Сказка новогодняя быль. Сергей Михалков. Новогодняя быль. Постановка цели урока


Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: С. Михалков «Новогодняя быль»(слайд 1)
Цели деятельности педагога: создать условия для развития интереса к
литературному творчеству и чтению речевых умений, фонематического слуха,
памяти и мышления; познакомить учащихся с произведением С. Михалкова
«Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать и пересказывать произведение,
используя соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и
знания; внимание к переживаниям других людей; чувство сопереживания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения
действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной
задачей.
Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным
произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая
общую позицию.
Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.
Образовательные ресурсы: карточки с играми; касса букв; альбомные листы
для каждого ученика; словари по русскому языку; выставка рисунков
учащихся, карандаши.
I. Мотивация учебной деятельности.
Личностные УУД: положительное отношение и интерес к урокам
литературного чтения.
Регулятивные УУ
Д: принимать и сохранять учебную задачу; уметь вносить коррективы в
действие после его завершения на основе оценки учителя.
Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание по
теме урока, получать нужную информацию, задавая вопросы учителю и
сопоставляя его ответы.

I.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
(Н. Некрасов)
­ Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей).
II. Проверка домашнего задания.
1)Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза».
2)Объяснить одну из пословиц:
«Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть
калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит»,
«Береги нос в большой мороз».
III.Актуализация знаний.
­ Скажите мне, пожалуйста, о каком времени года вы читали произведения на
последних уроках литературного чтения? (о зиме) Слад 2
­ Вы любите зиму? Почему?
­ Ребята. Сегодня утром по дороге я увидела на снегу под деревом странные
слова. Я не смогла прочитать их полностью, так как снежок их запорошил.
Слайд 3
­ Помогите мне. Давайте расшифруем эти слова (праздник, подарки, веселье)
­ К чему бы это? О каком празднике мы можем вспомнить, прочитав эти
слова? (О Новом годе)
­ А вы знаете, что в давние времена Новый год отмечали сначала 1 марта
(начало весны, пробуждение природы), потом стали встречать Новый год 1
сентября (когда заканчивалась уборка урожая с полей, и только 300 лет назад
царь Пётр I приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января. На новый
год принято дарить подарки, радоваться, веселиться, и говорить с “Новым
годом!”, “С новым счастьем!”
1V. Постановка целей урока.
­ Приближается праздник – Новый год. Чем примечателен этот праздник?
(Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма

деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные –
сказочные события.)
­ Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.
Определение темы урока.
­Откройте учебник на странице 203.
­Определите тему урока.
V Организация познавательной деятельности
1) Введение в тему урока. Актуализация опорных знаний.
­Попробуйте по названию определить, о чем пойдет речь в произведении.
­ Кто автор произведения?
Какие произведения С. Михалкова вы помните?(слайд 4­6)
Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Кроме Сергея в
семье воспитывались еще два мальчика: Михаил, Александр. Писать стихи
Сергей начал еще в детстве. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске.
В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было
опубликовано его первое стихотворение «Дорога». Затем Михалков обучался
в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым
была издана первая книга стихов. В годы Великой Отечественной войны поэт
находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.
Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены:
"Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", ­ также принадлежит
Михалкову.
После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою
литературную деятельность и прожил долгую интересную жизнь.
2) Подготовительная работа перед чтением. (слайд 7)
а) Проговорите скороговорку
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже
­ Начните читать медленно и постепенно ускоряя темп.
б) ­Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.
На­лю­бо­вать­ся – налюбоваться
По­зна­ко­ми­лась – познакомилась
Рас­ка­чи­вай­ся – раскачивайся
Бес­по­кой­ство – беспокойство
Спря­тать­ся – спрятаться
Об­ла­мы­ва­лись – обламывались
При­бли­жа­ю­ще­го­ся – приближающегося
­Читайте целыми словами: (слайд 8)

