Биография жоржа бизе. Самые интересные данные и факты из жизни жоржа бизе Музыка к драматическому спектаклю


Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Бизе Жоржа

Бизе (Bizet) Жорж (Александр Сезар Леопольд) (25 октября 1838, Париж – 3 июня 1875, Буживаль) – французский композитор.

Основные произведения

Оперы «Искатели жемчуга» (1863), «Пертская красавица» (1866), «Джамиле» (1871), а также «Кармен» (1874) – вершина французской реалистической оперы. Музыка к драме А. Доде «Арлезианка» (1872, популярны оркестровые сюиты: 1-я составлена Бизе, 2-я – Э. Гиро).

Детство

Жорж родился в Париже 25 октября 1838 года. Новорожденному дали имя Александр-Сезар-Леопольд Бизе. Жоржем он стал при крещении. Впоследствии Бизе пользовался именно этим именем.

Мама Бизе Эме былв пианисткой, папа Адольф-Аман ранее изготавливал парики, а потом стал учителем пения (причем без специального образования). Дядя Жоржа по материнской линии Франсуа Дельсарт был певцом и тоже преподавал вокал. С самых ранних лет маленького Жоржа окружала музыка – неудивительно, что он захотел стать частью этого искусства.

Начало пути

Первоначальное музыкальное образование получил в семье; в неполных 10 лет был принят в Парижскую консерваторию, где учился у П. Ж. Г. Циммермана и (контрапункт), (композиция), А. Мармонтеля (фортепиано). Исключительный талант Бизе проявился уже в консерваторские годы, о чем красноречиво свидетельствует мастерски выполненная и вместе с тем по-юношески энергичная четырехчастная Симфония C-dur (1855, не исполнялась до 1935).

В 1857 Бизе и его друг, будущий популярный опереточный композитор Шарль Лекок (1832-1918), разделили премию, учрежденную , за создание одноактной оперетты «Доктор Миракль». В том же году Бизе, став лауреатом Римской премии (за кантату «Кловис и Клотильда»), уехал в Италию, где прожил до 1860. Из произведений, написанных или начатых за эти три года, сохранились лишь четыре, в том числе опера-буффа «Дон Прокопио» (не исполнялась до 1906).

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Любимый жанр – опера

Вернувшись в Париж, Бизе отказался от карьеры педагога и концертирующего пианиста, решив полностью посвятить себя композиции. Последним из его произведений, написанных в соответствии с обязательствами, которые традиционно налагались на лауреатов Римской премии, была одноактная опера «Гусла эмира». В 1863 она была принята к постановке в парижском театре Опера-комик. Между тем дирекция тогдашнего главного оперного театра Парижа Театр-лирик заказала Бизе оперу «Искатели жемчуга». Поскольку театру был выделен специальный фонд в 100 тыс. франков, предназначенный для постановок первых опер лауреатов Римской премии, Бизе снял «Гуслу» с репетиций и целиком отдался работе над «Искателями жемчугами».

Опера, над которой композитор работал четыре месяца, была поставлена в сентябре 1863, но успеха не имела. Музыкальный материал в ней не всегда отличается высоким качеством, а многие музыкальные характеристики довольно неуклюжи; с другой стороны, «экзотические» фрагменты выполнены весьма изобретательно. Ария Надира из «Искателей жемчуга» прочно заняла место в репертуаре лирических теноров.

В течение последующих трех лет Бизе занимался главным образом обработкой чужих сочинений и преподаванием игры на фортепиано. Его очередная опера «Пертская красавица» (по роману ) была поставлена в декабре 1867. В музыкальном отношении эта опера заметно превосходит предыдущую, хотя ее либретто не выдерживает никакой критики. Премьера «Пертской красавицы» прошла с успехом, однако после 18 представлений сошла с репертуара.

