Сценарий экологического квна в подготовительной группе доу. КВН для детей и родителей «Экологическое ассорти


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Экологический КВН «В союзе с природой» для детей подготовительной группы

Воспитатель: Кольчирина Елена Михайловна

г. Кизел, 2017 год

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания и культуры.

Задачи:

закреплять знания детей о природе;

обобщать знания детей о природных сообществах;

формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах,

называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

активизировать словарный запас детей;

развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

Ø картинки из жизни природы;

Ø оборудование для игры «Угадай кто?»;

Ø картинки с правилами поведения в лесу;

Ø панно с кормушками для птиц;

Ø эмблемы для команд;

Ø кроссворд;

Ø фишки;

Ø разрезные картинки.

Презентация:

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу.

Настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Ход:

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «В союзе с природой». Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология - это наука о доме, о природе. А природа - это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок. Воспитатель читает девиз КВН:

«Ты человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую.

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Подготовка к игре

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде, играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается солнышко, у других — капелька. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки.
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак - вперед к победе!

Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц-опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко»:

Когда орешки белка запасает? (осенью)
. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
. Какая птица лечит деревья? (дятел)
. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
. Собака - дикое или домашнее животное? (домашнее)
. У какого дерева белый ствол? (у березы)
. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
. Чем питается бабочка? (нектаром)
. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
. Назовите детенышей курицы (цыплята)
. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
. Что делает ёж зимой? (спит)
. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
. Сколько ног у паука? (восемь)
. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Капелька»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
. Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
. Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)
. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
. Когда сосулька капает и тает? (весной)
. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
. Сколько ног у жука? (шесть)
. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
. Когда вода на речках замерзает? (зимой)
. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
. Когда земляника поспевает? (летом)
. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
. Как называется дом муравьев? (муравейник)
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
. Когда над полем бабочка летает? (летом)
. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
. У какого дерева белый ствол? (береза)
. Как называется дом у муравья? (муравейник)
. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»

Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Ведущий:

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) .

3 конкурс «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»

Представители команд по очереди называют птиц.

(пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря).

Жюри оценивают результаты тренинга.

Музыкальная пауза

4 конкурс «Как вести себя в природе»

Ведущий зачитывает ситуации «Как вести себя в природе».

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили? Почему, вы так считаете?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

5 конкурс "Экологические знаки"

Каждая команда получает по 4 знака. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Не оставляй мусор.

Воспитатель: Почему нельзя оставлять мусор в лесу?

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:

Кожура апельсина - 2 года;

Пластиковые мешочки - от 10 до 20 лет;

Жестяные банки - от 80 до 100 лет;

Пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

2) - Нельзя шуметь в лесу.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Олень, белка боятся шума.

3) - Не лови бабочек.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.

4) - Не ломай ветки.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!

2-ая команда:

1)- Не трогай птичьих гнёзд.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

2) Не разжигай костры

3) Не разоряй муравейники

Недаром муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи всеядны - это универсальные хищники и падальщики. Активно поедая личинок вредных насекомых - жуков, бабочек .

4) - Не рви цветы.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

Подведение итогов конкурса «Экологические знаки».

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)

Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб - это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

6 конкурс «Кроссворд»

Воспитатель по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы мы запишем в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)

2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной - в зеленый сарафан,
Летом - в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)

5 Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).

6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

о Б л а к о
з Е м л я
а Р б у з
н Е б о
Г р и б
л И с а

Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (Береги)

О чем говорит нам это слово?

«Капелька»

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)

6. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Воспитатель: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)

О чем говорит нам это волнующее слово?

О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы - частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Наша планета Земля.
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…
Жюри: Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды,
Сейчас вручить мы очень рады.

Проводится награждение

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается…
Воспитатель:

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе - одной - позаботиться можем вполне!

(Для детей старшего дошкольного возраста)

1. Расширять круг экологических представлений дошкольников.

2. Способствовать пониманию закономерностей, зависимостей и взаимосвязей в природе, дать возможность детям почувствовать себя неотъемлемой частью этого процесса, причастным к сохранению его красоты и многообразия.

3. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

5. Способствовать развитию навыков социальной адаптации детей в коллективе сверстников других дошкольных учреждений.

