Жизненный и творческий путь уильяма шекспира. Художественный мир шекспира, жанры его драматургии


Кто в наше время не слышал имя Шекспир. Этот великий писатель оставил множество книг для будущего поколения, несмотря на то, что нас разделяют столетия, смысл и актуальность проблем героев, о которых повествует нам Шекспир, существует и в нынешнее время. Но не многие знают, что Шекспир не считал себя великим, поэтому и ни в коем случае не возвышал свои работы к высоким литературным произведениям.

Шекспир в первую очередь писал для простого народа и не искал никакой славы за счет своих произведений. Если просматривать все композиции Шекспира, то можно заметить, что в них нет никакого перебора, писатель как опытный архитектор распределяет равные порции смысл и конструирует ее в той последовательности, которую может уяснить простой человек.

Произведения Шекспира можно сравнить с музыкой. Писатель проносить сквозь все свои произведения одну мелодию, один мотив, но это не говорит о его примитивности, а наоборот, писатель пытается извлечь из одного звучания сотни различных звучаний, будто он экспериментирует.

Даже читая стихи Шекспира, начинаешь ловить себя на мысли, что в голове внезапно появляется определенная музыка. Не зря его стихи были отмечены современными критиками и призваны самыми мелодичными. Но мелодия не самое главное, главное в стихах – смысл. Музыка, а точнее определенные звуки помогают читателю лишь уловить эмоции героев: безумную страсть, спокойствие, ненависть и т.д. В стихах поэта имеется свой ритм, который не нарушается.

Все произведения писателя гармоничны. Шекспир умело обходился с внесением в свои поэзии образов. Так, например молодость у него уподобляется рассвету, весне, наступлению новой жизни, красота ассоциируется с мягкими лепестками цветов, увядание – с осенними листьями.Таким образом, Шекспир оставил большое культурное наследие будущему поколению, он заставляет задуматься и заглянуть в глубину своей души.

Сочинение №2 краткое

Наверно нет человека в нашем мире, который не слышал про Шекспира. Этот драматург Эпохи Возрождения и сейчас будоражит ума и сердца людей.

В театрах всего мира ставят пьесы по его произведениям. А актеры считают достижением исполнение главных ролей в постановках. По произведениями Шекспира снимают фильмы, причем и в современной интерпретации.

К сожалению информации о жизни драматурга известно немного, что становится причиной разного рода домыслов. Многие считают, что он не сам писал свои произведения.

В начале своей литературной деятельности Шекспир писал комедии и хроники, затем настал период трагедий, который и принес ему славу. Тогда были написаны «Отелло», «Макбет», «Король Лир», и «Гамлет».

А причиной феномена Шекспира стало, то что он коснулся темы человека и его ценностей.

Вклад драматурга и поэта в культуру нашей цивилизации очень сложно оценить. Поэтому если вы не читали Шекспира, в выходные сядьте и прочтите какую-нибудь из его работ, не пожалеете.

Несколько интересных сочинений

  • Подколесин в пьесе Женитьба Гоголя сочинение

    В произведении Гоголь создает образ крупного чиновника, но обычного и нерешительного человека. Решив жениться, тот собирается кардинально изменить свою жизнь, но боится этого, что создает ряд комических ситуаций.

  • Сочинение Именно в труде, и только в труде велик человек

    Одним из смыслов человеческой жизни является труд. Не даром говорят – «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда». Только в труде человек проявляет себя во всём величии и красоте. Труд – незаменимый показатель мощности человека

  • Анализ рассказа Горького Коновалов сочинение

    В данном рассказе пишется о том, что в пекарню, где работал Максим, хозяин нанимает еще одного пекаря, которого зовут Александр Коновалов. Человек лет тридцати, но в душе ребенок. Коновалов рассказывает Максиму о своих многочисленных девушках

  • Иван Мухояров в романе Обломов Гончарова (Образ и характеристика) сочинение

    Одним из второстепенных отрицательных персонажей произведения является господин Мухояров, представленный писателем в образе родного брата Агафьи Пшеницыной, хозяйки дома, в которой снимает квартиру главный герой Обломов.

  • Нестеров М.В.

