Вопросы про чтение. Вопрос по чтению Топор лучше шубы греет


Мамочки читающих деток, помогите советом!
Мой ненаглядный сыночек наконец-то допер, что такое чтение и как это делается. Ура!
Предыстория. На Домана меня не хватило, годам к двум я сдалась. Потом до трех вообще эту тему не трогала. С 3 до 4 мы периодически играли в разные околочитательные игры, взращивали интерес, так сказать. После 4 наконец-то у ребенка проснулся СОБСТВЕННЫЙ интерес к этой теме, он стал различать звуки в словах, интересоваться буквами. На данный момент он знает буквы (ну может, редкие какие ф, ц подзабывает периодически), хорошо ориентируется в звуках (фонематический слух), пишет слова с правильными согласными и неправильными или отсутствующими гласными (например, "ПРСТЬ" - прости, "ХАРШАЕ" - хорошая). Зачитали мы по Букварю Жуковой, кто не знает, там послоговое слитное чтение: согласный тянется, пока не произнесется гласный "МмммА" Т.е. как бы традиционная методика слогового чтения.
НО! Во-первых, Глеб категорически не хочет читать по слогам. Он упорно играет в угадайку: произносит все звуки в слове и затем пытается его произнести целиком. На словах из 3-4 букв это срабатывает, если букв больше - естественно, пролетает.
Во-вторых, я слишком хорошо помню эту жесть с девочками: "м, а - ма, л, и - ли, мали, н,а - на, м,а - ма, л,и - ли - налима" вместо "малина" и так каждое слово по полчаса, и я не хочу повторения.

И вот собственно вопрос: что делать дальше?
Вариант 1. Подключить лайт-версию Домана, т.е. отработать слова из 3 букв, потом из 4 и дальше больше, сыграв на интересе Глеба в угадайку? И провоцировать таким образом чтение целыми словами. Будет ли это эффективно? Если учесть, что изначально я вообще никаких результатов по Доману у Глеба не увидела. Поможет ли запоминание коротких слов выходу в свободное чтение, если учесть, что принцип слияния букв в слова он уже усвоил?
Вариант 2. Выучить склады. Раз уж он отказывается сливать буквы в склады проще их выучить. Т.е. уйти от "м,а - ма" - меня это выбешивает, честно! Тут можно было бы воспользоваться кубиками Зайцева и его попевками. Но с кубиками не очень хочу связываться, потому что Глеб хорошо читает слоги и слова из трех-четырех букв, он читает их сразу, целиком, а на кубиках это будет тормозиться. На кубиках только склады вместе написаны, а все остальные буквосочетания составляются из нескольких кубиков (АМ, СМА, МАРШ) и пока их все рассмотришь... Или взять только попевки?
Вариант 3. Добивать Жукову, раз уж мы по ней начали. Из традиционных пособий - это одно из лучших, работает верно, прогресс идет и не фиг изобретать велосипед и путать ребенка.
Вариант 4. Взять от каждой методики по чуть-чуть и ориентируясь на интерес и прогресс ребенка идти к цели... идея замечательная, но я понимаю, что если у меня нет четкого плана, я сама запутаюсь и забью на все это.
Вариант 5. Взять хороший готовый курс по доведению чтения до приемлемого уровня. Проблема в том, что я не знаю, какой из огромного количества предложений реально хороший, ненапряжный в плане выполнения и работающий.

Ну вот как-то так... На таком мы сейчас распутье. Дорогие мамочки, помогите добрыми советами или ткните носом в описание своего опыта от "понял принцип чтения" до "читает любые слова".

Дата записи: 18.11.2016 01:04

Метки: нет

Комментарии

Настя, мы к английскому как раз подобрались через чтение Мой английский не слишком хорош, свободно общаться на любые темы я не могу. Вот я и решила подкатить к этому вопросу по проторенной дорожке, сделала Илюше книги про Гого (засмотрели до дыр все серии этого мультфильма в течение 1,5 лет). И он очень быстро, практически сразу стал читать фразы - они же знакомые до боли, 100 раз прослушанные. Смотрели презентации, читали книжки по Доману, сделанные девочками. Начали в 3 г 10 мес., занятия были крайне нерегулярные, от случая к случаю. Сейчас читает на уровне школьника, в незнакомых словах делает типичные ошибки.

Настя, у нас сейчас такая же ситуация - и возраст, и история с Доманом)), только Жукову мы не брали. Я решила "добивать" Домана, потому как результаты детей, которые учились не по Доману, немного не те (по скорости чтения, понимания). Пока просто решила читать книги, которые ему интересны, 2-3 раза в день, и ждать, когда "щелкнет". Но вот списки слов, которые Татьяна написала, тоже будем использовать. Кстати, проснулся интерес к написанию слов даже (чего у старшего вообще не было:))

Настя, я совсем не спец недомановском чтении, и я вообще не представляю, как можно разрывается с тремя детьми, но из всех - всех занимашек у меня лично пока один вывод: нужен интерес. Если деть не проявляет интереса к тому, что мама внедряет, то надо искать выходы в нужное русло через имеющиеся интересы. Непонятно как-то написала, да?
Вот, например, любит деть киндерсюрпризы и родину за них продаст. Пиши ему письма из коротких слов, с текстом, где именно в доме спрятан для него этот сюрприз. Чтобы сам прочитал и сам нашёл.
Или просит какое-то ЛЕГО очередное, например. Можно сделать так, чтобы он его "заработал". Пример: ты готовишь слова или текст (на стене отдельными карточками или в книге - это уже от возможностей ребёнка). Если он прочитывает (сам и правильно, даже если не сразу и с твоими подсказками наводящими) - получает какую-то звездочку или наклеечку. Когда насобирает 20 звезд/наклеек, сможет "купить" за них ЛЕГО мечты.
Это примерно, как у нас со старшей происходит (дочка мужа) .
- Папа, я хочу такой-то телефон. Этот у меня старый / мало памяти /ещё куча причин...
- о"кей. С тебя две четверти подряд, законченных на "отлично".
Не сразу получается. В первой четверти четверка по математике. Не страшно, впереди ещё много четвертей. В итоге вторая и третья вышли "отличными". Папа купил телефон.
В итоге все счастливы. У Маши есть телефон, у папы есть дочка - отличница. Которой, кстати, нравится быть отличницей и четвертую четверть она уже добровольно, без стимулов прекрасно заканчивает и в итоге в году прекрасные оценки.
Я по себе помню, что в ВУЗе сессии на пятёрки сдавать меня подстегивала повышенная стипендия для отличников (для меня эта надбавка играла существенную роль в бюджете). В итоге примерно курсе на третьем я поняла, что иду на красный диплом и меня это стимулировало в дальнейшем стремиться к пятеркам.

Сразу хочу сказать, что в случае с ребёнком это не должно быть подкупом - я тебе ЛЕГО куплю, только ты же читай!!! Это в идеале должна быть интересная игра, в финале которой, если участник пройдёт все испытания, получит заветный приз.

Теперь примеры без материальных стимулов. Из практики с моей Юлей. Хочу изучать географию с ней. Как??? Мне любовь к этому предмету как-то не привили в свое время, поэтому я теряюсь. У Юли есть интерес огромный к животным (кто чем питается, как у них домики называются, названия малышей и проч. "девчачьи" мимишные темы) вот через это мы и начали географию изучать, в итоге сейчас много знаем (обе ) - материки, реки, горы - все через животных, которые там обитают.

