Условия воспитания татьяны в романе евгений онегин. Пушкин Евгений Онегин. Влияние деревенских обычаев на характер героини


Жизнь Татьяны-это замечательная история воспитания в себе характера, который создавался в уроках жизни ("Евгений Онегин" А. С. Пушкин)

Пушкин создал целую галерею женских типов, наделенных прекрасными качествами характера: верностью, преданностью, женственностью (кстати, женственность -это прежде всего стремление к самопожертвованию -кто-то дал ей такое определение), способностью к глубоким, сильным чувствам. Таковы Марья Гавриловна («Метель»), Марья Миронова («Капитанская дочка»), Марья Троекурова («Дубровский»). Каждая из этих женщин по-своему прелестна, но Татьяна Ларина - ярчайшее из созданий пушкинского гения. Когда говорят о ней, прежде всего упоминают два пушкинских определения: «Татьяна -милый идеал»и «Татьяна -русская душою». Этот образ пожалуй, вызывает меньше всего споров и разногласий (разве что между Белинским и Достоевским - об их полемике я уже упоминала).

Достоевский, безусловно очарованный героиней Пушкина, отметил, что автор должен был назвать свой роман именем Татьяны, а не Онегина: именно она, по мнению писателя, главная в романе. Его фраза, сказанная о Татьяне: «Это тип, твердо стоящий на своей почве», -очевидно, отражает истину и находит свое подтверждение в тексте романа.

Татьяна «родилась» в 1803 г. Близость Татьяны к родной почве, к русской культуре, народный тип сознания выражаются и в том, что ей близки по духу русские народные обычаи и традиции:

Татьяна верила преданьям

Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны.

Ее тревожили приметы..,

и в том, что она «любила русскую зиму». Татьяна не задумывалась

над тем, с чем связана эта любовь. Я думаю, не только с уникальной красотой русской зимней природы, ее спокойствием и величием, завороженностью и тайным ожиданием пробуждения к новой жизни. Оцепенение природы, замершей в ожидании весеннего бурного расцвета и летнего праздника жизни, вполне могло соответствовать богатой душе Татьяны, которая была подобна пока еще не распустившемуся бутону. Возможно также, что зима для Татьяны - это таинственная пора Рождества и Святок, это единственное время года, когда можно было приоткрыть завесу над неизвестным будущим (а ее помыслы чаще всего были устремлены именно в будущее).

Вообще говоря, это неудивительно, ведь Татьяна была воспитана русской няней-старушкой, возможно самым близким для нее человеком, и влияние няни нельзя недооценивать. Интересно такое замечание автора: «Она по-русски плохо знала» (в котором он как бы извиняется за Татьяну, написавшую письмо по-французски). Не противоречит ли это «русской душе» героини? Во-первых, автор имеет в виду, что героиня не владела русской письменной речью (естественное, она не могла не владеть бытовой). Во-вторых, вряд ли в этом можно винить молодую дворянскую девушку, ведь по нормам того времени она должна была в совершенстве владеть французским, уметь танцевать и держать себя в обществе, а также петь и играть на музыкальном инструменте. Образование дворянки имело единственную цель - сделать из нее привлекательную невесту. Странность не в том, что «она по-русски плохо знала», а в том, что она «знала по-французски, ведь французскому языку ее могла обучать только гувернантка-француженка, о наличии которой Пушкин не упоминает.

Татьяна - натура духовная, а значит, несмотря на внешнюю замкнутость и скрытность, внутренне, на тонком, душевном уровне, она открыта миру /духовность, попросту говоря, и есть открытость миру/. Связанная миллионом невидимых нитей с родной природой, культурой, русским народом, она в то же время ощущает себя частицей бесконечного космоса. Ее неподдельная, искренняя религиозность («молитвой услаждала тоску волнуемой души») -доказательство этому.

Духовность и романтичность Татьяны тесно взаимосвязаны.

Поскольку, как пишет Пушкин,

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли все.

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо, -

впечатлительная и наивная, обладающая духовными потребностями Татьяна Ларина не могла не перенести литературные образы в свою жизнь. Серая, монотонная деревенская жизнь была слишком блеклой. Мир иллюзий, мир вымышленных литературных героев стал для нее второй реальностью – яркой и интересной. Одаренная «воображением мятежным» и «сердцем пламенным и нежным», она ожидала своего романтического героя, предчувствием любви, способной заполнить всю жизнь без остатка. Татьяна полюбила Онегина, совсем не зная его, но чувствуя сердцем в нем человека несчастного, неудовлетворенного, страждущего. Она ждала и могла полюбить только такого человека: непростого, неупокоенного, ищущего. Никогда ее не прельстили бы надоевшие, пустые, ординарные Петушковы, Фляновы, Буяновы. Я думаю, что зачатки любви к Онегину возникли в душе Татьяны еще задолго до свидания с ним. Она уже ждала его, когда слышала о нем дурные сплетни. Она уже интересовалась им, когда поняла, что он необыкновенный.

Важнейший штрих к пониманию образа Татьяны Лариной -ее письмо к Онегину (1820 г.). Посылая письмо, Татьяна ведет себя по нормам поведения героини романа, однако для русской барышни начала XIX в. такой поступок был просто немыслим. То, что она вступает в переписку с малознакомым мужчиной и первая призналась ему в любви, было нарушением всех норм приличия. Если б Онегин разгласил тайну получения им письма, ее репутация пострадала бы непоправимо. Письмо Татьяны изобилует литературными клише. Она, «воображаясь героиней своих возлюбленных творцов», присваивает себе «чужой восторг, чужую грусть»и строит свою любовь по образцам «Клариссы, Юлии, Дельфины». Однако все это не делает ее чувство менее искренним и непосредственным.

Выстраивая свою жизнь по привычному для нее сюжету романов, Татьяна предполагает лишь две возможных разгадки характера Онегина: «ангел-хранитель»(Грандисон) или «коварный искуситель»(Ловелас). В первом случае ее жизнь должна была превратиться в идиллию, во втором -ее ждала гибель («Погибну, Таня говорит, но гибель от него любезна»). (Кстати, романтик Ленский тоже видит в людях только проявление двух крайностей: хранитель -искуситель). Однако реальная жизнь преподнесла Татьяне неожиданный сюрприз: Онегин повел себя непредсказуемо, он просто спустил ее с небес на землю. Отныне «гордое терпенье» и тихая, бескорыстная любовь стали смыслом и содержанием ее жизни.