Подготовительная организационная работа.

Изготовление эмблем для команд, подбор музыкального сопровождения, подготовка дипломов и призов.

Предварительная работа для детей:

Придумать название и девиз команды – для всех команд;

Подготовить сценку «На свете все нужны» - для команды д/с № 38.

Материалы и оборудование:

Муляжи овощей, корзинка, мешочек – для конкурса «Определи на ощупь»;

Три обруча, картинки с объектами природы (звери, фрукты, насекомые), условные обозначения – для конкурса «Найди свой дом»;

Три картинки с силуэтами животных в лесу – для конкурса «Найди животных»;

Экологические знаки – для конкурса «Объясни знак»;

Картины природы на экране.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий:

Есть мир чудесный – он вокруг

И стоит только захотеть,

Как оживёт природа вдруг

И всем захочется лететь, как птица,

Шуметь кудрявою берёзкою в лесу…

И я вам предлагаю окунуться

В чудесный этот мир и красоту!

Ведущий:

Мы рады приветствовать Вас, ребята на экологическом КВН.

Вы знаете, что такое КВН?

А что значит экологический?

КВН называется «Наш дом – природа». И говорить мы сегодня будем о природе, о нашей планете, о нас с вами, потому что мы все являемся частью природы.

Ребенок читает стихотворение о природе (по выбору воспитателя).

Ведущий:

Оценивать сегодня игру будет жюри (представление членов жюри).

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

В нашем клубе веселых и находчивых присутствуют 3 команды. Итак – вперед к победе! Начинаем игру!

1 конкурс «Приветствие команд» (название, девиз, эмблема)

«Солнышко»

Береги свою планету –

Ведь другой на свете нету.

Девиз Солнышка такой:

Побеждаем с добротой!

«Птички»

Без особого усилья,

Мы расправим наши крылья,

Ну-ка, Птички - все на взлёт!

Высь небесная зовёт!

«Пчёлки»

Пчелки - дружная семья!

Так зовёмся мы не зря...

И в потехе, и в работе

Мы жужжим на доброй ноте!!

Команды прошу занять свои места.

Ведущий:

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Наша игра в КВН продолжается.

2 конкурс «Разминка»

Вам необходимо подобрать весенние слова или весенние приметы. Команда, назвавшая больше слов – получает очко.

(Дети называют слова, например: сосулька, капель, ручейки, травка и т.д. или приметы, например, тает снег, бегут ручьи и т.д.)

Молодцы! Легко справились с разминкой.

Ведущий:

3 конкурс «Определи на ощупь овощи»

Все вместе рассматривают овощи и фрукты в корзине, затем ведущий раскладывает их в мешочек. Каждый на ощупь определяет, что он выбрал.

Ведущий:

4 конкурс «Капитанов»

«Стояла тихая спокойная ночь, темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха.

Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро».

- Молодцы капитаны, изо всех сил старались выполнить задание.

Ведущий:

5 конкурс «Загадок»

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова.)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Он их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь.)

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (Комар.)

Это что за вертолёт

Отправляется в полёт?

Над озёрами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза.)

По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил.)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он … (Жираф.)

Рот похож на чемодан,

Сам большущий, как диван.

Вон купаться он идёт -

Толстокожий... (Бегемот.)

Ведущий:

6 конкурс- эстафета «Найди свой дом»

Принимают участие вся команда.

На общем столе лежат картинки с объектами природы, перевернутыми вниз картинкой. На полу разложены три обруча с условным обозначением объекта природы. По одному каждый игрок переворачивает карточку и если она соответствует условному обозначению своего домика, бежит к нему и кладет карточку. Если не соответствует, берет другую до тех пор пока не найдет нужную. Возвращается, передает эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Молодцы, ребята!

Слово жюри.

Ведущий:

7 конкурс «Найди животных» (Приложение 1.)

Я смотрю – глазам не верю:

Что за птица, что за зверь?

То ли лошадь, то ли слон

То ли сказочный дракон?

Я гляжу вторые сутки

Не найду ни пса ни утки.

Помогите мне скорей

Сосчитайте всех зверей!

Игрокам каждой команды раздаются картинки с изображением силуэтов животных в лесу. Нужно сосчитать всех животных. Кто быстрей!