Следующий год, 1868, оказался для Бизе тяжелым. Композитор то и дело начинал и откладывал работу над новыми сочинениями, испытал серьезный кризис веры и к тому же тяжело заболел гнойным тонзиллитом. В его отношении к искусству наметился сдвиг в сторону большей серьезности и глубины.

Личная жизнь

Первой страстью композитора была итальянка Джузеппа. Роман был недолгим. Отношениям настал конец, когда Бизе уехал из Италии, а Джузеппа не пожелала отправиться с ним.

Имя другой возлюбленной Жоржа – мадам Могадор, графиня, оперная певица и писательница, известная под разными именами (графиня де Шабрийан, певица Лионель и писательница Селеста Венар). Жорж был намного младше своей избранницы, которая, к слову, была особой довольно неординарной и имеющей скандальную славу. Тем не менее Бизе горячо любил ее. Любил и страдал от перепадов настроения Могадор и от ее непристойных поступков. Вполне естественно, что у этих отношений не было будущего. После разрыва с Могадор Жорж долгое время находился в состоянии депрессии.

В июне 1869 Бизе женился на дочери своего учителя Женевьеве Галеви. К тому времени у него уже был семилетний внебрачный сын от служанки его родителей. Родственники Женевьевы были категорически против ее брака с композитором, но влюбленные смогли отстоять свое право на счастье. После свадьбы пара поселилась в Барбизоне – на тот момент невероятно популярным у творческих людей местечке.

Военное время

Франко-прусская война, разразившаяся в 1870, тяжело отразилась на жизни молодой семьи. Бизе записался в Национальную гвардию и долго не имел возможности сочинять; лишь в 1871 появилась очаровательная сюита для двух фортепиано «Детские игры» (ее неполная оркестровая версия широко известна как «Маленькая сюита»). Вскоре Бизе закончил одноактную оперу «Джамиле» (по поэме А. де Мюссе «Намуна») и музыку к драме А. Доде «Арлезианка». Премьеры обоих произведений состоялись в 1872 и, несмотря на высокие достоинства музыки Бизе, прошли неудачно.

«Кармен»

Бизе считал, что, начиная с «Джамиле», он вступил на новый путь. Следующим шагом на этом пути стал его оперный шедевр «Кармен», созданный по одноименной новелле . Здесь Бизе достигает новых небывалых высот в музыкальной обрисовке общей атмосферы действия и отдельных персонажей. С огромным мастерством передана внутренняя эволюция главного героя драмы, офицера Хозе: от крестьянской бесхитростности и прямодушия, через неповиновение и грубое нарушение присяги, к жестокому и бессмысленному убийству. Колоритен и полнокровен образ Кармен, воссозданный с помощью гармонических, ритмических, инструментальных средств, присущих испанской танцевальной музыке (к испано-цыганскому фольклору восходит и знаменитый «мотив рока» с его увеличенными секундами).

Музыка, связанная с Микаэлой и Эскамильо, не столь оригинальна, однако недостаток многогранности в характеристике этих персонажей возмещается выразительным подчеркиванием черт, которые доминируют в каждом из них (в первом случае это скромное и невинное обаяние, во втором – грубоватое жизнелюбие). Традиционные бытовые песенно-танцевальные элементы сочетаются в «Кармен» с музыкой иного рода, рисующей «теневую», трагическую сторону страстей, которыми охвачены герои оперы. Это сочетание само по себе делает «Кармен» совершенно особым феноменом, выходящим далеко за рамки жанра комической оперы. Неудивительно, что премьера, состоявшаяся в парижской Опера-комик в 1875, была встречена публикой и критикой довольно холодно. Либретто оперы упрекали в вульгарности, а музыку – в чрезмерной «учености», бесцветности, недостаточной романтичности и изысканности. Неуспех «Кармен» тяжело подействовал на Бизе и роковым образом отразился на его здоровье: за обострением тонзиллита последовали два сердечных приступа, второй из которых оказался смертельным. Нереализованными остались замыслы оперы «Сид» (сохранились ее наброски, однако восстановить по ним целое не удается) и оратории-легенды о св. Женевьеве, покровительнице Парижа.

