Что говорит Библия о даре иных языков? Говорят ли сектанты на иных языках


Дар языков является духовным даром благодати. Это значит говорить на незнакомом языке для назидания себя и других.

Иисус предсказывал, что мы будем говорить на иных языках: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: …будут говорить новыми языками;» (Марка 16:17) Первый раз, когда кто-то заговорил иными языками, произошло в день Пятидесятницы, когда Дух Святой сошел на апостолов, о чём мы читаем в Деянии Ап. 2:1-12. Апостолы проповедовали Евангелие в Иерусалиме, и то, что они говорили, понимали люди всех народов, находящихся там и говоривших на различных наречиях: «…слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» Деяние 2:11

Позже Павел пишет о даре иных языков в 1 Кор. 12 и 14. Здесь он пишет, что те, кто говорит иными языками, говорят на незнакомом языке: «Потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;» 1 Кор. 14:2. Тем не менее, этот дар благодати, который был дан верующим, может быть использован для пользы и назидания слушающих в собраниях христиан.

Что говорит Библия о даре иных языков?

Многое из того, что написано в Библии об этом даре благодати, написано Павлом церкви в Коринфе. По-видимому, многие из них получили этот дар, но не знали, как правильно воспользоваться им в своих общинах.

Павел пытался помочь им понять предназначение дара иных языков: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.» 1 Кор. 12:4-10

Дар языков, один из многих других даров благодати, который дан верным в помощь для назидания тела Христово в церквях.

Для назидания

Дар языков может служить помощью для человека. Павел говорит: «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя.» 1 Кор. 14:4. Дар языков может помочь нам выразить то, что мы чувствуем в нашем духе и, что не можем выразить словами. Павел также ясно говорит, что лучшей способ назидать церковь – это пророчествовать; «обычными» словами, которые созидают веру и понимание во всех слушающих. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.» 1 Кор. 14:18-19

Дар языков тоже может быть «для назидания» в собрании, если он истолковывается (или переводится) на тот язык, который понятен в собрании: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.» 1 Кор. 14:26-27.

В этом случае дар иных языков нужно использовать для утверждения духовного благовестия, для подтверждения того, что было проповедано, а не потому, что человек просто чувствует себя преисполненным своими эмоциями. Таким образом, все слушающие тоже смогут ощущать назидание в вере.

Знак для неверующих

Есть ещё одна причина, по которой нам дан дар иных языков: «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.» 1 Кор. 14:21-22. Таким образом, это может принести пользу тем, кто приходит на собрания, но еще не совсем отдал свою жизнь Богу.

В Деян.Ап. описан также случай, когда люди, получившие крещение Духом Святым начали говорить иными языками одновременно. Это произошло в день Пятидесятницы, когда крещение Духом Святым произошло первый раз. Так же были и другие случаи (читай Деян. 1 гл. и 19:5-7) Но нет ни одного места в Библии, где говорится, что крещение Святым Духом и дар иных языков должны происходить одновременно.

Кто получает этот духовный дар?

В Библии написано, что не все верные получают этот дар: «И иных Бог поставил в Церкви, во–первых, Апостолами, во–вторых, пророками, в–третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» 1 Кор. 12:28-30. Здесь мы видим, что только некоторые, кто получает дар говорить иными языками, так же, как лишь немногие призваны быть апостолами, и т.д.

Так же, как и другие дары благодати, дар иных языков не является обязательным признаком духовной зрелости. Многие в Коринфе говорили на иных языках, но Павел говорит о них, что они были младенцами во Христе. (1 Кор. 3:1) Когда же мы пользуемся даром благодати по назначению и соответствующим образом, тогда он будет служить для назидания того, кто обладает им и для назидания остальных членов тела Христова.

С говорением на «иных» языках связано много заблуждений, особенно в среде пятидесятнических общин различного толка.
Пятидесятники уверяют что подтверждением крещения Святым Духом являются только "ИНЫЕ ЯЗЫКИ".

И с первых шагов всех новообращенных настраивают, что им необходимо крещение Духом Святым с обязательным даром говорения ИНЫМИ ЯЗЫКАМИ.

Конечно же это НЕ ТАК и эти утверждения - один из многочисленных серьезнейших перекосов в христианском мире!

Это не так хотя бы потому что Дух Святой это личное присутствие самого Бога как Личности в человеке, а дар «иных языков» - это лишь ОДИН из многочисленных ДАРОВ Духа Святого.
Лишь одно из возможных проявлений присутствия Духа Святого.

Вопрос «Все ли говорят языками?» - подразумевает только ОДИН ОТВЕТ – НЕТ! НЕ ВСЕ! Потому что каждому дается Богом только тот дар, который пойдет ему на пользу.

Давайте здесь уточним следующие моменты:
1 Дух Святой – источник всех ДАРОВ, т.е. ВСЕ дары, которые Бог дает человеку исходят от Святого Духа, и являются лишь СЛЕДСТВИЕМ крещения Духом Святым.
2. Все дары Духа – Бог распределяет САМ ЛИЧНО ПО СВОЕЙ СУВЕРЕННОЙ ВОЛЕ.
3. Дар говорения иными языками НИКОГДА не будет условием спасения, а присутствие в человеке Самого Духа Святого – это НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ.
4. Далеко не все то, что за «иные языки» выдается – ими в действительности является.
5. Глассолалия (говорение на непонятных языках) – проявляются НЕ ТОЛЬКО В ХРИСТИАНСТВЕ. Поэтому необходимо очень осторожно относится к языкам и тщательно различать все что с ними связано.

Итак, не все, что выдается за «иные языки» ими является на самом деле.

Если в собрание пятидесятников придет человек и услышит так называемую «молитву духом» - то зачастую именно ОТСУТСТВИЕ СВЯЗНЫХ ЯЗЫКОВ и бросается в первую очередь в глаза.
Слышны в основном «та-та-та-та», «ба-ба-ба-ба» и иные однослоговые вариации.
Если русскоязычный человек все слова забудет и общаться начнет только одним слогом «ба-ба-ба», то это можно ли назвать «языком»? Да нет конечно!
Владение языком предполагает СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ как минимум.
Все эти «ту-ту-ту» - являются ИМИТАЦИЕЙ дара «иных языков» и лишь выдают желаемое за действительное.

Конечно встречаются и люди, имеющие настоящий дар «иных языков».
Но в этом случае произносят они действительно слова и предложения.
Не один слог. Не одну и ту же вызубренную фразу.
А идет действительно связная речь, состоящая из слов, выражений и предложений.
И настоящий дар иных языков далеко, далеко не у всех проявляется! - как впрочем и все истинные дары.

Всякий дар дается человеку Духом Святым обязательно с какой-то конкретной целью.
Нет у Бога даров ради того, чтобы они просто бесцельно «были».
В обязательном порядке любой Дар Святого Духа служит или к освящению и созиданию души верующего, или к освящению, назиданию и созиданию ТЕЛА ХРИСТОВА в целом.
Истинные иные языки даются Богом либо КАК ЗНАМЕНИЕ для язычников (когда человек начинает говорить с людьми на ИХ языке, хотя никогда не учил этот язык – и такие свидетельства есть!), либо для НАЗИДАНИЯ или себя или Церкви.

Первый вариант описан в Деяниях, когда как огненные языки сошел Дух, верующие заговорили языками, а все окружающие поражались, что Дух Святой ОТКРЫВАЕТ ТАЙНЫ ИХ СЕРДЕЦ И ОБЛИЧАЕТ ИХ НА ИХ РОДНЫХ ЯЗЫКАХ.
Это было великое знамение.
Этот вид «языков» говорят что изредка проявляется в наши дни, я читала свидетельства очевидцев, но сама лично за почти 20 лет моей жизни со Христом ничего подобного своими глазами не видела.

Второй вариант вызывает много споров именно потому, что в пятидесятнических общинах нарушен библейский принцип применения данного дара: «Если нет истолкователя – МОЛЧИ, но говори себе и Богу».
«Говорение языками» у пятидесятников названо «молитвой духом» и практикуется как обязательная составляющая богослужения.
Отсутствие толкователей никого не смущает.

Вообще ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ ДОЛЖНО СЛУЖИТЬ К НАЗИДАНИЮ ЦЕРКВИ – согласно 1 Коринфянам 14:1-4.
Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
"2. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3. а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь".

И затем очень недвусмысленно Павел пишет в стихах 14-20:
"14. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19. но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни".

Назидание Церкви от дара иных языков возможно только тогда, когда в общине есть истолкователь, а это очень большая редкость! Лично я вообще ни одного истолкователя не видела. Нигде, ни в одной общине.
НО ВЕДЬ ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ ИСТОЛКОВАТЕЛЯ ПО ПИСАНИЮ ВОЗМОЖНО ПУБЛИЧНОЕ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ!

