"Но я другому отдана; я буду век ему верна". Краткая биография И.С. Тургенева


Написал свой шедевр под названием Герой нашего времени. Это работа показывает нам время, которое наступило после восстания, где писатель рисует портреты людей своей эпохи. Другими словами, Лермонтов создает . Но в сочинении речь пойдет не о Печорине, а о женских образах, которые окружают его в романе.

Характеристика женских образов романа

Женские образы — это главный ключ, позволяющий читателю понять характер главного героя. Благодаря женским образам, которые, как , удались на славу, мы смогли увидеть Печорина во всей его красе. С кем именно мы знакомимся в романе? Роман состоит из трех частей и в каждой части имеется своя героиня. Это контрабандистка, княжна Мери, Вера и Бэла. Давайте же ближе познакомимся с героинями романа и их характеристикой.

Бэла это черкешенка, которую похищает герой романа не без помощи брата девушки. Героиня одноименной части добрая девушка, искренняя и чистая. Кавказская девушка была гордой, с чувством собственного достоинства, которая все же полюбила. Полюбила искренне и очень сильно. Вот только Печорин не отвечает взаимностью. Создавая образ Бэлы, автор показывает, что даже искренние чувства не могут изменить героя, даже они быстро наскучили, даже их ему мало.

Княжна Лиговская

Княжна Мэри Лиговская умная девушка. Она благородная, начитанная, хотя молодость и неопытность в ее истории можно скорее отнести к недостаткам. Ей были интересны молодые люди, что выделялись из толпы. Своим поведением, дерзким и странным, привлекает ее Печорин. Герой вызвал симпатию девушки, а позже и любовь. Вот только Печорин лишь пользуется героиней, ее чувствами. Несмотря на то, что он уже был готов полюбить княжну Мэри, он разрывает отношения. Ведь привык играть людьми, а тут еще и боязнь потерять свободу и свою независимость. Словом, Мэри стала еще одной очередной жертвой в женских образах романа. Ее же образ понадобился автору для того, чтобы показать читателям страсть героя руководить другими, властвовать над чувствами, принося страдания.

Вера — это единственная героиня, которая по-настоящему помогла раскрыть характер героя, смогла понять его и принять со всеми его минусами и плюсами. Вера также любит Печорина. Любовь ее большая, поэтому она прощает страдания, которые ей приносит герой нашего романа. Вот только вместе они не могут быть, ведь Вера замужняя женщина. Образ героини Веры излучает покорность, женственность, а нужен был он автору для того, чтобы читатель увидел эгоизм Печорина, его нежелание потерять свободу, которая для него казалась главной в жизни.

Ундина

Еще одна героиня, чей женский образ создает писатель, это Ундина. Встретился Печорин с ней на Тамани. Это была девушка, влюбленная в контрабандиста. Она смелая, сильная. Привлекает же она Печорина тем, что живет она вольной жизнью, в мире безнаказанности. Это и было интересно Печорину, который гонялся за всем непознанным. Вот только в этом мире он оказался лишний. К тому же здесь Печорин чуть сам не стал жертвой.

Сочинение

Всех героев и героинь А. Н. Островского можно подразделить на имеющих власть над другими и бесправных. В поздних пьесах Островского первые приобретают черты «самодурства», а вторые становятся жертвами этих «самодуров».

Как это обычно бывает в жизни, самодуров значительно меньше жертв. Так, среди женских персонажей «Грозы» властью обладает одна Кабаниха. В «Лесе» же роль полновластной хозяйки судеб своих родственников и слуг отдана Гурмыжской.

В принципе жертв самодурства тоже можно поделить на две группы: среди них встречаются как покорно принимающие свою судьбу и не пытающиеся вырваться из-под гнета, так и борющиеся за свое счастье и свободу. К первой группе отно сится Катерина, а ко второй - Варвара и Аксюша. Тем не менее такое деление условно, так как нравственная и моральная зависимость человека определяется и его социальной зависимостью. Поэтому, мне кажется, осуждать Катерину за некоторую фатальность в отношении к жизни не следует, потому что она была более зависимая в правовом отношении. Почти в том же положении находились крепостные и господские слуги, для которых покорность была единственным путем спасения от нищеты-

Наметившееся деление позволяет провести сравнение образов основных героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Лес».

По общественному положению сопоставимы Кабаниха и Гурмыжская. Несмотря на принадлежность к различным социальным классам, У них много общего. Прежде всего, это касается несоответствия их характеров христианским идеалам, бытовавшим в провинциальной России. Эта несовместимость действительного с желаемым стала причиной притворства, фальши. Как Кабаниха, так и Гурмыжская носят «маски». Однако для Кабанихи это обычная необходимость, а для Гурмыжской это не только вынужденная мера, но и возведенная до уровня искусства манера поведения. Гурмыжская настолько вживается в «театральный» образ, созданный ею для окружающих, что для нее реальна опасность «заиграться» и наделать такого, о чем потом пришлось бы жалеть. О Кабанихе Кулигин говорит: «Нищих оделяет, а домашних заела совсем», подчеркивая тем самым ее двойственность. «Благотворительность» также объединяет Кабаниху и Гурмыжскую. Эта благотворительность направлена не на добро людям, что им и не нужно, а на формирование общественного мнения. «Но разве одни родственники имеют право на наше сострадание?» - заявляет Гурмыжская соседям-помещикам, а через несколько дней она отказывает своей родственнице в приданом.

