Дети андрея макаревича. Где живет андрей макаревич. — То есть явно больше, чем давали подпольные концерты


Семья

Макаревич родился в семье Вадима Григорьевича Макаревича (1924-1996) и Нины Марковны Макаревич (в девичестве Шмуйлович (1926-1989).

Отец был участником Великой Отечественной войны, в декабре 1943 года на Карельском фронте потерял ногу и в сентябре 1945 года уволился из рядов Советской Армии. Работал старшим архитектором мастерской Горстройпроекта; с 1956 года - преподавателем Московского архитектурного института на кафедре строительной физики, доцентом, а далее до оставления преподавания по болезни в 1993 году - профессором. Мать имела специальность врача-фтизиатра, работала научным сотрудником Центрального научно-исследовательского института туберкулеза.

У Макаревича есть сестра, младше его на 9 лет.

Первый брак Макаревича длился три года (1976-1979). Его женой была Елена Игоревна Макаревич (Фесуненко), дочь известного советского политобозревателя Игоря Фесуненко (писал книги про бразильский футбол и помогал "Машине"), была студенткой Историко-архивного института.

Второй раз Макаревич женился в 1986 году на Алле Михайловне Макаревич (Голубкиной). Она была бывшей женой Алексея Романова, врача-косметолога. В 1987 году родился их сын Иван. В 1989 году супруги развелись.

Два года (1998-2000) Макаревич сожительствовал с журналисткой (и пресс-атташе "Машины времени" ) Анной Рождественской (1974 г.р.), которая в 2000 году родила дочь Аню.

Третья жена - Наталья Голубь (1969 г.р.), гримёр, стилист, фотохудожник. 31 декабря 2003 года он официально женился в третий раз. Развелся в 2010 году.

У Макаревича есть внебрачная дочь Дана Макаревич (1975 г.р.). Дана проживает в Филадельфии (США), поддерживает отношения с отцом, юрист, замужем за американским бизнесменом.

Биография

В детские годы Макаревич жил в коммуналке в двухэтажном доме на Волхонке (этот дом принадлежал когда-то князьям Волконским), напротив Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Под руководством своего отца - архитектора и музыканта-любителя - Андрей с ранних лет играл на фортепиано. В 1960-1970 годах Макаревич учился в 19-й московской школе (спецшкола с английским уклоном).

В 12 лет Макаревич начал самостоятельно заниматься игрой на гитаре. С детства увлекался музыкой Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого.

В 1966 году познакомился с музыкой группы "The Beatles" и, по собственным словам, стал битломаном, как и многие из его сверстников, что и определило его дальнейшую судьбу.

В 1969 году вместе с одноклассниками-битломанами Александром Ивановым, Павлом Рубиным, Игорем Мазаевым и Юрием Борзовым (вскоре к ним примкнул друг детства Борзова Сергей Кавагоэ, учившийся на этой же параллели в другой московской школе) была организована группа "Машина времени" , существующая по сей день. С этой группой связана практически вся дальнейшая жизнь и творческая деятельность Андрея Макаревича. По сей день он является руководителем группы, её "лицом", основным автором текстов, а также композитором и исполнителем значительной части песен.

После окончания школы в 1971 году поступил в Московский архитектурный институт , откуда в 1974 году был отчислен (официально - "за несвоевременный уход с работы на овощной базе", фактически - по закрытому распоряжению одной из партийных инстанций, из-за не одобряемых занятий рок-музыкой).

С 1974 по 1979 год работал архитектором в Гипротеатр ("Государственный институт проектирования театров и зрелищных сооружений").

В 1975 году восстановился в МАРХИ на вечернем отделении, окончил его в 1977 году с дипломом художника-графика и архитектора.

В 1979 году с "Машиной времени" подписал контракт Росконцерт, что придало группе легальный статус, и с этого момента Макаревич, уволившись из Гипротеатра, официально стал музыкантом и исполнителем. В последующие годы много гастролировал в составе группы по СССР, снимался (вместе с группой) в фильмах Александра Стефановича "Душа" (1982) и "Начни сначала" (1986) (в последнем сыграл главную роль).

Весной 1979 года прежний состав "Машины времени" распался. Причем со скандалом. Камнем преткновения стал концерт в горкоме графиков на Малой Грузинской, где Макаревич был частым гостем. И вот однажды художники попросили его выступить с группой на одном из их вечеров, но Кавагоэ встал на дыбы. Он заявил, что, если художникам интересно, пусть приходят на концерт "Машины времени" и там слушают, а специально для них играть он не поедет. Макаревичу стоило огромного труда уговорить Кавагоэ выступить ради него, Макаревича, но впоследствии он сильно пожалел, что сделал это.

Концерт состоялся, но прошел отвратительно. В тот же день Андрей Макаревич собрал всех "машинистов" и объявил о своем решении: он уходит из группы и всех желающих, кроме Кавагоэ, приглашает следовать за собой. Однако за ним никто не последовал. Так Макаревич остался один, а участники его коллектива разбрелись по другим коллективам - например, Кавагоэ и Маргулис ушли в только что созданную группу "Воскресенье", которая тут же стала супергруппой.

Начиная с 1982 года и по 1996 год иногда Андрей Макаревич исполнял песни на сцене сольно, без музыкантов. Тогда зрители слышали типичные бардовские композиции с одной акустической гитарой. Причем, музыкант пел песни, не предназначенные для "Машины времени". Впоследствии практически все они вышли в составе сольных пластинок.

В 1985 году Макаревич выступил в Ленинграде и исполнил хиты "От Морского закона" до "Вагонных споров". А после начал сочетать рок "Машины времени" с акустической бардовской песней.

В 1986 году, с изменением всей культуры политики страны, "Машина времени" получила новую возможность заявить о себе. Коллективом тогда были подготовлены две сильные программы - "Реки и мосты" и "В круге света". В том же году фирма "Мелодия" подписала с музыкантами "Машины времени" договор о выпуске дисков-гигантов. Первый из них (и первый в Союзе) - "В добрый час!" - вскоре появился на прилавках музыкальных магазинов. За ним последовали и другие: "Реки и мосты", "Десять лет спустя" (оба – 1987 год), "В круге света", "Песни под гитару" (оба – 1989 год).

В 1990-х годах Макаревич принимал участие в записи альбомов коллектива "Квартал", выступил продюсером альбома "Окурочек" Юза Алешковского. Кроме этого, выпустил сборник стихов и две книги воспоминаний.

В ноябре 1993 года свет увидела первая, придуманная Макаревичем, передача - "Смак" .

В 1996 году Андрей Макаревич придумал и осуществил еще один телепроект - передачу "Эх, дороги" .

Помимо этого Макаревич участвовал еще в ряде тв-проектов:

"Абажур" - беседы со звёздами - (1998-1999) "Макарена" - музыкальная передача в рамках "Ночной смены" Дмитрия Диброва "Подводный мир с Андреем Макаревичем" - передача о подводном мире "Три окна" - передача о кухне и пище - (2005-2006)

Неоднократно участвовал в жюри Высшей лиги КВН . Дважды был членом жюри фестиваля КВН "Голосящий КиВиН" (1996, 2007). Четыре раза принимал участие в телеигре "Угадай мелодию".

В День Победы в 1996 году представил программу "Песни, которые я люблю". Ее показали на РТР в прайм-тайм.

С 1997 года Макаревич является совладельцем стоматологической клиники "DentalArt" (делит с Леонидом Ярмольником , Леонидом Якубовичем и Александром Иншаковым ).

2 апреля 1998 года был утверждён членом Открытого наблюдательного совета в ОАО "ОРТВ" .

В мае 1998 вместе со Стасом Наминым и Валерием Меладзе открыл "Ритм блюз кафе". (Москва, Староваганьковский пер.).

13 апреля 2001 года вместе с Олегом Чебыкиным (в прошлом командиром группы водолазов спасательной службы Северного флота) открыл первый магазин с товарами для дайвинга "Батискаф". Сейчас их уже девять.

Летом 2001 года Андрей Макаревич организовал проект "Оркестр креольского танго". Он играет блюз, джаз, босса-нову, свинг, румбу и шансон. В коллективе собрались музыканты из "Машины времени", "Папоротника", "Квартала", "Игорь Бойко Бэнда" и других. А со своим проектом "Джазовые трансформации" и вместе с "трио Евгения Борца", Ирины Родилес музыкант выступает в джаз-клубе "Союз Композиторов".

Макаревич имеет ряд наград:

Медаль "Защитнику свободной России" - (2 февраля 1993) - за исполнение гражданского долга при защите демократии и конституционного строя 19-21 августа 1991 года. Орден Почёта - (24 июня 1999) - за заслуги в развитии музыкального искусства и в связи с 30-летием группы. Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени - (9 декабря 2003) - за большой вклад в развитие музыкального искусства и в связи с 50-летием. Медаль "Золотой кот", диплом мэрии и почетный кубок - (март 2012) - "за роспись сервиза "Fiveo’кот": сервиз, созданный Андреем Макаревичем в сотрудничестве с Императорским фарфоровым заводом, занял первое место в номинации "Графика" на фестивале "Лунный кот" (Испания, Каталония).

