Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку. Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень


НАТАЛЬЯ СОТНИКОВА
Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку»

Конспект образовательной деятельности

составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку »

Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» . Цель : Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах . Задачи : Учить строить предложения; четко проговаривать слова . Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине . Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине .

Ход образовательной деятельности Звучит мелодичная, спокойная музыка Воспитатель : Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы сейчас узнаете.

Просмотр презентации «Осень в парке » . Воспитатель : Куда же мы отправимся? Дети : В осенний парк Воспитатель : Правильно, ребята! Но парк будет не простым , а волшебным!

Стук в дверь. Заходит почтальон. Он принес посылку - картину с письмом . Прощается и уходит.

Воспитатель : Посмотрим от кого же это письмо?

Воспитатель читает вслух письмо.

«Здравствуйте, пишет вам Лунтик. Мне нужна ваша помощь. Мне необходимо составить рассказ по картине «Прогулка по осеннему парку » . Так как я никогда не был в осеннем парке , мне очень трудно это сделать. Помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель : Вы готовы помочь Лунтику? Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, Лунтику, повезло, ведь сейчас мы как раз собирались совершить путешествие в осенний парк и нам будет легче составить рассказ по картине «Прогулка по осеннему парку » .

Воспитатель : Но, к сожаленью, просто так в лес не попадешь! Нужно отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки

Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад - Это просто. (Листопад.)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг (Дождь.)

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня (Осень .)

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Теперь можно отправляться в осенний парк . Я предлагаю взять с собой картину . И мы в лесу составим рассказ по ней . Вы согласны со мной? Дети : Да! Воспитатель : А что еще можно взять с собой осенью в лес ?

Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя Зина.

С ней можно по грибы ходить Её не тяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут (Корзина) Дети : Корзину.

Воспитатель : Правильно. Играет волшебная музыка. Воспитатель : Возьмитесь за руки все. Встанем в круг. Один, два, три – покрутились и в парке , ты, очутись! Воспитатель : Посмотрите всюду лежат листья. Не хотели бы вы их собрать? Дети : Да! Дети берут по одному листочку. Воспитатель : Какой у тебя лист? А у тебя,что мы можем сказать про листья : какие они? Сколько листочков вы собрали?

А можете ли вы произнести слово листочек сначала громко, потом шепотом? Дети : Да! Все дети произносят. Воспитатель : Кто же разбросал эти листья? Дети : Осень .

Воспитатель : Предлагаю поиграть. Вы согласны? Игра называется «Назови признаки осени » . Все встаем в круг. Каждый по очереди называет признаки осени и кладет листочек в корзину.

Дети : Дни стали короче, ночь длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда.

Воспитатель : Молодцы! Если вы так хорошо знаете признаки осени вы , наверняка, хорошо к ней подготовились. Воспитатель : Думаю, вы устали? Предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Листочки»

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель : Ребята, посмотрите тут лежат какие-то картинки . Не хотели бы вы их рассмотреть . Я предлагаю вам составить красивое предложение по этим картинкам . А чтобы вам было легче, предлагаю разделиться по парам. Все подходят к столу, на котором лежат картинки . Воспитатель помогает им разделиться по парам. Дети делятся по парам. И составляют предложения . Воспитатель : Хочется похвалить вас, что вы говорили четко, внятно, интересно. Воспитатель : Ребята, мы с вами должны были кому-то помочь. Кому и в чем? Дети : Мы должны помочь Лунтику, составить рассказ по картине . Воспитатель : Я предлагаю сейчас это и сделать. Ребята проходят к картине , садятся на стулья.

Составление рассказа . Воспитатель : Ребята, сейчас вы будите составлять рассказ по картине . Используйте в своём рассказе те предложения и те осенние приметы , которые мы уже называли раннее. Вопросы по содержанию картины - Какое время года изображено на картине ? - Посмотрите и назовите все приметы осени , которые вы здесь видите. - Кто изображен на картине ? - Как они одеты? - Чем заняты дети? - За что вы любите осень ?

