Наиболее востребованные сегодня военные профессии. Самое высокое звание


Осуществить детскую мечту носить форму и ходить строем любой мальчишка может самыми разными способами. Кто-то, просто отслужив в армии, а кто-то и построив военную карьеру.

Если вы принадлежите ко второй категории, и как всякий хороший солдат мечтаете стать генералом, то для начала определитесь генералом каких именно войск.

Говоря проще, выберете то военное училище , которое больше соответствует вашим устремлениям.

Военных профессий сегодня существует огромное множество. Каждый год престижные училища и вузы самой разной направленности выпускают квалифицированных летчиков, ракетчиков, морских офицеров, военных врачей, десантников и даже военных музыкантов . Кроме того, в последние годы все большей популярностью пользуются специальности, имеющие отношение к программному обеспечению . Не менее востребованы также военные лингвисты, юристы и инженеры .

Как видите, выбор весьма широк, и найти себя на этом поприще могут многие. К тому же, не стоит забывать, что помимо погон лейтенанта выпускники военных вузов получают в обязательном порядке еще ту или иную гражданскую специальность в зависимости от профиля учебного заведения.

Традиционно высоким спросом пользуются профессии военных летчиков и моряков . А также достаточно престижной является профессия военного переводчика . Она раскрывает перед обладателем весьма широкие горизонты.

В какие военные училища берут девчонок?


В отличие от мальчишек, девчонкам, не закончившим школу, предоставляется возможность стать курсантами, лишь поступив в единственный в России пансион воспитанниц Министерства обороны РФ . Его двери открыты для абитуриенток в Москве с 2008 года. Кадетки обучаются в стенах этого учебного заведения с 5-го по 11-й классы. На протяжении этих лет их планомерно подготавливают к будущей военной карьере, первой ступенью которой должно стать поступление в один из военных вузов.

Для выпускниц пансиона не предусмотрено учебы в отдельном высшем военном училище. Однако некоторые из вузов, выпускающих офицеров, ведут прием девушек на общих основаниях.

Женщинам чаще всего присваиваются такие профессии, как «Военная картография» или «Метеорология специального назначения», «Инфокоммуникативные технологии», «Лечебное дело» и далее, согласно специфике выбранного учебного заведения. По окончании учебы девушки могут устроиться на работу по специальности в армию или в любое гражданское учреждение, профиль которого соответствует полученному диплому.


Однако бывают и женщины военные летчики или офицеры десантных войск . Труднее ли учиться в столь специфичном вузе девушке?

Мнение эксперта:

«О да! Я до последнего дня учебы чувствовала это внимание, что от меня чего-то ждут, с меня спрос больше, поэтому старалась делать все возможное,» - Наталья Титенкова (Малашенко) – первая в Беларуси женщина – военный пилот.

Хотя и от мужчин военные профессии требуют гораздо больше, нежели гражданские. Ведь военный вуз - это не только напряженная учеба и физическая подготовка, но еще и дисциплина, а также честь и ответственность. Вот почему идти в них стоит, только тщательно взвесив и обдумав этот шаг.

www.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

СТУПЕНИ ВОЕННОЙ КАРЬЕРЫ

В июне 1883 года тринадцатилетний Лавр с отцом отправляются в дальнюю дорогу, в Омск (расстояние от Зайсана до Омска - 1333 версты), где находился Сибирский кадетский корпус. Это учебное заведение вело свое начало от Войскового казачьего училища, основанного в 1813 году по инициативе начальника пограничной линии и командира 24-й дивизии, генерал-лейтенанта Г.И. Глазенапа. За время своего существования корпус пережил три «состояния». С 1813 по 1826 год он назывался Войсковым казачьим училищем и не имел установленного комплекта учеников и штатных программ. Число учеников в это время колебалось от 30 до 322 человек. С 1826 по 1845 год он назывался Училищем Сибирского линейного казачьего войска, имел утвержденный штат служащих, в нем обучалось 250 человек. По-прежнему не было точно установленных учебных программ. Количество и объем предметов согласовывались с нуждами края и зависели от усмотрения местного начальства. Нередко поэтому одни предметы заменялись другими и вводились новые, имевшие весьма отдаленную связь с прямыми обязанностями офицера, например агрономия и ветеринария.

