Учится рисовать для детей. Уроки рисования для детей


Если присмотреться внимательнее, дети отличаются от взрослых не только своими размерами. Пропорции тела и лица у детей совсем не такие, как у взрослых людей.

Именно поэтому прежде, чем рисовать детей, надо внимательно проследить за соотношением всех пропорций. Ведь, изображенный на бумаге или холсте взрослый человек маленьких размеров — это еще не ребенок.

Различия в размерах головы ребенка и взрослого

Основное отличие — размеры головы. У маленьких детей лобная часть по отношению к лицу значительно больше. Череп у маленького ребенка еще не сформирован полностью, поэтому лицо пока еще небольшое.

Особенности пропорций детского лица

Подбородок у детишек пока еще тоже развит не до конца. Рисуя личико малыша в профиль, этот факт надо учитывать. Подбородок не должен выступать до уровня верхней губы. При этом у детей часто имеется то, что взрослые называют вторым подбородком.

На следующей картинке можно наглядно увидеть различия в пропорциях лица ребенка и взрослого человека:

Брови расположены довольно близко к носику из-за того, что лицо само по себе занимает небольшую площадь. И только радужка глаз уже имеет полноценные размеры, благодаря чему глаза детей кажутся такими большими.

Особенности изображения детского тела

Само тело по отношению к голове кажется непропорционально небольшим по сравнению с телом взрослого человека. На самом деле разница в соотношении не так велика, но ее нужно учитывать. Еще отметим, что у детей пока не вытянулась длинная «лебединая» шейка из-за чего голова опять же кажется намного крупнее.

Прежде чем приступать к рисованию, постарайтесь изучить «натуру». Рассмотрите ребенка, найдите побольше удачных фотографий и рисунков. И вперед!

Рисуем детский портрет в профиль

Попробуем нарисовать ребенка вместе. Для работы нам понадобится простой карандаш, ластик, лист бумаги и немного терпения. В итоге у нас должен получиться карандашный портрет малыша в профиль.

Рассмотрим поэтапно каждый шаг:

  1. Сначала разметим самое основное. На листе бумаги нарисуйте… квадрат. Это и будет голова ребенка. Квадрат нам понадобится, чтобы разметить пропорции лица. Разделите его тонкими линиями на 4 равные части.
  2. В левый нижний квадрат нужно вписать окружность. Может быть, ровная получится не сразу, но ведь и не боги горшки обжигали. Здесь будет располагаться личико малыша.

  1. В большой квадрат впишите еще одну окружность. Вот вам и пропорции: большой круг — вся голова ребенка, маленький — его лицо.

  1. В середине левой части маленького круга нарисуйте контуры лица в профиль — маленький курносый носик, губы и подбородок.
  2. Теперь плавной линией выведите линию от переносицы ко лбу. Обведите контур головы.
  3. В нижнем правом квадрате нарисуйте ухо. Выведите затылок, переходящий в шею.

  1. Глаз будет располагаться на уровне переносицы. Не забудьте, глазки у малышей довольно большие, но все-таки не блюдца. Зрачок обычно рисуют широким, хотя в обычной жизни такого почти не бывает. Но маленькая точка вместо глаза не очень красиво выглядит на рисунке.
  2. Брови рисуйте чуть выше верхней линии левого квадрата.
  3. Прорисуйте детали уха, глаз и губ.

  1. Теперь — неожиданная хитрость. Сотрите ластиком свой набросок, чтобы следы карандаша были едва видны. Теперь вы скрыли и следы ваших квадратов-разметок.
  2. Берем карандаш и начинаем заново. Обводите контуры головы, детали лица и дорисуйте волосы. Вот, потрет почти готов.

  1. Осталось немного добавить теней и ретуши. Сделайте легкую штриховку на лице, оставляя более светлыми часть щеки, лба и около бровей.

  1. Более мягким карандашом нужно затенить глаза, нос и рот. Зрачок — самая темная часть глаза, радужка имеет переход от темного к более светлому тону. Не забудьте оставить небольшой блик на радужной оболочке — как бы от отраженного света.

  1. Затените те части лица, на которые не попадает свет. Не забудьте части внутри маленьких ушек.

  1. Рисуем волоски на темечке и затылке малыша, особое внимание уделите тонам и отдельным волоскам.

Рисунок готов! Хотите попробовать еще?