И то по принципу «один (!!! – один а не все скопом!!!) говорит – а другой истолковывай».
1 Коринфянам 14 глава стихи 27 - 29.
"27. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают".

ГОВОРИ СЕБЕ И БОГУ.
С глазу на глаз.
В тайной комнате.

Если ты уверен, что этот дар тебе служит ко благу – говори!!!
НО НЕ ПУБЛИЧНО!
ВСЕМ ТЕМ, кто рассуждает как то иначе о языках, Апостол дает увещевание:
«Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни».

Третий момент.

Свидетельством пребывания Духа Святого в человеке являются ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА.

«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».(Галатам 5:22-23).
Если за свидетельство пребывания в человеке Святого Духа ВЫДАЕТСЯ ГОВОРЕНИЕ ЯЗЫКАМИ, а человек невоздержан, не имеет кротости, превозносится, не имеет милосердия – то речь либо о обманутой, заблуждающейся душе, либо о волке в овечьей шкуре, имитирующем иные языки.

Господь же недаром сказал: «по ПЛОДАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ.
ПЛОДЫ – это не ДАРЫ, и ДАРЫ – это не ПЛОДЫ.
Нужно понимать разницу.

Цитата с сайта ХВЕ:
«При рождении свыше человек получает новую жизнь, характеризующуюся предрасположенностью к святости.
Плод Духа – это результат деятельности Духа Святого в новой жизни христианина.
По-другому это называют освящением, уподоблением Христу.
Это продолжение того, что было начато при возрождении.
Важнейшей задачей Духа Святого является работа внутри нас, приводящая к изменению всей нашей плотской сущности, которая превозмогается возрожденным духом и начинает приносить свой плод Богу.
Также важно отметить, что человек, приносящий плод Духа, перестает жить для себя.
Плод Духа Святого в его характере свидетельствует о его способности к новым отношениям в общении с другими людьми, которым он дарит свою любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание».

Измерять свое хождение с Богом нужно не ДАРАМИ, НО ПЛОДАМИ.

Проповедник Евангелия, епископ Ричард Циммерман очень просто и правильно учил об этом:
«Я на яблоню могу навешать новогодних шаров, это будут мои дары этой яблоне.
Но принимать решение о том, срубить ее или оставить в саду – я буду только по ее плодам.
Если яблоня плодоносящая – она будет расти, если яблок она не дает, то зачем она и место занимает?
Елочные шары, навешанные на ветках, на спасут яблоню от топора.
Спасут только яблоки».

Четвертое.

Какую позицию нужно занимать в отношении «иных языков»?
Библейскую, естественно!

А эта библейская позиция заключается в том, что о желаемых дарах нужно ревновать.
Хочешь иметь некий дар, считаешь, что этот дар может послужить к назиданию Церкви и к твоему личному, собственному освящению и совершенствованию – проси у Бога.

Но при этом ДОСТИГАЙ ЛЮБВИ.
Проси одно, а достигай другого!
Не наоборот!
Христиане часто просят у Бога любви, и пытаются достигать даров, как то имитируя их проявления.

Достижение любви - это ключ к получению даров.

Если стараться от всего сердца исполнять волю Бога, открытую на данном этапе пути за Ним, и при этом достигать ЛЮБВИ (потому что без любви все – пустота!) – то Бог на такое хождение пред Ним отвечает подачей просимого в молитвах.

И НЕ НУЖНО ИЗ "ИНЫХ ЯЗЫКОВ" ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТ!
Хотя скорее речь нужно вести не о формировании культа, а об уже сформировавшемся культе.

PS: Хотелось бы успокоить всех, кто сомневается в том, крещены ли они Святым Духом, если дар "иных языков" у них не проявляется.

НЕ О ДАРЕ "ИНЫХ ЯЗЫКОВ" НЕОБХОДИМО БЕСПОКОИТЬСЯ!
"Иные языки" совершенно не являются МЕРИЛОМ чего бы то ни было!
Беспокоиться необходимо о том, чтобы в Вашей жизни проявлялись ПЛОДЫ Духа Святого: постоянство в познании Слова Божиего и в молитве, любовь, целомудрие, кротость, воздержание, братолюбие, и т.д.
ВОТ ЭТИМ УЖЕ МОЖНО ЧТО ТО ИЗМЕРЯТЬ!

И еще слово утешения тем, кто все же волнуется по поводу отсутствия у себя дара "иных языков" - ИИСУС НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛ "ИНЫМИ ЯЗЫКАМИ", но это не помешало Ему быть МЕССИЕЙ!

Рецензии

Спасибо, полезная, аргументированная статья о говорении на иных языках. Было бы интересно прочесть, что ответят пятидесятники.

Только одно мне непонятно: зачем христианину просить у Бога какие-то конкретные духовные дары? Просили ли об этом апостолы, Христос? Вряд ли... Мы просим о том, чтобы Бог помогал нам очиститься от греха, помогал во взращивании добродетелей.

Что касается духовных даров, они даются Духом по Божьему произволению. И Бог лучше знает, что нам надобно для спасения и служения. К чему мы больше предрасположены. СтОит ли делать этот выбор самим?..

Начну с самой первой Божьей заповеди. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» Быт.2.16-17. Но именно сатана в лице религии учит своих пленников эту заповедь нарушить, творить добро и быть добродетельными. То есть быть милосердными, сострадательными, заботливыми, благими, любить людей и т.д.
Кстати, когда Иисуса назвали благим, то Он этому этому воспротивился, сказав: "что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог" Мф.19.16. Точно так же Он отреагировал бы, если бы Его обозвали милосердным, сострадательным, заботливым и т.д.

На адрес нашего сайта поступил вопрос: Можно ли слова ап. Павла "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками, но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" (Деян. 14, 18-19) понимать как указание на необходимость перевода богослужения с церковнославянского языка на русский? Ответом на данный вопрос может являться эта статья.

Чтобы понять мысль ап. Павла, необходимо рассмотреть это выражение в более широком контексте. Что такое "говорю языками"? Это указание на то, что апостол обладал "даром языков". "Дар языков", или глоссолалия, один ив даров Св. Духа (harismata), т.е. особых проявлений силы Св. Духа, отличавших Церковь апостольскую, которые ниспосылались первым христианам для укрепления веры, для созидания Церкви, для перерождения человека и человечества. Главы 12-14 I Коринфянам являются важнейшим источником наших знаний об этих дарах, в них содержится наиболее полное учение о святых дарованиях. Вопрос, в чем заключалась глоссолалия, является самым сложным для истолкования. Вот что пишет по этому поводу священник Михаил Фивейский, посвятившей этой проблеме основательное исследование: "Вопрос этот до настоящего времени не разрешен, и думается, не будет разрешен удовлетворительно, если только не будут открыты новые документы, проливающие свет и на данный предмет". Исследователь, более близкий к нам по времени, Эдельштейн Ю. М. приходит к выводу, что "глоссолалия просуществовала в официальной Церкви недолго, никакого теоретического обоснования ее мы не знаем, бессмысленное экстатическое "языкоговорение" не очень одобрялось уже в ранней эпистолографии, в дальнейшем оно широко использовалось гностиками и монтанистами, эволюционировало в сторону оргиазма и магии, по существу слилось с языческой мантикой, поэтому церковные писатели (Евсевий Памфил и Иероним Стридонский) стали трактовать глоссолалию как одержимость злым духом".

Но реально в литературе существует два подхода к объяснению сущности глоссолалии: 1) она понимается как говорение на неизвестных языках, т.е. говорение на языке, которому человек не обучался, 2) экстатические состояния в очень разных проявлениях.

Что нам известно об этом даре из Св. Писания? Сами апостолы получают дар "языков" в день Пятидесятницы после сошествия на них Св. Духа (Деян. 2:3-11); начинают говорить иными языками и пророчествовать в Эфесе ученики Иоанновы после крещения и возложения на них рук апостолом Павлом (Деян. 19:6); в Кесарии Святой Дух сошел на язычников, слушавших проповедь апостола Павла, и они стали "говорить языками" (Деян.10:46). I Коринфянам - свидетельство того, что дар говорения "иными языками" был широко распространен среди христиан общины Коринфа. Но в писаниях мужей апостольских - св. Варнавы, св. Климента, св. Игнатия Богоносца, современников апостолов, т.е. в эпоху распространений в среде первых христиан этого дара, нет упоминаний о глоссолалии, нет объяснения, что это такое. Объяснения и толкования появляются в эпоху отцов Церкви (возможно, первым истолкователем был Ириней Лионский (202 г.), когда этот дар перестает действовать в среде христиан и получает форму экстатического,бессмысленного языкоговорения в среде гностиков и монтанистов", о чем и писал Эдельштейн. Иоанн Златоуст (347-407 гг.) говорил, что вся эта область отличается большой неясностью, которая происходит от того, что мы не знаем самых фактов, о которых говорит апостол, а то, что происходило в апостольское время, больше не повторяется. В трудах отцов Церкви: Кирилла Иерусалимского, Иоанна Златоуста (Толкования на послания Павла), Григория Богослова (Слово 41 на Пятидесятницу) оформляется перый взгляд на сущность глоссолалии, т.е. понимание ее как говорение на неизвестных языках, но, что еще более существенно, проводится смысловая связь между Пятидесятницей и вавилонским столпотворением.