Политика

В 1967 году Андрей Макаревич вступил в комсомол, в котором формально состоял до 1980-х годов. По многочисленным собственным утверждениям в интервью и книгах, он, по меньшей мере с 1970-х годов, негативно относился к политической системе СССР, хотя диссидентом никогда не был и в открытых выступлениях против коммунистического режима не участвовал.

В период перестройки, песен на явно политические темы Макаревич писал очень немного, почти все они относятся к самому концу 1980-х - началу 1990-х годов (это, например, "Ветер надежды", "Бурьян породил бурьян", "У свободы недетское злое лицо", "Я хочу знать", "Аэрофлотовская").

В 1991 году Макаревич приветствовал отстранение коммунистов от власти в России.

20 августа 1991 года, в дни августовского путча , "Машина времени" выступала на баррикадах перед защитниками российского Белого дома, за что впоследствии все участники группы были удостоены медали "Защитнику свободной России".

Обычно Макаревич дистанцируется от политических событий и редко участвует в политически значимых мероприятиях, тем не менее, c 1991 по 2011 год он последовательно поддерживал действующую российскую власть: сначала Бориса Ельцина , затем Владимира Путина и Дмитрия Медведева .

В 1996 году Макаревич и "Машина времени" приняли участие в пропагандистской кампании "Голосуй или проиграешь" , в поддержку на выборах президента России Бориса Ельцина.

В мае 1996 года на выборах Президента РФ стал доверенным лицом Бориса Ельцина.

В 2000-х годах после прихода к власти Владимира Путина Макаревич неоднократно в целом положительно отзывался о деятельности президента, не входя, впрочем, ни в какие близкие к властным структурам и президенту официальные организации и группы.

В 2008 году в составе "Машины времени" Макаревич участвовал в концерте в честь завершения выборов президента России, что также вызвало волну негативных отзывов. Макаревич не раз говорил, что ему не стыдно за это выступление и он совершенно сознательно поддержал приход к власти Дмитрия Медведева, за которого голосовал сам и на которого возлагал определённые надежды.

Однако в 2009 году после появления открывающей новый альбом "Машины времени" "Машины не парковать" песни "Праздник начинается сейчас", текст которой содержит строку "Вас опять надули те, кто вас ведут ", некоторые сделали выводы о разочаровании Макаревича.

В 2010-е годы положительное отношение Макаревича к российской власти меняется на критическое. В последних песнях Макаревича можно увидеть недовольство общественной жизнью ("Улетай", "Пой", "Простите", "Рассмеши меня, Петросян", "К нам в Холуёво приезжает Путин") и разочарование в религии ("Полный контакт", "Небо напомнит", "Брошенный Богом мир").

В 2010 году был выдвинут в совет директоров "Первого канала". Также входил в президентский Совет по культуре и искусству.

В декабре 2010 года Макаревич вместе с Борисом Гребенщиковым , Владимиром Шахриным , Александром Ф. Скляром , Константином Кинчевым и музыкантом Евгением Фёдоровым подписал письмо к президенту РФ Дмитрию Медведеву с призывом о справедливом разбирательстве дела .

14 мая 2011 года, в день празднования "1000 дней до Игр" стал Послом Культурной Олимпиады "Сочи 2014".

3 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ .

Летом 2012 года Макаревич стал одним из участников так называемой "Прогулки писателей" - оппозиционной акции, прошедшей в Москве.

6 августа 2012 года в газете "Московский комсомолец" было опубликовано открытое письмо Андрея Макаревича к Владимиру Путину . В письме Макаревич говорит о резко выросшем в последние годы уровне коррупции в стране, вымогательстве чиновниками откатов, неработоспособности суда, который сегодня - "либо машина для наказания неугодных, либо аппарат для приёма денег от истца ".

Макаревич призвал президента лично вмешаться в происходящее. В. Путин отреагировал на письмо на следующий день после публикации. Согласившись с письмом в целом, тем не менее, заметил, что, по его мнению "второе такое письмо следовало бы адресовать предпринимателям", которые сами поддерживают коррупцию и, следовательно, отвечают за происходящее не меньше, чем государство. Макаревич выразил разочарование содержанием ответа главы государства, но отметил, что сам факт оперативной реакции на обращение несколько обнадёживает, так как показывает, что власть всё-таки слышит, что ей говорят.

В 2012 году Макаревич подписал обращение в защиту участниц группы PussyRiot .

27 октября 2012 года, на съезде политической партии избран в её федеральный гражданский комитет.

9 ноября 2012 года на сайте газеты "Московский комсомолец" было опубликовано обращение Макаревича к гражданам России, озаглавленное "Давайте попробуем при Путине". В нём говорится, что российские проблемы не являются исключительно результатом присутствия у власти Владимира Путина и с заменой президента не исчезнут, а поэтому будет полезнее, если каждый сам приложит усилия к улучшению жизни страны, в том месте и в той мере, которая лично ему доступна.

В 2013 году Макаревич вошел в партию Михаила Прохорова "Гражданская платформа", где отвечает за вопросы культуры и проведение массовых мероприятий.

В 2013 году поддержал кандидатуру на выборах мэра Москвы.

В марте 2014 года Макаревич выступил с критикой президента Владимира Путина по поводу его действий на Украине, назвав ситуацию "военной оккупацией Крыма ".

Макаревич убежден, что российские СМИ интерпретируют ситуацию на Украине в искаженном ключе. "У меня на Украине много друзей в разных городах, я волновался за них, я им звонил, они звонили мне, - продолжает он. - Всегда все оказывалось не совсем так, как по нашим главным телеканалам пропагандировали. Что касается Крыма… Исторические события такого масштаба всегда сопровождаются массой перегибов и глупостей со всех сторон, как изнутри, так и снаружи ".

16 марта 2014 года в Москве прошел "Марш мира" , участники которого выражали поддержку территориальной целостности Украины и критиковали действия президента Путина, в котором принял участие Макаревич.


На сайте change.org в марте началась кампанию по лишению Макаревича всех государственных наград в связи с его критической позицией по событиям на Украине и в Крыму. На конец марта петицию подписали более 16 тысяч человек.

28 марта 2014 года на сайте радиостанции "Эхо-Москвы" было опубликовано обращение в защиту Андрея Макаревича. Авторы письма, среди которых Михаил и Прохоровы , а также ряд деятелей культуры, осуждают начавшуюся на сайте change.org кампанию по лишению Макаревича всех государственных наград.

11 апреля 2014 года, на здании Дома книги, на Новом Арбате, в Москве, появился плакат "Пятая колонна. Чужие среди нас ", с портретами Андрея Макаревича, Юрия Шевчука , Алексея Навального, и .

В августе Макаревич по приглашению Тимофея Нагорного выступил в украинском г.Святогорске перед беженцами из-за вооружённого конфликта в Донецкой и Луганской областях (само мероприятие было организовано "Фондом волонтеров Украины"). Данная акция вызвала резкую критику некоторых российских общественных деятелей.

Таким образом, произошла отмена концертов в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Кирове и ряде других городов. Депутат Госдумы предложил лишить Макаревича всех званий и российских госнаград за выступление на Украине: "Андрей Макаревич давно сотрудничает с фашистами. Этот выбор он сделал достаточно давно, ещё когда перешёл на сторону врагов Российской Федерации ".

В связи с этим Андрей Макаревич снова написал открытое письмо Владимиру Путину, попросив президента прекратить "шабаш", порочащий его имя в СМИ. Обращение было опубликовано 25 августа 2014 года на сайте газеты "Московский комсомолец". Поводом стал также вышедший на канале НТВ документально-публицистический фильм "13 друзей хунты ", из цикла "Профессия - репортёр".


Пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал письмо к главе государства следующим образом: "Здесь не со всем можно согласиться. То, что он трактует как травлю, также можно назвать и реакцией общественного мнения. Вряд ли здесь стоит апеллировать к президенту ".

25 сентября 2014 года была попытка сорвать концерт Андрея Макаревича с программой "Идиш-джаз" в Московском международном Доме музыки. Премьера совпала с еврейским Новым годом. Один из зрителей распылил газовый баллончик в зрительном зале, а четверо других стали скандировать "Макаревич - предатель Родины! " и разбрасывать листовки и яйца.

В момент инцидента в зале находилось около 500 человек. Все они, а также выступавшие вынуждены были покинуть помещение. Концерт продолжился более чем через два часа после звонка Макаревича Владимиру Спивакову. По факту происшествия дознавателем УВД по Центральному административному округу было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 213 УК РФ ("Хулиганство").

В электронных СМИ появилась информация о том, что взяла на себя ответственность за акцию, которую провели "нацболы-ополченцы, прибывшие из Донбасса ", однако заявил: "Я ничего об этом не знаю. Открыл утром новости и прочитал". Хотя в августе писатель по поводу выступления Макаревича в Святогорске отозвался весьма грубо: "Макаревича необходимо наказать. Необходимо продемонстрировать Украине и миру, что он изгой, заблудшая овца. Если Россия его не наказывает, получается, что она его оправдывает ".

Макаревич же сообщил, что не планирует подавать в суд на хулиганов: "Ну, что за каждым дурачком бегать. Мне это настолько неинтересно, что я об этом просто не думаю ".