Истинный масштаб «Кармен» был оценен только после смерти Бизе, причем поначалу этому способствовало вмешательство друга Бизе Э. Гиро (1837-1892), который заменил разговорные диалоги речитативами. Первое триумфальное исполнение «Кармен» в редакции Гиро состоялось в том же 1875 году в Вене. Долгое время театры не обращались к первоначальной авторской версии оперы; лишь много лет спустя она наконец вытеснила редакцию Гиро, чьи речитативы стилистически довольно далеки от музыки Бизе.

Смерть

В мае 1875 году Жорж Бизе в компании Женевьевы, сына и служанки отправились в Буживаль. 29 мая Жорж, Женевьева и их сосед Делаборд отправились погулять к реке. Бизе, очень любивший плавать, не удержался и искупался, хотя вода была еще холодной. На следующий день композитор слег в постель с приступом ревматизма, сопровождавшимся лихорадкой, болями и онемением конечностей. Еще через день у Бизе случился сердечный приступ.

После осмотра врачом Жоржу ненадолго стало легче. Он впал в бредовое состояние, потом пережил еще один приступ. 3 июня Бизе скончался. Официальная причина смерти – сердечное осложнение острого суставного ревматизма.

Близкий друг почившего композитора Антони де Шудан сделал сенсационное заявление. Приехав в Бужеваль, едва узнав о трагедии, Антони увидел на шее покойного резаную рану. Де Шудан сказал, что нанести ее мог последний, кто видел Бизе живым. Это был сосед Делаборд… У мужчины была причина желать смерти Жоржу: Делаборд ухаживал за Женевьевой и хотел жениться на ней, а законный муж, конечно же, мешал его планам. Справедливости ради стоит отметить, что позднее Делаборд действительно делал Женевьеве предложение, но свадьба так и не состоялась.

Еще одна популярная версия истинной причины смерти Жоржа Бизе – самоубийство. Последнее время перед кончиной Бизе переживал тяжелый творческих кризис, к тому же он часто болел, был слаб. Как раз перед тем, как уехать в Бужеваль, Жорж навел порядок в документах и сделал несколько важных распоряжений. Некоторые исследователи считают, что рану на шее нанес себе сам Бизе – хотел перерезать артерию или трахею. А врач, который констатировал смерть Жоржа, мог умолчать о суициде по просьбе членов семьи Бизе.

До наших дней не дошли никакие официальные документы, которые могли бы подтвердить или опровергнуть эти версии. Более того, загадочным образом пропали сведения о смерти Жоржа из дневника дяди Женевьевы Людовика Галеви. А сама Женевьева настояла, чтобы все друзья и знакомые Бизе уничтожили письма композитора, которые он писал им в течение последних пяти лет.

Тело Жоржа Бизе предали земле на кладбище Пер Лашез. Спустя год после похорон на могиле установили памятник с короткой надписью: «Жоржу Бизе, его семья и друзья».

(1838-1875) французский композитор

Жорж Бизе родился 25 октября 1838 года в Париже. Первые уроки музыки будущий композитор получил от своих родителей-музыкантов. Выдающиеся способности мальчика обнаружились рано: в четырехлетнем возрасте он уже знал ноты, а в девять - поступил в Парижскую консерваторию. Феноменальный слух, память, блестящие исполнительские и композиторские способности мальчика приводили в восхищение учителей. Бизе хотел стать универсальным музыкантом и занимался даже игрой на органе.

Уже тогда его одаренность проявилась в разных областях музыкального творчества. Еще в консерватории он сочинил симфонию, 3 оперетты, несколько кантат и увертюр, а также фортепианные пьесы (в том числе цикл из 12 пьес в 4 руки «Игры детей»). Вскоре Бизе блестяще окончил Парижскую консерваторию, где его учили знаменитые композиторы Ш. Гуно и Ф. Галеви.

