Как понять, есть ли у тебя экстрасенсорные способности? Как обнаружить экстрасенсорные способности


Экстрасенсорными (сверхъестественными) способностями хотят обладать многие. Но мы знаем, что у некоторых людей они достаточно хорошо развиты, а у некоторых находятся в зачаточном состоянии. А как определить, есть ли у тебя экстрасенсорные способности и можно ли это сделать? Оказывается, что можно. А значит – будем пробовать!

Но для начала остановимся на том, как проявляются экстрасенсорные способности? Абсолютно по-разному. Это может быть возможность видеть то, что произошло, или то, что произойдет. Некоторые обладают даром видеть сквозь закрытые стены. Для кого –то это способность искать потерянных людей, вещи. Есть и категория людей с экстрасенсорными способностями, которые могут легко рассказать о каком-то предмете, фотографии или даже о человеке, совершенно не зная их. Есть даже специальные методики, как узнать свои экстрасенсорные способности.

Как обнаружить экстрасенсорные способности?

Экстрасенсорные способности и вопрос о том, как выявить их, приобретают в последнее время все большую популярность. Это связано с тем, что про них много спорят и обсуждают в средствах массовой информации: программы на телевидении, обсуждения в журналах и газетах.

Проверить себя на экстрасенсорные способности может любой человек, если ему это очень важно и интересно. Но в любом случае эта проверка не дает стопроцентно точного ответа. И результаты ее будут зависеть от многих факторов. Например, ее бессмысленно проводить, если Вы очень устали или болеете. В этих случаях вся Ваша сила и энергия истощены. Лучше дождитесь более подходящего момента.

Как узнать есть ли у меня экстрасенсорные способности?

Для этого существуют три основных способа. Перед тем, как проверить экстрасенсорные способности, необходимо хорошенько сосредоточиться и сконцентрироваться. Прислушайтесь к своему внутреннему голосу и начинайте проверку. А вот и предлагаемые нами способы:

  • Первый из них – всевозможные он-лайн тестирования, которые носят названия «Как понять, что у тебя есть экстрасенсорные способности?». Суть их заключается в следующем: Вы заходите на определенный сайт, предлагающий такие услуги (они могут быть как платными, так и бесплатными). И перед Вами представлено задание. Например, угадать в каком из двадцати нарисованных ящиков есть предметы, а в каких – нет. Затем задания постепенно усложняются. Однако в таком он-лайн тестировании есть большая доля субъективизма. Ведь экстрасенсы не могут прочувствовать энергетику ящиков через экран компьютера.
  • Второй – это тоже тестирования типа «Как понять, что ты обладаешь экстрасенсорными способностями?». Но они включают в себя вопросы, которые позволяют выявить наличие или отсутствие у Вас экстрасенсорных способностей. Однако способ тоже можно назвать довольно субъективным.
  • Третий – это прохождение заданий или испытаний в реальности. Наверное, самая точная и правдоподобная проверка на то, как узнать есть ли у тебя экстрасенсорные способности. Тот же тест с ящиками или, например, конвертами (пустыми или заполненными) можно провести по-настоящему. Конечно, для этого потребуется чья-то помощь. Также можно провести другие испытания: рассказать по фотографии о каком-либо человеке (разумеется, что он должен быть Вам незнаком, но его хорошо знает Ваш друг или супруг). Кроме того, можно попытаться поискать какую-то вещь в квартире. Ее предварительно должен кто-то спрятать. Вообще задания могут быть любыми. Это зависит лишь от Вашей фантазии и воображения.

Теперь Вы знаете, как узнать о своих экстрасенсорных способностях. Лучшим методом для того, как узнать, обладаешь ли ты экстрасенсорными способностями, будет сочетание всех перечисленных. По результатам каждого из них можно составить итоговый.

Как видите, экстрасенсорные способности проверить очень легко и займет совсем не много времени. Особенно, если у Вас есть доступ к Интернету.

Проверка экстрасенсорных способностей может проводиться несколько раз. Например, Вы решили их развивать, тренировать. Тогда, с помощью представленных выше способов, легко будет отслеживать динамику своего обучения: есть успехи или нет.

Как узнать об экстрасенсорных способностях?

