Картина Левитана "Март": описание и анализ. Сочинение по картине левитана "март"


Беребердина Ю., 3 «Б»

Всё кругом и любит и поёт.

А.Толстой

Это картина И.Левитана «Март». Здесь изображён месяц март. Это самый счастливый месяц весны, поэтому картина очень живописная.

Картина очень яркая. Когда солнце падает на хрупкие березки, они становятся золотыми. Свет солнца падает на всё, что есть на этой картине. Даже невзрачный вход в избушку стал ярким.

Небо покрыто лазурью. На нём нет облаков. Солнце докоснулось до каждого дерева, а в воздухе звенящая тишина.

Лошадка стоит, призадумавшись, как будто она думает о весне, о всей её красе. Или она прислушивается к тишине.

Мне эта картина очень нравится.

Чернышев М., 3 «Б»

Сочинение по картине И.Левитана «Март»

И всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.

А.Толстой

Левитан написал картину «Март». Он рисовал её золотистыми красками.

На самой картине изображено ярко-голубоватое небо, золотистый снег, прозрачно-весенний воздух, солнце тёплое, берёзы ещё без листьев.

Картина выражена яркими цветами, поэтому она кажется весёлой.

Мне понравилась эта картина. Она вызвала радость и удивление у меня.

Блинова С., 3 «Б»

Сочинение по картине И.Левитана «Март»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

А Плещеев

Первый месяц весны – это март. В марте ещё лежит снег, но его уже не так много, и всё-таки эта картина яркая, солнечная и весенняя.

Цвет у этой картины очень яркий. Настроение радостное, но спокойное.

Небо голубое и светлое. Солнце очень яркое. Воздух свежий и чистый. Снег грязный, а деревья начинают цвести.

Мне понравилась эта картина.

Рамазанов Г.., 3 «Б»

Сочинение по картине И.Левитана «Март»

И всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.

А.Толстой

Художник изобразил на картине весну, март.

Картина яркая и красочная.

Небо на ней – прозрачное и безоблачное, солнце – тёплое и яркое, а воздух чистейший и тёплый.

Снег тающий, грязный и ноздреватый, а деревья, особенно берёзы, блестят золотом от яркого солнечного света.

Как только я увидел эту картину, я подумал, что это обычная фотография. Я и не подозревал, что можно написать такую красоту. Мне картина очень понравилась.

Фомин И., 3 «Б»

Сочинение по картине И.Левитана «Март»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

А Плещеев

Март – это первый месяц весны, это время, когда тает лёд и множество ручейков несутся вниз.

Картина Иссака Левитана наполнена светом, она очень яркая и красивая.

Небо на этой картине яркое и светлое, солнце весёлое, воздух наполнен светом, снег искрится и играет, а деревья переполняются жёлтым и коричневым цветами.

Мне очень понравилась эта картина.

Дешура В., 3 «Б»

Сочинение по картине И.Левитана «Март»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

А Плещеев

Март – первый месяц весны. Он очень прекрасный.

Картина художника И.Левитана наполнена яркими красками, она очень весёлая и спокойная.

Небо яркое и голубое, солнца не видно, но понятно, что оно очень ярко светит. Воздух – чистый и прохладный. Снега целые сугробы. Он ярко блестит на солнце, а деревья желтоватые.

Картина очень красивая.

Босенко П., 3 «Б»

Сочинение по картине И.Левитана «Март»

Передо мной картина Левитана «Март». Художник изобразил первый месяц весны.

Левитан использовал яркие краски: белый, жёлтый, коричневый и голубой цвета. Настроение радостное, весёлое. Небо выглядит спокойным и тихим. Солнечные лучи освещают всю картину, и получается очень красиво. Воздух чистый.

Снег выглядит дырявым и грязным. Лошадь стоит и заснула, потому что была полная тишина.

Мне очень понравилась эта картина. Она красочная и яркая!

Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март»

Цель урока: развитие письменной речи обучающихся 4 класса посредством описания картины Исаака Ильича Левитана «Март».

    Формировать умение обучающихся составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности; умение использовать изобразительные средства языка для описания образов, созданных художником;

    Обучать обучающихся правильному построению предложений с опорой на картину, с помощью дополнительного материала обогащать речь обучающихся эпитетами, метафорами, рекомендуя их к использованию в тексте сочинения; развивая речь и мышление обучающихся, настойчиво приучать их правильно рассуждать, делать собственные выводы, умозаключения;

    Упражнять обучающихся в распространении предложений, построении их согласно теме картины, помогать овладевать связной письменной речью; продолжать выработку у обучающихся навыков грамотного письма с использованием орфографических опор;

    Способствовать развитию творческого воображения детей;

    Воспитывать любовь к родной русской природе.

