Русские народные сказки зайка лиса и петух. Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух. Другие записи из этой темы


Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна – у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

– Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

– Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
– Не плачь, зайчик! – говорят собаки. – Мы ее выгоним.
– Нет, не выгоните!
– Нет, выгоним! Подошли к избенке:
– Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

– О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:
– Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
– Не плачь, зайчик! – говорит медведь. – Я выгоню ее.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.
– Нет, выгоню! Пошли гнать:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

– Про что, зайчик, плачешь?
– Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
– Пойдем, я ее выгоню.
– Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.
– Нет, выгоню. Подошли к избенке:
– Поди, лиса, вон! А она с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

– Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?
– Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
– Пойдем, я выгоню.
– Нет, не выгонишь! Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!
– Нет, выгоню! Подошли к избенке:

А она услыхала, испугалась, говорит:

– Одеваюсь… Петух опять:
– Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

– Шубу надеваю. Петух в третий раз:
– Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Книга в планах написания и издания

ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ
Русская народная сказка
В обработке А. Н. Афанасьева

Жили-были лиса да заяц.

Судя по выбору героев для сказки нам, скорее всего, будет представлен классический конфликт субъектов, у которых разные взгляды на жизнь, разные ценности, разный цвет шкуры (а у некоторых героев даже есть перья!), наконец, и разные пристрастия в питании.

У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Судя по всему, автор намекает на давно ожидаемое потепление климата Земли. Современная конфликтология рекомендует - не следует спешить при разборе конфликта - сначала нужно найти его причины, а не торопиться разбирать последствия. Как видим, в дальнейшей трагедии героев виноват, скорее всего, человек со своими неугомонными желаниями жарить на открытом огне на природе шашлык, безжалостно сжигая кислород, и держать водочку в холодильнике с фреоном, то есть портить, т.о., земную атмосферу.

Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика-то и выгнала.

Да, судя по всему, мы отгадали. Действительно сказка о конфликте. Напомним классику - конфликт возникает тогда, когда есть некое целое - неделимый объект (здесь лубяная избушка), и есть как минимум две стороны (здесь лиса и заяц), которые на этот неделимый объект претендуют одновременно. Это конфликтная ситуация. Но конфликт происходит тогда, когда к конфликтной ситуации добавляется еще инцидент, в данном случае - это когда лиса прогнала зайца.

Идет зайчик да плачет,

Но, однако, для конфликта необходимо, чтобы у одной из сторон появилось понимание - что не просто невозможно решить проблему, а есть виновный в этом - другая сторона. В данном случае, заяц ошибочно причину своих невзгод связывает не с потеплением климата на земле, а именно с лисой. В таком случае возникает такое психологическое явление, как фрустрация. Отметим, что фрустрация бывает двух видов - реальная (когда действительно вторая сторона является виновной). И воображаемая. Причем воображаемая причина, как видно из сказки, может, в конце концов, послужить развитию уже вполне реального конфликта.

А ему навстречу собаки: «Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?»

Как видим, появляются новые герои сказки - собаки. При этом предположительно, что собаки обладают большим эмоциональным интеллектом (FI) - понимают эмоции зайца. Напомню, что эмоциональный интеллект предполагает такие качества, как понимание чужих эмоций, с одной стороны (собаки жалеют зайца), и с другой стороны понимание своих эмоций (собаки возмущены поведением лисы, но понимают ли они свои эмоции?), но главное все таки - это понимание эмоций партнера по коммуникации (собаки понимают, что заяц горюет по своей избушке). Однако эмоциональный интеллект предполагает также умение управлять своими эмоциями. Так ли это узнаем дальше.

А зайчик говорит: «Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне да меня и выгнала». - «Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним».

Как видим, с управлением эмоциями у собак в сказке не очень. Вместо того, чтобы успокоить зайца, они без раздумий готовы на конфликтные действия - «Наших бьют!». Причем, вместо того, чтобы выслушать вторую сторону (кто знает, быть может, лиса еще больше обижена на зайца, ведь покинув избушку он оставил лису голодать, хорошо ли это? С точки зрения лисы, думаю, что почти что безнравственно. Тем более, что судя по описанию заяц - самец, то есть мужчина, а лиса - самочка - то есть слабая женщина (речь в сказке не идет про лиса, а именно про лису, и не про зайчиху, а определенно про зайца).

Представьте, если бы по приходу в суд одной стороны судья сразу выносил бы решения. Я уж не говорю о том, что лисе нужно было зачитать ее права, в частности, лиса могла пригласить в качестве адвоката знакомого волка. Мы же наблюдаем сплошное нарушение процессуального кодекса. Ну да ладно, посмотрим, что будет дальше.