Представляем Вам один из тестов (по второму способу), как понять есть ли у тебя экстрасенсорные способности. На вопросы нужно отвечать «часто» (два балла), «иногда» (один балл), «никогда» (ноль баллов):

Интерпретировать результаты тестирования очень легко: чем больше Вы дали положительных ответов, тем больше баллов Вы набрали:

  • От нуля до пяти баллов. Экстрасенсорные способности, к сожалению, глубоко спрятаны. Однако у Вас есть некоторые шансы на их развитие. Только для этого следует запастись терпением.
  • От шести до пятнадцати баллов. Иногда Ваши экстрасенсорные способности дают о себе знать. Однако относитесь к ним Вы не очень серьезно. Зато шансов развить их у Вас предостаточно.
  • От шестнадцати до тридцати баллов. У Вас однозначно имеется склонность к экстрасенсорике. И Вы можете называть себя экстрасенсом, если будете развивать свой дар и использовать его во благо.

Как обнаружить в себе экстрасенсорные способности: выводы

От интуиции к ясновидению- упражнения, тренировки, практики.

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

Аналитический склад ума - это природная особенность, которой обладают далеко не все, но почти каждый человек может развить аналитические способности, если у него есть к ним склонность. Как правило, без способности анализировать сложно реализовать себя в научной деятельности, стать успешным писателем, практически невозможно заниматься медициной и криминалистикой, ведь эти специальности требуют безупречного анализа фактов и данных.

Значение понятия

Аналитическими способностями называют умение логически выстраивать процесс мышления и рассуждать. Человек, обладающий аналитическим складом ума, в своих размышлениях неизменно выстраивает факты, образы и другие данные в стройную логическую цепочку, проводит их анализ и на их основе делает правильные заключения или прогнозирует самый вероятный результат.

Привычка рассуждать присуща практически каждому человеку, все мы высказываем свои мысли и обдумываем полученную информацию, но далеко не все умеют на основании этой информации делать прогнозы и убедительные выводы. Человек же с аналитическим складом ума всегда сумеет отыскать нестыковки в рассуждениях других и найти логичное решение.

Как определить

Чтобы определить, имеются ли у вас аналитические способности, можно пройти несложный тест из четырех упражнений:

  1. Попробуйте несколько раз переплести пальцы на руках и посмотреть, палец какой из рук чаще всего оказывается наверху. Палец левой руки будет говорить о большой эмоциональной составляющей, а вот палец правой руки красноречиво свидетельствует о том, что ваше мышление имеет аналитический склад.
  2. Карандаш или шариковую ручку необходимо держать на вытянутой руке в направлении какой-нибудь горизонтальной поверхности, желательно, однотонной. Затем закройте один глаз и посмотрите, не сместилась ли ручка в сторону от горизонтальной линии. В этот момент обратите внимание, какой глаз у вас закрыт - правый будет свидетельством более жесткого и аналитического склада, а левый будет означать, что ваше мышление более мягкое и покладистое, характерное для гуманитариев.
  3. С закрытыми глазами переплетите руки на груди. Затем откройте глаза и посмотреть, какая рука лежит сверху. Левая рука будет свидетельством доминирования более чувственного правого полушария, а правая - о превосходстве левого полушария, отвечающего за аналитические способности.
  4. Похлопайте несколько раз в ладоши и посмотрите внимательно, какая рука в момент хлопка является «главной» и помещена сверху. Правая рука - это знак решительного характера и аналитического склада ума, а левая будет говорить о том, что у вас гуманитарный склад мозга и довольно мягкий характер.

Аналитики сначала думают, просчитывают и анализируют, а потом действуют. Из-за этого их иногда считают занудами. Для них на первом месте стоят факты и логика, эмоции они отбрасывают в сторону. Они всегда собраны и безапелляционны. Однако, в ситуациях, где необходимо включить воображение или отдаться на волю случая аналитикам приходится довольно туго.

Как развить

Существует несколько способов развития и тренировки аналитических способностей.

  1. Разгадывание кроссвордов, решение головоломок, ребусов, чтение детективов.
  2. Просмотр познавательных программ по истории, географии, путешествиях.
  3. Логические игры: шахматы, шашки, эрудит.
  4. Прослушивание различных дискуссий, в которых принимают участие политологи. Следите, как они рассуждают, какие аргументы приводят, как выстраивают свои реплики.
  5. Ведение внутреннего диалога, когда обдумывая некий факт, вы сами себе задаете вопрос, как могли бы развиваться события при тех или иных обстоятельствах. Всегда старайтесь тщательно обдумывать любые вопросы, даже если кажется, что ответ лежит на поверхности.

Подходящие профессии

Зачастую люди с аналитическим складом ума отвечают за такие сферы жизнедеятельности, от которых напрямую зависит безопасность других. Самый популярный профиль профессий, где необходим математический и аналитический склад ума - технический.