В конце октября 2014 года Андрей Макаревич заявил о причастности первого замглавы администрации президента Вячеслава Володина к событиям вокруг него, которые сам музыкант называет травлей.

Глава администрации президента Сергей Иванов заметил: "Делать больше Кремлю нечего, как обзванивать кого-то и заставлять отменять концерты. Просто люди, увидев определенные действия отдельных представителей шоу-бизнеса, делают свои выводы и сами не хотят покупать билеты на их выступления. Ну, а представителю шоу-бизнеса, чтобы объяснить потерю своей популярности, проще всего сказать, что это кровавая гэбня, Кремль мешает народу посещать их концерты. Вы попробуйте людей заставить не пойти, например, на концерт Пола Маккартни, или The Rolling Stones, или Pink Floyd. Да сотни тысяч людей придут. Политики здесь нет никакой, ноль. Все эти объяснения от лукавого ".

В конце октября 2015 года Макаревич принял участие во впервые прошедшей в Москве акции "Всемирный шабат" , объединившей видных деятелей культуры, бизнеса и политики еврейского происхождения.

Слухи (скандалы)

28 сентября 2011 годав прямом эфире "Нашего радио" Макаревич исполнил песню политической направленности "К нам в Холуёво приезжает Путин". "Радио Свободы" связывает факт появления песни с решением съезда партии о выдвижении действующего премьера кандидатом в президенты. В интервью радиостанции музыкант выразил мнение о том, что эта ситуация лишает россиян выбора. Текст песни посвящён подготовке к приёму В.В.Путина в вымышленном посёлке Холуёво. Ход подготовки описывается в деталях, в семи куплетах перечисляются различные грани жизни вымышленной деревни. История имеет грустный конец: визит Путина в Холуёво не состоялся и надежды жителей не оправдались. Сам автор в интервью говорил о том, что песню не стоит воспринимать буквально, она не о премьер-министре России, а о холуйском отношении к начальству в России.

13 октября 2011 года поисковый сервис "Яндекс" дал сбой на поиск фразы "К нам в Холуёво приезжает Путин", что вызвало реакцию СМИ. Специалист "Радио Свобода" Михаил Соколов в своей передаче 14 октября обыгрывал этот термин, используя термин "холуяне" как пример чрезвычайно покорного электората. Песня была выложена на официальном канале радиостанции в сервисе YouTube. 12 октября 2011 года блогер сделал цитату из этой записи и в первые два дня её посмотрело более 100 000 человек. После этого, 18 октября "Наше Радио" заблокировало видео этой песни, сославшись на авторские права путём блокировки аккаунта Мальгина на YouTube.

Макаревич прокомментировал скандал, который произошел после того, как в блогах начала активно распространяться запись его песни "К нам в Холуево приезжает Путин": "Эта власть не озаботилась даже созданием иллюзии выбора – это значит, что нас опять вообще ни за что не держат, здравствуй, Советский Союз. И вот это меня (смешно, да?) задевает больше всего. Двадцать пять лет коту под хвост. Осталось срочно придумать какую-то особенно мощную бомбу ", - цитирует Макаревича корреспондент TheMoscowPost.

17 августа 2014 года газета "Известия" опубликовала статью "Певцы и подлецы", в которой утверждал, что Макаревич дал концерт в Славянске перед украинскими силовиками, тем самым "вдохновив военных на убийство мирных жителей ". Сам Макаревич неоднократно заявлял, что выступал на Украине перед беженцами и подал иск о защите чести и достоинства. 18 ноября Савёловский районный суд Москвы частично удовлетворил иск Макаревича и взыскал с Проханова 500 тысяч рублей. 28 января 2015 года Мосгорсуд отменил решение о взыскании в пользу Макаревича 500 тыс. рублей с журналиста Александра Проханова за эту публикацию.

В марте 2015 года музыкант приехал в Республику Беларусь , чтобы записать свою первую песню на белорусском языке под названием "Снег", которая в оригинале на русском была выпущена в 1970-е годы, и дал интервью изданию "Будзьма беларусамi", где рассказал, чем белорусы отличаются от русских: "Разница есть, конечно. Хотя бы даже в отношении к природе. У вас это отношение европейское, у нас - испорченное кочевниками. Кочевники привыкли гадить, потому что они не сидят на местах: они завтра едут дальше. Можно не заботиться о чистоте. Подозреваю, что у русских это осталось со времен татарского ига ".

5 мая 2015 года появился видеоклип, приуроченный к украинскому празднику - Дню памяти и примирения 8 мая, вышедший на телеканале СТБ в рамках серии "Чтобы помнили" . Макаревич вспоминает события, предшествовавшие началу Второй мировой войны, рассуждает о том, как мир не хотел замечать агрессию Гитлера. В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Андрей высказал свое мнение о георгиевской ленте, считая, что ее могут носить только те, кто этого действительно заслужил.

6 июля 2015 года на сайте Грушинского фестиваля появилась заметка о гибели Макаревича. Эту информацию оперативно опровергли организаторы фестиваля, а также, в более грубой форме, - возмущённые друзья музыканта и сам лидер "Машины времени". Вскоре выяснилось, что сайт подвергся хакерской атаке. Однако в соцсетях успели выразить соболезнования и активно комментировали инцидент. Пресс-секретарь музыканта Антон Чернин подтвердил, что с певцом всё в порядке.

16 июля 2015 года была опубликована "Песня без названия" , вызвавшая резонанс у слушателей, которые в комментариях приписывают строку "бывшие братья мои" коллегам Макаревича по группе "Машина времени", а также другим рок-исполнителям и культурным деятелям. Андрей также упоминает в песне "доморощенный, битый-побитый" рок-н-ролл и сожалеет о завершении "золотой эпохи".

Андрей Макаревич – бессменный лидер легендарной группы «Машина Времени». Он считается одним из столпов русского рока, а также является поэтом, продюсером, телеведущим, бардом, писателем и актером.

Итак, перед вами биография Андрея Макаревича .

Биография Макаревича

Андрей Вадимович Макаревич родился 11 декабря 1953 г. в . Его отец, Вадим Григорьевич, был участником .

Во время одного из боев против нацистского вермахта он потерял ногу. В связи с этим он больше года пролежал в госпитале, после чего был демобилизован.

После войны Вадим Григорьевич работал преподавателем в Московском архитектурном институте, где в 1993 г. стал профессором.

Мать Макаревича, Нина Марковна, доктор медицинских наук, а также профессор-микробиолог. Она является автором научных работ, касающихся исследования нетуберкулезных микобактерий.

Детство и юность

Все детство Андрей Макаревич прожил в коммунальной квартире. Он был очень любознательным и подвижным ребенком.

Одно время он мечтал стать водолазом, палеонтологом и зоологом. В зрелые годы ему удалось поработать во всех этих сферах.

Юный Макаревич

Так как родители хотели, чтобы их сын стал музыкантом, они отправили его в музыкальную школу, а по вечерам занимались с ним игрой на фортепиано.

Однако классическая музыка не доставляла ему удовольствия, в результате чего Андрей бросил учебу.

Больше всего молодому Макаревичу нравилась бардовская музыка, которая в то время набирала популярность. Юноша был восторге от творчества и .

Именно благодаря этим артистам он захотел научиться играть на гитаре. Освоив несколько аккордов, 12-летний Макаревич начал сочинять свои первые песни.

В скором времени он услышал песни «The Beatles», которые были совсем не похожи на эстрадные композиции. Творчество британской группы настолько сильно впечатлило Макаревича, что он решил посвятить свою жизнь музыке.

Еще в школе в 1968 году Андрей создал группу «The Kids», которая оказалась первой в его биографии. После уроков он вместе с товарищами сразу же уходил на репетиции.

«Машина времени»

В 1969 году коллектив был переименован в «Машину времени», которая в будущем станет чуть ли не самой популярной в Советском Союзе. Автором подавляющего большинства песен группы «Машина времени» является сам Макаревич.

Окончив школу, Андрей решил поступить в Московский архитектурный институт. Однако окончить его он так и не смог, и был отчислен на четвертом курсе.

Причиной этому была рок-музыка, которой Макаревич уделял слишком много времени, и частые прогулы занятий.

В 1975 г. Андрей восстановился в институте на вечернем отделении, и в конце обучения получил диплом художника-графика и архитектора.

Музыкальная карьера

В 1975 г. в биографии Макаревича произошло знаковое событие. Его с группой пригласили на телепередачу «Музыкальный киоск», которой так и не суждено было выйти в эфир.

Через год музыканты стали победителями музыкального фестиваля в . Там им удалось познакомиться с уже знаменитым Борисом Гребенщиковым, который в будущем будет им неоднократно оказывать поддержку.

В 1980 г. группа подписала контракт с Росконцертом. Это было сделано для того, чтобы «Машина времени» стала легальной и могла полноценно гастролировать по стране.

Тем временем песни Макаревича становились все более популярными и востребованными, и уже вскоре их пели во всех дворах огромной страны.

В 80-х годах Макаревич вместе с участниками коллектива снялся в фильмах «Душа» (1982) и «Начни сначала» (1986). Параллельно с этим были записаны несколько пластинок «Машины времени», а также сольные альбомы Макаревича.