(Ответ: 7 животных – медведь, лиса, заяц, еж, белка, глухарь, синица.)

Молодцы! Правильно нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края.

Ведущий:

Много удивительного можно увидеть в природе, она всех встречает с радостью, но нам всегда надо помнить как вести себя, чтобы не нарушить её красоту, не беспокоить её жителей, давайте вспомним некоторые правила поведения в природе:

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:

испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Никогда не забывать мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

ТЫ в лесу всего лишь ГОСТЬ, здесь хозяин ДУБ и ЛОСЬ!

Сценка «На свете все нужны».

Насекомые стоят в кругу – ссорятся: я самый важный, я самый полезный, я самый красивый, я самый нужный. И решили они пойти к мудрой сове, чтобы она их рассудила. Подходят к сове. Сова спит.

Бабочка: - Ах, ты, совушка-сова, ты большая голова. Проснись, пожалуйста, поговори с нами.

Сова: - Не могу открыть глаза, пока вы мою загадку не отгадаете:

Днём спит,

Ночью летает

И зверюшек пугает.

Насекомые задумываются, чешут затылок.

Муравей: - Так это же про тебя загадка, совушка-сова!

Сова (открывает глаза): - Да! Правильно! Ну, так о чем вы хотели меня спросить?

Божья коровка: - Мы поспорили, кто из нас самый полезный.

Сова: - Хорошо, давайте по порядку. Вот ты, муравей, чем полезен?

Муравей: - Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники - там лес здоровый и чистый.

Сова: - Хорошо, ты действительно полезный, вставай со мной за руку. Ну, а ты, бабочка, такая красивая, неужели и ты пользу приносишь?

Бабочка: - Да, я летаю с цветка на цветок и переношу пыльцу, от чего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: - Да, вижу и ты полезная, вставай с нами. Ну, а ты, божья коровка, чем полезна?

Божья коровка: - Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов, травы.

Сова: - И ты, божья коровка, очень полезная, вставай вместе с нами. Посмотрите, остался один дождевой червяк.

Уж какую он пользу может приносить?

Червяк: - А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил - от этого все растения лучше растут.

Сова: - Вставай тоже к нам. Что же получается? Все вы очень полезные и очень важные, без вас было бы очень плохо на свете.

Все-все-все

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки - получше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все-все на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

Ведущий:

8 конкурс «Объясни знак» (Приложение 2.)

Детям каждой команды предлагается по 2 экологических знака. Нужно объяснить, что обозначают эти знаки.

Молодцы, быстро справились. Экологические знаки вы знаете отлично!

О чем говорит нам слово природа? Природа – это всё, что вокруг нас. Это воздух, вода, растения и животные. Иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Ребята, мы не должны обижать ни кошку, ни жучка, ни воробья. Человек должен быть добрым! Давайте будем беречь природу, наш общий дом. Беречь и любить все живое!

Ведущий: Наша игра подходит к концу, мы вас приглашаем всех встать в круг. А жюри подводит итоги.

Хоровод «Шире круг»

(Музыка: Сигизмунд Кац, слова Яков Хеленский.)

(Движения выполняются в соответствии со словами.)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Подведение итогов, вручение дипломов друзей природы и призов.

КВН вы хорошо сыграли,

И о природе многое сказали!

Все вместе «Спасибо!» вам мы говорим,

И ВСЕМ призы мы вам дадим!

Версию работы с приложениями можно .

КВН в детском саду по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

КВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий. Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждений своей простотой проведения, отсутствием затратных материалов и доступностью содержания.

КВН «Времена года» для детей старшей группы

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы, оборудование : эмблемы для участников команд; дидактическая игра «Времена года» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти.

Организуются две команды – «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.

Приветствие команд
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник

Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели снегири!

1-й конкурс. Разминка
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
1. В какое время года собирают землянику? (летом)
2. Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
3. Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
4. В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

5. Когда появляется лед на реке? (зимой)
6. Когда на дубе появляются желуди? (осенью)
7. В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
8. Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
9. Когда заяц серый (летом)
10. Когда люди собирают урожай? (осенью)
11. Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
12. Когда бывает ледоход? (весной)
13. Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)
14. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
15. Когда бывает капель? (весной)
16. В какое время года бывает гололед? (зимой)
2-й конкурс. «Назови художника».
Ведущий читает стихотворения – загадки и просит детей назвать художников.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога… (зима)

У второго – синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака. (лето)

А Четвертый - золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
догадайся сам! (осень)
3-й конкурс
Дидактическая игра «Времена года» (Из серии «развивающие игры»).

