Какая бывает музыка и ее направления? Музыкальные жанры (полный список) Многообразие музыкальных жанров


Музыка является неотъемлемой частью жизни большинства людей. Музыкальные произведения слушают во всех уголках нашей планеты, даже в самых отдалённых. Несмотря на огромную популярность и важность данного направления искусства многие люди не задумываются над тем, какие существуют стили и жанры музыки . В данной статье рассмотрено ТОП-10 музыкальных направлений, которые и до наших дней не утратили своей популярности.

Ввиду разнообразия различных жанров, многие из вас задаются вопросом: Какие стили музыки бывают? Мы постарались ответить на ваш вопрос и упорядочить основные стили музыки в отдельный список, который по мнению экспертов будет всегда популярных несмотря на многие года.

1 Поп-музыка


Данный стиль относится к современному направлению музыки . Этот жанр характеризуется простотой, интересной инструментальной частью и чувством ритма, при этом вокалу уделяется далеко не самое основное внимание. Главной и практически единственной формой музыкальных композиций является песня. «Попса» включает в себя характерные черты европопа, латины, синтипопа, танцевальной музыки и др.

Музыкальные эксперты выделяют такие особенности поп-музыки:

  • консервативная схема построения песен «куплеты + припевы»;
  • простота и лёгкость восприятия мелодий;
  • основным инструментом является человеческий голос, аккомпанемент играет второстепенную роль;
  • немаловажное значение играет ритмическая структура: большинство композиций пишется под танцы, поэтому они отличаются чётким, неизменным битом;
  • в среднем длина песен составляет от 3 до 5 минут, что полностью соответствует формату современных радиостанций;
  • тексты песен обычно посвящаются личным эмоциям и переживаниям (любовь, грусть, радость и т. д.);
  • огромное значение играет визуальное представление произведений.

2 Рок


Как видно из названия (rock – «качать»), данный жанр музыки характеризуется ритмическими ощущениями, которые связаны с определённым движением. Некоторые признаки рок-композиций (электромузыкальные инструменты, творческая самодостаточность и др.) относятся к вторичным, из-за чего многие стили музыки ошибочно относят к року. С этим музыкальным направлением связаны различные субкультуры: панки, хиппи, металлисты, эмо, готы и т. д.

Рок подразделяется на несколько направлений или стилей, начиная от «лёгких» произведений танцевального рок-н-ролла, поп-рока и брит-попа, заканчивая брутальными и агрессивными дэт-металлом и грайндкором. Данный жанр характеризуется «музыкальной экспрессией», в частности, повышенной динамикой (громкостью) исполнения (некоторые композиции исполняются при 120-155 дБ).

В состав рок-групп обычно входит вокалист, гитарист (играющий на электрогитаре), бас-гитарист и барабанщик (иногда клавишник). Ритм-секция составляется из бас-гитары, ударных и ритм-гитары (не всегда).

3 Хип-хоп


Это направление музыки состоит из нескольких жанров: начиная от «лёгких» стилей (поп-рэп), заканчивая агрессивными (хардкор, хорроркор). Тексты песен также могут иметь различное наполнение – от лёгкого и непринуждённого (воспоминания о детстве, юности и т. д.) до сложных социальных проблем.

В основе хип-хопа лежат такие стили, как фанк, джаз, регги, соул и ритм-н-блюз. Довольно часто хип-хоп путают с РЭПом, что является в корне неправильным. РЭП представляет собой речитативное исполнение музыкальных композиций, в то время как хип-хоп может вообще не иметь речитатива. В СССР данный стиль музыки появился в 1980-х годах .

Существуют следующих поджанры хип-хопа:

  • олдскул: относительно упрощённый речитатив, одинаковые по длительности строки, неизменное направление ритма и битов;
  • ньюскул: относительно короткие треки, более душевные мотивы (в направлении поп-музыки);
  • гангста-рэп: песни о тяжёлой жизни, хулиганстве, криминале и т. д.;
  • политический хип-хоп: в текстах содержится призыв к антисоциальной деятельности, объединению общества для разрешения различных внутренних и внешних угроз;
  • альтернативный хип-хоп: данное направление основано на стилях фанк, джаз, поп-рок, соул, а композиции представляют собой сочетание музыки с речитативом;
  • джи-фанк: в этом стиле сочетаются пи-фанковые мелодии и глубокие фанковые басы (синтезаторское наполнение, тонкое звучание флейты и речитатив), разбавленные мужским или женским бэк-вокалом;
  • хорроркор: это направление отличается наибольшей «жёсткостью» и брутальностью треков;
  • южный хип-хоп: данный стиль имеет южные мотивы африканских и латиноамериканских стран;
  • грайм: характеризуется мрачной атмосферой трека, раскатистыми басами и скоростной агрессивной читкой.

4 РЭП


РЭП является ритмичным речитативом, который обычно читается под бит. Исполнителями таких композиций являются рэперы или MC. РЭП является одной из основных составляющих хип-хопа. Но данный стиль используется и в других жанрах (драм-н-бэйс, поп-музыка, рок, рэпкор, нью-метал и т. д.).

Происхождение слова «РЭП» основано от английского «rap» (удары, стуки) и «to rap» (говорить).

РЭП — музыка является достаточно разнообразной. Композиции могут быть простыми, но в то же время интересными и мелодичными. В их основе лежит бит – ритмичность песен. Зачастую через каждый такт делается определённый акцент клэп (хлопок), снэр (чёткий и короткий барабанный удар), перкуссия (свистки, цепи и т. д.) или бас-барабан.

В качестве музыкального инструментария обычно используют клавишные, духовые и компьютерные звуки.

5 R&B


R&B (ритм-н-блюз) относится к песенно-танцевальному жанру музыки . В основе этого стиля лежат блюзовые и джазовые направления первой половины ХХ века. Отличительной особенностью жанра являются танцевальные мотивы, которые побуждают слушателей безудержно пуститься в пляс.

В стиле R&B преобладают весёлые мелодии, которые не несут в себе особых философских или мыслительных тематик.

Многие музыкальные специалисты связывают ритм-н-блюз с чернокожими людьми, поскольку в основе лежат все «чёрные» жанры, за исключением классических и религиозных мотивов.

6


Это музыкальное направление возникло в конце XIX столетия в США. Этот стиль музыки сочетает в себе африканскую и европейскую культуры.

Отличительными особенностями этого направления является импровизация, изощрённый ритм (синкопированные фигуры) и уникальные приёмы ритмических фактур.

Джаз также относится к танцевальной музыке. Композиции являются жизнерадостными, придают бодрость и хороший настрой. Но в отличии от R&B джазовые мелодии являются более спокойными.

7 Инструментальная музыка


Композиции этого направления музыки исполняются при помощи музыкальных инструментов, а человеческий голос в этом не принимает никакого участия. ИМ бывает сольной, ансамблевой и оркестровой.

Инструментальная музыка является одним из наилучших стилей «для фона». Мелодии, основанные на живых инструментах и современных хитах, идеально подходят для спокойных радиостанций, а их прослушивание дарит гармонию во время работы и отдыха.

8 Народная музыка

Довольно популярным стилем является и народная музыка, относящаяся к музыкальному фольклору. Композиции представляют собой музыкально-поэтические творческие идеи народа, которые передаются из поколения в поколение. Традиционные мелодии обычно создаются сельским населением. Такое направление музыки весомым противопоставлением популярному и академическому пению.

В основе текстов лежат различные мотивы, начиная от тёплых любовных отношений, заканчивая страшными и ужасными военными событиями.

9 Электро


Электронная музыка является довольно широким жанром, мелодии которого созданы при помощи электронных музыкальных инструментов и компьютерных технологий. Такой стиль имеет различные направления, начиная от экспериментальных академических песен, заканчивая популярными электронными танцевальными треками.

В электронной музыке сочетаются звуки, образуемые электронными технологиями и электромеханическими музыкальными инструментами (телармониумом, органом Хаммонда, электрогитарой, терменвоксом и синтезатором).

10 Музыка в стиле Транс


Транс является разновидностью электронной музыки, характерными признаками которого является искусственное звучание, уделение особого внимания гармоническим партиям и тембрам, а также относительно быстрый темп (от 120 до 150 ударов в минуту). Обычно транс используется для проведения различных танцевальных мероприятий.