Молодой музыкант неоднократно получал премии на конкурсах в консерватории, а по окончании курса в 1857 году стал лауреатом конкурса в Риме и был удостоен права провести 3 года в Италии для совершенствования в музыке. Для него это было время напряженных творческих поисков. Бизе пробовал себя в различных музыкальных жанрах: написал симфоническую сюиту, кантату, оперетту, фортепианные пьесы, романсы.

Но, как оказалось, его подлинным призванием стал музыкальный театр. Правда, путь к созданию собственных оригинальных произведений был непростым. По возвращении из Италии Бизе сочиняет оперу «Искатели жемчуга» (1863) на экзотический сюжет, повествующий о любовной драме Лейлы и Надира, а затем «Пертскую красавицу» (1867) по роману Вальтера Скотта. Оба произведения были приняты прохладно, но композитор не оставлял свои поиски. «Я прохожу через кризис», - говорил он в те годы.

Новые впечатления, вызванные событиями франко-прусской войны (1870-1871) и Парижской коммуны привели к созданию лирической оперы «Джамиле» (1872) на сюжет из поэмы «Намуна» А. де Мюссе. С этой оперы начался период творческой зрелости композитора.

Следуя модному тогда увлечению восточной экзотикой, Бизе передал в своих произведениях глубокие психологические переживания героев и показал себя мастером романтической оперы. Тогда же он сочинил музыку к драме А. Доде «Арлезианка». Богатая красочными народно-бытовыми картинами, правдивыми и яркими образами героев, она открыла путь к опере «Кармен», которая явилась крупнейшим творческим достижением Бизе и одновременно стала его лебединой песней.

Бизе начал работать над «Кармен» в 1873 году. Сюжет ее заимствован из новеллы французского писателя Проспера Мериме, а либретто написали опытные литераторы А. Мельяк и Л. Галеви. Бизе смело отошел от оригинала и создал совершенно новое произведение. «Кармен» интересна не только реалистическим сюжетом, романтической интригой, но и яркой, глубокой, драматичной музыкой. Композитор сделал более глубокими и самобытными образы героев Мериме, дал каждому из них отточенную по форме музыкальную характеристику. Именно поэтому «Кармен» и сейчас не сходит с мировой оперной сцены. По мнению П. И. Чайковского, «Кармен» суждено стать самой популярной оперой в мире».

Ее премьера состоялась в марте 1875 года. Но, несмотря на то, что в спектакле пели замечательные певцы, постановка провалилась. Яркая, экспрессивная музыка была слишком непривычна для парижской публики. Бизе был потрясен случившимся, поскольку не сомневался в успехе. Внезапная болезнь сломила его, и спустя всего три месяца после премьеры «Кармен», 3 июня 1875 года, он умер в предместье Парижа Буживале.

сайт информационно-развлекательно-образовательный сайт для любых возрастов и категорий интернет пользователей. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Сценаристы, режиссеры, космонавты, физики-ядерщики, биологи, атлеты – множество достойных людей, оставивших отпечаток во времени, истории и развитии человечества собраны воедино на наших страницах.
На сайт Вы узнаете малоизвестные сведения из судеб знаменитостей; свежие новости из культурной и научной деятельности, семейной и личной жизни звезд; достоверные факты биографии выдающихся жителей планеты. Все сведения удобно систематизированы. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Мы постарались, чтоб наши посетители получали здесь необходимую информацию с удовольствием и большим интересом.