Выполняем портрет ребенка в анфас

Нарисуем еще один портрет, только теперь ребенок будет смотреть прямо на вас. Вы уже все знаете о тонкостях пропорций. Добавим только, что если лицо ребенка расположено анфас, то глаза, нос и рот будут располагаться в нижней половине окружности, изображающей голову.

  1. Нарисуйте овал, немного расширяющийся в верхней части.
  2. В средней части овала проведите горизонтальную линию — она будет обозначать уровень расположения глаз.
  3. Чуть выше глаз наметьте линию бровей.
  4. Примерно посередине нижней части овала отметьте место, где нарисуете нос и губы. Как видите, пропорции сохранены — лицо у малыша должно быть намного меньше, чем весь его череп. Разметка готова.

  1. Дугами набросайте брови. Небольшой овал — на месте носика, кружочком обозначьте расположение уха — чуть ниже уровня глаз.

  1. Теперь прорисуйте детали личика более четко. Не забудьте набросать линии волос.

  1. Сотрите лишние линии и приступайте к выделению контуров лица, волос и головы.

  1. Детально оформляем лицо ребенка, не забывая о тенях - их выполняем с помощью штриховки карандашом и тушовки отдельных элементов.

Изображаем маленького ребенка в полный рост

Лежащий младенец выглядит очень мило. Давайте попробуем сделать и такой рисунок.

У маленького ребенка соотношение размеров головы по отношению к туловищу намного меньше, чем у взрослого человека. Не забываем об этом. Кроме того, нужно будет учесть и милую младенческую припухлость.

  1. Первым делом рисуем окружность. На ней, как и в предыдущих мастер-классах, намечаем часть, на которой будет располагаться, собственно, личико малыша.

  1. Так как мы рисуем лежащего младенца, то глаза, нос и рот намечайте в левой части окружности. Не забудьте о пропорциях.
  2. Вокруг будущего личика нарисуйте контуры головы и наметьте нижнюю часть поверхности, на которой лежит ребенок. Пусть это будут, к примеру, детские весы.
  3. Дальше вы уже умеете — глазки, носик и ротик. Да, еще маленькое ушко.

  1. Теперь пробуем поэтапно нарисовать тело. Сначала наметьте их простыми линиями — как расположены ручки, ножки и тело. Так как малыш совсем маленький, шею у него совсем не видно.

  1. После этого прорисовывайте грудку и ручки. Побольше округлостей, на запястье можно нарисовать складочку.

  1. Далее очередь милых пухлых ножек.

  1. Теперь нарисуйте контуры детских весов.

  1. Получившийся рисунок можно заштриховать, затенить и раскрасить.

Не так уж и сложно, не правда ли?

Уроки рисования карандашом поэтапно - это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от ваших способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Популярное

Не верите, что можете красиво рисовать? Конечно, великолепный портрет маслом действительно напишет лишь настоящий художник, но даже маленький ребенок в скором времени сможет повторить героя любимого мультфильма на бумаге, если пройдет уроки рисования для детей на нашем сайте.

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Основы карандашной графики, которые преподают в художественной школе, вы и ваш ребенок постигнете намного быстрее, если пройдете уроки рисования карандашом поэтапно на нашем сайте. Мы сумели создать занятия, с которыми справятся даже малыши! С нами учиться просто и увлекательно, шаг за шагом вы поймете, что рисовать – это очень интересно.

Учимся рисовать карандашом

Первые уроки рисования для детей рассчитаны на помощь взрослых. Помогите малышу правильно взять карандаш, поддержите его ручку, проводя самые первые линии. Маленький художник должен лучше почувствовать силу, с которой нужно надавливать, чтобы получить линию правильной толщины. Затем позвольте ему самому нарисовать простые отрезки в разных направлениях. После вы можете перейти к несложным фигурам, таким как круг, прямоугольник и т.д.

Постепенно навыки рисования у ребенка будут закрепляться, он сможет придумывать более сложные сюжеты сам, фантазировать и воплощать свои фантазии на бумаге. Но начинать с малышом нужно с самых простых предметов или хорошо знакомых ему персонажей. Покупая всё необходимое, обратите внимание, что для первых занятий юному художнику понадобится толстый мягкий грифель, который оставляет яркий след практически без нажима.

Уроки рисования карандашом поэтапно для детей

Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Уже доказано влияние развития мелкой моторики рук на умственные способности и психоэмоциональную сферу в самом раннем возрасте. Работая фломастером или карандашом, малыш становится более спокойным, уравновешенным, у него формируется прекрасный эстетический вкус, развивается чувство гармонии в отношении всего окружающего мира. Это справедливо и для взрослых: когда мы учимся рисовать карандашом – наша нервная система отдыхает. Это ли не лучшее лекарство от бесконечных стрессов?