Оборудование: картина И.И.Левитана «Март», карточки по речевой работе, фонограмма: П.И.Чайковский «Времена года. Март. Песня жаворонка»

Ход урока

Материал для учителя

О том, какое влияние имело творчество Левитана на современников, можно посудить по картине "Март". Известно, что Левитан редко изображал зиму и снег, предпочитая осень или весну. Но, однажды, он взялся за зимний пейзаж, и написал эту картину - "Март". Картина произвела переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах.

Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Известно, что создавалась картина с натуры под Москвой, в имении Турчаниновых, друзей художника. Проста и непритязательна природа, изображенная на полотне. Однако она показана не в скромной сдержанности, а в яркой красочности, в игре всех цветов и красок.

Левитан был мастером пленэрной живописи, живописи, выполненной непосредственно на природе. На открытом воздухе. Общение с природой делает художника очень чутким к малейшим изменениям в цветовом состоянии окружающего мира. Картины пейзажистов, созданные на пленэре, обладают свежестью, необыкновенною силой передачи мгновенного, мимолетного чувства прекрасного.

Левитан не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. Пейзаж передает чувства, мысли и настроение автора. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведение.

В русской живописи выдающимся мастером жанра пейзажа был И.И.Левитан (1860-1900). Портрет художника (может быть показан на проекторе).

Ему было дано постичь счастье разговора с природой. Он написал более тысячи картин, и все они посвящены изображению природы, чаще всего русской природы. Современники признавали, что именно благодаря Левитану родная природа "представала перед нами как нечто новое и вместе с тем очень близкое...дорогое и родное". "Задворки заурядной деревушки, группа кустов у ручья, две барки у берега широкой реки или группа пожелтевших осенних берез,– все превращалось под его кистью в полные поэтического настроения картины, и, смотря на них, мы чувствовали, что именно это мы видели всегда, но как–то не замечали".

Среди картин Левитана преобладают те, на которых природа запечатлена в переходные моменты: не летом и зимой, а осенью и весной. И это не случайно, поскольку эти времена года богаче сменой и оттенками настроений. А картины Левитана обычно и называют пейзажами настроения. И сейчас вы в этом убедитесь!

    Организационный момент.

Психологический настрой класса.

    Сообщение темы и цели урока.

    Работа по картине картины.

а) Рассматривание картины.

Ребята! Что изображено на картине? (оттаявшая дорога, угол деревянного дома, запряженная в сани лошадь перед крыльцом, сугробы тающего снега, деревья)

Что вы чувствуете, когда смотрите на эту замечательную картину? Какое у вас настроение? (Настроение приподнятости, радости, свежести, спокойствия, поэтичности…)

Можно использовать такой прием:

Назовите три предмета на картине, которые вас сразу чем-то заинтересовали, привлекли ваше внимание. Попробуйте подобрать к этим существительным такие прилагательные, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче и выразительнее. (Синеватый рыхлый снег, переливающийся разными оттенками; зеленый, темный манящий лес; тоненькие, хрупкие, стройные деревца; сияющее, голубое, ликующее, чистое небо; рыжая, дремлющая, усталая лошадь; дом, освещенный солнцем; лимонно-желтая стена; золотистые осины, тянущиеся к небу)

Ребята! А какой день изобразил художник на этой картине? (День теплый, ясный, солнечный)

А что нам показывает, что день именно такой? (Желтые блики солнца на деревьях, на крыльце, на стене дома, синие и фиолетовые тени от деревьев)

Что вы можете сказать про цвет неба? (Это не просто голубой, а как будто к голубому прибавили еще какие-то краски, цвет получился такой чистый и нежный, что кажется, будто от него какое-то радостное сияние). Как цвет помогает художнику показать приближение весны? Какие краски использует художник, чтобы показать свое отношение к весне? (Оттенки снега, голубые тени, дорога в коричневых, фиолетовых тонах, золотистые стволы деревьев под лучами солнца)

Хотя на картине присутствуют и холодные тона, вся она как будто пронизана теплыми тонами: желтым, золотистым, розоватым, голубым цветом. Солнечный цвет везде – на стенах дома, на стволах молодых березок, на тоненьких веточках тополей. При помощи цвета и света художник свое радостное настроение от созерцания весеннего дня передает и нам. Что вы можете сказать про ком снега на крыше? (Ком снега подтаял, скоро он с шумом упадет с крыши на землю)

Обратите внимание на лошадь у крыльца. Какая она? ( Она пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравится этот теплый весенний день)

О чем говорит нам изображение на картине дома с открытой дверью, лошадки перед крыльцом?