К моменту поступления Лавра Корнилова корпус уже (с января 1845 года) именовался Сибирским кадетским корпусом и жил общей жизнью со всеми другими средними учебными заведениями России. По времени учреждения Сибирский кадетский корпус являлся шестым из всех тридцати существовавших в стране кадетских корпусов, был первым провинциальным корпусом вообще и первым Сибирским в частности {20} . В корпус могли поступать только «сыновья офицеров отдельного сибирского корпуса и гражданских чиновников из дворян, служащих в Сибири» {21} .

В разное время в корпусе обучались: географы и исследователи степи и Семиречья М. Петров, П. Герасимов, И. Шубин и Н. Потанин; основатель города Кокчетав М. Казачинин; исследователь Западной Сибири и издатель первой сибирской газеты в Иркутске Нестеров; известный путешественник и исследователь Сибири и Монголии Г. Потанин; археолог Н. Ядринцев; редактор журнала «Русское богатство» Н. Анненский; профессора Михайловской артиллерийской академии Н. Цытович, А. Панкин и С. Шарпантье; профессор Петербургского политехникума А. Ломшаков; профессор Михайловской артиллерийской академии и Института путей сообщения А. Сапожников; профессор Инженерной академии Н. Коханов и профессор астрономии Санкт-Петербургского университета Н. Каменьщиков. Десять выпускников Сибирского кадетского корпуса, в том числе и Генерального штаба подполковник Л.Г. Корнилов, были удостоены высшей боевой награды - ордена Святого Георгия за подвиги, совершенные во время Русско-японской войны.

На юного Лавра, не бывавшего никогда в крупных городах, Омск - типичный сибирский, быстро развивающийся губернский город - произвел огромное впечатление. Мощенные булыжником улицы, Войсковой сад, голубые купола с золотыми крестами Войскового Свято-Николаевского собора, дома и, наконец, само здание корпуса, огромное, растянувшееся чуть ли не на версту, поражали мальчика. Вступительные экзамены начались сразу же на следующий день после приезда. Идя на экзамены, Корнилов, естественно, волновался, понимая довольно-таки серьезные пробелы своего образования. Он увидел холеных, обученных со всем старанием детей и страшился результатов испытаний. И результаты эти действительно были плачевными. Однако 13 сентября 1883 года Корнилов был зачислен в корпус. Видимо, экзаменаторы почувствовали в нем незаурядность, запас скрытых сил и необъятную тягу к знаниям.

Юный кадет был определен в начальный класс, так называемый «первый» возраст. С тревогой и волнением, понимая, что наступила новая жизнь, входил он в вестибюль корпуса. Корнилов, надевший белые с желтым кантом погоны Сибирского корпуса, не подвел зачисливших его в кадеты. С первой же учебной четверти он стал по успехам во главе класса. Следует сказать, что корпус делился на роты, а классы на отделения. Во главе младших классов стоял гражданский педагог, а во главе каждого отделения - офицер-воспитатель. И ротные командиры, и офицеры-воспитатели, и гражданские педагоги были «проникнуты заражавшим кадет духом дисциплины, порядка, порядочности, чести и долга» {22} . Помещения рот были похожи одно на другое. В ротных залах и коридорах были развешаны портреты царей и картины на батальные и патриотические темы.

От кадет требовались большая чистоплотность и аккуратность. Форма одежды должна была быть чистой и исправной, пуговицы, бляха на ремне и сапоги - хороши начищены. Кадет должен был иметь «воинский вид». Ведь, чтобы носить военную форму, нужна не только привычка, но и умение. Мундир, шинель, фуражку и даже башлык надо уметь носить, «без чего из мальчика никогда не получится “отчетливого кадета” и вообще военного» {23} . Поэтому практически всем поступившим в кадетский корпус приходилось заново учиться сидеть, ходить, стоять, говорить, здороваться.

