Особенности жанра инструментальной баллады. Баллада в украинской литературе. Баллада как литературный жанр


Термин “баллада” происходит от провансальского слова и означает “танцевальная песня”. Возникли баллады в средние века. По происхождению баллады связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Много баллад о народном герое по имени Робин Гуд существовало в Англии XIV-XV вв.

Баллада является одним из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. Мир в балладах предстает таинственным и загадочным. В них действуют яркие герои с четко очерченными характерами.

Эти качества заставляли их создавать героев жизни, очень мучительно ощущая само существование. Они преувеличивали страдания своей души и, самое главное, они были заражены «болезнью века». В крайних случаях это приводило романтических героев к навязчивой идее смерти-освободителя и идеологии самоубийства. Наркотики для таких проблем блуждали в «романтических странах», утопая в мечтах и ​​любви. Романтические поэты охотно заглядывали в их души, руководствуясь психологической интуицией в обнаружении подсознания, «темной стороны» человеческой природы, комплексов и очень сложных человеческих отношений.

Создателем жанра литературной баллады стал Роберт Бернс (1759-1796). Основой его поэзии было устное народное творчество.

В центре литературных баллад всегда оказывается человек, но поэты XIX века, избравшие этот жанр, знали, что силы человека не всегда дают возможность ответить на все вопросы, стать полновластным хозяином своей судьбы. Поэтому часто литературные баллады представляют собой сюжетное стихотворение о роковой судьбе, например, баллада "Лесной царь" немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.

Они демонстрировали одержимости, страхи, кошмары и меланхолию, часто приводящие к суицидальным мыслям. Конрад Валленрод переживает маниакально-депрессивные состояния после разрушения этимологии рыцаря. Подробнее Словарь литературных героев - старшая школа продолжается - несчастная любовь приводит его к самоубийству. У романтиков было очень сильное чувство связи с изобразительным искусством, таким как музыка, живопись или скульптура. Стихотворение, специально организованное, противостоящее прозе. Подробнее Словарь литературных терминов «Фортепиано Шопена».

Русская балладная традиция была создана Василием Андреевичем Жуковским, писавшим как оригинальные баллады ("Светлана" , "Эолова арфа", "Ахилл" и другие), так и переводившим Бюргера, Шиллера, Гете, Уланда, Соути, Вальтер Скотта. Всего Жуковским написано более 40 баллад.

Александр Сергеевич Пушкин создал такие баллады как "Песнь о вещем Олеге", "Жених", "Утопленник" , "Ворон к ворону летит", "Жил на свете рыцарь бедный...". Также к жанру баллады можно отнести его цикл "Песен Западных славян".

Читать дальше Словарь литературных символов Шопена был синтезом польской национальности и истории. Он видел в ней не только классическую красоту, божественный эль. Сегодня принято считать, что романтизм означает поэтическое обновление. В истории литературы никогда раньше не было такого света. Что было бы английской поэзией без Байрона, французский без Гюго, русский без Пушкина, немецкий без Гете, польский без Мицкевича? Более того, существует неоспоримая конвергенция содержания, тем и формальных интересов между различными национальными отраслями.

Отдельные баллады есть у Михаила Юрьевича Лермонтова. Это "Воздушный корабль" из Зейдлица, "Морская царевна".

Жанр баллады использовал в своем творчестве и Алексей Константинович Толстой. Он называет свои баллады на темы родной старины былинами ("Алеша Попович", "Илья Муромец", "Садко" и другие).

Целые отделы своих стихотворений называли балладами, применяя этот термин уже более свободно, А.А.Фет, К.К.Случевский, В.Я.Брюсов. В своих "Опытах" Брюсов, говоря о балладе, указывает только на две своих баллады традиционного лиро-эпического типа: "Похищение Берты" и "Прорицание".

Суть романтической литературы хорошо определена Бодлером в «Писателе литератора». Романтизм - это способ чувствовать. Но немецкие поэты не только стояли перед музыкой. Конвицкий Бохин, эпизодический герой; Знаменитый русский поэт, знакомый Корсаков, хочет купить состояние в Литве. Литературные герои литературы - средняя школа считали ее единственной любовью, и Шлегель считал, что все становится песней, когда он влюбляется в глаза. Подход создателей новой музыки к другим пьесам, предаваясь их вдохновляющей силе, доказывает, что поток романтизма не обходил музыку.