Если начать продолжать данный список, то он будет бесконечным так как из года в год появляются сотни различный стилей и подстилей. Мы также хотели отметить, что в наш список не вошли такие стили музыки как:

  • диско
  • техно
  • кантри
  • лаунж
  • транс

Мы будет рады если вы оставите свои комментарии и дополните представленный перечень!

Эта музыка исполняется поколением музыкантов, выросшим на джазе, фанке и хип-хопе, и использует элементы всех трех направлений. Такие черты Acid Jazz, как насыщенность перкуссионными, а также преимущественно живое исполнение ставит этот стиль ближе к джазу и афро-кубинской музыке, чем к другим танцевальным направлениям. C другой стороны, подчеркнутый грув сближает Acid Jazz с фанком и хип-хопом. Сам термин впервые появился в 1988, причем одновременно как название американского звукозаписывающего лейбла и английской серии сборников, на которых была перевыпущена jazz и Funk музыка 70-х годов и которую до этого британцы называли rare groove. В конце 80-х – начале 90-х появилось много исполнителей Acid Jazz, которые представляли собой как “живые” команды – Stereo MC’s, James Taylor Quartet, the Brand New Heavies, Groove Collective, Galliano, Jamiroquai, так и студийные проекты – PALm Skin Productions, Mondo GroSSO, Outside, и United Future Organization.

В большинстве своем, жанр Alternative характеризуется теми же особенностями, что всегда были свойственны Heavy Metal (мощные, громкие гитары и молотящие риффы), но одновременно альтернативное направление обогатило жанр панк-концепцией. Вместо того чтобы четко придерживаться традиционно несерьезных тем, которые доминировали в мейнстрим- Heavy Metal, группы, принадлежащие к Alternative Metal, пытались браться в своем творчестве за более глубокие проблемы, почти также, как это делала Metallica, но только без их безрассудно быстрого темпа, замысловатых гитарных соло и хриплого, ревущего вокала.
Собственно в музыке альтернативщики-металисты изначально придерживались более атональных (негармоничных) мелодий, нежели традиционные металические группы. Однако после Великого Прорыва, совершенного Nirvana в начале 90-х годов, когда Grunge стал доминировать в хард-роке, все характерные черты Альтернативного Метала стали более размытыми: данный жанр стал простираться от молотящих, диссонирующих Helmet до важных, величавых риффов Stone Temple Pilots… Вскоре уже большинство новых металических коллективов воспринимались исключительно как альтернативные, хотя кроме концертных представлений и характерного fuzzy distortion звучания их мало что отличало от традиционных металистов.

Ambient был создан на базе экспериментов с синтезом электронной музыки, таких музыкантов как Brian Eno и Kraftwerk и танцевального trance techno в 80-х годах 20 века. Ambient использует электронную реверберацию и пространственную технологию звука, здесь важную роль играет сама текстура звучания, а не написание текстов и музыки. Музыка меняется медленно, имеет повторяющуюся природу, поэтому для неискушенного слушателя может показаться одинаковой. Хотя содержание и тембр композиций эмбиент-исполнителей имеет большие различия между собой. Стиль ambient стал популярной, культовой музыкой в начале 90-х голов, благодаря ambient-techno музыкантам the Orb и Aphex Twin. Ambient буквально значит окружение, обволакивание, погружение. Существует легенда о возникновении этого стиля, согласно которой Ambient был придуман одним из величайших саунд-продюсеров конца XX века Брайаном Ино (Brian Eno). Попав в больницу и пролежав прикованным к постели долгое время, Ино стал прислушиваться к звукам, доносящимся из окна его палаты, искать в них их внутреннюю мелодику. Затем он начал записывать шумы окружающей среды и составлять из них целые треки. Потом он выпустил все это в нескольких дисках под общим названием Ambient. Разумеется, сейчас нужно отличать Ambient оригинальный и электронный. Электронный ambient это мягкая, тягучая музыка, в которой нет ярко выраженного бита. Это спокойная музыка, в которой в качестве фона используются шумовые лупы, а главная мелодия играет ненавязчиво и как правило бывает очень длинной. В ambient часто используются обрывки фраз, кусочки звука из старых фильмов, хайтековские звуки и самое главное очень много реверберации и эхо. Сейчас можно встретить очень мало ambientа в чистом виде. Элементы ambient присутствуют сейчас почти во всех стилях от хауса до хип-хопа, так что этот стиль протек во все остальные и уходить обратно в забвение, из которого его вытащил Ино, не собирается. Наиболее известными Ambient-музыкантами считаются Pete Namlook, Aphex Twin, Seefeel, The Future Sound of London, The Orb, Delerium.

Берет свое начало из плодотворной танц-сцены в Miami (Freestyle) и Детройте (Electro) в середине 80-х, Bass Music привела Funky-Breaks из эстетическиех 70-х в цифровой век с частотными драмм-машинами способными задавать такой бешеный и басистый ритм, что большинство автомобильной или клубной аккустики, тех времен, не выдерживало. Первыми Miami пионерами были 2 Live Crew и DJ Magic Mike – они вытолкнули этот стиль в характерную и одержимую публику, а Детройтскими первоиспытателями были DJ Assault, DJ Godfather и DJ Bone которые все выше перечисленное смешали с Techno, чтобы создать чрезвычайно быструю, по темпу, музыку. Bass Music даже вошла во многие дэнс-чарты в начале 90-х. Такие команды как 95 South’s и 69 Boyz’ и их песни “Whoot (There It Is)” и “Tootsee Roll” не только попали в чарты, но и получили статус “Мульти-платиновые”.

Blues (англ. blues от blue devils - меланхолия, уныние) – отдельно взятая композиция блюза или жанр музыки, получивший широкое распространение в 20х годах XX века. Является одним из достижений афроамериканской культуры. Сложился из таких этнических музыкальных направлений черного афроамериканского общества как “рабочая песня” (англ. Work song), “спиричуэлс” (англ. Spirituals) и холер (англ. Holler). Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как “Поп” (англ. Popular music), “Джаз” (англ. Jazz), “Рок’н’ролл” (англ. Rock’n’roll). Преобладающая форма блюза ¾, где первые 4 такта зачастую играются на тонической гармонии, по 2 – на субдоминанте и тонике и по 2 – на доминанте и тонике. Характерной особенностью блюза являются “блю ноутс”. Часто музыка строится по структуре «вопрос – ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Блюз является импровизационной формой музыкального жанра, где в композициях зачастую используют только основной опорный “каркас”, который обыгрывают солирующие инструменты. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, вознbкающих на пути каждого чёрного человека.

Breaks Несмотpя на свои “чеpные” коpни, к началу девяностых House музыка pитмически очень упpостилась и потеpяла изначальную энеpгетику негpитянского гетто. Именно тогда появился Breaks, в котоpом использовалось звучание хип-хопа, pегги, pеже pага.

Breakbeat – (“сломанный” бит) стиль, а если быть точнее, целое направление, образовалось в начале 90-ых, стилистически окончательно сформировалось в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наибольшее распространение, являются Лондон и Бристоль. Название стиля вполне отражает его суть: никакой прямоты и нежности. Часто термином “брейкбит” называют совершенно конкретную агрессивную музыку в темпе около 130-140 bpm, с плотным гитарным звучанием, с чёткими барабанными акцентами на 2 и 4 долю и вознёй в районе 3-ей. Основным критерием для определения “брэйкбита” являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Целеустремлённость звучания подчёркивается ощутимыми басовыми партиями, с использованием аналоговых устройств типа “Roland TB-303″. Иногда, для окончательного пафоса, используются духовые инструменты или симфонический оркестр.

Chillout (от англ. Chillout, Chill out music) - стиль электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового слова, означающего «расслабление».

