Театр современной комедии. Комедии. Дальнейшее становление молодого театра


Комедия является одним из любимых театральных жанров вот уже много тысячелетий. И не это неудивительно. В переводе с греческого слово обозначает пьяное шествие с пением, в его истоках обряд, посвященный богу Дионису.

Главная задача комедии - заставить зрителей смеяться. Современные артисты с успехом справляются с этим нелегким трудом. На сцене высмеиваются различные стороны общественной жизни, ситуаций, характеров. Как правило, в постановке присутствует не только юмор, но еще и гротеск, сатира, что делает спектакль поучительным и одновременно легким и веселым.

Комедийные спектакли Москвы

Среди авторов самых интересных комедийных спектаклей итальянские и испанские, английские и российские драматурги. Постановки в стиле комедии положений и кабаре, забавные детективы, остроумная сатира и stand-up comedy - у московского зрителя огромный выбор.

Кошмар на улице Лурсин - это завораживающий французский водевиль в Театре сатиры в постановке Александра Ширвинда. Мужская комедия Ladies Night. Только для женщин пленяет уже звездным составом актеров, среди которых Гоша Куценко, Михаил Полицеймако, Пётр Красилов. Идеальный муж в МХТ им. А. П. Чехова - зубастый спектакль по мотивам произведений Оскара Уайльда.

А еще - Ма-Мурэ - в Театре Российской Армии. Птицы - в Театре Et Сetera. Носорог - в Театре Мастерская П. Н. Фоменко. Тополя и ветер - в Театре Сатирикон и многие другие интересные постановки. Каждый спектакль - это открытие, и это обязательно надо увидеть, купив билет на представление.

Комедия невероятно популярна в наше время, да, впрочем, таковой она была всегда - это один из самых любимых, востребованных жанров театра. Она поднимает настроение, и в легкой, веселой форме рассказывает самые незатейливые сюжеты, вызывая улыбку, смех, хохот зрительного зала. Сам термин «комедия » испокон веков вызывал множество споров у исследователей драматургии, ведь природа смеха настолько многообразна, что не хватит всех философских и социальных постулатов, чтобы описать её. Как бы то ни было, одной из функций комедии стоит назвать познание действительности, или её эвристическую функцию. То есть комедия позволяет нам оценить происходящее с новых точек зрения и содержит в себе важные компоненты для размышлений. Комедия - не просто пустышка, это цельное произведение, содержащее порой глубокие смыслы, которое очень тактично или явственно учит чему-то, поучает, а не только активно действует на зрительские эмоции.

Как раз за счёт разнообразия комического и родились различные подвиды комедии: жанр, вызывающий у нас с вами улыбку, может быть лирической комедией, или авантюрой, фарсом, водевилем, сатирой и многим, многим другим. Поджанры эти возникли благодаря использованию драматургами различных художественных приемов. Также комедия помимо всего прочего имеет и внутрижанровую классификацию. Если разделить «комедию » по так называемому социальному аспекту, то мы получим то, что драматургическое комедийное произведение может быть «низким» или «высоким». «Низкая» комедия означает, что сочинение построено на фарсовых ситуациях, а «высокая» - в опусе присутствует высокий смысл, он подчинён серьезным социальным, нравственным проблемам. Для более точного понимания, приведем примеры: знаменитое творение «Горе от ума» причисляют к высокой комедии, сочинения Аристофана к ней же, а вот творения Ф. Кони относятся к «низкой» комедии. Общественная направленность комедий делит их на лирическую и сатирическую. Наверняка, наш читатель уже догадался, в чём будет отличие такой классификации - лирическая комедия означает, что автор симпатизирует своим героям, а сатирическая полна осмеивания и язвительных шуток, направленных на общественные пороки, или какие бы то ни было недостатки характера. Для примера - «Собака на сене» - лирическая комедия, а к сатирической можно отнести мольеровский «Тартюф». Кроме всего прочего, комедия подразделяется на два вида по композиции и по художественному построению (архитектоника): комедия положений и комедия характеров. Первая - построена на неожиданных и ярких сюжетных поворотах, и к такой комедии можно отнести многие антрепризные постановки. Комедия характеров населена психологизмом, и конечно, противостоянием личностей - кто-то кого-то пытается изменить в плане характера, как, например, в шекспировской пьесе «Укрощение строптивой». По типу сюжета комедийное произведение может быть бытовым, романтическим, героическим, сказочным и символическим, да и вообще самым разнообразным. Вообще, все приведенные классификации достаточно условны: ведь каждое отдельное взятое творение того или иного драматурга всегда будет шире любых установленных рамок. Комедия - невероятно огромный, динамичный и развивающийся жанр театрального искусства, который всегда будет поражать своим безграничным разнообразием своих форм.