Сюда входят прикладные естественные науки, различные медицинские специальности, экономическая отрасль, а также все, что связано с юриспруденцией. Из аналитиков от природы получаются отличные программисты, бухгалтера, следователи, юрисконсульты, реаниматологи, психотерапевты, счетоводы, маркетологи, политологи.

"От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира —
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш".
В. А. Сухомлинский

Уже с самого раннего возраста можно увидеть, как проявляются первые признаки разных талантов у малышей: кто-то любит танцевать, кому-то хочется петь, кто-то любит мастерить, а кто-то решать логические задачи или рисовать...

Сложно сказать, что любовь к какому-то виду деятельности — это и есть талант, ведь способности проявляются позже, а развивая способности, мы получаем талант. Быть талантливым — это не обязательно значит быть знаменитым художником или учёным — есть много талантливых людей в разных областях.

Кто-то говорит, что талант (греческое talanton) — это "выдающееся врожденное качество". А кто-то — что талант нужно совершенствовать. Третьи верят в то, что способности и таланты передаются по наследству.

Википедия определяет талант как "определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта". Формирование и развитие таланта ребёнка зависит во многом от условий жизни и деятельности. Многие родители задаются вопросом: как определить и развивать имеющиеся способности ребенка? Давайте попробуем ответить.

Проблема определения способностей ребенка встает перед родителями с самого раннего детства. Родителей начинает волновать вопрос поиска дополнительного образования. Музыкальная студия, студия творчества, спортивная или какая-то другая? Порой трудно сделать выбор, чтобы не навредить. Отдать ребенка в студию и развивать в одном направлении? А вдруг ошиблись? Отдать в разные студии? А вдруг ребёнок будет слишком уставать?

При выборе студии родители должны оценить возможности ребёнка и учесть его интересы. Важно помнить, что любая деятельность — это труд ваш и вашего ребенка, подчиненный жёсткому распорядку и режиму. Томас Эдисон говорил: "Гений — один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота". Только постоянные занятия и тренировки дадут положительный результат. Но если ребёнок не обладает определёнными способностями к деятельности, которую ему выбрали старшие, то у него может развиться комплекс неудачника, и вы не получите ожидаемых результатов. Ваше желание, чтобы ребенок пел или занимался музыкой, может обернуться психологической травмой для ребенка. Прислушайтесь к желаниям ребенка и помогите ему в выборе студии, проявите смекалку, чтобы мотивировать малыша.

Из закона Ньютона известно, что сила действия прямо пропорциональна силе противодействия — чем больше родители будут заставлять ребенка, тем меньше вероятность, что они сами будут довольны результатами. По этой причине психологи и педагоги советуют выбирать такие кружки и секции, где не стремятся сделать маленького чемпиона или лауреата, а просто помогут определить и развить способности малыша.

1. Музыкальные способности малыша

До года о музыкальных способностях можно судить только по косвенным признакам. Малыш улыбается, когда слышит музыку, затихает, может подпевать — "гулить". Наблюдайте за ребёнком. Если он проявляет эмоции, когда играет музыка, подпевает, а может, даже постукивает ногой в такт музыке, или хлопает в ладоши под музыку, быстро запоминает слова и мелодию, поёт самостоятельно, то это указывает на то, что в музыкальной студии он будет заниматься с удовольствием. Существует очень эффективная система Судзуки — уникальный метод раннего музыкального развития. Эта система предусматривает обучение игре на скрипке, (флейте, фортепиано, виолончели) с двух-трёх лет. Дети очень быстро начинают играть несложные произведения. По мнению японского педагога Шиничи Судзуки, все дети музыкальны, нужно только вовремя начать развивать способности: "То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно". Цель музыкальных занятий с малышами Судзуки определил так: "Моя задача не воспитывать музыканта, а через музыку воспитать хорошего, благородного человека".

2. Технические способности

Ребёнок любит сидеть с конструктором часами: строит, придумывает, собирает по схеме, моделирует. Обычно дети, имеющие технические способности, часто задают вопросы: как это работает, а что у него внутри, а зачем нужна эта деталь, а будет ли работать, если... Не отмахивайтесь от таких вопросов и старайтесь отвечать на них, покупайте энциклопедии и конструкторы, развивайте интерес к различным механизмам.

3. Исследовательские способности

Дети с исследовательскими способностями любят проводить опыты, часто задают вопросы "почему?", устанавливая причинно-следственные цепочки различных природных явлений, а так же с интересом рассматривают научные энциклопедии и с удовольствием смотрят научно-популярные передачи.