Зародившись в начале 1990-х годов, тогдашний чил-аут был относительно выдержанным и медленным. В это время было выпущено несколько основополагающих альбомов с приставкой «Chill Out» в названии. Эти альбомы были тесно связаны также со стилями даунтемпо, трип-хоп, медленными вариантами хаус-музыки, ню-джаза, псибиента и лаунжа. На этот музыкальный стиль также повлиял транс, эмбиент и стиль творческой танцевальной музыки (IDM). Термин «чил-аут» в основном используется для описания тональной, «расслабляющей» музыки или, по крайней мере, не такой напряжённой, как в вышеозначенных предшественниках. К чил-ауту неверно относить различного рода гипнотические ритмы. Иногда вместо чил-аута используют название «софт-техно».
В последнее время Чил-аут стал популярен среди прогрессив-транс и прогрессив-хаус музыкантов, делая их творчество более разнообразным. Поэтому иногда этот жанр называют Ibiza Trance/Balearic House - по имени острова Ибица так же, как и Гоа-транс по названию Гоа, Индия. Эта музыка отражает атмосферу острова Ибица, и, как говорят поклонники жанра, слушая эту эйфористическую и духовно поднимающую музыку, вы можете ярко представить себе средиземноморский закат. Этот эффект достигается за счет использования синтезированных звуков струнных инструментов, звуков волн, мандолин и гитар, а также «шепчушего» вокала.
Чил-аутом также называют отдельный танцпол на достаточно крупных концертах (вечеринках) в стиле гоа-транс и его производных или вообще зону отдыха в танцевальных клубах. В чил-ауте обычно играют расслабляющую музыку вышеупомянутых стилей, танцующие на основном танцполе приходят туда отдыхать. Наиболее крупные пси-мероприятия оборудуются также специальным «дарк»-танцполом, где играют dark psytrance - своеобразную противоположность чил-ауту.

Му́зыка (от др.-греч. μουσική - искусство муз) - искусство интонации; музыкальное произведение. Художественная деятельность в музыке направлена на звуковой материал (звук музыкальный) - отдельные звуки или звуковые комплексы (гармонические последовательности, ритмические фигуры, мелодические интервалы, лады, тональности, сонорные эффекты и т. п.), организуемый в высотном, временно́м, тембровом, громкостном и др. отношениях с целью воплощения особой образной мысли, ассоциирующей состояния и процессы внешнего мира, внутренние переживания человека со слуховыми впечатлениями (художественный образ).

Рок-му́зыка (англ. Rock music) - обобщающее название многих направлений музыки, существующих с середины 1950-х годов. Слово «rock» - качать - в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается. Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры, как моды, хиппи, панки, металлисты, готы неразрывно связаны с определёнными жанрами рок-музыки.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгких жанров, таких как танцевальный рок-н-ролл, поп-рок, бритпоп до брутальных и агрессивных жанров – дэт-метала и грайнда. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. «попсе», хотя чёткой границы между понятиями «рок» и «поп» не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, из которого и вышли первые рок-жанры - рок-н-ролл и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени - в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки - с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х - начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, крупнейшими из которых, помимо перечисленных, являются хард-рок, панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок, пшеничный рок (хотя уже в конце 60-х годов появляются ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала - дэт-метал, блэк-метал. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).
Основные центры развития рок-музыки - США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен - на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некоторым запозданием, национальная рок-музыка появилась практически во всех странах. Русскоязычная рок-музыка (т. н. русский рок) появилась в СССР уже в 1960-1970-х гг. и достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.

Club/Dance музыка входит во многие другие стили от Disco до Hip-Hop’a. В истории имеется множество различных танцев, которые исполняются под различную танцевальную музыку к их числу относится и Club/Dance. Музыка Club/Dance становится самостоятельным стилем в середине 70-х, когда Soul видоизменился в Disco и целые клубы посвящались дансингу. В 75-77 годах, дэнс-клубы играли только Disco, но к концу десятилетия, оно видоизменилось и перешло в другие стилевые формы. Все эти формы собирались под один термин “Club/Dance”, под эту гребенку попали Dance-Pop, Hip-Hop, House и Techno и многие другие стили. Все вместе эти стили связывало и связывает только одно – ритм — в каждом танцевальном стиле, ритм остается самым главным условием.

Club House это ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью которого было заставить людей танцевать. Говоря проще, основа осталась хаусовской, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более “сладким”, “сложные” для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Hекоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки). Hаиболее интересной формой клубного хауса можно считать- Mellow House, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

Hip-Hop/Trip-Hop

В терминологии Rap музыки, Hip-Hop обычно относят к культуре – рисующей на стенах домов, танцующей breakdance и крутящей “винил” в дополнение к рэповым рифмовкам – окружающей музыку. Как музыкальный стиль, однако, Hip-Hop относится к типу музыки, которая создается, принимая во нимание все эти атрибуты. Так как направление вращалось на музыкальной сцене достаточно давно, чтобы иметь историю своего развития, то Hip-Hop команды стали оглядываться на творчество таких old-school мастеров, как MCs Kurtis Blow и Whodini, а также DJs Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa. На самом деле последний всплеск популярности (Zulu Nation) произошел в конце 80-х годов вокруг двух самых известных Hip-Hop исполнителей – De La Soul и A Tribe Called Quest. В 90-е годы, когда произошел настоящий прорыв в Rap музыке, десятки Hip-Hop музыкантов стали возвращаться к истокам old school (“старой школы”), включая таких андерграунд рэперов как Mos Def и Pharoahe Monch.

В основе своей Hip-Hop – это ритмическое сопровождение к рэп-текстам, исполняемое в довольно неспешной манере. В ней наблюдается минималистский подход к использованию сэмплов, лупов и характерной игры на “вертушке” проигрывателя. Основная нагрузка ложится на бас и на плотное звучание ударных. Такие группы, как Public Enemy и др. использовали ритмы Hip-Hop, добавляя к ним рэп-тексты социального характера.

Еще один представитель в длинной веренице направлений, прилепившихся к танцевальной культуре Великобритании на этапе post-acid house и быстро изменяющих постоянно экспериментирующий андеграунд. Trip-Hop был создан британскими музыкальными изданиями с целью охарактеризовать новый стиль, состоящий из downtempo, jazz-, funk- и experimental breakbeat музыки, которая начала появляться в 1993г. при участии таких звукозаписывающих компаний, как Mo’Wax, Ninja Tune, Cup of Tea и Wall of Sound. Похожий (хотя в большинстве без вокальных партий) на American hip-hop в использовании сэмплированных барабанных брейков, этот стиль был более экспериментальным явлением, вдохновляемым большим количеством элементов ambient и психотропной атмосферой. Таким образом, термин “trip” быстро укоренился и использовался для описания всего от Portishead и Tricky до DJ Shadow и U.N.K.L.E., Coldcut, Wagon Christ и Depth Charge к большому сожалению многих из этих музыкантов, которые видели свою музыку, как расширение границ обычного hip-hop, а не его новым ответвлением, используемым для создания шумихи. Одним из первых коммерчески значимых гибридом на базе танцевальной музыки, – полные версии альбомов в стиле trip-hop, стали постоянными лидерами альтернативных чартов в Великобритании, и по мнению музыкантов, таких как Shadow, Tricky, Morcheeba, the Sneaker Pimps и Massive Attack, этот стиль обеспечил проникновение значительной части музыки первой волны “electronica” в Америку.

D`n`B Intelligence

DRUM’N’BASS – одно из воплощений концепции “брейкбита”. Сформировался к началу 90-ых как стиль, где сочетается басовая линия в темпе 80 bpm и обилие различных барабанов в темпе 160 bpm. Больше ничего. Из-за темперамента барабанов этот стиль воспринимается как танцевальный, из-за более медленной (часто с реггийным характером) линии баса его можно принимать как расслабляющую музыку. Постепенно к этому стилю стали добавляться красивые, иногда меланхоличные мелодии. Короче говоря, к середине 90-ых “Drum’n’bass” медленно, но уверенно трансформировался в интеллиджент джангл.
INTELLIGENT – музыка с такой характеристикой предназначается скорее для прослушивания и спокойного времяпрепровождения, чем для использования на вечеринках, особенно в качестве оформления танцпола. Существуют интеллиджент-варианты “джангла”, “техно”. По сравнению с чистыми стилями их разумные версии более мелодичные, атмосферные, там можно отследить тему, зачастую очень даже симпатичную.

Disco (англ. Disco, букв. «дискотека») - жанр танцевальной музыки, возникший в начале 1970-x годов. Диско почти одновременно разрабатывалось в США и Европе. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу. Европейское диско тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки. Одним из первых диско-хитов в Европе стала песня «J’attendrai» в исполнении Далиды (1975). В США первыми хитами стиля считаются вышедшие в 1974 «Rock The Boat» Корпорации Хьюз (американский хит № 1 года), «Rock You Baby» Джорджа Маккрея и «Love’s Theme» Лав Анлимитед Оркестра (тема из к/ф «Жара»). Общая формула диско-композиции выглядит следующим образом: танцевальный ритм в темпе около 120 ударов в минуту и «живые» мелодии, часто сильно оркестрованные.