Ряд шуточных баллад-пародий оставил Вл.Соловьев ("Таинственный пономарь", "Осенняя прогулка рыцаря Ральфа" и другие)

События бурного XX века вновь вызвали к жизни жанр литературной баллады. Баллада Э.Багрицкого "Арбуз" хотя и не повествует о бурных событиях революции, но рождена именно революцией, романтикой того времени.

Главным эстетическим постулатом была связь музыки с другими формами искусства. Романтики считали это жидким искусством, фантастическим, полем, способным выражать всевозможные эмоции и настроения. Они поняли, что это была не только ее сила, но и ее отсутствие. Поэтому выдающиеся композиторы, такие как Вебер, Шуман, Берлиоз, Вагнер, Лист, писали музыку, стремясь оправдать свои художественные позиции. Средством, в котором принято решение о возвышенном характере музыки, было сотрудничество с поэзией, танцами, драмой и живописью.

В то же время многие писатели делали стихи, относящиеся к музыке. В результате богатой вокальная литературы, которая также оказывает влияние на инструментальной музыке эпохи романтизма, что нашло отражение в использовании песен, как вариация темы, сонаты, квартеты и появление самостоятельных произведений лирического характера. В свою очередь, лирические элементы проникали в более широкие формы и играли важную роль в формировании симфонической поэмы, основой которой была в основном литература. Романтический идеал синтеза пьес, мечтательный постулат романтической школы, полностью реализовал романтическую оперу.

Особенности баллады как жанра:

наличие сюжета (есть кульминация, завязка и развязка)

сочетание реального с фантастическим

романтический (необычный) пейзаж

мотив тайны

сюжет может заменяться диалогом

лаконичность

сочетание лирического и эпического начал

Баллада - один из любимых лирико-эпических жанров русских романтиков, который позволял полностью отойти от реальности, создать собственный фантастический мир, противопоставленный миру реальности. К этому жанру обращались такие великие поэти, как Жуковский, Пушкин и Лермонтов.

Гофман уже объявил об этом, но Вебер считался создателем такой оперы, которая стала почти моделью ранне-римского оперного стиля. Подробнее Глоссарий литературных героев - Высшая школа стрелков дал правильную модель шоу, в котором романтизм особенно увлекается. В атмосфере романтики снова появилась итальянская опера, и мелодрама захватила скандал с эффектами, в основном в пользу романтического либретто, как в знаменитой опере Россини Вильгельм Телль. Отсюда восхищение французских сторонников нового искусства, истинного романтика, который смог воссоздать в своей музыке местный и исторический колорит.

В. А. Жуковский, которого по праву считают основоположником русского созерцательного романтизма, первым обратился к балладе. Развитие этого жанра было очень важным для самоопределения русского романтизма. Большинство баллад поэта переводные («Людмила», «Лесной царь», «Ивиковы журавли» и другие), но они производят впечатление оригинальных.

Постулат о сотрудничестве с другими искусствами был созрел в музыке Вагнера. Композитор считал, что его музыка была близким сочетанием всех произведений в одной работе. Во время развития романтической музыки происходит быстрое расширение инструментария. В этой области Берлиоз внес большой вклад в развитие звуковой окраски, не зависящей от так называемых «звуковых» картин, которые привели к подражанию природе. Возвышаясь музыкальный инструмент в эпоху романтизма стал фортепиано, которые могли бы пройти в самых интимных чувств и быть средством блестящего виртуоза сценических выступлений.

Для многих баллад Жуковского характерна поэтика ужасного, атмосфера тайны. В связи с этим возникают постоянные образы: луна, вороны, совы, гробы, саваны, мертвецы.

Тускло светится луна В сумраке тумана...

«Светлана»

Твой - гроб; жених - мертвец.

«Людмила»

Ворон каркает: печаль!

«Светлана»

Действие баллад часто разворачивается с полночь. Герои постоянно находятся в состоянии ужаса и страха.

Работы Шопена и Листа показывают возможности романтического пианизма. Произведения Шопена были музыкально чистыми, а не литературными, создавались только из музыкального вдохновения и стали величайшим произведением эпохи, самой проницательной независимой, богатой личностью художника. Развитие романтической музыки сопровождалось очень оживленным развитием национальных школ.