Юная, неопытная Татьяна, конечно, не могла и подумать о том, что слишком форсирует события. Разумнее было бы дождаться следующего приезда Онегина, прочитать в его взгляде (который, как известно, красноречивее любых слов) равнодушие или интерес и в зависимости от этого действовать. Признаваться в любви к равнодушному к тебе человеку абсолютно бессмысленно! Но это с точки зрения разума, Татьяна же, как мы знаем, была целиком под влиянием чувств, а чувства не оставили ей возможности иного выбора: держать в себе кипящую страсть невыносимо.

Жизнь Татьяны-это замечательная история воспитания в себе характера, который создавался в уроках жизни.

Первым был урок, полученный от Онегина. Он был как ледяной душ для изнеженного теплом, как мощный удар реальной жизни, вдребезги разбивающий романтические иллюзии. С ним как-то надо было «справиться». И главное, что услышала и усвоила позднее Татьяна – «учитесь властвовать собой».

Татьяна первой части романа чувствительна, впечатлительна и импульсивна («Задумчивость, ее подруга...», «Она влюблялася в обманы и Ричардсона и Руссо», «Тайну прелесть находила и в самом ужасе она...»).

Один из ярких примеров, показывающих ее впечатлительность и полное неумение владеть собой – сцена именинного обеда. Неожиданно для себя оказавшись за столом прямо против Онегина, она просто «выдала себя с головой»:

В ней страстный жар; ей душно, дурно;

….слезы из очей

Хотят уж капать; уж готова

Бедняжка в обморок упасть...

Все это Евгений отнес к категории «траги-нервических явлений, девичьих обмороков, слез», что и явилось поводом к его намерению отомстить Ленскому.

Вторым тяжелым жизненным уроком была смерть Ленского от руки того же Онегина, когда впервые перед Татьяной замаячило суровое слово «долг»:

Она его не будет видеть;

Она должна в нем ненавидеть

Убийцу брата своего...

Кстати, для Ольги ничего «должного» из смерти Ленского не последовало: она спокойно вышла замуж за первого встречного улана. Татьяна же, лицо для Ленского постороннее, в смерти его усмотрела для себя некий долг.

Третьим уроком было познание Онегина, происшедшее в разлуке с ним (для ее сознания - в разлуке «навсегда») через изучение его вещей, его книг, заметок на них, всей обстановки его жизни. Так титанический образ романтического героя сменился образом светского эгоиста. Более того, Татьяна, сама во многом подражавшая своим любимым героиням, и Онегина приняла за пародию на западных страдальцев, жертв сплина: «Уж не пародия ли он?» Однако приземление Евгения не помогло девушке разлюбить его. Да иначе и быть не могло! Ведь полюбила она его таким, каков он есть, без копания в его достоинствах и недостатках. Полюбила сердцем, а не разумом. Полюбила не потому, что Онегин хорош и пригож, а потому что ее душа пришла в состояние любви.

Четвертым уроком был выход из одинокой жизни в деревне в людную жизнь Москвы, «изучение» людей («Татьяна вслушаться желает в беседы, в общий разговор») и нахождение путей и способов приспособления к ним.

За этим последовало первое испытание, жизненно важный поступок: выход замуж без любви, но по долгу. То, к чему она готовила себя в девичьих мечтах, не удалось. Место любви заступил долг перед матерью: «Меня с слезами заклинаний молила мать». Возможно, что с этого момента Татьяна стала «иметь характер».

Но вернемся к определению «Татьяна -милый идеал». Цельность, гармоничность натуры, нравственная чистота, верность долгу, данному слову, готовность к самопожертвованию, способность к глубокому, искреннему чувству, естественность, простота и т.п. -черты, которые больше всего импонируют Пушкину в Татьяне Лариной и которые позволили ему назвать ее «милым идеалом». Идеалом для автора является не только «бедная девочка Таня», но и Татьяна-княгиня, замужняя женщина. Облик подлинной светской дамы Пушкин отразил в своей героине (его он искал и в реальной жизни и нашел -в своей жене):

Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей...

Все тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

De come il faut.

Татьяна, скромная, молчаливая, превратилась в «Величавую и небрежную законодательницу зал». Она преобразила «бездушный мир», в «маскарад» Петербурга она привнесла свою простоту и естественность.

Возникает резонный вопрос: почему высший свет, который мы привыкли считать фальшивым и лицемерным миром, и тому есть весомые причины, далеко не противен Татьяне? Почему она так органично вписалась в него? Нет ли здесь противоречия? Героиня Пушкина отражает его собственный взгляд на высший свет, а он, как и все у Пушкина, многомерен. С одной стороны, это действительно царство масок и манекенов, с другой стороны, это сфера, в которой развивается русская культура, а ее носителями являются прежде всего представители образованного слоя, дворяне, эта среда, из которой вышли декабристы.

Второе жизненное испытание - встреча с Онегиным - застало Татьяну уже человеком с вполне сложившимся характером.

Татьяна VIII главы - воплощение сдержанности, уравновешенности, спокойствия, умения владеть собой.

Первое свидание с Онегиным после разлуки подано Пушкиным как контраст к последнему свиданию перед разлукой:

Княгиня смотрит на него...

Ничто ей душу не смутило,

Как сильно ни была она

Удивлена, поражена,

Но ей ничто не изменило…

Ужель та самая Татьяна...

Так равнодушна, так смела?

Следующее свидание: Онегин смущен, «неловок», а она «сидит покойна и вольна». Дальнейшие встречи:

Она его не замечает,

Как он ни бейся, хоть умри,

Свободно дома принимает,

В гостях с ним молвит слова три,

Порой одним поклоном встретит,

Порою вовсе не заметит...

И, наконец, после писем Онегина:

У! как теперь окружена

Крещенским холодом она!..

Где, где смятенье, состраданье?

Где пятна слез?.. Их нет, их нет!

Только при последней встрече с Онегиным показывает Пушкин внутренний мир этой новой Татьяны и дает понять, чего ей стоили тот «крещенский холод», та недоступность, та непринужденность обращения, которые так поражали Онегина.

О, кто б немых ее страдании

В сей быстрый миг не прочитал!

Кто прежней Тани, бедной Тани

Теперь в княгине б не узнал!

Она любит Онегина, но она не должна его любить, и это «не должна» определяет все ее поведение, все до мельчайших оттенков взгляда и обращения, определяет бесповоротно и навсегда.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

«Я буду век ему верна» - поступок, также сделанный «по долгу» - долгу перед мужем, а скорее, даже перед принципом супружеского долга.