Библия учит, что сначала на земле был один язык, данный Богом Адаму еще до грехопадения (Быт.2:19-20). После вавилонского столпотворения (Быт.11,1-9) люди начинают говорить на разных языках. "...Единый язык - этот величайший дар…- был обращен людьми в зло, на содействие к развитию бурных и низших инстинктов их природы… Видя, что человечество твердо стало на этот гибельный путь нечестия и не обнаруживает намерения сойти с него и раскаяться, милосердый Господь и решил сам, чрезвычайным действием Своего всемогущества, свести с него людей и тем самым спасти их от ПОЛНОЙ нравственной гибели. Бог... заставил говорить на разных языках и тем самым уничтожил средство взаимного обмена мыслей". Что происходит в день Пятидесятницы? Восстанавливается способность людей понимать друг друга, падают языковые преграды, воздвигнутые грехом [Филологов, пытающихся осмыслить лингвистические проблемы с православной точки зрения, отсылаем к книге Камчатнова А. М., Николиной Н. А. "Введение в языкознание". Москва, 1999 г.] Святые отцы Церкви не только указали на связь двух этих событий, заложив, таким образом, традицию понимания глоссолалии как говорения на незнакомых языках, но и объяснили, почему "дар языков" апостолы получили прежде других дарований. Потому что они должны были разойтись по всем странам для проповеди благой вести о пришествии в мир Спасителя, и "как во время столпотворения один язык разделился на многие, так теперь многие языки соединились в одном человеке, и один и тот же человек, по внушению Св. Духа, стал говорить и на персидском и на римском и на индийском, и на многих других языках. И дар этот назывался даром языков, потому что апостолы могли говорить на многих языках - якоже Дух даяше им провещавати".

Итак, повторим, святотеческой традицией является понимание глоссолалии как говорения на незнакомых языках. Это понимание закреплено в церковном богослужении. В кондаке св. Пятидесятницы поем: "Егда снизшед языки слия, разделяше языки вышний: егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва: и согласно славим Всесвятаго Духа". Перевод: "Когда сошел Всевышний и смешал языки, то этим Он разделил народы, когда же Он роздал огненные языки, то всех призвал к единству; и мы единогласно славим Всесвятаго Духа".

Сам Господь наш Иисус Христос перед Вознесением заповедал своим ученикам оставаться в Иерусалиме, где и произошло сошествие на них Святого Духа, и первая христианская Пятидесятница совпала с Пятидесятницей еврейской. В Деяниях 2:5 сказано: "В Иерусалиме же находились иудеи, люди набожные, из всякаго народа под небесами". Т.е. в этот город, предназначенный стать центром, откуда лучи евангельского света должны были озарить всю вселенную, собралась, по случаю праздника, реально многоязычная толпа: это и богомольцы-евреи рассеяния, потерявшие свой язык и говорившие на языках народов, в чьих землях они осели, и прозелиты-чужеземцы, принявшие иудейскую веру, и, как замечает Иоанн Златоуст в "Беседах на деяния апостольские", "явились сюда и многие из язычников".Известно что во времена пришествия Христа многие язычники, проявляя интерес к божественной истине, сокрытой в Ветхом Завете, приходили в великие праздники в Иерусалим на поклонение и даже допускались во внешний двор храма. И вся эта пестрая в языковом отношении толпа была привлечена "шумом с неба" и собралась у дома, где произошло сошествие Святого Духа на апостолов, и, как написано в Деяниях 2:6, "каждый слышал их говорящих его наречием","а иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина (2:13). Есть ли здесь противоречие? Думается, что нет. Представьте: огромная толпа, всеобщее смятение, взволнованные апостолы, по вдохновению Святого Духа говорящие на неизвестных им языках. Одни удивляются тайне Божией, другие, может быть не расслышавшие в этом общем смятении своего языка, пытаются объяснить чудо по своему разумению - каждому по вере. Не повторяется ли это каждый раз, когда происходит чудо - и по золе Божией опровергаются наши представления о законах природы? Нет сомнения, что именно святоотеческая традиция понимания глоссолалии точно соответствует описанию в Деяниях, хотя, безусловно, много остается вопросов, на которые ответов нет. Понимали ли апостолы то, что говорили по наитию Святого Духа? Было ли это чудо говорения или слышания, т.е. апостолы говорили на одном, родном своем языке, а собравшийся народ слышал их каждый на своем наречии? Таким вопросом задавался уже св. Григорий Богослов, но склонялся к первому толкованию. В одних ли формах проявлялась глоссолалия апостолов и коринфских христиан? Святоотеческая традиция склонна считать эти явления одной природы, хотя, если вчитаться в I Коринфянам можно увидеть некоторые новые черты. Апостол говорит, что одни одарены "даром языков", другие - даром "истолкования языков" (I Кор. 12:10); "если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много, трое, и то порознь, а один изъясняй" (14:27); "кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом" (14:2). Можно предположить, что дар говорения на незнакомом языке в общине одноязычной становится лишенным внутреннего смысла и требует помощи для восприятия. Возможно, возвращаясь к вопросу св. Григория Богослова о чуде говорения или слышания, чудо Пятидесятницы имело и ту и другую форму, а позднее у коринфян проявилась двояко - дар говорения и дар истолкования. Практика одновременного говорения нескольких человек сразу еще больше осложняло, ситуацию и вносила элемент беспорядочности в собрания первых христиан. Если к III в. глоссолалия исчезает в среде христиан, то происходило это, скорее всего не внезапно, не сразу, а постепенно затемнялся и тот и другой дар - истощался смысл речи, и обессмысленное языкоговорение осталось только в еретических движениях гностиков и монтанистов.

Обратимся к толкованию блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. "Те, которые в начале веровали и крестились, все получали Духа. Поелику же Он был невидим, то давалось внешнее доказательство Его сила; и получавшие Его или говорили на разных языках, или пророчествовали, или творили чудеса. У коринфян из-за сих дарований были мятежи: получавшие больше превозносились, получавшие меньше - завидовали им". "Дар языков у коринфян был в изобилии; им-то они более и превозносились, так как он первым дан апостолам и потому почитался важнейшим прочих".

Итак, в I Коринфянам. апостол Павел предупреждает коринфян от греховного злоупотребления даром Святого Духа, который в первоначальной форме в наши дни уже не проявляется и прямого перехода к проблеме церковнославянский/русский язык быть не может.

Надо сказать, что православные авторы очень осторожно подходят к проблеме "дара языков", у поздних толкователей Посланий ап. Павла этот момент просто умалчивается (например у свт. Феофана Затворника) Напротив, повышенный интерес к глоссолалии наблюдается в Протестантизме, потому что в этом направлении сильны тенденции к буквальному восстановлению форм религиозной жизни и учреждений первоначальной христианской Церкви. В 1755г. в Лондоне вышла книга Миддльтона "О даре языков", и с тех пор разгорается дискуссия о глоссолалии, ведется спор со святоотеческой традицией ее понимания и получает оформление экстатическая теория, в которой акцент делается на особом состоянии, в котором находится говорящий "иными языками" и высказываются самые различные догадки о конкретном проявлении этого дара. Конечно же, новые авторы ищут древние истоки экстатической теории и находят их у Тертуллиана, знаменитого богослова 2-3 вв., перешедшего в монтанизм, где, как уже не раз упоминалось, "дар языков" выродился в бессмысленное языкоговорение.

Разбору протестантских теорий уделено много места в книге свящ. Михаила Фивейского. Многообразие точек зрения, пожалуй, сводится к трем основным пониманиям - языком глоссолалиста является: 1) устаревший язык - древнееврейский, который в эпоху пришествия в мир Спасителя вышел из употребления, или устаревшие выражения языка греческого; 2) "боговдохновенная речь", т.е. экстатическая, нечленораздельная речь, в которой и не предполагалось смысла человеческого; 3) песнословие - восторженная ритмическая декламация, это так называемое музыкально-гимнологическое истолкование.