4. Художественные способности ребенка

Все дети любят рисовать и почти у всех есть художественные способности. Если ребёнок активно проявляет интерес к поделкам, рисованию, аппликации и другим видам творчества, стоит обратить на это внимание и развивать этот интерес малыша.

В раннем возрасте не учат классическим канонам рисования, а лишь развивают художественные способности. В хороших детских изостудиях создают творческую атмосферу, ваш ребенок сможет развить свое воображение, мелкую моторику, а самое главное — получит удовольствие от самореализации и возможности показать, сколько всего нового он теперь умеет.

5. Театральная студия. Актерский талант у ребенка

Если вы однажды заметили, что ваш ребенок любит кому-то подражать, копировать походку, манеру речи, с радостью выступает на концертах и праздничных мероприятиях, то вы можете смело привести его в театральную студию. Сегодня детские театральные студии, почему-то не очень популярны у родителей. А зря: ведь они смогут научить детей быть смелыми и уверенными, раскованными и непринужденными. Дети читают наизусть стихотворения и басни, развивают речь, тренируют память, пополняют словарный запас. Кукольный театр развивает не только речь маленького актера, но и моторику, а также координацию движений. Всё это не менее важно при подготовке ребёнка в школе, чем умение читать и писать.

6. Спортивные секции. Физические способности

Дети с физическими способностями очень старательные, упорные, они прикладывают все усилия для достижения определенной цели. Любят соревноваться, бегают, прыгают — и не боятся упасть, пораниться, ушибиться. Занятия в спортивных секциях тренируют силу воли, выносливость, целеустремленность, что, несомненно, приходится ребенку не только в школе, но и в жизни.

7. Хореография. Ритмика. Музыкально-двигательные способности

Ваш ребенок подвижен, активен, с чувством ритма? Слушает музыку, "пританцовывает" и придумывает свои движения? Сходите с ним на пробное занятие в студию ритмики, хореографии, фитнеса, аэробики или танца. В танцевальных кружках учат не только красиво двигаться и танцевать: занятия танцами развивают образное мышление, воображение, фантазию. Есть студии танца, где учат малышек уже с двух с половиной лет по системе Айседоры Дункан — в классах нет станка, там не требуют специальной одежды и обуви для танцев. По этой системе танец — это некая импровизация, свободные движения под классическую музыку.

У вашего ребёнка могут быть разные способности, задача родителей — поддерживать и развивать их.

Методы определения способностей ребенка

Метод Описание
Наблюдение Наблюдая и изучая то, чем ребёнок любит заниматься, чем интересуется, родители с лёгкостью могут составить представление о возможностях своего малыша.
Игра Предоставьте возможность выбора игры. Обратите внимание, в какие ролевые игры любит играть ребёнок.
Обращение к специалистам по раннему развитию, психологам и педагогам. Тестирование Существуют диагностические программы, которые помогут в определении способностей. Например, при определении уровня интеллектуального развития используют тест Векслера. Чтобы узнать творческий потенциал ребёнка, его эмоциональное и психическое состояние, используют методику "Несуществующее животное". А также могут использовать комплексную диагностику.
Совместная деятельность Совместное общение, безусловно, развивает творческую активность и помогает развитию таланта. Возьмите за правило организовывать семейные праздники-традиции, кукольные представления по выходным, походы, экскурсии. Слушайте вместе музыку, читайте, играйте в игры, посещайте музеи и выставки, театры, мастер-классы, концерты.

Результаты диагностики не могут определить будущие достижения и таланты ребёнка, но, тем не менее, это не умоляет важности раннего выявления способностей. В наших силах помочь ребенку изучать, творить, заниматься интересными и увлекательными занятиями. Со временем, ваш ребенок сам поймет, чем ему заниматься серьезно, а что останется просто хобби. Очень часто бывает, что талантливые дети, не имея возможности развивать свой талант, становятся посредственными учениками.

Современные школы предъявляют к ребёнку достаточно жесткие требования. Предоставьте возможность малышу проявить свои способности, развить их и преумножить в детских дошкольных учреждениях. Помогая раскрыть таланты ребёнка, вы научите его общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно, поможете повысить самооценку и способность к адаптации в любых ситуациях. Наверняка, лет через 18-20 ваши дети поблагодарят за это. Главное помнить, что каждый ребенок талантлив, быть внимательнее к проявлениям своего ребенка — и у вас все получится!