(Мы чувствуем присутствие человека, кажется, что он только подъехал на санях и вошел в дом, беспечно оставив дверь открытой)

Как вы считаете, каково настроение этого человека, что у него на душе?

(Он радуется приходу весны, бодр, энергичен, все представляется ему в радостном свете)

(Вывод: На этой картине ощущается незримое присутствие человека и его настроение)

Каково ваше настроение, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (ответы обучающихся)

Посмотрите на картину внимательно и скажите, какие звуки, запахи можно ощутить здесь?

(Запах талого снега, зелени сосен, разъезженной дороги, лошадки, дома, в котором долгое время никто не жил, запоют птицы, зашумят ветки деревьев, скрипнет дверь, переступит с ноги на ногу лошадка, упадет с крыши глыба снега, мелодично зазвенит капель)

Почему мы можем услышать столько звуков на картине?

(Весь пейзаж представлен художником в движении, в состоянии изменения, пробуждения природы)

Лошадка стоит около крыльца, на дереве висит пока еще пустой скворечник, почки набухли, но еще не распустились – о какой главной мысли картины свидетельствуют эти детали?

(Все в природе ждет весны, теплых весенних денечков, вся картина проникнута мотивом ожидания)

б) Словарная работа

Как рассказать так, чтобы не знающий эту картину человек мог себе ее представить? Найдите точные, выразительные слова, используйте эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры. Возможно, вам понадобятся сложные прилагательные. Порядок, по которому будем описывать картину, предложен вам в таблицах, используйте их как черновики (таблица состоит из двух граф: в одной перечислены пункты, которые вы видите ниже, в другой оставлено место для того, чтобы школьники заполнили их словами, словосочетаниями или предложениями, наиболее ярко отражающими характер описываемого явления или предмета).

Освещение, солнце

Основные цвета

Деревья и скворечник

Смирная, терпеливая деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне.

в) Составление плана сочинения

Теперь, когда найдены выразительные слова для всего, что мы видим на картине, попробуем объединить все сказанное нами, составив план, в котором будем начинать с наиболее общего, а потом уже переходить к отдельным частям картины. (Эту работу можно делать вместе с классом только в том случае, если учитель отводит на работу по картине три часа (вместе с написанием сочинения), при двух часах план уже может быть заранее подготовлен учителем, тем более, что в него включено только то, что обсуждалось на уроке и к чему учащиеся должны были подойти сами.

Примерный план сочинения (1 вариант)

1)Приближение весны

    Написание сочинения обучающимися.

    Самопроверка.

    Подведение итогов

Работы обучающихся 4а класс (2012-2013 уч. год)

Кобелькова Александра

Левитан Исаак Ильич прожил сорок лет. Он написал более тысячи картин. Картину «Март» Исаак Ильич написал в 1895 году. Эта картина находится в Третьяковской галерее.

На первом плане находится тропа, снег, крыльцо дома. Тропа глинистая, она еще не до конца растаяла. Тропа доходит до второго плана и идет дальше. Снег с загрязненной коркой, пахнет сыростью, растоптанный. На снегу есть маленькие ямы. Крыльцо дома, открыта дверь, столбы у крыльца светло-желтые. Крыша – богатого цвета. На крыше еще не растаял снег, только края крыши.

На втором плане сосновый бор, скворечник, лошадь, березы, снег, сугробы. Сосновый бор густой, зеленый, большой. Скворечник повешен на лысой березе. Он белый и не большой. Лошадь запряжена в сани. Березы – лысые, очень мало листьев, они только на верхушке. Снег с сугробами, на снегу следы.

Мне понравилась эта картина, и всем она нравится, потому что на ней изображен светлый и веселый день. Ветер дует нежно. И хочется очутиться в этом доме, на улице и в сосновом бору.

Назаренко Кирилл

Исаак Левитан написал эту картину в 1895 году. Написав более тысячи картин, картина «Март» единственная с изображением снега.

На картине изображены яркие тёплые тона, они показывают и доказывают, что это и есть март – тёплый и ласковый. На дальнем плане показан небольшой сбор деревьев, и туда ведут следы. Возможно, кто–то попросил последить за лошадью, а сам ушёл ненадолго. На картине слышны запахи лошадиного навоза, шерсти лошади, утренней свежести и, конечно, весны. Также слышны звуки колокольчиков лошадиной упряжки, капели и, возможно, реки неподалёку.