Сразу же бросается в глаза, что все теории отвергают основание: связь Пятидесятницы с вавилонским столпотворением - и начинают возводить здание своих точек зрения на частностях. Да, в средние века было распространено мнение, что райским языком Адама был древнееврейский, как самый древний язык, но уже и тогда высказывались сомнения в правильности этого положения, а современная лингвистика однозначно доказала, что есть языки более древние. Да, древняя традиция произнесения молитвенных текстов у многих народов предполагала, что текст обязательно произносится вслух, а музыкально-ритмическое оформление в эпохи дописъменные было чертой не только религиозных текстов, но и текста вообще, можно сказать, что древние не знали скучной прозы. Что же касается экстатических состояний, то ограничусь напоминанием, что Православие стремится держать человека в духовной трезвости.

Обращаясь к русским православным авторам XIX - начала XX вв., убеждаешься, что некоторые из них не избежали уклона в протестантское понимание этого явления. Так сам свящ. М.Фивейский очень расширенно понимал явление глоссолалии - это все, что слышится, но не понимается, и делал вывод, что глоссолалия разлита вокруг нас: слышим хоровое пение, но не можем разобратъ слов, пятилетний ребенок слышит, но не понимает философскую речь, католики не понимают богослужения на латинском языке. Когда предпринимаются попытки ссылкой на I Коринфянам обосновать необходимость перевода славянского богослужения на русский язык, пожалуй- мы сталкиваемся именно с таким пониманием глоссолалии. Но давайте будем логичными до конца - быстро, невнятно произносимый русский текст тоже легко может превратиться в подобную глоссолалию. Продолжателями святоотеческой традиции понимания "дара языков" были свт. Филарет, митрополит Московский, выдающийся ученый, ректор МДА, профессор А. В. Горский, С.Н.Булгаков, уделивший место этой проблеме в своей уже ставшей доступной книге "Философия имени".

В заключение хотелось бы заметить, что, независимо от истолкования слов апостола Павла, проблема непонимания современным верующим человекам церковнославянского языка стоит в наши дни как никогда остро и вопрос о новом славянском переводе некоторых текстов звучит все громче. Но это отдельная, очень серьезная тема, которую, с Божией помощью, надеемся продолжить в будущем.

Священник Михаил Фивейский. Духовные дарования в первоначальной христианской Церкви. Опыт объяснения 12-14 глав первого послания св. ап. Павла к Коринфянам. Москва, 1907г. стр.5.
Ю.М.Эдельштейн. Проблема языка в памятниках патристики: История лингвистических учении. Средневековая Европа. Ленинград, 1985г. стр. 202
Цитируется по М.Фивейскиж, стр 5.
Толковая Библия, или Комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета. Петербург, 1904-1907 гг.,Т. I, стр.81"
Блаженнаго Феофилакта архиепископа Болгарского, Толкования на Деяния св. апостолов, сокращенно избранные из толкований Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Скит, без года, стр. 27.
Молитвы и песнопения Православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечания Николая Нахимова. С.-Петербург, 1912, стр. 123.
Блаженнаго Феофилакта, архиепископа Болгарскаго.,Толкования на Послания св. апостола Павла. Скит, без года, стр, 173, 174.
С.Н. Булгаков. Философия имени. Париж 1953, Москва, 1997, стр. 36-37.

Галина Трубицына

19 / 07 / 2002

На эту тему, которая вот уже на протяжении почти 90 лет будоражит умы многих христиан, написано очень много. Есть несколько хороших книг, в которых эта довольно сложная тема рассмотрена очень тщательно, поэтому я могу ограничиться лишь несколькими основными положениями. В основном, среди евангельских христиан в этом вопросе характерны следующие позиции.

1. Говорение на языках - это наглядное доказательство крещения Духом и потому для жизни в вере оно является очень важным и необходимым.

2. Говорение на языках - это дар наряду с другими дарами, он не является признаком крещения Духом, но есть дар самоназидания, полезный для духовного роста и особого поклонения Богу.

3. Говорение на языках - это был знак для неверующих. И сегодня в исключительных случаях (миссионерских ситуациях) он допустим, как дар умения говорить на языке, который самому говорящему не знаком.

4. Говорение на языках принадлежит к дарам-знамениям, которые были связаны с временами апостолов и, прежде всего, служили знамением будущего суда для неверующих евреев. После кончины апостолов и возникновения новозаветных канонов этот дар прекратился. Все современные говорения на языках имеют психическое или бесовское происхождение.

Говорение на языках бесовского происхождения

То, что существуют говорения на языках бесовского происхождения, не оспаривается даже рассудительными апологетами говорения "на языках". Ведь само говорение на языках - это не суть "христианский феномен", а явление, которое известно во всех религиях, в оккультизме и во многих сектах. Вот два примера этого:

Геральд Ямпольский, психолог, пастор и оратор из США, рассказывает о своей встрече с известным гуру Свами Муктанандой: "Он прикоснулся ко мне павлиньими перьями. Постепенно у меня появилось впечатление, что наши мысли слились воедино. Затем он вновь прикоснулся ко мне и положил свою руку мне на голову. После этого вокруг меня появились чудесные краски и мне показалось, будто я оставил свое тело и вижу себя сверху. Я видел краски, глубина цвета и сила света которых превосходила своей красотой все, что я только до сих пор мог себе представить. Я начал говорить на языках. Какой-то прекрасный луч света проник в помещение, и я моментально решил перестать оценивать все происходящее и просто слиться воедино с этим переживанием, отдаться ему целиком. В последующие три месяца я чувствовал в себе значительно больше энергии, чем обычно, и для отдыха мне было достаточно несколько часов сна. Я был исполнен сознанием любви совсем по-иному, как я это понимал прежде".

Следующий потрясающий пример, мы находим в биографии "Моисея - Давида", основателя секты "Дети Бога". Он сам рассказывает о том, как его "духовный вождь" Ибрагим, с которым он вступил в контакт в одном цыганском таборе, молился внутри "Моисея - Давида" на языках: "Тогда я лежал между Марфой и Марией и усердно молился и вдруг совершенно неожиданно прежде чем я смог понять, что происходит, я стал молиться на языках... Вероятно, это был Ибрагим... В течение многих лет я стремился получить этот дар говорения на языках, так как это для меня был столь прекрасный знак. Уметь говорить на другом языке, которого в жизни никогда не учил! Это было явное чудо, наглядное доказательство чудесного. Но Бог ни разу не давал мне этого, ни разу за все годы! Я вымаливал этот дар у Него, как милостыню! Я заклинал Его! Я падал ниц перед Ним! Я делал все возможное! И вот, наконец, тогда, когда я ожидал этого менее всего, он начал дарить мне этот дар. Дар, который можно было услышать и показать. Я лежал там, в заднем конце нашего автофургончика, в кровати между двух голых женщин, когда впервые принял дар говорения на языках".

Психическое говорение на языках

В своей оценке говорения на языках я не могу согласиться с теми, которые всякое говорение на языках считают бесовским. Даже если оно в некоторых или во многих случаях и есть таковым на самом деле и при том, что я ни в коем случае не желаю недооценить опасности этого явления, то у меня создалось впечатление, что столь многие простые и скромные братья и сестры получившие дар говорения и использующие его как своего рода "психический вентиль", не находятся при этом автоматически под влиянием бесовских сил. Я не хочу ни коим способом оправдать психическое говорение на языках, но хочу предостеречь от поспешного зачисления каждого говорящего на языках к одержимым бесами. Во всяком случае, кажется, что евангельский богослов Д. Паккер довольно упрощает проблему психического говорения на языках, когда пишет: "Глоссолалия (говорение на языках) - это скорее желанное речевое событие, при котором в определенных религиозных обстоятельствах язык движется душой в отрыве от рассудка. Это приблизительно то же, что и языковые детские фантазии, джазовое "скет" - пение Луиса Амстронга, состоящее из бессмысленных слогов, рулады альпийских пастухов или наши напевы под душем".

Говорение на языках с точки зрения его апологетов

У тех, кто ныне защищает говорение на языках, есть целое множество мнений и обоснований, но мне бы хотелось привести здесь лишь некоторые:

Кеннет Хейген: "Молитва на языках - это сверхъестественный начальный знак или свидетельство исполнения Духом Святым... На основании своего жизненного опыта я обнаружил: чем больше я молюсь и поклоняюсь Богу на языках, тем больше откровений, других даров Духа я получаю. Чем меньше я молюсь на языках, тем меньше проявляются и другие духовные дары. Молитва на языках - это дверь для последующих даров Духа".

Вольфгард Маргис: "Мы не верим в то, что молитва на языках является единственным способом поклонения в Духе и истине, в то, что она есть самая интенсивная, чистая форма поклонения. С точки зрения абсолютно чистого и неподдельного поклонения, свободного от какого бы то ни было пятна и человеческого эгоизма, иноязычность говорения представляет собой безусловное требование, потому что только таким путем можно достигнуть этой высокой цели. Если поклонение есть наивысший вид человеческой деятельности вообще, то тогда становиться понятным, почему это высококачественное человеческое проявление относится к завершающему этапу процесса исполнения Духом".