Следствием этой двойственности можно считать диктаторство в семейных делах и подавление, подчинение своим интересам домочадцев. Этого требует и эгоистическая натура, и элементарная осторожность, так как запуганного человека легче контролировать. Чтобы избежать разглашения особенностей семейной жизни, Кабаниха практически изолирует Катерину. Семья - «дело тайное, секретное». Этому же принципу, по-видимому, следует и Гурмыжская. Закономерно, что уделяющие много внимания общественному мнению, ведущие во многом традиционный образ жизни Кабаниха и Гурмыжская подчас мыслят так же традиционно. Это проявляется в том, что Кабаниха заранее ждет от Катерины измены и даже почти вынуждает ее совершить что-либо неприличное и позорное, чтобы еще раз утвердить свою непогрешимость. Так же как и Кабаниха, Гурмыжская не может поверить Аксюше, когда та говорит, что не интересуется Булановым.

Итак, тирания и консервативность, неискренность и лицемерие - вот составляющие образа женщины-»самодура», которая не живет, а «просто блажит».

Мне кажется, что с психологической точки зрения образ Гурмыжской полнее образа Аксюши, главным качеством которой является «душа… жизнь, огонь». Этим личность Аксюши ценна для Несчастливцева и, возможно, для автора. Воля и стремление добиться счастья путем осознанных жертв, через осмысленную борьбу сближают подопечную Гурмыжской и дочь Кабанихи. Варвара тоже осмелилась пойти против воли своей матери и сбежала с любимым. Ее только выделяют большая самостоятельность и инициативность. В сравнении с ней Аксюша менее энергична.

Образ Катерины, пожалуй, самый сложный из женских образов этих двух пьес. В критике обсуждался вопрос: можно ли считать Катерину трагической героиней. Конечно, она не была идеальна во всех отношениях: у нее были серьезные недостатки. Можно говорить о ее слабоволии, оторванности от жизни. Она действует чаще неосознанно и импульсивно. Но многие из ее качеств, являющихся недостатками в практической жизни, воспринимаются людьми как утерянные ими в течение жизни положительные качества и оцениваются как достоинства. Безусловно, Катерина - эмоционально и духовно целостная личность, и то, что она не изменилась под воздействием окружающего мира, должно вызывать уважение.

Другие женские персонажи, встречающиеся в пьесах, не так интересны, хотя некоторые из них, такие, как Феклуша, запоминаются надолго своей оригинальностью.

Конечно, двух пьес недостаточно, чтобы проанализировать творческие искания Островского, чтобы проследить становление его женского идеала. Скорее всего, такого даже не существует в его пьесах, так как идеальный образ совершенно нереален, а Островский - приверженец реализма. Может быть, образы Аксюши и Варвары были наиболее прогрессивными. Катерина была бы менее жизнеспособна, но, возможно, именно в ее детскости, чистоте духовной и эмоциональной и заключается неповторимость и обаятельность ее образа.

Относительно патриархального уклада и «самодурства», вытекающего из него, можно добавить: Островский в ранних своих пьесах идеализировал быт российской глубинки, но он же показал и разложение патриархального образа жизни русской провинции.

Два емких художественных символа скрепляют смысл «Грозы». Первый - заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованной любви душу героини. Второй - великая река, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила.

Общее значение этих образов-символов -свобода. Свобода и любовь - вот главное, что было в характере Катерины. Она и в Бога верила свободно, не из-под палки. По собственной свободной воле она согрешила, а когда ей отказали в покаянии, сама себя покарала. Заметим, самоубийство для верующего человека - грех еще более страшный, но Катерина пошла на это. Порыв к свободе, к воле оказался у нее сильнее страха загробных мучений, но, вероятно, здесь сказалась и ее надежда на милосердие Божие, ибо Бог Катерины, несомненно, воплощенная доброта и прощение.

Катерина - истинно трагическая героиня. Герой трагедии - всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Казалось бы, субъективно он и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается именно таковым.

Катерина и мысли не имела протестовать против мира, в котором она жила (и что безосновательно, на мой взгляд, приписал ей Добролюбов). Но, свободно отдавшись впервые посетившему ее свободному чувству, она нарушила его патриархальный покой и неподвижность. Конфликта с миром, с окружающими у нее не было. Причиной ее гибели стал внутренний конфликт ее сердца. Мир русской патриархальной жизни (а Катерина есть высшее, полное выражение самого лучшего, самого поэтического и живого в этом мире) в героине сам взорвался изнутри, потому что из него стала уходить свобода, другими словами - сама жизнь.Катерину Кабанову часто сравнивают с Ларисой Огудаловой из «Бесприданницы». Основанием для их сравнения являются любовные страдания, равнодушие и жестокость окружающих и, главное, гибель в финале. Но и только. По сути характеров Катерина и Лариса, скорее, антиподы. Лариса не имеет главного, что есть у Катерины, - цельности характера, способности на решительный поступок. В этом смысле Лариса, безусловно, часть того мира, в котором она живет. Но мир «Бесприданницы» иной, нежели в «Грозе»: в 1878 году, когда была написана пьеса, в России уже утвердился капитализм (в «Грозе» показано лишь начало его становления).

Лариса - тоже жертва (как и Катерина) обмана и лицемерия, но у нее все-таки иные жизненные ценности. Она ищет возвышенно-красивой любви и такой же жизни. Для этого ей нужно богатство. Конечно, Карандышев во всех отношениях ей не пара. Но и ее кумир, воплощение ее идеалов, блестящий барин Паратов в конечном итоге оказался совсем не тем, кто был ей нужен.