    Михаил Васильевич Нестеров родился в 1862 году в г. Уфе. Его учителями были великие художники (В. Г. Перов, А. К. Саврасов). Как его великие наставники, он был передвижником. Основным жанром

Творчество У.Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения, вкладом в которую стали 37 пьес, 2 поэмы и 154 сонетов. Литературное наследие гениального творца послужило источником творческого прогресса последующих поколений и актуально по сей день.

Он писал с легкостью, поражал энергией, плодовитостью, острым умом, великолепной фантазией, а также отличался смелостью мысли и благородством ее выражения, но не всегда умел контролировать свои эмоции. Шекспир был «быстрым пером», писали друзья драматурга: «Его мысль всегда поспевала за пером, и задуманное он выражал с такой легкостью, что в его бумагах мы не нашли почти никаких помарок».

Для написания своих драматических произведений, Шекспир черпал сюжеты из старинных легенд, новелл, биографий античных полководцев, написанных Плутархом, средневековых исторических хроник. Драматическое творчество Шекспира включает в себя различные жанры: комедии, исторические драмы, трагедии.

Литературное наследие Шекспира делится на три периода

Даты Хроники (Исторические драмы) Комедии Трагедии Драмы Поэмы
Произведения первого периода
1590 «Генрих VI» ч. 2
1591 «Генрих VI» ч. 3
1592 « Комедия ошибок»
1593 «Генрих VI» ч. 1 «Укрощение строптивой» «Венера и Адонис»
1594 «Ричард III» «Два веронца» «Тит Андроник» «Обесчещенная Лукреция»
1595 «Ричард II» «Бесплодные усилия любви» «Ромео и Джульетта»
«Сон в летнюю ночь»
1596 «Король Джон» «Венецианский купец »
1597 «Генрих IV» ч. 1 «Много шума из ничего»
1598 «Генрих IV» ч. 2 «Виндзорские насмешницы» «Юлий Цезарь»
«Генрих V»
1599 «Как вам это понравится»
1600 «Двенадцатая ночь»
Произведения второго периода
1601 «Гамлет»
1602 «Троил и Крессида»
1603 «Конец дело венчает»
1604 «Мера за меру» «Отелло»
1605 «Король Лир»
1606 «Макбет»
1607 «Антоний и Клеопатра»
«Кориолан»
1608 «Тимон Афинский»
Произведения третьего периода
1609 «Перикл»
1610 «Цимбелин»
1611 «Зимняя сказка»
1612 «Буря»
1613 «Генрих VIII»

Комедии

Оптимистичность и радостное восприятие жизни четко прослеживается в произведениях первого периода творчества Шекспира. Однако автор не отвергает описание мрачных и негативных жизненных реалий и социальных противоречий, но верит в то, что добро восторжествует.

На протяжении 90-х годов XVI века Шекспиром были написаны десять веселых, светлых и искрометных комедий: «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой», «Два веронца», «Бесплодные усилия любви», «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», «Виндзорские насмешницы», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь». Основу сюжета произведений этого периода можно найти в сочинениях античных авторов и современников Шекспира, среди которых Боккаччо, Ариосто, Плавт и другие выдающиеся деятели литературы.

Комические пьесы Шекспира раннего периода написанные в наиболее оптимистичный период английского гуманизма наполнены бесконечным весельем и переливающейся через край радостью, характерным для эпохи Возрождения. Тематика комедий – любовь, дружба, музыка, поэзия , природа. В мире Шекспира природа рисуется как благое, мудрое начало, человек молод, жизнерадостен, добродетелен, готов на самопожертвование и подвиг во имя дружбы и любви. Недостатки и пороки персонажей пьес легко преодолимы. На пути к своему счастью герои комедий с честью встречают трудности, сталкиваются с жизненной несправедливостью, человеческой жестокостью и злобой, но решительно вступает в борьбу со злом и побеждают.

Определяющей особенностью жанра Шекспировской комедии раннего периода является объединение в целостность фантастического и реального, серьезного и смешного. Действия произведений, как правило, разворачиваются в двух органично переплетающихся мирах – романтическом, высоком, реальном и бытовом.

В своих комедиях Шекспир использует стих и прозу.