Когда хочется узнать подробности из биографии известных людей, нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, разбросанных по всему интернету. Теперь, для Вашего удобства, все факты и наиболее полные сведения из жизни интересных и публичных людей собраны в одном месте.
сайт подробно расскажет о биографии знаменитых людей оставивших свой отпечаток в человеческой истории, как в глубокой древности, так и в нашем современном мире. Тут можно больше узнать о жизни, творчестве, привычках, окружении и семье Вашего любимого кумира. Об истории успеха ярких и неординарных людей. О великих ученых и политиках. Школьники и студенты почерпнут на нашем ресурсе необходимый и актуальный материал из биографии великих людей для различных докладов, рефератов и курсовых.
Узнавать биографии интересных людей, которые заслужили признание человечества, занятие часто очень увлекательное, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений. Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных свершений, даст веру в себя, поможет справиться с непростой ситуацией. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей.
Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей, чья стойкость на пути к успеху достойна подражания и уважения. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать любопытство историков и обычных людей. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Хотите блеснуть эрудицией, готовите тематический материал или просто интересно узнать все об исторической личности – заходите на сайт.
Любители почитать биографии людей могут перенять их жизненный опыт, научиться на чьих-то ошибках, сравнить себя с поэтами, художниками, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться, используя опыт неординарной личности.
Изучая биографии успешных людей, читатель узнает, как были сделаны великие открытия и достижения, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии. Какие препятствия и сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, знаменитым врачам и исследователям, бизнесменам и правителям.
А как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника или первооткрывателя, представить себя в качестве полководца или бедного художника, узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира.
Биографии интересных людей у нас на сайте удобно структурированы так, чтоб посетителям не составляло труда найти в базе сведения о любом нужном человеке. Наша команда стремилась к тому, чтоб Вам понравилась и простая, интуитивно ясная навигация, и легкий, интересный стиль написания статей, и оригинальный дизайн страниц.

Жорж Бизе
Georges Bizet
Основная информация
Имя при рождении Александр Сезар Леопольд Бизе
Полное имя Сезар Леопольд Бизе
Дата рождения 25 октября (1838-10-25 ) […]
Место рождения Париж ,
Королевство Франция
Дата смерти 3 июня (1875-06-03 ) […] (36 лет)
Место смерти Буживаль , Третья французская республика
Похоронен
  • Пер-Лашез
Страна
Профессии
Годы активности 1854-1875
Инструменты фортепиано
Жанры опера , симфония , оперетта , произведения для хора
Награды
Аудио, фото, видео на Викискладе

Биография

Свою недолгую жизнь французский композитор Ж. Бизе посвятил музыкальному театру. Вершина его творчества - "Кармен" - до сих пор остается одной из самых любимых опер для многих и многих людей.

Бизе родился 25 октября 1838 г. в Париже в семье учителя пения. Мать играла на фортепиано. С 4 лет Жорж начал заниматься музыкой под руководством матери. В возрасте 10 лет поступил в Парижскую консерваторию. Его учителями стали виднейшие музыканты Франции: пианист А. Мармонтель, теоретик П. Циммерман, оперные композиторы Ф. Галеви и Ш. Гуно. Уже тогда раскрылось разностороннее дарование Бизе: он был ярким пианистом-виртуозом (сам Ф. Лист восхищался его игрой), неоднократно получал премии по теоретическим дисциплинам, увлекался игрой на органе (впоследствии, уже приобретая известность, занимался у С. Франка).

В консерваторские годы (1848-58 ) появляются произведения, полные юношеской свежести и непринужденности, среди которых Симфония до мажор, комическая опера "Дом доктора". Окончание консерватории ознаменовалось получением Римской премии за кантату "Кловис и Клотильда", дававшей право на четырехлетнее пребывание в Италии и государственную стипендию. Тогда же для конкурса, объявленного Ж. Оффенбахом, Бизе пишет оперетту "Доктор Миракль", которая тоже была отмечена премией.