Перед сном кадеты должны были умыться и почистить зубы. В теплое время рекомендовалось мыться по пояс. Наказаниями за нарушение правил были: стояние под часами, оставление без сладкого, без отпуска, снижение балла за поведение. За особо тяжелый проступок - позорное для кадет наказание, которое состояло в лишении права ношения погон и права становиться в общий строй. За чаем, завтраком и обедом такой кадет должен был сидеть за отдельным столом. В младших классах, где еще не укоренились кадетские традиции, бывали самосуды. За ябедничество, доносы и особенно за выдачу товарища и «подмазывание» к начальству жестоко били, иногда даже целой группой {24} .

Большое внимание в корпусе уделялось строевой подготовке. В младших классах на занятиях учились отдавать честь, рапорт, ходить строевым шагом. В старших - проводились ротные учения с винтовками. Кадеты выпускных классов после экзаменов выезжали на шесть недель за город, в лагерь, где изучали уставы строевой и внутренней службы, учились плаванию, фехтованию, делали глазомерную съемку.

Благодаря своим способностям и трудолюбию Корнилов уже в первый год обучения вышел в число лучших учеников. При переходе из первого класса во второй на экзаменах он получил следующие оценки: Закон Божий - 10 баллов; грамматика и словесность - 10; французский язык - 11; немецкий язык-12; арифметика - 10; естественная история - 10; география - 11; чистописание - 12; рисование - 10. {25} Таким образом, средний балл- 10,66 из 12 максимально возможных. Знания оценивались по двенадцатибалльной системе, которая, как писал генерал А.А. Игнатьев, «являлась номинальной, так как полный балл ставился только по Закону Божьему… неудовлетворительным баллом считалось 5-4» {26} .

В аттестации на Корнилова, подписанной директором корпуса генералом Пороховщиковым, указывалось, что он «развит, способности хорошие, в классе внимателен и заботлив, очень прилежен… Скромен, правдив, послушен, очень бережлив, в манерах угловат. К старшим почтителен, товарищами очень любим, с прислугою обходителен» {27} . И через пять лет в аттестации, составленной за последний год пребывания в корпусе, можно прочитать, что он «скромен, откровенен, правдив. Трудолюбив и постоянно с охотою помогает товарищам в занятиях. Серьезен. Послушен и строго исполнителен. К порядкам и правилам, установленным в заведении, относится с полным вниманием. К родным относится с любовью и часто пишет им письма. Со старшими почтителен и приветлив. Товарищами очень любим и оказывает на них доброе влияние. С прислугою обходителен» {28} .

Выпускные экзамены Корнилов сдал на высшие баллы, поэтому имел право выбора военного училища для дальнейшего обучения. Он выбрал Михайловское артиллерийское, куда, по обычаю всех корпусов, стекались наиболее способные и талантливые кадеты.

В августе 1889 года Корнилов поступает в избранное им училище.

Артиллерийское училище было образовано в 1820 году генерал-фельдцейхмейстером, великим князем Михаилом Павловичем. В течение первых тридцати лет своего существования оно состояло под «непосредственным начальством своего Августейшего Учредителя» {29} . Устав нового учебного заведения начинался так - «Артиллерийское Училище учреждено для образования искусных артиллерийских офицеров, поступающих в оное из молодых людей, несколько уже приготовленных к артиллерийской службе» {30} . После кончины великого князя Михаила Павловича училище стало именоваться Михайловским и поступило в ведение наследника престола, а затем и императора Александра II.

Военная реформа, проводившаяся в 1860-1870-е годы, затронула и Михайловское артиллерийское училище. Существенные изменения в военной сфере связаны непосредственно с великим князем Михаилом Николаевичем и военным министром Дмитрием Милютиным. В 1860 году великий князь Михаил Николаевич был назначен Главным начальником военно-учебных заведений, но и до своего назначения он как генерал-фельдцейхмейстер следил за развитием артиллерийских академии и училища. Михаил Николаевич часто посещал академию и училище (они представляли собой единое учебное заведение, только в училище обучались юнкера, а в академии - офицеры), почти постоянно присутствовал на выпускных экзаменах по артиллерии. Вопросы, задаваемые великим князем выпускникам, существенно отличались от тех, которые предлагались бывшим начальником штаба военно-учебных заведений. Если раньше преобладали общие вопросы, то теперь вопросы по артиллерии стали на первое место. Михаил Николаевич, отдавая должное уважение артиллерийской науке «в ее высшем развитии, требовал вместе с тем, чтобы офицеры, выходящие из академии, знали также и те, по-видимому, мелочные, но в сущности очень важные предметы, усвоение которых составляет первую насущную потребность офицера, вступающего на службу в артиллерию» {31} . Так, иногда случалось, что выпускник Артиллерийской академии, только что рассказавший с мелкими подробностями об организации английских батарей, затруднялся ответить, например, сколько лошадей везут русский зарядный ящик, или где сидит ездовой. Боязнь «срезаться» при великом князе заставляла бывших кадет перед экзаменом по артиллерии просить своих товарищей, воспитанников училища, о «посвящении в тайны артиллерийского строя» {32} .