Три комедии «Троил и Крессида», «Конец дело венчает», «Мера за меру» написаны во второй период творческой деятельности Шекспира, который совпал с углублением социально-политических противоречий в стране и соответственно несут отпечаток трагического мировосприятия. Однако сосредоточенность на трагических жизненных проблемах, описание непреодолимых противоречий и конфликтов действительности не означали отход Шекспира от гуманизма.

Поэмы

Поэмы Шекспира основываются не только на эпической и лиричной книжной традиции, но и полны богатого гуманистического содержания, живой реальности. Благодаря своему покровителю графу Саутгемптону, состоялась первая «официальная» публикация поэм - «Венера и Адонис» (1593) и позднее, через год - «Обесчещенная Лукреция» («Насилие над Лукрецией» , 1594), обе поэмы автор посвятил графу.

Первенцем своей фантазии Шекспир назвал - «Венеру и Адониса» (1593). В качестве источника, Шекспир использовал произведение Овидия «Метамарфозы». Античный миф о любви богини Венеры к прекрасному юноше Адонису. Свою поэму Шекспир обогатил метафорическим противопоставлением чувственной страсти и разума.

Вторая поэма Шекспира «Обесчещенная Лукреция» («Насилие над Лукрецией») – резко контрастирующая с первой его поэмой. Источниками поэмы, послужили ряд произведений предшественников Шекспира: Овидия «Месяцеслов», английский вариант рассказа Тита Ливия из сочинения «История Рима», а также рассказ Чосера в «Легенде о добрых женщинах». Сюжет поэмы: узнав о красоте и добродетели Лукреции, жены военачальника Коллатина, царский сын Тарквиний совершил над ней насилие. Не выдержав позора, она закололась на глазах у римлян, что послужило сигналом для восстания и впоследствии изгнанием Тарквиниев из Рима. Самоубийство Лукреции становится ее очищением и победой добра.

Исторические драмы (хроники)

Жанр исторической драмы (хроники) появился в условиях ряда политических и социальных событий – разгром испанской «Великой армады» в 1588 г., вызвавший всенародные патриотические чувства, ярый интерес к истории своей страны и сильное желание предугадать будущее. Придерживаясь исторической правды в отображении основных исторических тенденций, Шекспир в доступной, ясной форме трактовал отдельные факты, отдавая предпочтение их эмоциональному восприятию.

Героями шекспировских исторических драм, как главными, так и второстепенными выступают исторические лица, показанные в сфере государственной жизни, а источником для написания хроник послужили сюжеты, заимствованные из истории Англии – «Хроники Англии, Шотландии и Ирландии» Рафаэла Холиншеда. В драме «Король Джон» отражены исторические события начала XIII ст.; в «Ричарде II», двух частях «Генриха IV» и «Генрихе V» отображаются события конца XIV - начала XV ст.; в трех частях «Генриха VI» и «Ричарде III» описываются военные действия Белой и Красной Роз в XV ст.

Перед читателями предстают королевские дворцы, таверны, битвы, решающие судьбу государства, рыцари, разнообразные жанровые сцены, а сочетание трагического и комического находит свое развитие именно в хрониках. В своих произведениях Шекспир соединил и трагедии погибающего рыцарства, и драму неправедной власти, и духовные искания героев, историю и быт.

Венец Шекспировских хроник раннего периода - «Ричард III». В произведении представлена психология злодея, безгранично преступного и мрачного, а личность и история главного героя играют важную роль для последующего понимания творческого наследия драматурга.

Драмы (Трагикомедии)

