Сказка новогодняя быль. Сергей Михалков. Новогодняя быль. Постановка цели урока
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»(слайд 1)
Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к
литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха,
памяти и мышления; познакомить учащихся с произведением С. Михалкова
«Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать и пересказывать произведение,
используя соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и
знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения
действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной
задачей.
Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным
произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая
общую позицию.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.
Образовательные ресурсы: карточки с играми; касса букв; альбомные листы
для каждого ученика; словари по русскому языку; выставка рисунков
учащихся, карандаши.
I. Мотивация учебной деятельности.
Личностные УУД: положительное отношение и интерес к урокам
литературного чтения.
Регулятивные УУ
Д: принимать и сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в
действие после его завершения на основе оценки учителя.
Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по
теме урока, получать нужную информацию, задавая вопросы учителю и
сопоставляя его ответы.
I.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
(Н. Некрасов)
Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей).
II. Проверка домашнего задания.
1)Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза».
2)Объяснить одну из пословиц:
«Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть
калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит»,
«Береги нос в большой мороз».
III.Актуализация знаний.
Скажите мне, пожалуйста, о каком времени года вы читали произведения на
последних уроках литературного чтения? (о зиме) Слад 2
Вы любите зиму? Почему?
Ребята. Сегодня утром по дороге я увидела на снегу под деревом странные
слова. Я не смогла прочитать их полностью, так как снежок их запорошил.
Слайд 3
Помогите мне. Давайте расшифруем эти слова (праздник, подарки, веселье)
К чему бы это? О каком празднике мы можем вспомнить, прочитав эти
слова? (О Новом годе)
А вы знаете, что в давние времена Новый год отмечали сначала 1 марта
(начало весны, пробуждение природы), потом стали встречать Новый год 1
сентября (когда заканчивалась уборка урожая с полей, и только 300 лет назад
царь Пётр I приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января. На новый
год принято дарить подарки, радоваться, веселиться, и говорить с “Новым
годом!”, “С новым счастьем!”
1V. Постановка целей урока.
Приближается праздник – Новый год. Чем примечателен этот праздник?
(Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма
деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные –
сказочные события.)
Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.
Определение темы урока.
Откройте учебник на странице 203.
Определите тему урока.
V Организация познавательной деятельности
1) Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний.
Попробуйте по названию определить, о чем пойдет речь в произведении.
Кто автор произведения?
Какие произведения С. Михалкова вы помните?(слайд 46)
Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Кроме Сергея в
семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи
Сергей начал еще в детстве. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске.
В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было
опубликовано его первое стихотворение «Дорога». Затем Михалков обучался
в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым
была издана первая книга стихов. В годы Великой Отечественной войны поэт
находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.
Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены:
"Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", также принадлежит
Михалкову.
После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою
литературную деятельность и прожил долгую интересную жизнь.
2) Подготовительная работа перед чтением. (слайд 7)
а) Проговорите скороговорку
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже
Начните читать медленно и постепенно ускоряя темп.
б) Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.
Налюбоваться – налюбоваться
Познакомилась – познакомилась
Раскачивайся – раскачивайся
Беспокойство – беспокойство
Спрятаться – спрятаться
Обламывались – обламывались
Приближающегося – приближающегося
Читайте целыми словами: (слайд 8)
Лес – лесная, лесничий
Ночь – переночевал
Цвет – цветные
Стекло – стеклянные
Серебро – серебряные
Какие это слова?(однокоренные)
V1Этап первичного восприятия текста
1) Открытие нового знания. Первичное знакомство с рассказом С.
Михалкова
Сказку читает учитель, Проверка усвоения понимания
1 часть
Где жила ёлочка?
Почему елочка не чувствовала себя одинокой?
Были ли у неё друзья?
2 часть
Почему ёлочка прожила лето и осень в страхе и беспокойстве?
О чем рассказала сорока?
Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?
Какой характер был у елочки?
(Она была доброй, скромной, воспитанной, вежливой – вежливо попросила,
тихо прошептала, неуверенно возразила)
Что можете сказать про сороку? (говорит быстро – прострекотала)
3 часть
О чем мечтала елочка вплоть до последнего дня уходящего года?
Как вы думаете, с каким намерениями к ней мог идти человек?
Для чего срубают ёлки под новый год?
Что может случиться, если перед новым годом будут производить
массовую вырубку ёлок?