Кристиан Круст: "Молящийся не должен вымаливать у Господа определенный дар, но быть открытым для принятия того, что ему желает дать Святой Дух. В случае, если это дар языков, то он переживается большей частью так, как если бы вдруг через молящегося протекали теплые потоки струящейся любви. Все больше и больше наполняется Божьей любовью сердце, усердствующего в молитве перед Богом, до тех пор, пока молчать уже невозможно... Вот тогда молящийся начнет выговаривать слова, которые ему совершенно незнакомы, которые будут даны ему Святым Духом".

Ларри Кристенсон: "Языки даются в первую очередь не как средство возвещения Евангелия, но как сверхъестественный знак того, что Бог находится в верующем".

Мортон Т. Келси: "Если исходить из понятия Юнга - "коллективное бессознательное", то можно сказать, что какая-то нуменозная (божественная) сила входит в жизнь того, кто говорит на новых языках. Следовательно, это явление и не патологическое, и не детское. Оно скорее может связывать сознание с основой его существования в коллективном, бессознательном... Говорение на языках может быть очень конкретной помощью в выражении перед Богом радости и хвалы. Оно является также свидетельством того, что Святой Дух действует в жизни того или иного человека и свершает свою работу в бессознательных глубинах души, для того чтобы осуществлять некую новую целостность и душевную интеграцию - то, что Церковь обычно обозначает как освящение".

Райнхольд Улонска: "Говорение языками, как то я сам пережил, именно в молитвенном борении является огромной помощью. Молитвой на языках больные получают исцеление, христиане чувствуют крещение Духом или прилив новых сил, и даже в самых жесточайших случаях одержимости люди получают освобождение... У христиан есть также и личные проблемы, неудачи, промахи. Не всегда они могут доверить все это чужому слуху. Но посредством дара языков они могут открыть свое сердце перед Богом и достичь исцеления души. Психиатрами установлено, что психограммы говорящих на языках, благодаря частому говорению, изменяются в позитивную сторону".

Йонги Чо: "Говорение на языках - это язык Святого Духа, и, когда я говорю на языках, я переживаю его присутствие в моем сознании. В своей молитвенной жизни более 60% от общего времени я молюсь на языках. Я молюсь на языках во сне и когда просыпаюсь, молюсь, когда изучаю Библию, и я молюсь на языках во время богослужений. Если бы я каким-то образом лишился дара языков, то думаю, что мое служение сократилось бы на 50%. Всегда, когда я говорю на языках, я сохраняю Святой Дух в своем сознании".

Что говорит Библия относительно говорения языками?

Нужно принципиально констатировать тот факт, что во всех местах в Библии, где обсуждается эта тема, всегда имеется в виду уже существующий в действительности язык, а не невразумительный лепет или подобные ему звуковые возгласы. Поучительно применить здесь библейский принцип, гласящий, что ни одно место Священного Писания не имеет своего автономного толкования. Часто надежное объяснение значения какого-то понятия можно получить, если исследовать, где и в какой связи это понятие употреблено в Библии впервые. В Бытии 11,1-9 начало существования различных языков является результатом Божьего суда над гордыней людей. А и новозаветное говорение на языках есть в определенном смысле явлением обратным первому. В Ветхом Завете мы находим лишь одно место, содержащее пророчество о говорении на языках, и этот факт цитируется Павлом 1 Кор. 14,21-22.: "За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать" (Ис. 28,11-12).

Такое сравнение ясно указывает на то, что этот чужой язык является Божьим судом над народом Израиля, упавшим вместе с неверными Богу пророками и священниками в идолопоклонство. Итак, говорение на языках в 28 главе Книги пророка Исаии есть ни что иное, как знамение суда над израильским народом.

В Евангелиях мы находим лишь одно место, где в связи с миссионерским повелением говорение на языках описывается, как одно из знамений, которые будут сопровождать уверовавших.

"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками..." (Mк. 16,17).

В Деяниях Апостолов говорение на языках упомянуто лишь в трех местах:

"Исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать" (Деян. 2,4).

"И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога" (Деян. 10,45-46).

"Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать" (Деян. 19,5-6).

В новозаветных посланиях мы читаем только в 1 Кор. 12-14 кое-что о говорении на языках. В 14 главе Павел говорит об этом более подробно, так как плотски настроенные коринфяне расценивали и практиковали говорение на языках как дар особенно привлекательный.

Павел тут разъясняет следующее:

Пророчествование важнее говорения на языках (ст. 1-6),

Говорение на языках имеет только тогда смысл, когда оно имеет истолкование и его понимают слушающие (ст. 7-19),

Говорение на языках - это знамение для неверующих (ст. 20-22),

В одном собрании должно говорить на языках по очереди максимум трем человекам, а один должен изъяснять сказанное (ст. 26-27).

Говорение на языках - знамение для верующих

Ни в одном из мест Библия не учит, что говорение на языках есть знамение или признак того, что кто-либо получил так называемое "крещение Духом". Напротив, Павел подчеркивает очень ясно, что говорение на языках есть знамение для неверующих и, следовательно, лишь тогда имеет смысл, когда присутствуют неверующие. Или же это неверующие, которые слышат иностранца, проповедующего Евангелие на их языке, или это неверующие евреи, которые вынуждены признать, что теперь Бог говорит не только к евреям через евреев, но обращается ко всем народам. Прежде всего, для евреев (в том числе и для верующих евреев) это было фактом непостижимым. Мы знаем, что у самого апостола Петра были трудности в постижении того, что Бог уже не делает разницы между евреями и язычниками. Говорение на языках было внешним знамением начала этого нового времени благодати. Как и в 16-й главе Евангелия от Марка, мы встречаем говорение на языках в связи с миссионерским поручением, так и в 1 Кор. 14-22 мы читаем, что говорение на языках было знамением "не для верующих, а для неверующих". Но это значит, что в наши дни дар говорения на языках имеет смысл только тогда, когда речь идет о том, чтобы возвестить Евангелие людям, которые говорят на этом незнакомом нам языке этих людей.

Чем не является говорение на языках

Нигде в Библии нет учения о том, что дар говорения на языках дает возможность поклоняться Богу особым образом, быть особенно сильным в прошениях или черпать силу из таинственных источников, как-то утверждается многими. Эти утверждения абсурдны уже только потому, что дарованный по благодати дар (согласно свидетельству Библии) никогда не определяет и не изменяет наших отношений с Богом, но служит "к пользе" святых и созиданию Тела Христова. (1 Кор. 12,7; 14,4.26).

В противном случае, каждый, не обладающий даром языков, был бы неполноценным в своих отношениях с Богом. От того-то и в тех посланиях Нового Завета, которые проникнуты заботой о душе, в которых идет речь о личной жизни в вере и практическом общении с Господом, о говорении на языках не упомянуто ни одним словом. Когда же утверждают, что у говорящих "на языках" психограмма лучше чем у остальных христиан (а мне известны и противоположные наблюдения!), то это можно наилучшим образом объяснить психологически, но не на основании Библии.

Выводы

1. Ни в одном месте Нового Завета нет учения о том, что дар говорения на языках является признаком или печатью "крещения Духом".

2. В 12-й главе Первого Послания к Коринфянам говорение на языках определяется как знамение для неверующих. Посредством этого знамения становится понятно то, что Благая Весть обращена теперь на людей всех народов и больше не ограничивается только израильским народом.

3. В то же время говорение на языках есть знамение суда над неверующими евреями (1 Кор. 14,21).

4. Подтвердить каким-либо местом из Библии обозначение говорения на языках как особенного молитвенного языка не представляется возможным. Такие обозначения противоречат сути и действию Святого Духа, который никогда не выключает наш рассудок (1 Кор. 14,19.20.32), а также самой сути назначения духовных даров.

Привет ребята, меня зовут Пит Кабрера младший, я из Royal Family International и School of Identety. Ребята, я знаю, что уже какое-то время ничего не записывал, потому что был вовлечен в проведение школ, провожу несколько школ в месяц. И время бежит так быстро. Опубликовано на веб-портале

Некоторые из вас могут спросить: «Что ты делаешь, Пит, во время школы, что там такого что отличает ее от всего другого?» Сейчас объясню.