методист сети детских развивающих
клубов "АЗ-БУ-КА"

Наталья Модель методист Сети детских развивающих клубов "АЗ-БУ-КА"

Комментировать статью "Развитие дошкольника: как определить и развить способности малыша"

А вы считаете, что на способность детей к обучению влияют гены? Я считаю, что влияют, не единственным фактором, разумеется, но влияют. Почему, когда такую точку зрения озвучиваешь, тебе начинают приписывать паровозиком другие вещи, которых ты не утверждал?

Обсуждение

Разумеется гены влияют на способности к обучению, и на другие особенности развития. Но не настолько прямолинейно, что "если папа был математиком, его дети тоже обязательно будут талантливы в математике".
Ну и совет "гены можно выбрать" не сильно поможет, свои уж точно не выберешь, а они влияют на гены ребенка не меньше папиных. И вряд ли кто-то сознательно выбирает потомственно тупых кандидатов в отцы будущего ребенка. :)

Безусловно влияют, другое дело как эти гены складываются в каждом ребенке. У одних и тех же родителей может получиться довольно разннобразный набор детей. Хотя по словам нашего клинического психолога уровень IQ у сиблингов в большинстве случаев примерно одинаков и близок уровню родителей. У нас так получилось, что пришлось обоих детей протестировать - действительно разница в IQ минимальна, но выражаются их способности очень по-разному. Я думаю, в силу темперамента, характера, нервной системы. В результате ребенок в более высоким интеллектом учится очень хорошо, а ребенок с более низким интеллектом - блестяще, причем в младших классах все было точно наоборот.

Странные вопросы, о которых Вы пишете, задают, я думаю, потому, что в массе мы еще очень темные в вопросе биологии, ген и генетики. Плюс тема равенства, усленно педалируемая в последние 100 лет, делает обсуждение этой темы чуть ли не дурным вкусом. Я с детьми много говорю об этом, поскольку они оба с особенностями развития, но в обществе на эту тему говорить избегаю именно потому, что разговор обычно поворачивается, как Вы описали. У людей есть естественная тенденция упрощать, а в этом вопросе - способностей к обучению - слишком много факторов влияют на результат.

То что в семье из глубокой деревни, где поколения и поколения неграмотных, выходит кандидат наук меня ничуть не удивляет. У нас самих есть подобные примеры, но это не опровергает влияние ген. Просто у темных предков не было возможности учиться, а как только возможность появилась, то сразу вот результат. Моя бабушка читала по слогам, причем научилась читать она уже взрослой в школе ликбеза, но родители мои с удовольствием всем рассказывают, как бабушка мне 3-х что ли летней читала по слогам Руслана и Людмилу и ее со мной обсуждала. Я думаю, она была очень способной к учебе, несмотря на свою внешнюю дремучесть, просто у нее не было возможности учиться. Так что факт того, что я говорю на трех языках, имею ВО и очень ценную проф. лицензию, никак не выбивается из общей теории. Просто у меня были возможности, а у бабушки - нет. У моих детей возможностей еще больше, так они вообще на 4 языках говорят:)

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. КОГДА и главное КУДА вести ребенка, чтобы определить: 1. есть ли у него музыкальные способности. которые надо както...

Обсуждение

вспомнила вот случайно.
гуляла как-то и встретили девочку, она с Верой играет, ну я от нечего делать поболтала с ней, как звать, сколько годов, говорит - типа, Маша, 8лет, а потом без предисловий давай нас спрашивать - Вера умеет петь? в хоре? ммм, неожиданный вопрос, уточнили, имеет в виду - занимается ли хоровым пением) нет, говорим, нет, маленькая еще.
а мальчик ваш не поет? от Кости из коляски поступил тоже ответ отрицательный) а вы сами? нет, я тем более нет) (если только в молодости бывало, когда немного много выпью - подумала про себя)
ну вот, и она так печально говорит - вы правильно делаете, что не занимаетесь ЭТИМ)
и еще вам скажу - вот дети ваши подрастут, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не отдавайте их на хоровое пение...
чувствовалось, что наболело у человека)
я позже ее видела с мамашей и даже чувствовала порыв подойти и спросить - а вы сами-то поете?) но как-то застеснялась

хаха, меня мама отвела в 5 лет именно потому, что ей казалось, что я абсолютно обделена в этом отношении, я к 5 годам не знала ни одной песни, а когда начинала петь - это было что-то... отдаленно напоминающее. но ничего, отбор я прошла, и в процессе учебы оказалась вполне способной, разве что эти занятия меня никогда не радовали, поэтому и успехи были так себе.