В Италии Бизе, очарованный благодатной южной природой, памятниками архитектуры и живописи, много и плодотворно работает (1858-60 ). Он занимается изучением искусства, читает множество книг, постигает красоту во всех ее проявлениях. Идеалом для Бизе становится прекрасный, гармоничный мир Моцарта и Рафаэля. Истинно французское изящество, щедрый мелодический дар, тонкий вкус навсегда стали неотъемлемыми чертами стиля композитора. Бизе все больше привлекает музыка оперная, способная "слиться" с изображаемым на сцене явлением или героем. Вместо кантаты, которую композитор должен был представить в Париже, он пишет комическую оперу "Дон Прокопио", выдержанную в традициях Дж. Россини. Создается также ода-симфония "Васко да Гама".

С возвращением в Париж связано начало серьезных творческих исканий и одновременно тяжелой, рутинной работы ради куска хлеба. Бизе приходится делать переложения чужих оперных партитур, писать развлекательную музыку для кафе-концертов и одновременно создавать новые произведения, работая по 16 часов в сутки. "Я работаю, как негр, я истощен, я буквально разрываюсь на части... Я только что закончил романсы для нового издателя. Боюсь, что получилось посредственно, но нужны деньги. Деньги, вечно деньги - к черту!" Вслед за Гуно Бизе обращается к жанру лирической оперы. Его "Искатели жемчуга" (1863 ), где естественность выражения чувств сочетается с восточной экзотикой, вызвала похвалу Г. Берлиоза.

В "Пертской красавице" (1867 , на сюжет В. Скотта) изображена жизнь простых людей. Успех этих опер был не так велик, чтобы упрочить положение автора. Самокритика, трезвое осознание недостатков "Пертской красавицы" стали залогом будущих достижений Бизе: "Это эффектная пьеса, но характеры мало обрисованы... Школа избитых рулад и лжи умерла - умерла навсегда! Похороним ее без сожаления, без волнения - и вперед!" Ряд замыслов тех лет остался неосуществленным; не была поставлена законченная, но в целом неудачная опера "Иван Грозный". Кроме опер Бизе пишет оркестровую и камерную музыку: завершает симфонию Рим, начатую еще в Италии, пишет пьесы для фортепиано в 4 руки "Детские игры" (некоторые из них в оркестровом варианте составили "Маленькую сюиту"), романсы.

В 1870 г., во время франко-прусской войны, когда Франция находилась в критическом положении, Бизе вступает в ряды Национальной гвардии. Спустя несколько лет его патриотические чувства нашли выражение в драматической увертюре "Родина" (1874 ). 70-е гг. - расцвет творчества композитора. В 1872 г. состоялась премьера оперы "Джамиле" (по поэме А. Мюссе), тонко претворившей; интонации арабской народной музыки. Для посетителей театра Комической оперы (Opera-Comique) было неожиданностью увидеть произведение, рассказывающее о беззаветной любви, преисполненное чистой лирики. Подлинные ценители музыки и серьезные критики увидели в "Джамиле" начало нового этапа, открытие новых путей.

В произведениях этих лет чистота и изящество стиля (всегда присущие Бизе) отнюдь не препятствуют правдивому, бескомпромиссному выражению драмы жизни, ее конфликтов и трагических противоречий. Теперь кумирами композитора становятся В. Шекспир, Микеланджело, Л. Бетховен. В своей статье "Беседы о музыке" Бизе приветствует "страстный, буйный, подчас даже необузданный темперамент, подобный Верди, который дарит искусству живое, мощное произведение, сотворенное из золота, грязи, желчи и крови. Я меняю кожу и как художник, и как человек", - говорит о себе Бизе.

Одна из вершин творчества Бизе - музыка к драме А. Доде "Арлезианка" (1872 ). Постановка пьесы была неудачной, и композитор из лучших номеров составил оркестровую сюиту (вторую сюиту после смерти Бизе составил его друг, композитор Э. Гиро). Как и в предыдущих произведениях, Бизе придает музыке особый, специфический колорит места действия. Здесь это Прованс, и композитор использует народные провансальские мелодии, насыщает все произведение духом старофранцузской лирики. Красочно, легко и прозрачно звучит оркестр, Бизе достигает изумительного разнообразия эффектов: это колокольный звон, блеск красок в картине народного праздника ("Фарандола"), утонченно-камерное звучание флейты с арфой (в менуэте из Второй сюиты) и печальное "пение" саксофона (Бизе первым ввел этот инструмент в симфонический оркестр).