Но если жертвенность Татьяны и ее верность своему супружескому долгу здесь вполне очевидны, то вовсе не очевидно другое. Финальное объяснение Татьяны с Онегиным ставит многоточие в драматической истории любви главных героев. А поскольку это многоточие, наверное, любой читатель задает себе вопрос: «А что было бы, если бы Татьяна не отказала Онегину? А что произойдет дальше? и т.п.» Достоевский утверждал: «Если бы Татьяна даже стала свободной, если бы умер ее старый муж и она овдовела, то и тогда она не пошла бы за Онегина. В этом суть ее характера!» На первый взгляд, это утверждение странно: кто же отказывается от семейного счастья при взаимной любви? Но, я думаю, точка зрения Достоевского имеет много оснований. Татьяна, полюбив человека ищущего, не могла пойти замуж за человека ненашедшего. Ведь в браке важна стабильность, постоянство, а Онегин -«вечный скиталец», который «не создан для блаженства». Татьяна, конечно, не могла заставить себя разлюбить Онегина, но она вполне могла приказать себе не венчаться с ним, зная, что такой брак ей принес бы разочарование.

Как показывает практика, мечты о семейном счастье слишком часто оказываются значительно прекраснее реальности. Мечты мы себе рисуем сами, рисуем яркими, необыкновенными красками – реальную жизнь нам готовит судьба, а у нее в запасе в основном краски серые да черные. Может быть, то состояние, когда еще есть о чем мечтать, намного лучше того, когда все есть и мечтать уже не о чем?

Так что драматический финал романа был предопределен. Но все же, несчастна ли Татьяна? На первый взгляд, да. Она замужем за нелюбимым человеком, а счастье с любимым для нее недоступно в принципе. Но это верно лишь отчасти.

Татьяна не отказывается от любви, но, как видим, избежав соблазна отдаться своему чувству, предпочитает распять любовь на древе долга. Зрелая Татьяна перестает быть импульсивной, ее чувство более спокойно, сдержанно, разумно. Она сознательно делает свой выбор и самое главное - остается в ладу с собой. Будучи замужем, она уже не хочет, как раньше, чтобы «любовь легла на ее жизнь камнем надгробным» (перефразируя А.Ахматову). Так несчастье ли это? Но «разве делать то, к чему лежит у тебя душа, жить так, как ты хочешь жить, и не знать внутреннего разлада - значит исковеркать себе жизнь?»(У.Сомерсет Моэм). Разве стала бы Татьяна счастливее, если бы ее ожидала судьба Катерины из «Грозы»? Сомнительно.

Да, она, несомненно, предпочитает деревенский покой светской суете, но особенность Татьяны в том, что она умудряется жить в гармонии со всем, что ее окружает, и эта гармония соткана из хаоса ее сердцем. Мир, с которым она соприкасается, перестает быть грязным и отвратительным, она облагораживает его, внося в него чистоту и спокойное величие. Так может быть, сожаления скорее достойна ее сестра, никогда не знавшая истинной любви?

Теперь к вопросу о прототипе Татьяны. Пушкинская фраза «А та, с которой образован Татьяны милый идеал...», десятилетиями вводила в заблуждение как знакомых Пушкина, так и исследователей его творчества. Считалось несомненным, что прототип Татьяны существует, его нужно только отыскать. Один из самых авторитетных исследователей Пушкина - Ю.Лотман считал, что образ Татьяны собирательный, т.е. в ней заложены черты многих женщин, знакомых Пушкина: Елизаветы Ксавельевны Воронцовой, Наталии Дмитриевны Фонвизиной и др. Последняя, жена декабриста, разделила с мужем все тяготы сибирской ссылки и -еще одна интересная деталь -после смерти мужа и после амнистии стала женой пушкинского «первого друга, друга бесценного»Ивана Ивановича Пущина. То, что, прочитав роман, Наталья Дмитриевна стала называть себя Таней, свидетельствует, скорее, не о том, что она единственный прототип Татьяны, а о том, что образ и судьба героини типичны, что ее черты присущи многим замечательным русским женщинам. А.Раевский в переписке с Пушкиным называл княгиню Е.Воронцову Татьяной, и Пушкин понимал, о ком идет речь. Вероятнее всего, намек на реальный и единственный прототип Татьяны -мистификация автора, связанная со стремлением вызвать у читателя иллюзию подлинности событий.

Когда говоришь о Татьяне, хочется провести аналогию с античным мифом: Пушкин, как Пигмалион, изваявший прекрасную Галатею, создал образ Татьяны, запечатлев в ней вечный, непреходящий эталон красоты...

Одной из проблем, связанных с романом в стихах «Евгений Онегин», является проблема незавершенности романа, но точнее будет сказать -внезапности, неожиданности его конца. Но ведь такой же неожиданной бывает смерть в молодом возрасте, в разгар жизненного пира, и автор, считая это блаженством («Блажен, кто праздник жизни рано оставил...»), очевидно даже панически боясь смерти, предпочитает безвременную кончину жалкой, дряхлой старости.

Пушкин расстался с любимым детищем, прощаясь с порой молодости, с «праздником жизни»:

О юность легкая моя! Благодарю за наслажденья,

За грусть, за милые мученья,

За шум, за бури, за пиры,

За всё, за все твои дары.

В 1830 г. в жизни Пушкина, его духовном пути, его творческой судьбе произошел коренной перелом. Он сделал практически невозможным возвращение к роману. Пушкин стал другим.

Другие, хладные мечты,

Другие, строгие заботы И в шуме света, и в тиши

Тревожат сон моей души.

Что подразумевает здесь поэт? Предчувствие и ожидание смерти, «чувство уходящего времени», глобальные философские проблемы -вот его творческие приоритеты в последние годы жизни, названные одним из исследователей его творчества «апокалиптическими». Интересно видение Пушкиным последних лет своей жизни: «Деревня, любовь, религия, смерть».

В заключение приведу слова цензора Никитенко, произнесенные во время похорон Пушкина: «Россияне оплакивают человека, оказавшего им честь своим существованием».

Пушкин – поэт, чьё творчество чрезвычайно доступно человеческому пониманию. Ясность образов и гармония его произведений имеют воспитательно-образовательное значение. Его лира пробуждает в людях добрые чувства. Чтобы он ни описывал, о чем бы ни говорил, в его строках чувствуется любовь к людям и жизни.

«Евгений Онегин» — это одно из знаковых произведений поэта. Необычна и сложна форма этого произведения. Это роман в стихах, ранее творений подобного рода в русской литературе не было.

«Евгений Онегин» — это источник представлений о русской жизни пушкинского периода. Одна из центральных фигур романа – Татьяна, дочь помещиков Лариных.

Показывая образ Татьяны, единственной цельной натуры в романе, Пушкин демонстрирует настоящее явление в русской жизни.