Самые популярные из них были в Германии, Чехии, Польше, России и Скандинавии. Он был жив во все более новаторских концепциях искусства музыки и композиторских достижений в то время, когда доминировали романы, литература, театр и театр. Подводя итог наиболее характерным особенностям романтической музыки: эмоциональность, эмоциональность, индивидуализм создателей, синтез всех искусств, развитие инструментария, появление национальных школ и расслабление существующих музыкальных форм. Это то, что создал миф о романтизме восточных окраин как оплот польскости.

Мир баллад строится на антитезе: добро - зло.

Ак, в «Светлане» добро одерживает победу над силами зла, все ужасы и кошмары оказываются лишь сном. А героиня другой баллады, Людмила, наказывается за роптание на судьбу. Здесь необходимо отметить, что в балладах Жуковского присутствует некоторый моралистический элемент, но дидактизм не уменьшает их романтический пафос.

Восточная часть бывшей Республики многонациональной их приграничном самобытной культуры стал польский дух романтики. Она признана самой важной школы Украины и Литвы. В основе романтического увлечения региона лежал познавательно-эстетическое отношение эпохи, фольклорно того, что значение, древность, экзотичность, индивидуализм. Это привело к облагораживанию провинции и границы в исключительном месте, лежащий на пересечении различных культур.

Литва стала мифическим раем, основанной на управлении и общественной гармонии. В свою очередь, Украина был ад, где он показал фатализм истории, природы и тревожность существования. Воспользовавшись терминологией заимствована из романтизма исследователя Морс Пекхам, мы могли бы определить эти два понятия пограничья как романтический миф о «положительной» и «негативный». Через Мицкевич, для поэтов молодого поколения романтиков, он представлял собой позитивную модель приграничьей Литвы. Созданный на земле необыкновенный, волшебный, лежащий на границе мира земного и внеземного.

Важным является мотив рока, проходящий через все творчество, поэта. Так, в балладах жизнь показана как постоянное противопоставление судьбе, как поединок человека и обстоятельств, мы видим неизбежность возмездия. Основой балладного сюжета является преодоление преграды между реальным и потусторонним миром.

Жуковский часто обращался к образам феодального Средневековья и античности, Они позволяли ему подняться над окружающей действительностью и перенестись в мир фантастики, таким способом он бежал от реальности, как и все романтики.

Такая Литва стала не только символом романтического Аркадии, но и романтическая поэзия. В Мицкевиче есть некоторое видение Литвы. Литва историческое и доисторическое. Интимная Литва - страна Густава, Литва потеряла любовь. Это невозможно упомянуть все художники с романтичным об этом, так что помните, только наиболее релевантную литературный историк. Среди них они были: Томаш Зан и Ян Кзекзот создатель исторической гордости. Бардым Литвы был Владислав Сырокомла, родившийся в Смолхове, обладатель Борейковскиса, поэт поэзии и картин.

Таможня и традиции этих областей вносили в его работы Игнатия Ходько. Нельзя игнорировать Винценти Пола, автора «рыцаря рыцарей» Могорта, говорящего о стойком рыцаре, хранителе восточных границ Содружества. В создании романтического мифа Литвы также участвовала книга того же периода.

Переводя Баллады , Жуковский сохранял многие черты подлинника, но сосредоточивал свое внимание на важнейших этапах сюжета. Так, в балладе «Людмила» Жуковский передает большую степень задумчивости, усиливает моралистический элемент, утверждает идею смирения перед судьбой. А в «Светлане» он еще дальше, уходит от оригинала («Леноры» Бюргера), усиливается национальный колорит, который создается деталями быта, картинами русской природы. В балладе «Лесной царь» перед нами предстает иной, чем у Гете, образ царя: «Он в темной короне, с густой бородой».

Романтическое «негативное» видение Украины чрезвычайно вдохновляло художников будущего. Украинские темы в романтический период были настолько популярны, что стали говорить о феномене «казачества» и «украинскомании», в котором Дж. Романтическая литература создала несколько важных украинских мифов.

Нежилая и непереполненная степь, где дух духовности для романтиков был раскрыт, было мистическим местом. Здесь Бог явился, здесь человек научился сущности своего существования - пустоты, пессимизма, смерти. Романтические критики высоко оценили различия между индивидуальными поэтическими видениями Украины. Между рыцарско-польской Украиной Малчевский, хаджрам, украинцы Гощински и казаки - идиллическая Украина Залески.