В 90-е годы он неоднократно исполнял песни в дуэтах с разными музыкантами, а также занимался продюсированием русского исполнителя Юза Алешковского.

В 1993 г. Макаревич начал вести кулинарное шоу «Смак», которое сразу же получило огромную популярность.

Телезрителям нравилась передача, поскольку ее вел Андрей Макаревич, приглашавший к себе на кухню известных личностей, вместе с которыми потом готовил различные блюда.

Интересно, что этот проект просуществовал 12 лет, после чего ведущим «Смака» стал Иван Ургант.

За свою биографию Макаревич написал около 30 книг, посвященных разным темам. Интересен факт, что в одной из них он серьезно критиковал поп-группу «Ласковый май».

Песни Макаревича перепевали многие известные рок-группы: «Сплин», «Агата Кристи», «Аквариум», «Михей», «Ундервуд», «Ляпис Трубецкой» и др.

Политическая деятельность Макаревича

В 1967 г. Андрей Вадимович вступил в комсомол, в котором состоял более десяти лет. В своих интервью он неоднократно заявлял о том, что относился к этой организации крайне негативно, и находился в ней для формальности.

В творчестве Макаревича можно найти немало песен, имеющих политическую подоплеку, например: «Марионетки», «Поворот», «Ветер надежды», «Барьер» и другие.

Интересен факт, что после лидер «Машины времени» активно поддерживал , баллотировавшегося на пост главы государства.

После этого Макаревич агитировал за и . При этом стоит заметить, что он поддерживал данных кандидатов не из-за выгоды, а потому что разделял их взгляды в отношении развития России.

В 2011 г. Андрей Макаревич выступил с жесткой критикой действующей власти, обвиняя ее в коррупции и продажности судебной системы. Именно тогда он начал поддерживать действия оппозиционера Михаила Ходорковского.

Когда в 2014 г. Российская Федерация присоединила к себе Крым, Макаревич публично осудил действия Кремля, в жесткой форме критикуя действия Владимира Путина.

В связи с этим у него начались серьезные проблемы в России. По указу президента он был исключен из Совета по культуре.

Кроме этого в ряде российских городов Макаревичу было отказано выступать с концертами.

Из-за его позиции по поводу присоединения Крыма, многие граждане называли его предателем.

Личная жизнь Макаревича

Первой супругой в биографии Макаревича была Елена Фесуненко, на которой он женился в 1976 г. Однако этот брак распался уже через 3 года.

Следующей женой артиста стала врач-косметолог Алла Голубкина. Интересен факт, что до этого она была супругой одного из музыкантов «Машины времени».

Через год у них родился мальчик Иван. Но этот брак просуществовал еще меньше предыдущего. Стоит отметить, что Иван тоже начал интересоваться музыкой и сниматься в фильмах.

С 1998 г. по 2000 г. Андрей Макаревич жил с журналисткой Анной Рождественской, от которой у него родилась дочь Анна.

В 2003 г. артист в 3-й раз женился на гримере Наталье Голубь, вместе с которой прожил 7 лет.

Также у Андрея Макаревича есть внебрачная дочь Дана (1975), проживающая сегодня в . Они поддерживают хорошие отношения и периодически встречаются.

Андрей Макаревич сегодня

Андрей Макаревич, давно уже ставший легендой, продолжает выступать с «Машиной времени» и давать сольные концерты. Когда-то он был совладельцем клуба-ресторана «Андреевский смак», но вскоре оставил этот бизнес.

Сегодня он является одним из владельцев стоматологической клиники «Dental Art».

Макаревич увлекается дайвингом, бильярдом, археологией и подводной ловлей. Он коллекционирует разные народные музыкальные инструменты и часы марки «Оmega».

Андрей Макаревич уделяет большое внимание бездомным и входит в состав попечительского совета Благотворительного фонда защиты животных «БИМ».

Периодически он участвует в благотворительных концертах и по-прежнему нередко появляется на телевидении.

Если вам понравилась биография Макаревича – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

Биография Андрея Макаревича будет интересна всем без исключения поклонникам отечественной музыки. Это лидер легендарной рок-группы "Машина времени", которая уже несколько десятилетий остается одним из самых популярных коллективов в стране. Имеет звание заслуженного артиста РСФСР и народного артиста России.

Детство и юность

Биографию Андрея Макаревича начнем описывать с 1953 года, когда он появился на свет. Место рождения - Москва. Его отец, Вадим Григорьевич, был участником Великой Отечественной войны, архитектором по профессии. На фронте потерял ногу, но все равно усердно трудился, преподавал в архитектурном институте. Мать Нина Марковна Шмуйлович работала врачом, была научным сотрудником в НИИ туберкулеза.

Многих интересуют биография, национальность Андрея Макаревича. Мать знаменитого певца была еврейкой, а у отца польские корни. Сам герой нашей статьи считает себя евреем, даже состоит в общественном совете Российского еврейского конгресса.

Детство музыканта прошло в небольшой коммунальной квартире на Волхонке, в доме, который до Октябрьской революции принадлежал знатному семейству Волконских.

Когда семья певца переехала в квартиру на Комсомольском проспекте, родилась сестра Андрея - Наталья.

В детстве мало кто мог себе представить, как сложится биография Андрея Макаревича. Он мечтал стать палеонтологом, водолазом, а когда заинтересовался профессией своей мамы, даже планировал выучиться на герпетолога. В итоге победило увлечение музыкой, эту страсть ему привил отец. В юности Андрей даже записался в музыкальную школу на класс фортепиано. Но проучился недолго, вскоре оставил занятия.

Образование

Важную роль в биографии Андрея Макаревича сыграла его первая школа. Это было одно из самых престижных учебных заведений столицы с углубленным изучением иностранных языков, в первую очередь, английского.

Всесторонним развитием сына занимались и родители. Например, они нисколько не противились, когда он захотел завести змею или начал собирать коллекцию бабочек. Затем молодой человек со страстью увлекся плаванием и горными лыжами.

Окончательно музыка вошла в жизнь Андрея Макаревича в 12-летнем возрасте. Он начал с бардовских композиций, которые обожал его отец. Это песни Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы. Вскоре сам взялся сочинять стихи, которые исполнял под гитару в своем дворе. Именно тогда он впервые задумался о необходимости собрать группу, чтобы выступать на больших площадках.

The Beatles

В биографии певца Андрея Макаревича ключевую роль сыграло знакомство с музыкой английской группы The Beatles. Он сам признается, что их песни открыли для него новый мир, как будто все время до этого он ходил с ватой в ушах, а теперь ее не стало. Отныне каждый день у Андрея начинался и заканчивался с прослушивания альбомов популярных музыкантов.

Вспомнив о давнем желании собрать собственную группу, Макаревич в восьмом классе, наконец, его осуществил. Его первый коллектив получил название The Kids. Репертуар состоял из различных кавер-версий иностранных песен.

Рождение "Машины времени"


Когда Макаревич учился в 9 классе, он вместе с Юрием Борзовым, Игорем Мазаевым и Павлом Рубиным основал группу "Машина времени". В ней он остается лидером до настоящего времени, сочиняет большую часть песен сам. Из того первого состава в группе больше никто не остался.

После школы Макаревич поступает в архитектурный институт, но его главной целью в жизни становится рок-музыка. Учится он неважно, а на четвертом курсе его и вовсе отчисляют, по официальной причине - за несвоевременный уход с работы на овощебазе. В действительности, как утверждает сам Макаревич, причина была в распоряжении партийных чиновников, которые крайне негативно в то время относились к рок-музыке.

Трудовая деятельность

Макаревичу пришлось устроиться на работу. Он начинает трудиться в институте проектирования зрелищных сооружений и театров. В должности архитектора (профессию к тому времени он уже успел освоить) герой нашей статьи остается до 1980 года.

Затем ему удается восстановиться на заочное отделение МАРХИ, чтобы все-таки получить диплом о высшем образовании. Однако главным занятием на протяжении всех этих лет остается музыка.

В 1980 году коллектив "Машина времени" впервые подписывает контракт с Росконцертом, после этого группа получает официальный статус, право беспрепятственно выступать и гастролировать по стране.

После этого музыкант уходит из проектного института, чтобы всего себя посвятить музыке и сочинению песен.

Творчество


С этого момента официально начинается его творческая биография. Герою нашей статьи больше не приходится отвлекаться на работу в институте. Среди хитов тех лет много композиций, которые остаются популярными до сих пор. Это песни Андрея Макаревича "Она идет по жизни смеясь", "Разговор в поезде", "Кошка, которая гуляет сама по себе".

Работа в творческом коллективе вскоре превращает Макаревича в настоящую звезду.

Альбомы "Машины времени"


Первый официальный альбом Андрей Макаревич и группа "Машина времени" выпускают в 1987 году. Он называется "Реки и мосты". Уже на следующий год выходит пластинка "В круге света" с такими известными композициями, как "Герои вчерашних дней", "Маленький город", "Пьесы и роли".

Третий альбом коллектива получает незамысловатое название "Медленная хорошая музыка". За ним следуют "Это было так давно...", "Внештатный командир Земли. Блюзы Эль-Мокамбо", "Картонные крылья любви", "Отрываясь", "Часы и Знаки", "Место, где свет", "Машинально", Time Machine, "Машины не парковать".