Люди приезжают на конференции, проводят часы, слушая спикера, и они вот-вот уже готовы выйти на улицу и ждут этого момента, но человек проводивший конференцию садится на самолет и улетает, а все остальные остаются и думают: «Что же нам теперь делать?» И я делал то же самое пять лет, я путешествовал по всему миру, проводил конференции, и мне нравится их проводить, не поймите меня не правильно. Но я понимал, что чего-то здесь не хватает. Господь чего же не хватает? А не хватало всего-то, довести дело до конца – практического применения. Все, что мы делаем на школе – студенты приезжают и мы находимся с ними шесть дней и просто не останавливаясь общаемся, отвечаем на вопросы. Люди хотят знать почему это произошло, почему то не произошло. Я нахожусь с ними и делюсь с ними моей жизнью, обстоятельствами.

Я могу рассказать вам, как и что делать сразу напрямик. Но, на самом деле все, что я говорю вам и все, что вы слышите, не вызовет у вас никакого эффекта до тех пор, пока вы сами лично не пойдете и не переживете все на вашем личном опыте. И зачастую люди бояться проходить через что-то, потому что у нас нет тех, кто бы взяла нас за руку и шаг за шагом все объяснил. Вот о чем эта школа.

Сегодня я хочу поговорить о говорении на иных языках. Это моя любимая тема, потому что существует множество людей, которые хотят говорить на иных языках. Я знаю, что сейчас есть люди из тех, которые смотрят это видео, которые говорят: «Это неправда, это просто ложь, мы не верим в это, это не для нашего времени, это все кануло в лету, и так далее». У всех нас есть свое мнение, у меня есть мнение, у вас есть мнение, у всего мира есть мнение. Мнение это то, как люди воспринимают реальность, ту в которой они живут. И это нормально, у всех есть мнение, у апостола Павла было мнение, у Петра, у Иисуса. У всех есть свое мнение. Когда я говорю «мнение», я имею ввиду то, как они думают по отношению к определенным вещам.

Вы можете сказать: «О, у Иисуса было мнение?!» Да, потому что у Него есть на это право. Многие люди скажут: «Пит, Писание это истина, и у тебя не может быть мнения, и истина есть истина, и если у тебя есть мнение то….» Не все читают Писание, не все верят Божьему Слову, не все знают Бога или верят в Него, мы говорим им истину, но для них это просто наше мнение. До тех пор, пока они не осознают, что есть истина, когда они слышат о ней, для них это – просто мнение.

Мы открываем им истину, и как Павел сказал: «Они принимают это во внимание». Это мое мнение и это Библейская истина, о которой я знаю, у вас тоже есть мнения, не важно, примите вы мое мнение или нет, то есть на каком-то этапе мы все равно будем иметь дело с мнением. Да, истина Писания – это истина, но люди все еще имеют свое мнение. И мы не хотим, чтобы они жили на основе их мнения, мы хотим, чтобы они основывались на Библейской истине. И даже если у них есть Библейская истина, они все еще придерживаются своего мнения.

У людей будет свое мнение о том, о чем я хочу поговорить сейчас – говорение на иных языках. Некоторые скажут: «Библейская истина говорит вот это, или вот то, и так далее». Итак, можно ходить по кругу целый день. Вот что я хотел сказать… Однажды вечером собрались студенты, которые хотели говорить на иных языках. И я сказал: «Давайте!» Все стали смотреть на меня, «в каком смысле – давай, а как это?» Вот что я им сказал, прежде чем мы начали. Вам нужно понимать что «плотские помышления суть вражда против Бога». Это значит, что разум будет сражаться против вас в тех сферах, которые относятся к Богу. И знаете что, когда вы хотите начать говорить на иных языках ваш разум начинает вам говорить: «Я не могу этого сделать». Это Бог говорит вам или же ваш плотской разум? Так же он предлагает: «О, ты будешь выглядеть глупо, у тебя ничего не получиться, откуда ты знаешь и т.д…» Вам нужно научиться отключать плотской разум.

Вот что я им сказал: «Это все об отношениях. Иисус пришел для того, чтобы у нас были отношения, сейчас вы примирены с Отцом для того, чтобы вы могли придти к Нему. И все, что хочет Бог – отношений с вами. Говорение на иных языках, все это происходит между вами и Богом. Это не между мной, моей женой, моим братом, сестрой, сыном, собранием, пастором и Богом. Это между мной и Богом. Правильно? Бог знает мое сердце, не так ли? Сказано: «Иисус ходатайствует за нас день и ночь” (Евр.7:25), это значит, Иисус говорит о вас прямо сейчас. Вы можете этому не верить, и я в порядке, если вы так реагируете.

Итак, прямо сейчас Иисус говорит о вас. Дух Святой, Его работа тренировать вас и учить вас быть всем, чем вы должны быть во Христе в этом мире (Ин.14:26). Он так же говорит к Богу прямо сейчас, сказано что: «Духу известно все. Он проникает во все глубины премудрости Божьей». (1 Кор.2:10, МБО) И причина, почему Он это делает, в том, что это – Его работа, дать вам ее. Мы знаем, что когда мы отдаем нашу жизнь Христу, Дух Святой является тем, Кто нас меняет на этапе трансформации, когда мы были переведены из царства тьмы в Царство драгоценного Сына. Мы – новое творение, согласно 2 Коринфянам 5:17.

Итак, кто это делает? Дух Святой производит это. Многие люди не согласятся со мной и скажут: «Тебе нужно сначала креститься Духом Святым для того, чтобы у тебя был Святой Дух, и когда у тебя будет Святой Дух и ты будешь «ходить» в Нем, все будет удивительно, все приобретет смысл. Все, что нужно – «отвалится» и в твоем разуме все будет просто совершенно!»

В некоторых случаях так и есть, а в некоторых нет. Вы можете прочитать в 1 Коринфянам 6:17. Мы знаем, что церковь в Коринфе была плотская, они были «младенцами», они делали вещи которые исходили от плотского мышления, они совершенно не были «духовными», они просто творили кучу ерунды. Просто прочитайте это, вы будете удивлены. 3 глава говорит о том, что «младенцам» вы не можете дать твердую пищу, можете дать им только молоко, и это свидетельствует о том, что они не «духовны», что они плотские. В 6 главе говориться о том, что «неправедные Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9). Там упомянуты все вещи, которые происходили в церкви, там полный беспорядок, они выгладили, как самая худшая церковь, которая когда-либо была. Павел сказал, вы были такими, но вы не такие сейчас. Потому что вы усовершенствованы Духом Божьим.

1 Коринфянам 6:17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Мы соединены с Господом одним духом.

1 Коринфянам 6:18 – Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

Мы знаем это. Так позвольте мне исправить себя, стих 19. Я делаю ошибки, Петр сделал ошибки, люди делают ошибки. Это не значит, что я грешник, мы называем это ошибками. Вы не знали, что если вы делаете ошибки, это не значит, что вы совершаете грех. Единственно время, когда вы совершаете грех, это когда вы смотрите на людей через призму Закона, потому что согласно Закону вы не можете совершать ошибки, потому что вам нужно быть совершенным.

1 Кор.6:19 – Разве вы не знаете, что ваше тело является храмом Святого Духа, Который живет в вас и Которого вы получили от Бога? Вы уже не принадлежите самим себе. (МБО)

Посмотрите, это письмо к церкви в Коринфе, написано: «…Святого Духа, Который живет В ВАС». Наверное Павел не понимал, не знал что происходит… Разве он не знал, что они размышляют по-плотски? Что они плотские, а не духовные? Живущие во плоти, делающие все перечисленные дела, развращенные. И вот здесь Павел говорит: «…Святого Духа, Который живет в вас». Это говорит мне о том, что даже несмотря на то, что они вели себя таким образом, Он все равно был внутри них. Многие из вас скажут: «Если ты делаешь все эти вещи, Дух Святой покинет тебя». Вот что очень классно во всем этом: если Дух Святой – Он ваш учитель – если Он покинет вас, кто будет вас учить? Если бы мы все отдавали тому, чтобы люди учили нас духовным вещам, мы бы были в больших проблемах. Конечно же Дух Святой вас не покинет, потому что Он будет учить вас. Вы можете спорить с этим, и я в порядке с тем, что вы не соглашаетесь со мной, и вы имеете право на свое мнение.

Итак, Дух Святой внутри вас, если вы отдали свою жизнь Христу, Он будет преобразовывать вас. Дух Святой внутри вас и Он использует ваш голос. Итак, Он – Дух, который живет внутри вас. Помните, когда вы только родились физически, вас взяли на руки, и вы начали плакать. Кто сказал вам, что вам нужно плакать? О, это инстинкт, вы начали плакать. Это потому, что у вас есть звук, который исходит из вас: «Уа-а». Это звук, который вы произносите. Никто не учил вас этому, вы просто плачете. Итак, у вас есть звук внутри вас. Будучи ребенком, вы не думает: «О, давай я сейчас создам этот звук, и я хочу, чтобы он был приятным и громким…» Нет, вы так не думаете. Это естественно для вас, когда вы плачете, звук исходит из вас.

