Презентация на тему "социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека"


«Человек в современном обществе» - Противоречивость прогресса и его критерии. Основные институты общества. Отличие человека от животных. Общество в широком смысле. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Природное и общественное в человеке. Типы(виды) мировоззрения. Глобальные проблемы современности. Деятельность как способ существования людей.

«Человеческое общество» - Основа экономики - институт достигшей высокого развития частной собственности. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности. Общество - природа. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое. Интерсоциальные проблемы. Поэтому число голодающих на планете не уменьшается, а увеличивается.

«Социальная роль» - Работник. Джекоб Леви Морено (1892-1974). Гражданин общества. Возрастные роли. Виды ролевых требований. План. Социальные роли в юношеском возрасте. Друг, знакомый. Весь мир – театр. Ребёнок. Совокупность действий, которые человек обязан выполнять. Человек. Ученик. Студент. Начальник. Социальная оценка.

«Человек и общество» - Исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства. Экономическая сфера Социальная сфера Политическая сфера Духовная сфера. Типы обществ. ?? Религия. Могут быть решены только совместными усилиями всех народов и государств. Расширение прав и свобод, демократия, разделение властей.

«Положение человека в обществе» - Задачи по социологии. От чего зависит положение человека в обществе. Доля в населении. Социальная роль. А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Основные социальные группы. Как связаны между собой социальный статус и социальная роль. Изучение нового материала. Социальный статус и социальная роль. От чего зависит положение человека.

«Социальные статусы и роли» - Основной статус. По степени формализации. Реальные группы. Между мужем и женой устанавливается широчайший диапазон отношений. Социальный статус и роль. Толкот Парсонс. По масштабу. Статусная несовместимость. Номинальные группы. Виды статусов. Характеристики социальных ролей. Должность, образование, квалификация.

Всего в теме 10 презентаций

Идеальный город Город сквозь времена и страны Идеальный город. Идеально организованное как в социальном, так и в архитектурном плане поселение человека, гармонично сочетающееся с окружающей средой. Существует в планах, проектах и сочинениях, на практике полностью до сих пор не воплощено. Основы заложены Платоном (427-347 гг. до н. э.) в диалоге «Государство», в художественной форме детально описана идеальная система жизни в государстве-городе на острове Атлантида. Учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ № 6 им. Ц.Л.Куникова Уколова Алина александровна

Дома и строения в городе были сделаны из красного, белого, чёрного камня. Все эти виды камней тоже были обнаружены в « Pampa Aullagas ». Атланти́да (др.-греч. Ἀτλαντὶς) - легендарный остров (архипелаг или даже континент), находившийся в современном Атлантическом океане и опустившийся в один день на морское дно в результате землетрясения и наводнения, вместе со своими жителями - атлантами.

Но самая удивительная черта Атлантиды, которую Платон описывал, прежде всего, как дом Посейдона, а потом уже и как город Атлантов, в том, что центральный остров окружён чередующимися полосами воды и суши!

В тридцатые годы XIV столетия Микеланджело приступил к проектированию площади Капитолия на вершине Капитолийского холма. Свою работу он начал самым парадоксальным образом - поставил посреди будущей площади конную статую Марка Аврелия. Впервые скульптурный монумент отделился от архитектурного сооружения и получил самостоятельное градостроительное значение. Впоследствии ученики Микеланджело завершили застройку площади в соответствии с замыслом своего учителя. Главным зданием площади стал украшенный башней Дворец сенаторов. Сложное искусство созидания города.

Идеальный город Томаса Мора - Амауротум. 1512 г.

Джорджо Вазари. План идеального города. 1598 г

Идеальный город Жака Перре. 1601 г.

Идеальный город Виченцо Скамоцци Пальманова В Италии, у подножья Альп, рядом со словенской границей, расположен удивительный город – Пальманова. Он представляет собой в плане абсолютно правильную девятиконечную звезду. Пальманова была заложена правительством Венецианской республики 7 октября 1593 года, в годовщину победы венецианцев над турками в битве при Лепанто 1571 года.

Идеальный город Согласно плану итальянского архитектора Винченцо Скамоцци (1548 -1616), город и крепость получили правильную форму девятиугольной звезды, причём каждый из бастионов был спланирован таким образом, чтобы защищать соседние. Крепость была окружена рвом. Доступ осуществлялся через трое монументальных ворот. Среди внутренней застройки наиболее примечателен собор, строившийся в первые годы XVII века, возможно, по проекту того же Скамоцци.