Последняя на данный момент пластинка называется "ВЫ". Это тринадцатый студийный альбом коллектива, все песни написаны на стихи Андрея Макаревича. По традиции, для большинства он же записал и музыку, за исключением нескольких мелодий авторства Александра Кутикова. В альбоме все последние песни группы - "Миром правит любовь", "Крысы", "Чужие среди чужих", "Мама", "Завтра был снег", "Оставайся с собой", "Там, где светел день", "Сорок лет тому назад", "Вот край", "Однажды".

Помимо этого в начале творчества группы "Машина времени" выходили бутлеги, самый первый под названием Time Machine - еще в 1969 году. Коллектив выпустил семь концертных альбомов, большое количество синглов, компиляций и сборников.

Сольная дискография самого Макаревича составляет 22 альбома.

Карьера в кино и на телевидении


Помимо музыки, Макаревич стремится проявить себя в самых разных сферах. У него несколько десятков ролей в кино, в большинстве из которых он появляется в камео.

Дебютной стала комедия Георгия Данелия, из которой героя Макаревича, как известно, вырезали. Также он появляется в лентах "О чем говорят мужчины", "Кино про Алексеева", "Обратная сторона Луны 2".

В комедии Олега Фомина "День выборов" играет одного из участников дуэта некоммерческой песни "Двое против ветра".

Карьера Макаревича на телевидении началась на Первом канале в программе "Смак". Он был ее ведущим с 1993 по 2005 годы. Суть программы заключается в том, что на эфир приходят известные люди, которые готовят свои любимое блюдо, а в процессе отвечают на вопросы ведущего. Сейчас ее ведет Иван Ургант.

Также была передача о путешествиях по миру "Эх, дороги" на канале РТР, беседы со звездами в проекте "Абажур", музыкальная передача в рамках проекта "Ночная смена" Дмитрия Диброва под названием "Макарена". С 2003 по 2006 годы выходила программа "Подводный мир с Андреем Макаревичем", так как погружение с аквалангом - одно из его главных увлечений. С 2005 по 2006 годы на Первом канале снимали проект "Три окна", который также был посвящен кухне и пище.

Неоднократно герой нашей статьи состоял в жюри Высшей лиги КВН.

Семья

В биографии Андрея Макаревича личная жизнь играет большую роль. Всего он был женат три раза. Его первой избранницей стала Елена Глазова, на четыре года младше его. Она дочь политобозревателя Игоря Фесуненко, известного по книгам о бразильском футболе. Елена училась в историко-архивном институте. Поначалу личная жизнь, биография Андрея Макаревича и его любимой складывались успешно, но вскоре начались скандалы. В 1979 году они развелись.

В 1986 году герой нашей статьи женится на Алле Голубкиной. Для нее это тоже второй брак, к тому времени она уже развелась с врачом-косметологом Алексеем Романовым. Это новая страница в биографии и личной жизни Андрея Макаревича. Дети от этого союза: сын Иван (1987). Сегодня он популярный актер и музыкант. Играл в фильмах "Бой с тенью", "Иван Грозный", "Мой парень - ангел", "Пьяная фирма", "Русский Бес".

Брак Макаревича и Голубкиной распался в 1989 году.

В 90-е ходили упорные слухи об отношениях музыканта с Ксенией Стриж. Но позже сама ведущая радиостанции "Европа-плюс" заявила, что эти разговоры были чересчур преувеличены.

В конце 90-х годов Макаревич на протяжении двух лет жил в гражданском браке с журналисткой Анной Рождественской, которая к тому времени была пресс-атташе группы "Машина времени". В 2000 году родилась дочь Аня, после чего пара рассталась.

В третий раз герой нашей статьи отправился в ЗАГС в 2003 году, когда заключил брак с фотохудожницей и гримером Натальей Голуб. Они развелись через семь лет. Биография, личная жизнь, жена, дети Андрея Макаревича всегда интересовали его многочисленных поклонников. Так что еще стоит упомянуть про его внебрачную дочь Дану, которая родилась в 1975 году. Кто был ее матерью, достоверно неизвестно. Сейчас она живет в Америке, замужем за бизнесменом. Известно, что женщина поддерживает отношения с отцом.

Если говорить о современной биографии, личной жизни Андрея Макаревича, где проживает музыкант, то известно, что у него собственный дом в поселке Павлово, который находится в 17 километрах от МКАД. Это трехэтажный коттедж, на территории которого есть баня, бассейн, мастерская и зона для барбекю. Вместе с ним живет огромный удав, которого зовут Брунгильда, для него обустроена отдельная комната.

Сам поселок Павлово считается одним из самых престижных на Новорижском шоссе. Стоимость участка с домом оценивается в сумму около пяти миллионов долларов.

Общественная позиция


Во времена советской власти Макаревич состоял в комсомоле с 1967 до 80-х годов. При этом негативно относился к существовавшей политической системе, но никогда не был диссидентом. В открытых выступлениях против коммунистического режима никогда не участвовал, хотя тексты некоторых его песен, как считали многие, носили политический подтекст. Например, это просматривается в композициях "Кого ты хотел удивить", "Марионетки", "Барьер", "Поворот".

В 1991 году во время путча выступал перед защитниками Белого дома на баррикадах. Однако чаще всего пытался дистанцироваться от политики. При этом вплоть до 2011 года поддерживал действующих президентов. Сначала Бориса Ельцина, а потом Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Например, в 1996 году группа "Машина времени" принимала участие в пропагандистском туре "Голосуй или проиграешь".

Отношения с Путиным

Когда Путин стал президентом, Макаревич в целом положительно оценивал его деятельность. При этом не входил ни в какие организации, близкие к властным структурам. Критикуя конкретные проекты политической элиты, он отмечал, что не видит другой альтернативы действующей власти.

В 2003 году на концерте Пола Маккартни в Москве сидел рядом с Путиным в ложе почетных гостей.

В оппозиции


В 2010-х Макаревич оказывается в оппозиции к власти. Пишет открытое письмо Путину о коррупции в стране, выступает в защиту участников группы Pussi Riot. При этом участвует в деятельности партии "Гражданская платформа".

Отношения с властью обостряются в 2014 году после событий на Украине. Макаревич выступает против присоединения Крыма. Осуждение вызвал его концерт в украинском Славянске, который он дал во время вооруженного конфликта на юго-востоке страны. За это его даже предлагали лишить всех почетных званий.

При этом сейчас Макаревич остается жить в России, утверждает, что не собирается покидать страну.

Интервью и фотосессия были назначены в подмосковном доме Андрея Макаревича. Узнав, что в гости к музыканту собирается приехать его сын Иван, мы попросили их сняться для издания вместе. Мы знали, что Андрей Вадимович крайне пунктуален и не любит опозданий, поэтому, невзирая на вечные пробки, прибыли вовремя. Тут же во дворе дома показался Иван. «О-о-о! Ты изменил прическу! Вроде был крашеным!» — воскликнул Андрей Вадимович. «Волосы сбрил для нового фильма», — пояснил младший Макаревич.

— Андрей Вадимович, давайте с темы отцов и детей и начнем наш разговор. Насколько часто вы видитесь с Иваном?

Несколько реже, чем хотелось бы, потому что он такой же занятой, как и я. Ваня снимается в кино, играет в театре, — вот, привез показать несколько экземпляров, — делает свою электронную музыку, в которой я мало что смыслю. Пару раз они выступали с ребятами у нас в клубе (Андрей является совладельцем джаз-клуба JAM Club. — Прим. «ТН»). Но эта полудиджейская история для меня, как для человека прошлого тысячелетия, загадка. Не понимаю, как можно создавать музыку в компьютерных программах, из нарезанных «кубиков». Тем не менее такая музыкальная культура существует во всем мире.

— Для меня воспитание заключается в том, чтобы показывать ребенку вещи, с которыми сам он вряд ли познакомится. С сыном Иваном. Фото: Михаил Королев

— Кроме музыки, на какие темы вы разговариваете со взрослым сыном? Есть ли те, которые никогда не поднимаете?

— Нет, мне трудно такое себе представить. Разговариваем обо всем, что интересно обоим. Если на экраны выходит новый фильм с Ванькиным участием, конечно же, смотрю, хотя телевизор не жалую. Извините меня, читатели «ТЕЛЕНЕДЕЛИ»… И если он потом позвонит и спросит: «Ну как тебе?» — отвечу откровенно, возможно, даже покритикую. Не знаю, насколько он во мне нуждается, но надеюсь, что примерно так же, как и я в нем. Мы созваниваемся, переписываемся. Не по сто раз в день, но и не раз в месяц.