Лес – лесная, лесничий
Ночь – переночевал
Цвет – цветные
Стекло – стеклянные
Серебро – серебряные
­ Какие это слова?(однокоренные)
V1Этап первичного восприятия текста
1) Открытие нового знания. Первичное знакомство с рассказом С.
Михалкова
Сказку читает учитель, Проверка усвоения понимания
1 часть
 Где жила ёлочка?
 Почему елочка не чувствовала себя одинокой?
 Были ли у неё друзья?
2 часть
 Почему ёлочка прожила лето и осень в страхе и беспокойстве?
 О чем рассказала сорока?
 Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?
 Какой характер был у елочки?
(Она была доброй, скромной, воспитанной, вежливой – вежливо попросила,
тихо прошептала, неуверенно возразила)
 Что можете сказать про сороку? (говорит быстро – прострекотала)
3 часть
 О чем мечтала елочка вплоть до последнего дня уходящего года?
 Как вы думаете, с каким намерениями к ней мог идти человек?
 Для чего срубают ёлки под новый год?
 Что может случиться, если перед новым годом будут производить
массовую вырубку ёлок?
 Для чего нужны нам эти деревья? (древесина используется в
строительстве, при производстве бумаги, музыкальных инструментов;
из нее добывают смолу, скипидар, и пр.)
 Что нужно сделать, чтобы росли елки?

 Что случилось в первый день нового года? (дети и лесничий пришли к
ёлке)
 Раз это случилось много лет назад, то, что случилось с елочкой? (выросла)
 Как вы думаете, сколько лет живут ели? (Живёт 250-300, редко 500 лет,
достигает высоты 20-50 м и в диаметре до 1 м.)
VII Физ. минутка.
Дети проговаривают чистоговорки и выполняют синхронные движения
­ ма­ма­ма – пришла снежная зима,
– ег­ег­ег – все засыпал белый снег,
– ки­ки­ки – любим мы играть в снежки,
– оз­оз­оз – щиплет щеки нам мороз,
– лю­лю­лю – зиму снежную люблю.
Этап Осмысления, анализа художественного текста
­ Помогите мне разобраться с некоторыми словами: Слайд 6
1.Лесничий 1. Верхняя оконечность, вершина чего­либо.
2.Копошиться 2.Специалист по защите, использованию и сохранению
лесного
хозяйства.
3.Макушка 3. Шевелиться, двигаться в разных направлениях.
(читают слово и соответствующее значение
Вторичное чтение.
­ Выразите своё мнение о произведении одним словом.
­ Докажите, что это сказка.
­ Почему автор назвал эту сказку былью?
­ Посмотрите на иллюстрацию на странице 205. Какой эпизод сказки
изображён?
­ Что произошло с Ёлочкой дальше?
­ Что с ней случилось, когда она очнулась?
­ Что вам особенно понравилось в этой истории?
­ Какова основная мысль сказки?
­ От чьего лица ведётся рассказ?
­ Чему учит это произведение?

­ Принесла ли Ёлочка кому­нибудь радость? Почему?
­ Поднимите руки те, кто переживал вместе с елочкой
3)Художественный анализ
Выборочное чтение
Откройте свои учебники на странице 203.
­ Какой вид работы нам может сейчас пригодиться?
­ Где жила Ёлочка? (В лесу, недалеко от дома лесничего)
­ Прочитайте, как автор описывает Елочку. Какая она была?
(Она была стройная и красивая)
­ Чувствовала ли себя Ёлочка одинокой? Докажите словами из текста.
­ Почему слово Ёлочка написано в тексте с большой буквы?
­ Ёлочку­дерево автор наделил человеческими чертами.
­ Вспомните, как называется этот приём в литературе (олицетворение)
­ Что же заставило Елочку забеспокоиться?
­Найдите в тексте диалог Елочки и Сороки.
­ Какой вы представили Ёлочку, а какой Сороку? (ёлочка ­ добрая, тихая,
вежливая, доверчивая; сорока ­ болтливая, назойливая)
­ Кто может прочитать выразительно для всех разговор Елочки и Сороки,
чтением выразить свое к ним отношение? (читают в масках)
­ Оцените работу своих товарищей, похлопайте в ладоши, если вам
понравилось их чтение.
­ Сорока улетела. А как стала жить Елочка после разговора с Сорокой?
Прочитайте.
­ Долго ли Ёлочка жила в беспокойстве и тревоге? (до тридцать первого
декабря)
­ Что случилось 31 декабря? (в лес пришёл человек)
­ Как вёл себя человек, пришедший в лес? Прочитайте.