Заведование Михаила Николаевича академией и училищем продолжалось около трех лет, но, несмотря на такой относительно короткий срок, в этот период произошло много существенных перемен. Таких, например, как изменения в академических курсах с целью дать более широкое развитие предметам ученого и технического образования артиллеристов. В разное время в академии и училище преподавали такие известные ученые, как математики М.В. Остроградский и П.Л. Лавров, химики Г.И. Гессе, Л.Н. Шишков и Н.П. Федоров, физики Э. X. Ленц (при нем курс физики в училище был поднят до университетского уровня), А.В. Га-долин, А.А. Фишер и Ф.Ф. Петрушевский, механики И.А. Вышнеградский и А.М. Беляев и многие другие. Особенно запомнился выпускникам училища академик М.В. Остроградский, выдающийся математик, который вместе с тем преподавателем был «не из самых исправных». Случалось, что целые лекции он проводил в разговорах о предметах, не относящихся к математике. Очень любил Остроградский рассуждать о военной истории и тактике, о Цезаре и Наполеоне. Обладал он и своеобразным чувством юмора. Так, одному ученику он поставил на экзамене двенадцать баллов потому, что его звали Цезарем {33} .

Человеческие качества юнкеров училища характеризует такой случай. В 1868 году, когда жители некоторых областей империи страдали от неурожая, юнкера обратились к начальнику училища с просьбой «давать им за обедом вместо трех блюд - два, с тем чтобы стоимость третьего блюда в течение пяти месяцев (то есть с 1 марта по 1 августа) обратить в распоряжение Комитета на пособие страдающим» {34} .

Время поступления Корнилова в училище, как писал современник, было эпохой «самой черной реакции. Место благородного Д.А. Милютина занял… ограниченный П.С. Ванновский, установивший на артиллерию и на науку вообще крайне обскурантский взгляд… Узкий формализм, война против независимой мысли, борьба с гуманитарными идеями, слепая муштра вводились везде, и особенно в военной школе, как спасительное лекарство против свободомыслия предшествующей эпохи 60-70-х годов» {35} .

С первых дней пребывания в училище Корнилов и прибывшие с ним кадеты-земляки увидели разницу между укладом жизни в кадетском корпусе и училище, в провинциальном Омске и столичном Петербурге. Кадеты перестали быть детьми. Начиналась новая, взрослая жизнь. В училище никто не заставлял в назначенный час готовить уроки, надо было лишь «отбыть» назначенные лекции и строевые занятия, два раза в неделю сдать вечерние «репетиции» (своего рода промежуточный экзамен), а остальное время предоставлялось самому себе. Как «тратить» это время, юнкер должен был решать сам - сходить ли в увольнение или же усваивать учебную программу. А. Марков, уже в эмиграции, вспоминал, что «михайловцы и обстановка их училища произвели… впечатление настоящего храма науки, а… давние товарищи по классу приобрели скорее вид ученых, нежели легкомысленных юнкеров. Чувствовалось, что училище живет серьезной трудовой жизнью и в нем нет места показной стороне» {36} .