«…Задумчивость, ее подруга
От самых колыбельных дней
Теченье сельского досуга
Мечтами украшала ей…»

Татьяна живёт среди простых людей, которым незнакомы шум и суета большого света. Они наивны и по-своему милы.

Татьяну тянет к кому-то, кого она ещё не встречала, но кто бы был умнее, лучше, добрее окружающих. Она принимает за такого человека соседа, помещика Евгения Онегина. Со временем милая Татьяна влюбляется в него.

Он и вправду умнее её окружения, более знающ и рассудителен. Он способен на добрые дела (облегчил тяжкую участь своих крепостных крестьян):

«Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
Ярем от барщины старинный
Оброком лёгким заменил, —
И раб судьбу благословил…»

Но Онегин – далеко не идеал. Татьяна ещё не распознала это. Он — праздный барин, ленивый, избалованный жизнью, недоучившийся, не знающий, что делать, потому что на плодотворную жизнь у него нет душевных сил, а от пустой жизни его грызёт тоска.

Татьяна пишет к нему письмо, в котором объясняется в любви. Но Онегин не может справиться со своим эгоизмом, он не принимает её душевных порывов.

После отъезда Онегина из деревни, Татьяна имеет обыкновение быть в его доме, читать книги. Она многому научилась и многое поняла. Онегин – не такой, каким она его себе представляла. Он – себялюбивый, эгоистичный человек, совсем не тот герой, к которому рвалась её нежная душа.

По истечении времени Онегин в Петербурге снова встречает Татьяну. Она — жена старого генерала. И тут Онегин по-новому взглянул на неё. В богатстве и знатности она кажется совсем иной. В его душе вспыхнула любовь. На этот раз она сама отвергла его, зная его себялюбие, зная пустоту его души и не желая нарушить слово, которое дала мужу.

Умела эта душа, добрая Татьяна, глубоко любить. Расставшись с Онегиным и поняв, что он – не герой её романа, — она всё же продолжала любить его и страдала от этого. Татьяна стала женой генерала не по собственной воле, ее об этом «молила мать». С любовью своей она не рассталась: в душе она любила Онегина.

Душа Татьяны – душа лучших русских женщин, — какие бы разные ни были их судьбы, мысли, дела.

Гениальность Пушкина заключается в том, что он предложил обществу по-новому взглянуть на судьбу русской женщины. Он прописал характер, доселе незнакомый русской литературе. Твёрдость натуры, сила, простота, естественность, верность своему слову, порядочность – эти черты обусловили целостность и крепость характера героини. Твёрдые принципы Татьяны были непоколебимы на протяжении всего повествования. Она испытывала отвращение к лицемерию, неискренности, пустословию, всему тому, что называла «ветошью маскарада».

С детства Татьяна была близка к народу, к народной поэзии. Её задушевная подруга – няня, которой она поверяла свои тайны. На протяжении всего повествования внутренний мир Татьяны не изменяется. Никакие внешние обстоятельства не заставят её сойти с пути истинного, не «сломают её духовного склада». Восхищение и любовь поэта в романе отданы Татьяне в полной мере.

Заключение

Пушкин соединил в себе две эпохи: в нём были известные черты настоящего и некоторые отголоски прошлого, в среде которых прошло его собственное воспитание; с другой стороны, с ним начинался совершенно новый период, период литературы современной.

Своим романом «Евгений Онегин» Пушкин научил всех, кто писал после него, так же просто и задушевно изображать силу и страдания русской женщины. Пушкин поднял значение русской женщины в нашем сознании. Он создал почву для тех высоких идеалов женщины, которые мы видим в последующих произведениях других авторов.

Татьяна Ларина символизирует собой образ русской девушки. Трудно понять душу россиянина, не будучи россиянином. Именно Татьяна предстаёт перед нами как символ загадочной русской души.

С самого детства она отличалась своей непохожестью на других. Её самобытность, иногда диковатость некоторым кажется гордыней, жеманством. Но это не так. Кроткий нрав, но сила характера проявляется и ещё больше подчёркивается на фоне сестры Ольги. Казалось бы, что может волновать юную девушку в дворянской семье. Разве присущи в такой оранжерейной обстановке глубокие мысли, способность рассуждать и анализировать. Лёгкость, беспечность должны были стать её спутниками, но всё сложилось иначе. Стремление к учёбе, саморазвитию сделали девушки сильной характером, глубоко мыслящей, сопереживающей. Частые уединения способствовали глубокому погружению в себя и самопознанию.

Первое чувство, нахлынувшее на Татьяну, поглотило её полностью. Она была готова к встрече любви. Поспособствовало этому чтение романов. И вот, образ человека, который соответствовал её вымышленному герою, предстал в реальности.

Татьяна, чистый и открытый человек, пошла навстречу чувству. Она приняла его и решилась на сложный, но необходимый шаг - признание.

Переборов девичью гордость, отважилась сделать первый шаг. Что же она получила взамен? Снисхождение со стороны блистательного Онегина к провинциальной девушке, гуманный поступок отказа. Первая любовь часто разбивает юношеские сердца. Но Татьяну это поражение сделало сильнее. Чувство не угасло, а только затаилось где-то в глубине души. Ничто не могло помешать ей любить Евгения, ни его равнодушие, ни жестокость, ни циничность, ни убийство Ленского . Любить нельзя за что-то, любить можно вопреки. Только тогда это любовь.

Татьяна чувственная, но гордая натура. Она не стала унижаться и просить любви Онегина. Она постаралась отстраниться и забыть. Только ей самой известно, что творилось в душе, какая борьба между разумом и сердцем бушевала. Разум позволил провинциальной девушке-дикарке превратиться в степенную даму, хозяйку салона. Нелюбимый муж даже на секунду не может сомневаться в нежности и верности супруги.

Сила любви, её красота наиболее красочно раскрывается в трагедии. Не суждено Татьяне быть с Онегиным. Любовь жива в её сердце, и, возможно, с течением времени только усилилась. Но, увы. Жертва любовью ради чести и обещанной клятвы у алтаря.

