Рисование в старшей осенний лес. Конспект занятия в старшей группе.«Ранняя осень. Паучок (нетрадиционное рисование). Рисуем овощи и фрукты


Конспект непосредственно — образовательной деятельности по рисованию «Осенний лес «

Описание : данный конспект рассчитан для детей старшего возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Задачи: продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности (познавательное развитие).

Воспитывать у детей умение слушать воспитателя (социально — коммуникативное развитие).

Развивать двигательную активность детей (физическое развитие).

Методы и приёмы: практические — упражнять детей в рисовании губкой, подвижная игра, сюрпризный момент.

Наглядные — демонстрация осенних картин.

Словесные — беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.

Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, губки, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени. Наблюдение за деревьями на прогулке.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

(держит на ладони желтый лист)

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим,

Скажут-наступила…

Дети: Осень!

Воспитатель. Молодцы, ребята! А какая бывает осень?

Дети высказывают свои соображения(ранняя, золотая, поздняя, холодная и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины с изображением золотой осени.

(Рассматривают картины И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают.)

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Осень»:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит… Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Воспитатель: О какой осени говорится в стихотворении?

Вот мы с вами сейчас и нарисуем золотую осень. Но рисовать будем необычным способом: губкой (способ примакивания).

(Повторяют правила работы с красками)

Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс».

Пока дети рисуют, воспитатель(или помощник воспитателя) раскладывает на полу разноцветные листья.

По окончании работы детей, воспитатель включает аудиозапись-шум ветра.

Восптатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами работали, налетел ветер и рассыпал листья. Как называется такое явление природы? Да, был настоящий листопад!

Предлагает игру «Кто быстрее соберёт осенний букет? «.

Дети принимают активное участие в игре.

Воспитатель в это время вывешивает рисунки на доске.

Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Вот такая золотая осень у моих детей получилась.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию "Осенний лес"


Описание : данный конспект рассчитан для детей старшего возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Задачи: продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности (познавательное развитие).
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя (социально - коммуникативное развитие).
Развивать двигательную активность детей (физическое развитие).
Методы и приёмы: практические - упражнять детей в рисовании губкой, подвижная игра, сюрпризный момент.
Наглядные - демонстрация осенних картин.
Словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение стихотворения, слушание музыки.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги, кисточки, губки, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены деревья в пору золотой осени. Наблюдение за деревьями на прогулке.
Логика образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
(держит на ладони желтый лист)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут-наступила…
Дети: Осень!
Воспитатель.Молодцы, ребята! А какая бывает осень?
Дети высказывают свои соображения(ранняя, золотая, поздняя, холодная и т.д.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины с изображением золотой осени.
(Рассматривают картины И.Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают.)

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой «Осень»:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит... Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Воспитатель: О какой осени говорится в стихотворении?
Вот мы с вами сейчас и нарисуем золотую осень. Но рисовать будем необычным способом: губкой (способ примакивания).
(Повторяют правила работы с красками)
Дети рисуют под музыку Шопена «Осенний вальс».
Пока дети рисуют, воспитатель(или помощник воспитателя) раскладывает на полу разноцветные листья.
По окончании работы детей, воспитатель включает аудиозапись-шум ветра.
Восптатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами работали, налетел ветер и рассыпал листья. Как называется такое явление природы? Да, был настоящий листопад!
Предлагает игру "Кто быстрее соберёт осенний букет?".
Дети принимают активное участие в игре.
Воспитатель в это время вывешивает рисунки на доске.
Дети рассматривают, обмениваются впечатлениями.
Вот такая золотая осень у моих детей получилась.

Вот такие деревья нарисовали мои дети.



В прошлом году мы рисовали зимнее дерево.

Елена Призенцова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»

Цели :

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени ; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных) ;

Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками , «печать смятой бумагой» ;

Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию )

Методические приемы : Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.

Материал : заготовка картины в рамке с изображением елей ; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.

Дифференцированный подход : 1 подгруппа - рисует крону дерева в технике «мятая бумага» ; 2 подгруппа - рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»

Интеграция образовательных областей : “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание» , «Физическая культура» .