4-й конкурс капитанов «Что перепутал художник?»
Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

5-й конкурс. Игра с мячом «Бывает – не бывает»
Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает), метель осенью (не бывает), заморозки весной (бывает), дождь летом (бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает) и т.д.

6-й конкурс чтецов
Чтение стихотворений о временах года (из ранее выученных).

7-й конкурс художников
Нарисуем портрет Зимы и Лета.

Подведение итогов.

Название: КВН по экологии в детском саду для подготовительной группы «Шумит зеленый лес»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, КВН по экологии, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МБДОУ № 1 «Звездочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

КВН по экологии в детском саду для подготовительной к школе группы «Шумит зеленый лес»

Подготовил: Стасеева Т.М.

Воспитатель подготовительной группы

Цель: Формирование экологических знаний и представлений,начала экологического мировоззрения

Задачи экологического воспитания:

· Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

· Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.

· Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

· Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

· Формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных.

· Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

· Формировать умение рационально использовать природные ресурсы

· Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города. Познакомить с памятником живой природы в г. Березовском- кедровой сосной.

1.Представление команд:

Название, девиз

— «Встань по порядку» (у каждого игрока по букве, дети должны встать, чтобы можно было прочитать название команды: «Березка» , «Дубочек»

2.Блиц-опрос.

Для команды «Березка»

1)У какого дерева листья желтеют раньше остальных?

2)Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?

3)Зачем белке такой пышный хвост?

4)Какие птицы прилетают весной первыми?

5)Где находится ухо у кузнечика?

6)Кого считают царем зверей?

7)Зачем ёж таскает на себе яблоки?

8)Какая змея плюётся?

9)Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?

10)Кого в шутку называют косым?

11)Кого величают по отчеству Патрикеевна?

12)Какую птицу называют сплетницей?

Для команды «Дубочек»

1)След какого зверя похож на человеческий?

2)Какая ягода самая полезная для глаз?

3)Почему мыши все грызут?

4)Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?

5)Сколько ног у паука?

6)Как называется маленькая лошадь?

7)Из цветков какого дерева получают лучший мед?

8)Какая птица является государственным символом России?

9)Модель земного шара – что это?

10)В кого превратился гадкий утенок?

11)У кого из зверей фамилия Топтыгин?

12)Какую птицу называют лесным доктором?

3. Конкурс капитанов

(домашнее задание: рассказ о дереве своей команды)

4. Физминутка «Если бы я был деревом»

Наши ноги – это корни. Они держат нас на земле, ищут нам воду и растут все глубже и глубже. Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать на этой коже. Наши руки – это ветки, они тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.

Я всех людей и птичек зеленый добрый друг,

Тяну я всем ладошки и много-много рук

(сжимают и разжимают ладошки)

Как чудесно быть деревом.В летний зной давать прохладу и тень.А дунет ветерок и мы закачаемся,чуть слышно переговариваясь между собой.

5. «Я знаю пять названий…»

На доске картинки с предметами:цветок, хвойное дерево, лиственное дерево, дикое животное, неживая природа(гора),осадки, птица, насекомое.

Капитан выбирает троих игроков из своей команды, которые выбирают

Любую картинку и называют,например,пять названий цветов.

6.Оценка ситуаций людей в природе.

1) Кто-то из девочек заметил,что в лесу тихо и даже птицы не поют.Скучно совсем,надо музыку включить погромче.

2)Девочки пришли в лес за земляникой, ягод было очень много.Одна из девочек заметила, что с ними нет Светы и она этого не видит. И они решили нарвать кустики с ягодами и показать ей.

3) «Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер»- предложил Саша.

«Зачем здесь? Идем под то дерево, там уютнее»,- возразили девочки.

4) Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который о

остался после их отдыха.