Downtempo (англ. downtempo - заниженный темп) или даунбит (downbeat) - стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ритмом, чаще всего ломаным. Близка к трип-хопу, но менее давящая и депрессивная. Близка к амбиенту, однако имеет ритмическую структуру, зачастую состоящую из лупов, обладающих “гипнотическим” эффектом. Отличается постоянным стремлением к инновациям.

Easy Listening (Easy Listening) – не особое направление в музыке, а отношение к ней слушателей. Но все равно мы в этой статье будем называть Easy Listening определённым стилем. Easy Listening – музыка, которая легко воспринимается и не требует особого вникания в ритм и мелодию. История этого стиля начинается с 50-х годов, когда знаменитый музыкант Henry Manchini написал саунд трэк к первым сериям мультфильма “Розовая пантера” и многим фильмам 50-60-х годов. Пресса уже с тех пор начала проявлять истерический интерес к этому направлению. Крупнейшие звукозаписывающие компании буквально заваливают Easy Listening музыкантов предложениями о выпусках их альбомов. Кроме этого различные компании занимаются ещё и переизданием классики в стиле Easy Listening Сейчас эту музыку мы можем услышать в саунд трэках к различным фильмам таким как “От заката до рассвета”, “Криминальное чтиво”, “Четыре комнаты”, “Поколение Х”, “Ромео + (и) Джульета” и т. п.

Electroclash - жанр популярной музыки, вбирающий в себя элементы новой волны, панка и танцевальной электроники. Электроклэшевые музыканты используют: традиции звука 80-х годов (синтезаторы, зачастую ранние аналоговые, драм машины), ретро звучание, музыкальный минимализм, совмещая это с визуальными образами 70-80-х, винтажной эстетикой диско и панка. Прототипы электроклэш эстетики можно увидеть в культовом фильме «Жидкое небо». Одними из основателей электроклэша считаются Suicide. Электроклэш набрал популярность в конце 90-ых в Нью-Йорке и Детройте. Официальным местом рождения считается клуб Лакс в Вилльямсбурге, где устраивал вечеринки Ларри Ти, человек, придумавший слово «электроклэш» и владеющий правами на него. Истоки названия находятся в стыках влияний, испытываемых рядом европейских и американских групп, работающих в этом ключе. Тексты песен в основном заимствуют темы панка, зачастую агрессивные и больше внимания уделяют эмоциям, нежели технике исполнения.

Electronic – музыкальная школа ориентированная в первую очередь на изучение и применение возможностей звукосинтеза, создание абсолютно новых, ранее не слышанных, искусственных тембров. Исторически почва для возникновения электронной музыки была подготовлена развитием сонорной трактовки звука в произведениях композиторов первой половины ХХ века. Электронная музыка возникла в Германии и впервые заявила о себе в 1951 году, когда на Летних курсах современной музыки в Дармштадте В. Майер-Эпплером был продемонстрирован образец монтажа “электрозвуков”. Крупнейшие представители электронной школы – немцы Херберт Аймерт, Карлхайнц Штокхаузен, Ханс Вернер Хенце, французы Анри Пуссёр, Пьер Булез, итальянцы Бруно Мадерна, Лучано Берио, японец Тосиро Маюдзуми и др.

Представители электронной школы оперируют со звуком на уровне его праосновы – то есть обертонового ряда. Достижения электронной школы сильно повлияли на поп-, рок- и современную танцевальную музыку.

Folktronica или Electrofolk – жанр музыки, включающей различные элементы народной музыки и электроники. Термин folktronica, которым отныне «клеймится» электронная музыка с элементами эмбиента, фолка, джаза, классики и хип-хопа, в создании которой используются преимущественно аналоговые синтезаторы.

Funk (англ. funk) - одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление, наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз, а также - стиль танца под эту музыку. Формирование фанка началось в 60-х годах в противовес растущей коммерциализации ритм-энд-блюза. Основоположниками стиля явились Джеймс Браун и Джордж Клинтон. Название стиля произошло от слова «funky», что на жаргоне джазистов обозначает «причудливая, замысловатая манера исполнения».

Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется «фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз. Лари Грэму часто приписывают изобретение «ударной техники игры на басу» слэп, который стал отличительным элементом фанка. Гитаристы в фанковых группах играют в ритмичном стиле, часто используя эффект звука wah-wah. «Мёртвые» или приглушённые ноты используются в рифах, чтобы усилить ударные элементы. Джими Хендрикс был пионером фанк-рока. Последователем фанка в новом веке стал стиль синти-фанк.

Фактически Fusion (от английского “сплавление”, “слияние”) – это слияние двух или более музыкальных стилей (например, английский Арт-рок, в котором “сплавлены” элементы классической музыки и рок-аранжировки инструментальных партий). Однако, большинство групп, которых классифицируют как исполнителей Fusion, играют синтез джаза и рока, основоположником которого является джазовый трубач Майлз Дэвис: он был первым, кто в середине 60-х стал использовать электроинструменты и ритмы рока в длинных джазовых импровизациях. Многочисленные последователи Дэвиса – Джон Маклафлин, Тони Уильямс, Билли Кобхэм, Чик Кориа, Джозеф Зауинул и Уэйн Шортер – несколько видоизменили “сплав” джаза и рока, переместив акценты на рок, что обеспечило стилю успех в молодежной аудитории. Для этого направления стали характерными сложные фортепианные и гитарные аккорды, виртуозные инструментальные соло. В конце 70-х джазовый саксофонист Орнетт Коулмен, известный как виртуоз фри-джаза, сделал Джаз-рок Fusion более мощным, динамичным и назвал свой вариант “гармонический Fusion”.

Pop (англ. Pop-music от Popular music) - направление современной музыки, вид современной массовой культуры. Это не просто популярная музыка, а ещё и основывающаяся на традиционных для западного мира поп-ритмах. В различных регионах мира она базируется на западных поп-ритмах, но только с отдельными элементами региональных разновидностей местной традиционной музыки. Поп-музыка может мимикрировать под разные музыкальные стили, наиболее популярные в данный момент, но ритмическая основа изменяется мало. Поэтому поп-музыка слабо влияет на музыку разных жанров и стилей.

Этот стиль появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования диско, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль house был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов драм-машин и синтезаторов. Существует несколько версий происхождения названия этого стиля. Одна из них гласит, что House назвали так в честь имени клуба Warehouse, в котором местные ди-джеи впервые начали микшировать музыку Kraftwerk с прямыми битами, сделанными на драм-машине. Хаус-музыка с тех пор сильно изменилась, в 90-х она стала наиболее актуальной и модной, на основе хауса родились десятки новых стилей, а хаус-композиции заняли свои лидирующие места в хит-парадах. Хаус несомненно, главный стиль 90-х. Вам не нужно объяснять, как звучит хаус. Хаус-музыка не очень быстрая, порядка 130-140BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Вот и весь хаус. Современный хаус вернулся к корням и начал использовать множество элементов диско, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля. Впрочем, оно стало не слишком торжественным из-за того, что в поп-культуре окончательно укоренился хип-хоп, а хаус ныне относится уже к стилю прошлого века.

Сложный термин, предназначенный для обозначения электронной музыки 90-х годов, которая может одинаково удобно использоваться на танцполе и в домашних условиях. Со временем стиль IDM (Intelligent Dance Music) в значительной степени приобрел негативную известность среди танцевальных музыкантов и фанатов, которыми руководил только один вопрос, играют ли они бессмысленную танцевальную музыку или нет. Зародившись в конце 80-х годов, этот звук вырос из сочетания тяжелого dance, раздававшегося в основном с рейверских вечеринок и крупномасштабных клубных событий, плюс downtempo.Такие DJs, как Mixmaster Morris и Dr. Alex Paterson соединяли Chicago house, мягкий синтезированный pop/new wave с ambient, поощряя появление новой волны музыкантов, вдохновляемых большим разнообразием музыкальных источников. (В эти годы многие DJs и музыканта также протестовали против растущей чартовой ориентации британской танцевальной музыки на примере новых хитов “Pump Up the Jam” от команды Technotronic и “Sesame’s Treat” от Smart E’s.) Звукозаписывающая компания Sheffield’s Warp Records работала с лучшими представителями этого жанра на самом деле продуктивный сборник от студии Warp под названием Artificial Intelligence познакомил слушателей по всему миру с пол дюжиной центровых исполнителей в этом стиле: Aphex Twin, the Orb, Plastikman, Autechre, Black Dog Productions и B12. Другие крупные звукозаписывающие компании Rising High, GPR, R&S, Rephlex, Fat Cat, Astralwerks также делали релизы качественного IDM, хотя к середине 90-х годов большинство музыки в стиле electronica, записываемой для слушателей, подтолкнуло студии к дальнейшим экспериментам и битовой ориентации. При отсутствии центральной, коммерческой сцены, Северная Америка стала самой благодатной и гостеприимной почвой для IDM, и к концу 90-х годов десятки солидных студий открыли свои двери для работы с музыкантами в этом стиле, включая Beat, Isophlux, Suction, Schematic и Cytrax. Несмотря на частые попытки переименовать стиль (студия Warp предлагала термин “electronic listening music” , а Aphex Twin остановился на “braindance”), стиль IDM оставался реальным способом для фанатов высказать свои обычно сбивчивые предпочтения.