Давайте я вам еще немножко объясню. Когда мы учимся читать, нужно было создать систему разговора, чтения для того, чтобы мы могли общаться. У животных такой системы не было, они просто находятся в среде и учатся друг от друга, так делают пчелы, муравьи, собаки. И когда они в своей среде, они учатся общаться на языке своего сообщества. Мы, как люди, создали язык для того, чтобы можно было говорить. Мы пишем, мы учим ребенка А, Б, В… И кошка звучит как к-о-ш-к-а. Вы смотрите на кошку и говорите: «кошка». Но, когда вам нужно кого-то научить прочесть слово «кошка», вам нужно показать им, как это делать. Как мы изучаем английский? Кто-то учит нас ему! Либо мы слышим, либо читаем или изучаем в школе. Итак, если вы поедете в Китай, и вы захотите научиться китайскому и вы только слышите слова, вам приходится обучаться, ознакомляясь с тем, что вы слышите. Но когда вы в первый раз его слышите, для вас он кажется абсолютной белибердой. Но так как вы говорите друг с другом, то говорите, что это – язык, потому что вы общаетесь на нем. Вот к чему я веду.

Когда мы написали Библию, и она была написано не только на английском. Она была не написана на английском, мы читает ее на английском, потому что мы говорим по-английски, но кто-то ее перевел. Библия – она на еврейском, на еврейских письменах. Очевидно, что Иисус не говорил по-английски, Он говорил на другом языке, и если бы мы Его услышали, то подумали что, Он говорит какую-то белиберду. Вот к чему я веду.

Когда Дух Святой говорит к нам, Он говорит разными способами: с помощью ветра, животного, звука… Он общается с нами. Когда вы слышите песню по радио, вы слышите ее уже завершенной, полной. Вот какая проблема возникает у людей, которые хотят научиться говорить на иных языках, они говорят: «О, это надумано. Ты придумал этот языку, звуки не настоящие, ты просто придумываешь их». Но знаете что, английский тоже кто-то придумал. Кто-то сказала «А», «B», «C», кто-то выдумал их. Эту песню, которую вы слышали по радио – кто-то ее придумал! Кто-то написал музыку, стихи, и так далее, все это кто-то придумал. Мы можем слышать это, потому что кто-то это создал. Человек, который слышит музыку, является тем, кто определяет настоящая она или нет. Фильмы, которые вы смотрите по телевизору, прежде чем они попали на TV, кто-то сидел и придумывал его. Откуда они его взяли? Отсюда, они создают его из естественного мира. Как насчет того, что создание из сверхъестественного мира идет не отсюда, а отсюда. Как это будет звучать, когда вот это не будет мешать.

Когда мы говорим на иных языках, мы создаем язык между нами и Богом, который никто не слышал, потому что это между мной и Богом. Итак, я «работаю» над языком, который между мной и Богом через Дух. И это происходит между мной и Им, это не происходит между мной и вами, и вы не будете знать, что я говорю, потому что, если бы я хотел, чтобы вы поняли что я говорю, я бы сказала это на английском.

Говорение на иных языках – это когда ваш дух говорит с Богом, и это по вере. Вы должны верить, что Он живет в вашем сердце по вере, и вы говорите с Ним отсюда. Это может звучать как белиберда, но это в порядке! Потому что это – вы говорите к Богу. Ваш плотской разум скажет вам: «О, ты не говоришь с Богом!» Но это потому, что ваш плотской разум говорит только на определенном языке и он был обучен говорить таким образом. Но, что если, вы бы не знали языка, но вам нужно было бы общаться?

Вы когда-нибудь видели немого человека? Они «говорят». Это – немножко странно, но они говорят. Но для нас, мы не знаем, если они говорят, потому что они не делают звуков. Но они общаются. Но, потому что они не могут говорить, мы ничего не говорим им, не так ли? Мы же не говорим им: «Ну ты на самом деле не говоришь, а делаешь вот такие звуки. Я знаю, как они говорят, потому что я был с такими людьми, молился за них, и они говорят вот так. И ты говоришь: «Что ты говоришь?» Но их родители знают точно, о чем они говорят, потому что они растили их и понимают их, для них это не белиберда, но для нас это так.

Когда вы говорите на иных языках, вы говорите отсюда.. и никто не знает, потому что это ваше место, это ваше и Бога. Я создаю мой собственный язык с Богом через Дух. И это то, чем говорение на иных языках и является. У меня есть мой язык с Богом, потому что это между мной и Им, и это ничей другой. Когда я провожу время с Богом, и молюсь на иных языках, это я и Господь говорим, и никто не знает, что я говорю. И вам нужно научиться отключать вот это… и перестать говорить из разума. Например, в разуме вы говорите: «Спасибо Иисус, я люблю тебя, аллилуйя!» и что-то еще начинает выходить, потому что вы настолько привыкли говорить отсюда… до такой степени, что ваш разум может быть там тоже.

Вот что я хочу сказать вам, если вы не верите в говорение на иных языках, я отношусь к этому совершенно спокойно. Я буду продолжать это делать, неважно, верите вы в это или нет. Ваша вера не имеет ко мне никакого отношения, потому что я делаю это по своей вере. Писание говорит: каковы мысли в душе (в английском варианте – сердце) его, таков и он (Пр.23:7). Не сказано в «вашем» сердце, сказано в сердце «его». Я говорю к Богу из моего сердца, написано:

2 Кор.9:7 – Каждый уделяй по расположению сердца. Сказано делать это из своего сердца, а не из сердца другого.

Это то, что говорят сердца других: «О, это не иные языки, это не Божье». Но это между человеком и Богом. Не позволяйте людям говорить вам, что то, что вы делаете – не от Бога. Потому что, на самом деле, они этого все равно не понимают. Понимаете, о чем я говорю?

Поэтому, я говорю людям: «Молитесь на языках, говорите на языках. Не волнуйтесь о том, если вы говорите, как младенец, потому что мы говорим к малышу: «Гу, гу, га, га». И это так мило! Всем это нравиться! Но если ты делаешь тоже самое по отношению к Богу, то тут уже они говорят: «Это не разумно!» Вот к чему я веду.

Вы хотите знать, как говорить на иных языках? Вы хотите говорить с Богом с помощью них? Что же вас останавливает? Я скажу вам – вас останавливают люди! Вас останавливает плотский разум! Все ваши плотские идеи останавливают вас. Но на самом деле, у вас во Христе есть что-то удивительное и это – ваше! Писание говорит, что когда вы молитесь, молитесь так, как будто у вас это уже есть (Марк 11:24).

И как же это действует, когда вы молитесь на языках? «О, Господь я хочу молиться на языках?» Молись так, как будто это у тебя уже есть! Это так удивительно! Потому что вы УЖЕ имеете все потребное для жизни и благочестия (2 Петра 1:3), и это все через Христа. И когда к вам «переезжает» Христос, Он въезжает со всеми Его «вещами». И убирает все ваши вещи и Он въезжает к вам.

Но вы скажите: «Пит, но как я это сделаю? Как мне начать?» И вот что я делаю. Когда вы находитесь в кругу людей, в церкви, все они «звучат» одинаково друг для друга. Вы идете в пятидесятническую церковь и они «звучат» определенным образом. И идете в другую церковь и они «звучат» своим определенным образом. Они все «звучат» по-разному, потому что они немного повторяют друг за другом. И возьмем одного парня, который молиться у себя дома и он будет «звучать» совершенно по-другому. Потому что он оттачивал свое говорение на иных языках уже долгое время, разговаривая с Богом. То, что исходит из ваших уст, должно исходить из вашего сердца. Исходить из вашего сердца. Вы производите звук, звук для Бога. И это все, что есть – звук, вы производите это вот отсюда, по вере, из того, кем вы являетесь во Христе. И если кто-то вам говорит, что вы не говорите на иных языках, это не звучит, скажите ему: «Разве это не язык между мной и Богом, откуда вы знаете, что я говорю и что не говорю?» Никто не знает. Знаете только вы и Бог. Удивительно, не правда ли? Потому что это между вами и Богом. И это настолько удивительно, что плотский разум не может объять это своим умом. Потому что он не был создан для того, чтобы объять это своим умом.

Рим.8:7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога .

Он был создан для совершенно противоположного.

И все что я говорю кому-то: «Просто повторяй за мной, копируй меня». И люди говорят: «О, повторять за тобой, я не должен этого делать». Но Писание говорит:

1 Иоанна 2:6 – Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

Мы должны поступать так, как Христос, мы должны повторять за Ним. Да, мы повторяем, копируем Его, завоевываем учеников, учим кого-то копировать Иисуса, потому что это то, кем мы являемся.

1 Петра 2:21 – оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

И нам нужен пример, тот, кто бы показал как это выглядит.