С первых дней пребывания в училище юнкера старших курсов начинали приобщать вновь прибывших к обычаям и негласным правилам. Юнкера младшего курса получали название «сугубые звери» и поступали по строевой части в полное распоряжение старшего курса. Приказы так называемых «благородных офицеров» (старшекурсников) должны были исполняться без промедления и беспрекословно. Так, при появлении в помещении любого юнкера старшего курса «звери» должны были вскакивать и становиться «смирно» до получения разрешения сесть. Данная «традиция» приучала видеть начальство в каждом старшем, что продолжалось затем и во время дальнейшей службы в строевых частях. Считалось, что это давало «правильное понятие о дисциплине», так как невнимание к старшему в училище «легко приучало к недостаточному вниманию к старшим вообще» {37} . Однако, согласно обычаям, старшекурсники не имели права «задевать личного самолюбия “молодого”. Последний был обязан выполнить все то, что выполняли до него юнкера младшего курса из поколения в поколение. Но имел право обжаловать в корнетский комитет то, в чем можно усмотреть “издевательство над личностью”, а не сугубым званием зверя. “Корнеты”, например, не имели права с неуважением дотронуться хотя бы пальцем до юнкера младшего курса, уж не говоря об оскорблении. Это правило никогда не нарушалось ни при каких обстоятельствах. Немыслимы были и столкновения юнкеров младшего курса между собой с применением кулачной расправы или оскорбления; в подобных случаях обе стороны подлежали немедленному отчислению из училища независимо от обстоятельств, вызвавших столкновение» {38} .

Обладавший способностями к различным наукам, в первую очередь к математике, трудолюбивый и скромный, Корнилов почти сразу же снискал уважение товарищей. Неоднократно они обращались к нему как к третейскому судье, а при общих выступлениях юнкеров делегатом к начальству выбирали всегда его. Гордый юнкер Корнилов мог постоять и за себя. Однажды один из курсовых офицеров позволил себе обидную бестактность по отношению к нему и получил должный отпор. Взбешенный офицер сделал движение, но внешне спокойный Корнилов положил руку на эфес шашки. Увидевший это начальник училища генерал Чернявский поспешно отозвал офицера в сторону. И только признанная всеми талантливость юнкера Корнилова и всеобщее уважение спасли его от суда и увольнения из училища. Однако с этого времени и до окончания училища за поведение юнкеру Корнилову ставили неудовлетворительные баллы {39} , и только «благородный Чернявский в самом конце добился 11 баллов» {40} . В аттестации, составленной в последний год пребывания в училище, можно прочитать, что он «тих, скромен, добр, трудолюбив, послушен, исполнителен, приветлив, но вследствие недостаточной воспитанности кажется грубоватым и может показаться даже резким, что нельзя приписать его недисциплинированности. Будучи очень самолюбивым, любознательным, серьезно относится к наукам и военному делу, он обещает быть хорошим офицером. Дисциплинарных взысканий не было» {41} .

Военные училища давали своим выпускникам профессиональную квалификацию очень высокого уровня. Однако гуманитарная составляющая была представлена в военном образовании гораздо слабее. Много позже журналисты пытались узнать у адъютанта Корнилова Хаджиева кто из русских художников, писателей и поэтов нравился покойному генералу. По словам Хаджиева, Корнилов «не думал о них, так как не позволяло время» {42} . Дело было, конечно, не в этом. Обстановка, в которой прошли детские годы Корнилова, не могла зародить в нем любовь к книге или музыке (хотя народные песни слушать он любил). В этом нет ничего порочного, но определенная узость знаний в последующем стала серьезной помехой для Корнилова, когда ему пришлось от вопросов сугубо военных переходить к проблемам политическим.

В 1892 году Корнилов успешно заканчивает училище по первому разряду (11,46 балла) и получает назначение в Туркестанскую артиллерийскую бригаду. После месячного отдыха, проведенного у родителей, в сентябре того же года он прибывает в Ташкент, в управление бригады, где и получает назначение в Пятую батарею. Для большинства офицеров, получивших назначение в Туркестан, это был путь в тупик. Но только не для энергичного и инициативного подпоручика Корнилова, к тому же уроженца этих мест. Здесь Лавр Георгиевич, отдавая должное службе, усиленно продолжает заниматься самообразованием, изучает «туземные» языки, бегает по урокам ради заработка, помогая материально нуждающейся семье отца. В то же самое время он, сверх обычной службы, занимается просвещением солдат, которых любил и которые отвечали ему взаимностью.