Прослушивание в музыкальной школе.. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Девочки, у кого детки в музыкальной школе учаться, как проходило прослушивание? Записались на блок-флейту, сказали прослушивание будет через две недели, по его результатам будет набор.

Обсуждение

20.05.2018 17:26:29, Музыкальная школа

уже записали?

у нас можно было выбрать инструмент только после прослушивания.
на само прослушивание родителей не пустили. со слов ребенка:
спела песенку (ложкой снег мешая), попросили повторить ритм (простучать) и отвернувшись назвать, сколько клавиш на ф-но нажали (1 или две)

Ни один ребенок не может быть выше другого и не может заслуживать каких-то особых Они ищут определенную информацию, зацикливаются на ее получении, игнорируя и отодвигая А вообще, имея ребенка со способностями выше среднего, я не знаю как отвечать на ваш опрос.

Обсуждение

Ни один ребенок не может быть выше другого и не может заслуживать каких-то особых отдельных занятий в дет.саду/школе и проч. Почему для одной группы детей в саду должны быть организованы доп.занятия, а для других -нет? Это уже превосходство одних над другими -и вообще проходили теорию "низших рас".
Что такое одаренность? Особое восприятие мира? Для таких детей итак есть доп.кружки, секции, музыкальные, спортивные школы. Уже все для них организовано, кстати.
А восприятие каждой мамой своего ребенка - так вообще вопрос самосознания этой самой мамы))) Можно упиваться своим чудом целыми днями, совершенно не замечая, что ребенок абсолютно такой же как все))). Что у соседки ребенок точно так же развивается, просто соседка не считает нужным рассказывать всем на площадке о супер-достижениях). Кстати, это и вопрос воспитания, скромности: можно хвалиться, а можно тактично молчать.
Каждый человек- уникален. Абсолютно. Абсолютно каждый ребенок одарен свыше.

Поучаствовала:) Вопрос поняла по-своему, исходя из личного опыта и того, через что прошли и еще проходить. 1) Абсолютно каждый человек имеет способности, природную склонность к определенному роду деятельности. Это обусловлено темпераментом, подвижностью нервной системы (это закладывается генетически и, следовательно, дано при рождении). Если это углядеть и развивать целенаправленно, в будущем способность проявит себя в полной мере, ребенок станет успешным в выбранной сфере деятельности, возможно, даже лучшим из лучших (это известные спортсмены, музыканты, художники и т.п.) Но тут должно очень много факторов сложиться, важно "оказаться в нужном месте в нужное время". 2) Одаренность - несколько иное, чем способность. Это особое устройство нервной системы, неизбежно отражающееся на поведении человека. Увы, но такие дети отличаются от сверстников. Они- чудаки, в чем-то инопланетяне. Они ищут определенную информацию, зацикливаются на ее получении, игнорируя и отодвигая другие сферы социализации. "Дар" - это своего рода крест. Он подчиняет и руководит жизнью такого ребенка. Яркий пример - Ломоносов.

Как определить способности ребенка?. Достижения. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие То есть как понять и определить к чему предрасположен малыш? Ну, например, к музыке или танцам.

Обсуждение

Может, просто пробовать побольше разных занятий? А там увиидте, к чему у нее душа лежит, и что лучше получается?

Прослушивания в муз.школах в конце апреля - мае. Что с ребенком делали на прослушивании я не знаю, их забрали и через 2 часа выпустили к родителям:-) дочь говорила, что просили спеть песню, отстучать заданный ритм, повторить сыгранную на ф-но ноту, потом комбинацию нот, рассматривали руки.
Если вы не собираетесь в цдмш, то поступите и без подготовки, были бы у ребенка данные.
В анкете я писала наши пожелания к инструменту, но по итогам прослушивания педагоги сами дадут вам рекомендации.
Ребенок без определенных желаний будет играть на любом инструменте, если педагог будет хороший:-) Так что смотрите на педагогов.