Поиски оптимистического решения социальных трагедий привели к созданию жанра романтических драм, носящих оттенок своеобразной поучительной притчи. Обилие приключений и чудесных случайностей, спасающих героев, соединяется в трагикомедиях с печальными событиями и безысходными ситуациями. Ярким примером тому, являются пьесы «Буря», «Зимняя сказка» и «Цимбелин», на протяжении которых разворачивается ряд трагических обстоятельств и вероятен трагичный исход, но чудесные узнавания и волшебная сила приводит к счастливому финалу. Этот прием «двойной развязки» призван своего рода маскировать трагические конфликты и занимать зрителей придворного театра увлекательными приключениями. Шекспир сберегает чувство реальности, твердо основываясь на нем, воплощая реальные конфликты реальной исторической действительности. Он оставался верен своим идеалам, как реалист не видел торжества гуманистических идей в современном обществе и переносил позитивное разрешение жизненных противоречий в мир мечтаний. Подчеркнутая театральность и фееричность трагикомедии-сказки «Буря» свидетельствует о принадлежности ее к барокко. Если в реальном мире царят зло и несправедливость, то в мире мечты Шекспир рисует победу добра. Сюжет «Бури» многогранен: он содержит глубокие раздумья, насчитывает много персонажей и символичных ситуаций и призывает к созданию нового света, без унижений, насилия и жестокости.

Трагедии Второй период творчества Шекспира (1601-1608) характеризуется глубоким трагизмом. Трагедия , вызывая чувства сострадания и страха, приводит зрителей к нравственному очищению. Характеры в трагедии должны увлекать не только страстью, но и мыслью.

В произведениях Шекспира изображена судьба человека в обществе, полном жестокости и эгоизма. Главный герой трагедий – человек высокой самооценки, который вступает в с миром, проходит через жестокие испытания, испытывает огромные мучения, тяжелые переживания и неизбежно гинет. Действия трагедий разворачиваются не в узкой сфере приватной жизни, а выводит на широкое пространство исторических, социальных конфликтов, охватывает разнообразные явления реалий. В основе конфликтов трагедий Шекспира лежит ренессансная концепция самодостаточность человека, рассматривается его способность отстаивать права. Постепенно углубляется анализ психологии человека, стимулов его поведения в жизни общества.

При составлении этого материала использовались:

1. Давиденко Г.Й., Акуленко В.Л. Історія зарубіжної літератури середніх віків та доби Відродження: Навч.посібник. – К.: Центр учбової літератури, 2007 – 248 с
2. Зарубежная литература. 8-9 класс.: Метод.пособие / Н.П. Михальская. О.В.Ковалёва. – М.: Дрофа, 2005.- 317, с.
3. Иванова Э.И. Николаева С.А. Изучение зарубежной литературы в школе. 5- 9 кл.: Методическое пособие.- М.: Дрофа, 2001.- 384 с.
4. История зарубежной литературы. Шаповалова М.С., Рубанова Г.Л., Моторный В.А. – Львов: Вища школа. Изд-во при Львов.ун-те. 1982.- 440 с.
5. Комарова В.П. Творчество Шекспира. – СПб.: Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2001. – 256 с. – (Филология и культура).
6. Нарцызова О.А. История зарубежной литературы. Конспект лекций. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 224 с. (Серия «Сессия без депрессии»).
7. Шекспир. Энциклопедия / Сост., вступ. статья, именной указатель В.Д. Николаева. – М.: Алгоритм, Эксмо; Харьков: Око, 2007. – 448 с.: ил.

Одним из величайших мировых драматургов по праву считают Уильяма Шекспира. Его произведения, которые стали знаменитыми еще при жизни автора, отличаются популярностью и в наши дни. Актуальность проблематики произведений сделала их бессмертными. Шедеврами драматического наследия Шекспира являются трагедии «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Отелло», «Гамлет, принц датский», ставшие классикой мировой литературы и сценических постановок.

Будущий драматург и лирик Уильям Шекспир родился в 1568 году в небольшом городке Стратфорде, расположенном в самом сердце Англии. Уильям был старшим сыном из восьми детей в семье мелкого торговца Джона Шекспира. Дело отца стало развиваться, а позже был членом городского совета. А в 1568 году даже избран на должность городского старшины. Временная материальная стабильность в семье позволила маленькому Уильяму посещать грамматическую школу, где он изучал родной язык, а также древнегреческий и латынь. Однако большинство знаний, которыми овладел будущий писатель, стало заслугой терпеливого и тщательного самообучения. Шекспир много читал, что во многом сформировало его мировоззрение.