Ещё пример. Не надоела своими примерами? Не стремился совсем мой ребёнок к математике. Но очень - очень огромная любовь к медведю Умке (мультфильм, песня, книги про белых медведей, чем питается, как живёт - излюбленное тема)
И вот стал ей медведь Умка писать письма с Северного полюса с разными математическими заданиями (начала с методики Зайцева, теперь туда и домино Чаплыгина подключаю, и все подряд околоматематические темы) Выполняет задания, даже волнуется, когда Умка реже письма присылать начинает!!!

Вспоминается ещё такой классический пример из современной психологической литературы по детскому воспитанию (по-моему, из Гиппенрейтер, но могу ошибаться), когда отцу надоедала громкая музыка из комнаты сына и его нежелание учиться, он поступил очень мудро. Вместо того, чтобы в очередной раз отчитать сына, он решил подойти к этому вопросу не через свои интересы, а через увлеченность сына. И спросил, а понимает ли тот, о чем именно они поют? (песни были на английском) и для начала, кажется, помогал с переводом (не уверена в этом) Итог - сын все больше именно переводил, меньше музыка бездумно грохотала. И в результате увлёкся английским и связал свою дальнейшую учёбу и карьеру с иностранным языком.
В общем, Настя, не знаю, помогу ли я тебе всем этим, но мою мысль ты поняла, надеюсь))))
Выбирай методику (пусть это будет тот же Доман - по крайней мере уйдете от побуквенного "собирания" слов) и заинтересовывай Глеба занятиями.

Оля, спасибо за примеры. Вот у нас как раз интерес есть. На сегодняшний момент мне достаточно сказать "пойдем почитаем" и он идет и "тычет в книжку пальчик" без всяких дополнительных завлекалок и бонусов. Вопрос именно в выборе методики, потому что ту, которую мы начали (Жукову), Глеб не совсем правильно воспроизводит. А это может привести к цепной реакции: не получается - не интересно - не буду.

Литературная викторина с ответами для младших школьников «Что за прелесть эти сказки»

Викторина предназначена для учащихся 4 классов, учителей, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония". Данный материал можно использовать на обобщающем уроке литературного чтения по разделу "Что за прелесть эти сказки", на классном часе, посвященном сказкам, в группах продленного дня для привития детям любви к чтению.
Автор : Новикова Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ Бошинская СОШ

Цель : создание условий для формирования читательских компетенций.
Задачи : прививать любовь к чтению; развивать память, любознательность, мышление; воспитывать бережное отношение к книге, друг к другу.
Целевая аудитория : 4 класс, УМК Гармония.
Используемая литература : Кубасова А.М. Учебник по литературному чтению для 4 класса УМК Гармония.
Вступительное слово.
Сказки входя в жизнь человека с раннего детства. Народные сказки, сочиненные одним человеком, переходили от рассказчика к рассказчику, из уст в уста. Постепенно каждый добавлял что-то новое, свое, а лишние детали отбрасывал. Сказки становились все совершеннее и интереснее. Впоследствии народные сказки были записаны со слов сказителей и бережно хранятся поколениями.
Сказки воплотили в себе мечты народа об иной, светлой жизни, в которой царит справедливость, а герои всегда побеждают в борьбе со злом.
Список вопросов с ответами.
1.Кто из персонажей русских народных сказок делил деньги на три части: во-первых – долг платил, во-вторых – в долг давал, в третьих – в воду метал?
(мужик из сказки «Петр 1 и мужик»)
2.Чьи это слова? «Видишь, только мы двое в шапках – кто-нибудь из нас да царь»
(Петр 1 из сказки «Петр 1 и мужик»)
3.Когда и в какой сказке Марья собирала лечебные травы да коренья, чтобы лечить хворости-болезни?
(«Марья и ведьмы», ночь на Ивана Купалу)
4.Кто сумел соткать за зиму полотно такое тонкое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно?
(Василиса из сказки Василиса Прекрасная)
5.Кто помогал Василисе Прекрасной в одноименной сказке?
(куколка, подаренная матерью перед смертью, сказка «Василиса Прекрасная»)
6.В какой сказке поспорили камень и бамбук?
(Бразильская сказка «Жизнь человека»)

7.В какой форме построена бразильская сказка «Жизнь человека»?
(в форме диалога)
8.Кто автор сказки о подводных принцессах?
(Х.К.Андерсен «Русалочка»)
9.На что пошла Русалочка, чтобы получить ножки как у людей?
(пожертвовала бессмертную жизнь в подводном царстве и свой чудесный голос)
10.Что произошло с Русалочкой после женитьба принца на принцессе?
(она превратилась в морскую пену)
11.Как Русалочка смогла заслужить бессмертную душу?
(добрыми делами через триста лет)
12.В какой сказке бог дает царице дочь в ночь в самый сочельник?
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
13.Чьи это слова: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее»?
(зеркальце из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
14.Где жила молодая царевна, когда ее выгнала мачеха?
(в лесу у семи богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
15.Заграничный вариант сказки о мертвой царевне и о семи богатырях.
(«Белоснежка и семь гномов»)
16.Кем притворилась королева-мачеха, чтобы сгубить царевну?
(нищей черницей)
17.Как звали царевича, который нашел свою невесту в горе в хрустале?
(королевич Елисей из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
18.У кого искал помощи королевич Елисей, чтобы отыскать свою невесту?
(у красного солнца, у месяца, у ветра)
19.Какой фрукт в сказках и помогает и мешает героям?
(яблоко: мешает в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях», помогает в сказке «Гуси-лебеди»)
20.Кто автор сказки «Рыба и кольцо»?
(Д.Джекобс)
21.Как звали барона-волшебника, который знал все, что должно было случиться?
(Гемфри из сказки Д.Джекобс «Рыба и кольцо»
22.Что такое кульминация?
(наиболее яркое, напряженное событие)
23.Какова развязка сказки «Рыба и кольцо»?
(барон смирился с судьбой: позволил бедной девушке быть женой своего сына)
24.Кто такой Крошка Нильс Карлсон?
(сказочный человечек с мизинчик)
25.Продолжи фразу: «Автор сказки «Эти бедные приведения» Джанни…..
(Родари)
26.Сколько концовок у сказки Дж. Родари «Эти бедные приведения»?
(четыре)
27.Что обозначает запись в журнале «Волшебные известия»: ТУМАН + СУМЕРКИ + ТЕПЛО + ГРУСТНО?
(ГНОМИК)
28.В кого превращался гномик в санатории для ужасно примерных детей?
(в маленького пушистого котенка, в мяч, в художника с красками, в невидимку, в самого себя, в дождь,
29.В кого превратились дети после волшебного дождя в сказке «Лекарство от послушания»?
(в лягушат, в выдумщиков)
30.Перечисли волшебные сказочные предметы, которые помогали главным героям.
(куколка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, зеркальце, горький напиток)

Олимпиада по литературному чтению для 2 класса

1. В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ . Обведи букву выбранного варианта ответа. А. Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика. Б. Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил. В. Рассказ исторического или легендарного содержания.
2. Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения. К.Чуковский Крокодил Гена и его друзья С.Михалков Федорино горе. Э.Успенский Снежная королева А.Пушкин Дядя Степа
3. Тест.
    Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________
    Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________ Её больше всего боялся Железный Дровосек. _______________________________________ Имя знаменитой няни А.С.Пушкина. _______________________________________ Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. ______________________________________ В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. _________________________________________ Другое название азбуки. ____________________ Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? _________________________________________

9. Назови средство передвижения Бабы-Яги?