— Надо ли выстраивать отношения со взрослыми детьми? Хотя бы ради того, чтобы не потеряться с ними в этом сумбурном мире…


— Я никогда ничего не выстраивал и не прилагал ни малейших усилий при общении со своими детьми. А по поводу того, чтобы не потеряться… Тогда их надо водить за собой на веревочке. Знаете, человек ощущает себя взрослым задолго до того, как окружающие, включая родителей, начинают его таковым считать. Я себя лет в пять чувствовал вполне здравомыслящим человеком. Прочитал 12 томов Жюля Верна прежде, чем поступил в 1-й класс. А бабушки и мама все еще обращались ко мне: «Ух ты, маленький…» Вот у отца никогда не было такого, он всегда со мной разговаривал как со взрослым. Мне было четыре года, когда он со мной рисовал, слушал пластинки Рахманинова, читал вслух «Облако в штанах» Маяковского. Бабушка удивлялась: «Вадим, что ты делаешь? Он же еще ничего не понимает!» — «Да все он прекрасно понимает», — отвечал ей мой папа. Откуда, вы думаете, я знаю на память огромное количество стихов Маяковского? Мне с отцом было очень интересно. Воспитание, мне кажется, заключается в том, чтобы показывать ребенку вещи, с которыми он без тебя вряд ли познакомится или познакомится позже, чем следует. Я глубоко убежден, что научить чему-то, привить вкус можно от двух до пяти лет. Дальше уже бесполезно. На мой взгляд, в том, что в итоге получится из человека, на 70 % «виноваты» гены, на 30 % — воспитание.

С родителями — Вадимом Григорьевичем и Ниной Марковной (1970-е). Фото: Из личного архива Андрея Макаревича

— Читала в вашей книге о том, как отец с вами, еще дошкольником, гулял в чудовищный мороз по Ленинграду, знакомил с архитектурой…

— Он взял меня с собой в командировку (отец Андрея, Вадим Григорьевич Макаревич, преподавал в Московском архитектурном институте. — Прим. «ТН»). Но кто знал, что такие морозы ударят? Я был тепло одет, поэтому запомнил безумную красотищу вокруг, а не то, что было холодно. Уже тогда, в начале 1960-х, центр Питера — Биржа, Генштаб, Зимний — был подсвечен красивыми желтыми огнями, а Москва в то время стояла абсолютно темная. Мы гуляли по городу, и папа рассказывал об архитекторах, о том, в каком стиле построены здания. А на стенах еще оставались надписи «Бомбоубежище».

— Все мы родом из детства. А какой была ваша мама, Нина Марковна?

— Моя мама — человек, который был рожден для беспокойства. Даже если не было повода беспокоиться, она все равно его находила. При этом она работала врачом в институте туберкулеза, писала диссертацию, соответственно, была очень занята. Но в остальное время она беспокоилась. И таскала меня по знакомым врачам, опасаясь, что я заболею чем-то страшным. Из-за этого я постоянно болел, потому что она все же ухитрялась выискивать болезни. И, чтобы мальчик рос здоровым, насильно меня кормила.

Я ненавидел еду, любовь к этой простой радости возникла уже в зрелом возрасте. В детстве я не мог представить, что от пищи можно получать удовольствие.

— В своих книгах вы часто вспоминаете родителей. Видно, что росли в крепкой и дружной семье, где все любили друг друга. Со своими детьми у вас похожие отношения?

— Я занимался с ними, конечно же, меньше, чем мои родители со мной.

Когда родился Ванька, моя жизнь состояла из репетиций, записей и гастролей. Но я ни о чем не жалею, я вел себя единственно возможным образом. И до сих пор живу в бешеном темпе, ничего не изменилось. Другое дело, что пытаюсь брать детей с собой, когда еду в интересные места. Например, полгода назад мы с Ваней и Аней отправились в путешествие в Майами. Сели

на здоровенный пароход, один из самых больших в мире, и поехали в круиз по островам — Ямайка, Карибы. Им все это было безумно любопытно, и я радовался, что они вместе, потому что такие встречи нечасто бывают.

Я всегда считал, что дети имеют право на собственное мнение, никогда ничего им не навязывал и старался не давить авторитетом. Так же поступали мои родители. Когда, проучившись в музыкальной школе года два с половиной, я, девятилетний, сказал родителям: «Все, не буду больше, не могу!», они не спорили, не заставляли ходить в ненавистное заведение. В дальнейшем я сам всего понемногу нахватался. И Ваню мы тоже не принуждали заниматься музыкой: не хочет — пожалуйста. А вот Аня музыкальную школу все же окончила, она очень прилично играет на фортепиано. Ей нравится заниматься, играть по нотам. Импровизировать, может, она не умеет, но классику играет хорошо. После окончания школы собирается поступать в медицинский. Хочет быть врачом: видимо, через поколение, от моей мамы передались ей определенные гены.

Думаю мои отношения с детьми точно такие же, какие были у моих родителей со мной и моей младшей сестрой Наташей. Просто обстоятельства жизни немного изменились. Мои дети росли на расстоянии от меня, а мы с родителями жили в коммуналке и были все время друг у друга на глазах. Две маленькие комнаты, пять человек: мама с папой, моя тетя Галя, моя бабушка Маня и я. До рождения Наташки мы жили в доме, где сейчас располагается собрание частных коллекций Музея Пушкина, в полукруглом флигелечке. Угловое окошко на первом этаже — наша спальня. Коммуналка была небольшая, в ней жили всего четыре семьи.

Помню наш двор, ящики с мороженым, которые таскали на ремне через плечо мороженщики. Фруктовое, за семь копеек, — гадость страшная! Привозили и газированную воду, там были два таких высоких стакана с сиропами и железный баллон, откуда качали газ. Школу свою отлично помню: она находилась недалеко, нужно было идти пешком через Большой Каменный мост, и со второго класса я ходил туда сам, без сопровождения.

С дочерьми Анной и Даной и сыном Иваном. Фото: Из личного архива Андрея Макаревича

— Как вам кажется, много хлопот вы доставляли родителям?

— Нет, пожалуй. Я настолько рано занялся музыкой, что, честно говоря, мне дела не было до того, хлопотно со мной или нет. Мать, конечно, переживала сильно, когда нас с ребятами начали гнобить власти в 1970-е годы, но все равно всегда была на нашей стороне. Она, разумеется, боялась, что меня выгонят из института, и меня таки выгнали. Я же был хиппи. Она говорила: «Окончи институт, а потом делай что хочешь». Но в целом они оба — и мама, и папа — очень меня поддерживали.

Помогли с деньгами, когда я решил купить крохотную кооперативную квартирку по соседству с родительской. Мама, понятное дело, присматривала, куда я ушел, с кем тусуюсь, кто пришел и что это за девицы сидят и скоро ли они уйдут. Отец просил об одном: чтобы я не нервировал маму. И из всех своих заграничных командировок (раз в два года он, как архитектор, ездил делать советский павильон куда-нибудь за границу) привозил необходимое для нашей группы. Все свои жалкие суточные, до копейки, тратил на струны, инструменты. Вместе с ним мы выпилили мою первую гитару, не имея ни малейшего представления о том, как это надо делать. Я не знал, например, что есть такое понятие, как мензура, то есть расстояние от порожка до конца грифа. И думал, это неважно. Впоследствии оказалось, что важно: иначе гитара играет в произвольных тональностях.

— В вашем доме столько разных старинных вещей! Те первые гитары сохранились?


— Что вы! Это сейчас есть где все это складывать. А вообще всю жизнь была теснота. К тому же для того, чтобы стать обладателем следующей гитары — лучшего качества, нужно было продать ту, которая есть, добавить денег и купить новую. Хорошие инструменты — это дорого. На них можно тратить деньги безгранично.

— Соответственно, надо было зарабатывать. Александр Кутиков вспоминал, что ему пришлось устроиться разнорабочим. Днем выполнял план на заводе, вечерами играл на закрытых концертах «Машины Времени».

— Его отправили на завод под угрозой статьи «За тунеядство». Я-то, слава Богу, учился в архитектурном, поэтому­ меня привлечь по статье не могли. А позже я работал в институте «Гипротеатр». Мы тогда уже были довольно знаменитые. Все, что зарабатывали на концертах, складывали в коробочку и, когда нам нужны были новые динамики или колонки, доставали накопленное.­

— Что собой представляли те подпольные концерты?

— Небольшие зальчики домов культуры, общежития… Нас приглашали, мы притаскивали с собой аппаратуру, сами все включали, играли, потом сами же все разбирали, вытаскивали на себе и везли на каком-нибудь пойманном на дороге рафике ко мне домой. А куда еще? Билетов как таковых не было, организаторы разрезали на части почтовые открытки и продавали их.

Потом мы начали репетировать в клубе «Энергетик». Сменили множество помещений, пока наконец в ­1979-м­ не попали в Росконцерт.

— Когда родился Ванька, моя жизнь состояла из репетиций, записей и гастролей. Но я ни о чем не жалею, я вел себя единственно возможным образом. Фото: Михаил Королев

— Росконцерт серьезно облегчал жизнь артистам. И «Машина Времени» стала первой рок-группой, которая оказалась в этой организации. Как вам, опальным музыкантам, это удалось?

— Сначала мы устроились в гастрольный Театр комедии, который находился при Росконцерте. Он был далеко не лучшим, мягко говоря. Но все же театр, пусть и плохой. Он много гастролировал, народ активно покупал билеты на спектакли, потому что на афише крупно писали: «Машина Времени», а мелко — «В спектакле «Виндзорские насмешницы» Шекспира», например. Мы сидели на заднем плане, тихонько и противно играли, чтобы не заглушать подвыпивших актеров. А потом в Росконцерте — организации коммерческой — поняли, что курица несет золотые яйца, надо отделить ее от театра. Время было пред­олимпийское, ветерком свободы повеяло. В общем, нас приняли на работу. Теперь милиция нас не вязала, а охраняла, что было очень важно. Мы сразу получили ставки как артисты и поехали по городам и весям нашей большой страны.