Для чего нужны нам эти деревья? (древесина используется в
строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов;
из нее добывают смолу, скипидар, и пр.)
Что нужно сделать, чтобы росли елки?
Что случилось в первый день нового года? (дети и лесничий пришли к
ёлке)
Раз это случилось много лет назад, то, что случилось с елочкой? (выросла)
Как вы думаете, сколько лет живут ели? (Живёт 250-300, редко 500 лет,
достигает высоты 20-50 м и в диаметре до 1 м.)
VII Физ. минутка.
Дети проговаривают чистоговорки и выполняют синхронные движения
мамама – пришла снежная зима,
– егегег – все засыпал белый снег,
– кикики – любим мы играть в снежки,
– озозоз – щиплет щеки нам мороз,
– люлюлю – зиму снежную люблю.
Этап Осмысления, анализа художественного текста
Помогите мне разобраться с некоторыми словами: Слайд 6
1.Лесничий 1. Верхняя оконечность, вершина чеголибо.
2.Копошиться 2.Специалист по защите, использованию и сохранению
лесного
хозяйства.
3.Макушка 3. Шевелиться, двигаться в разных направлениях.
(читают слово и соответствующее значение
Вторичное чтение.
Выразите своё мнение о произведении одним словом.
Докажите, что это сказка.
Почему автор назвал эту сказку былью?
Посмотрите на иллюстрацию на странице 205. Какой эпизод сказки
изображён?
Что произошло с Ёлочкой дальше?
Что с ней случилось, когда она очнулась?
Что вам особенно понравилось в этой истории?
Какова основная мысль сказки?
От чьего лица ведётся рассказ?
Чему учит это произведение?
Принесла ли Ёлочка комунибудь радость? Почему?
Поднимите руки те, кто переживал вместе с елочкой
3)Художественный анализ
Выборочное чтение
Откройте свои учебники на странице 203.
Какой вид работы нам может сейчас пригодиться?
Где жила Ёлочка? (В лесу, недалеко от дома лесничего)
Прочитайте, как автор описывает Елочку. Какая она была?
(Она была стройная и красивая)
Чувствовала ли себя Ёлочка одинокой? Докажите словами из текста.
Почему слово Ёлочка написано в тексте с большой буквы?
Ёлочкудерево автор наделил человеческими чертами.
Вспомните, как называется этот приём в литературе (олицетворение)
Что же заставило Елочку забеспокоиться?
Найдите в тексте диалог Елочки и Сороки.
Какой вы представили Ёлочку, а какой Сороку? (ёлочка добрая, тихая,
вежливая, доверчивая; сорока болтливая, назойливая)
Кто может прочитать выразительно для всех разговор Елочки и Сороки,
чтением выразить свое к ним отношение? (читают в масках)
Оцените работу своих товарищей, похлопайте в ладоши, если вам
понравилось их чтение.
Сорока улетела. А как стала жить Елочка после разговора с Сорокой?
Прочитайте.
Долго ли Ёлочка жила в беспокойстве и тревоге? (до тридцать первого
декабря)
Что случилось 31 декабря? (в лес пришёл человек)
Как вёл себя человек, пришедший в лес? Прочитайте.
Я начну предложение, а вы закончите его словами из текста:
“Он даже не заметил,…”.
А что значит «потеряла сознание»? (ничего не видела и не слышала)
Что вы можете сказать об этом леснике? (добрый)
Какое слово использовал автор, после чтения которого стало понятно,
какой человек пришел в лес? (улыбнулся)
Что увидела ёлочка, когда очнулась? Прочитайте.
Какие чувства испытала Ёлочка?
Какой подарок лесничий сделал Елочке? (игрушки, жизнь – самый лучший
подарок)
Кто радовался вместе с Ёлочкой?
Работа с картинным планом.(слайд 9)
Я приготовила для вас иллюстрации к “Новогодней были”.
Назовите их по порядку.Озаглавьте
На ваших столах лежит листочек с 3 пословицами. Вам нужно выбрать, какая
из них отражает главную мысль “Новогодней были”?
Добро помни, а зло забывай.
За всякое дело берись умело
Все хорошо, что хорошо кончается.
С.Михалков эту историю записал и в стихах. Послушайте всё стихотворение
(читает подготовленный ученик).
В снегу стояла ёлочка –
Зелёная иголочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить её! –
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез кудато страх…
Фонарики стеклянные
Горят в её ветвях.
Сверкают украшения –
Какой нарядный вид!
При этом без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!...