В 1582 году и без того большая семья Джона Шекспира пополнилась, ведь его старший сын Уильям женился на дочери фермера Энн Хэттуэй. Молодая семья также стала увеличиваться, у пары родилась дочь Сьюзен. Материальное состояние Джона становится тяжелым, и возможности содержать такую большую семью практически не было. Ему пришлось заложить дом, землю и продать свое имущество. В 1585 году у Энн и Уильяма родилась двойня – Джудит и Гамлет, а дела семьи становились хуже с каждым днем. Необходимо было искать какой-либо выход.

Многие великие творцы оказываются перед жизненным выбором, отрекаясь от семьи, любимых, достатка во имя искусства. Шекспир перед подобным выбором оказывался неоднократно. Он мог бы стать торговцем или учительствовать, чтобы прокормить семью, но Уильям решил посвятить себя театру. Он оставил семью и с одной из странствующих трупп отправился в Лондон.

Тернистый путь к звездам

Конечно же, театральная карьера начиналась не так блистательно, как хотелось бы молодому Шекспиру. Его первая работа в Лондоне заключалась в том, чтобы следить за лошадьми и экипажами посетителей театра. Со временем его взяли суфлером, позже актером, наконец, он стал драматургом.

Через несколько лет Шекспир стал соучредителем театральной труппы «Слуги лорда-камергера», с которой связал всю свою оставшуюся жизнь. Во времена Шекспира театр имел несколько иное значение и форму, нежели сейчас. Шуточные представления, которые демонстрировали странствующие труппы, имели развлекательный характер, иногда отличаясь даже грубоватыми оттенками.

Первое помещение театра было открыто в Лондоне в 1576. Оно находилось на окраине города за Темзой. Театр находился в окружении трактиров, таверн, кабаков и мест простонародных развлечений. Здание было воздвигнуто Джеймсом Бербеджем, который руководил труппой «слуг лорда-камергера», где более 20 лет проработал и Шекспир. Зрителями первого театра были жители бедных кварталов – простые лондонские работяги.

После смерти Бербеджа в 1599 году его сыновья возвели новое здание за южной границей города, которое стало знаменитым театром «Глобус». Фасад здания украшал плакат, на котором был изображен великан, держащий на руках Земной шар, а над входом была размещена табличка с фразой «Весь мир лицедействует». На сцене театра «Глобус», где Шекспир был главным драматургом, были поставлены все его пьесы, написанные после 1694 года.

Знатные вельможи утраивали свои домашние театры, но представления в них были доступны лишь избранному числу зрителей. Существовал и придворный театр. Во время правления короля Якова І в его резиденции только за театральный сезон 1611–1612 годов было поставлено 38 спектаклей, 28 из которых были сыграны шекспировской труппой.

Театр, который подарил Шекспиру надежды и разочарования, предательства и верную дружбу, измену и любовь, был для него смыслом всей жизни. Свое понимание назначение театра Шекспир метафорически выразил фразой: «Держать зеркало перед природой», которую вложил в уста одного из своих бессмертных персонажей – Гамлета.

Талант Шекспира отразился в двух литературных родах: лирике и драме. Его перу принадлежат 154 сонета. По мнению исследователей творчества Шекспира, его сонеты – одни из ярчайших творений мировой лирики, которые могли бы прославить автора как выдающегося поэта. Но тяготение к театру подарило миру в лице Шекспира, прежде всего, величайшего драматурга. Авторству Шекспира принадлежит 37 драматических произведений, среди которых знаменитые комедии и величайшие трагедии, прославившие автора на весь мир.

Творчество Шекспира исследователи условно делят на три периода. К первому периоду, названному оптимистическим, или гуманистическим, относят произведения, созданные в 1590–1600 годах. Это ранние сонеты, драмы-хроники, комедии, в которых преобладает жизнелюбие, вера в человека и моральные ценности. Украшает период раннего творчества трагедия «Ромео и Джульетта», которая принадлежит перу уже зрелого драматурга.

Горестное прозрение гуманистов в своих идеалах отразилось во втором – трагическом периоде творчества Шекспира. Среди произведений, созданных в 1601-1608 годах, преобладают трагедии. На первый план пьес выходят самые низкие пороки человеческой души, такие как вражда, месть, злоба, предательство, зависть. Даже картины природы в пьесах претерпевают изменений: мрак, хаос, разрушения – вот картина мира, предстающая в драматических произведениях трагического периода. Шедеврами, созданными драматургом в момент крушения надежд и утраты гармонии, являются трагедии «Гамлет, принц датский», «Макбет», «Отелло», «Король Лир».