Картина вызывает счастье, тепло, радость и так хочется гулять по весеннему лесу.

Освещение, солнце

Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено; греет ласковое весеннее солнышко; все сверкает на солнце.

Основные цвета

Желтый, голубой и зеленый с добавлением белого. Преобладает именно желтый, потому что Левитан так передает солнечный свет

Сероватый с загрязненной коркой, потемневший, ноздреватый; то сверкающий, разрыхленный, то освещенный, и поэтому желтоватый, то в тени голубой; тающие сугробы; стеклянный блеск талой воды; от тающего снега веет сырой прохладой; отдельные выпуклые мазки для изображения снега, мы как бы чувствуем его рыхлость.

Деревья и скворечник

Розоватые, впитавшие солнце тонкие ветки берез, их стволы тянутся вверх, а прозрачные ветки усиливают воздушность картины; набухли почки, уже готовятся выпустить свои листочки; скворечник, ожидающий улетевших на зиму хозяев; зелень сосен кажется уставшей от долгой зимы, какой-то побуревшей.

Голубизна неба; светло-голубое безоблачное небо, прозрачное.

Разъезженная дорога, лужи талого снега, из-под снега выступила глинистая земля.

Желтые стены дома, открытая дверь, часть которой находится в тени; уже не нужно беречь тепло –весна; отброшенная ставня; подтаявшая шапка снега на крыше крылечка, со всех сторон как бы обкусанная солнцем.

Смирная, терпеливая деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне.

Примерный план сочинения

1)Приближение весны

2)Главные герои картины «Март»

3)Цвет и тона в произведении Левитана

4)Мысли, чувства, запахи, звуки картины

5)Впечатление, производимое данным произведением искусства

Примерный план сочинения

1)Приближение весны

2)Главные герои картины «Март»

3)Цвет и тона в произведении Левитана

4)Мысли, чувства, запахи, звуки картины

5)Впечатление, производимое данным произведением искусства

Светлана Губренко (Андреева)

Конспект НОД. Беседа по картине И. И. Левитана "Март".

Направление : "Познавательно-речевое", "Художественное творчество".

Образовательные области :

- "Познание",

- "Коммуникация".

Задача : формирование целостной картины мира.

Цели :

1. Развивать умение узнавать и называть время года.

2. Учить детей называть основные признаки весны.

3. Учить детей называть весенние месяцы.

5. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование : репродукция картины И. И. Левитана "Март".

Ход НОД.

1. Организационный момент .

Еще мы тепло одеты,

Но к нам шагает медленно весна.

Ее приметы нам уже заметны,

Скажите, с чем в гости к нам идет она?

Ответы детей (Дети называют приметы весны).

(В небе появляется солнышко. Начинает таять снег. По дорогам бегут ручьи).

Правильно, ребята! А как называется первый весенний месяц? (Март).

2. Работа над содержанием картины.

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине Исаака Ильича Левитана "Март".

Посмотрите на картину. Что вы видите на ней?

(Выслушиваются ответы детей).

Обобщение ответов детей:

На картине художник изобразил природу. Голубое небо, еще тонкие без листвы осинки. Птицы еще не прилетели, скворечник пустой. Солнце освещает стену дома, березки. В лесу еще лежит снег.

3. Обучение чтению картины.

Как называется картина И. И. Левитана? (Март).

О чем эта картина?

(Эта картина о весне, о марте, о весенней погоде, о начале весны).

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Правильно. Возникает чувство радости, что начинается весна. А это всегда приятно и радостно!

Как удалось художнику показать чувство радости?

(Он изобразил много света, яркое, теплое мартовское солнце, голубое небо).

Левитан запечатлел не весь дом, а только часть его стены, на которую падают прямые лучи весеннего солнца.

А еще чувствуется, что купаются в золотистых лучах солнца березки и осинки.

Что еще дает возможность ощутить чувство радости перед наступлением весны?

Посмотрите, какой снег на картине?

(Снег под лучами солнца потемнел, осел. На дороге он рыжеватый, пропитан водой. Чистый, белый снег лежит на крыше дома, на крыльце, под деревьями. Вокруг деревьев еще лежат сугробы.)

Кого еще изобразил художник на этой картине? (Лошадку).

Что делает лошадка?

А как вы думаете, почему лошадка стоит?

Лошадка с санями стоит у крыльца. Она спокойно дремлет на теплом мартовском солнышке. Наверное, она ждет своего хозяина. Ей приятно стоять под ласковыми и теплыми лучами весеннего солнца.

