохая погода. Страшно и тоскливо. И нет уже ничего светлого, теплого, радостного. Осенняя тоска кружит вокруг и медленно окутывает меня. Да что же это я?! Зачем стою тут в темноте и одиночестве? Я решительно шагаю прочь от черного окна, щелкаю выключателем, и мою комнату заливает электрически свет. Он разгоняет осеннее ненастье, а я открываю книгу… Книгу, которая отведет меня в удивительный, светлый и яркий мир белорусского Полесья. В мир, где живет волшебное создание - девушка с нежным и ласковым именем Олеся. Повесть «Олеся» - одно из моих самых любимых произведений Александра Ивановича Куприна. На фоне таинственного, волшебного леса разворачивается история любви - любви бескорыстной, самоотверженной, не ждущей награды, такой, про которую сказано - «сильнее смерти», ради которой совершишь любой подвиг, с радостью пойдешь на мучения. Именно такая любовь коснулась своим крылом полесской «ведьмы» Олеси. Представьте себе восхитительную девушку, похожую на цветок, выросший в дикой степи, вольную и свободную, как ветер. Она живет в лесу, в окружении девственной природы. Она слушает звуки и шорохи, «понимает» голоса животных, вполне счастлива своей жизнью и свободой. Окружающий ее лес Олеся не только знает и понимает, но и любит наивной, восторженной и почти детской любовью. Она читает природу как загадочную и интересную книгу. «Обеими руками она бережно поддерживала полосатый передник, из которого выглядывали три крошечных птичьих головки с красными шейками и черными блестящими глазенками. «Смотри, бабушка, зяблики опять за мною увязались, - воскликнула она, громко смеясь, - посмотри, какие смешные…голодные совсем. А у меня, как нарочно, хлеба с собой не было». А вот столкновение с миром людей несет Олесе одни невзгоды и переживания. Они готовы обвинить во всех бедах этих женщин. Однажды людская злоба уже согнала их с насиженного места, и теперь у Олеси единственное желание, чтобы их оставили в покое: - Как бы нас с бабкой вовсе в покое оставили, так лучше было бы, а то… Но жестокий мир людей не знает пощады. Олеся прекрасно знает, что несет ей встреча с городским жителем Иваном Тимофеевичем. Любовь - прекрасное и возвышенное чувство - оборачивается гибелью для этой «дочери природы». Она не вписывается в окружающий мир злобы и зависти, корысти и лицемерия. Необычность героини, ее красота и независимость внушают окружающим людям ненависть, страх, злобу. Все свои несчастья и беды крестьяне готовы вымещать на Олесе и Мануйлихе. Их страх перед «ведьмами», коими они считают бедных женщин, подогревается безнаказанностью за расправу над ними. Приход Олеси в церковь - это не вызов селу, а желание примириться с окружающим миром людей, понять тех, среди которых живет ее возлюбленный. Ненависть толпы родила ответную. Олеся грозит селянам, избившим и оскорбившим ее: - Хорошо же!.. Вы еще у меня вспомните это! Вы еще все наплачетесь досыта! Но, несмотря на трагическую развязку, Олеся все же была счастлива, ибо любовь осветила ее жизнь, придала ей смысл. Девушка жалеет только о том, что у нее нет ребенка от любимого человека. Людская злоба сгубила прекрасное - любовь. Но хочется верить, что природная сила и стойкость Олеси не позволят спалить ее душу, что на новом месте этот прекрасный лесной цветок будет цвести по-прежнему. Я закрываю книгу и возвращаюсь в свой холодный, осенний мир. Вот так описывает любовь Куприн. Читаешь и думаешь: наверное, так не бывает в жизни. Но маленькое солнышко любви Олеси уже согревает сердце, разгоняя осеннюю темень. И пусть любовь эта книжная, но она приносит радость. И мне кажется, что это высшая оценка писательского труда.


Сочинение.