Воспитатель : Я начну наш рассказ , а вы ребята продолжите. Договорились? Воспитатель выбирает двух ребят, которые продолжат рассказ . Первый ребенок расскажет середину рассказа . Второй ребенок заканчивает рассказ . Воспитатель : Нужно еще раз рассказать наш рассказ . Кто желает? Дети рассказывают составленный по картине рассказ . Воспитатель : Молодцы, вы отлично справились! Воспитатель : Я приготовила еще две игры «Осенние слова » и «Погода осенью » . Предлагаю вам сыграть в одну из них. А в какую игру решать вам. Выбирайте.

«Осенние слова »

Дети : Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

«Какая она?»

Воспитатель :

У меня волшебная корона,

Знает многое она

И многое хочет узнать

Кому на голову сядет, тому вопрос будет задавать.

Воспитатель- Дети, а какая бывает погода осенью :

Когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер – ветреная Холодно – холодная Пасмурно – пасмурная Сыро – сырая Хмуро – хмурая Ясно – ясная Воспитатель : Нам пора возвращаться в детский садик. Мы ничего не забыли? Дети : Картину , корзину. Листочки, находившиеся в корзине заменили незаметно яблоками. Воспитатель : Где же наша корзина? Вот она. Посмотрите, ребята, наши листочки превратились в румяные яблочки. И, правда, волшебный лес! Какая же она щедрая – осень ! Звучит волшебная музыка. Воспитатель : Возьмитесь все за руки. Сделаем круг. Один, два, три – покрутись и в детском садике, очутись!

Воспитатель : Вот мы и в нашем любимом детском садике! Ребята вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось наше событие улыбнитесь, если вам не понравилось, сделайте грустное лицо. А что больше всего понравилось? После обеда мы с вами напишем письмо нашему другу Лунтику, в котором отправим наш составленный рассказ по картине . Думаю, он будет очень рад! Вы у меня большие молодцы! А сейчас отправляйтесь в группу , чтобы отведать яблоки. (Дети отправляются в группу .)

Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.

Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему :

«Вот какая осень

Разработан воспитателем :

Архиповой Еленой Васильевной

Цели : Закреплять знания о приметах осени .

Учить рассматривать картину ,отвечать на вопросы по её содержанию.

Задачи :

Образовательные

1. Закрепить представления детей о приметах осени .

Развивающие.

1. Развивать внимание и мышление детей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Закрепление цветов.

4. Уточнить знания об овощах и фруктах.

5. Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Желание заботиться о ней.

3. Прививать заботу и любовь к животным.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.

Оборудование.

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

(клен, дуб, береза) .

Мягкие игрушки заяц и ёж.

- картинки овощей и фруктов .

- картина «Дети гуляют в парке»

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

Беседа об осени , наблюдение за погодой на улице.

Рассматривание тематических иллюстраций

Заучивание стихотворений и песен об осени .

Разучивание танца с осенними листочкам »

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.

Оборудование :

- картина «Дети гуляют в парке»

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

Вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .

- картинки овощей и фруктов .

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;

заучивание стихотворений, песен об осени , разучивание танца с листочками.

Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Дети слушают композицию.

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит

(Ответы детей)

Рассказывает, что наступила осень , стало холодно, дует ветер, листики с

деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.

Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой :

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дидактическая игра «Листики ко мне!»

Воспитатель раздаёт детям осенние листья , с которыми они ходят

по группе . Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги

какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.

Воспитатель : подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.

(Дети выполняют задание) .

Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.

Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми :

«Неуемный ветерок

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .

И бегут по листьям

Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)

Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)

И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)

Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит , что в саду и на огороде созрел

урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты» .

Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты

Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи

Ёжику (который стоит на полу) фрукты.

Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину

«Дети гуляют в парке» , просит рассмотреть. Напоминает, что её уже

рассматривали и задаёт вопросы к детям :

Какое время года изображено на картине ?

Что делают дети?

Во что одеты дети?

Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине , побуждая детей

договаривать предложения.

Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: - знакомство детей с историей возникновения и традициями.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Младшим дошкольникам свойственна простая форма диалогической речи, при которой ответ целиком повторяет вопрос или воспроизводит его часть. На данном возрастном этапе реплики диалога просты по психологической структуре процессов порождения, элементарны с точки зрения смыслового развертывания. Необходимым условием полноценного развития фразовой речи младших дошкольников является специально организованное общение со взрослым, в процессе которого малыши знакомятся с новыми речевыми оборотами.

Цель: Учить детей рассматривать картину с изображением девочки в парке осенью, показать детям признаки осени, развивать внимание, мышление, память, прививать любовь к природе, воспитывать желание отвечать на вопросы.

Оборудование: картина с изображением девочки в парке, мольберт, букет из осенних листьев, осенние листья, лампа.

Ход занятия

Накануне дети гуляли в осеннем саду, собирали букеты из листьев.

Воспитатель (показывает букет). Дети, что вы видите у меня в руках?
Дети. Желтые и красные листочки.
Воспитатель. У меня в руках букет осенних листьев. Кто собирал этот букет?
Дети. Мы! Мы!
Воспитатель. Где мы с вами собрали такой красивый букет?
Дети. В нашем саду.
Воспитатель. А теперь посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней?
Дети. Девочку.
Воспитатель. Что она несет в руке?
Дети. Желтые листья.
Воспитатель. Девочка несет букет осенних листьев. Она улыбается, радуется тому, что собрала красивый букет. Эту девочку зовут Таня. Как вы думаете, кому Таня несет желтые листья?
Дети. Она несет их маме.
Воспитатель. Конечно, этот букет она отдаст маме. А где Таня собирала желтые листья? Посмотрите внимательно на картину.
Дети. На дорожке, на траве.
Воспитатель. Таня собирала листья в саду на дорожке, на траве. (Показывает на картине.) Где еще лежат желтые листья?
Дети. На скамейке.
Воспитатель. Везде желтеют листья: на скамейке, на траве, на дорожке сада. Где еще много желтых листьев вы видите?
Дети. На деревьях.
Воспитатель. А на этом кусте есть желтые листья? (Показывает.)
Дети. Нет.
Воспитатель. Где же они?
Дети. Они упали на траву.
Воспитатель. Да, листья опали с кустов и деревьев. Смотрите: вот лист падает вниз. (Показывает.) Кругом много желтых листьев. А что это зеленеет в саду?
Дети. Елочка.
Воспитатель. Правильно. Когда же бывает так много желтых листьев?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Значит, Таня гуляет в саду осенью. Как она оделась на прогулку?
Дети. Тепло.
Воспитатель. Что надето на Тане?
Дети. Красное пальто с капюшоном. Колготки и ботинки.
Воспитатель. Почему Таня оделась потеплее?
Дети. Потому что холодно.
Воспитатель. Правильно, осенью становится холодно, вот Таня и оделась потеплее. Какие игрушки она взяла с собой в сад?
Дети. Куклу и машину.
Воспитатель. Как она играет с ними?
Дети. Она возит куклу на машине.

Наступила осень. В саду на деревьях пожелтели листья. Они опадают с деревьев и кустов и лежат на траве, на дорожках сада, на скамейке. Везде желтеют осенние листья..

Собралась Таня в сад погулять. Оделась потеплее: надела пальто, теплые ботинки, шапку. Взяла с собой куклу и машину. Вышла Таня в сад, посадила куклу в машину и стала катать ее по дорожке. А на дорожке, на траве - желтые листья. Захотелось Тане собрать красивый букет. Девочка быстро собрала много листьев. Несет Таня букет из желтых листьев, радуется: она отдаст его маме..
Тане очень Весело гулять осенью в саду.

Воспитатель. Ребята, а кто знает стихотворение про осень?
давай Сонечка мы тебя слушаем.