— Ставки в Росконцерте были приличные? На жизнь хватало?

— Денег было много. Мы получали двойную ставку за концерт во Дворце спорта, а играли два концерта в день, со сплошными аншлагами. Значит, на каждого выходило по 40 рублей в день. Это были бешеные деньги!

— То есть явно больше, чем давали подпольные концерты?


— Больше, к тому же подпольные концерты были нерегулярные и всегда сопряжены с опасностью. ОБХСС то и дело наведывался на наши выступления. Этих товарищей бесило, что они ничего не могут с нами сделать. Надо было доказать, что мы сами нелегально продаем билеты, а мы их в руках не держали. Устроителей же поймать тоже сложно: они продавали билеты только своим, а те — еще раз своим. Чужих на концертах вообще не было, мы практически знали в лицо всех — такой получался закрытый круг знакомых.

— Вы сказали, что, став артистами Росконцерта, сразу переместились на стадионы. Это уже были сольные концерты?

— Сольников в то время вообще ни у кого не было. Мы играли второе отделение. Поскольку других артистов тоже надо было кормить, на первом делали большую сборную программу: два юмориста, танец кукол, дрессированный медведь, акробаты — все как положено. Ансамбль танца «Сувенир» с нами ездил довольно долго, и в результате лучшая его часть перешла к нам в команду. В 1988 году мы поставили программу «Реки и мосты» с хореографией, балетом. Интересно поискать, может, в Интернете где-то съемки сохранились… Хотя свет тогда был плохой, все проходило в мистическом полумраке.

— Все наладилось, кроме того, что в Москве вашей команде было запрещено выступать…

— Верно, нам можно было играть везде, кроме столицы. Причем это сейчас артист приезжает на гастроли на день, а мы ехали на неделю, на две. Не скажу, что нас селили в каких-то чудовищных условиях, — нет, были нормальные по тем временам гостиницы. Другое дело, что после концерта мы возвращались ровно в тот момент, когда закрываются все буфеты, а жрать хотелось. За то, что в номере на плиточке ты приготовишь суп-письмо, могли и выселить.

— Суп, простите, что?

— Суп-письмо — это сухой суп в конвертике, куриный или говяжий. Все было очень весело, потому что мы были молодые, занимались любимым делом, публика нас обожала. Однажды в Питере после концерта поклонники подняли автобус с нами и пронесли несколько метров на руках. Сидеть внутри было страшновато.

— Но это что по сравнению с вызовами в Комитет государственной безопасности! Вы же находились под контролем КГБ много лет…

— Начиная с 1977 года за нами ходили представители всех органов внутренней секреции и постоянно вызывали на собеседование.

— Прямо на Лубянку?

— Нет, в основном это происходило в номерах гостиниц. В каждой гостинице были комнаты для так называемых собеседований.

— О чем говорили?

— О разном. Например, о том, что надо как-то определиться. Мне говорили примерно следующее: «У нашей власти есть враги — Сахаров, Галич. Мы их уважаем, но исключительно как врагов. Поэтому, Андрей, определитесь, кто вы. Если враг, поможем вам уехать. Если друг — пойте то, что у нас принято, а не то, что вы сочиняете». Приходилось отвечать, что, само собой, я не враг: объясните мне, что такого антисоветского в моих текстах, там же не написано «Долой советскую власть».

— Могли и жестче сказать: мол, Андрей, не валяйте дурака, вы понимаете, о чем речь…

— Видимо, среди тех людей тоже встречались симпатизирующие «Машине Времени». Один из них недавно принес мне на концерт интереснейший документ времен Росконцерта — «телегу» из Красноярска от какого-то идио­та из горкома партии про наш непотребный вид, волосы до плеч, джинсы и возмутительные слова песни «Синяя птица». После подобных жалоб собиралось руководство Росконцерта и сажало нас с воспитательной целью на репетиционный период. Мы говорим: «Ладно, посидим». Через месяц им всем жрать нечего. Спрашивают: «Работу над ошибками сделали?» Отвечаем: «Да, конечно». И играем то же самое. Мир с тех пор очень изменился.

— Мне многое непонятно в этом мире. Чем дольше живу, тем меньше что-то понимаю. Но я стараюсь об этом не думать. Я много чего знаю и умею, мне есть чем заниматься, не отвлекаясь на чепуху. Фото: Михаил Королев

— Страна узнавала ваши песни по первому аккорду, но самих членов группы на протяжении долгого периода никто не видел. Почему?

— Фотографию запрещали размещать на афишах. Да и афиш поначалу у нас не было. Я хотел напечатать красивые, как были в то время у вокально-инструментальных ансамблей, но мне в Росконцерте сказали: «Зачем вам афиши? На вас и так ходят».

В 1981 году, когда мы снялись в фильме Александра Стефановича «Душа»,­ начался бум. Невозможно было пройти по улице и двух шагов. Мне пришлось постричься почти наголо. С фильмом забавно получилось. Стефанович чрезвычайно ушлый человек по умению развести начальство, тогда равных ему просто не было. То, что нас в то время сняли в кино, я до сих пор считаю большим чудом. Мы были невероятно популяр­ны­ — вот Стефанович и сделал на нас ставку. Абсолютно коммерческий шаг. Когда наверху спохватились, было уже поздно: фильм готов к прокату, государственные деньги потрачены.

Все изменилось после 1987 года: появились­ разные музыкальные программы, в том числе «МузОбоз». До этого нас пускали на телевидение только на Новый год — например, спеть с «За тех, кто в море». Помню, мы тогда вышли в дурацких фраках, которые подобрали в последний момент. Приехали­ сниматься, как обычно, в майках и рваных джинсах. Но режиссер увидел и сказал, что в таком виде не пойдет, новогодняя программа ­как-никак. Нас отвели в кладовку, где чего только не было: костюмы мушкетеров, пиратов — в общем, ахинея полная. Нам было уже наплевать, что надевать, поскольку

было понятно: снимать в основном будут Ротару, а не нас. Так и получилось. А с перестройкой нам дали зеленый свет: пустили и в Москву, и даже за границу.

Не понимая, о чем речь, послали на фестиваль альтернативной музыки в Польшу. Нас там, конечно, закидали кочерыжками: настолько сильно мы выпали из формата. А буквально через две недели мы поехали в Японию на фестиваль «Live Aid-2», где играли Джеймс Браун, Джордж Дюк, Ронни Джеймс Дио и многие другие суперартисты. Это было такое потрясение для нас, что у меня от волнения в самолете голос пропал: ни петь,­ ни говорить не мог. Лечили японскими таблетками и горячим виски. Еле прохрюкал что-то на сцене.

Особого фурора мы не произвели, но встретили нас доброжелательно, мы познакомились с великими музыкантами, выпивали вместе, разговаривали, подарили им наши пластинки, они нам — свои. Шел 1988 год, всем им было страшно интересно увидеть живых людей из-за железного занавеса. А потом мы надолго уехали в Америку с большим гастрольным туром. Опыт получили бешеный. Если бы это случилось лет на двадцать раньше, мне даже трудно себе представить, насколько мы были бы другими в профессиональном плане.

— Вашей группе почти полвека, и за это время вы ни разу не распадались, хотя бы на короткое время. Неужели ни у кого из участников не было периода шатаний и сомнений?

— Если кто-то шел вразнос, вроде Пети Подгородецкого, то он быстро покидал команду.

Когда-то меня позвали в «Ленком», но я не пошел. Захаров ставил спектакли «Тиль», «Автоград-XXI», и в му­зыкальную группу нужен был гитарист. Но я каким-то боком чувствовал, что по отношению к «Машине Времени» это будет не очень правильно. Если бы всю группу туда позвали, сомнений и не было бы.


Саша Кутиков уходил два раза: первый — в Тульскую филармонию, затем — в группу «Високосное лето». Но вернулся.

Мы всегда понимали друг друга и одинаково относились к жизни и ко всему происходящему. Конечно, это большое человеческое счастье — встретить таких людей, как те, что играют со мной в «Машине…» долгие годы. Мы могли ругаться, когда делали новую песню, или спорить по поводу того, как ее сыграть, как сделать аранжировку. На личности наши споры никогда не переходили. Не знали, кстати, что у битлов было точно такое же правило, к которому мы сами пришли: пока любой член команды говорит, что ему не нравится песня, работа не закончена. А поскольку вкусы у всех разные, то ­бодались все. Еще одно негласное правило: никакие жены, девушки к нашей работе не допускаются. Вообще. Однажды, когда мы были совсем молодые, Кутиков привел красивую девочку на репетицию, и мы его ужасно высмеяли. Дело, которым мы занимались, казалось нам святым. Не хватало еще девок водить!