Идеальный город призван был воспитывать нравы и чувства, исправлять души и умы. В трактатах той эпохи рекомендовалось, например, устраивать площади и перекрестки так, чтобы молодые были под постоянным наблюдением старших. Одни резвятся в открытом пространстве, другие чинно беседуют в колоннаде. Переписи показывают, что половина мужского населения итальянских городов XV века - люди до 40 лет, подавляющее большинство из них холостые. Альберти трогательно пишет: “Играющую и состязающуюся молодежь присутствие отцов отвратит от всякого беспутства и шалостей”. Пальманова (Венето, Италия). «Идеальный город» эпохи Возрождения. Построен в 1593-95. Аэрофотосъёмка.

Идеальный город Перре. 1601 г.

Идеальный город Виченцо Скамоцци Виченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi) (1548 -1616), итальянский архитектор и теоретик архитектуры. По плану Скамоцци территория города была окружена двенадцатью бастионами и имела четверо городских ворот, от которых шли две главные улицы, пересекающиеся под прямым углом. На их пересечении находилась главная площадь, на которую выходили дворец, собор, университет и городские учреждения. К главной площади с запада и востока примыкали две торговые площади, на севере располагалась биржевая площадь, а на юге – площадь для торговли сеном и дровами. Территорию города пересекала река, а ближе к его периферии располагались восемь приходских церквей. Планировка города была регулярной. Нёф-Бризах

Нёф-Бризах (фр. Neuf-Brisach), город в Эльзасе (Франция), строительство которого началось в 1698 г. в результате Рисвикского договора, обязавшего Людовика XIV уступить Вьё-Бризах (Старый Бризах), который сейчас называется Брейзах-на-Рейне (Германия). Людовик XIV поручил построить новый укрепленный город с целью предотвращения переправы через Рейн в данном районе. Строительство было поручено Себастьяну де Престру, сеньору де Вобану (1633 г. - 1707 г.). В плане город представляет собой восьмиугольник с бастионами (внешними), образующими звезду.

Город и человек

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека


Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

Задача: Проследить как в материальной культуре отражается мировоззрение человека.

Задание:

1.Применяя образцы архитектуры разных стилей и, анализируя их особенности, сделайте зарисовку здания .

2.Найдите изображения произведений архитектуры и дизайна прошедших эпох одного стиля и сделайте коллаж .


Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами – местом, где мы живем.

Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие.

Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.


Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.

Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.


Образы материальной культуры прошлого

Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов.

Таковы русская изба, украинская хата, африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров.

________________________


Ордер – строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей здания . Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям.

Три типа ордера:

а) дорический;

б) ионический;

в) коринфский .


Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.

В истории культуры особое место занимает античное искусство .

Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни.

______________________


Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый романским .

Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.

Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари.


Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве.

Готика – суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг.

Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.


Идеалы каждой эпохи связаны с прошлым, то обращаясь к нему, то отрицая его.

Для архитектуры Ренессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы.

Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д.

Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.


Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко .

В великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура.

Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.


Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгий классицизм.

Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.


Определите стиль:

2. Барокко

1. Классицизм


3. Готический 4. Античный

4. Античный


6. Ренессанс

5.Романский


7. Античный

8. Готический


9.Классицизм

10.Барокко


11. Классицизм

12. Романский


Вспомни и определи здание:

Собор Нотр дам де Пари

Кёльнский собор

Пизанская башня

Колизей

Парфенон


Коллаж прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений. В процессе создания композиции применяются различные типы наложения, смешивания, прозрачности.
















Конспект урока изо в 7 классе

Тема:Город сквозь времена и страны. Образ - стилевой язык архитектуры прошлого.

Цель урока: Обобщить знания об истории архитектуры и дизайна. Повторить пройденное об архитектуре разных народов и эпох: архитектура народного жилища, храмовая архитектура, частный дом.

Задачи урока:

    Ознакомить ребят с образно-стилевым языком архитектуры.

    Расширить кругозор учащихся новыми знаниями об архитектуре.

    Развить чувства прекрасного, ибо красота спасет мир.

    Вызвать стремление бережного отношения к памятникам культуры и искусства, созданные многими поколениями.

Оборудования: Ноутбук,презентация, инстр. и принадлежности

Тип урока : комбинированный

Планируемые образовательные результаты

 Предметные ууд

 Метапредметные ууд

Личностные ууд

 понимать значение архитектурно-пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города;

уметь рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох: античном, готическом, романском, ренессансе, барокко, классицизме;

создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе; развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

 Познавательные:

проследить, как в материальной культуре разных эпох и народов отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, миру.

Регулятивные:

работать по плану, сверяясь с целью;

планировать деятельность в учебной ситуации, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Коммуникативные:

учиться задавать вопросы;

использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;

определять цель и проблему в учебной деятельности, соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность, понимать позицию другого

 осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

проявлять интерес к архитектурно-художественным стилям;

проявлять познавательную активность;

формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве

со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

Ход урока

1. Организационный момент.

    Распределить детей по группам.

    Сообщение темы и цели урока.

Вводное слово учителя, сопровождающее беседой с учащимися.