Неопытность молодости и приверженность губительным ценностям влекут Ларису в его объятия, как бабочку пламя свечи. А силы характера, цельности натуры нет. Казалось бы, образованная и культурная Лариса должна была выразить хоть какой-то протест. Но нет, она слабая во всех отношениях натура, слабая даже для того, чтобы не быть игрушкой в чужих, грязных руках. Прекрасная, как сказал о своей бедной Лизе Карамзин (кстати, недаром Лариса наряжается во втором акте пастушкой, героиней, увы, несостоявшейся идиллии), душою и телом Лариса сама оказывается выражением пустоты окружающей жизни, душевного холодка, скрывающегося за эффектным внешним блеском.

Весенняя сказка «Снегурочка» в силу своей фольклорной формы удалена от социальной реальности российского общества времен и Катерины, и Ларисы, но в силу этого же обстоятельства пьеса многое объясняет в представлениях Островского о природе женских характеров, чувств, о смысле любви. В «Снегурочке» две героини, обе испытывают любовные муки, но по-разному, потому что Снегурочка и Купава воплощают разные типы женских характеров.

Главное для обеих - любовь, в которой единственно могут проявить они свою свободную волю. Ради любви они готовы на все. Но избранник Купавы, торговый гость Мизгирь, изменяет ей (говоря современным языком), и только с пастушком Лелем Купава находит утешение и счастье в браке.

Иное дело - Снегурочка. Дочь старика Мороза и ветреной красавицы Весны не знает любви, «девически чиста ее душа», ей странно, что «передрались все парни за нее». Когда Купава упрекает героиню в том, что она разлучила ее с женихом - Мизгирем, Снегурочка произносит ключевую для своего характера фразу: «Снегурочка чужая вам». Она чужая не только любвеобильной подружке и ее изменчивому избраннику, но и всему миру беспечных берендеев, для которых любовь - главная ценность, смысл и цель жизни.

Конечно, в сказке все это получает фантастическую мотивировку. И столь же сказочно, от матери, повелительницы весеннего пробуждения природы, Снегурочка получает великий дар любви и буквально бросается на шею Мизгирю, который раньше пугал ее силой своей страсти. Но недолго ее девичье счастье, в дело опять вмешивается мифологическая сила, и под палящими лучами Солнца-Ярилы, давно пытавшегося обрести благосклонность ветреной Весны, Снегурочка тает. Последний монолог ее полон глубокого смысла: великий дар природы - способность любить - двойствен: Купаву он приводит на вершину полноты жизни, для Снегурочки оборачивается гибелью.

Одинцова – дочь дворянина, проигравшегося в карты, спившегося в деревне и оставившего двум дочерям крохи бывшего состояния. В двадцать лет Анна Сергеевна должна была вести самостоятельную жизнь и отвечать за воспитание младшей сестры Кати. Замуж Анна Сергеевна вышла за пожилого и богатого человека не по любви, а по расчёту. Овдовев, сделалась видной помещицей.

Обеспеченность как основа независимости, возможность роскоши в жизни, спокойствие, ум, самостоятельность, холодность и незнание любви, отсутствие интересных людей и друзей – вот особенности Анны Сергеевны и образа её жизни к моменту знакомства с Базаровым. Евгений Базаров увидел в Одинцовой умную собеседницу. Оказалось, что героиня не теряла времени в уединении: читала хорошие книги и могла говорить о медицине, гомеопатии, ботанике. «Часа три с лишним длилась беседа». Любопытство Одинцовой переросло в заинтересованность Базаровым. Прощаясь, она приглашает его и Аркадия к себе в Никольское. И вот друзья в гостях у Одинцовой. В Никольском «царствовал порядок, пахло каким-то приличным запахом, точно в министерских приёмных». Анна Сергеевна, очевидно, благоволила к Базарову. Он «поразил воображение Одинцовой, он занимал её, она много о нём думала». В его отсутствие она не скучала, не ждала его, но появление тотчас оживляло её. Она как будто хотела его испытать и себя «изведать». Интерес к чему-то новому в её чувствах и боязнь этого нового лежат в основе отношений Анны Сергеевны к Базарову. Он нравился героине отсутствием кокетливости и пошлости, резкостью и точностью суждений. В то же время Базаров «сердил и оскорблял её вкус, её изящные привычки». Она чувствовала пропасть между собой и демократическим дикарём, однако сила его натуры увлекла Анну Сергеевну. Любопытство перешло в заинтересованность, заинтересованность – в увлечение, которое могло бы вырасти в любовь. Но жилось ей легко, а «сквознячков» (жизненных испытаний) она боялась.

Анне Сергеевне не хочется отпускать от себя Базарова. Ей удалось вызвать Евгения на откровенный разговор, во время которого он признаётся ей в любви. Но Одинцова испугалась его сильного и страстного порыва, ибо более всего на свете любила покой. «Нет, не решила она наконец, - бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие всё-таки лучше всего на свете.» Базаров же был человеком чужого и чуждого её мира, бедняком, демократом, вкусы и политические убеждения которого расходились с её вкусами, привычками и взглядами.