Физминутка.

Туча прячется за лес - дети приседают

Смотрит солнышко с небес - дети встают, поднимают руки вверх и машут

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали - дети тянутся "к небу"

Мы б его расцеловали! - шлют воздушные поцелуи.

4. Составление рассказа по картине.

1. Обилие солнца, света.

3. Стены дома.

5. Деревья.

6. Лошадка.

(При составлении рассказа вместо плана можно использовать мнемотаблицу).

5. Заключительная часть.

Вам понравилась картина? Чем?

Картина И. И. Левитана "Март" радостная. Своей картиной художник заставляет нас понять и полюбить красоту родной природы, которая окружает нас и которую мы так часто не замечаем.

6. Подведение итогов.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

И. И. Левитан - выдающийся художник-пейзажист конца XIX века. Он родился в местечке Кибарты Ковенской губер­нии, в бедной семье. Судьба его была нелёгкой. Лишив­шись родителей, он с ранних лет узнал нужду, горе, уни­жение и нищету. Искусство стало призванием Левитана буквально с самого детства. В двенадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были А. К. Саврасов и В. Д. Поленов. В девятнадцать лет Левитан написал картину «Осенний день. Сокольники». Она была представлена на выставку и приобретена П. М. Третьяковым для галереи. Период наибольшей зрелости таланта Левитана - нача­ло и середина 1890-х годов. Он пишет ряд выдающихся произведений живописи: «Март», «Золотая осень» и др. Природа была главной темой Левитана. В картинах этого замечательного художника скромная русская природа ожи­ла, запомнилась и полюбилась всем, кто знаком с его твор­чеством. В пейзажных полотнах Левитана почти нигде нет изображения человека. Но своим лирическим восприятием прекрасного художник словно очеловечивает природу.

3 слайд

Описание слайда:

Жил-был грустный художник Исаак Левитан. А грустен он был потому, что уж очень невесёлая была у него жизнь. Родился он в еврейском местечке Кибарты в Литве. В 1873 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Исаак Левитан мечтал стать художником, а на художника учиться ох как долго! У грустного художника не было ни денег, ни родных, которые могли бы ему помочь. Он часто бывал голоден, ходил в старой и рваной одежде и башмаках с оторвавшейся подошвой, а тёплой одежды у него и вовсе не было. Представьте, как он замерзал в холодные зимние дни…

4 слайд

Описание слайда:

В том доме, где он вырос, у него не было даже своего уголка, поэтому студентом он часто оставался ночевать в своём училище. Устраивался под лавкой и старался забиться подальше, чтобы его не заметил и не выгнал злой сторож, которого все боялись и звали “Нечистая сила”, как кого-нибудь лешего или домового.

5 слайд

Описание слайда:

Да, трудно пришлось грустному художнику, но всё же он стал настоящим мастером. Все, кто видел его картины, признавали, что ещё никто не умел изображать природу так, как он. Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, Левитан умел отдыхать только наедине с природой. Он умел разговаривать с деревьями и облаками, слышал, как растёт трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается небо.

6 слайд

Описание слайда:

Но… Левитан не любил Солнце. Оно казалось ему чересчур ярким, не в меру резким, назойливым, оно мешало ему наслаждаться природой. Поэтому чаще всего он изображал дождливые, пасмурные дни или вечер; или осень, когда Солнца становится совсем мало.

7 слайд

Описание слайда:

Картины художника, начиная с ранних работ, словно говорят зрителю: в России нет броских, ослепительных видов, но очарование её пейзажей в другом. Здесь всё требует неторопливого, вдумчивого любовного взгляда. Зато внимательному зрителю откроется иная красота, может быть, более глубокая и одухотворённая.

8 слайд

Описание слайда:

Смотрите, вот новая картина “Владимирка”! Как она печальна! Видите, дорога. На ней никого нет; только земля и небо. Но мы как будто слышим протяжную песню и звон кандалов. А знаете, почему? Потому что по этой дороге водили арестантов в Сибирь. Художник это знает. И смотрите, как удивительно: арестантов на картине нет, а их тоскливые вздохи и тяжкие мысли остались!