С древнейших времен человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды, хищников. Искать удобное место для сна, приема пищи. Сделать свое жилище удобным и безопасным.

Люди переходили с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, люди из имеющихся материалов вели строительство удобное для проживания.

Шло время, люди стали дольше жить на одном месте, заниматься земледелием. Им потребовались более крепкие, долговечные дома. Постройки для домашних животных, для хранения запасов пищи и разных инструментов для труда.

Давайте совершим путешествие по разным странам и посмотрим, какие дома строили люди и какие материалы использовали.

2. Изложение темы.

Древняя Греция с ее жарким, средиземноморским климатом породила особый тип архитектуры: открытый, с множеством колонн и портиков, укрывающих от палящего солнца и дающих тень.

Египетские пирамиды – дом для возвращения души. Египтяне верили в загробную жизнь. Внутри гробницы сохраняли все бытовые условия, чтобы при возвращении души человека у него было как при жизни. Люди боялись возвращения человека, закрывали все входы и выходы.

Средневековый замок. Мой дом моя крепость. Замок окруженный водой, подъемный мост, смотровые башни.

Стилевые направления архитектуры мира.

История не стоит на месте. «Все течет, все изменяется» – свидетельствует народная мудрость. Так было, так есть, так будет. Человек мудро переплетает прошлое, настоящее и ищет новое. Античное искусство является самым древним искусством эпохи, которое начало развиваться под влиянием древнегреческой культурной традиции и зародилось оно еще до н.э – IV н.э.

Романский стиль длился с X – XIII в. в. этот стиль объединял в единое целое все виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, неразрывно связанную с архитектурой, декоративно-прикладное искусство. Главным видом искусства в этот период была архитектура. Романский стиль –

Готический стиль продлился до XVI века и завершил развитие средневекового искусства Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ведущее место в искусстве занимал собор, вокруг которого сосредотачивалась жизнь горожан.

Началом эпохи Возрождения в архитектуре считается 1436 г., когда архитектор Филиппе Брунеллески закончил строительство купола собора Санта Мария Дель Фьере во Флоренции, которая считается родиной ренессанса. Эпоха Возрождения в Италии в своем развитии прошла три этапа: раннее Возрождение, высокое Возрождение и позднее Возрождение. Характерными чертами барокко явилось стремление к динамичным композициям и пышному архитектурному декору. Наиболее известным произведением итальянского барокко можно назвать площадь перед Собором Св. Петра в Риме, созданную архитектором Лоренцо Бернини. Несколько позднее барокко зарождается во Франции, но не получает здесь широкого распространения.

На смену барокко появляется новый стиль – рококо, который в отличие от предыдущего стиля, обращается наоборот к удобствам повседневного быта, утонченности обстановки. Его легко охарактеризовать по следующим признакам: отказ от прямых линий, ордерной системы, светлые тона, воздушная мягкость, ассиметрия, изысканность и причудливость форм. Начиная с середины ХVII в., во Франции господствующим стилем становится классицизм , который с конца ХУШ в. широко распространяется в России. Многие отечественные постройки этой эпохи стоят в одном ряду с выдающимися памятниками мировой архитектура. Среди них Дворцовая площадь (архитектор К.И. Росси), Казанский собор (архитектор А.Н.Воронихин), Новый стиль - ампир выражался, прежде всего, массивностью монументальных форм, богатых украшениях, строгостей линий. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнительное архитектурное оформление зданий.

В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот.

Работа с терминами

базилика - прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделенных на несколько продольных проходов – нефов, рядами колонн или столбов.

Арка - полукруглое или криволинейное перекрытие приема, имеющееся выпуклую форму.

Витражи - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего света материала.

Ордер – в классической архитектуре порядок соотношения несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции)

3.Самостоятельная работа.

Сегодня, основываясь на изложенный материал и опираясь на предлагаемый источник – карточки, вы должны попробовать правильно определить стиль архитектуры.

4. Подведение итогов урока.

5. Задание на дом: в тетрадях дать краткое описание каждого стиля.

6.Рефлексия

Слайд 2

Город сквозь времена и страны.Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

Задача: Проследить как в материальной культуре отражается мировоззрение человека. Задание: 1.Применяя образцы архитектуры разных стилей и, анализируя их особенности, сделайте зарисовку здания. 2. Рассмотрев сооружения знаменитых городов мира, создайте коллаж или зарисовку узнаваемого силуэта города. 3. Найдите изображения произведений архитектуры и дизайна прошедших эпох одного стиля и сделайте коллаж.

Слайд 3

Чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами – местом, где мы живем.

Города – это живые, постоянно меняющиеся организмы, и человек – часть этого организма, определяющая его развитие. Современный город – сочетание проблем экономики и транспорта, экологии и здравоохранения. Но главными в этом ряду являются архитектура и дизайн, которые определяют и формируют городскую среду.