___________________________________________________

4. Подчеркни названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

5. Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

1 Сивка

2 Алёша

3 Ковёр

4 Лягушка

5 Винни

6 Конёк

7 Ванька

8 Муми

9 Иван

10 Сорока

6. Соедини стрелками начало фраз их концы.

Будет и на нашей улице… …дома лучше.

Волков бояться - …сплыло.

Было, да… …век учись.

В гостях хорошо, а… …праздник.

Век живи - … …в лес не ходить.

7. Найди рифмы к словам:

Ребята__________________.

8. Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.

« ГС-ЛБД»_________________________________________________

«ТРМК»__________________________________________________

«ЛС ТТРВ»_______________________________________________

«КШ З ТПР» _____________________________________________
9. Работа с текстом. Прочитай.

Цыплята и воробьята.

Жёлтые пушистые шарики выкатились из сарая и сразу стали искать: что бы поесть? Цыплята только появились на свет, а уже побежали за мамой-курицей… А она не кормит их - ведь цыплята сами умеют есть… Под крышей сарая почти весь день громкий писк. Там, в гнезде, крошечные воробьята. Вытягивают тоненькие голые шейки. Открывают большие жёлтые рты. Мама-воробьиха целый день таскает им всяких мошек, гусениц, бабочек. А воробьятам всё мало – уж очень они прожорливы. Удивлялись цыплята: еды на земле много, а воробьята почему-то требуют, чтоб их кормили. А воробьята, глядя на цыплят, удивлялись, как это они, только появились на свет – уже умеют еду находить самостоятельно. Откуда цыплятам и воробьятам знать, что все птицы – разные…

Ответь на вопросы по тексту:

1. Кто сам умеет есть? Отмечай правильный ответ знаком «+» - Цыплята - Воробьята 2. С чем автор сравнивает цыплят? Подчеркни в тексте. 3. Чему удивляются цыплята? 4. Чему удивляются воробьята? - Тому, что птицы сами ищут еду? - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили. 5. Подчеркни предложение в тексте, в котором выражена главная мысль.

_____________ баллов из ____________

Ответы

1. Б. 2. К.Чуковский Крокодил Гена и его друзья С.Михалков Федорино горе. Э.Успенский Снежная королева А.Пушкин Дядя Степа Г.Х.Андерсен Конёк – горбунок П.Ершов Сказка о рыбаке и рыбке
3.
    Из льда Чуковский Ржавчины Арина Чулан Вода Букварь Камень

9. Ступа

4. потешка, частушка, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка.

5.

1Сивка

2Алёша

3Ковёр

4Лягушка

5Винни

6Конёк

7Ванька

8Муми

9Иван

10Сорока

6. Будет и на нашей улице… ПРАЗДНИК.

Волков бояться - В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ.

Было, да… СПЛЫЛО

В гостях хорошо, а… ДОМА ЛУЧШЕ

Век живи - … ВЕК УЧИСЬ.

7. Найди рифмы к словам:

Жара_____________________ Речка___________________

Ребята__________________.

8. Гуси Лебеди, Теремок, Лиса и тетерев, Каша из топора


9. 1. - Цыплята 2. Шарики 3. - Тому, что птицы требуют, чтобы их кормили. 4. - Тому, что птицы сами ищут еду? 5. Все птицы разные

Задания по литературному чтению в 4 классе

I. Осмысление текста.

Внимательно прочти текст и ответь на вопросы:

По улице шла старушка с корзинкой.
В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки.
Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала: - Поди-ка сюда, мальчик!
Как тебя зовут? - Петрик - Красивое имя.
Ты, видать, хороший мальчик. - Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко: - Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я?
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.


1) Выбери заголовок к тексту

а) Яблоко.
б) Старушка.


2) Почему мальчик заплакал?

а) Было нечего есть.
б) Стало досадно, что вернул яблоко.
в) Стало стыдно.


3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?

а) Испугался.
б) Оно было грязное.
в) Он не любил яблок.
г) Стало совестно за свой поступок.
д) Он был стеснительный, скромный.


4) От чьего лица ведётся рассказ?

а) От лица мальчика.
б) От лица бабушки.
в) От лица автора.


5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:

а) сказка;
б) басня;
в) рассказ;
г) стихотворение.


II. Определи жанры произведений:


1) Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность (обычна выделяется мораль):

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


2) Повествовательность; небольшой объём; небольшое количество героев; описание одного эпизода:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


3) Наличие вымысла; постоянные герои; необычность; волшебные помощники; добро побеждает зло:
а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


4) Сказание о богатырях, исторических событиях; сочетание реальных картин с вымышленными ; неторопливое повествование:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


5) Небольшой объём; стихотворная форма; изображение переживаний и чувств это:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


6) Определи, в каком жанре встречается персонаж Соловей разбойник:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


7) Определи:

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает, Время считает.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; г) скороговорка.


8) Определи:

Справа от дорожки –
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки –
Наберу морошки.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; д) скороговорка.


III. Элементы книги:


1. Титульный лист – это:

а) статья, расположенная до основного текста;
б) небольшая статья расположенная после основного текста;
в) первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.


2. Минимальная смысловая часть текста:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


3. Слово или выражение, уточняющее название текста :
а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


4. Пояснение непонятного слова, встречающегося в тексте, находящееся в самом низу страницы:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


IV. Уровень начитанности:


а) Н. Носов;
б) С. Маршак;
в) В. Бианки;
г) А. Пушкин.


а) А. Волков;
б) Н. Носов;
в) Н. Сладков;
г) А. Пушкин.


3. Кто является героем произведения Дж. Родари?

а) Айболит;
б) Добрыня Никитич;
в) Синьор Помидор;
г) Незнайка.

Детская обувь Bio Pinguin со скидкой до 70% До 70% на Pelican Book24 - Скидка 1000 руб на заказ от 2000 руб по коду КНИГА1000 В ламоде -30% по коду APRILGIFT на подборку женское мужское детское Например, Куртка утепленная Quiksilver (128, 164) - 3843 руб с кодом APRILGIFT вместо 9990 Эта парка очень продуманная и качественная. Кому нужен другой размер - на оф сайте она сейчас 3996 руб в корзине, но тут бесплатная доставка от 5000. Пуловер детский Gap - 686 руб с кодом APRILGIFT...

ребенок просит манги, надо заказать книжек, поделитесь скидками плз!!! и что б сразу 2 раза не вставать: дочки 10-12 лет что у вас читают интересного? чтоб уже не детское, но еще не про любофф????? *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение

Я очень люблю читать. А моему сыну это просто не интересно. Пробовали с ним учить буквы-звуки-слоги, но ничего из моих затей не получается. Ребёнок просто не испытывает к этому интерес.
Читаю ему перед сном. Но он ничего не запоминает из прочитанного, как фон для засыпания.
Пробовала читать днём, но он часто отвлекается. Его внимания хватает на несколько минут, не запоминает о чем был рассказ или стих, просто не внимательный!
А мне так хотелось, чтобы ребёнок любил чтение.

Про чтение в нашей жизни и дом без мысли.

Как-то во время поездки по США я была приглашена в один дом к симпатичной американской паре. Их дом был действительно прелестен: идеальная чистота кругом, море комнатных и садовых растений, интересные дизайнерские решения интерьера, красота и уют. Я ходила по дому, сначала искренне любуясь им, а потом, вдруг неожиданно ощутив, что меня что-то в этом красивом и большом доме настораживает. В нём явно чего-то не хватало. Я не могла сразу понять, чего именно. Но, когда мой взгляд упал на книжные...

Внеклассное чтение и литература на лето: список книг

Конкурс «Дети читают стихи»: поздравляем победителей!