­ Я начну предложение, а вы закончите его словами из текста:
“Он даже не заметил,…”.
­А что значит «потеряла сознание»? (ничего не видела и не слышала)
­ Что вы можете сказать об этом леснике? (добрый)
­ Какое слово использовал автор, после чтения которого стало понятно,
какой человек пришел в лес? (улыбнулся)
­ Что увидела ёлочка, когда очнулась? Прочитайте.
­ Какие чувства испытала Ёлочка?
­ Какой подарок лесничий сделал Елочке? (игрушки, жизнь – самый лучший
подарок)
­ Кто радовался вместе с Ёлочкой?
Работа с картинным планом.(слайд 9)
­Я приготовила для вас иллюстрации к “Новогодней были”.
Назовите их по порядку.Озаглавьте
­На ваших столах лежит листочек с 3 пословицами. Вам нужно выбрать, какая
из них отражает главную мысль “Новогодней были”?
 Добро помни, а зло забывай.
 За всякое дело берись умело
 Все хорошо, что хорошо кончается.
­ С.Михалков эту историю записал и в стихах. Послушайте всё стихотворение
(читает подготовленный ученик).
В снегу стояла ёлочка –
Зелёная иголочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить её! –
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…

И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда­то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в её ветвях.
Сверкают украшения –
Какой нарядный вид!
При этом без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!...
Кто спас, кто разодел её?
Сынишка лесника!
­ Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?
X. Постановка учебной проблемы. Применение нового знания. . Тест.
(слайд 10)
Дети работают над тестом в парах.
1. Кто автор сказки?
а) С.Маршак;
б) С.Михалков;
в) Н.Сладков.
2. Недалеко от чего росла ёлочка?
а) от леса;
б) от города;
в) от дома лесника.
3. С кем она однажды познакомилась?
а) с зайцем;
б) с лисой;
в) с волком.
4. Кто рассказал ёлочке про Новый год?
а) ворона;
б) сорока;
в) сова.
5. В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:
а) весну и лето;
б) лето и осень;
в) осень и зиму.
6. Когда нашли Ёлочку?
а) 30 декабря;
б) 31 декабря;
в) 1 января.

7. Ёлочку:
а) срубили;
б) нарядили;
в) срубили и нарядили.
­ Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.
XI. Рефлексия.
­ Что у вас особенно получилось на уроке?
­ За что вы похвалили бы себя?
­ Где пригодятся знания, полученные на уроке?
XII. Подведение итогов урока.
­ Какое произведение читали на уроке?
­ Что хотел донести до нас С.Михалков?
­ О чём должен помнить каждый человек на планете?
Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: «С.Михалков «Новогодняя быль»

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с произведением С.Михалкова «Новогодняя быль; отрабатывать навыки осознанного выразительного чтения.

Метапредметные: развивать умение определять тему урока; учить работать в парах, группах.

Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, корректно высказывать и доказывать своё мнение, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Прогнозируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Оборудование: учебник литературного чтения Л.Ф.Климановой и др., выставка рисунков по сказке «Два Мороза» (домашнее задание); портрет С.Михалкова; карточки для работы в парах и группах.

Ход урока:

I . Организационный момент. Этический заряд.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса… (И.Бунин)

— Что вы почувствовали, услышав эти строки? (Обобщить ответы детей).

— Какой раздел литературного чтения мы продолжаем изучать?

II . Проверка домашнего задании.

Рассмотрим выставку рисунков к русской народной сказке «Два Мороза».