С покоряющей задушевностью нарисовал Тургенев Арину Власьевну, мать Евгения Базарова, совсем отличную по характеру, душевному складу, образованию и положению от Одинцовой. Но добрая, естественная, простая эта женщина вызывает меня тёплые чувства. Она стыдливо прячет перед сыном свою трепетную заботливость. Арина Власьевна – «кругленькая, низенькая старушка» с «пухлыми ручками», набожная, чувствительная, верящая в приметы, гадания, заговоры, сны. Всё это рисует образ «настоящей русской дворяночки прежнего времени», которой следовало бы жить «лет за двести, в старомосковские времена». Но она покоряет своей добротой, искренностью. Именно такие люди были залогом нравственности и душевной чистоты.

Совсем противоречивые чувства испытываю к «нигилистке» Кукшиной, которая пошло подражает «новым людям». Она, в мужских штанах, с сигаретой во рту, громким голосом, в неубранной комнате, вызывает не только недоумение, но и отвращение. Помещица Кукшина, твердящая об эмансипации, называет себя ученицей Базарова. Эта мнимая «нигилистка» усвоила только внешнюю сторону дела, рьяно пропагандируя новые взгляды и доходя до абсурда в своих убеждениях. Она – пародия на нигилистов.

Также мне запомнились Фенечка и Катя. Первая застенчивая, добрая, стеснительная, беспредельно любящая Николая Петровича, которая покоряет силой материнского чувства. А Катя, на первый взгляд, кажется тихой и незаметной, но оказывается сильной натурой. Она хорошо разобралась в Кирсанове, подружилась с ним, незаметно прибрав его к рукам и составив его семейное счастье, руководит каждым его шагом.

Очень интересные и разнообразные образы создал Тургенев в своём романе «Отцы и дети», у каждого из которых есть своя индивидуальность и своё мировоззрение, что и привлекает читателя.

В образе Аси идея долга получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной. Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: «Вот бы пойти с ними». Она понимает жизнь простых людей как : «Пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг». Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно. Но она чувствует, как трудно достигнуть этого.

Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга. В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. Она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы помог ей совершить его.

Асе показалось, что она встретила «необыкновенного человека», «героя», и она была готова подчинить его судьбе свою собственную. Но она ошиблась. Тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Характеристика женских образов в романе «Отцы и дети» . И в закладках появилось готовое сочинение.

Михаил Шолохов написал поистине гениальное произведение о таком сословии в России, как казачество. Это роман «Тихий Дон». Герои книги - простые люди со своими трудностями и проблемами. Женские образы в этом произведении раскрываются на основе традиционных представлений о том, в чем состоит предназначение казачки, которая должна быть хорошей матерю и хранительницей очага. Женский образ в романе «Тихий Дон» помогает раскрыться личности главного героя, Григория Мелехова. Прежде чем перейти к анализу женских образов этого знаменитого романа, скажем несколько слов о том, как он создавался.

История создания: «Тихий Дон»

Идея написания романа о революции и простых людях появилась у Шолохова в середине 20-х годов прошлого века.

Шолохов озадачился необходимостью написать роман так, чтобы объяснить исторические условия, которые привели к революции. Автор пишет о жизни людей, их быте, сложностях, стараясь показать рост революционных настроений. Перемена замысла привела к тому, что роман получил новое название - «Тихий Дон».

Жизнь действующих лиц произведения олицетворяет, по авторскому замыслу, быт разных слоев населения во время войны и революции.

Кроме того, Шолохов ставит перед собой задачу рассказать о трагической судьбе людей, которые попали в водоворот событий периода с 1914 по 1921 год.

Замысел романа «Тихий Дон», который, как теперь видно, отличался от первоначальной идеи автора, созрел в последние дни 1926 года. Начался сбор материала для произведения.

С этой целью писатель перебрался в Вешенскую станицу, совершая поездки по близлежащим хуторам и беседуя с участниками войны и революции. Чтобы хорошо изучить фольклор казачества, автор посещает архивы Ростова и Москвы.

По мере написания Шолохов публиковал части своего романа. Отзывы об этом произведении не сходили со страниц прессы. Работа над четвертой книгой шла не очень быстро, что побуждало читателей, переживавших за судьбу героев, писать Шолохову многочисленные письма.

Известно, что в среде литераторов распространился слух о том, что роман написал не Шолохов, а некий убитый офицер, из сумки которого была изъята рукопись. Автор был вынужден отправиться в Ростов и собрать комиссию для опровержения клеветы.

Однако роман, написанный Шолоховым, выдержал испытание временем. Его продолжают читать многие поколения людей, восхищаясь самобытными характерами главных героев и переживая вместе с ними трудности жизни.

Итак, теперь нам известна история создания «Тихий Дон». Перейдем к рассмотрению главных женских образов романа.

Любовный треугольник

Для классического романа характерен Главные герои романа «Тихий Дон» также обречены на это. В этом произведении две женщины, Наталья и Аксинья, любят одного казака - Григория Мелехова. Наталья - его законная жена, Аксинья - жена соседа Мелеховых, Степана Астахова. В романе «Тихий Дон» Аксинья горячо любит Григория запретной чувственной любовью. Неудивительно, что ее искренне отношение глубоко тронуло сердце казака.

Аксинья

Образ этой женщины является центральным в романе. Она независима, сильна, красива. Аксинья способна на глубокие чувства. Она олицетворяет собой способность казачки быть независимой и пылко любить, принося себя в жертву.

Характер и судьба героини

Жизнь Аксиньи была непроста. Связь с Григорием, о которой болтал весь хутор, стала известна ее мужу, Степану Астахову. На его вопрос о том, правда ли это, Аксинья призналась ему без колебаний. Ее готовность нести ответственность за свои поступки выдает в ней Произошедшее между ней и Мелеховым для Аксиньи не простая интрижка, а глубокое чувство.