“Независимый” рок. Обычно, под определение “инди-групп” (и, соответственно, “инди-рока”) попадают коллективы и исполнители, работающие вне сферы интересов крупных фирм грамзаписи и записывающиеся на так называемых “инди”- или “независимых” фирмах. Часто “независимость” этих фирм означает малобюджетность, еще чаще – желание играть и пропагандировать музыку, которая интересует очень ограниченный круг слушателей, то есть коммерчески бесперспективной. Английская и американская музыкальная пресса склонны рассматривать инди-рок как искусство снобов, хотя в некоторых случаях “независимые” группы создают действительно талантливые произведения, для которых широкая публика оказывается недостаточно подготовленной. Как правило, стиль инди-групп никак не связан с их “независимостью” – это могут хардроковые группы или же психоделические, главное, что их объединяет – стремление к некоей художественной целостности и декларации о “непродажности искусства”. С начала 90-х годов понятия “инди” и “альтернативный рок” стали синонимами. Типичные представители: Nirvana, Jesus Lizard, Porno For Pyros, Sonic Youth и др.

Культура, задуманная и созданная как антимузыка, просуществовала не долго. Музыка шумов действительно стала восприниматься как музыка, она вполне продается-покупается и “ласкает” уши сотней людей по всему миру. К миру электронной музыки это безусловно имеет отношение, хотя бы потому что одним боком у истоков всего этого стояли сами Kraftwerk.
Стили Industrial различают на: Percussion Industrial, Improve Industrial, Industrial Noise, Musique Concrete, Electro Body Music, Aggro-industrial и Darkwave.

Эта диссонирующая, резко звучащая музыка появилась из экспериментов с электроникой и звукозаписью таких групп середины 70-х, как Cabaret Voltaire и Throbbing Gristle (название лейбла второй из них – Industrial Records – дало имя новому стилю). Эта музыка была насыщена электроникой, дисторшном и являлась слишком авангардной для рока того периода. После этих первоначальных образцов, в середине 80-х возникли группы Industrial Dance, такие как Ministry, Front 242, Nitzer Ebb, Skinny Puppy. В течение следующего десятилетия Industrial стал тяжелометалическим, посредством таких исполнителей, как Nine Inch Nails, White Zombie, Marilyn Manson, приобретшим широкую популярность.

Jazz (англ. Jazz) - форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

Latin (исп. música latinoamericana) - обобщённое название музыкальных стилей и жанров стран Латинской Америки, а также музыка выходцев из этих стран, компактно проживающих на территории других государств и образующих большие латиноамериканские сообщества (например, в США). В разговорной речи часто используется сокращённое название «латинская музыка» (исп. música latina).
Латиноамериканская музыка, роль которой в повседневной жизни Латинской Америки весьма высока, является сплавом многих музыкальных культур, однако основу её составляют три компонента: испанская (либо португальская), африканская и индейская музыкальные культуры. Как правило, латиноамериканские песни исполняются на испанском или португальском языках, реже - на французском. Латиноамериканские исполнители, живущие в США, обычно двуязычны и нередко используют тексты на английском языке.

Испанская и португальская музыка не относится к латиноамериканской, будучи, однако, тесно связана с последней большим количеством связей; причём влияние испанской и португальской музыки на латиноамериканскую обоюдно.

Lo-Fi (англ. Lo-fi) - направление в музыке, для которого характерно низкое качество записи звука. Многие лоу-фай группы записывают свою музыку на дешевые кассетные рекордеры. Это своеобразная форма протеста, который присущ альтернативному року.Лоу-фай движение началось довольно давно. Все ранние рок-н-ролльные записи (Бадди Холли, The Beach Boys, Beatles), гаражный рок 1960-х, альбомы The Velvet Underground, панк-рок конца 1970-х можно отнести к лоу-фаю. Однако, как отдельный жанр, лоу-фай выделился в альтернативном роке 1980-х. Тогдашние инди-рокеры предпочитали записываться на непрофессиональных четырёхдорожечных магнитофонах.Лоу-фай приобрёл широкую известность лишь в 1990-х благодаря таким группам, как Beck, Sebadoh и Pavement. На сегодняшний день многие релизные группы mp3 сцены используют термин Lo-Fi, помещая его в ID3 тэги жанра музыки, чтобы обозначить принадлежность того или иного mp3 релиза к стилю тихой, спокойной и красивой музыки с медленным ритмом: chill out, lounge, downtempo, trip hop, acid jazz и т.п.

Lounge (также лаундж) (англ. lounge music) - термин в популярной музыке для обозначения лёгкой, фоновой музыки, которая первоначально часто звучала в холлах (отсюда и название - англ. lounge - холл, гостиная, салон) гостиниц, магазинов, в кафе, в лифтах. В отличие от более общего термина «лёгкая музыка», для лаунжа характерны большее джазовое влияние, камерность и импровизация. Несмотря на то, что существует специально записанная музыка для подобных целей, термин «лаунж» охватывает обширный спектр исполнителей различных жанров - от джаза, боссановы до электроники. Общей характеристикой являются лёгкие, успокаивающие композиции. Буквально исполнителем лаунжа может считаться любой музыкант, играющий для публики при ресторанах и магазинах. С музыкой лаунж ассоциируются вечеринки с непременным мартини. В музыкальной индустрии США с лаунжем пересекается так называемая музыка холостяцких гостиных - ещё один формат, отличающийся наличием экспериментально-китчевых исполнителей.

Часто встречается мнение, что нойз это практически тоже самое, что и Dark Ambient и это, наверное, правильно. Так же, как и эмбиент, pure noise, характерен отсутствием четко выраженных мелодии и ритма, однако отличается большей тяжестью и мрачностью звучания и, как правило, очень грязным звуком. Для нойза характерны индустриальные шумы и игра на случайных совпадениях звуков. Также выделяют такие направления, как rhytm & noise (также иногда употребляется термин Power Electronics), т.е. ритмический нойз (Master/Slave Relationship, Hunting Lodge, Esplendor Geometrico, P.A.L., Blackhouse, Allerseelen) и japanoise (Aube, Merzbow, Masonna), т.е. японский нойз, наиболее радикальная форма нойза, композиции в которой, как правило, представляют из себя однотоновые агрессивные шумы.

История стиля Гоа весьма замысловата. Несколько десятилетий назад этим термином называли стиль музыки, которую исполняли в местечке Гоа в Индии. Европейские музыканты, вдохновленные индийской философией, культурой и эстетикой, попытались выразить свои чувства в музыке и назвали стиль так же Гоа. Постепенно понятие Гоа-Транса несколько расплылось многие музыканты, берущие в качестве эталона сделанные последователями индийской культуры Гоа-транс треками, начали ваять собственные творения, ни на дюйм не пытаясь углубиться в корни настоящей Гоа-музыки. Гоа-трансом стали называть музыку, произведенную кем попало. Постепенно стили все-таки разделили из всей этой псевдо-Гоа музыки выделили отдельный пласт под названием Psychedelic Trance. Происхождение Psychedelic Trance Британские острова, впоследствии этот стиль распространился в Германию, Голландию, Данию и остальные страны Западной Европы. Что такое Гоа-Транс? Это мягкий стиль. Здесь нет жесткого бита. Основа Гоа мелодика и гармония. Psychedelic включает в себя также замысловатые синтезаторные линии, трансформирующиеся, порой острые и яркие, звуки, ассоциирующиеся с hi-tech/space стилистикой. В обоих стилях нет тяжелого баса, хотя встречаются добавки из пульсирующего сверхнизкого баса. Под эту музыку можно медитировать, можно танцевать, можно размышлять. Goa/Psychedelic Trance это не чистый танцевальный стиль, это сложная компиляция из разных стилей и концепций, из эзотерики. Традиционные индийские инструменты, такие как ситар и садор (или их электронные аналоги) часто использовались при создании музыки в сочетании с сильным, гипнотическим синтезатором, которым всегда славился trance. Это стиль значительно меньше подходит для работы ди-джеев и виниловых пластинок, чем другие электронные танцевальные стили (вместо винила часто использовался DAT). Поэтому стиль Goa до конца 90-х годов располагал сравнительно небольшим количеством DJs, пропагандировавших его по всему миру. Такие звукозаписывающие компании как Dragonfly, Blue Room Released, Flying Rhino, Platipus и Paul Oakenfold’s Perfecto Fluoro стали важным источником появления нового музыкального материала. Самый популярный английский DJ Oakenfold, наконец, обеспечил Goa trance большим числом поклонников, которых так не хватало на протяжении нескольких лет. Он раскрутил эту музыку в радио эфире и в клубах по всей стране. В Британии (Return to the Source) Goa trance также был хорошо принят, студия выпустила три сборника лучшей trance музыки. Лейблы: Perfecto Fluoro, Tip Records, Symbiosis Records, Flying Rhino, Blue Room, Transient.