— Вы должны были не только нарисовать рисунок, но и к своему рисунку приготовить выразительное чтение отрывка из сказки.

Спросить 5 учеников, предложить каждому объяснить одну из пословиц:

«Мороз велик, да стоять не велит», «Где тепло, тут и добро», «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «У работающего дело в руках огнём горит», «Береги нос в большой мороз».

III . Речевая разминка.

На доске написаны стихотворные строки:

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

— Прочитайте шёпотом.

— Смысл, какого слова для вас не понятен?

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с восклицательной интонацией.

— Прочитайте удивлённо.

— Прочитайте выразительно.

IV . Работа по теме урока.

Сегодня мы читаем с вами сказку «Новогодняя быль» главной героиней, которой будет Ёлочка, а написал её Сергей Владимирович Михалков. (Повесить на доске портрет писателя и название произведения).

— Поднимите руку, кто это произведение ещё не читал.

— Как вы думаете, о чём это произведение?

Сказку читает учитель, подготовленные дети роли Ёлочки, Сороки, человека и мальчика.

— Понравилось произведение?

— Выразите своё мнение о произведении одним словом.

— Докажите, что это сказка.

— Что вам особенно понравилось в этой истории?

— Какова основная мысль сказки?

— Чему учит это произведение?

— От чьего лица ведётся рассказ?

V . Работа в группах.

Соберите слова и объясните, что они означают и каким образом связаны с темой нашего урока: экология, флора, фауна.

VI . Закрепление изученного. Выборочное чтение и обсуждение.

— Где происходят события?

— Где жила ёлочка? Зачитайте.

— Прочитайте описание Ёлочки.

— Были ли у неё друзья?

— Как жилось Ёлочке одной в лесу? Зачитайте.

— Что заставило Ёлочку забеспокоиться?

— Какие чувства возникли у Ёлочки? Представьте себя на её месте.

— Посмотрите на иллюстрацию на странице 205. Какой эпизод сказки изображён? Зачитаем по ролям в группах по 3 человека, роли распределите сами.

— Что с ней случилось, когда она очнулась?

— Принесла ли Ёлочка кому-нибудь радость? Почему?

— Какой характер был у Ёлочки?

— С.Михалков эту историю записал и в стихах. Мы с началом этого стихотворения познакомились на речевой разминке.

Послушайте всё стихотворение (читает подготовленный ученик).

В снегу стояла ёлочка –

Зелёная иголочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её! –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!…

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

— Какой вариант истории вам больше понравился? Почему?

VII . Физ. минутка.

Дети произносят стихи и выполняют движения:

Есть в лесу три полочки

Ели, ёлки, ёлочки.

Висят на елях небеса,

В ветвях на ёлочках роса.

VIII . Закрепление изученного. Тест.

Дети работают над тестом в парах.

а) С.Маршак;

б) С.Михалков;

в) Н.Сладков.

    Недалеко от чего росла ёлочка?

а) от леса;

б) от города;

в) от дома лесника.

    С кем она однажды познакомилась?

а) с зайцем;

б) с лисой;

в) с волком.

    Кто рассказал ёлочке про Новый год?

а) ворона;

б) сорока;

в) сова.

    В страхе и беспокойстве ёлочка прожила:

а) весну и лето;

б) лето и осень;

в) осень и зиму.

    Когда нашли Ёлочку?

    Ёлочку:

а) срубили;

б) нарядили;

в) срубили и нарядили.

— Проверим фронтально, сверяя ответы с доски.

— Встаньте группа, которая не допустила ни одной ошибки. Похлопаем ребятам.

IX . Рефлексия.

Что у вас особенно получилось на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Кто, по вашему мнению, заслуживает особую похвалу? Почему?

— Пригодятся знания, полученные на уроке, где?

X . Подведение итогов урока.

— Какое произведение читали на уроке?

— Что хотел донести до нас С.Михалков?

— О чём должен помнить каждый человек на планете?

Оценки за урок.