Характерной особенностью переводных Баллад Жуковского является то, что они русифицированы. Например, «Людмила» - это перевод «Леноры» Бюргера, но действие перенесено в Московское царство XVI-XVII веков, а главной героиней стала Людмила, русская девушка. В балладе «Светлана» мы видим еще больше русских черт: описание гадания «в крещенский вечерок», примет и обычаев, встречаются элементы фольклора («ворота тесовые», «кони борзые»). Позднее (в 1831 г.) Жуковский вновь обратится к этой балладе и напишет одноименную («Ленора»), но на этот раз достаточно близкую к оригиналу.

В создании литературного мифа Украины была также значительная и романтическая проза, в основном исторический роман Михаила Чжаковского. Большинство работ Чайковского имеют полонофильное намерение: историческая судьба Украины - это сообщество с Польшей, обеспечивающее взаимную выгоду и противостояние одному и тому же врагу России. Генрик Ржевуски был автором романов об украинских сюжетах. В его романах наблюдается тенденция к депотизации козла. Казаки считались антипольскими, разрушительными, деморализованными.

Отличные творения казаков были созданы словаком. Семенко также является лидером резни, воспитанным при дворе мстительного мятежника. Его мученичество - чрезвычайно важная функция в мистическом порядке драмы. Это своего рода спасение. Семенко и Набаба Гощински также стали главными героями Бохуна Синкевича. Региональные этнографические интересы романтиков начали переходить к вновь открывшимся областям литературы; Татры или гуцула. Украинские сюжеты продолжали появляться, но в основном только в качестве фона.

Итак, для балладного творчества Жуковского характерным является то, что большинство его произведений этого жанра являются переводными. Но он привносит в них национальные русские особенности. В балладах Жуковского важен не сюжет, а настроение, которое вызывают события.

Пушкин на определенном этапе своего творчества так же, как и Жуковский, был романтиком. Именно в этот период он пишет балладу «Песнь о вещем Олеге» (1822 г.). Материалом для произведения послужило событие, взятое из средневековой истории, так же как и многие сюжеты Баллад Жуковского. Сходен и главный мотив - мотив предопределенности судьбы. Но существуют и важные различия между балладами Пушкина и Жуковского. Прежде всего, стихотворения Александра Сергеевича написаны на русский исторический сюжет, в то время как материалом Баллад Жуковского является, как правило, европейское Средневековье. Важную роль играет то, что в основе сюжета «Песни о вещем Олеге» лежит летописный рассказ, и Пушкин старается быть исторически достоверным. Для этого он вводит исторические реалии:

Хотя нельзя отрицать справедливость заявления Даниэля Бовуа об амбивалентности и двусмысленности этого мифа, его нельзя игнорировать и недооценивать его значение для развития польской идентичности. В течение почти двух столетий романтический миф о Восточных Приграничьях был политически и политически осведомлен о поляках. Василе Александри и фольклор. . Григоре Урече, основателе национальной историографии в Молдове. Искусство описания и повествования в Летописе Григория Уреча.

Мирон Костин, великое эрудированное время. Документальная и литературная ценность сочинений Мирона Костина. Летопись земли Молдовы. Поэма жизни мира. Историческая работа молдавского народа. Ион Некульсе, писатель и первый великий художник румынской литературы.

Твой щит на вратах Цареграда...

Поэт показывает древние обычаи и традиции, что придает пушкинской балладе вид подлинности. По сравнению с историческими Балладами Жуковского «Песнь о вещем Олеге» кажется более национальной и более народной.

В связи с темой неизбежного рока возникают такие образы, как череп, кости, гробовая змея:

Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползала...

Итак, Баллада Пушкина исторически достоверна, то есть можно сказать, что по сравнению с балладами Жуковского она наиболее приближена к реальности. Главным в этом произведении является то, что человек не способен изменить того, что ему предначертано.

Продолжая традиции Жуковского, Лермонтов Также обращается к Жанр баллады («Воздушный корабль», «Перчатка» и другие). Лермонтов редко обращается к сюжетам Средневековья. Баллада «Воздуш-

Ный корабль» посвящена Наполеону. Главным мотивом является мотив одиночества:

Но в цвете надежды и силы Угас его царственный сын, И долго, его поджидая, Стоит император один...