Она, как и Григорий, не лгала, не притворялась. Оба были твердо уверены, что связь между ними - не случайная интрижка. Подобное поведение жители хутора восприняли как безнравственное.

Жизнь по велению сердца

В романе «Тихий Дон» Аксинья олицетворяет собой чувственную натуру, которая хочет жить по своей воле, подчиняясь лишь велению сердца. Она даже более смелая, чем ее возлюбленный, Григорий Мелехов. Именно Аксинья предлагает Григорию уйти вместе с родного хутора, порвав с условностями.

Эта женщина всегда шла за своим любимым, не спрашивая, куда они собираются, настолько беззаветным было ее чувство.

Слабости и пороки

Герои романа «Тихий Дон», как любые люди, обладают своими недостатками. Аксинья - женщина, которая способна на сильные чувства, ее жизнью управляют страсти, что приносит немало горя окружающим и ей самой. Ее любовь к Мелехову во многом стала причиной его разлада с женой Натальей. Аксинья не отступает даже тогда, когда у Григория и Натальи появляются дети. женщины также стал причиной ее измены Мелехову с Листницким. Тем не менее стоит признать, что неверность Аксиньи еще больше показывает ее сильное чувство к Григорию.

Безысходность любви Аксиньи и Григория

Аксинья любит Григория неистово, ее чувство сметает все на своем пути. Она всюду следует за ним. Люди, способные так сильно чувствовать, как правило, редко бывают счастливы, им хочется быть рядом с любимыми всюду, занимать их жизнь полностью. Автор подчеркивает обреченность этих отношений тем, что дети Аксиньи и Григория не смогли выжить. Их союз не гармоничен, ведь такая страсть нарушает природное равновесие.

Наталья

В отличие от Аксиньи, совсем другим характером обладает Наталья. «Тихий Дон» в образах этих двух женщин показывает разные типы казачек. Если Аксинья свободолюбива, чувственна, сильна, то Наталья совершенно иная. Она - верная жена, хорошая хозяйка, мать, Эта женщина красива, добра, трудолюбива, но при этом глубоко несчастна. Она - мечта любого казака, но чего-то в ее характере не достает мужу, который по-своему, конечно, любит ее.

Любовь Натальи к Григорию

Наталья до свадьбы была сильно влюблена в Григория. Узнав о том, что к ней должны посвататься Мелеховы, девушка заявляет, что больше ни за кого замуж идти не желает.

После свадьбы для нее, как для образцовой жены, единственным счастьем становятся муж и дети. Ее любовь к Григорию покорна и высоконравственна.

Таков образ Натальи. «Тихий Дон» олицетворяет в этой героине идеал высшей женской добродетели.

Соперницы

Итак, роман-эпопея «Тихий Дон» рассказывает нам о любви двух женщин, которые соперничали между собой.

Различие в их характерах очень ярко проявляется во время их встреч друг с другом.

При первой встрече Наталья молит Аксинью оставить Григория. Возлюбленная Григория выказывает презрение к законной жене. Наталья побеждена.

Вторая встреча между женщинами происходит спустя пять лет. Наталья становится сильнее, она защищает сына и дочку. Обе соперницы повзрослели: в них больше чувства собственного достоинства, они не опускаются до брани и ругани, предоставляя Григорию возможность выбора.

Смерть Натальи и Аксиньи

Роман «Тихий Дон», герои которого образовали такой типичный для произведений данного типа любовный треугольник, описывает смерть множества героев. Во время гражданской войны на самом деле гибли люди в бесчисленном количестве.

Очень тяжелой оказалась судьба Григория Мелехова, который потерял любимых женщин: Аксинью, которую он любил страстно, и Наталью. Ее он тоже по-своему любил, хоть и не признавался в этом.

Что касается Натальи, то этот женский образ в романе «Тихий Дон» помогает нашему воображению представить себе красивую, богобоязненную, но нервную казачку. Неверность мужа довела ее до попытки самоубийства, после чего на ее шее навсегда остался шрам.

Задолго до смерти Наталья думала уйти от Мелеховых в родительский дом, чтобы дать мужу возможность жить с Аксиньей, но мать Григория отговорила ее от этого.

Позднее Наталья убила ребенка Григория, которого вынашивала. Это стало причиной гибели женщины. После смерти Натальи Аксинья заботится о ее детях, они даже называют ее мамой.

Григорий тяжело переживает смерть жены. При виде телеграммы, известившей его об этом, он чувствует боль в сердце. Еще больнее ему стало, когда он узнал, что на такой страшный шаг Наталью подтолкнул разговор с Аксиньей, женский образ в романе «Тихий Дон» которой олицетворяет самоотверженную пылкую любовь. Однако ее чувство подчинено разуму, у Аксиньи хватает сил бороться за Григория. Его жена, Наталья, любила его лишь сердцем, она была слишком чиста, ее представления об отношениях людей были слишком возвышенными. Аксинья рассказала жене Григория о своей связи с ним, после чего Наталья решается на роковой шаг. Неизвестно, предполагала ли возлюбленная Мелехова, чем это обернется для ее соперницы.

Узнав правду, Григорий на какое-то время испытывает неприязнь к Аксинье. Он вспоминает Наталью, долго гладит и ласкает детей, представляя, как она целовала и крестила их перед смертью. Еще больнее ему становится, когда он узнает от Ильиничны, что Наталья простила его за все, любя до последней минуты своей несчастливой жизни.