Важен преподаватель (я долго выбирала и уговаривала, чтоб взяли). У нас фо-но без вариантов, я сама эту школу закончила. Моя дочь пошла в пять, рановато (это я сейчас поняла), но общение с хорошим человеком два раза в неделю - это несет не только музыкальную "нагрузку". НАша подружка ненавидела фортепиано, теперь с восторгом "дует в дудку" (блок-флейта, начинают с нее). Смотрите сами на школу, педагогов, насколько они вам интересны, бывают весьма творческие личности, увлекающиеся с учениками и тем, у кого занятия попозже, приходится ждать подолгу своего урока... это тоже важно. Необязательные, забывающие предупредить, если заболеют, а мама с работы убежала, ребенка привезла... и напрасно. Все аспекты важны.
Фортепиано - универсальный инструмент, но и теоретические дисциплины у них солиднее по сравнению с народниками-инструменталистами-хоровиками. Первый класс в двух местах - ммм... Вы осилите? Водить, заниматься придется. И ещё... Для меня очень далеки панятия октав и т.п. Предусмотрена ли в методике Тюленева музыкальная необразованность учителя? Слух и неплохой голос у меня есть, а муз. образование заканчивается на знании нот.
Необходимы ли муз. инструменты в доме?
И про какой сайт идёт речь? www.rebenok.h10.ru ? Что-то я всего, что вы пишите там не видела!!!

2. музыкальный талант: (5 признаков) -любит музыку и музыкальные записи, всегда Посмотрите другие обсуждения: Ищем таланты... В письме напишите о талантах ребенка Развитие дошкольника: как определить и развить способности малыша. А кто- то - что...

Опыт музыкального воспитания и музыкальное образование: “Знать ноты - раньше, чем Посмотрите другие обсуждения: Слушайте своего ребёнка! Многие родители задаются вопросом: как определить и развивать имеющиеся способности ребенка? теперь говорит...

духовного развития. Как определить на каком вы находитесь" data-essbishovercontainer="">

Когда вы выбираете осознанность, вы проходите разные этапы духовного развития.

Вы меняетесь, сознание расширяется, но при этом иногда возникают периоды неверия в себя и непонимание, куда идти и как действовать.

В этой статье я расскажу об этапах духовного развития. В их описании я опиралась на собственный опыт.

Поэтому не претендую на истину в последней инстанции.

Этот материал поможет вам сориентироваться, в каком месте своего духовного пути вы сейчас находитесь и понять, что делать.

Надеюсь, после прочтения вы обретете уверенность , чтобы смело идти вперед.

1. «Спящий режим»

Если вы читаете эту статью, то вы уже перешли на следующий этап. Иначе вряд ли она попалась бы вам на глаза.

Предлагаю все же вспомнить, что происходило с вами, когда вы еще были в “спящем состоянии”.

Люди, которые находятся на этом уровне, целиком погружены в 3Д-мир. У них куча нерешенных проблем.

Они живут надеждой , что когда-нибудь утром откроют глаза и обнаружат, что их проблемы испарились сами по себе.

Но так не бывает. Точнее, это происходит, но только в том случае, если вы занимаетесь самотрансформацией.

Некоторые проблемы действительно исчезают. Это побочный эффект от занятий духовными практиками, подкрепленными регулярными действиями .

Что это значит? В медитации вы заявляете, что освобождаетесь от обиды на маму, в жизни вы стараетесь относится с терпимостью к качествам ее характера, выставляете границы и т.д.

Вы не просто говорите, а подтверждаете свои слова действиями.

На этом этапе у вас преобладает сознание жертвы .

Если сравнить 3 этапа, то на этом уровне вы страдаете больше всего. При этом цепляетесь мертвой хваткой за свои страдания.

И не хотите понять — только от вас зависит, страдать или быть свободным.

Потому что тяжело принять факт, что все ужасные жизненные обстоятельства вы притянули сами. Вы сами сотворили это с собой.

На этом этапе вы НЕ готовы взять на себя ответственность за свои действия и мысли.

Поэтому многие крутят пальцем у виска и смеются, когда слышат о материальности мыслей, о законах вселенной и т.д.

При этом, огромное количество людей верят в гороскопы, гадания, предсказания и бог знает еще во что.

Потому что во всякие небылицы поверить проще, чем посмотреть правде в глаза и признать: Да, это я сам своими мыслями, страхом, беспокойством, осуждением создал эти обстоятельства.

Быть ответственным нелегкая задача. Поэтому большинство людей на планете не решаются идти дальше. Они просто не готовы.

Одна из причин — нежелание слышать то, что они вам хотят сказать. Узнайте остальные из статьи.

На этом уровне люди подразделяются на несколько категорий:

Закостенелые материалисты

Эти люди не желают никак расширить свои взгляды и допустить, что в мире есть нечто большее, чем материальные блага. Что существуют другие точки зрения, отличные от их понятий об устройстве жизни.

Сомневающиеся (лояльные)

Но всерьез принимать ту или иную позицию не стремятся, потому что их и так все устраивает.

Они прислушиваются к советам мудрецов, даже читают статьи на духовные темы, но серьезной потребности изменить свою жизнь у них нет.