Сочувствую но надо самому стараться отвечать на вопросы а то у тебя не останется баллов.
так вот ответ:
Детство ее прошло в обстановке патриархального быта, пропитанного привычками и «преданьями простонародной старины, в атмосфере деревенского простора и приволья. Родители мало заботились о ее воспитании и образовании, ничем не стесняли её естественного развития. Близость к народу, к обычаям воспитала в Татьяне «русскую душу» , народный, национальный строй её понятий и чувств. С детства она напиталась образами русского народного творчества, картинами русской природы. На Татьяну город не оказал обычного влияния.
Любовь к русской деревне проходит красной нитью через всю жизнь Татьяны. Перд отъездом она трогательно прощается, как со своими друзьями, с долинами, холмами, ручьями и лесами. А вот в Москве она
…Волненье света ненавидит,
Ей душно здесь … она мечтой
Стремиться к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек.
И даже став великосветской дамой, богатой и знатной, она остается верной своим прежним деревенским симпатиям и настроениям.
Татьяна не могла остаться в стороне от тех веяний и настроений, которыми была охвачена общественность той эпохи. Но они коснулись ее лишь в той мере, в какой они были направлены к раскрепощению личности, к освобождению ее чувств от стеснительных рамок светского общества, бытовых ограничений и устоев. Татьяна увлекалась романами Ричардсона и Руссо, в которых они воспевали свободную любовь как высший закон жизни. Именно поэтому любовь толкнула Татьяну на смелый по тому времени поступок. Она решила открыто высказать герою своего романа те чувства, которые её волновали и для выражения которых она нашла готовый язык в книгах. Этим она резко нарушила господствовавшие в дворянском обществе обычаи и правила.
Евгений Онегин... Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, "наследник всех своих родных". Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, "труд упорный ему был тошен". Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин, чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалостиОнегин получил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера:

Monsieur I"Abbe, француз убогой
Чтоб не измучилось дитя
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
. Но получив самое поверхностное образование, Онегин, дважды пытался пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным.
В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной была основным содержанием его жизни.
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать

«Татьяны милый идеал». (По роману Пушкина «Евгений Онегин») План I. Роман «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в стихах о русской жизни II. Татьяна Ларина лучший образ романа 1. Воспитание , образование Татьяны 2. Черты характера 3. Любовь к Онегину 4. Почему Татьяна - «милый идеал» поэта? 5. Моё отношение к Татьяне III. Заключение В истории русской литературы важная роль Пушкина состоит в том, что он первый дал художественные образцы поэтического воспроизведения русской действительности...

1082 Слова | 5 Стр.

  • Сочинение по произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин» по высказыванию В. Г. Белинского «Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…»

    Сочинение по произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин» на тему «Татьяна – существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…» (В. Г. Белинский) Первое упоминание о работе над «Евгением Онегиным» содержится в письме Пушкина к П. А. Вяземскому от 4 ноября 1823 года: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница…» Пушкин собрался писать роман о современности, о нравственной жизни лучших людей высшего сословия России, где главной проблемойромана...

    786 Слова | 4 Стр.

  • Татьяна-милый идеал...

    “Милый идеал” Пушкина - его Татьяна - и есть та самая красота, которая спасет мир. Когда читаешь роман или повторяешь про себя любимые строчки, всегда невольно забываешь о том, что Татьяна Ларина - всего лишь мечта, представление Пушкина о том, какой должна быть женщина, достойная восхищения и любви его, “одного из умнейших мужей России”. Кажется, что Таня - живой реальный человек. В Михайловском, в музее-усадьбе А. С. Пушкина сохранилась даже скамья, на которой сидела Татьяна , слушая первый в своей жизни...

    670 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна милый идеал

    привлекательны. Маша Троекурова из «Дубровского», Марья Гавриловна из «Метели». Но самая привлекательная и «знаменитая» из всех героинь Пушкина - Татьяна Ларина . Роль Татьяны в романе очень велика, образ ее, будто незримый лучик солнца, проходит через весь роман, присутствует в каждой главе. Безусловно, только такая цельная натура могла быть Музой Пушкина. Татьяна выражает чувства и мысли автора, раскрывает нам его душу. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье;...

    689 Слова | 3 Стр.

  • Образ Татьяны Лариной

    женщин по-своему прелестна, но Татьяна Ларина - ярчайшее из созданий пушкинского гения. Когда говорят о ней, прежде всего упоминают два пушкинских определения: «Татьяна -милый идеал»и «Татьяна -русская душою». Этот образ пожалуй, вызывает меньше всего споров и разногласий (разве что между Белинским и Достоевским - об их полемике я уже упоминала). Достоевский, безусловно очарованный героиней Пушкина, отметил, что автор должен был назвать свой роман именем Татьяны , а не Онегина: именно она, по...

    2651 Слова | 11 Стр.

  • Сочинение "Татьяна-милый идеал" Пушкин

    Сочинение Татьяна – милый идеал Я так люблю Татьяну милую мою! А.С.Пушкин «Евгений Онегин» – одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века, написанное величайшим А.С.Пушкиным. В этом романе меня привлек образ Татьяны . Чувствительность, сентиментальность Татьяны , ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно богатый внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой личностью. Два персонажа...

    4220 Слова | 17 Стр.

  • Образ Татьяны Лариной

    представлен на всех уровнях: социальном, культурном, личностном.Социальный фон жизни явлен достаточно широко: бытоописание московского и петербургского общества, жизнь русских помещиков, намеками обрисовано положение простого народа (мать Татьяны "брила лбы" , "служанок била осердясь "). В романе дан своеобразный обзор, атмосфера жизни России. В текст романа ограниченно и непринужденно вводятся реальные исторические лица: Каверин, Вяземский, Чаадаев, сам Пушкин. Их знакомство с героями...

    7807 Слова | 32 Стр.

  • Татьяна русская душою по роману А

    “Татьяна русская душою…” (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») (№5) Пушкин первый воспроизвел в лице Татьяны , русскую женщину. В.Г.Белинский. План. I А.С.Пушкин русский национальный поэт. II Пушкинская героиня необычный образ. 1.Условия воспитания...

    964 Слова | 4 Стр.

  • Как же влияет домашнее воспитание на личность человека

    Как же влияет домашнее воспитание на личность человека? Что может оно ему дать или отнять в будущем? Такими вопросами задается Сергей Львович Львов, поднимая проблему бытового характера-проблему влияния воспитания человека на его духовное развитие, на его культурность. Характер человека начинает формироваться с самого детства, и большое влияние на это оказывают окружающие его люди, и на первом месте всегда стоит семья. Кто же еще, если ни мама с папой покажет, как правильно себя вести в современном...

    792 Слова | 4 Стр.

  • Средства и методы физического воспитания

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра теоретических основ физического воспитания . РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «Средства и методы, применяемые в обучении физической культуры в школе» Выполнила: студентка 4 курса 2 гр. факультета физической культуры Ларина Татьяна Викторовна Преподаватель: Корнев Александр Владимирович ШУЯ-2009 Содержание 1. Введение 2. Средства, применяемые в обучении физической...

    2166 Слова | 9 Стр.