Через три года Корнилов добивается права сдавать вступительные экзамены в Академию Генерального штаба. До поступления в Академию необходимо было «держать» предварительные испытания в штабе округа. Весной 1895 года в Ташкент на испытания прибыли двенадцать офицеров. Только пять прошли предварительный отбор. Среди них был и Корнилов. В июле 1895 года командующий войсками Туркестанского военного округа подписал приказ, согласно которому офицеры отправлялись в Петербург для подготовки и сдачи вступительных экзаменов в Академию.

Из книги История моих животных автора Дюма Александр

XXIII ЗАВЕРШЕНИЕ ВОЕННОЙ КАРЬЕРЫ АЛЕКСИСА Впрочем, не имея более ни нового сюртука, ни новых брюк, я приобрел вдвое больше оснований оставаться дома, и это сказалось на моей работе.Затем я сказал себе: «Бедняга Алексис думает, что служит мне бесплатно; более чем справедливо

Из книги Синий дым автора Софиев Юрий Борисович

7. «Пересчитаешь ступени…» Пересчитаешь ступени Лестницы дряхлой моей, От растаявших размышлений В комнате станет светлей. Шляпу, пальто и перчатки Брошу к себе на кровать. В пробор шелковистый и гладкий Позволишь поцеловать. Взгляд загоревшийся встретишь, Дрогнет

Из книги Воспоминания о войне автора Никулин Николай Николаевич

Новелла IV. Крушение моей военной карьеры Я начал войну рядовым, потом получил треугольник в петлицу, потом три лычки на погоны и даже, позже, одну широкую. Передо мною открывались блестящие перспективы! Так можно было дослужиться до маршала. Однако в нашей жизни все решает

Из книги …Я постепенно познаю… автора Гафт Валентин Иосифович

Из книги Красные фонари автора Гафт Валентин Иосифович

Ступени Как спины черные тюленьи, Лежат гранитные ступени. Они давно молчат, не ропщут На то, что их ногами топчут. Путем коротким или длинным Мы все идем по чьим-то спинам. И ты не проклинай судьбу И не страдай от унижений, Когда по твоему горбу, Ты жив или лежишь в

Из книги Любимец Гитлера. Русская кампания глазами генерала СС автора Дегрелль Леон

Ступени Был четверг 3 февраля 1944 года.Приказ оставить нашу дислокацию у Лозовка и последний участок правого берега Днепра на востоке от Кесселя не был бы дан, если бы общее положение серьезно не осложнилось.Мощные атаки врага на юге отбросили наши окруженные части к

Из книги Алехин автора Шабуров Юрий Николаевич

СТУПЕНИ РОСТА Бытует мнение, что для достижения высоких спортивных результатов шахматисту нужно непременно иметь математические способности. Это далеко не так. В основе аналитического мышления шахматиста лежит прежде всего пространственное воображение. А поэтому путь

Из книги Андрей Тарковский автора Филимонов Виктор Петрович

Ступени …Человечество уже воюет и умирает на нале атомной битвы. Войне уже идет. Только дети и безумные не видят этого. А. Тарковский. Октябрь 1986 г. 1984 год.ЯнварьСемья намечает план действий в создавшейся обстановке. Главное - написать еще одно письмо правительству СССР,

Из книги Командиры «Лейбштандарта» автора Залесский Константин Александрович

Начало военной карьеры Романтизация войны, столь свойственная поколению молодых немцев, переживших Первую мировую войну детьми, а также подогреваемая нацистской пропагандой, привела скромного наборщика и активного офицера СС в ряды создававшихся в это время Паулем

Из книги Даль автора Порудоминский Владимир Ильич

СТУПЕНИ Ступень - степень; в прямом или переносном значении - уступ; возвышенье или пониженье по отвесу; шаг. В. Даль, Толковый словарь «Так-то так, да вон-то как?» - спросил мужик, наладив борону в избе и увидев, что она в дверь не лезет. Народная

Из книги Мольер [с таблицами] автора Бордонов Жорж

СТУПЕНИ ЛЕСТНИЦЫ Теперь, когда облик Дон Жуана очерчен, он будет на наших глазах, ступенька за ступенькой, спускаться по лестнице, ведущей в бездну. Донья Эльвира, которую он похитил из монастыря, чтобы жениться на ней, а потом бросить, приходит узнать причину его бегства.