- «Нет, не выгоните!» - «Нет, выгоним!» Подошли к избенке: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»

Как видим, собаки, вместо того, чтобы разобраться в ситуации объективно, отправляют лисе так называемый конфликтоген («Тяф, тяф, тяф» - что означает - «Сам дурак!») - который, несомненно, приведет к соответствующему конфликтогену другой стороны, что мы и наблюдаем, обмен конфликтогенами обычно приводит к эскалации конфликта.

А ведь можно было начать разговор по умному - сделать лисе комплимент - похвалить ее шкурку, например.

А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!» Собаки испугались и убежали.

Налицо развитие конфликта, где лиса выбрала стратегию принуждения (напомним, что еще есть стратегии компромисса, уклонения от конфликта, уступки и разрешения конфликта к радости обеих сторон). Известно, что в случае выбора такой стратегии выигрывает только одна сторона. Однако такую стратегию управления конфликтом можно применять, если вторая уверена в своем превосходстве. Как видим, лиса соразмерно учла свои возможности - она вышла победителем.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?» А зайчик говорит: «Отстань, медведь! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне да меня и выгнала». - «Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее». - «Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню!»

Что мы наблюдаем? Классическое развитие событий. Когда конфликт не разрешен, стороны начинают подключать к своему конфликту все большее число участников со своей стороны В конце концов, вместо конфликта двух личностей мы наблюдаем конфликты между группами и даже иногда между странами, причем разных конфессий. В сказке, правда, наблюдается другой феномен - на первой стадии конфликта зайчик подключает к конфликту не большее число участников, а все более крупных по размеру участников.

Пошли гнать. Медведь: «Поди, лиса, вон!» А она с печки: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!» Медведь испугался и ушел.

Правда, подключение медведя не привело к созданию группы конфликтующих, вероятно по причине острой болезни, известной в народе как медвежья.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык: «Про что, зайчик, плачешь?» - «Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне да меня и выгнала». - «Пойдем, я ее выгоню». - «Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню!» Подошли к избенке: «Поди, лиса, вон!» А она с печи: «Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по заулочкам!» Бык испугался и ушел.

Да, бык тоже оказался не очень умным и выдержанным - сразу встал на тропу войны, поверив зайцу на слово. А ведь можно было бы не спешить, спросить у лисы документы на жилплощадь. Быть может, по договору найма (заяц же пустил лису погреться добровольно) лиса имела все права и дальше проживать в лубяной избушке зайца (к слову, прописку никто не проверял не только у лисы, но даже у зайца).

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь?» - «Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне да меня и выгнала». - «Пойдем, я ее выгоню». - «Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь». - «Нет, выгоню!»

Петуху, судя по всему, также не известна современная технология разрешения конфликтов с помощью третьей стороны. И потому вместо поиска вариантов примирения конфликтующих сторон он также решил использовать принуждение, выступив со стороны зайца.

Подошли к избенке. Петух: «Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» А она услыхала, испугалась, говорит: «Одеваюсь…»

Где Вы видели, чтобы лиса боялась петуха? Судя по всему, просто у лисы истек срок договора найма лубяной избушки (наверняка он был, и заяц «заливает», что лиса вела себя не честно) и она решила, как и положено, исполнить условия договора со своей стороны

Петух опять: «Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» А она говорит: «Шубу надеваю».

Как видим конфликт исчерпан - лиса решила оставить помещение в пользу зайца.

Петух в третий раз: «Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!» Лисица выбежала, а он ее зарубил косой и стал с зайчиком жить да поживать.

Вот тебе сказка, а мне крынка масла.

Батюшки! Где это видано, чтобы за захват помещения, да еще на небольшой срок было такое неправомерное наказании?

Как видим, описанные в сказке события похожи не на заслуженное наказание, а на убийство по заказу (заказчик - заяц). Расплата с киллером-петухом (автор сказки нам с самого начала намекал, что петух был с косой, понятно, с чем ассоциирующейся) произошла, как видим, бартером - предоставлением последнему помещения для проживания.

Надеюсь, что после публикации данной интерпретации сказки прокуратура России заинтересуется этим делом, произошедшим в русском лесу.

Вместо заключения

Как часто мы предполагаем за других то, что они думают, и в большинстве случаев ошибаемся. Именно так поступил в сказке заяц, обвиняя лису в неблагодарном поведении - он ее пустил в свою избушку погреться, а она его самого из избушки выгнала.

А давайте рассмотрим ситуацию с другой стороны. Смотрите, дело происходит в голодный период ранней весной - лиса замерзла (а звери замерзают, когда они голодные).

Заяц пустил лису погреться. Лиса отогрелась, и само собой, могла бы беззащитного зайца слопать. Она же, в качестве благодарности за приют, «выгнала» зайца - чтобы он мог спрятаться и, т.о., остаться живым.

Спрашивается, почему бы лисе самой не уйти из избушки, когда она отогрелась?