Итак, если я говорю: «Повторяй за мной, как я говорю на иных языках», – все что я хочу, чтобы вам было удобно, чтобы вы не чувствовали в вашем разуме, что вы сумасшедший. Чтобы, когда вы останетесь наедине с самими собой, вы могли сказать: «Я и Пит, уже говорил на иных языках вместе. И он это делал, и я делал. Сначала было странно, но я преодолел это чувство, потому что он это делал вместе со мной. И я был вдохновлен». И я говорю вам, делайте это до тех пор, пока не почувствуете себя удобно, и просто позвольте этому течь. Вы можете «взять» то, как я говорю на языках и получить ваш собственный. Я буду делать все, что поможет вам возрасти, я здесь для этого!

Это то, что делает учитель – учитель помогает вам расти. И если я смогу помочь вам говорить с Богом, может оно будет выглядеть как лепет, гу-га, бормотание, будет ли оно идти одновременно со свистом, барабанами, гитарой, звуком от карандаша, ручки, с пианино…. вы говорите с Богом в такой манере, в которой вы хотите. Моя задача – сблизить вас с Ним.

Итак, если вы хотите говорить на иных языках, и вы хотите быть ближе к Нему, кто я такой, чтобы заявлять, что то, что вы говорите, не от Бога?! Святой Дух этого вам не скажет, нет же, нет, Святой Дух так не скажет.

У нас есть куча верующих, которые ничему не верят. Это меняется, потому что меняются времена.

Итак, вот что мы сделаем – пошлите это видео кому-то, они могут смеяться, могут говорить: «Это – не от Бога», – всегда будут те, кто говорит «нет». Но на самом деле, это – реальность, в которой они живут, и они не могут понять мою реальность. Люди приходят и думают, вот это да! Но у нас есть «плод» в том, в чем мы ходим, и мне неважно, что они говорят. И это то, что я им говорю. Они говорят: «О, я не верю в это…» Ну и ладно, у меня с этим все в порядке, у меня работает. Вы можете идти и быть несчастными где-то еще, а я таким быть не собираюсь. Я счастлив, я наполнен радостью. Во мне Дух Божий, и если вы хотите сказать, что это не от Бога, то Бог благослови вас! Я не собираюсь на этом зацикливаться, у меня есть чем заняться. Я хочу помогать людям, я хочу освобождать людей. Я не хочу быть тем, кто только говорит об этом. Я хочу быть тем, кто приводит это в действие. Я нахожусь вокруг тех людей, с которыми я хочу быть, и это то, какими вы должны быть. Не просто говорить, а будьте тем, о чем вы говорите.

И вот что мы будем делать, это очень здорово. Люди могут увидеть это видео и смеяться над ним, но мне все равно! Потому что вы не живете со мной, у вас нет тех отношений, которые у меня с Богом. Вы не видели то, что видел я. Вы не были наркоманом и вы не пытались три раза повеситься. Вас не пытались зарезать, в вас не стреляли, вас не переезжала машина, вы не ели из мусорки, вы не были бездомным, вы не теряли все вследствие того, что сделал дьявол. Когда вы видите меня и хотите сказать: «Я хочу помолиться с тобой на иных языках», – помните, что я делаю это во славу Божию, я хочу освобождать людей, вот почему я это делаю. Потому что я знаю, как выглядит жизнь по ту сторону, я знаю, как чувствуется, когда ты во тьме, я знаю каково это. Вот почему я это делаю, потому что тьма – реальна, но свет – намного больше.

Мы – свет. Мы – то, чего боится тьма. Мы – дети света, мы – дети Бога. Если это вас обидело, я в порядке с этим. Серьезно, я в порядке. Меня били, чем только можно, чем только можно, чем только можно, поэтому я даже не волнуюсь об этом. Если это вас беспокоит, я и с этим в порядке. Потому что я не делаю этого для вас, я делаю это для тех, кто хочет расти. Поэтому, мне все равно! У вас всегда будут те, кто против, и я в порядке с этим. Потому что я был одним из них. Я был молодежным пастором в баптисткой церкви, и я не верил в чудеса. И вот сейчас я провожу школу.

Итак, ребята, вы готовы? Вот, что мы будем делать, просто позаимствуйте тот язык, на котором я говорю. Остановите здесь. И я сейчас буду делать это вместе с вами. Обычно я начинаю с «Абба». Абба, значит – Отец. Вы знаете это, не так ли? Абба, Абба, Он – удивительный! Итак, я начну медленно, это видео для тренировки. Видео о том, как молиться на иных языках. Молиться на иных языках. О, это удивительно, я могу чувствовать Святой Дух. Я могу чувствовать Святой Дух, у меня «привидение» в доме, Святой Дух в доме! Мой дом – святой! Святой Дух в доме… ну ладно, ладно.

Готовы?! Просто повторяйте за мной, копируйте меня. Начинаем с Абба, готовы? Любой может это делать.

(…..молится на иных языках….)

Так я чувствую это, я не знаю насчет вас, я чувствую это, потому что это между мной и Богом. И если кто-то не чувствует ничего, я в порядке, я делаю это потому, что я хочу научить вас. Итак, может быть, вы не успевали за тем, что я говорил, и мы сделаем это снова, но в этот раз, если вы не успеваете и не можете повторить слово, просто придумайте что-то еще, Бог знает ваше сердце, Он знает, почему вы это делаете, вы хотите быть ближе к Нему, вы хотите этому научиться, у вас уже есть все дары Духа, и вы должны ходит в них. Святой Дух смотрит на вас и думает: «Да, у него это есть, он делает шаг по вере, он верит, что он может это сделать». И это то, как выглядит возрастание в чем-то.

Итак, мы еще раз сделаем то же самое, и если вы отстаете в том, чтобы повторять за мной, просто придумайте что-то и догоняйте, не проблема. Итак, начинаем с «Абба». Готовы?

(…..молиться на иных языках….)

Итак, если вы хотите продолжать это делать, вы можете перекрутить немного назад и сделать это снова и снова, и снова, до тех пор, пока не почувствуете себя комфортно. И самое лучшее время, чтобы это делать – утро, когда вы только проснулись. Встаньте и поговорите с Богом, потому что вы хотите Его прославить. Вы проснулись, и это – удивительный день, и вы готовы к приключению, и вы хотите, чтобы мир увидел, какой Бог удивительный в вашей жизни, и вы встали и просто начали славить Его, начали говорить с Ним, потому что Бог любит вас и Он за вас, и Он хочет, чтобы у вас был удивительный день, Он хочет, чтобы вы улыбались, Святой Дух в вас, Он – в вас и не может от вас убежать, потому что Он вам посвящен. Так?
Поэтому, ребята, если вы хотите перемотать и попробовать еще раз, я не стыжусь этого, я не стыжусь. Я буду молиться на иных языках, я буду петь, танцевать, я буду бежать, я буду кричать, я буду делать все, что это тело не хочет делать, потому что это – «живая жертва» и это тело отдано моему Господину, оно отдано Ему. Мое тело не будет диктовать, что я Ему отдам, и на самом деле, Иисус заслужил ваше самое лучшее. Он заслужил ваше лучшее, почему же не отдать это Ему? Он отдал Свое самое лучшее.
Перемотайте и сделайте это снова. И помните, люди могут говорить о вас всякий мусор. Помните, вы делаете это не для них, вы делаете это для Бога, и Бог любит вас! О, Он любит вас! Потрясает и любит вас!

Ребята, смешно, но когда я молился на иных языках, я говорил: «Господь помоги им получить это, позволь им иметь это, это так прекрасно, не оставь их без этого прекрасного дара, который у Тебя есть». Я просто говорил в моем сердце: «Помоги им разрушить эту стену, которая стоит на пути, помоги им пройти через стену, пусть они позволят плоти отвалиться…»

Иногда я пою, есть песня под названием «Я люблю Тебя Господь и возношу мой голос к Тебе…» Я не знаю других слов из этой песни, и просто пою на иных языках.

(…..поет на иных языках….)

И вы можете петь песни таким же образом, я научился этому в Китае. Мы были там, и я не знал китайский, и поэтом я начал петь с ними на иных языках и они такие: «О, ты знаешь песню!» И я сказал, да я знаю песню! И это не важно, песня это не слова, это то, что исходит из вашего сердца.

Люди пишут песни из сердца, я просто пою от сердца. Он дает желания сердца твоего. Кто живет во мне? Иисус живет здесь, итак Его желания – это ваши желания.

Ребята, пожалуйста, пошлите это кому-то, кто говорит: «Я не верю в говорение на иных языках».

Если вам понравилось это видео, поставьте «лайк», подпишитесь на мой канал.

Я люблю вас во имя Иисуса.

Выбор редакции
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...