Из книги Валентин Гафт: ...Я постепенно познаю... автора Гройсман Яков Иосифович

СТУПЕНИ Как спины черные тюленьи, Лежат гранитные ступени. Они давно молчат, не ропщут. Путем коротким или длинным Мы все идем по чьим-то спинам. И ты не проклинай судьбу И не страдай от унижений, Когда по твоему горбу, Жив ты или лежишь в гробу, Пройдут, как по простой

Из книги Цицианов автора Лапин Владимир Викентьевич

Глава первая. НАЧАЛО ВОЕННОЙ КАРЬЕРЫ Не дожидаясь повеления вышней команды… П.Д. Цицианов Князь Павел Дмитриевич Цицианов родился 8 сентября 1754 года в Москве в семье чиновника Межевой конторы Дмитрия Павловича Цицианова. Свое имя он получил в честь деда, Паата (Павла)

Из книги Листы дневника. Том 2 автора Рерих Николай Константинович

Ступени На север от нас высится снеговой перевал Ротанг - путь к Тибету и Средней Азии. Кроме проложенной теперь тропы, к этому перевалу ведут еще какие-то старинные большие ступени, сложенные из грузных камней. Рассказывают, что эта богатырская лестница когда-то

Из книги Ленин вел нас к победе автора Аралов Семен Иванович

Глава вторая О ВОЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В. И. ЛЕНИНА В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ИНОСТРАННОЙ ВОЕННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ Положение Советской республики было крайне тяжелым. Летом 1918 года изменил левый эсер Муравьев- командующий Восточным фронтом. Он открыл фронт для похода

Из книги Вспомнить, нельзя забыть автора Колосова Марианна

СТУПЕНИ Я становлюсь на колени, Творческой Мысли молюсь. Пусть я на нижней ступени, Сердцем к вершине стремлюсь! Белого мрамора плиты, Нет ни пылинки на них. Умерли люди… Забыты… Ветер пропел и затих. Шел по ступеням писатель - Мысли могучей творец, Пламенной правды

первое звание суворова

Альтернативные описания

Наполеона звали «маленький...»

В дореволюционной русской и некоторых современных армиях младший командир, унтер-офицерский чин

Воинское звание в русской армии XVII-XIX вв.

Воинское звание младшего командира в русской армии XVII - 1-ой половины XIX вв.; лицо, имевшее это звание

Воинское звание младший офицер

Младшее командирское звание в русской армии до начала XIX века и в армиях некоторых других стран

Пришпиленный у Жана Ренуара

Младшее командирское звание в русской армии до XIX века

. «кто палку взял, тот и...» (посл.)

Младший офицер

Унтер-офицер

Роман Декура «Мудрец...»

Воинское звание

Роман Декура «Мудрец и...»

Младшее звание на Руси

Командирское звание (устар.)

Польский аналог нашего ефрейтора

Младший сержант при Петре I

Младшее офицерское звание

Младшее звание командира на Руси

Первое звание Суворова в армии

Звание в русской армии

Младше сержанта в Польше

Младший подофицер на Руси

Чин младшего офицера

Чин у дуболомов в истории про Урфина Джюса и его деревянных солдат

Аналог ефрейтора в НАТО

Роль Филиппова в фильме «Золушка»

Унтер-офицерский чин

Командирское звание

Глава скороходов в «Золушка»

Младшее командирское звание в русской армии

Младший командир в русской армии до начала 19 века

Воинское звание младшего командного состава

. "кто палку взял, тот и..." (посл.)

Наполеона звали "маленький..."

Воинское звание в русской армии XVII-XIX вв

Глава скороходов в "Золушка"

М. прежний унтер-офицерский чин. Капральша, жена его. Семеро капралов над одним рядовым. Не в генералы, так в капралы. Кто идет? "Солдат" Что несет? "Кафтан" Где взял? "Украл." Кто велел? "Капрал." Капралов, капральшин, им прнадлежщ. Капральский, к капралу относящ. Капральный или капральный унтер-офицер, нынешнее звание заведующего капральством ср. отделением солдат, сост. четверть роты. Капральство, должность, звание капрального. Капралить, капральничать, капральствовать, быть капральным

Роль Филиппова в фильме "Золушка"

Роман Декура "Мудрец..."