  • Татьяна Ларина

    Татьяна Ларина - героиня романа Пушкина «Евгений Онегин», «милый идеал» самого автора. Он не скрывает своей симпатии к героине, рисуя ее сильной и преданной девушкой, близкой к природе и народу. Ее тоже можно назвать гением любви, как и Онегина. Поэтому она наряду с ним главная героиня романа в стихах. Пушкин начинает свой рассказ о ней с рассказа об ее имени: Ее сестра звалась Татьяна ... Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно осветим. И что ж? Оно приятно, звучно; Но с ним, я...

    910 Слова | 4 Стр.

  • Татьяна Ларина

    восприятие образа Татьяны Лариной План. I Система образов II Образ Татьяны в романе 1.Татьяна в семье 2. Влюбленность Татьяны 3.Замужество Татьяны 4.Встреча с Онегиным III Татьяна идеал Татьяна - это редкий, прекрасный цветок, случайно выросший в расселине дикой скалы. В.Г.Белинский Роман "Евгений Онегин" был так назван в честь главного героя Евгения Онегина, но не менее важна роль Татьяны в романе. Татьяна Ларина – любимая героиня...

    667 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна Ларина

    Татьяна Ларина в романе «Евгений Онегин» - представляет собой яркий тип русской женщины пушкинской эпохи. Сам выбор имени «Татьяна », связан с «воспоминанием старины». Пушкин подчеркивает самобытность своей героини не только выбором имени, но и ее странным положением в родной семье: «Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой». На становлении характера Татьяны оказали влияние две стихии: книжная, связанная с любовными романами, и народно-национальная традиция. Татьяна любит обычаи старины...

    557 Слова | 3 Стр.

  • ТАТЬЯНА РУССКАЯ ДУШОЮ

    "ТАТЬЯНА - РУССКАЯ ДУШОЮ..." Татьяна -существо исключительное, натура глубокая,любящая,страстная… В.Г.Белинский Татьяна Ларина является главной героиней романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В образе Татьяны Лариной поэт воплотил лучшие женские качества, подмеченные им ранее в жизни. И наиболее важно для поэта то, что героиня - «русская душою». Что же делает ее такой и какие черты ее характера близки Пушкину? В первую очередь А. С. Пушкин подчеркивает близость героини к природе. «Милому...

    628 Слова | 3 Стр.

  • Сон Татьяны

    Сон Татьяны имеет в тексте пушкинского романа двойной смысл. Являясь центральным для психологической характеристики «русской душою» героини романа, он также выполняет композиционную роль, связывая содержание предшествующих глав с драматическими событиями шестой главы. Сон прежде всего мотивируется психологически: он объяснен напряженными переживаниями Татьяны после «странного», не укладывающегося ни в какие романные стереотипы поведения Онегина во время объяснения в саду и специфической атмосферой...

    996 Слова | 4 Стр.

  • Образ Татьяны. Евгений Онегин

    6 4. Название романа: Почему «Евгений Онегин», а не «Татьяна Ларина »?......................................................................................................7 5. «Татьяна , русская душою»...............................................................8 6. Характер главной героини..............................................................11 7. Анализ письма Татьяны к Онегину...............................................12 8. Посещение...

    5867 Слова | 24 Стр.

  • Именины Татьяны Лариной Автосохраненный

    Сюжет и характерологии. Сцена именин Татьяны (5 глава) и дуэли (6 глава). II. Принцип симметрии в композиции романа. Письмо Онегина-Отповедь Татьяны (8 глава). III. Сюжет автора. Литературные аналогии и параллели в сюжете автора. Их значение для понимания судеб героев. IV. «Евгений Онегин» под прицелом постмодернизма Список научной литературы Сюжет и характерологии. Сцена именин Татьяны (5 глава) и дуэли (6 глава). Именины Татьяны Лариной можно назвать одним из значимых эпизодов...

    4891 Слова | 20 Стр.

  • Cочинение «Именины Татьяны Лариной (Анализ эпизода из 5-й главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)»

    действительно тяжело болен социальной болезнью своего времени. Даже искреннее чувство -- любовь - не способно воскресить его душу. Образ Татьяны Лариной - противовес образу Онегина. Впервые в русской литературе женский характер противопоставлен мужскому, более того, женский характер оказывается сильнее и возвышеннее мужского. Пушкин с большой теплотой рисует образ Татьяны , воплощая в ней лучшие черты русской женщины. Пушкин в своем романе хотел показать обыкновенную русскую девушку. Он подчеркивает отсутствие...

    988 Слова | 4 Стр.

  • Е.Онегин и Татьяна

    героями романа являются Евгений Онегин и Татьяна Ларина . Онегин знакомится с семьей Лариных . Татьяна один раз увидела Онегина и полюбила его, и этому первому чувству она остается верной всю жизнь. Объясняется это тем, что мечтательная Татьяна , наделенная пылким воображением и своенравной душой, с первого взгляда узнала в Онегине тот идеал, представление о котором составила по прочитанным любовным романам. Потом, когда Онегин уедет из деревни и Татьяна познакомится с его книгами, она поймет,...

    659 Слова | 3 Стр.

  • "Милый идеал" Татьяны Лариной (по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин")

    поэтически воспроизвел, в лице Татьяны , русскую женщину".Именно с образа Татьяны Лариной в русской литературе начинается время изображения прекрасных женщин с истинно русским характером.А.С.Пушкин вложил в этот образ свои представления о женском идеале,Татьяна -любимая героиня писателя.Он искренне привязывается к своей героине: Простите мне:я так люблю Татьяну милую мою. Так же искренне он сопереживает тревогам и разочарованиям Тани: Татьяна , милая Татьяна ! С тобой теперь я слезы...

    880 Слова | 4 Стр.

  • Сестры Ларины

    женских образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. Поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть сестер Лариных . А.С. Пушкин сравнивает внешность, поведение сестер, их отношение к жизни и отдельным событиям. Ольга более яркая, красивая, жизнерадостная «Всегда, как утро весела, как жизнь поэта простодушна». Жизненная энергия бьет в Ольге ключом, она всегда «с улыбкой легкой на устах», в доме Лариных всегда слышен ее «звонкий...

    733 Слова | 3 Стр.

  • татьяна- образ Пушкина

    Онегина, Татьяны , Ольги, Ленского, принесшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литератураотличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэтыи писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность. Первым это сделал А.С.Пушкин. Белинский считал создание образа Татьяны Лариной , истиной русской женщины, подвигом поэта. Автор наделяет свою героиню простым именем: «Ее сестра звалась Татьяна » и объясняет...

    956 Слова | 4 Стр.