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!
Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?
X. Постановка учебной проблемы. Применение нового знания. . Тест.
(слайд 10)
Дети работают над тестом в парах.
1. Кто автор сказки?
а) С.Маршак;
б) С.Михалков;
в) Н.Сладков.
2. Недалеко от чего росла ёлочка?
а) от леса;
б) от города;
в) от дома лесника.
3. С кем она однажды познакомилась?
а) с зайцем;
б) с лисой;
в) с волком.
4. Кто рассказал ёлочке про Новый год?
а) ворона;
б) сорока;
в) сова.
5. В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:
а) весну и лето;
б) лето и осень;
в) осень и зиму.
6. Когда нашли Ёлочку?
а) 30 декабря;
б) 31 декабря;
в) 1 января.
7. Ёлочку:
а) срубили;
б) нарядили;
в) срубили и нарядили.
Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.
XI. Рефлексия.
Что у вас особенно получилось на уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Где пригодятся знания, полученные на уроке?
XII. Подведение итогов урока.
Какое произведение читали на уроке?
Что хотел донести до нас С.Михалков?
О чём должен помнить каждый человек на планете?
Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: «С.Михалков «Новогодняя быль»
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.
Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.
Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.
Прогнозируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.
Оборудование: учебник литературного чтения Л.Ф.Климановой и др., выставка рисунков по сказке «Два Мороза» (домашнее задание); портрет С.Михалкова; карточки для работы в парах и группах.
Ход урока:
I . Организационный момент. Этический заряд.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса… (И.Бунин)
— Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей).
— Какой раздел литературного чтения мы продолжаем изучать?
II . Проверка домашнего задании.
Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза».
— Вы должны были не только нарисовать рисунок, но и к своему рисунку приготовить выразительное чтение отрывка из сказки.
Спросить 5 учеников, предложить каждому объяснить одну из пословиц:
«Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит», «Береги нос в большой мороз».
III . Речевая разминка.
На доске написаны стихотворные строки:
В снегу стояла ёлочка –
Зелёная иголочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
— Прочитайте шёпотом.
— Смысл, какого слова для вас не понятен?
— Прочитайте с вопросительной интонацией.
— Прочитайте с восклицательной интонацией.
— Прочитайте удивлённо.
— Прочитайте выразительно.
IV . Работа по теме урока.
Сегодня мы читаем с вами сказку «Новогодняя быль» главной героиней, которой будет Ёлочка, а написал её Сергей Владимирович Михалков. (Повесить на доске портрет писателя и название произведения).
— Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.
— Как вы думаете, о чём это произведение?
Сказку читает учитель, подготовленные дети роли Ёлочки, Сороки, человека и мальчика.
— Понравилось произведение?
— Выразите своё мнение о произведении одним словом.
— Докажите, что это сказка.
— Что вам особенно понравилось в этой истории?
— Какова основная мысль сказки?
— Чему учит это произведение?
— От чьего лица ведётся рассказ?
V . Работа в группах.
Соберите слова и объясните, что они означают и каким образом связаны с темой нашего урока: экология, флора, фауна.
VI . Закрепление изученного. Выборочное чтение и обсуждение.
— Где происходят события?
— Где жила ёлочка? Зачитайте.
— Прочитайте описание Ёлочки.
— Были ли у неё друзья?
— Как жилось Ёлочке одной в лесу? Зачитайте.
— Что заставило Ёлочку забеспокоиться?
— Какие чувства возникли у Ёлочки? Представьте себя на её месте.
— Посмотрите на иллюстрацию на странице 205. Какой эпизод сказки изображён? Зачитаем по ролям в группах по 3 человека, роли распределите сами.
— Что с ней случилось, когда она очнулась?
— Принесла ли Ёлочка кому-нибудь радость? Почему?
— Какой характер был у Ёлочки?
— С.Михалков эту историю записал и в стихах. Мы с началом этого стихотворения познакомились на речевой разминке.
Послушайте всё стихотворение (читает подготовленный ученик).
В снегу стояла ёлочка –
Зелёная иголочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить её! –
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в её ветвях.
Сверкают украшения –
Какой нарядный вид!
При этом без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!…
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!
— Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?
VII . Физ. минутка.
Дети произносят стихи и выполняют движения:
Есть в лесу три полочки
Ели, ёлки, ёлочки.
Висят на елях небеса,
В ветвях на ёлочках роса.
VIII . Закрепление изученного. Тест.