Смерть Аксиньи тоже вызывает в душе Григория глубокие страдания. Любимая погибает прямо у Мелехова на руках. Кровь течет у нее изо рта, клокоча в горле. Этот сильный казак понимает, что в его жизни случилось самое страшное.

Одиночество Григория Мелехова

Гибель Аксиньи привела к тому, что жизнь Григория практически потеряла смысл. Он сам хоронит ее, думая, что их расставание будет недолгим.

Смерть отняла у самых близких и дорогих его сердцу людей. К финалу произведения он остается лишь с сыном Мишаткой.

Смерть дорогих его сердцу женщин, по замыслу автора, углубляет одиночество главного героя.

Женский образ в романе «Тихий Дон», будь то Наталья, Аксинья или другие героини романа, это нечто, дающее силу. Лишившись такой поддержки, главный герой перестает понимать смысл своего существования.

Другие женские образы в романе «Тихий Дон»

Центральные женские образы в романе - это, безусловно, Аксинья и Наталья. Однако в данной статье мы не можем обойти вниманием другие женские образы.

Мать Григория, Ильинична, заслуживает особого внимания. Это немолодая казачка, которая посвятила свою жизнь благополучию детей, семьи. Ее автор изображает с душевной теплотой. Это настоящая хранительница очага. В молодости Ильинична отличалась красотой и статью, но быстро состарилась от тяжелой работы. Немало горя она хлебнула от своего мужа, Пантелея Прокофьевича, который отличался очень крутым нравом, доходил в гневе до беспамятства.

Вся жизнь этой мудрой женщины наполнена хлопотами и заботами о семье, она старается отгородить их от невзгод и неприятностей. Такова ее характеристика. «Тихий Дон» изображает Ильиничну хорошей хозяйкой, расчетливой и экономной.

К отношениям Григория с Аксиньей она относится негативно. Однако во время войны Ильинична сближается с ней на фоне переживаний о сыне.

Эта пожилая женщина любит сноху Наталью, переживает за нее, старается переложить часть работы на Дарью. Она чувствует боль от того, что Григорий изменяет ей. Смерть Натальи потрясла Ильиничну.

Не менее интересна жена старшего брата Григория, Дарья. «Тихий Дон»в ее образе представляет нашему вниманию распутную, ленивую, хитрую героиню. Она красива, живет ради чувственных удовольствий. Дарья любит обратить на себя внимание мужчин и умеет это делать. Ей нравятся посиделки и праздники. После смерти своего мужа Дарья пыталась наверстать упущенные годы, крутила романы, что привело ее к болезни и гибели.

С Дуняшей Мелеховой читатель знакомится еще в ту пору, когда она была длинноруким подростком с большими глазами. Позднее она становится стройной казачкой со строптивым характером. Повзрослевшая Дуняша представлена в романе как умная самодостаточная девушка, которая добивается своей цели, выйдя замуж за Она полюбила его несмотря на то, что ее избранник совершил множество кровавых преступлений.

Мы рассмотрели основные женские образы романа «Тихий Дон». Именно они помогают осмыслить автору новую веху в жизни донских казаков. Женщина в произведении Шолохова занимает центральное место. С ней автор связывает вопросы о смысле жизни, понятия счастья и любви.