7.Черный ящик

В нем предметы,которые долго разлагаются

Кожура апельсина-2 года

Пласт. Мешочек-10-20 лет

Жестяная банка-80-100 лет

Пласт.бутылка- не разлагается

8.Инсценирование сказки: «На свете все нужны»

Поссорились как-то на лесной поляне насекомые: бабочка,муравей,божья коровка и дождевой червяк. Долго они спорили,кто из них самый полезный и решили пойти к сове,чтобы она их рассудила.

Сова:-Хорошо, давайте по порядку. Вот ты,муравей,чем полезен?

М.-Я лес очищаю от вредителей. Где есть муравейники,там лес здоровый и чистый.

Сова- Хорошо, ты действительно полезный. Ну а ты, бабочка, какую пользу можешь принести?

Б.- Я летаю с цветка на цветок, переношу пыльцу, отчего потом вырастают плоды и ягоды.

Сова: Да, вижу и ты полезная, оставайся с нами. Очередь божьей коровки.

Б. к.: Я уничтожаю вредных тлей, которые поедают листья деревьев, кустов.
Сова: И ты, божья коровка, очень полезная. Посмотрите, остался один дождевой червяк, уж от него какая польза.

Ч. – А я очень большую пользу приношу: я своими подземными ходами всю землю перекопал, взрыхлил, от этого растения лучше растут.

Сова: Что же получается? Вы все очень полезные и очень важные.

Все все все на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нужны все а свете, нужны все подряд

Кто делает мед и кто делает яд

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки получше делишки

Да если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это конечно ошибкой окажется!

Все-все на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

9. Куда мы пришли?

1)Мы идем по высокой траве, кругом цветы,порхают бабочки, жужжат шмели, деревьев и кустарников нет (луг)

2)Стало темнее и прохладнее, трава не такая густая и высокая, растут деревья(лес, роща)

3)Травы под ногами почти нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4)Пахнет тиной, квакают лягушки, комары летают целыми тучами.(болото)

10. Региональный компонент.(презентация)

Знакомство с памятником живой природы – кедром, который стал первым деревом в Сибири с почетным статусом «Памятником живой природы»

11. Рефлексия.

Создадим свое дерево, которое назовем деревом клятвы

(Приготовлены разноцветные листочки разной формы и дерево без листьев).

Дети прикрепляют листочек на дерево и дают клятву. Например:

— Клянусь не разорять птичьи гнезда и т. д.

Оксана Шабанова
КВН по экологии для старшего дошкольного возраста «Друзья природы»

Программное содержание:

1. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;

2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;

3. Сформировать представление о многообразии природного мира; формирование у детей осознанно правильного отношения к объектам живой природы;

4. Способствовать развитию экологической культуры детей;

5. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивать песенный музыкальный слух.

Обогащение словаря: санитар леса, лесной барабанщик.

Активизация словаря: скворечник, хвоинки, зимующие птицы.

Материал :

1. Эмблемы на каждого участника.

4. Экологические знаки.

5. Кроссворд.

6. Карточки с изображением птиц и животных.

ТСО : магнитофон, магнитная доска.

Предварительная работа :

1. Загадывание загадок, заучивание стихов о природе и погоде;

2. Наблюдение на прогулке за птицами и деревьями;

3. Беседы об обитателях природы;

4. Настольные и дидактические игры о природе:

лото «Домашние и дикие животные», «Кто где живет?», «Назови птиц», «Четвертый лишний».

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к природе. А для этого нам надо перепрыгнуть через ручеёк и пройти по тропинке (дети выполняют задания). Вот мы с вами очутились на полянке в лесу. Ребята, давайте послушаем голоса лесных птиц (дети, прислушиваясь, рассказывают о том, что они там слышат).

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать чьи они. А что бы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

1. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось);

2. Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой, под волчий вой, Спит в избушке снеговой (медведь);

3. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк).

Восп : Молодцы, ребята! Ребята, я предлагаю вам принять участие в экологическом КВНе, который проверит ваши знания. К конкурсам готовы? (Да)

Напоминаю правила проведения КВН:

1. Дослушивать вопрос, задание до конца;

2. Если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды;

3. Ответы участников будет оценивать жюри.

Представление жюри.

Восп: Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен одной фишке. Мы начинаем.