Последними работами Бизе были незавершенная опера "Дон Родриго" (по драме Корнеля "Сид") и "Кармен", поставившая ее автора в ряд величайших художников мира. Премьера "Кармен" (1875 ) стала и самой крупной жизненной неудачей Бизе: опера со скандалом провалилась и вызвала резкую оценку прессы. Через 3 месяца 3 июня 1875 года композитор скончался в предместье Парижа Буживаль.

Несмотря на то, что "Кармен" была поставлена в театре Комической оперы, этому жанру она соответствует лишь некоторыми формальными признаками. В сущности, это музыкальная драма, обнажившая реальные противоречия жизни. Бизе использовал сюжет новеллы П. Мериме, но возвысил его образы до значения поэтических символов. И при этом все они - "живые" люди с яркими, неповторимыми характерами. Композитор вводит в действие народные сцены с их стихийным проявлением жизненной силы, бьющей через край энергии. Цыганская красавица Кармен, тореадор Эскамильо, контрабандисты воспринимаются как часть этой свободной стихии. Создавая "портрет" главной героини, Бизе использует мелодии и ритмы хабанеры, сегидильи, поло и т. п.; при этом ему удалось глубоко проникнуть в дух испанской музыки.

Совсем к другому миру - уютному, удаленному от бурь, принадлежат Хозе и его невеста Микаэла. Их дуэт выдержан в пастельных тонах, мягких романсных интонациях. Но Хозе буквально "заражается" страстью Кармен, ее силой и бескомпромиссностью. "Обычная" любовная драма поднимается до трагедии столкновения человеческих характеров, сила которых превосходит страх смерти и побеждает его. Бизе воспевает красоту, величие любви, пьянящее чувство свободы; без предвзятого морализирования он правдиво раскрывает свет, радость жизни и ее трагизм. В этом вновь проявляется глубокое духовное родство с автором "Дон-Жуана" - великим Моцартом.

Уже через год после неудачной премьеры "Кармен" с триумфом ставится на крупнейших сценах Европы. Для постановки в парижском театре Grand Opera Э. Гиро заменил разговорные диалоги речитативами, ввел ряд танцев (из других произведений Бизе) в последнее действие. В этой редакции опера известна сегодняшнему слушателю.

В 1878 г. П. Чайковский писал, что "Кармен - это в полном смысле шедевр, т. е. одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи... Я убежден, что лет через десять "Кармен" будет самой популярной оперой в мире..."

Выбор редакции
Уровень экономической ситуации в стране определяется многими показателями. От экономики страны полностью зависит уровень жизни каждого из...

Должностные обязанности повара зависят от величины и профиля компании: одно дело разогревать сосиски в тесте и самому их продавать, и...

С момента трудоустройства и до дня увольнения трудовая книжка хранится в отделе кадров или в бухгалтерии предприятия. Ответственность за...

Должностная инструкция электромонтера по ремонту электрооборудования [наименование организации, предприятия и т. п.]Настоящая...
Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред...
Добро пожаловать в игру Delicious Emily"s Home Sweet Home, где вы снова встретите старую знакомую Эмили. Красавица давно в бизнесе, она...
Древнегреческая мифология знакома каждому из нас с детства благодаря школьной программе. Увлекательными историями о похождениях богов,...
Допустим, кажется вам исчадием ада. Ну почитайте тогда, какие бывают за границей. 1. Adam Zkt. Eva/«Адам ищет Еву» Нидерланды, канал RTL...
Немецкий алфавит был создан на основе греко-романского алфавита. Он состоит из 26 букв, представленных в немецкой таблице алфавита. Как...