Ход НОД:

Действия и слова воспитателя :Действия и предполагаемые ответы детей :

Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес” . (Воспитатель достает и показывает)

Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала . На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски . Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес” ?

А почему вы так думаете?

Какое время года здесь изображено на ваш взгляд ?

А какие же осенние краски смыл дождь ?

Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?

Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес .

Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом .

Воспитатель читает стихотворение :

“Начался листопад,

Листья пестреют,

Лопочут, летят,

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

В парках, садах

Красит листву.

Ели зелёные строго стоят,

Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”

Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,

Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы , но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу .

Физкультминутка

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,

По тропиночке пойдём,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

И по лесу побежали,

Ноги выше поднимает,

На кочки мы не наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес .

Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это - «печать мятой бумагой» .Посмотрите как это делать : нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает) . А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью» .Давайте вспомним правила рисования сухой кистью .

Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть» ?

Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью .

А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.

А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.

Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?

Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево ? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?

Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу ?

Чем она вам запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.

Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

Нет нельзя.

На ней нет осенних красок ,цветов.

Весна, лето.

Жёлтые, красные, оранжевые.

-Дорисовать картину вместе .

Маршируют на месте.

Руки на поясе, подтянулись на носочках.

Бег на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.

Нельзя мочить ее в баночке с водой.

Кисть надо держать вертикально.

Дети рисуют.

Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.

Веселая, интересная.

Юлия Агеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема НОД : «Деревья в лесу »

Цель : развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования ;

Развить интерес к творческой деятельности;

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование : Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Ход НОД:

Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Воспитатель : - Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель : - Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

(ответы детей)

Воспитатель : - Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге , да не просто рисовать , а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья .

Воспитатель : Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель : - Ребята, а что такое лес? (много деревьев )

Воспитатель : - А какие деревья растут в лесу ? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

Воспитатель : Что же это за девица :

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Дети : Елка

Воспитатель : Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети : Береза.

Воспитатель : Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Дети : Осина.

Воспитатель : Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это….

Дети : Клен.

Воспитатель : Он в лесу , как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дети : Дуб.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев , дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос : «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Покажи и назови части дерева » .

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева .

Физкультминутка :

Выросли деревья в поле .

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается ,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт . (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель : - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева . Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки . Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева .

Воспитатель : - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети : - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель : - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать , дорисовывают . По окончании занятия - Выставка получившихся работ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Деревья в зимнем лесу” Цели: 1. Развивать способность.

Цель: научить распознавать осину среди других деревьев. Прививать любовь к природе,эстетический вкус. Вызвать интерес к деревьям русской.

Природа любит серебряный цвет: серебристые облака, серебриста поверхность реки, серебристый иней на деревьях. В серебре мы угадываем торжество.

Гуляли на улице. Любовались силуэтами деревьев. И задумали нарисовать зимнее дерево. Просто деревья, кистью, рисовали уже не раз. Хотелось.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Деревья в зимнем лесу» ГБОУ СОШ м. р. Ставропольский Самарской области СПДС «Солнышко» с. Верхние Белозерки Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной.

Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья» Программные задачи: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать,.

Направление: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание :

  • учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
  • развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
  • закрепить названия деревьев, овощей, фруктов;
  • закрепить навыки счета, умение сравнивать разные группы предметов;
  • закреплять умения детей рисовать нетрадиционным способом (техника пластилинография-кленовые листья);
  • закреплять умение находить предметы с определенными звуками;
  • развитие речемыслительной деятельности и сенсорных способностей с помощью резиновых массажеров;
  • воспитывать умение замечать красоту в осенней природе, сопереживать другим.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, картин об осени;
  • чтение литературных произведений об осени;
  • заучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени;
  • предварительная работа по рисованию.

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, урожай, ранняя, золотая, желтеют, заготовка, витамины и др.

Используемые медиа-объекты: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Используемое оборудование: искусственные елки, деревья, пеньки, следы животных. Игрушки Маши и Медведя, фрукты и овощи в корзине, резиновые мячи-ежики, листья с разных деревьев, мяч.

Организационный компонент: непосредственная образовательная деятельность составлена в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, место проведения –музыкальный зал.