Билеты на комедийные спектакли в Москве

Комедийные спектакли в Москве – это грандиозные, веселые, наполненные юмором авангардные постановки, в которых нет места циничным, оскорбительным шуткам. Только качественный юмор, сатира, пародия, водевиль – все, что нравится зрителям и что обеспечивает хорошее настроение. Именно такие спектакли предлагают театры Москвы – театр «Сатирикон», театр Сатиры , Квартет И и другие, не менее известные театральные площадки.

С помощью сервиса «Билетторг.ру» вы сможете купить билеты на комедийный спектакль в любой театр Москвы, предварительно изучив схему их залов и выбрав самые удобные места. Покупая билеты на комедии с помощью нашего ресурса, вы получаете гарантии, что запланированный досуг в театре обязательно состоится. Подарите себе и своим близким радостные мгновения – закажите билеты в театр на комедию и у вас будет замечательный шанс исцелиться смехотерапией и наполнить свою душу позитивом.

Показать все Электротеатр «Станиславский» «Другой театр» Академический Малый драматический театр – Театр Европы Академический драматический театр имени В.Ф. Комиссаржевской Александринский театр Альметьевский татарский государственный драматический театр Башкирский ордена Трудового Красного Знамени академический театр драмы им. Мажита Гафури Березниковский драматический театр Большой театр кукол Владимирский академический областной драматический театр Вологодский государственный драматический театр Воронежский государственный академический театр драмы имени А. Кольцова Воронежский камерный театр ГИТИС-Театр Гоголь-центр Государственный Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева Государственный Театр наций Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) Государственный академический Малый театр России. Основная сцена Государственный академический Центральный театр кукол имени С.В. Образцова Государственный академический театр им. Моссовета Государственный академический театр им. Моссовета Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Государственный национальный театр Республики Карелия Драматический театр «Колесо» имени Глеба Дроздова Драматический театр «На Литейном» Драматический театр имени М. С. Щепкина Екатеринбургский театр оперы и балета Златоустовский государственный драматический театр «Омнибус» Казанский государственный театр юного зрителя Калужский областной драматический театр Каменск-Уральский театр драмы Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского Канский драматический театр Кемеровский областной театр драмы имени А. В. Луначарского Кировский государственный театр юного зрителя «Театр на Спасской» Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр имени С. М. Кирова Коляда-Театр Костромской государственный драматический театр им. А. Н. Островского Краснодарский муниципальный молодежный театр Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина Курский государственный драматический театр имени А. С. Пушкина Лесосибирский городской драматический театр «Поиск» Липецкий государственный академический театр драмы имени Л. Н. Толстого Мариинский театр (Основная сцена) Минусинский драматический театр Михайловский театр Мичуринский драматический театр Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского Московский Художественный театр имени А. П. Чехова Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Московский академический театр имени Владимира Маяковского Московский академический театр сатиры Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н. И. Сац Московский государственный театр «Ленком» Московский драматический театр «Модерн» Московский драматический театр «Модернъ» Московский драматический театр «Сфера» Московский драматический театр «Человек» Московский драматический театр имени А. С. Пушкина Московский международный Дом музыки Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» Московский музыкальный театр «Геликон-опера» Московский областной театр драмы и комедии Московский театр «Геликон-опера» Московский театр «Империя звезд» Московский театр «Около дома Станиславского» Московский театр «Современник» Московский театр «Тень» Московский театр «У Никитских ворот» Московский театр «Эрмитаж» Московский театр миниатюр под руководством Михаила Жванецкого Московский театр на Таганке Московский театр на Юго-Западе Московский театр юного зрителя Московский театр-студия под руководством О. Табакова Московский театральный центр «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина Московский художественный академический театр имени М. Горького НОВАТ опера, балет – Новосибирский государственный академический театр оперы и балета Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва им. В. Кок-оола Нижегородский государственный академический театр драмы им. М. Горького Нижегородский театр «Зоопарк» Нижегородский театр юного зрителя Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева Омский государственный академический театр драмы Омский государственный театр куклы, актера, маски «Арлекин» Пензенский областной драматический театр им. А. В. Луначарского Пермский академический Театр-Театр Пермский театр «У моста» Приморский академический краевой драматический театр имени М. Горького Прокопьевский драматический театр имени Ленинского комсомола Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова Российский государственный академический молодежный театр Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова Русский театр драмы и комедии Карачаево-Черкесской Республики Рязанский государственный областной театр кукол Рязанский театр для детей и молодёжи Самарский академический театр драмы им. М. Горького Самарский театр юного зрителя «СамАрт» Санкт-Петербургский «Авторский театр» Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке Санкт-Петербургский государственный академический театр имени Ленсовета Санкт-Петербургский государственный кукольный театр сказки Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева Саратовский государственный академический театр драмы им. И. А. Слонова Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля Татарский государственный академический театр им. Галиаскара Камала Тверской областной академический театр драмы Тверской театр юного зрителя Театр Et Cetera п/р А. Калягина Театр «Актерский дом» Самарского Союза театральных деятелей Театр «Бродячий вертеп» Театр «Кремлёвский балет» Театр «Мастерская П. Н. Фоменко» (старая сцена) Театр «Московская оперетта» Театр «Мост» Театр «Особняк» г. Санкт-Петербург Театр «Современник» Театр «Современник» на Чистых Театр «Театр.doc» Театр «Центр драматургии и режиссуры» на Беговой Театр «Школа современной пьесы» Театр Антона Чехова Театр Маяковского. Основная и Малая сцены Театр Маяковского. Сцена на Сретенке Театр Российской армии Театр для детей и молодежи «Свободное пространство» Театр имени Евгения Вахтангова Театр имени Ермоловой Театр имени Моссовета Театр на Малой Бронной Театр-фестиваль «Балтийский дом» Театр-фестиваль «Балтийский дом» Тульский академический театр Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова Хабаровский краевой музыкальный театр Хабаровский театр юного зрителя Центр им. Вс. Мейерхольда Центр современной драматургии («Коляда-Центр») Центр современной драматургии и режиссуры Центральный дом актера им. А. А. Яблочкиной Челябинский театр юного зрителя Ярославский камерный театр