Ищущие

Такие люди ищут свой путь, ответы на вопросы, но никак не могут найти. Я относилась к этой категории.

Это люди, которые нашли свое истинное Я благодаря травмирующему событию.

Я искала свои ответы до тех пор, пока не оказалась готовой принять этот вызов и пробудиться. До тех пор вся информация на этот счет была мне недоступна, либо я ее не видела и не могла воспринять.

Я искала локальное решение проблемы, а надо было смотреть глобально, широко.

Нужно обладать мужеством , чтобы перестать убегать от проблемы и посмотреть ей в лицо. Часто это происходит, когда по-старому жить уже невмоготу.

Для каждого человека есть свое время и свой спусковой крючок — момент, событие, после которого происходит прозрение.

Но до тех пор, вы проходите мимо и не видите очевидного.

2. Духовное пробуждение

На этом этапе духовного развития вы воодушевлены, потому что совершили огромный квантовый скачок по спирали развития вверх.

Пока вы не окрепли в новых убеждениях, существует опасность вернуться на предыдущий этап.

Поэтому здесь важна поддержка не только единомышленников, но и духовных наставников. И как раз в этот период их помощь особенно ощущается.

Они ведут вас до тех пор, пока вы не окрепнете, чтобы взять свою силу .

Здесь вы только учитесь брать ответственность, осознаете ее и начинаете на деле применять в жизни вселенские законы и отслеживать, как они работают.

На этом этапе закладывается база духовных знаний .

По началу вы стремитесь всем и каждому рассказать о том, что вам открылось, переубедить других, помочь советом.

Вспомните, как вы ребенком рассказывали родителям и сверстникам о том, что сами только что узнали.

Но помните, что это открытие вы совершили для себя. Не навязывайте свою точку зрения другим.

У каждого человека есть как минимум одна больная тема, которая и доводит его, в конце концов, до катарсиса, а потом до того момента, когда он готов пробудиться.

Этого достаточно, чтобы начать духовный рост.

Вы справились с большой проблемой, вышли на новый уровень и даже можете делиться опытом с другими людьми, которые находятся в похожей ситуации.

Ваша душа запоминает пиковую точку вибраций, ощущений, которых вы достигли, и стремится как можно чаще испытать эти чувства.

Таким образом вы укрепляете свой духовный стержень и навсегда отрезаете путь назад.

Отныне если вы выпадаете в матрицу, вы так или иначе выберетесь из этого состояния.

На предыдущем этапе для вас было нормой жизни общая неудовлетворенность, усталость, скука, плохое настроение, жалобы на мир.

А если сравнить эти два полярных состояния: полет, воодушевление и сознание жертвы, душа конечно же выбирает новое, высокое.

Это состояние — ваш якорь , который будет всегда вас удерживать в вертикали.

Постоянно находиться в равновесии и гармонии невозможно, но пусть вас радует то, что сознание жертвы теперь временное явление.

Если вы не измените себе, своему истинному Я, этот гость будет появляться все реже и реже в вашей жизни.

Ищите поддержку единомышленников, укрепляйте духовный стержень. Статья вам поможет в этом.

3. Осознанное творение

Когда вы признаете свою силу, заявляете жизни, что вы — творец, ощущая изнутри, что это действительно так, вы переходите к осознанному творению.

Если на предыдущем этапе вас можно было сравнить с подростком, который уже многое понимает, но опыта нет, то теперь вы уверены в своих убеждениях и своей силе.

Даже если вы с опаской провозглашаете свою истину, поверьте, это только поначалу.

Все зависит от ваших прошлых убеждений, их глубины и наличия смелости. Все придет со временем.

На этом этапе духовного развития желание рассказывать о своих открытиях, как устроен мир, или пропадает вовсе, или приобретает другую форму.

Теперь вы принимаете, что люди имеют право на свое мнение, могут заблуждаться, имеют право ошибаться, даже себе во вред.

Вы готовы делиться опытом, только если вас об этом попросили (и не раз). Вы уважаете границы других и их волю.

Вы более уравновешенны и спокойны. Случаи выпадения в матрицу бывают, но вы уже не ругаете себя за это, а позволяете себе проживать это состояние.

Основные причины выпадения на этом этапе — это отсутствие внутреннего ресурса и цикличность (периоды подъема и спада).

Выбор редакции
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...

Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...

Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...

Ы нас будешь дарить - мы будем хвалить, а не будешь дарить - мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!Маленький мальчик сел на...
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...
Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...
Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...
01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...