Так же как и в балладах Жуковского, мы видим мистический пейзаж: ночь, звезды, скалы - возникают романтические образы, любимые обоими поэтами (могила, гроб, мертвец), мы оказываемся в фантастическом мире, далеком от реальности.

Как и большинство Баллад Жуковского , «Воздушный корабль» является переводом (из Зейдлида).

Баллады в основном написаны на сюжеты, взятые из прошлого, и, чтобы передать соответствующее настроение, используются различные средства. Этому подчинен и язык баллад. Поэты используют различные эпитеты и метафоры, а в Балладах Жуковского и Пушкина встречаются архаизмы, фольклорные, сказочные элементы.

Таким образом, большинство баллад русской литературы начала XIX века являлись переводами баллад западноевропейских романтиков, но на русской почве они приобретали ряд особенностей. Жанр баллады играет важную роль в развитии русского романтизма и занимает значительное место в творчестве В. А. Жуковского, А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Жанр баллады в русской литературе уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    В Западной Европе к началу XIX века жанр баллады был очень популярен. Баллады писали выдающиеся авторы: в Англии и Шотландии - Уильям Блейк, Роберт Бёрнс, Уильям Вордсворт, Вальтер Скотт, Сэмюэль Тэйлор Кольридж, Роберт Саути и Джордж Гордон Байрон; в Германии - Иоганн Готфрид Гердер, Готфрид Август Бюргер, Иоганн Вольфганг Гёте, Фридрих Шиллер, Людвиг Уланд. Во французской и испанской литературе это жанр был менее распространён. Традиции литературной баллады сложились к тому времени:
    У современного читателя баллада "Светлана" оставляет обычно приятное впечатление лёгкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: лёгкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, например, Державина это казалось удивительным. Баллада "Светлана" была написана на сюжет баллады немецкого поэта Бюргера. Жуковский считал,
    Наша газета уже печатала среди ученических работ планы-конспекты учеников на определённые темы. Предлагая вниманию читателей ещё две работы девятиклассников (сейчас они уже учатся в 10-м классе), хочу подробнее сказать о том, в чём смысл подобного задания. Когда две-три темы, посвящённые одному писателю или одному произведению (например, «Горю от ума») изучены в классе, стоит предложить ученикам написать по одной из тем план-конспект. В этом плане должны быть основные тезисы к теме,
    Роман (бессмертное произведение)тизм как литературное направление обусловил новый взгляд писателей и поэтов не только на то, что должно быть предметом описания и изображения в произведениях, но и на то, какие средства художественной выразительности должны использоваться при этом. Изображение в литературе сферы человеческих чувств, картин природы, переживаний героев, все чаще и чаще звучавшие темы судьбы, дружбы, любви и смерти делали необходимым появление новых течений и жанров. Этими жанрами стали: послание, элегия,
    Разгадав ключевые слова и заменив размещённые в криптограмме числа буквами, вы сумеете прочесть прекрасные слова А. Пушкина о великом поэтическом наследии В. Жуковского. Ключевые слова: 16 1 10 20 19 1 - имя матери поэта до её крещения. 18 16 10 1 4 - персонаж рассказа В. Жуковского “Марьина роща”. 6 1 3 1 4 9 1 - стихотворение для детей, написанное поэтом. 13 4 7 16 16 5 22 -
    Василий Андреевич Жуковский родился в 1783 году и умер в 1852 году. Явившись в поэзию на заре прошлого века, Жуковский много сделал для ее развития, стал основоположником истории русского романтизма. Настоящую славу ему принесли романтические баллады, поэмы, сказки. Он был отличным переводчиком, обладал безупречным вкусом, был широко образован, склонен к юмору и веселой сатире. В душе поэта рождались и зрели сомнения в благости и справедливости общественного устройства. В нем происходила внутренняя
    Соединение музыки и поэзии породило в Средние века такой жанр, как баллада. Возникший в первой половине XIX века русский романтизм обратился к этому жанру и внес в него много нового. Крупными поэтами-романтиками в русской литературе стали Батюшков и Жуковский. В своем творчестве они обращались к опыту европейских поэтов, у которых романтизм переживал пору расцвета. Выдающийся человек своей эпохи, В. А. Жуковский придал своим романтическим стихотворениям глубоко личный характер. Он считал, что
Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...