— Мой загородный дом небольшой, но мне достаточно. В мастерской, которая находится наверху, хватает места и для рисования, и для музицирования. Фото: Михаил Королев

— Битлы, как известно, не раз писали в неподходящих условиях: например, у плиты, когда жарилась яичница. Вы помните, как была написана песня «За тех, кто в море», без которой и сегодня не обходятся дружеские посиделки?

— Для меня долголетие этой песни — загадка. 1979 год. Ташкент. После двух концертов мы поужинали, выпили, я сидел у открытого окна, было очень жарко, кондиционеров в то время еще не было. И придумал строчку: «Я пью до дна за тех, кто в море». Понял, что все, песня готова, остается придумать куплет. Позвонил Кутикову. Он из соседнего номера пришел с бутылкой коньяка, и мы к утру ее написали. Спели дважды в открытое окно и пошли спать.

— Хиты чаще пишутся на трезвую голову или наоборот?

— Большей частью на трезвую, хотя «Три окна» я написал в такси по дороге домой, когда был уже хорошенький. Причем написал ее сразу начисто. Всегда с собой ношу блокнот с карандашом. И у кровати они тоже лежат. Иногда, бывает, ночью проснешься, в голове две строчки, думаешь: утром запишу. Нет, бесполезно, ничего не вспомнишь — ­надо записывать сразу. Песни сами решают, когда им появляться.

— Ваше личное эмоциональное состояние влияет на творчество? Больше песен пишется, когда на душе кошки скребут?

— Нет никакой связи. Недавно мы с «Машиной…» записали пластинку «Вы». Лет семь или восемь мы вообще ничего не выпускали, и вдруг мне в голову стали приходить новые песни в стилистике старой «Машины…», которую я очень люблю. До этого я несколько лет занимался джазом, записал ряд альбомов — и с «Креольским танго», и с «Идиш-джазом», мы

гастролировали по всему миру. «Машина…» существовала параллельно, мы давали концерты, но что-то новое не сочинялось. Ничего страшного в этом нет: значит, нужна была пауза. В конце концов, у нас около 500 песен!

— Андрей, как случилось, что вы, коренной москвич, выбрали жизнь за городом?

— За город я перебрался давно, первый дом купил почти 30 лет назад. Просто на Ленинском проспекте, где я до этого жил, у меня завелась сумасшедшая соседка, которая видела во мне классового врага и на любой звук тут же вызывала милицию. А мне и среди ночи может понадобиться проверить что-то в инструменте, или послушать что-то, или сыграть то, что пришло в голову. За городом я себя чувствую абсолютно свободным.

— Важен ли для вас размер дома? И что непременно должно в нем быть?

— Домик небольшой, но мне достаточно. Во-первых, нужна просторная мастерская для рисования. Помню, мой отец, когда мы жили в небольшой квартире на Комсомольском проспекте, рисовал в той же комнате, где я спал. Это был и кабинет, и спальня, и его мастерская. Он стелил четыре сырых листа на пол, а больше класть было некуда. Мне же гораздо проще: в мастерской, которая находится наверху, хватает места и для рисования, и для барабанов с усилителями, и для того, чтобы поиграть­ с ребятами.

Во-вторых, я люблю, когда приходят гости, поэтому нужен большой стол. Вот мы с вами за ним сидим. Здесь умещаются­ человек двенадцать.

Как видите, у меня еще есть сад, и он прекрасно плодоносит — им занималась моя бывшая жена Наташка, она вложила в него много сил и вкуса. С тех пор сад разросся. Когда въехали сюда — лет десять назад, — это было достаточно голое место. Оказывается, деревья растут быстрее, чем люди.

— Когда въехали сюда лет десять назад, это было голое место. Но теперь сад прекрасно плодоносит. Оказывается, деревья растут быстрее, чем люди. На заднем плане — часть корпуса субмарины, одно из напоминаний об увлечении подводным плаванием. Фото: Михаил Королев

— Какой-то рай в вашем доме!

— Я в раю ни разу не был, но здесь чувствую себя хорошо.

— За пределами дома тоже хорошо себя ощущаете?

— Мне многое непонятно в этом мире, и чем дольше живу, тем меньше что-то понимаю. Но я стараюсь об этом не думать. Я много чего знаю и умею, мне есть чем заниматься, не отвлекаясь на чепуху.

— Вы про те нападки, которым подвергаетесь всю жизнь? Читаете, что пишут о вас в Интернете?

— Жизнь такая короткая. Зачем я буду читать что-то неприятное и глупое? Мало ли кто там что говорит! Мир состоит из огромного количества очень разных людей. Наивно надеяться на то, что ты переубедишь их или чему-то научишь. Дай Бог им всем здоровья, пусть они живут так, как считают нужным, а я буду жить так, как люблю.

— Чем вы занимаетесь, когда не находитесь на гастролях и не пишете диск?

— Люблю подстрелить рыбину и приготовить ее, позвать друзей и устроить праздник.

— Выпить вина, послушать музыку…

— Конечно! Хотя нет, без всякой музыки. Музыка — это работа. Можем иногда поиграть на гитарах или на рояле и попеть что-то из старосоветского. 22 сентября устраиваем в театре «Градский Холл» «Концерт для своих». Там немного мест, так что, думаю, придут только свои. В сентябре также , почти все уже готовы. 25-30 больших досок, несущих живопись, скажем так. Я всю жизнь работал с бумагой, занимался графикой, а тут впервые попробовал себя в другом качестве.

— С чего вдруг?

— Не знаю. Я не задаю себе этих вопросов. Терпеть не могу самоанализа. Стало интересно, вот и все. За год я все написал. Дело в том, что когда я сажусь работать — я сажусь работать. Нельзя на полчасика подойти и порисовать. Мне надо, чтобы день-два никто не дергал, не звонил.

Год назад из Филадельфии прилетала моя старшая дочь Дана с мужем Крисом и его тремя детьми, которые считают Дану мамой. (Музыкант узнал о существовании Даны, когда девушка была уже взрослой, ее мать — поклонница Макаревича. — Прим. «ТН»). Дети оказались в России впервые, для них это было настоящее приключение. Тут я раскрылся как москвич. Возил их в парк культуры, на Арбат, показал всю старую Москву. Им очень понравилось. И мне было приятно провести с ними время.

И вот что я вам еще скажу: до сих пор звук электрогитары, включенной в усилитель Vox, оказывает на меня­ магическое воздействие. Шерсть на спине встает дыбом. Этого вполне достаточно, чтобы понять, тем ли я занимаюсь всю жизнь. Остальное — это разговоры.­

Образование: окончил МАРХИ

Семья: дочь — Дана (43 года), юрист; сын — Иван (29 лет), актер; дочь — Анна (15 лет), школьница

Карьера: с 1969 года — лидер группы «Машина Времени». С 2001 года — лидер «Оркестра креольского танго». Выпустил 11 сольных альбомов и 21 альбом в составе «Машины Времени». Автор около 500 песен. Автор 14 книг. С 1970 года занимается графикой в смешанной технике. Народный артист РФ

Певец, музыкант, поэт, композитор, художник.

Заслуженный артист РСФСР (30.11.1989).
Народный артист РФ (22.11.1999).

Мать - доктор медицинских наук, профессор.
Окончил Московский архитектурный институт.

Имя Андрея Макаревича и название группы "Машина времени" неразрывно связано с расцветом рок-музыки в Советском Союзе в 70-80-х годах. Если говорить о "Машине времени", то возникла она в 1968-69 годах, когда ее участники еще учились в школе, но заявила о себе в 1974 году на конкурсе самодеятельных групп. В марте 1976 года "Машина времени" выступает на фестивале в Таллине и занимает первое место, потом были триумфальные гастроли в Ленинграде и через несколько лет песни Макаревича становятся известны всей стране. В марте 1980 года в несколько ином составе и уже в профессиональном качестве (незадолго до этого "Машина времени" была зачислена в штат Росконцерта) группа взяла новую высоту - победила на музыкальном фестивале в Тбилиси "Весенние ритмы-80". В этом же году всесоюзным хитом становится песня "Поворот". Первая половина 80-х годов была, пожалуй, самой яркой страницей в творчестве "Машины времени" и самого Макаревича; позже группа несколько ушла в тень, хотя продолжала концертную деятельность - в 1986 году были подготовлены две сильные программы "Реки и мосты" и "В круге света", - выпускала новые магнитоальбомы и пластинки. Если же говорить о вкладе Андрея Макаревича и "Машины времени" в кино, то стоит отметить, что впервые песня в их исполнении ("Ты или я) прозвучала в фильме Г.Данелия "Афоня". В 1982 году музыканты сыграли рок-группу в картине Александра Стефановича "Душа", где в главных ролях снимались София Ротару и Михаил Боярский. У того же Стефановича Андрей Макаревич исполнил главную роль рок-музыканта Коли Ковалева в фильме "Начни сначала". Кроме того, Макаревич написал музыку более чем к десятку фильмов, в том числе для "Скорости" и "Прорыва" Дмитрия Светозарова и "Шизофрении" Виктора Сергеева. В последние годы Андрей Макаревич активно работает на телевидении - в 1993 году он придумал передачу "Смак" и стал ее ведущим. Также он участвовал в создании программ "Эх, дороги" и "Абажур".

Выбор редакции
Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...

Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...

Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...

Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...
Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...
Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...
Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...