XI . Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение сказки и пересказ от лица Ёлочки.

Литература:

С.В.Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. К учебнику Л.Ф. Климановой и др., 2 класс. Москва «Вако» 2012

В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья — сосны и ели — издали смотрели на неё и не могли налюбоваться — такая она была стройная и красивая. Маленькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её возрасте: летом её поливали дожди, зимой засыпало снегом. Она грелась на весеннем солнышке и дрожала во время грозы. Вокруг неё обычная лесная жизнь: туда-сюда пробегали полевые мышки, копошились разные букашки и муравьи, летали птицы. За свою недолгую жизнь Ёлочка познакомилась с настоящим зайцем, который однажды переночевал под её ветвями. Несмотря на то, что Ёлочка росла одна посреди полянки, она не чувствовала себя одинокой…

Но вот как-то летом, откуда ни возьмись, прилетела незнакомая Сорока, недолго думая села на макушку маленькой Ёлочки и стала на ней раскачиваться.
— Пожалуйста, не раскачивайся на мне! — вежливо попросила Ёлочка. — Ты мне сломаешь макушку!
— А на что тебе твоя макушка! — грубо прострекотала Сорока. — Тебя всё равно срубят под Новый год!
— Кто меня срубит? Зачем! — прошептала Ёлочка.
— А кому надо, тот и срубит! — ответила Сорока. — Разве ты не знаешь, что под Новый год люди приходят в лес за такими, как ты! А ты растешь у всех на виду!..
— Но я на этом месте уже не первый год, и меня никто не трогал! — неуверенно возразила Ёлочка.
— Ну так тронут! — сказала Сорока и улетела в лес…
В страхе прожила Ёлочка лето и осень, а когда выпал первый снег, она совсем потеряла покой: она ведь никуда не могла убежать, что бы спрятаться, затерятся в лесу среди таких же ёлочек.
В декабре выпало так много снега, что даже у взрослых деревьев под его тяжестью с треском обламывались сучья. А маленькую Ёлочку и вовсе засыпало по самую макушку.
— Это даже хорошо! — решила Ёлочка. — Теперь меня никто не заметит! Наступил последний день уходящего года — тридцать первое декабря. “Только бы пережить этот день!” — едва успела подумать Ёлочка, как увидела проближающегося человека. Он шёл прямо к ней. Человек ухватился за её верхушку и сильно встряхнул Ёлочку. Осыпались тяжёлые пласты снега, нависшие на ветвях Ёлочки, и она беззащитно расправила перед человеком свои пушистые зелёные ветки.
— Я правильно тебя выбрал! — весело сказал человек и улыбнулся. Он не заметил, что при этих словах Ёлочка потеряла сознание…
Когда Ёлочка очнулась, она ничего не могла понять: она была жива и стояла на том же самом месте, толко на её ветвях висели лёгкие, цветные, стеклянные шары, и вся она была окутана тонкими серебрянными нитями, а самую макушку украшала большая золотая звезда..
А утром, в первый день Нового года, из дома лесника вышли его дети — брат и сестра. Они встали на лыжи и направились к Ёлочке. Когда они к ней подошли, мальчик сказал девочке: — Теперь это будет наша новогодняя Ёлочка! Мы будем так украшать её каждый год!..
Эта история случилась много, много лет тому назад. Давно уже умер старый лесничий. Живут в городе его взрослые дети, которые, в свою очередь, тоже имеют детей. А в лесу, посреди полянки, напротив нового лесничего, поднимается высокая, стройная ель, и в канун Нового года она вспоминает своё детство…

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Составила:Полещук Татьяна Юрьевнаучитель МБОУ СОШ №11Сергей Владимирович Михалков«Новогодняя быль». Речевая разминка.Есть одна игра для вас:Я начну стихи сейчас.Я начну, а вы кончайте!Хором дружно отвечайте.На дворе снежок идёт, Скоро праздник ……Новый годМягко светятся иголки,Хвойный дух идёт отёлкиВетви слабо шелестят,Бусы яркие…..И качаются игрушки-Флаги, звёздочки,…блестятхлопушкиЧитайте медленно и постепенно ускоряйте темп.Читайте шёпотом и постепенно усиливайте голос.