Rap (англ. rap, rapping) - ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэпером, или более общим термином MC.

Рэп - один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители drum and bass используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок и альтернативный рэп. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.
Слово «рэп» произошло от английского rap - стук, удар (намек на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».
Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп - якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и Поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical ameriсan Poetry» (Радикальная американская поэзия), и т.п.. Впервые рэп появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории. Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чернокожих кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» - словесные поединки, в которых два рэппера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему.

Жанр и культура хип-хоп, основной частью которого является рэп, достиг пика популярности в 1990-х годах. Также рэп оказал серьезное влияние на R’n’B-музыку.

R&B – (Rhythm and blues), блюзовый вокально-инструментальный стиль негритянской музыки 1930-х гг., возникший под влиянием свинга. Впоследствии коммерциализировался. Считается одной из ранних форм негритянской рок-музыки. К коммерческим его модификациям, созданным белыми музыкантами, относятся “рок-н-ролл” и “твист”.

Музыка реггей родилась на Ямайке в начале 60-х годов, ее истоки-притоки многочисленны: Ska, Rock-Steady, calypso (музыка Тринидад и Тобаго), Zouk (музыка Антильских островов), Soul и, конечно же Джаз. В середине нашего века карибские музыкальные стили Ska и calypso стали модными в среде британских колонистов на Ямайке, распространились по всему Новому Свету и стали популярны среди европейцев. На Ямайке в это время происходили бурные социально-политические события, и пришло время музыке отразить социальный контекст. Чернокожим ямайкцам нужно было такое звучание, которое бы передавало исключительно их настроение и отношение к происходящему в их жизни. Новая музыка прозвучала с “безработной улицы”. Это было замедленное сочетание Ska и Rock-Steady c усиленной басовой линией. Центрами общения молодежи обоих полов была “дискотека” – Dance hall или dances и всякого рода “напряги” в многолюдной городской туссовке люмпенов постоянно имели место на “танцах” . Тогда, в одной из первых песен Боба Марли “грубиянам” (rude boys) предлагалось “поостыть” – песни приобрели социальную осмысленность. Приезд в 1966 на Ямайку году Его Императорского Величества Хайле Селассие I вызвал необычайный духовный подъем у большинства ямайкцев. Для растафарианцев это стало событием айсключительной важности. Его именем и верой в Господа айсенено все самое лучшее в реггей. Когда на хорошую танцевальную музыку легли душевные слова, родились гимны. Боб Марли, Питер Тош и Бани Уэйлер – революционеры с гитарами, их призыв – восстание духа, через осознание Его реальности, а также через намерение сбросить оковы рабской привычки следовать путям вавилона. Их глобальное послание всем угнетенным нашло глобальный же отклик: “Вставай! Восстань! Восстань за свои права!” Ясно, что получив возможность записывать и издавать собственную музыку, африканцы обратились к своей традиции и обнаружили там звучание, которое так и называется: “рутс” и выдали “на гора” музыкальную продукцию под общим названием: “реггей”. Надо сказать, что движение “Растафарай” развивается независимо от реггей, но очень многие музыканты воздают в своих песнях хвалу Вседержителю.

Tango(исп. tango) - 1. Старинный испанский народный танец. Парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. 2. Музыка к такому танцу. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире. Ранее танго был известен как танго criollo, или просто танго. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.
Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

Techno берет начало от электронной house музыки, развитой в Детройте в середине 80-х годов. Там, где house до сих пор имеет явную связь с disco, даже тогда, когда этот стиль был полностью механическим, направление techno всегда относилось к строго электронной музыке, предназначенной специально для определенной небольшой аудитории. Первые музыканты и DJs в стиле techno Kevin Saunderson, Juan Atkins и Derrick May делали основной акцент на электронный, синтезированный бит исполнителей electro-funk, таких как Afrika Bambaataa и работающих в направлении synth-rock, как Kraftwerk. В США techno был только андеграудным явлением, но в Великобритании оно вырвалось на основную музыкальную арену страны в конце 80-х. В начале 90-х годов techno начало распадаться на множество субжанров, включая hardcore, ambient и jungle. В стиле hardcore techno, количество ударов в минуту в каждой композиции было увеличено до смешных и невозможных для танца уровней это было сделано для того, чтобы охладить и оттолкнуть широкие массы поклонников. В случае со стилем Ambient все случилось наоборот, – произошло уменьшение ритма и появление пространственных электронных текстур он использовался в качестве расслабляющей музыки, когда рейверам и клубной молодежи была нужна передышка от acid house и hardcore techno. Jungle был почти также агрессивен, как hardcore, сочетал в себе энергичные techno биты с breakbeats и танцевальным регги. Все субжанры techno изначально предназначались для использования в клубах, где их микшируют DJs. Вследствие этого большая часть музыки была доступна на 12-дюймовых синглах или сборниках различных музыкантов, где композиции были довольно долгими, что давало DJ большое количество материала для миксов. В середине 90-х годов, появился новый тип музыкантов в стиле techno в основном это были ambient исполнители, такие как the Orb и Aphex Twin, но также и предпочитающие более тяжелый стиль, как the Prodigy и Goldie они начали создавать альбомы с композициями, которые не содержали сырого материала для ди-джейских миксов. Не удивительно, что эти музыканты особенно the Prodigy стали звездами мирового techno.

Этот стиль вырвался на свободу в начале 90-х годов, оставив позади немецкое techno и hardcore. Trance базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма и частотных характеристик синтезатора, чтобы иметь возможность различать композиции. Эффект от такой музыки состоит в том, что слушатели погружаются в состояние транса, сходное с религиозным. Несмотря на снижение интереса к музыке в середине 90-х, trance снова вернулся, но уже ближе к концу века, вытеснив с мировой музыкальной арены стиль house, как самый популярный стиль альтернативной танцевальной музыки. Благодаря влиянию acid house и Detroit techno, развитие trance совпало с открытием студий звукозаписи R&S Records (Ghent, Бельгия) и Harthouse/Eye Q Records (Франкфурт, Германия). R&S определила формат с такими синглами как “Energy Flash” (Joey Beltram), “The Ravesignal” (CJ Bolland) и другими композициями от Robert Leiner, Sun Electric и Aphex Twin. Студия Harthouse была открыта в 1992 Sven Vath совместно с Heinz Roth & Matthias Hoffman. Она оказала значительное влияние на само звучание trance, благодаря композициям от Hardfloor (“Hardtrance Acperience”) и собственному сочинению Vath (“L’Esperanza”), плюс ко всему релизы команд Arpeggiators, Spicelab и Barbarella. Такие музыканты, как Sven Vath, Bolland, Leiner и многие другие начали играть музыку в полном объеме (без сокращений), хотя это не произвело особых поворотов в области мировой музыки. Несмотря на долгий период становления и развития, стиль trance полностью исчез с мировой арены, завершив свое влияние на британскую музыкальную культуру в конце 90-х, его заменил breakbeat dance (trip-hop и jungle). Классическое немецкое звучание всё-таки внесло свои изменения, поэтому появился термин “progressive” trance, используемый для описания влияния со стороны мягких форм house и Euro dance. К 1998г., большинство известных DJs такие как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules играли trance в самых престижных британских клубах. Даже США обратила внимание (наконец-то) на этот стиль во главе с отличными DJs, включая Christopher Lawrence и Kimball Collins.