Ход деятельности

1. Организационный момент. (дети парами входят в зал).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся им:

Воспитатель: А теперь скорей,друзья, посмотрите на меня.

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Мы с вами побывали уже на северном полюсе, в пустыне, а хотите прямо сейчас очутиться в осеннем лесу? (Да.) Ну что ж настало время волшебства. Закройте свои глазки:

Все закроем дружно глазки,
Попадем мы сразу в сказку.
Зашумит осенний лес,
Полон тайн он и чудес,
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать!

На экране появляется 1 слайд “Осенний лес”.

Воспитатель: Вот мы и в осеннем лесу. (звучит фонограмма – звуки дятла) Слышите кто-то стучит. Как вы думаете, кто это? (ответы детей).

На экране появляется ответ - 2 слайд “Дятел стучит”.

Воспитатель: Молодцы, догадались. А чем же занят дятел? (ответы детей)

3 слайд “Картина осеннего леса

Воспитатель : Слышите, ребята, к нам опять кто-то спешит.

Под музыку “Разноцветная осень” входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас в своем лесу. Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей). Ну что ж, тогда давайте погуляем по лесу. А я познакомлю вас с моими друзьями. Пойдемте по лесной тропинке, с кочки на кочку перескакиваем, через ручеек перешагиваем, под ветками наклоняемся. Вот мы и вышли на полянку. Посмотрите-ка, ребята, какие деревья растут в моем лесу?

Дети: дуб, береза, рябина, клен, ель.

Осень: Сколько здесь на полянке елок? Сколько берез? Чего больше берез или елок?

А давайте поиграем с осенними листьями.

Игра “Подбери лист к дереву” (к дубу, березе, рябине).

Осень: Ой, ребята, посмотрите, все деревья красивые, только клен стоит грустный: нет у него красивого наряда. А давайте мы ему поможем: мы раскрасим ему все листочки.

Но сначала давайте разомнем наши ручки, чтобы они не устали. А помогут нам в этом маленькие ежики, которые спрятались в траве.

Пальчиковая гимнастика (с резиновым мячиком).[*2]

Пластилинография “Кленовый листок”.

Осень: Какого цвета листочки у клена осенью?

Дети: желтые, красные, оранжевые.

Осень: Выбирайте пластилин любого цвета и раскрашивайте ваши листочки. Помните, ребята, что цвета можно смешивать. Если взять несколько цветов, то ваш листок получится разноцветным.

В процессе работы на экране появляется 4 слайд “Осенний клен ” и звучит музыка леса.

В завершении работы дети приклеивают разноцветные листочки на дерево.

Осень: Посмотрите-ка, ребята, какой красивый клен у нас получился. А теперь давайте отправимся дальше по лесной тропинке: с кочки на кочку перескакиваем, через ручеек перешагиваем, под ветками наклоняемся.

Посмотрите, ребята, домик, а рядом какие-то следы…

На экране появляется 5 слайд “Зверя по следам любого…”(музыка из мультфильма “Маша и Медведь ”) .

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угадать, кто же здесь проходил.

Игра “Определи, чей след”.

На экране появляется 6 слайд (картинка зайца, птицы, медведя, девочки).

Дети: Это следы…

Осень: Правильно, здесь живут мои друзья - Маша и Медведь. Наверное, вы их тоже знаете?

Давайте посмотрим, чем же они заняты.

На экране появляется 7 слайд “Соберу-ка я кореньев …” (из мультфильма “Маша и Медведь”).

Осень: Похоже сегодня наша Маша решила сделать запасы на зиму, да только все перепутала. Ребята, давайте поможем маше правильно разложить по корзинам овощи и фрукты.

Игра “Фрукты и овощи”.

(Играют 2 команды: 1 команда выбирает фрукты для компота, другая команда- овощи для соленья).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно есть овощи и фрукты?

(ответы детей).

Воспитатель: А еще это вкусно и полезно! Предлагаю поиграть в игру с мячом “Что можно приготовить” ….(из яблок, капусты, картофеля и тд.).