Почему так важно, чтобы родители также освоили уроки рисования для детей? Помогите своему ребенку! Ваш малыш, скорей всего, не справится с первыми заданиями сам, он ведь совсем маленький и, скорей всего, еще не освоил многие навыки. Ему трудно удерживать в ручке карандаш, он еще не научился рассчитывать силу давления на бумагу, правильно ориентироваться в рамках границ бумажного листа. Начатый рисунок может не поместиться на бумаге, и малыш начнет нервничать. Важно не пропустить этот момент, а помочь ребенку умело организовать занятия, тогда рисование станет любимым развлечением.

Уроки рисования карандашом поэтапно подобраны таким образом, чтобы ребенок видел только знакомые ему предметы. Они систематизируют уже имеющийся опыт маленького человечка и постепенно расширяют его мировосприятие, знакомя с новыми явлениями природы и жизни. Возможно, именно теперь малыш по-новому взглянет на окружающий мир, а вы ему в этом поможете.

Рисование - любимое дело многих малышей! Некоторые дети могут часами не вставать из-за стола, рисуя свои шедевры. Но очень часто они приходят к нам, родителям, с просьбой нарисовать что-то. Например, кошечку или собаку, или еще хуже - корову, жирафа… И тут мы начинаем включать все свои знания и умения, вспоминать, как нас учили в школе, пыхтим, стараемся и изображаем очередное нечто, немного похожее на животное… А вот понять кто это: кошка, собака или бегемот, почти невозможно…

Мы предлагаем вам не унывать, а воспользоваться подобранными нами схемами, учись рисовать вместе с нами. С этими подробными схемами-уроками вы сможете легко и просто за несколько секунд нарисовать чудесных кошку, кролика, поросенка, котенка, собаку и других животных. Думаем, ваш малыш очень обрадуется таким рисункам. А представьте, с каким удовольствием он будет раскрашивать эти изображения. Явно с большим, чем обычные распечатанные раскраски.

Поверьте, стоит вам несколько раз нарисовать животное по этой схеме, вы запомните ее и дальше будете делать это по памяти. Вы сможете рисовать ребенку животных не только дома, глядя на схему, но и, например, на улице на асфальте.

Учись рисовать животных. Желаем приятного творчества!

В возрасте 7-9 лет ребенок испытывает повышенные нагрузки. Занятия в школе и адаптация в новом коллективе. Новые задачи и занятия. Именно этот возраст определяет развитие психических функций у детей: памяти, внимания, мышления, восприятия и воображения.

Поэтому важно убедится, что при этих повышенных нагрузках есть возможность психологической разрядки.

АВТОРСКАЯ
МЕТОДИКА

СОВРЕМЕННАЯ
СТУДИЯ

все материалы
предоставляем

Развитие креативности и арт-терапия.

Рисование это не только отличный способ психологической разрядки, но и развитие пространственного мышления, креативности и эстетического вкуса.

Ребенок может выплеснуть всю свою фантазию на белый лист, когда на белом листке «оживает» радуга или сказочное животное, он испытывает неподдельную радость.

Продолжительность урока составляет 1 час 30 минут. Для того, чтобы ребенок не уставал предусмотрены 1-2 переменки по 5 минут. Можно переключить внимание и отдохнуть.

Первый урок

На первом уроке Вашему ребенку будет предложено нарисовать натюрморт из 3-5 предметов с основами построения в живописной технике.

Жанр натюрморт совмещает в себе классический рисунок и живопись.

Ребенок, научится выстраивать композицию, смешивать и подбирать цвета, изучит основы рисунка, живописи и перспективы.

Уроки живописи и рисунка проводятся в доступной для ребенка форме, являются отличной тренировкой памяти, мелкой моторики, чувства перспективы.

Индивидуальная программа.

Для ребенка подбирается индивидуальная программа с учетом возможностей и интересов.

Другими словами, если он захочет нарисовать человека, то преподаватель научит его, но проконтролирует, чтобы юный художник приобрел необходимые навыки в процессе.