Осенне-зимний сезон масштабного конкурса «Дети читают стихи», организованного книжным интернет-магазином Лабиринт.ру, подошел к концу. Объявленная творческая тема - «Мой любимый поэт» - вдохновила многих, ведь она не ставила жестких рамок для участников, трактовать ее можно было по-разному. Дети декламировали произведения близких им авторов, а также стихи собственного сочинения. Специально для юных поэтов была открыта новая номинация – «Я пишу стихи!»; мир узнал о первых творческих опытах 500...

Чемпионат по чтению вслух среди старшеклассников «Страница...»

Благотворительный проект «Поколение М» объявляет о старте Чемпионата по чтению вслух среди старшеклассников «Страница 16». Целями Чемпионата являются развитие творческих способностей молодежи и привлечение внимания школьников к чтению литературы. Соревнования проводятся в России четвертый год подряд. Планируется, что в 2016 году в них примут участие более 25 тысяч участников из 15 регионов России. Любой город может присоединиться к чемпионату, подав заявку на сайте. Организатором Чемпионата...

Глобальный вопрос. Очень надо. Зачем люди читают? Можно слово зачем заменить на почему, с какой целью...

Обсуждение

Та же виртуальная реальность, только не хаотично развивающаяся, а заботливо созданная талантливым человеком;). Чем более талантлив и близок по духу создатель, тем богаче этот виртуал реального мира. То есть, и развивает, и отвлекает, и развлекает, и вдохновляет;)

Я читаю потому что из книг черпаю жизненный опыт. Образы, характеры, ситуации, жизнь - всё можно найти в книгах.
Последней была книга "Купальская ночь" Вернер, там такой тонкий психологизм, прекрасные образы, в которых многие узнают себя, и конечно же удивительное переплетение судеб. Я отношусь к таким историям почти как к реальным и всегда из них выцепляю что-то полезное.

Всероссийский конкурс «Дети читают стихи»: 70 победителей по...

Зимний конкурс декламаций стал по-настоящему всероссийским поэтическим праздником – было получено 3960 работ из 455 городов России. Среди участников: малыши, подростки, семьи, группы детских садов и целые классы из центральных городов и маленьких поселков. Тема конкурса «Новый год, зима и Рождество» - юные чтецы декламируют поэзию классиков, современников и даже стихи собственного сочинения. Трехлетняя Варвара из города Шуя, трогательно прочла стихотворение Бальмонта «Снежинка» и заняла 1...

Минусы медленного чтения - и один плюс. Что может скорочтение

Все о пословицах и поговорках.

Пословицы и поговорки являются народным творчеством. Это короткие простые, но богатые по смыслу фразы, которые передаются от поколения к поколению. Восточные народы называют пословицы «цветом языка», «ненанизанными жемчужинами», итальянцы - «училищем народа», греки и римляне - «господствующими мнениями», испанцы - «врачевством души», а немцы - «уличной мудростью». В народном фольклоре, при всем его разнообразии и богатстве поэтических форм, трудно найти более любопытный жанр, чем пословица...

Обсуждение

И не было бы никакой "народной мудрости", если бы ОДИН человек не объездил необъятную страну и не записал бы (вручную) 16 тысяч этих самых пословиц. Сборник русских пословиц В.И.Даля - по сути, единственный в своём роде. А сейчас никто не занимается собиранием народной мудрости. А может, народ уже не так мудр, и собирать нечего. Хорошо, что есть хоть кто-то, кто популяризует эту тему.

Почему вы читаете как шестиклассник и что с этим делать

Подготовка к школе: что должен уметь будущий первоклассник

Обсуждение

стесняюсь спросить - чему в первом классе будут учить, если дети все это знают и умеют. задолбали бедных детей своими подготовишками, вместо игр сидят учат всякую фигню, а потом соматика прет из всех щелей и начинают таскать по врачам.

24.04.2017 17:37:39, сумасойтиможно

У нас тоже совпали пункты, но только читать не просили. А в спец. школах тестирование гораздо сложнее, по профилю школы. Но детки же обычно занимаются, готовятся, так что для них не составляет труда, если, конечно, у ребенка вообще есть способности к тому профилю, который выбрали для него родители)

Польза от чтения книг. Блог пользователя Olga_Mo на 7я.ру

1. Развивает мышление Одно из важных преимуществ чтения книг - это тот положительный эффект, что оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше размышляем, чтобы понять ту или иную идею произведения. 2. Снижает стресс В современном мире избавление от стресса - основная забота многих людей. Богатство и ритмика языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса. Особенно помогает в этом чтение какой-нибудь фантастики перед сном. 3. Увеличивает словарный запас Когда...

Обсуждение

Мы периодически покупаем книги. Конечно много не накупишься..Дорогие. Но очень красиво оформлено, чем и подкупают)). При последнем посещении книжного магазина мой сын (ему 9 лет)схватил книгу со словами: "О, Жюль Верн! Таинственный остров!". Он читал книгу с упоением. Когда дочитывал говорил: "Боюсь, что она кончится... Такая интересная!"

04.08.2014 14:48:22, Aigul Zel

13.06.2013 13:41:56, Potapova Oksana

Размышления моего 16-летнего внука

Как воспитать настоящего читателя? Как найти те книги, которые помогут нам, ученикам, постичь красоту отечественной литературы и познакомиться с достижениями мировой культуры? Эти вопросы волнуют сегодня и преподавателей, и родителей. Задуматься о роли домашнего чтения меня заставили размышления журналиста Анатолия Николаевича Чирва. Я согласен с мнением автора, что интерес к чтению должен терпеливо и умело воспитываться самим человеком. Говорят, что нынешнее молодое поколение не читает книг...

Обсуждение

Возникает ощущение, что читаешь школьное сочинение.

Чтение на лето и не только.

вопрос владельцам электронных книг или тем, кто читает с экрана (на ноуте, например). Я с любого экрана хорошо и без проблем читаю художественную литературу. А профессиональную или учебную - ну совсем не могу. Плохо воспринимаю. Хотя, наверно, дело привычки. Я привыкла такие книги читать с маркером и карандашом. В принципе, можно скачать текст книги в файл и в нем выделять, все же сохранится. Можно листать взад и вперед, делать закладки и их тоже сохранять. Все вроде можно - но не идет...

Обсуждение

Когда читаю бумажную книгу, то зрительно запоминаю интересные места - вверху или внизу страницы, часто возвращаюсь обратно, смакую. А на мониторе всё идёт потоком, часто не нахожу нужного места. Нет, монитор не для меня.

1) разрешаете ли вы детям читать за едой. вот я прямо мучаюсь, ребенок сам книжку взял, читает. казалось бы мама должна "не дышать", чтобы сей прекрасный момент не спугнуть. но деть у меня увлекающийся, книжку возьмет, так повсюду за собой таскает, и за едой читает. ну не могу я на это смотреть. а если книжку отобрать, то уже сегодня (а может и вообще никогда) в руки ее не возьмет. вот и терзаюсь: забить, и не обращать внимание, пусть читает, где хочет? а как же уважение к книге (и вообще к...

Обсуждение

1. сама читала, читаю и ребенку разрешаю. Но, аккуратно. 2. таких книг не покупаю, нахожу что-то номальное и интересное.

1. Не пытаются. Помню, мне не разрешали. Вот теперь я выросла))) и читаю.
2. Не получается, к сожалению.