Воспитатель: Вы наверно устали и я предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать историю, которую мне рассказала Маша. А слышала она ее на корабле, на котором плыла в гости к Медведю. “ На корабле повар, его называют кок, готовил обед. Но тут началась буря, страшная качка. Ветер раскачивал корабль из стороны в сторону. И все продукты попрыгали, как попало: картошка попала в компот, котлеты в суп, лапша в салат. В общем, не обед, а винегрет. Путаницу, которая получилась у повара, образно назвали словом винегрет, потому что в нем смешивают разные овощи”.[*1]

Сейчас мы с вами тоже устроим такую путаницу, такой винегрет. Наш винегрет необычный. В него положим все те овощи, в названия которых есть звуки (р) или (р).

У меня на подносе овощи. Надо выбрать тот или иной овощ и назвать его, выделяя звуки (р) или (р).

(По очереди вызываются желающие. Ребенок произносит слово с интонационным выделением и называет выделенный звук изолированно. Для этого воспитатель спрашивает: “Какой звук слышится в этом слове?” Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей найти овощ, название которого начинается на звук (р). (Репа). А потом, назвать овощ. Где (р) последний? (Помидор).

Воспитатель: А давайте отдадим корзину Маше, она такая выдумщица, пусть приготовит для Мишки необычный винегрет.

Осень: Какие вы молодцы, ребята, а Маша приготовила для вас подарок. Вместе с Мишкой они собрали целое лукошко вкусных грибов и орешков, и теперь они хотят угостить вас. (кукла Маша отдает угощение воспитателю).

Воспитатель: Ну что ж настала пора возвращаться в детский сад.

Осень: До свидания, ребята. Приходите снова в мой лес. Мы будем рады вас видеть.

Воспитатель говорит волшебные слова:

Все закроем дружно глазки,
Возвращаемся из сказки,
Попадаем в детский сад,
Здесь нас видеть каждый рад.
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно глазки открывать! (Осень исчезает, дети открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем любимом детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Хотите еще раз прийти в гости к Маше и Медведю? Обязательно пойдем, но в другой раз.

А сейчас давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу пить чай с угощениями.

Список литературы.

1. Арушанова А. Г.“Игры-занятия со звучащим словом”: “Сфера”, 2012.

2. Ковалько В.И. “Школа физкультминуток” - М.: “Вако”, 2007.

3. Новикова В.Т.“Математика в детском саду ” старшая группа. - М.:“Мозаика-Синтез”, 2009.

4. С.Н.Николаева “Комплексные занятия по экологии” М.: Педагогическое общество России, 2005.

5. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов “Познавательно-исследовательская деятельность”, М.: Мозаика-синтез, 2014..

6. Давыдова Г.Н. “Пластилинография” ,“Скрипторий”, 2008.

7. Новикова В.Т.“Математика в детском саду ” старшая группа. - М.:“Мозаика-Синтез”, 2009.

Выбор редакции
Нежный и воздушный банановый крем для торта подойдет не только для прослойки коржей, но и к другим кондитерским изделиям – эклерам,...

В последнее время стали очень популярными все изделия из лаваша: пироги, бурито, запеканки, шаурма. Их с удовольствием едят взрослые и...

А какой я для вас приготовила рецепт — . Никогда бы не подумала, что бананы сочетаются с мясом. Приготовила и была безумно удивлена –...

Яйца разбить в отдельную емкость и слегка взбить венчиком. В процессе взбивания необходимо постепенно всыпать сахар, затем муку, медленно...
Самый оригинальный, питательный и сытный суп-пюре – это, несомненно, кабачковый. Он невероятно просто и быстро готовится, а также...
Лиана Райманова Люди-Львы самоуверенны, обладают напористым лидерским характером. Но под влиянием знака Козы они становятся совершенно...
Раскапывать могилу во сне – явный признак, что вы переживаете период душевных терзаний и переживаний. Сонник уверен, что вы испытываете...
Если Вам снится свежая могила, то чей-то бесчестный поступок причинит Вам ужасное страдание, или этот сон предвещает грозящую Вам...
Море и волны в ночных грезах - признак изменений как внутри человека, так и вокруг него. Такое сновидение может говорить о личностном...