  • Татьяна, милая татьяа

    Самой знаменитой из всех героинь Пушкина является Татьяна Ларина – главная героиня романа «Евгений Онегин». Он с любовью описывает ее внешность, силу чувств, «милую простоту». Пушкин впервые в русской литературе дает своей героине простое имя – Татьяна . Но почему именно это имя выбрал автор? Сам Пушкин объясняет этот выбор так: «Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например: Агафон, Филат, Федора, Фекла и прочие, употребляются у нас только между простолюдинами». И поясняет в следующих...

    528 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна, русская душою

    "Татьяна , русская душою" Татьяна (русская душою, Сама не зная, почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму. Одна из главных героев в произведении. Девушка с простым русским именем Татьяна . В начале романа она - "мечтательница нежная", погруженная в таинственный мир книг с выдуманными страстями, искренняя и доверчивая девушка. Она не может скрыть своих чувств к Онегину и пишет ему нежное послание, которое даже эгоиста Онегина не смогло оставить равнодушным. Татьяна не отличается яркой...

    645 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна русская душою

    "Татьяна – русская душою…" В каждом произведении читатель находит своего любимого героя. Моим любимым героем романа «Евгений Онегин» «стала» Татьяна Ларина . Это простая, русская девушка. Хотя она была дворянского рода, она верила народу, была близка к нему. Верила в гаданья и в старину. Татьяна растет в семье дичком, одинокой, неласковой девочкой, не любящей играть в куклы с подругами, большею частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять...

    695 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна русская душою

    «Татьяна – русская душою...» Роман «Евгений Онегин» занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием, самое крупное и популярное, оказавшее наиболее сильное влияние на судьбу всей русской литературы. В.Г.Белинский так сказал об этом романе: «Роман «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни». Это очень правильные и точные слова, ведь в романе противопоставлены два «основных» класса: провинциального дворянства и крепостных...

    756 Слова | 4 Стр.

  • Татьяна русская душою (по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин")

    запоминаю­щиеся образы Онегина, Татьяны , Ольги, Ленского, при­несшие славу автору и сделавшие роман бессмертным. Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам. Лучшие поэты и пи­сатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но прежде всего как личность.Первым это сделал А. С. Пушкин. Белинский счи­тал создание образа Татьяны Лариной , истиной рус­ской женщины, подвигом поэта. 2) Поэт не скрывает, что Татьяна мила ему, это его идеал...

    729 Слова | 3 Стр.

  • Татьяна Ларина - Война и мир

    Кажется, о Татьяне Лариной сказано уже практически все. Был описан ее характер, ее привычки, причины краха ее любви к Онегину. Меньше говорится о том, что в Татьяне Пушкин как бы воплотил черты идеальной женщины, лишенной недостатков, женщины, которую каждый мужчина мечтает видеть рядом с собой, но и заслужить которую может далеко не каждый. Не потому ли Пушкин «не дает» Онегину остаться вместе с Татьяной, полюбить ее, что Онегин не заслужил этой любви? Татьяна навеки теперь принадлежит другому...

    1008 Слова | 5 Стр.

  • Татяна Ларина

    План 1. Отношение автора к Татьяне 2. Татьяна Ларина воплощение женственности 3. Образ деревенской, задумчивой девушки 4. Татьяна в светском Петербурге 5. Мое отношение к героине романа Стройная меланхолическая девушка, воспитанная на романах и на чистом воздухе. (А. С. Пушкин) «Милый идеал» Пушкина - его Татьяна - и есть та самая красота, которая спасет мир.. Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою”...

    565 Слова | 3 Стр.

  • Документ Microsoft Office Word 5

    Татьяна Ларина – образ, созданный в противовес образу Евгения Онегина.Пушкин, создав Онегина героем того времени, но человеком отрицательным, создаёт пример – Татьяну. Ларина является образцом, сравнивая её с Онегиным, Пушкин глубже раскрывает ущербность характера Евгения, отсутствие у него смысла жизни, несостоятельность его как нравственной личности. Татьяна Ларина является главной героиней романа, в течение которого Пушкин вкладывает в её образ всё больше и больше смысла, делая главной героиней...

    500 Слова | 2 Стр.

  • pushkin

    Онегин» (Первое издание) Сюжет Провинциальная девушка Татьяна Ларина полюбила петербургского «светского льва» Евгения Онегина, разочарованного в жизни и ко всему равнодушного. Любовное признание Татьяны не вызвало в Онегине ответного чувства. Дуэль с другом, путешествие Онегина разлучили Татьяну с любимым. Она вышла замуж и стала блистательной дамой. Вернувшись из путешествия, Онегин увидел Татьяну на балу и понял, что любит её. Увы! Татьяна не может принести любви в жертву счастье и покой своей...

    2061 Слова | 9 Стр.

  • Пушкин Евгений Онегин

    показана Татьяна Ларина , которую автор называет своим “милым идеалом”. Это неслучайно. В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью. Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие и искренние чувства. Красота русской природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны . В своей...

    1941 Слова | 8 Стр.

  • ТАТЬЯНА

    Вакансии ведущих компаний Все вакансии Контакты Наш адрес - не дом и не улица, наш адрес - www.100pudov.com.ua Написать нам Всегда рады вам! “Я ТАК ЛЮБЛЮ ТАТЬЯНУ МИЛУЮ МОЮ!..” (по роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин”) Татьяна , милая Татьяна ... ...я так люблю Татьяну милую мою!.. Турбослим отзывы Эффективный препарат для похудения За то... что в милой простоте Она не ведает обмана И верит избранной мечте. За то... что любит без искусства, Послушная влеченью...

    1159 Слова | 5 Стр.

  • Moe_vospriatie_obraza_Tatyany_shpora

    Мое восприятие образа Татьяны План I Роман Евгений Онегин -первый реалистический роман в стихах о русской жизни. II Татьяна Ларина -лучший женский образ в романе. 1. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой» 2. «Ей рано нравились романы…» 3. Татьяна Ларина -жертва и победитель одновременно. III «Татьяна -это редкий прекрасный цветок, случайно выросший в расселине дикой скалы» “Евгений Онегин” - первый русский реалистический роман, правдиво и широко показывающий русскую жизнь XIX века....

    936 Слова | 4 Стр.

  • opornaya_tablitsa_pushkin_evgeniy_onegin

    Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" 1. История создания. 2. Главные герои. Онегин и Ленский Татьяна 3. Сюжет и композиция. Два письма Два объяснения 4. Второстепенные герои (столичное и провинциальное дворянство). 5. Почему герои не находят счастья? 1. История создания Роман был написан в течение 7 лет (1823-1830 гг.) Главы появлялись в следующем порядке: 1 глава - отдельная книжка - 1825 г. 2 глава - 1826 г. 3 глава - 1827 г, 4 и 5 главы - в начале1828 г. 6 глава - в марте1828 г. 7 глава - в марте...