Что читать после Букваря

Обсуждение

Наш шестилетка с удовольствием читает книжки издательства "Белый город" из серии "читаем сами". Нравятся крупные буквы, красивые картинки и фотографии, очень демократичная цена. А самое главное - содержание. Это книжки о странах, истории, рассказы и сказки, которые интересны для ребят в этом возрасте. [ссылка-1] .

Принесла на днях из библиотеки очередную порцию книг "для самостоятельного чтения" сыну. Из всего вороха он выбрал и сейчас читает вот такой раритет [ссылка-1] Книга шикарная! Рисунки эволюции кораблей, автомобилей и самолётов можно рассматривать бесконечно! Переиздали бы её...

А из современных книг присмотрела ему вот эти две серии.
"Мульти-Пульти" от Махаона [ссылка-2]
Тут коротенькие сказочки по мультикам. Некоторые сказки из этих книжек у меня уже есть в тоненьких книжках и сын их сам выбирает, когда я прошу его почитать мне. Но для нашего уровня (30 слов в минуту) одной такой книжки в день маловато. По толстой книге намечать план на день нам легче. Да и дочка 5,5 лет ещё послушает, надеюсь. Хотя, в 3-4 деткиных года купить эту книгу было бы, думаю, уместнее...

Вторая серия "Читаем сами" издательство Эксмо [ссылка-3] Очень нравится крупный шрифт и небольшой размер рассказов. Начну с "Паровозика из Ромашково" Цыферова [ссылка-4] . Цыферов у нас есть, но другие сказки. Детям нравились.
Ещё хочу "Синие листья" Осеевой [ссылка-5] . С её творчеством мои дети ещё не знакомы.

Опять про чтение:) Все темы про чтение уползли вниз, мамы больше озаботились во что одеть и как накормить:) А у меня опять вопрос про чтение. В одной из последних тем КС просила назвать три книжки, которые у ребенка не пошли, а у меня вопрос обратный: назовите 3-5 последних книг, которые ребенок (10-11-12 лет) прочитал. Что-то мне кажется, что у моего наметился перекос в чтении и какие-то области-произведения он упускает (опять же на лето нам список не дали, и он читал в свое удовольствие:)

Обсуждение

Чую, стоит расслабиться и получать удовольствие - детка читает, причем более-менее подходящие книги, и хорошо. Буду уповать на школьную литературу:)
Но кое-что на заметку взяла из названного ниже:)

Мальчик. 12 лет. Увлеченно читает книги из серии "Этногенез". Так что последние четыре книжки были: Хакеры, Че Гевара, Пираты-3, Сомнамбула-3. Ждет новые... Правда уже недоумевает, что авторы проекта ни одну серию нормально не закончат.

Вы меня хорошо знаете, пока не пишу своего имени, потому что, хочу объективной оценки. Я не могу читать книги, вот не могу и все! Я с детства не прочитала ни одной книги. Раньше я их просто ненавидела. А теперь думаю, какие истинные причины всего этого. Мне нравиться получать новую информацию, но большая часть храниться в книгах. Что делать? Пробовала различные способы, брала различные книги на разные темы, которые мне интересны. Но, не получается читать и все. Максимум 20 страниц...

Обсуждение

Похоже на разводку, но в то же время очень похоже на мою дочь. Но вам повезло - вы как-то умудрились получить образование. Но в то, что вы это образование получили без посторонней помощи, в том числе финансовой - не верю. Все-таки чтобы сдать вступительные экзамены все равно куда, надо написать сочинение, а для этого надо знать тексты. Моя дочь сейчас как раз именно для этого пытается читать хотя бы школьную программу.

аудио? аудиокниги так же неприемлемы?
Фильмы по книгам смотреть:) ;-)

Подскажите, а сколько в среднем занимает переход от послогового чтения (когда уже ребенок вполне себе читает, но еще не достаточно хорошо для того, чтобы самому читать книги) к слитному, близкому к свободному? И что вы делали, кроме как просто читали с ребенком все больше и больше?

Обсуждение

у младшего очень просто и быстро произошел- как только я разрешила читать "про себя" - буквально через месяц обнаружила, что читает он слитно - но это было уже ближе к 7-ми годам.

Но мальчик у меня не очень большой любитель художественной литературы - энциклопедии, взрослые и детские журналы - буквально часами, а самую развлекательную худ. книгу - только по приказу:(

Долгое время читала сама только названия глав, задания в тетрадях и тп. А потом как перещелкнуло (как раз к семи годам). Я предложила ей Домовенка Кузьку, она прочла - и понеслось.

Девочки, а назовите мне книги, которые вы один раз когда-то читали, а потом не могли найти. можно детские книги

Обсуждение

Лет в 12 я читала повесть, где героев было два-наш современник, 6 или 7-классник, и его дедушка. И главы чередовались, одни события происходили в наше время, а другие-до войны и во время войны, когда дедушка сам был подростком. А начиналось все с того, что внук из 80-х ищет экспонат для школьного музея, знакомится с разными людьми, и в конце концов, заново узнает собственного деда.
Я помню, что больше симпатизировала довоенному мальчику:)
Жаль, что при переезде книга потерялась, а названия-автора вспомнить не могу.

"История одной девочки" - про детсво Галины Улановой. Читала в начальной школе, брала в школьной библиотеке. Очень меня книга впечатлила, плоть до того, что с подругой по окончании одного из классов (то ли 3-го то ли 4-го) самостоятельно, без ведома родителей пошли поступать в хореографическое училище:))

А вот есть кто-нибудь, у кого дети в школу пошли вообще не умея читать? Что за школа была? И как ребёнок себя чувствовал?

Обсуждение

Все-таки Вам бы логопеда-дефектолога найти хорошего. Честно, не голословно говорю. Начинали с ОНР.

01.02.2010 21:22:03, Pilar

Маш, нашу ситуацию ты знаешь:). Ребенок, конечно, все-таки, наверно, читал. По слогам и с трудом, скорость не замеряли, на собеседовании вообще еле-еле по буквам начала читать, учительница не стала мучить дальше. Вот в 3 классе только начала ДЛЯ СЕБЯ читать те книги, которые я читала ей в 3 года (я ей читаю сама сейчас Андерсена). А чувствовал ребенок себя вполне нормально, хотя в классе были дети, читавшие значительно лучше. Да, мы 62 баллов по Медвежонку получили, думаю, это не очень плохо, 2-3 результат по параллели.

Всем добрый день! Вопрос у меня такой: сейчас 1ый класс заканчивает 1ое полугодие - проверяли ли у ваших детей чтение и какая норма чтения вслух в первом классе? Читают ли ваши дети сами - т.е. взял книжку сел в уголке и занимается себя чтением? и не про чтение: как ваши дети устно считают в пределах 10? 20? меня огорошили на собрании (17.12.09) что в марте они будут проходить прибавлять/отнимать "1" к числу/от числа.... как-то слабовато, не?

Обсуждение

У наших не проверяли пока. Сама свою не проверяла. Читает еще не очень быстро. Соответственно, сама и не садится, потому как еще уровня нужного нет.
Математика - дней десять назад был состав числа 7 (соответственно, примеры в пределах 7), сейчас не знаю даже:) сама она через 10 еще не очень переходит. в пределах 10 - давно уверенно считает.

У наших не проверяют технику чтения. Сын читает около 70 слов. Сам взял книгу и сел - бывало только в поезде.
У нас тоже математика ОЧЕНЬ медленная, и то прибавляют/отнимают "4" сейчас.

Девочки, кто сталкивался - помогите советом! Деть наконец-то дозрел до соединения букв в слоги и чтения коротеньких слов - из 3-4 букв. Но - все норовит прочесть справа налево. и отдельные слоги, и слова. Поправляю, конечно, но результата пока нет. может, есть какие-то волшебные приемы, помогающие это победить?