Воспитатель. Молодец! Сонечка вспомнила стихотворение про осень, про желтые листья, про то, как они кружатся на ветру. Сейчас мы пойдем гулять в сад и каждый из вас соберет для мамы в саду желтые и красные листья.

Конспект образовательной деятельности

Составление рассказа по картине

«Прогулка по осеннему лесу»

Старшая группа

Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его содержание в его рассказах.

Задачи:

Учить строить предложения; четко проговаривать слова

Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Составление рассказа по картине

«Прогулка по осеннему лесу»

Старшая группа

Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его содержание в его рассказах.

Задачи:

Учить строить предложения; четко проговаривать слова

Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.

Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Ход образовательной деятельности .

Звучит спокойная мелодичная музыка

Воспитатель: сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда мы с вами пойдём вы сейчас узнаете.

Просмотр презентации «Осень в парке».

Воспитатель: Куда же мы отправимся?

Дети: В осенний парк.

Воспитатель: Правильно, ребята! Но парк будет не простым, а волшебным!

Стук в дверь. Заходит почтальон. Он принес посылку-картину с письмом.прощается и уходит

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо? Читает вслух содержание письма.

«Здравствуйте, пишет вам Лунтик. Мне нужна ваша помощь. Мне необходимо составить рассказ по картине «Прогулка по осеннему парку».Так как я ни когда не был в осеннем парке, мне очень трудно это сделать. Помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помочь Лунтику?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Лунтику повезло, ведь сейчас мы как раз собирались совершить путешествие в осенний парк и нам будет легче составить рассказ по картине «По осеннему парку»

Воспитатель: Но, к сожалению, просто так в лес не попадёшь! Нужно отгадать загадку

Воспитатель загадывает загадки

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад-

Это просто…(Листопад)

Он идёт, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучат в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет не впустим, милый друг!(Дождь)

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!(Осень)

Воспитатель: Молодцы!

Теперь можно отправляться в осенний парк. Я предлагаю взять с собой картину. И мы в лесу составим рассказ по ней. Вы согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: А что ещё можно взять с собой осенью в лесу?

Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя Зина.

С ней можно по грибы ходить

Её нетяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут? (корзина)

Дети: Корзина.

Воспитатель: Правильно.

Играет волшебная музыка.

Воспитатель: Возьмитесь за руки все. Встанем в круг.

Один, два, три- покрутились и в парке,ты, очутись!

Воспитатель: Посмотрите всюду лежат листья. Не хотели бы вы их собрать.

Дети: Да!

Дети берут по одному листочку.

Воспитатель:

Какой у тебя лист? А у тебя, что мы можем сказать про листья: какие они

Сколько листочков вы собрали?

А можете ли вы произнести слово листочек сначала громко,потом шепотом?

Дети: Да!

Все дети произносят.

Воспитатель: Кто же разбросал эти листья

Дети: Осень!

Дети: Дни стали короче ночи длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает с деревьев листья, идёт мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют. Цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит ярко, на небе серые облака, по утрам туманы, лужи покрываются тонкой кочкой льда

Воспитатель: Молодцы! Если вы так хорошо знаете признаки осени, то вы значит хорошо подготовились к ней.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физ.минутка « Листочки»

Осенние листочки закружились.

Весёлый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели.

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут лежат какие-т картинки. Не хотели бы вы их рассмотреть. Я предлагаю вам составить красивое предложение по этим картинкам А чтобы вам было легче, предлагаю разделиться по парам Все подходят к столу, на котором лежат картинки.Воспитатель помогает разделиться по парам и составляют предложения.

Воспитатель: Хочется похвалить вас, что вы говорили четко, внятно, интересно.

Ребята, мы с вами должны были кому-то помочь. Кому и в чем?

Дети: Мы должны помочь Лунтику, составить рассказ по картине.

Воспитатель: Я предлагаю сейчас это сделать.

Ребята проходят к картине, садятся на стулья.

Составление рассказа.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете составлять рассказ по картине Используйте в своём рассказе те предложения и те осенние приметы, которые мы уже называли ранее.