Последний период творчества, называемый романтическим, объединяет произведения, созданные Шекспиром в 1609-1613 годы. Среди них последняя историческая хроника «Генрих VIII», а также четыре пьесы, в которых отразилась правдивая действительность английского Возрождения. Исследователи последних пьес Шекспира спорят над характеристикой жанра, называя их романтическими драмами или трагикомедиями. Большинство литературоведов придерживаются второй версии.

Среди последних пьес Шекспира, особенно выдающейся является трагикомедия «Буря», в которой наиболее явственно ощущается вера в возможность гармонии и мира в сфере человеческих отношений. В постановках пьес этого периода при минимуме декораций на сцене создавалась целая Вселенная, где зритель мог увидеть и прошлое и настоящее. Последние произведения по праву можно назвать драмами идей, которые оставил для размышления своим потомкам великий английский творец.

Кто из российских школьников хотя бы раз не получал задание написать сочинение о Шекспире? Изучению творчества великого английского драматурга и поэта в программе отводится достаточно много часов. Ребята анализируют образы полюбившихся персонажей пьес, пытаются дать оценку сонетам, а также говорят о значении творчества их автора для человечества в целом. Вашему вниманию предлагается сочинение «Культурное наследие Шекспира», написанное ученицей 9-го класса.

Уильям Шекспир… Разве найдется хоть один образованный человек в мире, который не знал бы этого имени? Мне кажется, даже маленькие дети слышали о нем. А ведь со смерти Шекспира прошло ровно 400 лет! Каким же нужно быть гением, чтобы за такое долгое время тебя не забыли! Именно таким и являлся великий английский драматург и поэт, творчество которого я очень люблю.

Все литературное наследие Уильяма Шекспира можно условно разделить на три этапа. Первый – это в основном легкие комедии, несколько поэм, сонеты, а также известная всем пьеса «Ромео и Джульетта». Второй – серьезные трагедии, среди которых «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король лир» и т.д. Именно эти произведения в будущем прославили их автора. Кстати, интересно, что сам Шекспир не считал себя гением и не придавал особого значения своему творчеству. Да и современники не очень-то ценили его. Но так с гениальными личностями бывает всегда. Они творят, как бы опережая время, поэтому часто оказываются непонятыми в своем кругу. И только после смерти становятся востребованными. Ну, и, наконец, третий этап творчества Шекспира – это снова комедии, многие из которых имеют фантастический, сказочный сюжет.

Школьники всего мира до сих пор изучают произведения драматурга и поэта периода Возрождения. Его драмы вызывают бурю различных эмоций – от сочувствия и жалости до самой настоящей жгучей ненависти. А поэзия позволяет нам окунуться в мир тонких образов и красивых символов. Особенно мне нравятся сонеты Шекспира о любви.

И, конечно же, глубокий след в моей душе оставили бессмертные трагедии «Ромео и Джульетта» и «Гамлет». В каждой из них живая человеческая душа борется с мертвыми предрассудками и гнилой системой, которая пытается разрушить личность, уничтожить самые прекрасные чувства. Обе драмы имеют печальный финал, но ощущения от прочитанного почему-то остались светлыми. Наверное, потому что автору удалось донести главную идею: душа непобедима, а любовь сильнее смерти. Ромео и Джульетта погибли. Но они не стали предателями, сохранили верность друг другу и показали всему человечеству, что такое настоящая любовь. Поэтому и стало произведение бессмертной классикой.

Люди еще очень долго будут помнить Шекспира. Его книгам не суждено тихо пылиться в библиотеках, его пьесы ставятся лучшими театрами мира, по произведениям английского драматурга снято немало фильмов. Роль культурного наследия Уильяма Шекспира сложно переоценить. Она огромна! Таких «гигантов слова» за всю историю литературы было не так уж много. Творчество Шекспира не стареет и не имеет границ. Оно сразу покоряет каждого, кто прикасается к нему, и уже не отпускает никогда!

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...