Польза рисования для детей 7-9 лет при правильном подходе:

  • Успокаивает и умиротворяет.
  • Развивает творческие способности.
  • Улучшает память и интеллектуальные способности.
  • Занятия рисованием способствуют улучшению межполушарных связей.
  • Развивает эстетический вкус.
  • Дает возможность выразить через рисунок свои переживания.
  • Знакомит с разнообразной цветовой гаммой.
  • Развивает креативность. В процессе рисования, ученику всегда захочется импровизировать, это помогает ребенку раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
  • Дает возможность взглянуть на окружающий мир через призму творчества.
  • Улучшает мелкую моторику. Работают участки мозга, которые отвечают за речь, запоминание, координацию.
  • Развивает пространственное и композиционное мышление. Это крайне полезно, так как помогает лучше понимать математические, физические модели, а также осваивать другие дисциплины. (например черчение, математику, физику, геометрию и т.д.)
  • Повышает самооценку. Ребенок, понимает, что он теперь творец.
  • Помогает выработать усидчивость. Важный навык для юного школьника.

Мы всегда отдаем работы своим маленьким ученикам.

Это важно, ведь ребенок не только получает на уроке заряд позитива, но и уносит готовую работу, которая придает ему уверенности в себе и он может заслуженно гордиться ей.

Он с удовольствием подарит эту работу, и тогда Вы тоже получите заряд хорошего настроения.

Приходите к нам на первый урок и убедитесь сами. Рисовать, лепить, делать игрушки. Радовать своих близких своими работами, получать позитивный настрой и творчески развиваться. И будьте уверены вашему ребенку это понравится.

Урок рисования карандашом для детей 5-6 лет. Старшая группа

Мастер-класс по рисованию "Необычный остров"

Иванова Юлия Васильевна, воспитатель, МБДОУ "ДСОВ №83", город Череповец Вологодской области.

Назначение: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию простым карандашом для воспитателей и родителей. Использовать материал можно, как занятие по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) или как образец разных линий для самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетических чувств и художественных навыков.
Задачи: Учить детей выполнять рисунок, используя разные линии. Помочь запомнить их название (прямая, ломаная, волнистая, "завитушки", "петельки", бугорки"). В игровой форме тренировать детей в рисовании простым карандашом. Развивать фантазию, глазомер, чувство ритма и композиции, мелкую моторику и координацию движений руки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к своим рисункам.
Материалы: Лист бумаги, простой карандаш, стирательная резинка (ластик).

Необычный остров

Простой Карандаш очень любил рисовать. Он много тренировался и научился рисовать разные линии. Только что с этим делать Карандашик не знал. Ему было очень грустно. Он сидел и смотрел, как все его друзья, которые тоже жили у художника на столе, рисуют. Восковые Мелки рисуют цветы, Краски рисуют море и корабли, Цветные Карандаши уже почти закончили рисовать зоопарк, а Фломастеры нарисовали целый город. Карандаш был сильно расстроен и опечален. Ведь его обычно звали нарисовать контур предметов или животных, а настоящая картина получалась только, когда все это было раскрашено его друзьями. Но тут пришел художник, взял в руки карандаш и... Нарисовал море (волнистые линии внизу листа).


Затем он нарисовал остров (большой полукруг).


Остров этот необычный, он разделен на несколько частей (проводятся прямые вертикальные линии, которые делят остров примерно на равные части).


Каждая часть острова украшена разными линиями (прямые горизонтальные,волнистые, ломаные, "петельки", "бугорки").


Как только весь остров был украшен на нем выросли деревья. Вначале появилась береза.



Затем выросла ель.


Легкий морской ветерок подул и ветви деревьев закачались.


И вдруг на острове появились волшебные цветы (серединка у цветов рисуется "завитушкой", а лепестки разными линиями).



Карандашу очень понравился необычный остров. Но цветы и деревья не будут расти без солнышка, а художник уже ушел. Что же делать? Карандашик решил сам придумать и нарисовать солнышко.


Солнышко засияло и всем стало радостно! Карандаш внимательно посмотрел на картину, подумал и нарисовал облако. Пусть веселый летний дождик поливает волшебные цветы.

Настоящая картина получилась! Карандаш был доволен своей работой. Теперь он знал, что картина не обязательно должна быть разноцветной.
Детские рисунки (старшая группа 5-6 лет)





"Черепашка гуляет" Еще один вариант рисунка простым карандашом с использование различных линий.



Выбор редакции
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...

Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...

Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....

Битва за Броды - сражение, произошедшее 13 - 22 июля 1944 года возле города Броды Львовской области между 13-м корпусом 4-й танковой...
Церковь Спаса Преображения в селе БогородскомБольшая Богородская, ныне Краснобогатырская ул., 17, угол Миллионной ул."Село известно с XIV...
Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...
Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...
Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...
Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...