Обсуждение

я дочке делала полоску бумаги, закрывающую 3 строки, в которой вырезала маленькое окошечко на 2-3 буквы. и если не получалось прочитать, мы накладывали полоску и двигали. Читать гораздо легче, когда не отвлекаешься на другие слоги

13.09.2009 19:45:42

деточке почти 10. девочка. прощу советов, что почитать. уже освоены- 15летний капитан, таинственный остров и прочие из ЖульВерна, остров сокровищ, всё про Томека в разных странах, Емец, ГП, Дарелл, любит фантастику, приключения, путешествия. на лето списка чтения не давали. мои идеи иссякли(((прошу помощи зала. апгрейт- сюда же снесли меня из Девичьей((((сорри за получившийся повтор

Обсуждение

1.Если Дарелл - то и Хэрриот очень подойдет.
2. Марк Твеновский -Янки при дворе, Принц и нищий и т.п. И, конечно, Майн Рид со своими креолками и чистой приключенческой любовью(по моим наблюдениям они хорошо идут у девочек, которые зачитывались Жуль Верном:)))

3. я захожу на Либрусек (электронную свободную библиотеку и читаю отзывы). По ним нашла несколько чудесных произведений, которыми зачитывался даже мой мало читающий парень.

посмотрите раздел Детское:)

О! еще вспомнила, что очень полюбилось в детстве. "Маленький лорд Фаунтлерой" и др. произведения Бернетт. Очень мило, а еще мне очень нравилась атмосфера английскости:))

Чтение детей по целям, мотивам и характеру разнообразно. Модель детского чтения чаще всего складывается из учебного, досугового, делового, познавательного и чтения "для души". Учебное, иногда его называют изучающим. Оно выполняется по заданию учителя и составляет по данным исследований почти половину всего репертуара чтения школьников. Применительно к учению хоть и ставится задача "учение с увлече...
...Литература, входящая в школьную программу, — это произведения, отобранные временем, ее лучшие образцы. Возбуждая силой художественных образов сопереживание ребенка, эта литература способна влиять на него нравственно и эстетически, пробуждать в нем добрые и светлые чувства. Делает ее учебной только одно: ее сопровождают задания и вопросы, требующие анализа текста. Страх что-то не понять, неправильно ответить, не угадать того, чего от ученика ждет учитель, тормозит полноценное чтение, лишает ребенка удовольствия от общения с книгой. Уже сам факт включения произведения в школьную программу зачастую отпугивает от него ученика. Показательна история, происшедшая с книгой Сэлинджера "Над пропастью во ржи" &md...

От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба, а в совокупности, судьба России, ее будущее. Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Совет. Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать. Американцы забили тревогу по поводу чтения и образования еще в 1983 году. Их исследование называлось "Нация в опасности: необходимость реформы образования". Эта...

В нашей семье живёт котик. Зовут его Масик. Скоро ему исполнится один год. Он у нас - как член семьи. Когда мы садимся за стол обедать, он тут как тут.

Обсуждение

Читать бегло начал в 5 лет,научили в процессе игры и чтения каких-то случайнопокупаемых букварей и наглядных плакатов с буквами. Но он сам тянулся к знаниям и ему все легко давалось,на специальные занятия не водили
Маргарите 3 года,она читает слоги,вообще не знаю когда научилась,видимо брат помог и бабушка.Я с ней только в подвижные игры играю и песни пою,в общем развлекаемся)))

Не учились специально ни по каким методикам. Зачитала в 4 года. Обожает это дело:) пока по крайней мере:))

Кто бы мог ответить на такой вопрос.Постоянно пилим детей (сейчас 14 и 10 лет)что нужно больше читать.Живём заграницей и в школе программа не наша.Дома книг русских много (дети свободно владеют русским).Но никакой потребности в чтении нет и не предвидится.Благодаря моей маме они на слух знают много наших произведений и героев.Как бы привить потребность в чтении мальчишкам в таком возрасте?И ещё: я прочитала в хрестоматии за 8 класс "Первую любовь".Это кто же додумался включить в чтение...

Обсуждение

Не знаю, мне как раз в 14 лет очень "Первая любовь" нравилась. Любая книга с возрастом начинает восприниматься гораздо глубже, ну что ж теперь - в 14 вообще не читать?

23.01.2007 14:03:49, Лариска

Мы читали в 14 лет.Мы тоже за границей живем.По мне ничего там особо взрослого нет.Я наоборот поощряю книги такого плана.Для мальчика считаю это полезным.
Что можно, а что нельзя в 14-15 лет читать-постоянная тема.
Мне совсем не нравится, что в 10 классе есть Достоевский.Но что делать?
Мой сейчас читает "Войну и мир".
Я сама ее перечитываю.Что сказать-отличнейшая книга.Как он ее воспринимает-трудно сказать.Но нравится, чую:)

Моему Лехе год и семь. Помнится старший у меня в этом возрасте мог достаточно долго слушать, то что я ему читаю, мы могли по часу читать, в горле моем пересыхало, а старший сын слушал судовольствием и лежал!. Под чтение мы даже засыпали. А вот младший - просто шило в одном месте. Читать ему не могу. Я пытаюсь. Но Лешка не выдерживает и пяти минут, снача он дрыгает ногами и руками, потом вскакивает, бежит за следующей книгой или какой-нибудь игрухой. Никакие сказки мы не дочитываем до конца...

Обсуждение

Мы тоже неусидчивые, хоть и помладше, но думаю с возрастом усидчивей ненамного будем, хватает (и то не всегда) только на курочку рябу с огромными картинками и моими очень эмоциональными комментариями. Вот надеюсь второй деть (когда будет), будет поспокойней, буду читать ему часами, лишь, бы слушал:)

Шанс есть! Улька довольно долго (кажется:)) не слушала сказки, мы просто рассматривали картинки и любимая книга была - "Моя первая книга" Астаховых. А после двух, ближе к трем даже - она сама за всеми бегает "ТАТАТЬ!" и выбирает книжку, и сказки...

Первоклассникам вопрос- А какой объем вам задают в среднем по чтению сейчас? А второклассникам?

Обсуждение

1-2 странички текста из книги для чтения (у нас 2 учебника по чтению: один русская азбука-типа букваря и один - типа книги для чтения со стихами и рассказами), и иногда при этом разобрать пословицы и слова из букваря, но это не каждый день 2-3 раза в неделю, а на выходные чуть больше иногда, у нас в пятницу нет чтения, т.е. с четверга на понедельник задают.

Мориц "Дом гнома", Толстой про белку и волка, такого размера примерно.

Список книг для внеклассного чтения на лето, 9 класс

Восьмилетний Сережа Каледин* успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст.
...Как своевременно распознать дислексию? "Критерий очень простой, - объясняет Е.Ю.Климонтович. - Если ребенок не просто читает медленно, но при этом пропускает буквы, искажает окончания, плохо понимает смысл прочитанного, не может рассказать, о чем он только что прочитал, мы считаем, что у ребенка формируется дислексия". Как только выясняется, что у ребенка трудности с чтением, перед родителями встает вопрос, какую программу обучения выбрать. - Для полноценного слухового фонематического развития необходимо тесное взаимодействие двух анализаторов речи: слухового и речедвигательного, - рассказывает Г. В.Чиркина. - Нами разработана специальная программа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. По этой программе сейчас эффективно работают многие отечественные логопеды...

Обсуждение

Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.

04.05.2006 17:10:37, copywriter

Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.