Вопросы по содержание картины

Какое время года изображено на картине?

Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.

Кто изображён на картине?

Как они одеты?

Чем заняты дети?

За что вы любите осень?

Воспитатель: Я начну наш рассказ, а вы ребята продолжите. Договорились?

Воспитатель выбирает двух ребят, которые продолжат рассказ. Первый ребёнок расскажет середину рассказа Второй ребёнок заканчивает рассказ

Воспитатель: Нужно ещё раз рассказать наш рассказ. Кто желает?

Дети рассказывают составленный по картине рассказ.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: Я приготовила ещё две игры « Осенние слова» и « Погода осенью».

Предлагаю вам сыграть в одну из них. А в какую игру решать вам. Выбирайте!

«Осенние слова»

Дети: золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая,долгая,затяжная,щамечательная,интересная.величавая,унылая,очаровательнаятаинственная,скучная,густная..ласковая.

«Какая она?»

Воспитатель:

У меня волшебная корона.

Знает многое она

И многое хочет узнать

Кому на голову сядет.

Тому вопрос буду задавать.

Воспитатель -дети,а акая бывает погода осенью?

Когда идёт дождь –дождливая.

Когда дует ветер-ветряная

Когда холодно-холодная

Когда пасмурно- пасмурная

Сыро- сырая

Ясно- ясная

Воспитатель; нам пора возвращаться в детский сад. Мы ничего не забыли?

Дети: Картину, корзину. Листочки,находившиеся в корзине заменили незаметно яблоками.

Воспитатель: где же наша корзина? Вот он.

Посмотрите ребята, наши листочки превратились в румяные яблоки. И, правда, волшебный лес.Какая же щедрая осень. Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Возьмите все за руки. Сделаем круг.

Один, два, три_ покрутились и в детском садике, очутились!

Воспитатель Вот мы и в нашем любимом детском садике!

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Давайте нашими смайликами покажем какое у нас осталось настроение. Вам понравилось наше путешествие? После обеда мы с вами напишем письмо нашему Лунтику напишем ему наш составленный рассказ.Он будет очень рад А вы у меня молодцы Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествие???


Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Цель : Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах.

Задачи :

  • Учить строить предложения; четко проговаривать слова.
  • Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
  • Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Ход образовательного события :

Играет спокойная музыка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы сейчас узнаете.

Просмотр презентации «Осень в парке».

Воспитатель: Куда же мы отправимся?

Дети: В осенний парк.

Воспитатель: Правильно, ребята! Но парк будет не простым, а волшебным!

Стук в дверь. Заходит почтальон. Он принес посылку - картину с письмом. Прощается и уходит.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Воспитатель читает вслух письмо.

«Здравствуйте, пишет вам Лунтик. Мне нужна ваша помощь. Мне необходимо составить рассказ по картине «Прогулка по осеннему парку». Так как я никогда не был в осеннем парке, мне очень трудно это сделать. Помогите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помочь Лунтику?

Воспитатель: Ребята, Лунтику, повезло, ведь сейчас мы как раз собирались совершить путешествие в осенний парк и нам будет легче составить рассказ по картине «Прогулка по осеннему парку».

Воспитатель: Но, к сожаленью, просто так в лес не попадешь! Нужно отгадать загадки.

Загадки загадывает воспитатель.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад -

Это просто...

(Листопад.)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Теперь можно отправляться в осенний парк. Я предлагаю взять с собой картину. И мы в лесу составим рассказ по ней. Вы согласны со мной?

Воспитатель: А еще что можно взять с собой осенью в лес?

Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?

(Корзина)

Дети: Корзину.

Воспитатель: Правильно.

Играет волшебная музыка.

Один, два, три – покрутились и в парке, ты, очутись!

Воспитатель: Посмотрите всюду лежат листья. Не хотели бы вы их собрать?

Дети берут по одному листочку.

Воспитатель:

Какой у тебя лист? А у тебя?

Что мы можем сказать про листья: какие они?

Сколько листочков вы собрали?