9 слайд

Описание слайда:

А на другой картине “Над вечным покоем” - высокий берег и на нём бедная церквушка. Рядом несколько деревьев и покосившихся крестов на кладбище. Печально, тихо…Грустный художник Левитан увидел это сверху, как летящая птица. Церковь кажется совсем маленькой, крестики - крохотными, а небо и земля огромны и словно о чём-то говорят друг с другом. И каждый, кто посмотрит на эту картину, подумает о том, что люди рождаются и умирают, а вода, земля и небо вечны и остаются такими же всегда. Грустно…

10 слайд

Описание слайда:

Но в 1895 году в душе художника Исаака Левитана произошёл перелом. После неярких печальных полотен он стал писать жизнерадостные, полные торжествующей красоты картины. Художник стал другим. Конечно, он не сделался весельчаком. Но всё же перестал прятаться от Солнечных Лучей, и они то и дело стали появляться на его картинах. Вот свежий ветер надувает паруса залитого Солнцем красавца-корабля на большой реке. В небе бегут пушистые облака, река вся покрыта мелкими быстрыми волнами. Всё так нарядно, бодро, весело! Даже не верится, что эту картину написал Исаак Левитан. Как сказал Константин Георгиевич Паустовский, “картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, но чем дальше вглядываешься в них, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков”.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Судя по названию картины, о каком времени года пойдёт речь? Какие ассоциации возникают у вас при слове "весна"? Тепло, яркое солнце, капель, журчание ручьёв, таяние снега, молодая зелень, проталины, радостное настроение, сосульки, голубое высокое небо, чистый и свежий воздух, долгие светлые дни. Настоящий художник всегда учит особому зрению. Он словно обостряет наши чувства, заставляет видеть необычное в обычном, красоту и поэзию - в привычном и будничном.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Всмотритесь в неё, а я расскажу историю её появления. Начиналась весна, и день стоял солнечный и радостный. Левитан ехал в санях и невесело посматривал по сторонам. “Видно, не придётся сегодня поработать, - подумал он, - слишком светло всё, слишком ярко, как в театре. Как жаль, целый день пропадёт!” Вдруг в синем небе над его головой закричала лесная птица сойка. Услышав её крик, художник вздрогнул от неожиданности, быстро вскинул голову, и его широкополая шляпа отлетела и свалилась в снег. И тут солнечные лучи брызнули ему в глаза и с непривычки Левитан словно ослеп. Он привстал в санях, замахал руками и тоже вывалился в снег. А лошадка на радостях, что сани стали совсем лёгкими, рванулась вперед, да и припустила рысью. Добежала до дома и встала перед крыльцом, как вкопанная. Лежит Левитан в сугробе, ищет шляпу, чтоб скорей нахлобучить, а шляпы-то и нет! Сел он, глаза открыл. С непривычки и смотреть не может, опять зажмурился. Потом протёр глаза, взглянул - и сам себе не поверил. Красота-то, какая!

15 слайд

Описание слайда:

Картина И. И. Левитана «Март» - один из самых поэтич­ных пейзажей в русском искусстве. Художнику удалось пе­редать самые первые мгновения весны, самые первые её шаги. Дыхание весны ощущается во всём: в ноздреватом снеге, в проталине у дома, в капели, в прозрачном воздухе и в голубом, по-весеннему высоком небе. Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что зима отступает, не в силах сопротивляться весне. На дороге, что ведёт к дому, снег уже побурел, сугробы осели и потеряли свою белизну. Около дома, где особен­но тепло, снег слоится. Только на лесной поляне, скрытой от солнца кронами сосен, снег лежит, ещё не тронутый. Небо - высокое, нежно-голубое, чистое. Свет солнца тёп­лый, жёлтый. Под действием солнечных лучей снег на кры­ше начал подтаивать и вот-вот, шурша, сползёт с неё. Весна идёт из леса, который нежится под тёплым голу­бым небом. И удивительная тишина вокруг. Полное безлю­дье пейзажа помогает почувствовать эту тишину. Но присутствие человека незримо ощущается в картине: дверь приоткрыта, у крыльца мы видим лошадь. Она пригрелась на солнышке. Картина вызывает чувство приподнятости и радости.

16 слайд

Описание слайда:

Нравится ли вам картина? Какие чувства она у вас вызывает? Смотришь на картину и чувствуешь дыхание весны. Хочется прямо сейчас сесть в сани и проехаться по лесной тропинке, ощутить свежесть и чистоту воздуха. Подставить лицо яркому солнышку и насладиться его теплом.

17 слайд

Описание слайда:

Давайте посмотрим на картину в целом. Что мы видим? Сюжет картины очень прост. Запряжённая в сани лошадка стоит у крыльца деревянного дома, зимняя дорога, оттаивающая от яркого солнца, сугробы снега и деревья - вот и всё, что мы видим. Но при пристальном всматривании обнаруживаются детали, неприметные сначала.