Здесь все просто - лиса уже знала место жительства питательного зайца и понимала, что если она уйдет сама, то когда инстинкт голодного зверя сработает, она все равно вернется к избушке, подкараулит зайца и съест его. Заяц же, предполагая со стороны своего компаньона только худшее, лишил лису самого ценного - жизни.

Вот так и происходит большинство конфликтов - от недопонимания.

Жили-Были лиса и заяц.
У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его и выгнала.

Идёт дорогой зайчик. плачет. Ему навстречу собаки:
- Тяф. тяф, тяф! Что зайчик плачешь?

Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик!Мы её выгоним.
Подошли они к избушке. Собаки забрехали:

Тяф, тяф, тяф! Поди лиса вон! А лиса с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
- О чем; зайчик, плачешь?

Не плачь, я твоиму горю помогу.
- Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке. Медведь как зарычит:
- Поди, лиса, вон! А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
- Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.

Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню! Подошли они к избёнке. Петух лапами затопал, крыльями забил: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:
- Обуваюсь.... Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон! Лиса опять говорит:
- Одеваюсь... Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Слезай, лиса, с печи, поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, только её и видели. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Русская народная сказка в картинках. Иллюстрации: Е.Дидковская

Тема : Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Цель :

1. Познакомить с русскими народными сказками о животных, побуждать детей к игре – драматизации, активировать внимание, приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре;

2. Развивать мышление, фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой;

3. Воспитывать умение дружить, милосердие.

Оборудование: выставка книг, костюмы сказочных героев, игрушка колобок.

1. Организационный момент.

2. Вводное слово.

Дети, вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте загадку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

Стук в дверь. Появляется колобок.

Сегодня у нас в гостях колобок. Он приглашает нас в сказочную страну. Колобок подготовил для нас подарок – выставку книг.

Рассмотрите выставку книг.

Кто нарисован на обложках? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др.)

Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).

3. Сообщение темы занятия.

А сейчас колобок хочет загадать вам загадки. Отгадав загадки, вы узнаете название сказки.

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Как же называется сказка? («Лиса, Заяц и Петух»)

Давайте попробуем проинсценировать эту русскую народную сказку - «Лиса, Заяц и Петух».

4. Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Собака: Тяф-тяф-тяф! Про что, зайчик, плачешь?

Собака: Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь!

Собака: Нет, выгоню! Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Лиса (с печи): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь: О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню! Поди, лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик: Отстань, петух! : Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я ее выгоню.

Зайчик: Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух: Нет, выгоню!

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь…

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю!

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

5. Подведение итогов занятия.

Колобку очень понравилась эта сказка.

(В группу заходят лиса и петух)

Лиса: Я плохому научилась,

Но теперь я изменилась.

Вы меня, друзья, простите.

И подарок мой примите.

Петух: Воспитанье очень важно!

Что призналась ты – похвально!

По натуре лиса добра,

Но не так воспитана была.

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить.

Вы всегда в беде друга выручайте,

И во всем, во всем другу помогайте!

Посмотрите, что принесла лиса? (мозаику)

Угадали, из какой сказки эти герои?

Давайте соберем эту мозаику.

6. Рефлексия.

Дети, а вам эта сказка понравилась? Тогда громко похлопайте в ладоши.

А как сказка называлась?

А какая Лиса в этой сказке? (Хитрая.)

А Зайчик? (Бедный, несчастный.)

Кто помог Зайчику? (Петух.)

Каким он был? (Храбрым.)

Что всегда побеждает зло? (Добро.) Правильно!

Выходят артисты.

Артистами ребята побывали

И сказку вам ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи,

Вас она повеселит!

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним.

Нет, не выгоните!

Нет, выгоним! Подошли к избенке:

Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Нет, выгоню! Пошли гнать:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

Про что, зайчик, плачешь?

Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Пойдем, я ее выгоню.

Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Нет, выгоню. Подошли к избенке:

Поди, лиса, вон! А она с печи:

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по заулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Пойдем, я выгоню.

Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

Нет, выгоню! Подошли к избенке:

А она услыхала, испугалась, говорит:

Одеваюсь... Петух опять:

Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

Шубу надеваю. Петух в третий раз:

Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала; он ее зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать.

Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Выбор редакции
Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...

Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...

Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...

Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...
Определение слова квашение подразумевает под собой биохимический способ консервирования . Базой для него является образование...
Думаю, драники любят многие из нас. Предлагаю приготовить драники с мясом в горшочке. Вкусное, сытное блюдо отлично подойдёт к обеденному...
Тот, кто первым сообразил приготовить окрошку на майонезе, видимо, был страстным любителем салата «Оливье». Потому что окрошка на...
Оладьи наряду с блинами одни из самых любимых и востребованных блюд. Что может быть лучше пышных, ароматных, невероятно вкусных...
Гречка с мясом - блюдо простое, незамысловатое и недорогое, но зато очень вкусное и питательное. Мясо можно брать абсолютно любое,...