Смех — дело серьезное, поэтому, чтобы выбрать подходящую комедию и посмеяться от души, разберёмся для начала в тонкостях жанра.

Обычно выделяют комедию положений, комедию нравов и комедию масок. В комедии положений смеются над курьёзной ситуацией, в которой оказались герои: «Севильский цирюльник» месьё Бомарше, «Мещанин во дворянстве» месьё Мольера. Сэр Уильям Шекспир обожал комедии положений: «Двенадцатая ночь», «Комедия ошибок», «Венецианский купец», «Укрощение строптивой». Из российских авторов - «Медведь» господина Чехова, «Ревизор» и «Женитьба» господина Гоголя.

В комедии нравов высмеиваются характеры героев, их гипертрофированная черта или страсть. В России этот вид комедии не очень жалуют, поскольку впервые знакомятся с ним не в театре а в школе - это «Недоросль» г-на Фонвизина, «Горе от ума» г-на Грибоедова. А всё, что «прошли» в школе оставляет грустное послевкусие, даже если это комедии. Хотя есть и классические комедии нравов, которые широко известны, но не входят в школьную программу. Например, «Тартюф» Мольера», «Власть денег» Мирбо, «Школа злословия» и «Соперники» Шеридана.

Классиками итальянской комедии масок считаются два Карло — Гольдони и Гоцци. Карло Гоцци известен у нас в стране не только по аншлаговой постановке «Принцессы Турандот» в театре Вахтангова, но и по экранизациям «Король - олень» и «Любовь к трем апельсинам». А ещё Карло Гоцци знают по Труфальдино из Бергамо в «Слуге двух господ». А Карло Гольдони известен московским театралам по пьесе «Карнавальная шутка», поставленной по его комедии «Трактирщица».

Некоторые зрители полагают, что главное выбрать не жанр, а «правильную площадку», например, Театр на Юго-Западе и ходить туда на все спектакли подряд. Другие предпочитают однажды выбрать веселого актера и не изменять ему, так, например, ходят на Марию Аронову в Театр Вахтангова или другие площадки, где она выступает. Например, в Театр Вахтангова на «Мадемуазель Нитуш». Эту веселую оперетту ставили и в театре, и в кино — на французском с Луи де Фюнесом, и на русском языке с Андреем Мироновым и Людмилой Гурченко.