04.05.2006 13:22:17, Mrs. John

Чтение - самый короткий путь к пониманию малышом. Когда начинать знакомить малыша с книгой? Список литературы для детей от 0 до 6 лет.
...Читая книжку, объясняйте ребенку все непонятные слова и выражения, только не переусердствуйте. Есть веселый пример: мама, объяснявшая, ребенку, что такое "цокотуха", ушла в такие дебри, что ребенок уснул, не дождавшись любимой сказки. Читайте текст несколько раз - дети любят это. Когда вопросов будет меньше, появляется возможность поработать над содержанием прочитанного. Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставляется прямо в текст, повышают у ребенка мотивацию к чтению: идя от картинки к слову, малыш будет делать попытки "читать" самостоятельно. В этом же возрасте уместно объяснить ребенку, как устроена книга, - для чего нужны обложка, переплет, титульный лист. Можно рас...

в каком возрасте ваши дети начали слушать книги почти без картинок? Объясню почему я это спрашиваю: продаются прекрасные книги с гораздо полными подборками произведений, чем в красивых книгах с картинками. Например, засматриваюсь на АСТ Астрель "Всемирная детская библиотека". Вот, например, Драгунского, Голявкина деть уже будет слушать практически без картинок? (лет в пять-шесть наверное это читают?)

Обсуждение

мгм 0 у нас сейчас издется оч много кжек - с полным текстом и красивыми картинками - просто выбирать надо.
Я сама до сих люблю хорошо изданные и иллюстрированные взрослые книжки - зачем же ребенка лишать доп удовольствия.

На мой взгляд ребёнок в любом возрасте способен слушать и воспринимать без картинок. Особенно стихи. Но лишать ребёнка ХОРОШИХ иллюстраций не стоит ни в 5, ни 7 лет(моей уже 7!). Год или два назад здесь были обсуждения по поводу книг с хорошими иллюстрациями. Я стала присматриваться к книгам, некоторые специально искала. Теперь у нас есть ряд книг, которые куплены исключительно ради иллюстраций. Гольц, Чёлушкин, Антоненков, Ерко, Диодоров... "Японские сказки" мы не столько читаем, сколько смотрим. И Снежную королеву - читано-перечитано, а вот картинки.
Да я собственно к чему? Можно и нужно покупать книги без картинок, и Драгунского ребёнок прекрасно послушает или почитает сам БЕЗ картинок. Но как-то резануло - "Моей 3,8, картинки уже практически не нужны". Захотелось сказать несколько слов в защиту "картинок". Далеко не все "картинки" вырабатывают шаблонное восприятие.

Может, уже и обсуждался? я не знаю:) но тема важна и актуальна, поделитесь, плиз:) собссно: 1.во сколько ваш деть научился читать? 2.как научили?:)(хотя бы в двух словах:)) 3.какие книжки были первыми? 4.девочка или мальчик?:) Спасибо!

Обсуждение

1. В почти 4 года
2. С 2-х учили буквы, потом около месяца слоги (это в 3.6 было), особого интереса не было. Потом неожиданно стал интересоваться как то прочитать,как это. Начал читать.
3. Муха-цокотуха. Барто. Азбука детская
4. Мальчик

25.02.2005 12:49:31, NikitA

1. В 4 года, по-моему:)
2. Не помню, потому как сам научился - по энуиклопедии динозавров.
3. Она же первая книжка.
4. Мальчик

Поучаствуйте, пожалуйста, в опросе! Вот такие вопросы: 1. Когда ваш ребенок начал читать (если, конечно, уж начал)? --- Напишите, пожалуйста о всех своих детях, которые уже читают. --- --- Умение читать означает то, что ребенок может прочитать любое предложение в любой незнакомой ему книге. Умение читать отдельные слова не засчитывается, так как многие дети могут "прочитать" много слов (даже ОЧЕНЬ много) просто узнав их визуально. Например, мой сын, увидев в магазине коробки с кашами, громко...

Обсуждение

Чтение предложение не есть умение читать. Чтение - это умение сопоставить несколько разных текстов на одну тему, да еще по возможности сравнить с собственным опытом или с фактами-документами.
1) Читать в моем понимании мой мальчик не умеет до сих пор, хотя сегодня читает повести о Карлсоне про себя и очень быстро и мелкий шрифт и без картинок и абсолютно незнакомый текст.
2)В 5 лет.
3)6,0 . Буквы узнал первый раз ровно в 4 года, через 3 месяца читал рассказы Носова и Житкова.

Мы самые отсталые:)
моему 4 -читать не умеет-я начала в 4
Я палец о палец в этом направлении не ударила, няни-бабушки показывают буквы, и отдельные слова он где-то год как читает. Мое участие сводится к чтению вслух по его просьбе той абракадабры, которую он напишет:) (на магнитной доске)

09.02.2005 16:49:22, Умп

Меня вот что интересует: как определить, ЧТО она понимает, когда я ей читаю, если она ничего не говорит и почти никак не реагирует, особенно на длинные стихи или сказки. При этом сама просит меня их читать. Понятно, что в любой сказке уйма незнакомых слов. Интересно, что у ней при этом в голове творится? Может ли она только по картинкам и знакомым словам составить представление о том, что там в сказке происходит? У меня такое ощущение, что с тем же успехом можно по-китайски читать. Пробовала...

Можно еще один вопрос сегодня?:) Дочка (5 лет) потихоньку начинает читать. "Легкие" слова (короткие, и в которых нет нескольких согласных подряд) читает свободно, а на "сложных" спотыкается. Я ей сейчас делаю на компьютере "карточки" со всякими стишками, фразами - крупным шрифтом и по возможности с картинками, чтобы интересно было. Так вот вопрос: надо ли "сложные" слова разбивать на слоги? Что современная педагогика по этому поводу думает?:)) или надо сразу приучать читать слово целиком? и...

Обсуждение

Не хотела бы говорить от имени всей современной педагогики.:)
Высказываю свое личное мнение по обозначенным вопросам.

Про чтение слов.
…надо ли "сложные" слова разбивать на слоги?>> .

Если мы читаем отдельные слова (а это необходимо делать постоянно, даже когда вы постепенно переходите к чтению словосочетаний и предложений), то длинные слова, имеющие сложную слоговую структуру, типа слов аквариум, библиотека, инструмент, космонавт, велосипедист, композитор и т.п., сначала лучше разбивать или горизонтальными черточками или каждый склад (или слог) показывать разным цветом. Оттенки черного, серого можно сделать даже на черно-белом принтере. Разбивать такие слова нужно не только по той причине, что они длинные и трудные для чтения. Такие слова вызывают трудности и в произношении, и при письме.

Я, лично, предпочитаю не дробить слово черточками и использую второй вариант, выделяя ударный склад черным, а остальные оттенками серого (если ч/б принтер) или оттенками зеленого (если цветной). Это зрительно облегчает задачу читающего, но не дает нам эффекта "гавкающего", "рваного" чтения при откровенном делении слова черточками. Т.е. с одной стороны слово разделено, но, с другой, все же воспринимается не частями (пока последний слог читаешь, первый уже забыл), а как единое целое. Я считаю, что это важно.

Что касается текстов, то, во-первых, в них я слова черточками никогда бы делить не стала по той причине, что ребенок который перешел от слов к предложениям, уже имеет опыт чтения отдельных слов. А тексты – это уже следующий шаг. Другоге дело, что родители часто торопятся и начинают читать чуть ли не книги, а у ребенка нет еще опыта в быстром и точном прочтении отдельных слов.