Всех героев и героинь А. Н. Островского можно подразделить на имеющих власть над другими и бесправных. В поздних пьесах Островского первые приобретают черты “самодурства”, а вторые становятся жертвами этих “самодуров”.
Как это обычно бывает в жизни, самодуров значительно меньше жертв. Так, среди женских персонажей “Грозы” властью обладает одна Кабаниха. В “Лесе” же роль полновластной хозяйки судеб своих родственников и слуг отдана Гурмыжской.
В принципе жертв самодурства тоже можно поделить на две группы: среди них встречаются как покорно принимающие свою судьбу и не пытающиеся вырваться из-под гнета, так и борющиеся за свое счастье и свободу. К первой группе отно сится Катерина, а ко второй – Варвара и Аксюша. Тем не менее такое деление условно, так как нравственная и моральная зависимость человека определяется и его социальной зависимостью. Поэтому, мне кажется, осуждать Катерину за некоторую фатальность в отношении к жизни не следует, потому что она была более зависимая в правовом отношении. Почти в том же положении находились крепостные и господские слуги, для которых покорность была единственным путем спасения от нищеты –
Наметившееся деление позволяет провести сравнение образов основных героинь пьес А. Н. Островского “Гроза” и “Лес”.
По общественному положению сопоставимы Кабаниха и Гурмыжская. Несмотря на принадлежность к различным социальным классам, У них много общего. Прежде всего, это касается несоответствия их характеров христианским идеалам, бытовавшим в провинциальной России. Эта несовместимость действительного с желаемым стала причиной притворства, фальши. Как Кабаниха, так и Гурмыжская носят “маски”. Однако для Кабанихи это обычная необходимость, а для Гурмыжской это не только вынужденная мера, но и возведенная до уровня искусства манера поведения. Гурмыжская настолько вживается в “театральный” образ, созданный ею для окружающих, что для нее реальна опасность “заиграться” и наделать такого, о чем потом пришлось бы жалеть. О Кабанихе Кулигин говорит: “Нищих оделяет, а домашних заела совсем”, подчеркивая тем самым ее двойственность. “Благотворительность” также объединяет Кабаниху и Гурмыжскую. Эта благотворительность направлена не на добро людям, что им и не нужно, а на формирование общественного мнения. “Но разве одни родственники имеют право на наше сострадание?” – заявляет Гурмыжская соседям-помещикам, а через несколько дней она отказывает своей родственнице в приданом.
Следствием этой двойственности можно считать диктаторство в семейных делах и подавление, подчинение своим интересам домочадцев. Этого требует и эгоистическая натура, и элементарная осторожность, так как запуганного человека легче контролировать. Чтобы избежать разглашения особенностей семейной жизни, Кабаниха практически изолирует Катерину. Семья – “дело тайное, секретное”. Этому же принципу, по-видимому, следует и Гурмыжская. Закономерно, что уделяющие много внимания общественному мнению, ведущие во многом традиционный образ жизни Кабаниха и Гурмыжская подчас мыслят так же традиционно. Это проявляется в том, что Кабаниха заранее ждет от Катерины измены и даже почти вынуждает ее совершить что-либо неприличное и позорное, чтобы еще раз утвердить свою непогрешимость. Так же как и Кабаниха, Гурмыжская не может поверить Аксюше, когда та говорит, что не интересуется Булановым.
Итак, тирания и консервативность, неискренность и лицемерие – вот составляющие образа женщины-“самодура”, которая не живет, а “просто блажит”.
Мне кажется, что с психологической точки зрения образ Гурмыжской полнее образа Аксюши, главным качеством которой является “душа… жизнь, огонь”. Этим личность Аксюши ценна для Несчастливцева и, возможно, для автора. Воля и стремление добиться счастья путем осознанных жертв, через осмысленную борьбу сближают подопечную Гурмыжской и дочь Кабанихи. Варвара тоже осмелилась пойти против воли своей матери и сбежала с любимым. Ее только выделяют большая самостоятельность и инициативность. В сравнении с ней Аксюша менее энергична.
Образ Катерины, пожалуй, самый сложный из женских образов этих двух пьес. В критике обсуждался вопрос: можно ли считать Катерину трагической героиней. Конечно, она не была идеальна во всех отношениях: у нее были серьезные недостатки. Можно говорить о ее слабоволии, оторванности от жизни. Она действует чаще неосознанно и импульсивно. Но многие из ее качеств, являющихся недостатками в практической жизни, воспринимаются людьми как утерянные ими в течение жизни положительные качества и оцениваются как достоинства. Безусловно, Катерина – эмоционально и духовно целостная личность, и то, что она не изменилась под воздействием окружающего мира, должно вызывать уважение.
Другие женские персонажи, встречающиеся в пьесах, не так интересны, хотя некоторые из них, такие, как Феклуша, запоминаются надолго своей оригинальностью.
Конечно, двух пьес недостаточно, чтобы проанализировать творческие искания Островского, чтобы проследить становление его женского идеала. Скорее всего, такого даже не существует в его пьесах, так как идеальный образ совершенно нереален, а Островский – приверженец реализма. Может быть, образы Аксюши и Варвары были наиболее прогрессивными. Катерина была бы менее жизнеспособна, но, возможно, именно в ее детскости, чистоте духовной и эмоциональной и заключается неповторимость и обаятельность ее образа.
Относительно патриархального уклада и “самодурства”, вытекающего из него, можно добавить: Островский в ранних своих пьесах идеализировал быт российской глубинки, но он же показал и разложение патриархального образа жизни русской провинции.
Два емких художественных символа скрепляют смысл “Грозы”. Первый – заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованной любви душу героини. Второй – великая река, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила.
Общее значение этих образов-символов – свобода. Свобода и любовь – вот главное, что было в характере Катерины. Она и в Бога верила свободно, не из-под палки. По собственной свободной воле она согрешила, а когда ей отказали в покаянии, сама себя покарала. Заметим, самоубийство для верующего человека – грех еще более страшный, но Катерина пошла на это. Порыв к свободе, к воле оказался у нее сильнее страха загробных мучений, но, вероятно, здесь сказалась и ее надежда на милосердие Божие, ибо Бог Катерины, несомненно, воплощенная доброта и прощение.
Катерина – истинно трагическая героиня. Герой трагедии – всегда нарушитель некоторого порядка, закона. Казалось бы, субъективно он и не хочет ничего нарушать, но объективно его поступок оказывается именно таковым.