Роман Декура "Мудрец и..."

октября 31, 2013

Звание "рядовой"

Любое звание начинается с военкомата. Как только выдают военный билет, то автоматически приобретается звание « Рядовой». Это нижняя ступенька карьеры. Вместе со званием присваивается должность, водитель, стрелок, наводчик.

В воинской части больше преобладает рядовых.

Сержанты и старшины

Следующая ступень в военной карьере – это Ефрейтор. Звание получают за отличие в учебе или в связи занимаемой должности. Иными словами – это прихвостни офицеров. Офицеры возвышают своих подопечных над другими.

Следующая ступень в карьерной лестнице – Младший сержант. Чтобы получить звание, необходимо пройти сержантскую учебу. Также звание может получить опытный ефрейтор и солдат. Сержанты нужны для командования отделением. По истечению некоторого времени, младший сержант может замещать командира взвода, естественно с повышением звания.


За званием Младшего сержанта следует Сержант. Сержант является полноправным командиром отделения. Сержанты проводят занятия, руководят работами, водят строй. Сержанта получают те, кто действительно имеет авторитет у солдат.

Далее присваивают Старшего сержанта. Его присваивают заместителю командира взвода. Сколько взводов, столько и Старших сержантов. Среди солдат - это ответственная должность. Они первые помощники прапорщиков и офицеров. Старшие сержанты должны уметь управлять солдатами.

Следующее звание Старшина. Самое высокое звание еще впереди. Это высшее звание для солдата. Чтобы получить прапорщика, необходимо заключить контракт и отправиться учиться в школу прапорщиков.

От лейтенанта до полковника

Потом идет Младший лейтенант. Ими становятся автоматически, закончив военную кафедру. Младшему лейтенанту могут присвоить прапорщика, если он заочно закончит школу. Лейтенанта получают те, кто закончил высшее военное учебное заведение. Он получает полноправные права командира взвода. Далее Старший лейтенант заменяет командира роты. Он становится заместителем по технике и работает с личным составом.


Капитан – заместитель командира батальона, полноправный командир роты. Это последнее звание младшего офицерского состава. Майор – это первоначальное звание старшего офицерского состава. Ими становятся начальники штабов батальонов, начальники служб, коменданты войсковых комендатур. Это звание вскруживает голову, начинают выходить амбиции и властолюбие.

Дело дошло до Подполковника. Они заместители командира полка. Это предпоследняя ступень. Высокое звание – это Маршал, которое заслужить очень сложно. В завершение карьеры можно назвать – Верховный Главнокомандующий – Президент РФ. Это всего скорее должность, а не звание.

Звание "маршал"

Человек, который достигает такие высоты, вызывает только уважение. Это люди, которые заслуживают уважение. Маршал – это самое высокое звание в России. В Россию термин пришел из Франции. Именно там все началось, и русский народ узнал о воинских званиях. В России было введено в 1935 году. Оно присваивалось только заслуженным людям. На сегодняшний день звание Маршала получают люди сильным духом, которые имеют высокие качества и сильные. От своих предшественников, они ничем не отличаются. Еще с распадом СССР начиналась анархия, и Маршалам приходилось доказывать свое могущество и важность.

На самом деле Маршалы великие люди, если, конечно, они не начинают, мягко говоря – наглеть. Ни для кого не секрет, что люди, достигшие больших высот, начинают пользоваться должностным положением. Нет никакого уважения к младшим по званию. К счастью таких немного, есть действительно достойные военные люди, которые вкладывают свою душу, верны родине, держат свою честь.


Получить Маршала не так уж просто, должно пройти много лет, получить опыт, быть достойным человеком данной должности, быть авторитетным человеком, которого будут слушать и уважать. Как говорилось ранее, карьерная цепочка начинается с рядового, т.е. с поступлением в армию. Нужно пройти все с самых низов, чтобы стать сильным духом. А это делается далеко не просто, ведь нужно иметь сиьный характер.

Зря считают, что звание получают, благодаря « служащим родственникам». Если человек не соответствует требованиям и опыту, то вряд ли он там долго продержится. Нужно иметь особое влияние, авторитет.

Выбор редакции
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...

Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...

Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...

Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...
Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...
Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....