Дети работают над тестом в парах.
а) С.Маршак;
б) С.Михалков;
в) Н.Сладков.
Недалеко от чего росла ёлочка?
а) от леса;
б) от города;
в) от дома лесника.
С кем она однажды познакомилась?
а) с зайцем;
б) с лисой;
в) с волком.
Кто рассказал ёлочке про Новый год?
а) ворона;
б) сорока;
в) сова.
В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:
а) весну и лето;
б) лето и осень;
в) осень и зиму.
Когда нашли Ёлочку?
Ёлочку:
а) срубили;
б) нарядили;
в) срубили и нарядили.
— Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.
— Встаньте группа, которая не допустила ни одной ошибки. Похлопаем ребятам.
IX . Рефлексия.
— Что у вас особенно получилось на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Кто, по вашему мнению, заслуживает особую похвалу? Почему?
— Пригодятся знания, полученные на уроке, где?
X . Подведение итогов урока.
— Какое произведение читали на уроке?
— Что хотел донести до нас С.Михалков?
— О чём должен помнить каждый человек на планете?
Оценки за урок.
XI . Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.
Литература:
С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. К учебнику Л.Ф. Климановой и др., 2 класс. Москва «Вако» 2012
В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья — сосны и ели — издали смотрели на неё и не могли налюбоваться — такая она была стройная и красивая. Маленькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её возрасте: летом её поливали дожди, зимой засыпало снегом. Она грелась на весеннем солнышке и дрожала во время грозы. Вокруг неё обычная лесная жизнь: туда-сюда пробегали полевые мышки, копошились разные букашки и муравьи, летали птицы. За свою недолгую жизнь Ёлочка познакомилась с настоящим зайцем, который однажды переночевал под её ветвями. Несмотря на то, что Ёлочка росла одна посреди полянки, она не чувствовала себя одинокой…
Но вот как-то летом, откуда ни возьмись, прилетела незнакомая Сорока, недолго думая села на макушку маленькой Ёлочки и стала на ней раскачиваться.
— Пожалуйста, не раскачивайся на мне! — вежливо попросила Ёлочка. — Ты мне сломаешь макушку!
— А на что тебе твоя макушка! — грубо прострекотала Сорока. — Тебя всё равно срубят под Новый год!
— Кто меня срубит? Зачем! — прошептала Ёлочка.
— А кому надо, тот и срубит! — ответила Сорока. — Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими, как ты! А ты растешь у всех на виду!..
— Но я на этом месте уже не первый год, и меня никто не трогал! — неуверенно возразила Ёлочка.
— Ну так тронут! — сказала Сорока и улетела в лес…
В страхе прожила Ёлочка лето и осень, а когда выпал первый снег, она совсем потеряла покой: она ведь никуда не могла убежать, что бы спрятаться, затерятся в лесу среди таких же ёлочек.
В декабре выпало так много снега, что даже у взрослых деревьев под его тяжестью с треском обламывались сучья. А маленькую Ёлочку и вовсе засыпало по самую макушку.
— Это даже хорошо! — решила Ёлочка. — Теперь меня никто не заметит! Наступил последний день уходящего года — тридцать первое декабря. “Только бы пережить этот день!” — едва успела подумать Ёлочка, как увидела проближающегося человека. Он шёл прямо к ней. Человек ухватился за её верхушку и сильно встряхнул Ёлочку. Осыпались тяжёлые пласты снега, нависшие на ветвях Ёлочки, и она беззащитно расправила перед человеком свои пушистые зелёные ветки.
— Я правильно тебя выбрал! — весело сказал человек и улыбнулся. Он не заметил, что при этих словах Ёлочка потеряла сознание…
Когда Ёлочка очнулась, она ничего не могла понять: она была жива и стояла на том же самом месте, толко на её ветвях висели лёгкие, цветные, стеклянные шары, и вся она была окутана тонкими серебрянными нитями, а самую макушку украшала большая золотая звезда..
А утром, в первый день Нового года, из дома лесника вышли его дети — брат и сестра. Они встали на лыжи и направились к Ёлочке. Когда они к ней подошли, мальчик сказал девочке: — Теперь это будет наша новогодняя Ёлочка! Мы будем так украшать её каждый год!..