Моя любимая повесть А.Куприна “Олеся”

Тема любви - основная тема в творчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожертвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видит, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена тлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести.
Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне верит в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолютно чужды ей, она естественна и романтична. Но не только экзотичность образа героини и ситуации, описанной в повести, привлекают внимание писателя. Произведение становится попыткой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства.
А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен момент их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эту романтическую любовь безмятежной, приводит героев к тяжким испытаниям.
Любовь к Олесе становится переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становится осуществление желания “быть вместе” с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на “смутных влечениях”, но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становится сама природа.
Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоит в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пути к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями.
В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: “Доброта ваша не хорошая, не сердечная”. И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз - причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносит искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот момент, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испытывает вины и раскаяния, что говорит о сравнительной бедности его внутреннего мира.
Олеся - полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романтический образ “дочери лесов”. Жизнь Олеси проходит изолированно от людей, а потому ее не заботит то, чему посвящают свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того - Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсутствие фальши подчеркнуты и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке.
Любовь Олеси становится величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуты счастья, которые она испытала.
Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь - это презрение к страданиям и даже смерти. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.

Текст сочинения:

Тема любви основная тема в ҭворчестве А. И. Куприна. Именно любовь дает возможность реализоваться наиболее сокровенным началам человеческой личности. Особенно дороги писателю сильные натуры, умеющие пожерҭвовать собой ради чувства. Но А. Куприн видиҭ, что человек в современном ему мире измельчал, опошлился, запутался в житейских проблемах. Писатель мечтает о личности, которая не подвержена ҭлетворному влиянию среды, и воплощает свою мечту в образе полесской колдуньи Олеси, героини одноименной повести. Олеся не знает, что такое цивилизация, время в чащобах Полесья как бы остановилось. Девушка искренне вериҭ в предания и заговоры, считает, что ее семья связана с дьяволом. Принятые в обществе нормы поведения абсолюҭно чужды ей, она естественна и романҭична. Но не только экзотичность образа героини и сиҭуации, описанной в повести, привлекаюҭ внимание писателя. Произведение становиҭся попыҭкой проанализировать то вечное, что должно лежать в основе любого высокого чувства. А. И. Куприн уделяет особенно пристальное внимание тому, как развивается в героях повести чувство. Прекрасен моменҭ их встречи, удивительно нарастание в их сердцах искренней привязанности. А. И. Куприн восхищается чистотой их близости, но не делает эҭу романҭическую любовь безмятежной, приводиҭ героев к ҭяжким испытаниям. Любовь к Олесе становиҭся переломным моментом в жизни Ивана Тимофеевича, городского жителя. Свойственная ему первоначально сосредоточенность исключительно на своем мире постепенно преодолевается, потребностью становиҭся осуществление желания быть вместе с другим человеком. Его чувство, вероятно, основано на смуҭных влечениях, но очень скоро оно подкрепляется духовной близостью. Куприн точно передает внутреннее преображение личности героя, источником которого становиҭся сама природа. Один из важнейших феноменов любви для Куприна состоиҭ в том, что даже предчувствие счастья всегда омрачено страхом потерять его. На пуҭи к счастью героев стоят разница в их общественном положении и воспитании, слабость героя и трагическое предсказание Олеси. Жажда гармонического союза порождена глубокими переживаниями. В начале повести Иван Тимофеевич кажется мягким, отзывчивым и искренним. Но Олеся сразу улавливает в нем слабость, говоря: Доброта ваша не хорошая, не сердечная. И герой повести действительно причиняет много зла своей возлюбленной. Его каприз причина того, что Олеся идет в церковь, хотя понимает губительность этого поступка. Вялость чувств героя приносиҭ искренней девушке беду. Но сам Иван Тимофеевич быстро успокаивается. В тот моменҭ, когда он рассказывает о самом, казалось бы, волнующем эпизоде своей жизни, он не испыҭывает вины и раскаяния, что говориҭ о сравнительной бедности его внутреннего мира. Олеся полная противоположность Ивану Тимофеевичу. В ее образе Куприн воплощает свои представления об идеале женщины. Она впитала в себя законы, по которым живет природа, ее душа не испорчена цивилизацией. Писатель создает исключительно романҭический образ дочери лесов. Жизнь Олеси проходиҭ изолированно от людей, а потому ее не заботиҭ то, чему посвящаюҭ свою жизнь многие современные люди: слава, богатство, власть, молва. Основными мотивами ее поступков становятся эмоции. Больше того Олеся колдунья, ей знакомы тайны человеческого подсознания. Ее искренность, отсуҭствие фальши подчеркнуҭы и в ее внешнем облике, и в жестах, движениях, улыбке. Любовь Олеси становиҭся величайшим даром, который может дать жизнь герою повести. В этой любви есть и самоотверженность и смелость, с одной стороны, и противоречие, с другой. Олеся изначально понимает трагичность исхода их отношений, но готова подарить себя возлюбленному. Даже покидая родные места, избитая и обесчещенная, Олеся не проклинает того, кто погубил ее, а благословляет те краткие минуҭы счастья, которые она испытала. Подлинный смысл любви писатель видиҭ в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. Человек несовершенен, но сила любви может, хоть все сочинения на ненадолго, вернуть ему остроту ощущений и естественность, которые сохранили в себе лишь люди, подобные Олесе. Сила души героини повести способна внести гармонию даже в столь противоречивые отношения, как те, которые описаны в повести. Любовь это презрение к страданиям и даже смерҭи. Жаль, но способны на такое чувство лишь избранные.