18 слайд

Описание слайда:

Взгляните на небо. Что вы можете сказать о нём? Высокое голубое небо; лазурное, чистое по-настоящему весеннее небо; ясное и безоблачное, кажется, можно разглядеть высоко парящую птицу.

19 слайд

Описание слайда:

А теперь, ребята, попробуйте описать деревья, изображённые на картине. Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья, словно купаются в высоком небе; стволы деревьев устремлены вверх; тоненькие гибкие веточки берез переливаются разными цветами; стройные стволы берёз словно светятся, а за ними виднеется тёмная зелень сосен.

20 слайд

Описание слайда:

А каким художник изобразил снег? Снег на крыше крыльца подтаял; на дороге снег потемнел; стал рыхлым; появились проталины.

21 слайд

Описание слайда:

Попробуйте определить цветовую гамму картины. Оттенки каких цветов нашли здесь сочетание и в чём? Цветовая гамма картины строится на сочетании трёх цветов: жёлтого, голубого и зелёного с добавлением белого. Жёлтый - на стене дома, на двери, в верхушках деревьев, в коричневой шерсти лошади. Голубой окрашивает весеннее небо, тени от деревьев слева. Зелёный - в хвое сосен. Белый - в изображении снега. Цветовая гамма необычно звучная и выразительная, как гимн весне, обновлению природы.

22 слайд

Описание слайда:

Настроение картины прежде всего создаётся присутствием солнца. Что вы можете о нём сказать? Солнце ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома, в зелени сосен и голубых тенях деревьев; потоки яркого света делают стену дома золотистой, как янтарь; тёплые лучи весеннего солнца растопили снега; ласковое весеннее солнце льёт на землю свет и тепло.

23 слайд

Описание слайда:

Что вы можете сказать о настроении, которое рождается при вглядывании в это произведение искусства? Неброский на первый взгляд сюжет картины рождает ощущение тепла и радости, чувствуется даже запах весны. Будничная картина заставляет переживать чувство радости и праздника. Наряду с радостным настроением мы испытываем чувство лёгкой грусти, ведь с зимой тоже расставаться жалко, да и весна только начинается, будут впереди ещё и холода, и морозы, но верится: обязательно случится что-то хорошее.

24 слайд

Описание слайда:

Картина “Март” - это одно из самых радостных произведений Исаака Левитана. Живописец сумел передать впечатление первого по-настоящему весеннего дня, которое складывается из звона капели и быстрых ручейков талой воды, из слепящих лучей солнца, из необыкновенных голубых теней, которые, кажется, бывают только в марте.

25 слайд

Описание слайда:

Афанасий Фет. 1843. Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова; Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю, сам что буду Петь,- но только песня зреет.

26 слайд

Описание слайда:

27 слайд

Описание слайда:

Материал к сочинению День: тёплый, солнечный, радостный, яркий, весенний. Небо: светлое, ясное, приветливое, лучезарное. Лес: тёмно-зелёный, мрачный. Капель: звонкая, весёлая, задорная, весенняя. Лошадь: одинокая, рыжая, дремлющая. Деревья: тоненькие рыжие осинки, нежные хрупкие бе­рёзки, тянущиеся к солнцу. Снег: голубоватый, ноздреватый, рыхлый, грязный и под­таявший на дороге, сползающий с крыши дома.

28 слайд

Описание слайда:

Перед нами картина замечательного русского художника Исаака Левитана “Март”. В верхнем углу репродукции мы видим лазурное небо. Оно высокое и по-настоящему весеннее. Стройные стволы берёз словно светятся, за ними виднеются тёмно-зелёные сосны. На земле ещё лежит снег, но уже на тропинке он подтаял, потемнел, стал рыхлым. Солнце ласково пригревает и отражается на жёлтых стенах деревянного дома, в зелени и голубых тенях деревьев. На дороге стоит лошадка, запряжённая в сани. Наверное, она ждёт своего хозяина, который вот-вот выйдет из дома. И.И. Левитан был необыкновенным человеком. Он очень любил природу и сумел передать её красоту и величие.