Сергей ВладимировичМихалков(1913-2007)Родился в Москве. Отец привил любовь сыну к русской литературе, познакомил со стихами В. Маяковского, Д. Бедного, С. Есенина. Влияние поэзии сказалось на детских и юношеских поэтических опытах юного Михалкова. В 1930 г окончил среднюю школу. Переезжает в Москву и работает чернорабочим на Москворецкой ткацко- отделочной фабрике. Принимал участие в геологоразведочной экспедиции на Волгу и Казахстан. Стихи Михалкова всё чаще публиковались в столичной печати, передавались по радио. В 1935-1937г учился в Литературном институте им. М. Горького. В 1935г в журнале «Пионер» опубликовал стихи. Окрылённый успехом, Михалков рискнул сочинить целую поэму для детей. Так родился «Дядя Стёпа». Михалков дописывал «Дядю Стёпу» почти десять лет.В 1939г был призван в ряды Красной Армии, впервые попробовал себя как военный корреспондент.Продолжая работать в армейской печати, не забывает и своего маленького читателя. Пишет для малышей стихи.Писал басни. Им написано 36 пьес для детских и взрослых театров. Является автором сценариев, как художественных, так и мультипликационных. ТВОРЧЕСТВО С. МИХАЛКОВА Проверка восприятия.Почему автор назвал эту сказку былью?Что в этой сказке реально, а что вымышлено?Что вам понравилось в этой истории?От чьего лица ведётся рассказ? Эту же историю С. Михалков записал в стихах.В снегу стояла ёлочка-Зелёненькая чёлочка,Смолистая, здоровая, полутораметровая.Произошло событиеВ один из зимних дней:Лесник решил срубить её!Так показалось ей.Она была замечена, была окружена….И только поздним вечеромПришла в себя она.Какое чувство странное!Исчез куда-то страх….Фонарики стеклянныеГорят в её ветвях.Сверкают украшения-Какой нарядный вид!При этом, без сомнения,Она в лесу стоит.Несрубленная! Целая!Красива и крепка!...Кто спас, кто разодел еёСынишка лесника!Какой вариант истории вам больше понравился? Найдите в тексте отрывки, подходящие к иллюстрациям. Зачитайте. РЕФЛЕКСИЯ.На сегодняшнем уроке я узнал…..На этом уроке я похвалил бы себя…….После этого урока мне захотелось…….Сегодня я сумел…..ВЫБЕРИТЕ И ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выбор редакции
Нежный и воздушный банановый крем для торта подойдет не только для прослойки коржей, но и к другим кондитерским изделиям – эклерам,...

В последнее время стали очень популярными все изделия из лаваша: пироги, бурито, запеканки, шаурма. Их с удовольствием едят взрослые и...

А какой я для вас приготовила рецепт — . Никогда бы не подумала, что бананы сочетаются с мясом. Приготовила и была безумно удивлена –...

Яйца разбить в отдельную емкость и слегка взбить венчиком. В процессе взбивания необходимо постепенно всыпать сахар, затем муку, медленно...
Самый оригинальный, питательный и сытный суп-пюре – это, несомненно, кабачковый. Он невероятно просто и быстро готовится, а также...
Лиана Райманова Люди-Львы самоуверенны, обладают напористым лидерским характером. Но под влиянием знака Козы они становятся совершенно...
Раскапывать могилу во сне – явный признак, что вы переживаете период душевных терзаний и переживаний. Сонник уверен, что вы испытываете...
Если Вам снится свежая могила, то чей-то бесчестный поступок причинит Вам ужасное страдание, или этот сон предвещает грозящую Вам...
Море и волны в ночных грезах - признак изменений как внутри человека, так и вокруг него. Такое сновидение может говорить о личностном...