А можно совместить выбор жанра, например, комедии масок с выбором проверенной «площадки» и пойти в Театр на Юго-Западе на «Карнавальную шутку», поставленную по комедии Карло Гольдони «Трактирщица».

Есть и те театралы, кто однажды выбирает для себя сочинителя весёлых пьес и ходит в театр «на автора». Например, любят у нас американца Кена Людвига, известного по «Одолжите тенора» и «Примадонны». Или на французского комедиографа Жоржа Фейдо. Пьесу Жоржа Фейдо «Дамский портной» ставят давно и охотно, а его «Ключ от спальни» (2003 г.) — Эльдар Рязанов даже экранизировал. Таким зрителям — прямая дорога в Московский драматический театр им.А.С.Пушкина, где ставят и Фейдо «Дамский портной», и «Одолжите тенора» Людвига. В первой комедии небольшая любовная интрижка молодого мужа приводит к тому, что ему приходиться выдавать себя за… дамского портного! С пьесой «Одолжите тенора» трудно ошибиться — она с успехом шла на Бродвее, получила девять премий, включая две бродвейские премии «Тони», переведена на восемь языков и с успехом идет по всему миру.

МХАТ Чехова ставит другую пьесу Людвига - «Примадонны» — этакий «забег в мешках за деньгами»: двое безработных актеров узнают, что миллионерша преклонных лет разыскивает потерявшихся в детстве племянниц, дабы отдать им свои миллионы. Парни решают рискнуть и разыграть комедию с переодеваниями.

Любят у нас и американского драматурга Нила Саймона. Только на сцене Театра Маяковского успешно ставили его пьесы «Банкет», «Глава вторая» и «Развод по-мужски».

А его спектакль «Босиком по парку» ставили в Театре Пушкина, в Театре Сатиры с успехом идет «Калифорнийская сюита», в Театре Сатиры - «Дураки», в Театре Табакова - «Билокси-Блюз, в «Театре Вахтангова» - «Игры одиноких». «Развод по-мужски» — весёлая комедия об отношениях мужчин и женщин, поставленная по пьесе известного американского драматурга Нила Саймона «Странная пара». Эта комедия с успехом шла на Бродвее, а позже по пьесе сделали сериал и фильм с популярным американским актёром Джеком Леммоном. Пьеса с феерическим успехом идёт на театральных сценах всего мира.

Если вам по душе британский юмор, то сходите на «Слишком женатый таксист» английского драматурга Рея Куни в постановке Александра Ширвиндта. Эта самая известная комедия Рея Куни вошла в почетный список 100 лучших драматических произведений Великобритании ХХ века. Всего же Куни написал более двадцати комедий, которые переведены на 40 языков и идут на сценах многих театров мира. Он один из самых кассовых драматургов — на спектакли по его пьесам уже продано более 100 миллионов билетов.

А можно попробовать немецко-французский коктейль, приготовленный немецким автором историко-авантюрных романов Георгом Борном и французским драматургом Эженом Скрибом. Старая добрая классика, на которой умирало от смеха уже не одно поколение зрителей, — «Тайны Мадридского двора» в Филиале Малого театра на Большой Ордынке. Уже само название пьесы стало фразеологизмом или, как сейчас сказали бы, хэштэгом. «Тайны мадридского двора» означают хитросплетения секретов и интриг, напоминающие спутанный клубок разноцветных ниток, где, потянув за одну, можно неожиданно вытащить несколько других. Французская принцесса Маргарита, умная и очаровательная, распутает клубок из десятка дворцовых интриг с любовными тайнами, освободит из испанского плена своего брата-короля, обретёт любовь и станет королевой Навррской.

Ну и, наконец, гурманам можно посоветовать удивительный интернациональный коктейль «Севильский цирюльник» в Новой опере, где взяли французское либретто Пьера Огюстена Карона де Бомарше, музыку итальянского композитора Джоаккино Антонио Россини, а потом ещё добавили эстонского дирижера Эри Класа, англо-австралийского режиссера Элайджи Мошински и английскую художницу Энн Тилби. Получилось весело, современно и профессионально.

Итак, десятка лучших комедий на московских сценах, которые нужно посмотреть:

«Слишком женатый таксист» .

Выбор редакции
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...

Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...

Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...

Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...
Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...
Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....