А можете ли вы произнести слово листочек сначала громко, потом шепотом?

Все дети произносят.

Воспитатель: Кто же разбросал эти листья?

Дети: Осень.

Воспитатель: Предлагаю поиграть. Вы согласны? Игра называется «Назови признаки осени». Все встаем в круг. Каждый по очереди называет признаки осени и кладет листочек в корзину.

Дети: Дни стали короче, ночь длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда.

Воспитатель: Молодцы! Если вы так хорошо знаете признаки осени вы, наверняка, хорошо к ней подготовились.

Воспитатель: Думаю, вы устали? Предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Листочки»

Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут лежат какие-то картинки. Не хотели бы вы их рассмотреть. Я предлагаю вам составить красивое предложение по этим картинкам. А чтобы вам было легче, предлагаю разделиться по парам.

Все подходят к столу, на котором лежат картинки. Воспитатель помогает им разделиться по парам. Дети делятся по парам. И составляют предложения.

Воспитатель: Хочется похвалить вас, что вы говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны были кому-то помочь. Кому и в чем?

Дети: Лунтику составить рассказ по картине.

Воспитатель: Я предлагаю сейчас это и сделать.

Ребята проходят к картине, садятся на стулья.

Составление рассказа.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будите составлять рассказ по картине. Используйте в своём рассказе те предложения и те осенние приметы, которые мы уже называли раннее.

Вопросы по содержанию картины

Какое время года изображено на картине?

Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.

Кто изображен на картине?

Как они одеты?

Чем заняты дети?

За что вы любите осень?

Воспитатель: Я начну наш рассказ, а вы ребята продолжите. Договорились?

Воспитатель выбирает двух ребят, которые продолжат рассказ. Первый ребенок расскажет середину рассказа. Второй ребенок заканчивает рассказ.

Воспитатель: Нужно еще раз рассказать наш рассказ. Кто желает?

Дети рассказывают составленный по картине рассказ.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: Я приготовила еще две игры «Осенние слова» и «Погода осенью». Предлагаю вам сыграть в одну из них. А в какую игру решать вам. Выбирайте.

«Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

«Какая она?»

Воспитатель:
У меня волшебная корона,
Знает многое она
И многое хочет узнать
Кому на голову сядет, тому вопрос будет задавать.

Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно – пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский садик. Мы ничего не забыли?

Дети: Картину, корзину.

Листочки, находившиеся в корзине заменили незаметно яблоками.

Воспитатель: Где же наша корзина? Вот она. Посмотрите, ребята, наши листочки превратились в румяные яблочки. И, правда, волшебный лес! Какая же она щедрая – осень!

Музыка волшебная играет.

Воспитатель: Возьмитесь за руки все. Встанем в круг.

Один, два, три – покрутились и в детском садике, ты, очутись!

Воспитатель: Вот мы и в нашем любимом детском садике! Ребята вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось наше событие улыбнитесь, если вам не понравилось, сделайте грустное лицо. А что больше всего понравилось? После обеда мы с вами напишем письмо нашему другу Лунтику, в котором отправим наш составленный рассказ по картине. Думаю, он будет очень рад! Вы у меня большие молодцы! А сейчас отправляйтесь в группу, чтобы отведать яблоки.

Дети отправляются в группу.

Выбор редакции
Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...

Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...

Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...

Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...
Определение слова квашение подразумевает под собой биохимический способ консервирования . Базой для него является образование...
Думаю, драники любят многие из нас. Предлагаю приготовить драники с мясом в горшочке. Вкусное, сытное блюдо отлично подойдёт к обеденному...
Тот, кто первым сообразил приготовить окрошку на майонезе, видимо, был страстным любителем салата «Оливье». Потому что окрошка на...
Оладьи наряду с блинами одни из самых любимых и востребованных блюд. Что может быть лучше пышных, ароматных, невероятно вкусных...
Гречка с мясом - блюдо простое, незамысловатое и недорогое, но зато очень вкусное и питательное. Мясо можно брать абсолютно любое,...