    2322 Слова | 10 Стр.

  • Онегин

    дворянства и простого народа («энциклопедия русской жизни»). Одной из главных героинь этого произведения является Татьяна Ларина . Для автора в ней оказалось гораздо важнее внутреннее состояние души, а не внешность: «Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей». В семье Лариных воспитание дочерей сводилась к подготовке их к замужеству. Но Татьяну не заботили эти проблемы, ведь она сильно отличалась от своей...

    1121 Слова | 5 Стр.

  • Татьяна русская душою

    вместе с Татьяной, сопровождает ее в Москву и Петербург. Рисуя в романе образы Онегина и Ленского как лучших людей эпохи, все свои симпатии и любовь он, однако, отдает этой провинциальной барышне с неброской внешностью и простонародным именем Татьяна . Может быть, в этом и состоит особая привлекательность и поэтичность ее образа, связанного с простонародной культурой, таящейся в недрах русской нации. Она развивается в романе параллельно с дворянской культурой, сориентированной на западноевропейскую...

    877 Слова | 4 Стр.

  • Культура

    CОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................................................3 1. Влияние социально-культурной среды на формирование мировоззрения Татьяны ...................................................................................................................4 2. Влияние социально-культурной среды на формирование мировоззрения Ольги......................................................

    2015 Слова | 9 Стр.

  • EvgOnegin

    порождаеҭ пустоту мыслей, холодность сердец; преждевременное старение души и постоянная суматоха, царящие в свете, превращаюҭ жизнь в однообразную и пеструю, внешне ослепительную, но в то же время лишенную смысла суеҭу. Давайте вспомним, как искренне Татьяна признаеҭся Евгению в конце романа: А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой модный дом и вечера, Что в них? Это общество коверкаеҭ души людей, принуждаеҭ соблюдать порядки, заведенные в свете. Именно из-за...

    4296 Слова | 18 Стр.

  • Сочинение

    Из этого следует, что поместье его находилось, скорее всего, в одной из нечерноземных губерний. По мнению историка, именно там помещики постепенно переходили от барщинного хозяйства к оброку. О положении дел Лариных говорится весьма неопределенно. Это можно увидеть в словах Прасковьи Лариной , когда она жалуется на свое положение, говоря, что «доходу мало». Ленский же удостаивается звания богатого помещика («Богат, хорош собою Ленский // Везде был принят как жених;…»). По тому, что Пушкин обращается...

    4182 Слова | 17 Стр.

  • Сочинения

    Галерея типических образов стародворянской, барской Москвы, созданная Грибоедовым, включает в себя и тех, кто в комедии непосредственно не действует, но только упоминается в беглых характеристиках, которые дают им действующие лица (влиятельная старуха Татьяна Юрьевна, нахальный "французик из Бордо", клубные друзья Репетилова). Все эти лица не появляются на сцене, но тем не менее имеют весьма важное значение для раскрытия содержания "Горя от ума", - и это составляет одну из новаторских черт комедии. ...

    3468 Слова | 14 Стр.

  • Проблематика романа Евгений Онегин

    В творчестве Пушкина нашли отражение многие важнейшие вопросы и проблемы того времени. Наследие поэта чрезвычайно велико и разнообразно. Это и стихотворения, и повести, и поэмы. Во всех этих произведениях решаются вопросы национальной культуры, воспитания , отражаются искания прогрессивно настроенных людей, жизнь различных слоев общества. Большое значение для раскрытия идеалов поэта имеют его лирические произведения. Это и любовная лирика, позволяющая понять внутренний мир поэта, и. свободолюбивая...

    967 Слова | 4 Стр.

  • Роман онегин

    житель…………………………………………….10-18 3.1 От делать нечего друзья - (Онегин и Ленский)…………………………....11-17 3.2 Дуэль………………………………………………………………………….18-21 IV.Путешествие и возвращение в Петербург……………………………………...22-23 4.1Онегин и Татьяна …………………………………………………………….22-28 Заключение…………………………………………………………………………28-30 Список используемой литературы……………………………………………………31 Введение...

    9379 Слова | 38 Стр.

  • Онегин

    Ленский – антипод Онегина, призванный оттенить качества этого героя. Л. приезжает в свое имение «из Германии туманной», где он стал поклонником философа Канта и романтическим поэтом. Л. довольно близко сходится с Онегиным, вводит его в дом Лариных , знакомит с Татьяной и своей невестой Ольгой. Раздраженный Онегин начинает притворно ухаживать за Ольгой за две недели до их свадьбы с Л. Из-за этого герой вызывает Онегина на дуэль, на которой погибает. В романе Л. 18 лет, он богат и хорош...

    1227 Слова | 5 Стр.

  • Взаимоотношения персонажей

    Взаимоотношения персонажей. Татьяна и Онегин Портрет Онегина - это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны . Татьяна влюбилась в евгения Онегина потому что, как говорит поэт, ей пришла пора любить. Вместе с тем, Татьяна влюбилась в него, не случайно. Как Онегин, который «для...

    1945 Слова | 8 Стр.

  • Выбор редакции
    Камни женщины-Близнеца - как выбрать правильный талисман? Чтобы усилить личные положительные стороны и устранить негативные качества,...

    Текст: Саша Глювейн Созвездия, под которыми мы родились, могут влиять на наш характер и выбор партнера. сайт представляет цикл статей, в...

    Какова Душа, таков и Человек! Слова Создателя. Диктовка от 01.11.04, стих 41 В течение жизни человек может рождать сильные отрицательные...

    Александр Беляев Человек-амфибия (повести) Человек-амфибия ЧАСТЬ ПЕРВАЯ «МОРСКОЙ ДЬЯВОЛ» Наступила душная январская ночь аргентинского...
    Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для молодой страны Советов. Борьба с немецкими оккупантами была страшна и...
    Лучшие лунные дни для смены места работы 10 лунный день: отлично Ближайший начнётся 20.08.2018 в 16:09. Десятый день лунных суток —...
    Иметь частный бизнес – очень рискованное дело, ведь при его открытии никто точно не знает, будет он успешным или прогорит. Поэтому его...
    Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база Гусятникова Дарья Ефимовна 2.5. Табель учета...
    Табель учета определен постановлением Госкомстата №1 от 05.01.2004 (табель учета является обязательным для заполнения, но законом не...