Во-вторых, методка чтения текстов такова. Перед чтением даже короткого текста (это может быть одно предложение, загадка, пословица, четыре строчки любимого стихотворения или песенки) нужно ключевые или трудные слова из них заранее написать на отдельном листочке и предварительно прочитать с ребенком. Пусть это будет своеобразной разминкой. Тогда, встретив уже знакомые слова в тексте, больших затруднений не возникнет.

Если ребёнок только начал читать, то на "трудные" участки обращаем специальное внимание и на эту "тему" делаем карточки или печатаем столбики слов (или пишем по таблицам и кубиками Зайцева). Например, слова со стечением согласных в в начале (крот-кроты, крыло, крыша), в средине (искра, маска, каска), в конце (торт- торты, парк – парки) и т.д. Такого рода слова лучше группировать по схожести трудных элементов.

Если ребенок читает слова в букварях, азбуках и т.п. – они там и так разбиваются горизонтальными и вертикальными черточками. В самиздате я бы этого уже не делала. Посмотрите тексты на моей странице в разделе "Читаем сами".
=======================

Про ударения.
…надо ли ставить ударения в словах?
Ударение традиционно ставят сверху строки над ударным слогом. Вы знаете, как трудно ребенку, начинающему читать, переводить глаза вверх-вниз! Это отвлекает, расхолаживает. Когда мы только начинаем читать, я обязательно показываю ударный склад, выделяя его в тексте жирным черным шрифтом. Опять же, можно посмотреть на моей странице. Это глаз воспринимает нормально, это не требует специальных усилий (сразу видно). К тому же, фиксируя ударный склад (слог), чуть протягивая его голосом, мы невольно стремимся к более слитному чтению слова. Попробуйте сами произнести слово "просто" и с выделением голосом ударения и почувствуете разницу.

На слоги следует разбивать не только
сложные слова, а вообще - любые слова!
И не на слоги, а на склады! Даже если
Вам кажется, что для ребенка это легко.
Только владение складами дает ребенку
Итак, по порядку.
Бабушка. Бабушку можно попросить, убедить, "переучить":), ограничить ее влияние или, как последнее средство, изолировать (отстранить) от обучения?
Убедить в том, что, если она намерена принимать участие, то разумнее всего согласовывать свои действия с Вами и придерживаться в обучении одной методики и одних принципов. Кстати, лучше какие-то принципиальные вопросы с бабушками согласовывать сейчас, перед школой. Тогда у Вас будет гораздо меньше проблем такого плана при обучении ребенка в школе.

Д/сад. Он все равно будет выполнять "положенную" программу. Но если невозможно что-то изменить, возглавьте процесс.:))))
Выяснив, какие буквы сегодня "изучали" в д\саду, пропойте –проговорите их по столбикам зайцевских таблиц, "напишите" указкой и кубиками слова, которые начинаются с этих букв и т.д.

Мама. :)
Как вы занимаетесь? Не могли бы кратко описать ваше типичное занятие?
Не получается еще читать, значит, возможно:
1)взрослые днйствуют не совсем верно и не совсем последовательно;
2) Вы торопитесь и сделали очень большой шаг, за которым ребенок просто "не успевает". Значит, этот большой шаг нужно разбить на множество мелких шажков. А уж маленький шаг получится у каждого. В общем, нужно подстроиться по ЕГО темп.

Когда уже есть или существует опасность неправильного побуквенного чтения, то безотказно помогает игра "Поезд", описанная Н.Зайцевым. Вы играли в нее?

Вернитесь к ПИСЬМУ по таблицам и кубиками. Помните тезис Н.А.Зайцева "к чтению – через письмо"? Тезис этот очень верен и многократно проверен на практике. К сожалению, не все ему следуют.
А Складовыми картинками Вы пользуетесь? – Вот еще один прекрасный вариант выхода в чтение.

Что-то последнее время мои вопросы стали похожи на опросы, но все же еще раз:-) 1.Какие книжки больше всего любит слушать Ваш ребенок? Курочку Рябу с Репкой? Какие-то стихи типа Михалкова? Какие-то более длинные сказки типа про аленушку и братца Иванушку? Еще что-то? 2. В чьем исполнении больше всего (мама-папа-няня-бабушка)? 3.Ну может быть еще что интересное расскажете про чтение книг дитю? Какие-то интересные особенности, находки? Заранее спасибо за ответы:-) Про нас отвечу, что 1.любит...

Обсуждение

1) Книжки любит...знакомые;) - Из того что покупалось слушает все, но к каждой новой книжке относится с недоверием и слушать ее не хочет.
2) Папа вне конкуренции (папу и я люблю послушать;), но обычно слушает меня.
3) картинки не обязательно - когда папа читает, так он ему вообще книжку в руки не особо дает, у меня с удовольствием тыкает и переворачивает страницы (но мне удается прочитать меньшее количество текста на страницу и вообще более короткие истории).
САмый хит - это читать самостоятельно (!) мне. Т.е. берется книжка, раскрывается и Тем начинает что-то декламировать, попутно тыча пальчиком и не забывая переворачивать страницы.

Любит стихи в моем или нянином исполнении. Причем картинки не интересно - интересно как бы показывать ("Чисто умываемся" - показываешь как будто умываешься и тп по тексту). Он тут же все повторяет и смеется. Может один стих слушать раз 10. ЛЮбит перед сном особенно.

Вопрос у меня про чтение. Нет, не то, когда дети сами:-) А то, когда вы им читаете. У вас дети нормально все слушают? Моя просто не может сидеть спокойно. А может ей неинтересно. Крутится, вертиться, вопросы разные не по теме задает. Тихо и спокойно может слушать только рассказ как крыса Шушара ловила Буратино, как Винни-Пух лез на дерево за медом и всякие страсти про Бабу-Ягу или медведей там (то есть русские народные ужасы:-)). И все. И ничего нового не хочет чтобы я ей читала. И что с этим...

Обсуждение

Мой старший часто перебивает - начинает задавать вопросы по теме (по картинкам или "лезет вперед"). Мы обычно договариваемся так: я почитаю немного (до конца страницы или даже меньше) а потом все вопросы разом. Очень помогает. А если вопросы не по теме, то значит устал или книжка неинтересная. Может быть смотреть диафильмы? Или еще иногда помогает, если я не читаю, а пересказываю своими словами.

У меня тоже норовит поскакать, попрыгать, побегать. Раньше я читала и читала, а ребенок слушает как музыку. Теперь я когда читаю (довольно медленно, с выражением:)) и внятно) я обязательно показываю на картинке. Я поняла, что он ничего не понимает и не запоминает! Поэтому мы сначала читаем, потом я своими словами говорю и опять же показываю на картинке. Потом читаю и уже спрашиваю. "А куда потом башмачки пошли" ,"а кого они увидели", "а что они сказали". Когда он видит соответствующую картинку, хоть отвечает, новые слова использует потом. Все хочу добиться рассказа, но не получается совсем.
Пробую пояснять незнакомые слова, говорю, кто такой великан, кто такой богатырь и т.д.
Еще одно время моему нравилось, когда я говорила начало строки, он продолжал.
А просто читать одно и то же у меня уже сил нет:)) и развития речи никакого.
Когда я сама читаю, сын говорит "Мама, не читай!" "Почему". "Там картинок нет". Может еще кто подскажет, как привлечь внимание ребенка? Кстати, из книжного я увести не могла, он просто зачарован был. Если он уж сильно бесится, я спрашиваю, хочет ли он читать, и откладываю это дело.

14.01.2002 15:12:01, ЛяМур
Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...