Катерина и мысли не имела протестовать против мира, в котором она жила (и что безосновательно, на мой взгляд, приписал ей Добролюбов). Но, свободно отдавшись впервые посетившему ее свободному чувству, она нарушила его патриархальный покой и неподвижность. Конфликта с миром, с окружающими у нее не было. Причиной ее гибели стал внутренний конфликт ее сердца. Мир русской патриархальной жизни (а Катерина есть высшее, полное выражение самого лучшего, самого поэтического и живого в этом мире) в героине сам взорвался изнутри, потому что из него стала уходить свобода, другими словами – сама жизнь. Катерину Кабанову часто сравнивают с Ларисой Огудаловой из “Бесприданницы”. Основанием для их сравнения являются любовные страдания, равнодушие и жестокость окружающих и, главное, гибель в финале. Но и только. По сути характеров Катерина и Лариса, скорее, антиподы. Лариса не имеет главного, что есть у Катерины, – цельности характера, способности на решительный поступок. В этом смысле Лариса, безусловно, часть того мира, в котором она живет. Но мир “Бесприданницы” иной, нежели в “Грозе”: в 1878 году, когда была написана пьеса, в России уже утвердился капитализм (в “Грозе” показано лишь начало его становления).
Лариса – тоже жертва (как и Катерина) обмана и лицемерия, но у нее все-таки иные жизненные ценности. Она ищет возвышенно-красивой любви и такой же жизни. Для этого ей нужно богатство. Конечно, Карандышев во всех отношениях ей не пара. Но и ее кумир, воплощение ее идеалов, блестящий барин Паратов в конечном итоге оказался совсем не тем, кто был ей нужен.
Неопытность молодости и приверженность губительным ценностям влекут Ларису в его объятия, как бабочку пламя свечи. А силы характера, цельности натуры нет. Казалось бы, образованная и культурная Лариса должна была выразить хоть какой-то протест. Но нет, она слабая во всех отношениях натура, слабая даже для того, чтобы не быть игрушкой в чужих, грязных руках. Прекрасная, как сказал о своей бедной Лизе Карамзин (кстати, недаром Лариса наряжается во втором акте пастушкой, героиней, увы, несостоявшейся идиллии), душою и телом Лариса сама оказывается выражением пустоты окружающей жизни, душевного холодка, скрывающегося за эффектным внешним блеском.
Весенняя сказка “Снегурочка” в силу своей фольклорной формы удалена от социальной реальности российского общества времен и Катерины, и Ларисы, но в силу этого же обстоятельства пьеса многое объясняет в представлениях Островского о природе женских характеров, чувств, о смысле любви. В “Снегурочке” две героини, обе испытывают любовные муки, но по-разному, потому что Снегурочка и Купава воплощают разные типы женских характеров.
Главное для обеих – любовь, в которой единственно могут проявить они свою свободную волю. Ради любви они готовы на все. Но избранник Купавы, торговый гость Мизгирь, изменяет ей (говоря современным языком), и только с пастушком Лелем Купава находит утешение и счастье в браке.
Иное дело – Снегурочка. Дочь старика Мороза и ветреной красавицы Весны не знает любви, “девически чиста ее душа”, ей странно, что “передрались все парни за нее”. Когда Купава упрекает героиню в том, что она разлучила ее с женихом – Мизгирем, Снегурочка произносит ключевую для своего характера фразу: “Снегурочка чужая вам”. Она чужая не только любвеобильной подружке и ее изменчивому избраннику, но и всему миру беспечных берендеев, для которых любовь – главная ценность, смысл и цель жизни.
Конечно, в сказке все это получает фантастическую мотивировку. И столь же сказочно, от матери, повелительницы весеннего пробуждения природы, Снегурочка получает великий дар любви и буквально бросается на шею Мизгирю, который раньше пугал ее силой своей страсти. Но недолго ее девичье счастье, в дело опять вмешивается мифологическая сила, и под палящими лучами Солнца-Ярилы, давно пытавшегося обрести благосклонность ветреной Весны, Снегурочка тает. Последний монолог ее полон глубокого смысла: великий дар природы – способность любить – двойствен: Купаву он приводит на вершину полноты жизни, для Снегурочки оборачивается гибелью.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Алексей Николаевич Толстой на страницах исторического романа “Петр Первый” создал целую галерею женских образов, но мне хочется остановиться на характере Александры Ивановны Волковой, сумевшей, как в зеркале, отразить своеобразие Петровской эпохи. В начале романа мы видим Саньку Бровкину деревенской девчонкой, Read More ......
  2. Пьеса Горького “На дне” сложна и очень интересна. В этом произведении автору удалось соединить бытовую конкретность и символы, реальные человеческие характеры и отвлеченную философию. Безусловно, особое мастерство Горького отразилось в описании обитателей ночлежки. Можно заметить, что важную роль в пьесе Read More ......
  3. Василиса, Наташа, Анна, Настя, Квашня… Все героини знаменитой пьесы М. Горького “На дне” – интереснейшие персонажи. Эти женщины поставлены автором в экстремальные условия, в которых они пытаются выжить, не потеряв свою душу. Удается ли им это? Торговка пельменями Квашня называет Read More ......
  4. В пьесе пять женских персонажей. Анна – жена Клеща, смиренно умирающая во втором акте, сердобольная и хозяйственная Квашня, молодая Василиса – жена хозяина ночлежки и любовница Васьки Пепла, юная и забитая Наташа и Настя, обозначенная в авторской ремарке стыдливым словом Read More ......
  5. Комедия Грибоедова была написана в первой четверти XIX века, после войны 1812 года. В это время общество в России разделилось на два лагеря. В первый входили сановники XVIII века, люди, исповедующие старые принципы жизни. Вторые стремились к изменениям в стране. Read More ......
  6. В 1856 году А. Н. Островский отправляется в экспедицию по Волге вместе со многими театралами и писателями. В результате… автор пишет пьесу “Гроза”, в которой отражена жизнь интересующего автора социального слоя: мещанства и купечества, представленного в произведении с помощью собирательного Read More ......
  7. 1″Обломов” “Обломов” – роман о любви. 2Женские образы в романе. 1) Воплощение грации и гармонии. 2) “Простая баба”. 3) Выбор Обломова. 3Два лика любви в романе И. А. Гончарова “Обломов”. Роман “Обломов” вышел в свет в 1859 году, когда в Read More ......
  8. Два емких художественных символа скрепляют смысл “Грозы”. Первый – заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованной любви душу героини. Второй – великая река, в которую бросилась несчастная женщина, Read More ......
Характеристика женских образов в произведениях Островского
Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...