Эта история случилась много, много лет тому назад. Давно уже умер старый лесничий. Живут в городе его взрослые дети, которые, в свою очередь, тоже имеют детей. А в лесу, посреди полянки, напротив нового лесничего, поднимается высокая, стройная ель, и в канун Нового года она вспоминает своё детство…
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Составила:Полещук Татьяна Юрьевнаучитель МБОУ СОШ №11Сергей Владимирович Михалков«Новогодняя быль».
Речевая разминка.Есть одна игра для вас:Я начну стихи сейчас.Я начну, а вы кончайте!Хором дружно отвечайте.На дворе снежок идёт, Скоро праздник ……Новый годМягко светятся иголки,Хвойный дух идёт отёлкиВетви слабо шелестят,Бусы яркие…..И качаются игрушки-Флаги, звёздочки,…блестятхлопушкиЧитайте медленно и постепенно ускоряйте темп.Читайте шёпотом и постепенно усиливайте голос.
Сергей ВладимировичМихалков(1913-2007)Родился в Москве. Отец привил любовь сыну к русской литературе, познакомил со стихами В. Маяковского, Д. Бедного, С. Есенина. Влияние поэзии сказалось на детских и юношеских поэтических опытах юного Михалкова. В 1930 г окончил среднюю школу. Переезжает в Москву и работает чернорабочим на Москворецкой ткацко- отделочной фабрике. Принимал участие в геологоразведочной экспедиции на Волгу и Казахстан. Стихи Михалкова всё чаще публиковались в столичной печати, передавались по радио. В 1935-1937г учился в Литературном институте им. М. Горького. В 1935г в журнале «Пионер» опубликовал стихи. Окрылённый успехом, Михалков рискнул сочинить целую поэму для детей. Так родился «Дядя Стёпа». Михалков дописывал «Дядю Стёпу» почти десять лет.В 1939г был призван в ряды Красной Армии, впервые попробовал себя как военный корреспондент.Продолжая работать в армейской печати, не забывает и своего маленького читателя. Пишет для малышей стихи.Писал басни. Им написано 36 пьес для детских и взрослых театров. Является автором сценариев, как художественных, так и мультипликационных. ТВОРЧЕСТВО С. МИХАЛКОВА Проверка восприятия.Почему автор назвал эту сказку былью?Что в этой сказке реально, а что вымышлено?Что вам понравилось в этой истории?От чьего лица ведётся рассказ? Эту же историю С. Михалков записал в стихах.В снегу стояла ёлочка-Зелёненькая чёлочка,Смолистая, здоровая, полутораметровая.Произошло событиеВ один из зимних дней:Лесник решил срубить её!Так показалось ей.Она была замечена, была окружена….И только поздним вечеромПришла в себя она.Какое чувство странное!Исчез куда-то страх….Фонарики стеклянныеГорят в её ветвях.Сверкают украшения-Какой нарядный вид!При этом, без сомнения,Она в лесу стоит.Несрубленная! Целая!Красива и крепка!...Кто спас, кто разодел еёСынишка лесника!Какой вариант истории вам больше понравился? Найдите в тексте отрывки, подходящие к иллюстрациям. Зачитайте. РЕФЛЕКСИЯ.На сегодняшнем уроке я узнал…..На этом уроке я похвалил бы себя…….После этого урока мне захотелось…….Сегодня я сумел…..ВЫБЕРИТЕ И ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
- Сонник спящая дочь. К чему снится дочь
- Узбекский плов с бараниной и нутом
- Самый вкусный салат с копченым кальмаром
- Как правильно сушить грибы в домашних условиях: подготовка и способы сушки
- Толкование сна богатство в сонниках К чему снится быть богатым
- Испечь омлет в духовке. Пышный омлет в духовке. Классический пышный омлет с молоком и яйцом на сковороде
- К чему снится слива женщине
- К чему снятся лягушки женщине много лягушек
- К чему снится волк, волки?
- Мастер-класс: готовим правильно свиные почки без противного запаха
- Сеть: значение образа во сне
- Крем из бананов и сгущенки Крем для торта из сгущенки и банана
- Куриный пирог с лавашом и сыром
- Блинчики с банановым соусом Соус банановый к блинам
- Шарлотка с лимонной цедрой Шарлотка с яблоками и лимонной цедрой рецепт
- Ваш самый вкусный суп-пюре из кабачков: лучшие варианты приготовления Крем суп из кабачков рецепт диетический
- Лев-Коза женщина: характеристика, самореализация и отношение к любви
- К чему снится раскапывать могилу — толкование сна по сонникам
- К чему видеть во сне могилу
- Что означает плавать в волнах во сне