Прежде чем начать разбираться в жанрах, коих в музыке накопилось такое великое множество, что они уже с трудом поддаются классификации, нужно понять, музыкальный жанр. В музыке жанр (от фр. Genre или от лат. Genus – вид, род) – широкое и многогранное понятие, обозначающее тот или иной род произведений. В последнее время нередко приходится наблюдать, как слово «классика» используется в виде названия жанра. Например, во многих плеерах в эквалайзере есть настройки по жанрам, и среди них – «classic». В действительности классика, конечно, не жанр, но широкое понятие, понимать которое следует из контекста. Классическая музыка – любая музыка, проверенная временем, академическая, фольклорная и т.д. Внутри же самой классики можно выделить несколько сотен жанров. В академической музыке наиболее известные из них – опера, оперетта, вокализ, симфония, оратория, кантата и другие. В фольклорной (или народной музыке) жанровая дифференциация несколько иная, ввиду древности ее происхождения. В ней выделяют инструментальные, песенные и танцевальные жанры. Не следует путать фолк с этнической музыкой. Этника (этно) – это адаптация музыки народов мира (преимущественно Африки и Азии) под западные стандарты, то есть не вполне аутентичная музыка.

Колоссальное количество новых жанров рождалось в течение всего XX столетия. В первую очередь, это блюз и джаз. Блюз зародился еще в конце XIX века и представляет собой смесь афроамериканской народной музыки и англосаксонской музыкальной традиции. Как выразился один из величайших блюзменов Вили Диксон, «блюз – корни, остальная музыка – плоды». Действительно, именно благодаря блюзу родились джаз, ритм-н-блюз, соул, рок-н-ролл, рок и ряд других жанров.

Для джаза, основанного на блюзе и рэгтайме, характерны большая зажигательность, импровизации, синкопированный ритм. Некоторые поджанры джаза – бибоп, затем кул-джаз – приблизились к профессионально-академическим жанрам. Джаз стал элитарной музыкой.

В 50-е годы в США возник рок-н-ролл. Он представлял собой невероятную смесь множества, казалось, несочетаемых жанров от до буги-вуги. Именно из рок-н-ролла родились поп и рок, а из рока – то огромное количество поджанров и подстилей, которое существует теперь.

Отдельно нужно говорить об электронной музыке и ее жанрах. Электроника намного старше, чем привыкли думать обыватели. Первые шаги в этой области были сделаны еще в первой половине XX века, когда были изобретены сначала терменвокс, затем магнитная лента для звукозаписи. Но переломный момент пришелся на 1950-60-е годы, когда в студиях стали появляться первые компьютеры, с помощью которых можно было создавать полностью электронные композиции. Музыку композиторов-авангардистов, использовавших новейшие компьютерные технологии, относят к академической электронике. Из нее впоследствии родилось множество различных жанров, наиболее значительные из которых: эмбиент, индастриал, нойз, синт-поп и др.

Наконец, нельзя обойти стороной такой популярный жанр, как рэп. Само слово rap не является аббревиатурой, по- оно означает «стук», «легкий удар». Рэп – важнейший жанр стиля хип-хоп, зародившийся в 80-е годы. В рэпе ритмизированный текст читается под музыку с тяжелым битом. Исполнителей рэпа называют либо рэперами, либо MC (Master of Ceremonies).

Музыкальные жанры

Блюз (англ. blues, от blue devils - меланхолия, грусть) - первоначально - сольная лирическая песня афроамериканцев, впоследствии - направление в музыке. Блюз появился во второй половине XIX в. в США. Для мелодики блюза характерны вопросно-ответная структура и использование блюзового лада. В лирических текстах множества блюзов нашла отражение тема социального и расового угнетения.

Вокальная музыка - это музыка, в которой голос главенствует или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella. Крупные жанры - музыкально-драматическое произведение, оратория, средние жанры - кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт, малые - вокальная миниатюра (песня, романс).

Госпел (англ. gospel music) - жанр духовной христианской музыки, развившийся в первой трети XX в. в США. Обычно различают негритянский госпел и белый госпел. Общим является то, что и тот и другой родились в среде методистских церквей американского Юга.

Джаз (англ. jazz) - форма музыкального искусства, возникшая в начале XX в. в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах и уникальный комплекс приемов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счет освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

Кантри (англ. country, второе название - кантри энд вестерн, англ. country and western) - наиболее распространенная разновидность американской фолк-музыки белых жителей (ковбоев) Юга и Юго-Запада США.

Классическая музыка - свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в трех значениях.

1. В значении качественной оценки: музыка прошлого, выдержавшая испытание временем и имеющая аудиторию в современном обществе. Уже сегодня в качестве классических воспринимаются не только вершины высокого музыкального искусства, но и лучшие образцы развлекательных жанров прошлого: например, вершины французской, венской и венгерской оперетты XIX - начала XX в., вальсы Иоганна Штрауса и т. п.

2. В узкоисторическом смысле: музыка второй половины XVII - начала XIX в. (этот период традиционно соотносят с классицизмом). Понятие классицизма по отношению к музыке не слишком широко применимо, так что в устойчивой характеристике Гайдна, Моцарта и Бетховена как венских классиков присутствует и немалая доля качественной оценки их творчества как фундамента для дальнейшего развития музыкальной композиции.

3. В типологическом смысле: так называемая академическая музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII–XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.), мелодическим и гармоническим принципам и инструментальному составу.

Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался и до сих пор признается не всеми.

Народная песня - наиболее распространенный вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. Отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличается своеобразием жанрового содержания, музыкального языка, структуры. Народная песня существует во множестве местных вариантов, постепенно видоизменяясь.

Опера (итал. opera, буквально - сочинение, от лат. opera - труд, изделие, произведение) - художественно-драматическая форма театральных представлений, в которой речь, соединенная с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение. Первый оперный театр для публичных представлений был открыт в 1637 году в Венеции; ранее опера служила только для придворных развлечений. Первой большой оперой можно считать «Дафну» Пери, исполненную в 1597 году. Опера скоро распространилась по Италии, а затем и по остальным странам Европы.

Панк-рок (англ. punk rock) - жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и Великобритании, в котором сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла.

Поп-музыка (англ. pop music, от popular music) - вид современной развлекательной музыки. В целом этим термином, особенно в западных странах, определяют весь спектр эстрадной развлекательной музыки, исключая, как правило, джаз, блюз и кантри. Несмотря на то что, таким образом, составной частью этого термина оказывается рок-музыка, ее зачастую противопоставляют поп-музыке, видя в последней олицетворение сугубо легкой музыки, рассчитанной на массового слушателя.

Рок-н-ролл (англ. rock’n’roll, от rock and roll) - стиль популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки. Считается, что термин «рок-н-ролл» в его современном понимании был введен в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, штат Огайо. Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954–1955 годах, когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла.

Романс - вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного.

Ска (англ. ska) - музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х годов. Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок (англ. sound systems), позволявших танцевать прямо на улице.

Спиричуэле (англ. spirituals, spiritual music) - один из самых ранних жанров афро-американской музыки. Традиционно песни спиричуэлс связаны с христианской религиозной тематикой. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX в. в США в качестве модифицированных невольничих песен среди негров американского Юга.

Хип-хоп (англ. hip-hop) - молодежная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для нее характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейк-данс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. МС - Microphone Controller или Master of Ceremony).

Шансон (франц. chanson) - французские эстрадные песни конца XIX-

XX вв., исполненные в стилистике кабаре. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX в. (самыми известными шансонье были Морис Шевалье, Эдит Пиаф и др.). За пределами Франции к числу шансонье принято относить почти всех эстрадных исполнителей франкоязычных песен. Благодаря такому расширенному толкованию термина в эту категорию попадают П. Дюпон, Ив Монтан, Ж. Брассенс, Ш. Азнавур, М. Матье, Джо Дассен, П. Каас.