29 слайд

Описание слайда:

Художник Исаак Левитан - необыкновенный человек. Его картины, на первый взгляд, очень просты, но если вглядеться, тебе откроется совсем другой мир. Картина И.И. Левитана “Март” - первенец его новых ощущений о солнечном свете. В произведении художника мы видим чистое, по-настоящему весеннее небо, и через его безоблачность, кажется, можно разглядеть высоко парящую птицу. Деревья купаются в просторе неба. Они, отбрасывая на снег лиловые тени, неподвижно стоят, приподнимая ветви как можно выше. Немного дальше от светящихся берёз мы видим тёмную зелень сосен. Снег, растопленный ласковым весенним солнцем, слегка потемнел. Всё больше стало появляться проталин. На картине не видно человека, но можно почувствовать его присутствие. На одной из танцующих берёз висит скворечник, это значит, что заботливый хозяин уже побеспокоился о своих перелётных друзьях и с нетерпением ждёт их возвращения. Верная лошадка дожидается своего хозяина и стоит спокойно. Но стоит появиться человеку, и она начнёт переступать с ноги на ногу, собираясь в путь. Исааку Левитану удалось в картине “Март” передать состояние природы в начале весны. Картина позволяет верить в будущее и ожидать новых перемен.

30 слайд

Описание слайда:

Замечательный художник Исаак Левитан известен как автор многих печальных картин. Но в 1895 году в его творчестве появились жизнерадостные картины, одна из которых называется “Март”. На репродукции изображено раннее мартовское утро. На голубом небе нет ни облачка. Ветви стройных берёз тянутся к солнечным лучам. За молодыми берёзками виднеются тёмно-зелёные сосны. От деревьев ложатся тени. Снег уже подтаивает, хотя в лесу ещё лежат рыхлые сугробы. Деревянный дом весь залит солнечным светом. Приоткрыта дверь, на крыше почти не осталось снега. У крыльца дома стоит запряжённая в розвальни лошадь, которая дремлет, пригретая теплом. Я согласен с К.Г. Паустовским, который сказал, что “картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, но чем дальше вглядываешься в них, тем всё милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков”.

31 слайд

Описание слайда:

Картину “Март” создал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан. Этот весенний пейзаж прекрасно передаёт настроение художника. Высокое голубое небо. Яркое солнце освещает дом, тропинку, макушки стройных берёз. Деревья отбрасывают на снег лиловые длинные тени. Снег переливается светло-голубым оттенком. Он стал рыхлым. Глубоко в лесу лежат сугробы. Солнце ласкает лучами лошадь, и она, наслаждаясь, стоит неподвижно, запряжённая в сани. Проталины навевают чувство тепла, уюта. Заботливый хозяин постарался для первых скворцов и смастерил небольшой, но уютный скворечник. Скоро прилетят скворцы и начнут музыкальную симфонию. Кругом свежо. Хочется прокатиться с ветерком на бодрой лошадке, почувствовать запах весны, тепла. Художнику И.И. Левитану удалось передать красоту природы, её очарование.

32 слайд

Описание слайда:

На холсте И. И. Левитана «Март» изображён обыкновен­ный пейзаж: смешанный лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани... Вся картина пронизана тёплыми тонами. Светлая стена дома, оранжевые столбики крыльца, голубые тени на сне­гу, ярко-синяя глубина неба - всё это пронизано солнеч­ным светом. Именно этот мягкий, солнечный свет вызыва­ет ощущение наступления весны. Всё словно замерло вокруг, согретое весенним тёплым солнцем. Не шелохнутся деревья, в ожидании задремала рыжая лошадка у крыльца. Настроение, создаваемое картиной, можно определить одним словом: праздник. В пейзаже «Март» художник показал пробуждение при­роды, весеннее обновление земли.

33 слайд

Описание слайда:

Март

На этом полотне художника предстает то время, когда во всем ощущается скорый приход весны. Это первый календарный весенний месяц – март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. И уже пригревает понемногу.

Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом – сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят.

По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью – крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично.

Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки. На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив – через дорогу.

Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени. С картины так и веет приближающейся весной. Вся природа в ожидании этих дней.

Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой.

Сочинение описание картины Март Левитана

Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.

Полотно изображает любимое время года Левитана – весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек!

На переднем плане – дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит.

В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса.

Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту.

Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез – скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла.

Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды.

Палитра художника полна холодных оттенков – голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса.

На полотне нет ничего лишнего – каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу.

Весна – время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни – именно это хотел передать Исаак Левитан.

4 и 5 классы. 2, 3, 6, 7 класс

  • Сочинение по картине Шишкина Парк в Павловске 7 класс

    Эта картина известного русского художника – Ивана Ивановича Шишкина. На ней изображен осенний парк. Самому не так и просто догадаться, что это именно парк, а не лес. Мы видим лишь ручей, а вокруг – деревья с разноцветной из-за осени листвой.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...