Права на сочинение "Моя любимая повесть А. И. Куприна Олеся" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Александр Иванович Куприн - русский писатель начала XIX - конца XX века. Он относился к реалистическому направлению, поэтому его произведения красочны, достоверны, содержат много подробностей. Современники очень любили Куприна, потому что он описывал жизнь как есть, хорошо выписал подробности. Его рассказы очень нравятся и сейчас, потому что дают почувствовать дух той эпохи. Я считаю, что Куприна надо читать и в наше время, поскольку он - очень хороший писатель.

Мой любимый рассказ А.И. Куприна - «Гамбринус» (1907 г.). Так называется небольшой кабачок в одесском порту, где играет на скрипке скрипач Сашка. Он добрый, веселый и озорной. Он знает много мелодий и играет их так хорошо, что каждый вечер сюда приходит толпа портовых грузчиков, рыбаков, контрабандистов и др. Они любят слушать Сашку, потому что так отвлекаются от забот и приобщаются к прекрасному.

Действие рассказа происходит во время Первой русской революции. Все чувствуют наступление перемен, радуются, надеются на то, что теперь жизнь станет лучше. Сашка играет революционные песни, особенно ему удается «Марсельеза». Он играет ее очень бодро и радостно. Но так продолжалось недолго.

Вскоре в стране наступила реакция, то есть всех революционеров и несогласных стали арестовывать, сажать в тюрьму и отправлять на каторгу. Люди поняли, что ничего хорошего не будет. Повсюду шастают переодетые шпики и полицейские. Они подавляют дух свободы и сопротивления. Когда такие сыщики заходят в кабачок и говорят Сашке, чтобы он сыграл гимн во славу царя, то он отказывается. Он даже открыто обвиняет их в убийствах и погромах. Здесь у Куприна звучи! тема протеста человека против насилия. Сашку арестовывают и избивают так, что у него переломаны все пальцы. Они это сделали специально, чтобы Сашка не смог играть на скрипке.

Однако искусство оказалось сильнее - оно победило. Сашка вернулся в «Гамбринус» и стал играть с перебитыми пальцами. Куприн показывает, что истинному таланту ничто не помеха. Своим портовым друзьям он играет оглушительно-веселого «Чабана». Эта мелодия является как бы символом свободы, творчества и силы духа.

Мне очень нравится этот рассказ, хотя и очень жалко скрипача Сашку. Куприн очень убедительно показывает, что в незаметном человеке есть огромная сила, которая позволяет ему не унывать и не сдаваться. Это очень важно в жизни - не сдаваться и оставаться таким, какой ты есть. Куприн показывает также, что каждый может быть бунтарем, главное - не бояться. Насилие можно победить своей добротой и веселостью, стремлением доставлять людям радость. Мне кажется, что Куприн был прав, говоря о том, что сила искусства непобедима.

Выбор редакции
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...

Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...

Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...

Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...
Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...
Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....