Из книги В начале было слово. Афоризмы автора Душенко Константин Васильевич

Прозаические жанры Роман Беллетристика – частная история народов. Оноре Бальзак (1799–1850), французский писатель История – это роман, в который верят, а роман – история, в которую не верят. Моисей Сафир (1795–1858), австрийский писатель История – это роман событий, роман –

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МУ) автора БСЭ

Популярные жанры Все жанры хороши, кроме скучного. Вольтер (1694–1778), французский философ-просветитель …Но даже Вольтер не сказал: одинаково хороши. Александр Пушкин (1799–1837), поэт К развлекательной литературе относятся примерно так же, как к проституции: осуждают, но

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Из книги Как издать книгу. Советы литературного агента. (Пособие для начинающих писателей) автора Горюнова Ирина Стояновна

Из книги Всё о Нью-Йорке автора Чернецкий Юрий Александрович

Все жанры хороши, кроме скучного С французского: Tous les genres sont bons, hors le genre ennuyeux.Из предисловия к пьесе «Блудный сын» (1736) французского философа, писателя, деятеля эпохи Просвещения Вольтера (псевдоним Франсуа Мари Аруэ, 1694-1778). Отмечая, что в его пьесе налицо «смешение

Из книги Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов автора Зинсер Уильям

3 Коммерческие и некоммерческие жанры в современной литератур Если вы не графоман, а писатель и пишете «вполне себе ничего», далеко не факт, что ваше произведение заинтересует издательство. Причин может быть несколько.Во-первых, стихи, драматургию, дневники, записки, эссе,

Из книги Краткий справочник необходимых знаний автора Чернявский Андрей Владимирович

Музыкальные представления Местам, где звучит очень хорошая музыка на любой вкус, в районе Манхаттан действительно нет числа. Поэтому назовем лишь подлинные жемчужины, самые драгоценные среди них.Что касается классической музыки, то начнем с Линкольновского центра

Из книги Как писать в XXI веке? автора Гарбер Наталья

Часть III ЖАНРЫ

Из книги Как стать писателем… в наше время автора Никитин Юрий

Жанры живописи Жанры живописи (франц. genre - род, вид) - исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и объектами изображения.Батальный жанр (от франц. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной

Из книги Как заработать, если умеешь писать автора Горюнова Ирина Стояновна

Жанры и виды кинематографа Боевик (экшен) - фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом. Главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: преступление, коррупция, терроризм, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает

Из книги Написать свою книгу: то, чего никто за тебя не сделает автора Кротов Виктор Гаврилович

Комедия, сатира и трагедия как жанры Восемьдесят восемь профессоров - Отечество, ты погибло! Сатирическое народное двустишие о германском Франкфуртском парламенте 1849 года В малых жанрах комедия первой напрашивается на перевод в драматургическую форму, потому что если

Из книги автора

Жанры, жанры, жанры, поджанры… Загляните в любую интернетовскую библиотеку, обычно там везде представлен один и тот же набор романов, разбитый на группы:ПрозаБоевики, триллеры, детективы (иногда в куче, иногда по отдельным группам),УжастикиЭротическаМелодрамаНаучная

Из книги автора

Деление на жанры Как известно, кроме таких слов, как «проза», «поэзия», «фантастика» и другие, встречаются и такие вроде бы понятные, как «комедия», «трагедия», «драма».Почему вроде бы? Разве с самого начала не понятно? Еще со школьной скамьи застряли между ушей эти

Из книги автора

Коммерческие и некоммерческие жанры в современной литературе Если вы не графоман, а писатель и пишете «вполне себе ничего», далеко не факт, что ваше произведение заинтересует издательство.Причин может быть несколько:? Во-первых, стихи, драматургию, дневники, записки,

Музыкальное произведение в широком понимании можно назвать пьесой, которая есть результат деятельности композитора. Она характеризуется внутренней завершенностью, индивидуальностью содержания и формы, фиксацией нотной записи для дальнейшего исполнения. А понятие «жанры музыкальные» используют для характеристики различных произведений.

Список основных музыкальных жанров и их краткое описание

  1. Авторская песня – жанр, в котором исполнитель является одновременно автором музыки и слов.
  2. Блатная песня – воспевает нравы и быт уголовной среды.
  3. Блюз – жанр, зародившийся среди африканских рабов на хлопковых плантациях США.
  4. Джаз – музыкальный жанр, синтезированный из африканской и европейской культур.
  5. Европейская музыка – общее понятие для музыки стран Европы.
  6. Индийская музыка – относят к древним жанрам, музыка народов Индии.
  7. Кантри – так называемая сельская музыка, является разновидностью североамериканской музыки.
  8. Латиноамериканская музыка – название, обобщающее жанры Латинской Америки.
  9. Поп музыка, разделяющаяся на диско, поп и легкую музыку. Диско является танцевальной, поп – популярная музыка масс, легкая музыка содержит в основном простые запоминающиеся мелодии.
  10. Рок музыка – общее название для нескольких видов этой ритмичной музыки. К ним относятся такие жанры музыкального искусства как кантри-рок, сатерн-рок, хартленд-рок, гаражный рок, серф-рок, инструментальный рок, фолк-рок, блюз-рок, рок-н-ролл, психоделический рок, мерсибит, прогрессивный рок, экспериментальный рок, глэм-рок, хардкор, паб-рок. Существуют так же хард-рок, панк рок, скиффл, бард-рок, японский рок, метал, пост-панк, стоунер-рок, альтернативный рок, пост-рок, а еще new wave и no wave.
  11. Романс – спетое под музыку небольшое стихотворение с лирическим содержанием.
  12. Ска – стиль с ритмом 2 на 4, четные удары барабанов подчеркивает гитара, а нечетные – контрабас или бас-гитара.
  13. Хип-хоп – стиль рабочего класса из Нью-Йорка 1974 года.
  14. Шансон – в основе своей имеет французские корни с исполнением в стиле кабаре.
  15. Электронная музыка – создают при помощи электронных музыкальных инструментов.

По способу исполнения жанры музыкальные делятся на вокальные, сольные и вокально-инструментальные.

Жанры музыкальных произведений

У музыкальных произведений тоже есть свои жанры. Как и жанры музыкальные они имеют довольно длинный список.

  1. Ариозо – маленькая ария.
  2. Ария – исполняемый певцом эпизод в опере или другом похожем произведении в оркестровом сопровождении.
  3. Баллада – инструментальные сочинения; сольные вокальные сочинения с текстами стихотворных произведений.
  4. Балет – сценическое искусство, в котором повествование ведется при помощи танца.
  5. Блюз – песня джазового направления с грустным содержанием.
  6. Былина – песенный рассказ в русском народном стиле.
  7. Водевиль – театральная пьеса с веселым и шутливым содержанием.
  8. Гимн – песня, исполняемая в торжественной обстановке.
  9. Джаз – танцевальная музыка с импровизационными моментами.
  10. Диско – ритмичный, упрощенный музыкальный стиль.
  11. Инвенция – музыкальная пьеса с оригинальной находкой мелодического развития.
  12. Интермедия – маленькая музыкальная пьеса.
  13. Интермеццо – свободной формы пьеса или же самостоятельный эпизод в оперетте и других произведениях музыки.
  14. Кант – разновидность многоголосной песни.
  15. Кантата – торжественно исполняемое вокально-инструментальное произведение.
  16. Марш – музыкальное произведение с ритмичными моментами.
  17. Мюзикл – музыкальное сочинение с элементами оперетты, оперы, балета и эстрадной музыки.
  18. Ода – посвящение в музыкальном стиле.
  19. Опера – музыкальная постановка.
  20. Оперетта – комедийная музыкальная постановка.
  21. Оратория – предназначена для хорового исполнения.
  22. Песня – музыкальная форма стихотворения.
  23. Пьеса – небольшое музыкальное произведение с началом и концом.
  24. Реквием – хоровое произведение траурного характера.
  25. Романс – произведение лирического исполнения.
  26. Серенада – песня в честь возлюбленной.
  27. Симфония – оркестровое музыкальное произведение.
  28. Туш – небольшое музыкальное приветствие.
  29. Фуга – произведение с многократным повторением темы.
  30. Элегия – печальная музыкальная пьеса.
  31. Этюд – произведение с виртуозными пассажами.

Музыкальные жанры постоянно обновляются и развиваются. На них влияют изменяющиеся условия жизни.

Выбор редакции
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...

Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...

Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....

Битва за Броды - сражение, произошедшее 13 - 22 июля 1944 года возле города Броды Львовской области между 13-м корпусом 4-й танковой...
Церковь Спаса Преображения в селе БогородскомБольшая Богородская, ныне Краснобогатырская ул., 17, угол Миллионной ул."Село известно с XIV...
Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...
Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...
Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...
Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...