Слайд 4

Архитектура – это не постройка одного дома, а создание городского пространства.

Наиболее сложные архитектурные задачи вставали перед зодчими при создании городов. Когда человек перестал видеть в жилище только средство спасения от природных невзгод, а осознал необходимость красоты постройки, тогда и возникло искусство архитектуры в его современном понимании.

Слайд 5

От примитивных укрытий до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас. В отличие от народного жилища, в котором запечатлен коллективный строительный и художественный опыт, архитектура города – личное авторское творчество. К созданию любого значительного архитектурного сооружения привлекались выдающиеся зодчие, камнетесы и резчики, художники и декораторы. Наша задача – проследить, как в материальной культуре разных эпох – сооружениях, вещах, одежде, отражается мировоззрение человека, его отношение к себе, к миру. Приобретенные в предыдущие годы знания позволят вам в смене стилей увидеть не только изменения технологий и мастерства художников, но и то, как менялся человек, общество, его эстетические идеалы.

Слайд 6

Народные жилища – живые свидетельства эстетических идеалов разных народов. Таковы русская изба, украинская хата, африканская хижина на сваях, горские сакли в аулах, как бы приросшие к скалистым кручам, китайские фанзы и северные чумы, азиатская юрта среди степных просторов и ветров. ________________________

Слайд 7

Ордер– строго продуманное соотношение размеров и сочетаний конструктивных и декоративных частей здания.Ордера обладают общей конструкцией и композицией, но различаются по стилю и пропорциям.

Три типа ордера: а) дорический; б) ионический; в) коринфский. а) б) в)

Слайд 8

Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох.

В истории культуры особое место занимает античное искусство. Стремление к гармонии позволяло зодчим сочетать в планировке городов жесткость прямоугольной композиции с разнообразием рельефа, свободой пространства и удобством для жизни. ______________________

Слайд 9

Суровость жизни и религиозная аскетичность пронизывает не только бытие человека эпохи средневековья, но и стиль архитектуры, называемый романским.

Композиционная простота, грубоватая каменная кладка, компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями. Под стать архитектуре этот стиль находил свое выражение в одежде, мебели, хозяйственной утвари.

Слайд 10

Художественное сознание людей Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве.

Готика – суровый и изящный стиль. Образ города предстает как мир самых разных построек: соборов, ратуш, цехов и каменных жилых домов. Здание рассматривалось в связи с пространством. Его планировка исходила из уже сложившейся среды и той жизни, которая кипела вокруг. Стиль готики то напряженный и жесткий, то утонченно декоративный определил не только силуэты и формы городов, но и костюмы, посуду, украшения.

Слайд 11

Для архитектурыРенессанса характерно создание зданий на основе античных форм и ордерной системы. Взлет искусства в эпоху Возрождения связан с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Брунеллески, Альберти и т.д. Архитектурные ансамбли, четкость прямоугольных объемов, уравновешенность композиции фасадов, гармония, логика – это архитектура Возрождения.

Слайд 12

Идеи Возрождения распространились по Европе, заложив основы для формирования стиля барокко.

В великолепии дворцов и парков, изысканности украшений отражалось величие не только королей, но и всей нации, ее дух и культура. Пышность форм фасадов в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.

Слайд 13

Многообразие идей античности позволило создать архитектурное противопоставление пышному барокко – строгийклассицизм.

Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.

Слайд 14

Определите стиль:

1. Классицизм 2. Барокко 1 2

Слайд 15

3. Готический 4. Античный

4. Античный 3 4

Слайд 16

6. Ренессанс

5.Романский 5 6

Слайд 17

7. Античный 8. Готика 7 8

Слайд 18

9.Классицизм 10.Барокко 9 10

Слайд 19

11. Классицизм 12. Романский 11 12

Слайд 20

Вспомни и определи здание:

Собор Нотр дам де Пари Кельнский собор Пизанская башня Колизей Парфенон

Слайд 21

Коллаж – прием создания целого изображения из ряда отдельных фрагментов других изображений.В процессе создания композиции применяются различные типы наложения, смешивания, прозрачности.

Слайд 22

Выбор редакции
Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...

Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...

Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...

Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...
Определение слова квашение подразумевает под собой биохимический способ консервирования . Базой для него является образование...
Думаю, драники любят многие из нас. Предлагаю приготовить драники с мясом в горшочке. Вкусное, сытное блюдо отлично подойдёт к обеденному...
Тот, кто первым сообразил приготовить окрошку на майонезе, видимо, был страстным любителем салата «Оливье». Потому что окрошка на...
Оладьи наряду с блинами одни из самых любимых и востребованных блюд. Что может быть лучше пышных, ароматных, невероятно вкусных...
Гречка с мясом - блюдо простое, незамысловатое и недорогое, но зато очень вкусное и питательное. Мясо можно брать абсолютно любое,...