1 Конкурс “Представление команд”

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 Команда. Ответ детей хором: ”Команда – “Ромашка”. Капитан команды - Аня. Наш девиз: “ Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья! В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать!”

2 Команда - “Пчёлка” ответ детей хором. Капитан команды - Миша.

Наш девиз: ” Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит!”

2 Конкурс Разминка “ Вопрос - ответ”

Восп: Я вам загадаю загадку, та команда, которая отгадает ее первой, начнет отвечать на вопросы первой. Выкрикивать нельзя, поднимаем руку. И так, слушайте внимательно: ”По траве он важно ходит, из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки”.

1 Как называется дом пчел?

2 Кто спит вниз головой?

3 Что делает зимой еж?

4 Кого величают по отчеству Патрикеевна?

5 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6 В какое время года собирают землянику?

7 Какие птицы прилетают к нам зимой?

8 Какую птицу называют ” лесным барабанщиком”?

9 Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?

10 У какого дерева хвоинки?

11 Какое животное называют “санитар леса”?

12 Какой гриб носит название лесного хищника?

Молодцы, ребята.

3 Конкурс “Пантомима”

Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда-соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.

1 команда: собака, лиса, обезьяна.

2 команда: кошка, медведь, лошадь.

4 Конкурс капитанов.

Капитан 1 команды отбирает картинки с изображением диких животных, впадающих в спячку. Капитан 2 команды отбирает картинки с зимующими птицами. Члены команд называют животных и птиц.

Физкультминутка “Песня Красной Шапочки’’

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А-а в Африке реки вот такой ширины,

А-а в Африке горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на дорожке,

И как только на тропинке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

А-а здравствуйте реки вот такой ширины,

А-а здравствуйте горы вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,

Зачем тебе небо вот такой вышины,

А-а крокодилы, бегемоты,

А-а обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай.

5 Конкурс “ Четвертый лишний”

Ребенок из команды берет карточку и объясняет, почему какой-то объект лишний.

6 конкурс “Объясни знак”

На столах разложены экологические знаки. Команды по очереди объясняют значения каждого знака.

Восп: Быстро справились, молодцы. Знаки знаете отлично!

7 Конкурс “ Разгадай кроссворд”.

Восп : Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд. Потом мы прочтём слово, которое получилось в выделенных клеточках.

1 С утра жужжу, цветы бужу. Кружу - кружу мёд вожу.

2 Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он …

3 Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её…

4 Это что за вертолёт отправляется в полёт. Над озёрами, лугами, над цветущими полями?

5 Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, но с водой не знается.

6 По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.

7 Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.

Восп: Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПРИРОДА)

О чем говорит нам это слово? Природа – это всё, что вокруг нас. Это воздух, вода, растения и животные. Иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде. Ребята, мы не должны обижать ни кошку, ни жучка, ни воробья. Человек должен быть добрым! Давайте будем беречь природу, наш общий дом. Беречь и любить все живое!

Подведение итогов игры

Выбор редакции
Нежный и воздушный банановый крем для торта подойдет не только для прослойки коржей, но и к другим кондитерским изделиям – эклерам,...

В последнее время стали очень популярными все изделия из лаваша: пироги, бурито, запеканки, шаурма. Их с удовольствием едят взрослые и...

А какой я для вас приготовила рецепт — . Никогда бы не подумала, что бананы сочетаются с мясом. Приготовила и была безумно удивлена –...

Яйца разбить в отдельную емкость и слегка взбить венчиком. В процессе взбивания необходимо постепенно всыпать сахар, затем муку, медленно...
Самый оригинальный, питательный и сытный суп-пюре – это, несомненно, кабачковый. Он невероятно просто и быстро готовится, а также...
Лиана Райманова Люди-Львы самоуверенны, обладают напористым лидерским характером. Но под влиянием знака Козы они становятся совершенно...
Раскапывать могилу во сне – явный признак, что вы переживаете период душевных терзаний и переживаний. Сонник уверен, что вы испытываете...
Если Вам снится свежая могила, то чей-то бесчестный поступок причинит Вам ужасное страдание, или этот сон предвещает грозящую Вам...
Море и волны в ночных грезах - признак изменений как внутри человека, так и вокруг него. Такое сновидение может говорить о личностном...